Что означает разные единицы длины расставь таблички
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок №7. Метр. Таблица единиц длины
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними?
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.13
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Для измерения длин больших предметов существует более крупная единица измерения – метр.
Метр появился на свет в конце восемнадцатого века во Франции.
В жизненной практике мы можем наблюдать, прежде всего, измерение именно с помощью метра. Зайдем в магазин и понаблюдаем, с помощью чего измеряет продавец длину ткани, клеенки, ленты? Конечно же, с помощью метра. Когда ваши родители соберутся делать ремонт, они сначала с помощью метра измерят длину, ширину, высоту комнат, чтобы рассчитать количество обоев, краски. Из этого следует, что метр – основная единица длины.
Посмотрим на рисунок. Сколько сантиметров помещается в данной линейке?
Сто сантиметров. Значит в одном метре сто сантиметров. 1м=100см
Посмотрим на линейку. Подумаем, сколько дециметров в одном метре?
Мы видим, что 1м это 10 дм
Как соотносятся между собой все единицы измерения длины?
Существует таблица мер длины, которую нужно выучить
Например: пять дециметров семь сантиметров нужно перевести в сантиметры
5 дм 7 см = 50 см + 7 см = 57 см
75 см = 70 см + 5 см = 7 дм 5 см
Сравним два именованных числа: 1 м и 5 дм.
Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому один метр переведем в дециметры.
Единицы измерения и соотношение величин
Не все единицы измерения, приведенные в этом справочнике, применяются на практике. Д ругим цветом выделены величины, которые используются редко или вообще не используются.
Содержание
Единицы измерения длины
Сокращенные названия единиц длины в метрической системе измерения:
Таблица 1. Названия единиц измерения длины.
Чему равны единицы длины в метрической системе измерения
Основные единицы измерения длины равны:
Перевод крупных единиц длины в более мелкие :
1 км = 10 гкм = 100 дам = 1 000 м = 10 тыс. дм = 100 тыс. см = 1 млн мм
1 гкм = 10 дам = 100 м = 1 000 дм = 10 тыс. см = 100 тыс. мм
1 дам = 10 м = 100 дм = 1 000 см = 10 тыс. мм
1 м = 10 дм = 100 см = 1 000 мм
1 дм = 10 см = 100 мм
1 см = 10 мм
Соотношения единиц длины не метрических и метрической систем
1 дюйм (in) = 2,54 см
1 фут (ft) = 30, 48 см
1 ярд (yd) = 91,44 см
1 английская (американская)миля (ml) = 1 609,344 м
1 морская миля (nmi) = 1 852 м
Между собой эти не метрические единицы длины соотносятся следующим образом.
1 английская миля = 1760 ярдов = 5280 футов = 63360 дюймов
1 ярд = 3 фута = 36 дюймов
1 фут = 12 дюймов
Единицы измерения массы (веса)
Сокращенные названия единиц измерения массы (веса) в метрической системе измерения:
Таблица 2. Названия единиц измерения веса (массы).
Чему равны единицы массы (веса) в метрической системе мер
Основные единицы измерения веса (массы) равны:
Перевод крупных единиц массы (веса) в более мелкие :
1 т = 10 ц = 100 ст = 1 000 кг = 10 тыс. гг = 100 тыс. даг = 1 млн г = 10 млн дг = 100 млн сг = 1 млрд мг
1 ц = 10 ст = 100 кг = 1 000 гг = 10 тыс. даг = 100 тыс. г = 1 млн дг = 10 млн сг = 100 млн мг
1 ст = 10 кг = 100 гг = 1 000 даг = 10 тыс. г = 100 тыс. дг = 1 млн сг = 10 млн мг
1 кг = 10 гг = 100 даг = 1 000 г = 10 тыс. дг = 100 тыс. сг = 1 млн мг
1 гг = 10 даг = 100 г = 1 000 дг = 10 тыс. сг = 100 тыс. мг
1 даг = 10 г = 100 дг = 1 000 сг = 10 тыс. мг
1 г = 10 дг = 100 сг = 1 000 мг
1 дг = 10 сг = 100 мг
1 сг = 10 мг
Соотношения единиц длины не метрической английской и метрической международной систем
1 стоун (st) = 6,35 кг
1 фунт (lb) = 453,59 г
1 унция (oz) = 28,35 г
Между собой единицы веса (массы) английской системы мер имеют такие соотношения.
1 стоун = 14 фунтов = 224 унции
1 фунт = 16 унций
Единицы измерения площади
Сокращенные названия единиц измерения площади:
Таблица 3. Названия единиц измерения площади.
Чему равны единицы площади в метрической системе
Основные единицы измерения площади:
Перевод крупных единиц измерения площади в более мелкие :
1 км 2 = 100 га = 10 тыс. а = 1 млн м 2 = 100 млн дм 2 = 10 млрд см 2 = 1 трлн мм 2
1 га = 100 а = 10 тыс. м 2 = 1 млн дм 2 = 100 млн см 2 = 10 млрд мм 2
1 а = 100 м 2 = 10 тыс. дм 2 = 1 млн см 2 = 100 млн мм 2
1 м 2 = 100 дм 2 = 10 тыс. см 2 = 1 млн мм 2
1 дм 2 = 100 см 2 = 10 тыс. мм 2
1 см 2 = 100 мм 2
Соотношения единиц измерения площади не метрической английской и метрической международной систем
1 квадратная миля (миля 2 ) = 2,59 км 2
1 акр = 4046,86 м 2
1 руд = 1011,71 м 2
1 род 2 = 25,293 м 2
1 ярд 2 = 0,83613 м 2
1 фут 2 = 929,03 см 2
1 дюйм 2 = 6,4516 см 2
Между собой единицы площади английской системы мер имеют такие соотношения.
1 квадратная миля (миля 2 ) = 640 акр = 2 560 руд = 102 400 род 2 = 3 097 600 ярд 2 = 27 878 400 фут 2 = 4 014 489 600 дюйм 2
1 акр = 4 руд = 160 род 2 = 4 840 ярд 2 = 43 560 фут 2 = 6 272 640 дюйм 2
1 руд = 40 род 2 = 1 210 ярд 2 = 10 890 фут 2 = 1 568 160 дюйм 2
1 род 2 = 30,25 ярд 2 = 272,25 фут 2 = 39 204 дюйм 2
1 ярд 2 = 9 фут 2 = 1296 дюйм 2
1 фут 2 = 144 дюйм 2
Единицы измерения объема
Сокращенные названия единиц измерения объема:
Таблица 4. Единицы измерения объма.
Чему равны единицы объема в метрической системе
Основные единицы объема:
Перевод крупных единиц измерения объема в более мелкие :
1 м 3 = 1 000 дм 3 = 1 млн см 3 = 1 млрд мм 3
1 дм 3 = 1 000 см 3 = 1 000 000 мм 3
1 см 3 = 1 000 мм 3
Соотношения единиц измерения объема не метрической английской и метрической международной систем
1 кубический дюйм (cu in) ≈ 16,3871 см 3
1 кубический фут (cu ft) ≈ 0,02832 м 3
1 кубический ярд (cu ya) ≈ 0,76456 м 3
Между собой единицы объема английской системы мер имеют такие соотношения.
1 кубический ярд = 27 кубических футов = 46 656 кубических дюймов
1 кубический фут = 1 728 кубических дюймов
Единицы мер объема жидкостей, сыпучих тел и вместимости сосудов
Сокращенные названия единиц измерения объема жидкостей, сыпучих тел и вместимости сосудов:
Таблица 5. Название единиц измерения объема жидкостей.
Чему равны единицы объема жидкостей, сыпучих тел и вместимости сосудов
Чему равны некоторые единиц измерения объема жидкостей, сыпучих тел и вместимости сосудов в не метрической английской системе
1 британская пинта (British pint) ≈ 0,57 л
1 британский галлон (British gallon) ≈ 4.54609188 л
1 галлон США (US gallon) ≈ 3.785411784 л
1 британский баррель (British barrel) ≈ 163,65 л
1 баррель США (US barrel) ≈ 158,987 л
Единицы измерения скорости
Сокращенные названия единиц измерения скорости:
Таблица 6. Названия единиц измерения скорости.
Чему равны единицы измерения скорости
Основные единицы измерения скорости:
Перевод крупных единиц измерения скорости в более мелкие :
1 км/с = 60 км/мин = 1 000 м/с = 3 600 км/ч = 60 000 м/мин = 3 600 000 м/ч
1 км/мин ≈ 16,67 м/с = 60 км/ч = 1 000 м/мин = 60 000 м/ч
1 м/с = 3,6 км/ч = 60 м/мин = 3 600 м/ч
1 км/ч ≈ 16,667 м/мин = 1 000 м/ч
1 м/мин = 60 м/ч
Единица измерения скорости в навигации
1 узел = 1 морская миля/час = 1,852 км/ч = 1852 м/ч
Единицы измерения времени
Сокращенные названия основных единиц времени:
Таблица 7. Основные единицы измерения времени.
Соотношение основных единиц измерения времени
Единицы измерения времени в рамках суток:
Перевод крупных единиц измерения времени в более мелкие :
1 сут = 24 ч = 1 440 мин = 86 400 сек
1 ч = 60 мин = 3 600 сек
1 мин = 60 сек
Другие единицы измерения времени
В сторону уменьшения:
1 сек = 10 дс = 100 сс = 1 000 мс
интернет проект BeginnerSchool.ru
Сайт для детей и их родителей
Единицы длины
Сегодня мы разберем, какие единицы длины используются при измерениях.
Сантиметр и миллиметр
Но сначала рассмотрим основной инструмент, которым пользуются школьники – линейку.
Посмотрите на рисунок. Минимальная цена деления линейки – миллиметр. Обозначается: мм. Большими делениями обозначен сантиметр. В одном сантиметре 10 миллиметров.
Сантиметр разделен пополам, по пять миллиметров, делением поменьше. Сантиметр обозначают как: см.
Для измерения отрезка линейку приставляют нулевым делением к началу измеряемого отрезка, как показано на рисунке. Деление, на котором заканчивается отрезок и есть длина этого отрезка. Длина отрезка на рисунке 5 см или 50 мм.
На следующем рисунке показан отрезок длиной 5 см 6 мм, или 56 мм.
Давайте рассмотрим несколько примеров перевода разных единиц длины:
100см + 30см = 130 см
Для обратного перевода отделяем сотню сантиметров – это 1м и остается еще 30 см. Ответ: 1м 30см.
Например, переведем 28 см в миллиметры: 28 × 10 = 280
Значит в 28 см – 280 мм.
Основной единицей длины является метр. Остальные единицы измерения образованы от метра с помощью латинских приставок. Например, в слове сантиметр латинская приставка санти означает сто, значит в одном метре сто сантиметров. В слове миллиметр – приставка милли – тысяча, это значит, что в одном метре тысяча миллиметров.
Дециметр
Десять сантиметров – это 1 дециметр. Обозначается: дм. В 1 метре – 10 дециметров
Выразим в сантиметрах:
3 дм 4 см = 30 см + 4 см = 34 см
1 м 2 дм 5 см = 100 см + 20 см + 5 см = 125 см
А теперь выразим в дециметрах:
Столько разных видов измерений и как же сравнить длину разных отрезков, если первый отрезок длиной в 5 см 10 мм, а второй 10 дм. В нашей проблеме поможет разобраться главное правило сравнения величин:
Чтобы сравнить результаты измерений, нужно выразить их в одинаковых единицах измерений.
Итак, переведем длину наших отрезков в сантиметры:
Значит второй отрезок длиннее первого.
Километр
Выразим километры в метрах:
2400 м = 2 км 400 м
7650 м = 7 км 650 м
Итак, сведем все единицы измерений в одну таблицу:
Миллиметр | В 1 метре – 1000 миллиметров | 1 м = 1000 мм |
Сантиметр | В 1 метре – 100 сантиметров | 1 м = 100 см |
Дециметр | В 1 метре – 10 дециметров | 1 м = 10 дм |
Километр | В 1 километре – 1000 метров | 1000 м = 1 км |
Спасибо, что Вы с нами.
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Математика
Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет
С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒
План урока:
Сегодня на уроке узнаем новые единицы длины и площади, будем учиться находить несколько долей целого.
Начнем урок с небольшой разминки. Выполните верно вычисления, запишите ответы через запятую, расположите их в порядке возрастания, соотнесите каждое число с буквой в таблице. Вы сможете прочитать слово, которое обозначает старинную меру длины.
Правильный ответ вы увидите в рубрике «Это интересно!»
Единицы длины. Километр
Какие меры длины вам уже известны? Что бы вы выбрали для измерения длины простого карандаша, школьного коридора, ширины тетрадной клетки.
Карандаш удобно измерять в сантиметрах или дециметрах, для школьного коридора воспользуемся метром, ширину клетки измерим в миллиметрах.
Ребята, как вы думаете, подойдут ли эти величины для измерения расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга?
Конечно, нет! Для измерения больших расстояний будем использовать крупную единицу длины – километр.
Кратко слово «километр» в математике записывают так: км
Добавим эту единицу длины в таблицу:
Отправляясь в путешествие из Москвы в Санкт-Петербург, следует помнить, что путь составляет чуть больше 700 км.
Ребята, давайте узнаем, сколько метров содержится в 700 км. По таблице мы видим, что
1 км = 1000 м.
Расстояние между городами 700.000 метров или 700 км.
Пользуясь таблицей, узнайте расстояние между Нижним Новгородом и Сочи, если известно, что в метрах оно составляет – 1.800.000
Разберем задачу вместе. Мы знаем, что 1 км = 1000 м
Один шаг жирафа составляет 2 м.
1000 : 2 = 500 (ш.) – сделает жираф.
Ответ: 500 шагов.
Это интересно!
Единицы площади. Квадратный метр, квадратный километр, квадратный миллиметр
В рамке схематично изображены единицы площади. Какая из них самая крупная? Конечно, это км². А мелкая? Эту единицу площади лучше всего можно рассмотреть на миллиметровой бумаге, которую используют для черчения – мм².
В квадратных километрах удобно измерять площадь различных стран. Например, площадь нашей страны составляет 17. 000.000 км². А вот площадь Сан-Марино – всего 61 км².
В квадратных метрах удобнее всего измерять площадь помещений. Например, площадь класса в школе составляет 50 м², а площадь будки Мухтара – всего 1 м².
Квадратный миллиметр настолько мал, что внутри этого квадратика можно только поставить небольшую точку.
Чтобы преобразовать одну единицу площади в другую, воспользуемся таблицей и подсказкой.
Проверь себя.
5.000.000 м 2 = 5 км²
21.000.000 м 2 = 21 км²
Это интересно!
Ар. Гектар
Ребята, как вы думаете, какие существуют меры для измерения больших площадей? Для этих целей используют такие единицы площади, как ар и гектар.
Например, площадь дачных участков или огородов удобно измерять в арах, а площадь посевов сельскохозяйственных культур – в гектарах.
Что такое ар и гектар?
По-другому ар называют соткой, потому что в 1 а = 100 м². Например, площадь дачного участка 6 соток.
Задача
Рассмотрите внимательно план участка, на котором будет построен дом, заложен сад, отведено место под огород. Узнай площадь каждой части и всего участка.
Вырази площадь участка в арах.
1)10 ∙ 8 = 80 (м²) – площадь под дом.
2) 10 ∙ 12 = 120 (м²) – площадь под сад.
3) 10 ∙ 20 = 200 (м²) – площадь под огород.
4) 80 + 120 + 200 = 400 (м²) – площадь участка.
Ответ: 400 м² = 4 а или 4 сотки.
Нахождение нескольких долей целого
Ребята, посмотрите на циферблат часов и скажите, сколько минут составляет ¼ часа.
Мы умеем находить долю от целого числа. В одном часе 60 минут. Разделим 60 на 4 части, заштрихуем одну часть.
60 : 4 = 15 (мин.) – одна доля.
Сколько минут составляют ¾ часа? Затруднились? Мы пока не умеем находить несколько долей от целого числа.
Заштрихуем на нашем циферблате 3 части из 4-х.
Одна доля составляет 15 минут. Значит, 3 таких доли составят 3 раза по 15, то есть
Сделаем вывод. Составим алгоритм:
Попробуйте самостоятельно решить задачи.
Задача 1
Ваня начертил в тетради отрезок длиной 15 см. Сколько см в 4/5 долях этого отрезка?
Воспользуйтесь подсказкой в виде схематического рисунка.
Проверь себя.
15 : 5 = 3 (см) – одна доля.
3 ∙ 4 = 12 (см) – в 4/5 отрезка.
Задача 2
Сережа потратил на сон 3/8 части суток.
Вспомните, сколько часов содержат сутки. Найдите 3/8 части суток. Ответьте на вопрос: «Сколько часов Сережа потратил на сон?»
Проверь себя.
24 : 8 = 3 (ч) – одна доля.
3 ∙ 3 = 9 (ч) – потратил Сережа на сон.
Сегодня на уроке мы узнали новые единицы длины и площади, научились находить несколько долей целого числа. Всего доброго, ребята! До скорой встречи.
Тема: «Единицы длины. Километр».
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Единицы длины. Километр
Цели: познакомить с единицей длины — километром; дать представление об использовании новой единицы измерения на практике; развивать логическое мышление, умение творчески подходить к решению задач; совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей длины — километром; научатся соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.
1. Индивидуальная работа у доели
( Два ученика получают геометрические фигуры: квадрат со стороной 8 см и прямоугольник со сторонами 4 см 5 мм и 2 см. Нужно измерить стороны фигур и вычислить их периметр и площадь.)
456 000 : 10 930 : 3
50 000 + 3000 + 500 + 4 450 : 50
( Проверка индивидуальной работы у доски.)
— В каких единицах вы измеряли длины сторон? (В сантиметрах и миллиметрах.)
III . Самоопределение к деятельности
— Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.
— Какие величины вы знаете? (Длина, время, объем, площадь.)
— Что общего у всех величин? (Из можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать.)
— В каких единицах измеряют время? (В часах, минутах, годах и т. д.)
— В каких единицах измеряют длину? (В миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах.)
— Какая из названных единиц длины самая крупная? (Метр.)
— В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты?
— А какую единицу вы выберете для измерения длины города? (Все единицы измерения очень маленькие.)
— Что же делать? (Наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра.)
— Кто из вас знает, что это за единица? (Ответы детей.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой единицей длины, научиться пользоваться ею, узнать о соотношении ее с уже изученными единицами длины.)
IV . Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 36, как называется новая единица длины. (Километр.)
— Чему равен километр? (1000м.) (Учитель закрепляет на доске карточку.)
— Прочитайте текст рядом с красной чертой.
— Что измеряют в километрах? (Расстояние между городами, деревнями, от Земли до Луны и т. д.)
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько метров в 1 км.)
— Сколько шагов нужно сделать мужчине? (Примерно 1000 шагов.)
— Определите на глаз длину отрезков.
— Проверьте себя, проведите измерения.
— Запишите длины отрезков в виде неравенства. (АВ CD > KM , 3 см 5см.)
— Прочитайте таблицу. Запишите ее в тетрадь.
— Ответьте на вопросы. (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, 1дм = 10мм . 10 = 100 мм; 1 м = 10 дм, 1м = 10 см-10 = 100 см;
1 м — 100 мм . 10 = 1000 мм, значит, 1 м в 1000 раз больше, чем 1мм.)
№ 152 (с. 37). (Коллективное выполнение по цепочке с объяснением.)
Мы считали и устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ручками похлопали — раз, два, три.
Ножками потопали — раз, два, три.
Головкой покачали — раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
Никого мы не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять решать начнем.
VI . Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
— Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? (В каком направлении двигались пешеходы.)
— Какие виды движения вы знаете? (Навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом.)
— Как движутся пешеходы на первом чертеже? (Навстречу друг другу.)
— Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (Уменьшается.)
— Сколько прошел первый пешеход? (140м.)
— Чему равно расстояние между остановками? (/ км.)
— Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? (Перевести 1 км в метры: 1 км = 1000м.)
— Произошла ли встреча? (Нет.) (Далее следует дополнить чертеж.)
Ответ: расстояние между пешеходами стало 600 м.
— Как движутся пешеходы на втором чертеже? (В разные стороны.)
— Расстояние между остановками изменится? А между пешеходами? Расстояние увеличивается или уменьшается? Дополните чертеж.
— Из чего состоит расстояние между пешеходами?
— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) 90
Решение: 1000 + (160 + 140) = 1300 (м).
Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300 м, или 1 км 300 м.
— А теперь сравните решения первой и второй задач.
( Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 37). Проверка.)
Ответ: 1560 м = 1 км 560 м.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII . Подведение итогов урока
— С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке?
— Сколько метров в 1 км?
— Какие виды задач мы повторили?
Учебник: №154 (с. 37). Рабочая тетрадь: № 28—30 (с. 24).
Как появились меры длины. Как измеряли на Руси
Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой, с метром. А что же существовало до того, как все это изобрели? Первыми измерительными приборами были части тела: пальцы рук, ладонь, ступня. Так, у древних египтян основной мерой длины служил локоть (расстояние от конца пальцев до согнутого локтя). Он делился на 7 ладоней, а ладонь — на 4 пальца.
( Учитель показывает, как измеряют локтем длину ленты, а затем предлагает проделать это двум-трем ученикам. Количество локтей получается разное.)
Чтобы измерения были более точными и не зависели от роста людей, в Древнем Египте придумали образцовые меры: локоть, ладонь, палец. Теперь было уже неважно, какой длины локоть или ладонь у человека, он измерял не своим, а общим локтем, т. е. условной палочкой. В Англии также существовали единицы длины, связанные с частями тела человека: дюйм (2,5 см), в переводе с голландского означает «большой палец»; фут (30 см, или 12 дюймов), в переводе с английского — нога; ярд — это расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки.
Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. Очень большие расстояния измерялись переходами, привалами или даже днями.
В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. Она была равна пути, в течение которого изнашивалась соломенная подошва, привязанная к копытам лошади.
У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел».
— А кто знает, какие меры длины использовали на Руси? Сажень (маховая, косая), верста, локоть, аршин. О локте мы уже
говорили. Маховая сажень (1,76 м) — расстояние между раскинутыми в стороны руками. Косая сажень (2,48 м) — расстояние от каблука правой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх левой руки. Слово аршин пришло с Востока. Приезжие купцы торговали невиданными тканями: китайским шелком, индийской парчой, бархатом, которые отмеряли аршинами (с персидского — локоть). Он равен 71 см. (Учитель может предложить вопросы и задания.)
— Измерьте длину парты в локтях, ладонях.
— Определите рост Дюймовочки в сантиметрах.
— Каков был рост человека, про которого говорят «от горшка два вершка»?
— 7 футов под килем — это сколько метров?
( Для выполнения этих заданий удобно пользоваться записями.)