Что означает регистрация на сайте
Для чего нужна регистрация на сайтах
Конечно же, регистрация нужна не на всех ресурсах. Некоторые страницы можно просто просмотреть и закрыть. Но если вы собираетесь постоянно посещать какой-либо сайт, участвовать в обсуждениях разных вопросов, добавлять комментарии к материалам, размещать фотографии, заказывать товары, тогда регистрация обязательно потребуется.
Во время регистрации система сайта идентифицирует вас как пользователя и запоминает. При следующем посещении она уже «понимает», что это именно вы, и разрешает вам выполнять те действия, которые недоступны простым гостям. Для вашего опознания используются логин и пароль.
Когда вы, к примеру, звоните по телефону и представляетесь, собеседник узнает вас по имени. Для системы сайта таким именем является логин – уникальный набор печатных знаков (букв или цифр), который сообщает системе: «Это я, ты меня знаешь».
Чтобы у собеседника при телефонном разговоре не возникало сомнений в том, что позвонили именно вы, он может попросить вас озвучить информацию, известную только вам двоим. Сайт осуществляет подобную проверку, запросив пароль. Ввод пароля позволяет убедиться, что вы – не посторонний человек, назвавшийся чужим именем.
Кроме логина и пароля, иногда требуется ввести дополнительные данные, например, фамилию, имя и отчество, адрес, пол и так далее. Личные данные любого пользователя защищаются. К ним имеет доступ только ограниченное число лиц, они не доступны для общего просмотра.
Зарегистрировавшись на сайте, вы получаете доступ к личному кабинету (своему профилю). Там вы можете редактировать свои данные: изменять контактную информацию, вставлять фотографии и менять аватары, добавлять подпись, но не только. Все зависит от специфики конкретного сайта.
Из личного кабинета на сайте своего оператора сотовой связи можно управлять счетом мобильного телефона. На сайте банка, в котором вы оформляли карту – оплачивать услуги связи (городской и мобильный телефон, интернет), штрафы, выписанные сотрудниками ГИБДД, коммунальные услуги. Также вы сможете платить за товары в интернет-магазинах и выполнять ряд других действий, не выходя из-за компьютера.
Регистрация пользователя сайта
Регистрация пользователя сайта — процедура, в результате которой пользователь становится пользователем конкретного сайта с определёнными правами доступа к определённому ограниченному объёму функций сайта. Процедура регистрации на сайте в зависимости от CMS системы управления сайтом и правил регистрации может значительно различаться.
Как правило, для регистрации пользователя необходим адрес E-mail. Регистрация пользователя может заключаться как в заполнении формы регистрации сайта, так и вводе в форму входа сайта идентификационных данных пользователя, таких как: E-mail, ник, логин, пароль доступа. Как минимум, требуется ввод пары «значений», идентифицирующих пользователя, например, E-mail + пароль, ник + пароль.
Тип регистрации
Локальная регистрация
Локальная регистрация подразумевает отдельную регистрацию на каждом сайте отдельно, как на отдельных сайтах разных CMS так и на отдельных сайтах одной CMS. При локальной регистрации один и тот же пользователь может зарегистрироваться на разных сайтах одной CMS как с одними и теми же комбинациями (E-mail, Ник, Логин, пароль доступа), так и с разными (Никами, Логинами, паролями доступа) для разных сайтов.
Как правило, в процессе регистрации пользователя требуется подтверждение адреса E-mail. Подтверждение адреса заключается в автоматической отправке на E-mail пользователя сообщения с URL ссылкой, при переходе по которой пользователь подтвердит реальность введённого E-mail и право доступа к этому E-mail со стороны пользователя.
В дальнейшем E-mail используется для рассылки сообщений пользователю:
uNet (UID) регистрация
uNet регистрация (регистрация аккаунта в CMS uCoz)
uNet регистрация заключается в заполнении полей формы регистрации:
E-mail может быть использован для регистрации пользователя (аккаунта) только один раз, регистрация другого (второго, третьего и т. д.) пользователя с этим же E-mail невозможна. Повторное использование E-mail возможно только после удаления аккаунта зарегистрированного ранее на данный E-mail. Подтверждение E-mail также является обязательным условием регистрации.
Для обязательных пунктов личных данных пользователя необязательно указывать истинные личные данные. В дальнейшем, необязательные, «ложные» или ошибочно введённые данные, в случае необходимости, могут быть заполнены, откорректированы.
Особенность uNet регистрации заключается в том что этот тип регистрации является глобальным для CMS uCoz. После регистрации пользователя (аккаунта), пользователь становится uNet пользователем с UID авторизацией. Регистрация uNet пользователя на любом сайте CMS uCoz заключается в авторизации пользователя, аналогичной по принципу действия локальной регистрации и заключающейся в вводе E-mail и пароля пользователя.
В дальнейшем E-mail используется для рассылки сообщений, уведомлений, и иных целей.
Что такое регистрация на сайтах и зачем она нужна?
Нередко нам приходится выполнять в интернете действие, называемое регистрацией. В этой статье мы рассмотрим, что представляет из себя регистрация и в каких целях она используется.
Регистрация — это процесс сообщения сайту своих данные для получения доступа к полному функционалу сайта, будь то дополнительные возможности или доступ к ресурсам, которые не могут просматривать или загружать неавторизированные пользователи.
Регистрация не может существовать без авторизации. Таким образом, регистрация — способ получения возможности входа на сайт. Часто регистрацию делают обязательной. К примеру, регистрация обязательна в различных социальных сетях, где возможности неавторизированных пользователей ограничены по определению. Действительно ли есть необходимость в регистрации для большинства проектов?
Зачем нужна регистрация?
Виды регистрации
Существует несколько видов регистрации. Первый и самый распространенный вид — обычная регистрация. В обычной регистрации должно быть минимум полей, в идеале — логин, электронный адрес, пароль и дубликат пароля.
Распространенная ошибка многих сайтов — искусственные рамки на ввод пароля. Не стоит требовать, чтобы пользователь в обязательном порядке придумывал пароль из 10-ти цифр и букв, потому что это опять же создает неудобства многим пользователям.
Следует предупредить, что пароль слишком простой и это не безопасно. Если пользователь желает ввести пароль «123456» — это его право, которого не стоит лишать. Логин может быть какой угодно, в том числе и почтовый адрес. Кстати, использовать почтовый адрес вместо логина очень даже удобно.
Администратору сайта данный способ позволяет легко интегрировать в социальную сеть, а пользователям не приходится регистрироваться на еще одном сайте: снова придумывать пароль, светить свою почту и т.д. Однако, здесь есть один подводный камень. Социальная сеть просит дать разрешение сайту на получение персональных данных, на этом шаге регистрация заканчивается, ибо многие не доверяют сайту свои данные. Но доверие — уже совсем другая история…
Последний вид регистрации, который мы рассматриваем в этой статье — так называемая «мягкая» регистрация. Она происходит по мере выполнения каких-либо важных действий и не требует заполнения большого количества форм, как правило требуется лишь электронный адрес, куда приходит письмо с приглашением зайти на сайт и генерированным системой паролем. Такой способ часто используется при оформлении заказа в интернет магазинах.
Теперь, чтобы ответить на вопрос «нужна ли регистрация вообще?», ответьте на вопросы следующего характера:
Если вы ответили «да» как минимум на два вопроса, то регистрацию осуществить на сайте определенно стоит! Вот и все, собственно, что можно сказать о регистрации.
Как мотивировать клиентов регистрироваться на сайте
Какие преимущества дают вам зарегистрированные пользователи
Способы побудить посетителя сайта пройти регистрацию
Способ заинтересовать человека прост как мир: нужно дать понять, что это дает привилегии. Приведем несколько рабочих примеров:
7. Сделайте платное бесплатным. Нужно дать пользователю понять, что зарегистрировавшись, он получит преимущества перед анонимными покупателями. Например, подписчики имеют право бесплатно скачивать приложения, посещать семинары, безвозмездно получать информацию из платных подписок.
Какой должна быть процедура регистрации, чтобы не оттолкнуть пользователя
Итак, с мотивацией мы более или менее разобрались. Но если сразу начать бомбить посетителя сайта предложениями зарегистрироваться за все земные блага сразу, то он, скорее всего, не только не зарегистрируется, но и вообще покинет сайт. Поэтому все нужно делать в меру. Вот несколько советов о том, как сделать процедуру регистрации правильно.
Дайте пользователю выбор
Не нужно быть маркетологом, чтобы понять, что выберет среднестатистический покупатель. Откажутся от регистрации в этом случае только те, кто до сих пор видит во всем этом подвох. Но такие, как правило, не делают покупки в интернет-магазинах а приобретают товар у оффлайн-продавцов.
Сделайте регистрацию максимально простой
Завуалируйте регистрацию
Здесь вы используете тонкий психологический момент. К самому понятию регистрации у пользователей могут быть предубеждения, мол, начнут спамить на почту, замучают своими рассылками и так далее. Толи дело вступить в ряды избранных. Каждый захочет стать тем самым избранным и с большей долей вероятности пройдет процедуру.
И регистрируясь, он вступает на путь получения выгод и привилегий. Здесь нужно разработать комплексный подход к работе с покупателями в целом. Он должен заключаться в программы лояльности, внедрения системы скидок и спецпредложений. Но суть остается такой: чем дольше человек с вами, тем это выгоднее для него самого.
Назовем это иерархией зарегистрированных пользователей. Вступив в ряды подписчиков и совершив первую покупку, клиент оказывается на нижней ступени лестницы и получает базовые условия. Например, условную скидку. Когда после регистрации проходит, например, год, клиент переходит на следующий уровень, где скидки больше. Для этого в течение этого года нужно совершить покупок на определенную сумму.
После нескольких лет постоянных покупок клиент получает VIP-статус с максимальными скидками и привилегиями.
После регистрации клиента нужно удержать
На этой веселой ноте мы заканчиваем нашу статью. Никогда не пользуйтесь вредными советами, а вот все остальное внимательно изучайте и внедряйте в работу. Успехов!
О регистрации на сайтах
Мы часто выполняем на многих сайтах действие, которое постоянно эволюционирует и улучшается (а иногда наоборот). Это регистрация. Именно о разных способах и особенностях регистраций на сайтах я бы хотел с вами поговорить. Это не громоздкое исследование, а просто небольшие и (надеюсь) полезные выдержки из моего опыта дизайнера интерфейсов.
Пример удачной регистрации на сайте Tumblr.
Начну с определения самого понятия «регистрация», с ним всё не так просто, как может казаться. В результате полевых исследований нашей компании оказалось, что разные люди (клиенты, посетители и мы сами) нередко воспринимают это слово по-разному. Для того, чтобы избежать непонимания, опишу то, как я сам вижу регистрацию.
Что такое регистрация?
Регистрация — это способ сообщить сайту данные о себе и в обмен получить доступ к дополнительным возможностям (например, добавление чего-либо в избранное) или ресурсам (к примеру, файлам) на сайте, которые недоступны гостям.
Регистрация неразделима без авторизации. Фактически, регистрация — это способ получить возможность войти на сайт.
Нередко регистрацию делают обязательной для доступа к сайту. Часто это происходит в социальных сетях, где возможности гостей ограничены по определению.
Но так ли нужна регистрация на сайте для большинства проектов?
Зачем нужна регистрация?
Обычная регистрация
Под «обычной» я понимаю регистрацию на сайте, в обмен на которую получаю логин и пароль, который сам же и ввёл. При этом логином здесь может быть всё что угодно.
Стандартный способ регистрации на сайте StartupPoint.
Регистрация с помощью сторонних сайтов
Под этим определением я понимаю регистрацию с помощью аккаунта в социальных сетях, через идентификатор OpenID (почти мёртвая технология для масс) и, отдельно, регистрация с аккаунтом больших систем вроде Google, Яндекс и других. Да, иногда это тоже OpenID внутри, но для стороннего человека само определение «OpenID» — филькина грамота.
Регистрация с помощью сторонних сервисов на сайте Кинобаза.
Пример диалога с просьбой о доступе к данным на сайте Twitter.
Мягкая регистрация
Так мы называем регистрацию, которая не выглядит как отдельный процесс и происходит по мере выполнения важных действий. Обычно, для мягкой регистрации нужен только адрес электронной почты, чтобы отправить на неё пароль и приглашение войти на сайт. Если человеку это не нужно, то он просто удалит это письмо или проигнорирует его, однако для сомневающихся это создаст ещё один путь входа на сайт, что достаточно сильно влияет на эффективность регистрации.
Пример мягкой регистрации на сайте SoundCloud.
Мы часто применяем мягкую регистрацию как основной способ интеграции человека как раз благодаря тому, что он не смущает посетителей и позволяет пользователю быстро войти на сайт.
В качестве примера можно привести мягкую регистрацию в процессе оформления заказа на сайте интернет-магазина. Магазин неизбежно спрашивает человека его электронный адрес для того, чтобы можно было с ним связаться и подтвердить заказ. Так почему бы не использовать его для мягкой регистрации? Если посетитель ранее не вводил эту почту на сайте, то ему придёт сразу пароль для доступа к его личному кабинету с массой дополнительных полезных возможностей, а если вводил, то просто напоминание о том, что аккаунт с такой электронной почтой уже существут и можно привязать заказ к нему.
Регистрация во время оформления заказа на сайте интернет-магазина Розетка.
Главное — не давить. Мягкой эта регистрация называется из-за того, что помогает человеку сделать выбор и упрощает ему жизнь, а не навязывается.
Этот способ позволяет вовлечь человека в процесс регистрации так, что он ему понравится, даже если он его заметит. А постепенное вовлечение — сильная штука, гораздо более эффективная, если сравнивать с обычной формой регистрации.
Нужна ли регистрация вообще
Если вы ответили «Да» хотя бы на два вопроса, то регистрацию вам применять всё-таки стоит 🙂
Какой способ регистрации использовать
Почему бы не все? Почти во всех проектах можно реализовать обычный способ регистрации наряду с возможностью получить аккаунт через социальные сети и большие проекты. А мягкая регистрация может применятся во время первого важного действия на сайте или через завлекательную функцию (об этом в другой раз).
Два пути регистрации на сайте Dribbble.
PPS от автора: Надеюсь, вам понравилась статья. Буду рад, если вы укажете на ошибки, чтобы я мог их оперативно исправить. Пишите мне в личку, пожалуйста 🙂