Что означает рнб вто

Наибольшего благоприятствования принцип

Полезное

Смотреть что такое «Наибольшего благоприятствования принцип» в других словарях:

НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ ПРИНЦИП — в международном праве один из важнейших принципов экономики, в т. ч. торговых отношений между государствами. Означает, что каждое из договаривающихся государств обязуется предоставлять другому такие же права и льготы в той или иной области их… … Большой Энциклопедический словарь

Наибольшего благоприятствования принцип — в международном праве один из важнейших принципов экономики, в т. ч. торговых отношений между государствами. Означает, что каждое из договаривающихся государств обязуется предоставлять другому такие же права и льготы в той или иной области их… … Политология. Словарь.

наибольшего благоприятствования принцип — в международном праве один из важнейших принципов экономических, в том числе торговых, отношений между государствами. Означает, что каждое из договаривающихся государств обязуется предоставлять другому такие же права и льготы в той или иной… … Энциклопедический словарь

принцип наибольшего благоприятствования — Важнейший правовой принцип, на котором основана деятельность ВТО. В развернутой форме принцип РНБ содержится в статье I ГАТТ 1994 и в статье II ГАТС. Он означает, что любая льгота или привилегия, предоставленная одним государством членом ВТО… … Справочник технического переводчика

принцип наибольшего благоприятствования — условие международных торговых договоров, в силу которого каждое из договаривающихся государств обязано распространить на другое все те отступления от правил таможенного обложения (и других условий торговли), которые могут быть предоставлены… … Справочный коммерческий словарь

ПРИНЦИП НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ — см. БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЕ, НАИБОЛЬШЕЕ … Большой экономический словарь

Режим наибольшего благоприятствования в торговле — Режим наибольшего благоприятствования в торговле экономический и юридический термин, означающий установление в международных договорах и соглашениях положений, при которых каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой… … Википедия

режим наибольшего благоприятствования — РНБ принцип наибольшего благоприятствования Режим, при котором одно государство на правах взаимности предоставляет другому такие же условия в экономических отношениях, какие оно предоставляет или будет предоставлять любому третьему государству;… … Справочник технического переводчика

РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ — (режим наиболее благоприятствуемой нации) в международном праве (см. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО) принцип регулирования экономических, в том числе торговых, отношений между государствами. Режим наибольшего благоприятствования устанавливается на… … Энциклопедический словарь

РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ — 1) принцип международных экономических отношений, в соответствии с которым экономические, торговые отношения между государствами предусматривают предоставление друг другу преимуществ, льгот в виде снижения пошлин, налогов, сборов, снятия… … Юридическая энциклопедия

Источник

РНБ и НР в торговле услугами.

Предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ).
РНБ в сфере торговли услугами означает, что каждая страна – член ВТО должна немедленно и без всяких условий предоставлять другой стране – члену ВТО режим не менее благоприятный, чем тот, который она предоставляет любой другой стране, независимо от того, является ли эта другая страна членом ВТО или нет. При этом РНБ распространяется как на услуги, так и на поставщиков услуг.

РЕЖИ́М НАИБО́ЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯ́ТСТВОВАНИЯ (режим наиболее благоприятствуемой нации) — в международном праве) принцип регулирования экономических, в том числе торговых, отношений между государствами. Режим наибольшего благоприятствования устанавливается на договорной основе. Каждое из договаривающихся государств обязуется предоставлять другому права, преимущества, привилегии и льготы, столь же благоприятные, какие оно предоставляет любому третьему государству. Наиболее важной областью применения наибольшего благоприятствования является таможенный режим (пошлины, налоги, сборы, правила и формальности, применяемые при таможенной обработке товаров). Режим наибольшего благоприятствования означает обычные, недискриминационные условия сотрудничества, в отличие от особых (ограничительных или, наоборот, преференциальных) условий, которые могут вводиться для отдельных стран.

Принцип «национального режима» наряду с принципом «наиболее благоприятствуемой нации» (Most Favoured Nation) лежит в основе Генерального Соглашения по Тарифам и Торговле (ГАТТ) (GATT). Он означает, что правительство не должно использовать более жесткие механизмы регулирования и ограничения импорта, чем те, которые применяются в отношении собственных товаропроизводителей.

режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ), при котором страна обеспечивает одинаковые условия торговли для всех участников ВТО, и национальный режим, при котором импортированные товары не могут подвергаться дискриминации на внутреннем рынке.

32.Перечни специфических обязательств стран членов ВТО в торговле услугами.

Специфические (конкретные) обязательства страны – члена ВТО
Каждая страна – член ВТО согласовывает с другими странами – членами ВТО принимаемые на себя специфические обязательства по отдельным секторам и видам услуг в отношении каждого из указанных выше четырёх способов поставки услуг, которые в форме перечня специфических обязательств (Schedule of Specific Commitments) прилагаются к ГАТС и являются его неотъемлемой частью.
Принимая специфическое обязательство, страна – член ВТО фиксирует условия доступа иностранных услуг и поставщиков услуг на свой рынок и предоставления им национального режима и обязуется в течение определённого периода не принимать мер, которые ухудшали бы эти условия. Вместе с тем страна имеет право после истечения 3 лет с даты вступления специфического обязательства в силу изменить или отозвать его, но при соблюдении правил и процедур, определённых в ГАТС, в т.ч. правил по предоставлению соответствующих компенсаций.

Национальные перечни специфических обязательств. В перечне определены:
— правила, ограничения и условия по доступу иностранных услуг и поставщиков услуг на внутренний рынок страны – члена ВТО (ограничения по доступу на рынок, или Limitation on market access);
— условия и ограничения по предоставлению национального режима (ограничения по предоставлению национального режима, или Limitation on national treatment). Национальный режим предоставляется иностранным услугам и поставщикам услуг только в тех секторах, которые включены в национальный перечень специфических обязательств, и на условиях, содержащихся в перечне;
— действия, связанные с дополнительными обязательствами (дополнительные обязательства, или Additional commitments);
— при необходимости, сроки выполнения обязательств;
— при необходимости, дата вступления таких обязательств в силу.
В ВТО применяется стандартная форма перечня, уставлен единый для всех членов ВТО порядок его заполнения; при этом используется единообразная терминология. В результате облегчается проведение анализа национальных перечней разных стран. Перечни должны представляться на трёх официальных языках ВТО, однако, несмотря на такое требование, некоторые страны – члены ВТО представляют свои перечни только на английском языке, делая соответствующую пометку на перечне.
Перечни специфических обязательств состоят из двух разделов:
— раздел I: горизонтальные обязательства, которые содержат ограничения, подлежащие применению ко всем или к нескольким секторам услуг, включённым в перечень. Эти ограничения могут относиться ко всем способам поставки услуг, но чаще всего – к «коммерческому присутствию» и к «присутствию физических лиц». Цель горизонтальных обязательств – избежать повторения одной и той же записи в отношении каждого сектора услуг, включённого в перечень. Поэтому при оценке обязательств, относящихся к конкретному сектору, должны обязательно учитываться горизонтальные обязательства;
— раздел II: специфические обязательства, относящиеся к определённому сектору, подсектору или виду деятельности. В этом разделе указываются ограничения по доступу на рынок и ограничения по предоставлению национального режима для каждого способа поставки услуг, а также дополнительные обязательства.
Содержание информации по графам:
— графа «Сектор или подсектор»: страна – член ВТО включает в эту графу сектора, подсектора или виды деятельности, по которым она согласовала специфические обязательства в ходе переговоров с другими странами – членами ВТО.
— графа «Ограничения по доступу на рынок»: в графе указываются допустимые ограничения по доступу на рынок для каждого способа поставки услуг;
— графа «Ограничения по предоставлению национального режима»: в графе указываются ограничения по предоставлению национального режима в форме любых мер, которые приводят к менее благоприятному режиму для иностранных услуг или поставщиков услуг по сравнению с режимом для отечественных услуг и поставщиков услуг;
— графа «Дополнительные обязательства»: страна – член ВТО самостоятельно принимает решение о принятии дополнительных обязательств, которые могут, например, относиться к квалификационным требованиям, техническим стандартам и требованиям по лицензированию.
Отсутствие указания какого-либо сектора или подсектора в национальном перечне специфических обязательств означает, что в этом секторе или подсекторе страна – член ВТО не берёт на себя никаких специфических обязательств по обеспечению доступа на свой внутренний рынок и предоставлению национального режима для иностранных услуг и поставщиков услуг.
Внесённая в перечень запись означает по существу связанное или фиксированное обязательство страны – члена ВТО и указывает на наличие или отсутствие ограничений по доступу на рынок или по предоставлению национального режима в отношении каждого из 4 способов поставки услуг для включённого в перечень сектора или подсектора услуг или вида деятельности.
Использование унифицированной терминологии:
— термин «None» (нет) означает, что в указанном секторе или подсекторе и для указанного способа поставки для иностранных услуг или поставщиков услуг нет ограничений по доступу на рынок или по предоставлению им национального режима и что страна – член ВТО обязуется не вводить новые меры, которые означали бы введение ограничений;
— термин «Unbound» (не связано) означает, что в отношении указанного сектора и способа поставки страна – член ВТО имеет право изменять внутреннее регулирование и условия доступа для иностранных услуг и поставщиков услуг;
— в отдельных случаях, когда конкретный способ поставки технически невозможен или неосуществим, термин «Unbound» употребляется вместе с указанием соответствующей причины, например, «Unbound due to lack of technical feasibility» (не связано по причине технической неосуществимости).
Для разрешения споров между странами – членами ВТО, связанных с торговлей услугами, применяется Договорённость о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров.
Для наблюдения за выполнением ГАТС учреждён Совет по торговле услугами, членство в котором открыто для представителей всех стран – членов ВТО. Свою деятельность Совет осуществляет под общим руководством Генерального совета ВТО.

Что означает рнб вто. Смотреть фото Что означает рнб вто. Смотреть картинку Что означает рнб вто. Картинка про Что означает рнб вто. Фото Что означает рнб вто

Что означает рнб вто. Смотреть фото Что означает рнб вто. Смотреть картинку Что означает рнб вто. Картинка про Что означает рнб вто. Фото Что означает рнб вто

Источник

Что такое ВТО. Объясняем простыми словами

ВТО (Всемирная торговая организация) — структура, которая регулирует международные торговые отношения и отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений между странами.

Цель ВТО — либерализация международной торговли и создание справедливых условий для конкуренции.

Страны, вступившие в ВТО, в частности, должны:

Пример употребления на «Секрете»

«Такие вещи обычно связаны со вступлением в ВТО. Есть ограничения для стран, которые считаются (странами) не с рыночной экономикой. Почти все государства постсоветского пространства, включая Россию, вступили в ВТО».

(Замдекана факультета мировой экономики и политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев — о попытке США признать экономику России нерыночной.)

Нюансы

Высший орган ВТО — Министерская конференция, которая собирается примерно раз в два года. Помимо этого, работают различные комиссии, комитеты и рабочие группы.

В ВТО 164 участника (по состоянию на 2021 год). Штаб-квартира расположена в Женеве.

История

В 1929 году случился экономический кризис, затронувший многие страны; они пытались исправить положение, ограничивая иностранный импорт с помощью высоких таможенных пошлин. Однако возрастающая роль международной торговли уже требовала её регулирования на международном уровне. В 1947 году было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое показало себя эффективной системой. В 1995 году на его основе создали ВТО.

Критика

Всемирная торговая организация получает свою долю критики по следующим причинам:

Россия в ВТО

Россия присоединилась к ВТО в 2012 году после почти 20-летних переговоров. Все эти годы экономисты и аналитики вели дискуссию о том, к чему приведёт вступление страны в ВТО. Противники этой идеи считали, что импортные товары вытеснят с рынка отечественные и российские компании пострадают.

Так, зампред ЦК КПРФ Владимир Кашин говорил: «Мы считаем, что наша страна понесёт от этого огромные потери, будут потрачены триллионы рублей. И это при захвате наших рынков, при разорении нашего агропромышленного комплекса. Потеря страхового рынка, рынка ценных бумаг, банковского сектора приведёт к захвату нашего рынка транснациональными корпорациями».

Те, кто выступал за, наоборот, считали, что конкуренция подстегнёт российские предприятия. В «Единой России» считали, что вступление необходимо: «Если мы хотим оказаться на обочине мировой экономики, если мы и дальше хотим зависеть от цен на нефть, если и дальше хотим оставаться в изоляции, консервировать свою отсталость, то нам в ВТО вступать не нужно. Конечно же, надо вступать!».

К плюсам вступления в ВТО можно отнести:

Источник

2.1. Проблемы и подходы к применению ключевых недискриминационных принципов (РНБ и НР)

Цель и экономический смысл

Практически любые торговые ограничения (и, как правило, меры регулирования) можно представить как дискриминацию. Например, импортные пошлины дискриминируют иностранные товары относительно местных, т.к. они облагаются дополнительным налогом. Товары, для ввоза которых требуется получение лицензии, находятся в мене выгодном положении относительно товаров, которые ввозятся свободно и поэтому также подвергаются дискриминации (то же можно сказать и об их поставщиках).

Поэтому невозможно создать справедливые и равные условия конкуренции, не решив вопрос о дискриминации. Собственно многосторонние правила применения мер регулирования можно рассматривать как правила «узаконенной» дискриминации, которая будет применяться таким образом, чтобы не вносить только неизбежные и оправданные искажения в конкурентную среду. В остальных случаях требуются универсальные правила и принципы, которые бы обеспечили недискриминационный ход торговли.

Проблема дискриминации между странами решается посредством использования режима наибольшего благоприятствования (режима наиболее благоприятствуемой нации).

Режим наибольшего благоприятствования

Режим наибольшего благоприятствования накладывает существенные ограничения, так как в соответствии с ним страны не могут предоставлять преимущества «хорошим соседям» или пользоваться уникальными преимуществами от взаимных торговых уступок, согласованных с другой страной.

Однако принцип недискриминации между торговыми партнерами рассматривается как жизненно важный принцип для быстрого и справедливого распространения преимуществ от либерализации торговли (поэтому его значении в многосторонних договорах намного возрастает по сравнению с двусторонними). РНБ обладает эффектом мультипликатора, благодаря которому уступки, «выторгованные» одной или нескольким странами, трансформируются в преимущества для всех членов многостороннего соглашения. Данный принцип обеспечивает равенство возможностей для всех иностранных торговых партнеров в отношении получения преимуществ от либерализации рынков, а не только для больших государств, обладающих преимуществами в форме больших переговорных ресурсов и альтернативных рынков и способных заключать особенно выгодные двусторонние соглашения.

Механизм РНБ был известнее и ранее. Впервые он встречается в договоре между Францией и Англией в середине XIX века. До Первой мировой войны обычной практикой было предоставление только обусловленного РНБ в отношении товаров некоторых торговых партнеров, так как преобладала точка зрения, что обмен уступками должен осуществляться на условиях приблизительно равного обмена (другими словами, вы предоставляете преимущество торговому партнеру в случае, если вы уверены в получении взаимных преимуществ). Однако для того чтобы работал эффект мультипликатора, РНБ должен предоставляться на безусловной основе. Тем не менее, безусловность не применялась единообразно в отношении всех элементов ГАТТ 1947. С объединением Генерального соглашения и его прилагаемых соглашений в одно единое соглашение в рамках Уругвайского раунда обусловленные обязательства в отношении РНБ стали безусловными во всех, за исключением некоторых, случаях.

Исключения до сих пор действуют в отношении необязательных соглашений с ограниченным кругом участников, в отношении развивающихся стран, а также зон свободной торговли и таможенных союзов, предусмотренных Статьей 24.

Механизм РНБ применяется прямо или косвенно практически во всех соглашениях ВТО и для подавляющего числа инструментов. Исключения составляют:

1. Региональные торговые соглашения (РТС).

2. Предоставление преференций развивающимся странам.

3. Приграничная торговля.

Принцип РНБ возник как, прежде всего, правила применения таможенных пошлин и на практике выражался в применении одинаковых ставок пошлин ко всем странам, которым предоставлен РНБ. При этом более благоприятные условия могли применяться в случаях изъятий из РНБ, например беспошлинный режим в рамках зон свободной торговли или льготный режим обмена товарами по соглашениям о приграничной и прибрежной торговле.

К настоящему времени он применяется в отношении большинства элементов многосторонних договоренностей. В частности: таможенных пошлин, правил транзита, применения налоговых инструментов, технических барьеров, количественных ограничений.

Для некоторых инструментов регулирования предусматривается селективная основа применения, в силу их природы – например антидемпинговые меры. В этом случае не требуется идентичности применения меры, однако требуется применение ее на недискриминационной основе, т.е. на основе одинаковых правил, принципов и подходов. Таким образом, и в данном случае имеет место применение принципа недискриминации, хотя и в более общей, менее конкретной форме. Принцип недискриминации проявляется здесь не в необходимости фактического применения одних и тех же мер регулирования, а в необходимости единообразной общей практики применения правил введения тех или иных ограничений. Это же относится и к таким вопросам, как применение процедур определения таможенной стоимости или станы происхождения. Нормы ГАТТ прямо указывают на необходимость практики их одинакового применения к товарам, которые происходят из всех стран-участников соглашения, хотя и не ссылаются прямо на принцип РНБ. Причины этого аналогичны рассмотренному выше случаю.

Одним из наиболее трудных и до конца не разрешимых вопросов при использовании механизма РНБ является проблема соотношения идентичности меры и обеспечения фактически равного положения участников торговли (которые сами являются различными по своим параметрам). Например, является ли дискриминационным требование о предоставлении документации на языке страны импорта или нет (на практике – нет, но фактически это ставит участников торговли в неравное положение).

Споры, в том числе в рамках ОРС ВТО

Имеется большое число споров, связанных с РНБ.

Необходимо отметить, что «не менее благоприятный» не всегда означает одинаковый режим – вопрос в том является ли другой режим менее благоприятным для импортных товаров (по отношению к импортному товару может применяться режим лучший, чем по отношению к отечественному товару). Более того, национальный режим необязательно означает очень выгодный режим – до тех пор, пока режим, применяемый к отечественным и иностранным товарам равнозначен. Например, в ГАТС выполнение требований в отношении обязательств по национальному режиму требует, чтобы условия конкуренции для иностранных компании были не хуже, чем условия конкуренции для отечественных компаний.

Изъятия – в торговле товарами национальный режим не применяется в отношении субсидий и государственных закупок. В последнем случае он применяется в рамках Соглашения по государственным закупкам, которое является соглашением с ограниченным числом участников.

Национальный режим может применяться и на двусторонней и взаимной основе – например, это часто происходит в сфере инвестиции или государственных закупок.

Применение национального режима является источником значительного числа споров.

Базовые статьи, содержащие общие положения по недискриминационным признакам.

Источник

Режим наибольшего благоприятствования в торговле

Режим наибольшего благоприятствования предусматривает представление таможенных льгот, а также преимуществ в отношении внутренних налогов и сборов, которыми облагается производство, обработка и обращение импортируемых товаров и т. д.

Оговорка наибольшего благоприятствования появилась в торговых договорах сравнительно поздно. Исходной точкой в истории торговли было не стремление бороться с конкурентами на равных основаниях, а желание вообще не допускать никакой конкуренции. Под знаком такой исключительной монополии развивалась торговля в течение многих столетий. Зачатки режима наибольшего благоприятствования, как утверждает в своей книге «Международные торговые договоры» известный российский историк экономических отношений И. М. Кулишер, уходят вглубь веков и, в частности, берут своё начало в «капитуляциях» Турции, которая дала особые привилегии сначала французским и венецианским купцам в 1535 году, а затем в 1675—1680 гг. в аналогичном объеме даровала их Англии и Голландии, тем самым установив между ними полное равенство.

Оговорки о режиме наибольшего благоприятствования, то есть положения о его взаимном представлении, обычно включаются в тексты межгосударственных торгово-экономических договоров. Любые изъятия из режима наибольшего благоприятствования, так же как и сам режим, устанавливаются в договорном порядке. Наиболее типичное изъятие того рода — положение, предусматривающее особый порядок регулирования приграничной торговли (см. национальный режим).

В 1964 на I сессии Конференции ООН по торговле и развитию в Женеве был одобрен принцип, согласно которому «международная торговля должна быть взаимовыгодной и проводиться на основе режима наибольшего благоприятствования…». Значение режима наибольшего благоприятствования было подчеркнуто и в Заключительном акте Совещания в Европе. В рамках ООН уделяется большое внимание кодификации норм, относящихся к режиму наибольшего благоприятствования. Так, Комиссией международного права разработан проект статей по режиму наибольшего благоприятствования.

СССР и другие социалистические государства широко применяли в своей практике представление режима наибольшего благоприятствования, что способствовало развитию добрососедского сотрудничества и торгово-экономических связей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *