Что означает республиканского референдума

Что означает республиканского референдума. Смотреть фото Что означает республиканского референдума. Смотреть картинку Что означает республиканского референдума. Картинка про Что означает республиканского референдума. Фото Что означает республиканского референдума

Для решения важнейших вопросов государственной и общественной жизни в Беларуси могут проводиться республиканские и местные референдумы. В референдумах принимают участие все граждане, обладающие избирательным правом, проживающие в Беларуси. Это делает референдум важнейшим проявлением демократии, позволяя населению самостоятельно принимать важнейшие решения, влияющие на жизнь граждан.

На республиканский референдум не могут выноситься вопросы:

В суверенной Беларуси референдумы проводили в 1995, 1996 и 2004 годах.

Первый референдум

Был проведен 14 мая 1995 года. Вопросов на общественное обсуждение было вынесено четыре: о придании русскому языку, наряду с белорусским, статуса государственного; об изменении государственной символики; о поддержке действий Президента, направленных на экономическую интеграцию с Российской Федерацией; о необходимости внесения изменений в Конституцию, которые предусматривают возможность досрочного прекращения полномочий Верховного Совета Президентом в случаях систематического или грубого нарушения Конституции.

В опубликованном Центризбиркомом официальном сообщении было сказано, что в голосовании на республиканском референдуме приняли участие 4.830.582 человека, или 64,8%. За придание русскому языку равного статуса с белорусским проголосовали 83,3% граждан. За установление новых Государственного флага и Государственного герба — 75,1%. Действия Президента, направленные на экономическую интеграцию с Россией, поддержали 83,3% граждан, а внесение изменений в действующую Конституцию — 77,7%.

Второй референдум

К 1996 году противоречия между Президентом и Парламентом обострились. В итоге страна вступила в полосу политического кризиса. Для выхода из этой ситуации в августе 1996 года Александр Лукашенко предложил провести референдум по внесению изменений и дополнений в Конституцию, превращающих республику из парламентско-президентской в президентскую. Верховный Совет идею референдума поддержал и назначил его проведение на 24 ноября. При этом депутаты решили вынести на народное обсуждение вопрос о внесении альтернативных изменений в Конституцию, упраздняющих пост Президента и превращающих республику в чисто парламентскую.

Вопросов, инициированных Президентом, было четыре: о переносе Дня Независимости на 3 июля, о внесении изменений и дополнений в Конституцию (предложенных Президентом), о введении свободной, без ограничений, купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения и об отмене смертной казни.

В голосовании на республиканском референдуме приняли участие 6.181.463 человека — 84,14%. За одобрение вопроса о переносе Дня Независимости на 3 июля проголосовали 88,18% граждан, за принятие предложенной Александром Лукашенко новой редакции Конституции — 70,45%, против одобрения вопроса «Выступаете ли вы за свободную, без ограничений, покупку и продажу земли?» проголосовали 82,88%, а против отмены смертной казни — 80,44%.

Третий референдум

На суд народна был вынесен один-единственный вопрос: «Разрешаете ли вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции: «Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»

Как следует из итогового постановления Центризбиркома «О результатах республиканского референдума 17 октября 2004 года», в голосовании приняли участие 6.307.395 граждан, что составляет 90,28% внесенных в списки для голосования. За принятие решения по вынесенному на плебисцит вопросу проголосовали 5.548.477 человек — 79,42% от числа граждан, внесенных в списки для голосования.

Чего ждать

На февраль 2022 года запланирован 4-й по счету республиканский референдум. На всенародное голосование будет вынесен проект изменений в Основной закон страны. По словам глава администрации Президента Республики Беларусь Игоря Сергеенко, были найдены единые подходы в формировании проекта новой Конституции.

В итоге изменить предлагается 77 статей и преамбулу Конституции Беларуси. По этому вопросу на данный момент уже сформированы единые подходы и проработаны формулировки. Кроме того, в Основной закон планируется ввести еще одну новую главу, в которой будут определяться полномочия, формирование и статус Всебелорусского народного собрания (ВНС).

— Впереди совместное заседание с Конституционной комиссией, которая формулировала проект Основного закона. Я думаю, к началу декабря мы выйдем на следующий этап — всенародное обсуждение, — прокомментировал Игорь Сергеенко.

Изменения коснутся практически всех разделов белорусской Конституции. Серьезно усиливается блок прав и свобод граждан. Игорь Сергеенко отметил, что в этой части Конституции будут отражены основополагающие и традиционные ценности белорусов. А именно — семейные ценности, забота о пенсионерах и инвалидах, вопросы сохранения исторической памяти и национальной идентичности. Отдельной статьей выводится тема молодежной политики, — заметил Сергеенко.

Резюмируя сказанное, заметил, что после того, как новая Конституция будет принята на референдуме, предстоит «большая работа по приведению законодательства в соответствие с ней».

По материалам БелТА и республиканских электронных СМИ.

Источник

Понятие, предмет и принципы проведения республиканского референдума

Что означает республиканского референдума. Смотреть фото Что означает республиканского референдума. Смотреть картинку Что означает республиканского референдума. Картинка про Что означает республиканского референдума. Фото Что означает республиканского референдума Что означает республиканского референдума. Смотреть фото Что означает республиканского референдума. Смотреть картинку Что означает республиканского референдума. Картинка про Что означает республиканского референдума. Фото Что означает республиканского референдума Что означает республиканского референдума. Смотреть фото Что означает республиканского референдума. Смотреть картинку Что означает республиканского референдума. Картинка про Что означает республиканского референдума. Фото Что означает республиканского референдума Что означает республиканского референдума. Смотреть фото Что означает республиканского референдума. Смотреть картинку Что означает республиканского референдума. Картинка про Что означает республиканского референдума. Фото Что означает республиканского референдума

Что означает республиканского референдума. Смотреть фото Что означает республиканского референдума. Смотреть картинку Что означает республиканского референдума. Картинка про Что означает республиканского референдума. Фото Что означает республиканского референдума

Референдум(от лат. referendum то, что должно быть сообщено) – в конституционном праве важнейший институт непосредственной демократии, представляет собой голосование всего народа или населения какой-либо территориальной единицы по тому или иному важному вопросу государственной или общественной жизни.

В зависимости от того, на какой территории проводится референдум, различают общенациональный (государственный)и местныйреферендумы.

Общенациональный (государственный) референдум проводится на всей территории государства, а местныйв отдельных субъектах федерации или административно-территориальных единицах.

По юридической силе и последствиям референдум делят на императивныйи консультативный.Императивнымназывается референдум, если принятое народом решение имеет обязательную юридическую силу и является окончательным. Консультативныйреферендум призван выявить мнение населения по тому или иному важному вопросу государственной и общественной жизни, результаты которого учитываются компетентными органами государства при принятии решения путём издания соответствующего акта.

Кроме того, выделяют конституционныйи законодательныйреферендумы. Предметом конституционногореферендума является проект новой конституции, поправки в конституцию, предметом законодательного референдума выступает проект закона.

Здесь следует отметить, что в связи со значением, которому придается республиканскому референдуму, и его большой важностью в организации и проведении, данный вопрос, хотя Конституцией Республики и не предусмотрен как вопрос, подлежащий регулированию конституционным законом, тем не менее, регулируется конституционным законом, а не обычным законом.

В Казахстане периода суверенитета и независимости республиканский референдум проводился дважды – 29 апреля 1995 года, когда на референдум был вынесен вопрос о продлении срока полномочий Президента Республики Казахстан до декабря 2000 года, и 30 августа 1995 года, когда был вынесен вопрос о принятии Конституции Республики Казахстан. В первом случае на референдуме решался вопрос государственной важности – продление срока полномочий Президента Казахстана, а во втором было голосование по проекту Конституции. Принятие, например, конституции путем референдума является одним из демократических способов его принятия, чем, например, октроированный способ принятия конституции. Однако следует иметь в виду, что хотя референдум и демократический институт, но на нём избиратель может лишь ответить «да» или «нет» на вопрос, одобряет ли он конституцию; предложить же какие-либо поправки он не может[117].

В некоторых государствах вместо термина «референдум» используется термин «плебисцит» (например, во Франции). С формально-юридической точки зрения плебисцит и по процедуре проведения, и по вопросам, который выносится на плебисцит, ни чем не отличается от референдума[118].

Референдум является одним из демократических институтов народовластия. Статьи 1, 3, 33, 44, 54, 72, 73, 90, 91, 94 Конституции Республики Казахстан 1995 года предусматривали и предусматривают институт республиканского референдума. Например, одним из основополагающих принципов деятельности Республики является решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте (ст.1 Конституции). Пункт 1 статьи 90 Конституции Республики, в свою очередь, констатирует прошедший республиканский референдум по вопросу принятия Конституции: «Конституция Республики Казахстан, принятая на республиканском референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования результатов референдума с одновременным прекращением действия ранее принятой Конституции Республики Казахстан». Здесь имеется в виду проведенный республиканский референдум 30 августа 1995 года и официальное опубликование его результатов Центральной комиссией референдума 5 сентября того же года[119]. День принятия Конституции на республиканском референдуме объявляется государственным праздником – Днем Конституции Республики Казахстан (п.2 ст.90 Конституции).

Что означает республиканского референдума. Смотреть фото Что означает республиканского референдума. Смотреть картинку Что означает республиканского референдума. Картинка про Что означает республиканского референдума. Фото Что означает республиканского референдума

Статья 2 Конституционного закона «О республиканском референдуме» определяет вопросы, которые могут быть предметом республиканского референдума:

1) принятие Конституции, конституционных законов, законов Республики, внесение в них изменений и дополнений;

2) решение иных наиболее важных вопросов государственной жизни Республики.

Конституция Республики Казахстан 1995 года прямо закрепляет нормы, не подлежащие пересмотру. В частности, пункт 2 статьи 91 устанавливает, что установленные Конституцией унитарность и территориальная целостность государства, форма правления Республики не могут быть изменены. Это означает, что как на республиканский референдум, так и на рассмотрение Парламента нельзя выносить вопросы, связанные с изменением формы государственно-территориального устройства и формы правления Республики. Например, нельзя выносить на референдум или на рассмотрение Парламента вопрос о внесении изменений и дополнений в нормы Конституции Республики, направленные на изменение унитарной формы государственного устройства Казахстана на федеративную, а также президентской формы правления на парламентарную либо смешанную.

Конституционный закон «О республиканском референдуме в статье 3 расширяет перечень вопросов, которые не могут предметом референдума. Это следующие вопросы:

1) которые могут повлечь за собой нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина;

2) изменения унитарности и территориальной целостности государства, формы правления Республики;

3) административно-территориального устройства и границ Республики;

4) правосудия, обороны, национальной безопасности и охраны общественного порядка;

5) бюджетной и налоговой политики;

6) амнистии и помилования;

7) назначения и избрания на должность, освобождения от должности лиц, относящиеся к ведению Президента, Палат Парламента и Правительства Республики;

8) выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров Республики.

Вынесение указанных вопросов на референдум напрямую затрагивают вопросы функционирования конституционного строя Республики Казахстан. Например, не только унитарная форма государственного устройства, территориальная целостность государства и форма правления Республики, но и административно-территориальное устройство, выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Республики, составляют основы конституционного строя Республики Казахстан, закрепленные в I Разделе и в других положениях Конституции.

Кроме того, вынесение на республиканский референдум вопросов, связанных с изменением порядка назначения или избрания судей, например, чтобы все судьи избирались представительными органами или прямо населением, будет затрагивать полномочия Президента Республики и Сената Парламента, которые имеют отношение к вопросам назначения либо избрания соответствующих судей судебной системы Республики Казахстан. Более того, вынесение на республиканский референдум, например, такого вопроса, чтобы акимы областей, городов республиканского значения и столицы не назначались на должность Президентом Республики с согласия маслихатов соответственно областей, городов республиканского значения и столицы, а избирались прямо и непосредственно населением указанных административно-территориальных единиц, также будет затрагивать полномочия Президента Республики.

Поэтому для обеспечения стабильности закрепленных в Конституции Республики порядка функционирования президентской формы правления, унитарной формы государственного устройства Республики, всех институтов государственной власти, а также прав и свобод человека и гражданина запрещается нарушать указанную стабильность путем республиканского референдума.

Проведение референдума основывается на принципах:

1) добровольности участия в референдуме и свободного волеизъявления граждан;

2) всеобщего, равного и прямого права граждан на участие в референдуме при тайном голосовании;

3) гласности (ст.4 Конституционного закона «О республиканском референдуме»).

Источник

Назначение и подготовка республиканского референдума. Порядок проведения республиканского референдума

Что означает республиканского референдума. Смотреть фото Что означает республиканского референдума. Смотреть картинку Что означает республиканского референдума. Картинка про Что означает республиканского референдума. Фото Что означает республиканского референдума Что означает республиканского референдума. Смотреть фото Что означает республиканского референдума. Смотреть картинку Что означает республиканского референдума. Картинка про Что означает республиканского референдума. Фото Что означает республиканского референдума Что означает республиканского референдума. Смотреть фото Что означает республиканского референдума. Смотреть картинку Что означает республиканского референдума. Картинка про Что означает республиканского референдума. Фото Что означает республиканского референдума Что означает республиканского референдума. Смотреть фото Что означает республиканского референдума. Смотреть картинку Что означает республиканского референдума. Картинка про Что означает республиканского референдума. Фото Что означает республиканского референдума

Что означает республиканского референдума. Смотреть фото Что означает республиканского референдума. Смотреть картинку Что означает республиканского референдума. Картинка про Что означает республиканского референдума. Фото Что означает республиканского референдума

Что означает республиканского референдума. Смотреть фото Что означает республиканского референдума. Смотреть картинку Что означает республиканского референдума. Картинка про Что означает республиканского референдума. Фото Что означает республиканского референдума

Конституция Республики Казахстан 1995 года в подпункте 10 статьи 44 устанавливает право Президента Республики Казахстан принимать решение о проведении республиканского референдума, а в соответствии с подпунктом 3 статьи 54 Конституции Парламент в раздельном заседании Палат путем последовательного рассмотрения вопросов вначале в Мажилисе, а затем в Сенате проявляет инициативу о назначении республиканского референдума.

Конституционный закон «О республиканском референдуме» регламентирует вопросы назначения и подготовки республиканского референдума. В соответствии со статьей 11 данного Конституционного закона инициатива назначения референдума принадлежит:

1) Президенту Республики Казахстан;

2) Парламенту Республики Казахстан, который обращается с инициативой о назначении референдума к Президенту Республики Казахстан. Выдвижение инициативы осуществляется Парламентом в раздельном заседании Палат путем последовательного рассмотрения вопроса вначале в Мажилисе, а затем в Сенате и оформляется соответствующими постановлениями Палат Парламента;

3) Правительству Республики Казахстан, которое обращается с инициативой о назначении референдума к Президенту Республики Казахстан. Выдвижение инициативы осуществляется Правительством на своем заседании большинством голосов от общего числа его членов и оформляется соответствующим постановлением;

4) не менее чем двумстам тысячам гражданам Республики, обладающих правом на участие в республиканском референдуме, в количественном отношении в равной мере представляющих все области, столицу Республики и города республиканского значения, которые обращаются с инициативой о назначении референдума к Президенту Республики.

Предложения о назначении референдума по одному и тому же вопросу (одним и тем же вопросам) могут быть внесены и рассматриваются повторно Президентом Республики не ранее чем через два года после принятия предыдущего решения по указанному вопросу (указанным вопросам).

Сам порядок подготовки и проведения республиканского референдума регулируется в основном процессуально-правовыми, нежели материально-правовыми нормами. Процесс проведения референдума, как и избирательный процесс, законодательный процесс в Парламенте, а также конституционное производство в Конституционном Совете, можно сказать, является составной частью конституционного процесса. Сам процесс (процедура) проведения референдума, регулируемый Конституционным законом «О республиканском референдуме», довольно сложен. Данный Конституционный закон предусматривает образование инициативной группы по вопросу о назначении республиканского референдума, регистрацию инициативной группы референдума, порядок и сроки сбора подписей, ответственность за нарушение порядка сбора подписей, направление подписных листов и итогового протокола по результатам сбора подписей, срок проведения республиканского референдума и др. вопросы.

Порядок проведения республиканского референдума включает в себя списки граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме, оповещение о времени и месте голосования при проведении референдума, бюллетень для голосования, недействительные бюллетени при подведении итогов республиканского референдума, само голосование, подсчет голосов и определение результатов референдума, подведение итогов республиканского референдума. Кроме того, предусматривается рассмотрение Конституционным Советом вопроса о правильности проведения республиканского референдума в случае, указанном в подпункте 1 пункта 1 статьи 72 Конституции Республики, а также опубликование итогов республиканского референдума.

Принятые на референдуме Конституция, конституционные законы, законы, изменения и дополнения в них, решения по иным вопросам, вынесенным на референдум, вступают в силу со дня опубликования официального сообщения об итогах референдума, если в самой Конституции, конституционном законе, законе, изменениях и дополнениях в них, в решении, принятом на референдуме, не установлен другой срок (ст.34 Конституционного закона «О республиканском референдуме»).

Что означает республиканского референдума. Смотреть фото Что означает республиканского референдума. Смотреть картинку Что означает республиканского референдума. Картинка про Что означает республиканского референдума. Фото Что означает республиканского референдума

Следует особо указать на юридическую силу решений и обязательность решений, принятых республиканским референдумом. Пункт 1 статьи 35 Конституционного закона «О республиканском референдуме» устанавливает, что решение, принятое референдумом, имеет обязательную силу на всей территории Республики Казахстан и не нуждается в каком-либо подтверждении актами Президента или органов государственной власти Республики. Это означает, что решение, принятое референдумом имеет прямое, непосредственное действие на всей территории Республики Казахстан безо всяких каких-либо дополнительных условий.

Более того, пункт 2 статьи 35 Конституционного закона «О республиканском референдуме» закрепляет, что несоответствия между решением, принятым референдумом, и Конституцией, конституционными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики устраняются путем приведения Конституции, конституционных законов, законов и иных нормативных правовых актов в соответствие с решением, принятым референдумом. Здесь следует отметить, что в самой Конституции Республики Казахстан 1995 года отсутствует указание о соотношении по юридической силе норм Конституции и решения, принятого республиканским референдумом. Пункт 2 статьи 4 Конституции констатирует, что высшей юридической силой и прямым действием на всей территории Республики обладает Конституция. Кроме того, пункт 1 этой же статьи Конституции устанавливает нормы, которые являются действующим правом в Республике Казахстан. Среди них нормы Конституции, соответствующих ей законов, иных нормативных правовых актов, международных договорных и иных обязательств Республики, а также нормативные постановления Конституционного Совета и Верховного Суда Республики. Как видно, в состав действующего права не включены нормы, которые могут быть приняты в результате республиканского референдума.

Однако отметим, что нормы Конституции, соответствующих ей законов, могут быть изменены, дополнены или отменены путем республиканского референдума. Например, пункт 1 статьи 91 Конституции предусматривает, что изменения и дополнения в Конституцию Республики Казахстан могут быть внесены республиканским референдумом. Соответственно, нормы законов, иных нормативных правовых актов, международных договорных и иных обязательств Республики, а также нормативных постановлений Конституционного Совета и Верховного Суда Республики должны быть приведены в соответствии с измененными и дополненными республиканским референдумом нормами Конституции Республики Казахстан. Тем самым, содержание тех или иных норм Конституции Республики 1995 года (кроме тех, которые не подлежат пересмотру), законов, иных нормативных правовых актов могут обусловливаться решением, принятым республиканским референдумом и включаться в состав действующего права Республики Казахстан.

Схема

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте содержание дефиниции «референдум».

2. Какие виды референдумов различают в конституционном праве?

3. Какие вопросы могут быть предметом республиканского референдума?

4. Какие вопросы не могут быть предметом республиканского референдума?

5. Назовите принципы проведения республиканского референдума.

6. Назовите нормативные правовые акты, регулирующие вопросы республиканского референдума.

7. Кому принадлежит право назначения республиканского референдума?

8. Кому принадлежит инициатива о назначении республиканского референдума?

9. Охарактеризуйте вкратце порядок проведения республиканского референдума.

10. В какие сроки вступают в силу решения, принятые республиканским референдумом и какова юридическая сила этих решений?

Источник

Что нужно знать о референдуме? Референдум — воля народа

Что означает республиканского референдума. Смотреть фото Что означает республиканского референдума. Смотреть картинку Что означает республиканского референдума. Картинка про Что означает республиканского референдума. Фото Что означает республиканского референдума

Чего нельзя делать при запуске машины зимой: многие водители действуют неправильно

Что означает республиканского референдума. Смотреть фото Что означает республиканского референдума. Смотреть картинку Что означает республиканского референдума. Картинка про Что означает республиканского референдума. Фото Что означает республиканского референдума

3 человека госпитализированы с холодовыми и гололедной травмой в Могилевской области

Что нужно знать о референдуме? Референдум — воля народа

Что означает республиканского референдума. Смотреть фото Что означает республиканского референдума. Смотреть картинку Что означает республиканского референдума. Картинка про Что означает республиканского референдума. Фото Что означает республиканского референдума

Для решения важнейших вопросов государственной и общественной жизни в Беларуси могут проводиться республиканские и местные референдумы. В референдумах принимают участие все граждане, обладающие избирательным правом, проживающие в Беларуси. Это делает референдум важнейшим проявлением демократии, позволяя населению самостоятельно принимать важнейшие решения, влияющие на жизнь граждан.

На республиканский референдум не могут выноситься вопросы:

В суверенной Беларуси референдумы проводили в 1995, 1996 и 2004 годах.

Первый референдум

Был проведен 14 мая 1995 года. Вопросов на общественное обсуждение было вынесено четыре: о придании русскому языку, наряду с белорусским, статуса государственного; об изменении государственной символики; о поддержке действий Президента, направленных на экономическую интеграцию с Российской Федерацией; о необходимости внесения изменений в Конституцию, которые предусматривают возможность досрочного прекращения полномочий Верховного Совета Президентом в случаях систематического или грубого нарушения Конституции.

В опубликованном Центризбиркомом официальном сообщении было сказано, что в голосовании на республиканском референдуме приняли участие 4.830.582 человека, или 64,8%. За придание русскому языку равного статуса с белорусским проголосовали 83,3% граждан. За установление новых Государственного флага и Государственного герба — 75,1%. Действия Президента, направленные на экономическую интеграцию с Россией, поддержали 83,3% граждан, а внесение изменений в действующую Конституцию — 77,7%.

Второй референдум

К 1996 году противоречия между Президентом и Парламентом обострились. В итоге страна вступила в полосу политического кризиса. Для выхода из этой ситуации в августе 1996 года Александр Лукашенко предложил провести референдум по внесению изменений и дополнений в Конституцию, превращающих республику из парламентско-президентской в президентскую. Верховный Совет идею референдума поддержал и назначил его проведение на 24 ноября. При этом депутаты решили вынести на народное обсуждение вопрос о внесении альтернативных изменений в Конституцию, упраздняющих пост Президента и превращающих республику в чисто парламентскую.

Вопросов, инициированных Президентом, было четыре: о переносе Дня Независимости на 3 июля, о внесении изменений и дополнений в Конституцию (предложенных Президентом), о введении свободной, без ограничений, купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения и об отмене смертной казни.

В голосовании на республиканском референдуме приняли участие 6.181.463 человека — 84,14%. За одобрение вопроса о переносе Дня Независимости на 3 июля проголосовали 88,18% граждан, за принятие предложенной Александром Лукашенко новой редакции Конституции — 70,45%, против одобрения вопроса «Выступаете ли вы за свободную, без ограничений, покупку и продажу земли?» проголосовали 82,88%, а против отмены смертной казни — 80,44%.

Третий референдум

На суд народна был вынесен один-единственный вопрос: «Разрешаете ли вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции: «Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»

Как следует из итогового постановления Центризбиркома «О результатах республиканского референдума 17 октября 2004 года», в голосовании приняли участие 6.307.395 граждан, что составляет 90,28% внесенных в списки для голосования. За принятие решения по вынесенному на плебисцит вопросу проголосовали 5.548.477 человек — 79,42% от числа граждан, внесенных в списки для голосования.

Чего ждать

На февраль 2022 года запланирован 4-й по счету республиканский референдум. На всенародное голосование будет вынесен проект изменений в Основной закон страны. По словам глава администрации Президента Республики Беларусь Игоря Сергеенко, были найдены единые подходы в формировании проекта новой Конституции.

В итоге изменить предлагается 77 статей и преамбулу Конституции Беларуси. По этому вопросу на данный момент уже сформированы единые подходы и проработаны формулировки. Кроме того, в Основной закон планируется ввести еще одну новую главу, в которой будут определяться полномочия, формирование и статус Всебелорусского народного собрания (ВНС).

— Впереди совместное заседание с Конституционной комиссией, которая формулировала проект Основного закона. Я думаю, к началу декабря мы выйдем на следующий этап — всенародное обсуждение, — прокомментировал Игорь Сергеенко.

Изменения коснутся практически всех разделов белорусской Конституции. Серьезно усиливается блок прав и свобод граждан. Игорь Сергеенко отметил, что в этой части Конституции будут отражены основополагающие и традиционные ценности белорусов. А именно — семейные ценности, забота о пенсионерах и инвалидах, вопросы сохранения исторической памяти и национальной идентичности. Отдельной статьей выводится тема молодежной политики, — заметил Сергеенко.

Резюмируя сказанное, заметил, что после того, как новая Конституция будет принята на референдуме, предстоит «большая работа по приведению законодательства в соответствие с ней».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *