Что означает роскомздрав не запретит
Что означает роскомздрав не запретит
@Boooudy роскомздрав не запрещает is more correct to say
It means that «Russian Health Committee is not forbid someone to do smth»
Or, if there is no misspelling, it means «no one can forbid Russian Health Commitee»
Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.
Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.
Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.
Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.
Понимаю ответы любой длины и сложности.
Решайте свои проблемы проще в приложении!
( 30 698 )
Дело Google и Facebook приняло серьезный оборот
В пятницу, 24 декабря, судебный участок мирового судьи № 422 Таганского района назначил оборотный штраф Google LLC (входит в холдинг Alphabet) в размере 7,221 млрд руб. и Meta Platforms Inc. (до недавнего времени — Facebook Inc., владеет одноименной соцсетью, Instagram, WhatsApp и Oculus) в размере 1,99 млрд руб.
Наказание в виде оборотных штрафов за неудаление запрещенного контента применяется в России впервые. Согласно ч. 5 ст. 13.41 КоАП, при повторном нарушении суд имеет право применить оборотный штраф в размере от 1/20 до 1/10 выручки за год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, но не менее 4 млн руб. Исходя из этого, можно предположить, что выручка Google в России может составлять от 72 млрд до 144 млрд руб., а Facebook — от 19 млрд до 38 млрд руб. По данным СПАРК, выручка российской «дочки» Google ООО «Гугл» в 2020 году составляла 85 млрд руб., а чистая прибыль — 1,73 млрд руб. У Facebook нет юрлица в России.
Представитель Роскомнадзора не пояснил, как рассчитывались суммы штрафов.
По словам ведущего юриста проекта «Роскомсвобода» Саркиса Дарбиняна, методика подсчета оборотных штрафов для иностранных компаний — это для него и многих других экспертов «темный лес». «Ни Facebook, ни Google не имеют филиалов в России, а значит, нет никаких документов, по которым можно судить, сколько они зарабатывают. Все, что есть, — отчетность юрлица ООО «Гугл», состоящего из двух человек и агрегирующего платежи за рекламу, но это далеко не все платежи, у Google в России есть еще платежи, которые идут через партнерские сети и т.д. Предполагаю, что взяли общую глобальную выручку, посмотрели, какое количество аудитории относится к России, и поделили эту выручку на аудиторию из России, прикинув, что она может представлять какой-то объем», — рассуждает Дарбинян.
Будут ли платить Google и Facebook
Представитель Google в ответ на вопросы РБК лишь заявил, что компания «изучит решение суда и после этого определит дальнейшие шаги». Представитель Meta Platforms не ответил на вопросы РБК.
Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления в силу постановления, отметил адвокат BMS Law Firm Александр Иноядов. Суд может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при наличии определенных обстоятельств. В случае уклонения от исполнения такого вида наказания административный штраф накладывается в двойном размере, что следует из ч. 1 ст. 20.25 КоАП, подчеркнул Иноядов. В то же время он считает наиболее вероятным, что постановление мирового судьи будет обжаловано и не вступит в законную силу.
Для Google это не первый крупный штраф в России. В сентябре 2015 года Федеральная антимонопольная служба признала Google виновной в злоупотреблении доминирующим положением: являясь владельцем операционной системы Android, компания запрещала производителям мобильных устройств предустанавливать на них конкурирующие приложения, в частности поиск от «Яндекса». ФАС назначила штраф Google и выдала предписание об устранении нарушений. Компания оспорила штраф и уплатила его в размере 450 млн руб. только после 2,5-летнего разбирательства.
По мнению главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карена Казаряна, Google, скорее всего, будет действовать в рамках закона, но сделать такой же прогноз для Facebook нельзя, потому что прецедентов не было. В то же время он считает, что обе компании постараются затянуть процесс оспаривания штрафа в суде.
Есть ли угроза блокировки Google и Facebook
По словам Иноядова, неуплата административного штрафа не является основанием для блокировки ресурса в России. Эксперты напоминают, что летом в России был принят так называемый закон о приземлении, по которому с 1 января 2022 года международные ИТ-компании с суточной аудиторией более 500 тыс. пользователей должны открыть в России филиал, представительство или уполномоченное юридическое лицо. В числе мер понуждения к исполнению требований российского законодательства в документе перечислялись:
Ранее Роскомнадзор составил реестр ИТ-компаний, которые подпадают под действие этого закона и должны открыть в России представительство, Google и Meta Platforms оказались в нем. «С 1 января начинается другая форма взаимодействия с иностранными компаниями, и как она будет реализована на деле, пока неизвестно», — отметил Казарян.
Представитель Роскомнадзора заявил, что если Google и Meta и после назначения оборотных штрафов не удалят запрещенные материалы, то их снова привлекут к административной ответственности и назначат новые оборотные штрафы. Ранее замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин говорил, что они рассматривают замедление и блокировку зарубежных интернет-ресурсов как «последнюю меру, когда другие аргументы уже не работают». Он также говорил, что власти не намерены вводить немедленные санкции, если зарубежные ИТ-компании не успеют открыть представительства в России до 1 января 2022 года.
«Закон [о «приземлении»] содержит в себе несколько новых и интересных механизмов, позволяющих принудить компанию к исполнению решения суда. При наихудшем раскладе Google может потерять сумму, которая значительно превосходит сумму назначенного штрафа», — говорит зампредседателя комиссии Ассоциации юристов России по новым технологиям и правовому обеспечению цифровизации общества Дмитрий Липин. Он считает, что при выборе мер власти будут исходить из интересов российских пользователей и что Google и Facebook стоит в первую очередь опасаться сокращения поступления средств от российских рекламодателей.
В марте этого года Роскомнадзор замедлил скорость доступа к Twitter из-за того, что эта платформа также не удаляла запрещенный в России контент. В мае доступ к соцсети был восстановлен, после того как она удалила более 90% запрещенных материалов.
Прописная кампания: зарубежным IT-компаниям дадут время на «приземление»
Роскомнадзор готов дать время на подготовку к исполнению требований закона о «приземлении» иностранным digital-компаниям, ведущим диалог с ведомством. Новые нормы, предусматривающие открытие в России «офисов, уполномоченных взаимодействовать с гражданами и органами власти», вступают в действие с 1 января. Однако ни один зарубежный интернет-сервис до сих пор не зарегистрировал личный кабинет на сайте Роскомнадзора, как предписывает закон, и не завел специальную форму для связи с российским пользователями, добавили в ведомстве. Мер воздействия на нарушителей в арсенале федеральной службы достаточно — это ограничения платежей в адрес компаний, запрет на трансграничную передачу персональных данных и даже блокировка. Но форсировать события в Роскомнадзоре не хотят. Закручивать гайки действительно не стоит, согласны и отраслевые эксперты.
Гиганты без прописки
С 1 января 2022 года в силу вступают требования закона «О деятельности иностранных лиц в сети интернет на территории РФ», известного как закон о «приземлении» IТ-компаний. Согласно документу, зарубежные сервисы должны открыть в России свои представительства, которые обязаны исполнять решения судов и российских госорганов, рассматривать обращения ведомств и граждан, блокировать доступ к запрещенной информации. Также IТ-компании должны зарегистрировать личные кабинеты на сайте Роскомнадзора и разместить на сайтах формы обратной связи для российских пользователей.
Но пока иностранные digital-компании игнорируют требования законодательства, рассказали «Известиям» в Роскомнадзоре. По состоянию на 27 декабря ни одна из них не зарегистрировалась в личном кабинете и не сделала соответствующую форму для обратной связи, рассказали в ведомстве. Представительств, удовлетворяющих требования закона, также не было открыто, добавил источник «Известий», знакомый с ситуацией.
Перечень компаний, которые должны открывать офисы РФ и взаимодействовать с пользователями и Роскомнадзором через интернет, ведомство опубликовало в конце ноября. В него включены 13 иностранных компаний, владеющих 22 информационными ресурсами. Это Google (среди ее сервисов — Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms, в прошлом Facebook (собственно социальная сеть, Instagram, WhatsApp), а также Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte. ltd (Likee), Discord, Pinterest, Twitch.
«Известия» направили запросы в перечисленные компании. На момент публикации их представители не ответили.
Дать время
Компаниям, которые находятся в диалоге с Роскомнадзором и ведут работу по «приземлению», федеральная служба готова дать время на завершение необходимых мероприятий, отметили там. Каковы сроки переходного периода и о каких организациях идет речь, в ведомстве не уточнили. Если IT-гиганты не успеют открыть представительства в установленный срок, это не значит, что Роскомнадзор сразу начнет применять какие-либо меры против них, заявлял заместитель руководителя службы Вадим Субботин.
— Это означает, что с 1 января мы задумаемся об их принятии. Решающим фактором будет диалог с самой интернет-компанией, — отметил он.
За несоблюдение закона для IТ-компаний предусмотрены как экономические санкции, так и меры воздействия технического характера, сказали в Роскомнадзоре. К экономическим относятся запрет на рекламу, поисковую выдачу, сбор и трансграничную передачу персональных данных, ограничение платежей и переводов денежных средств. По словам представителя ведомства, для их применения Роскомнадзор уже наладил взаимодействие с Федеральной антимонопольной и Федеральной налоговой службами.
К техническим мерам относятся замедление трафика или полная блокировка ресурса. Впрочем, сейчас речь о применении жестких мер не идет, они могут быть реализованы только в крайнем случае, если другие методы не работают. В первую очередь предусмотрено наложение экономических ограничений, отметили в Роскомнадзоре.
Пока же служба разбирается с другими нарушениями иностранных digital-компаний, в частности, с неудалением запрещенного в РФ контента. Например, 24 декабря Мировой суд Таганского района Москвы по протоколам, составленным ведомством, оштрафовал Google на 7,2 млрд рублей, а Meta Platforms — на 1,99 млрд рублей. Это первые оборотные штрафы за неудаление контента, которые выписаны работающим в РФ digital-компаниям, отметили эксперты. Материалы, которые приведены в протоколах, — малая часть массива контента, который нарушает российское законодательство, пояснили в ведомстве.
За неудаление противоправных ссылок и материалов в марте Роскомнадзор начал централизованное первичное замедление Twitter на всех мобильных устройствах и половине станционарных компьютеров.
Урегулировать без гаек
Сроки аккредитации филиалов иностранных компаний в РФ составляет до 15 рабочих дней. То есть в целом легализовать работу представительства можно довольно быстро, направив обращение в ФНС, отметил управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.
— Формально можно и успеть к 1 января, но, думаю, никто из крупных зарубежных компаний к этому не стремится, учитывая, что о вступлении в законную силу с 1 января новых требований им, скорее всего, было известно и ранее. Судя по всему, не исполнять некоторые требования местного законодательства — это принципиальная позиция части компаний, как показывают недавние штрафы в адрес Google и Facebook, — заметил юрист.
Сейчас на Западе уже начались рождественские праздники, поэтому маловероятно, что организационное решение о создании представительств в РФ будет принято до 1 января, считает руководитель направления «разрешение IT & IP споров» юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле.
При этом резкое закручивание гаек в отношении иностранных digital-компаний в нынешней геополитической обстановке преждевременно, согласен с верностью анонисрованной Роскомнадзором политики руководитель проекта Content-Review Сергей Половников.
— Блокировка в России популярных иностранных ресурсов была бы на руку геополитическим оппонентам России, возможно даже, они примут какие-то меры, чтобы это произошло. Ведь отсутствие доступа к Google или Facebook может подогреть социальную напряженность, — считает эксперт.
Тем не менее деятельность иностранных IT-компаний в России надо как-то регулировать, отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
— С точки зрения пользователей, создание системы взаимодействия с россиянами было бы позитивным шагом. Если у вас украли учетную запись, к примеру, в Facebook, в 99% случаев на ваши жалобы никто не ответит и, скорее всего, придется заводить новую. О компенсации убытков речи вообще не идет, — отметил эксперт.
Зарубежные компании получают в России прибыль, но не хотят следовать законам, подчеркнул он. Почему-то эти же сервисы выполняют, к примеру, требования права в Китае — налицо наличие двойных стандартов, отметил эксперт.
Росздравнадзор предписал сообщать об антипрививочниках в СК
Территориальные органы Росздравнадзора получили предписание сообщать в следственные органы и прокуратуру сведения о гражданах, которые участвуют в антипрививочной кампании, при этом особое внимание нужно обратить на врачей-антипрививочников. Об этом сообщает издание «Медвестник» со ссылкой на письмо Росздравнадзора, которое было направлено 1 ноября. Документ подписала глава Росздравнадзора Алла Самойлова, его подлинность подтвердили в пресс-службе ведомства.
Сотрудники Росздравнадзора должны будут сообщать в территориальные следственные органы и прокуратуру о гражданах, «деятельность которых имеет признаки правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 207.1 и 207.2 Уголовного кодекса Российской Федерации», цитирует издание письмо.
При этом под особым контролем должны находиться медицинские работники, которые участвуют в антипрививочной кампании.
Источник издания рассказал, что письмо появилось после заседания оперативного штаба Минздрава. На нем среди прочих вопросов обсуждались меры противодействия антипрививочному движению, и «Минздрав был настроен жестко».
Территориальные органы после обращения в прокуратуру или следственные органы в трехдневный срок должны известить об этом Росздравнадзор.
Статья 207.1 Уголовного кодекса описывает публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан. Максимальное наказание по ней — до трех лет лишения свободы. Статья 207.2 касается публичного распространения заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшего тяжкие последствия. При наступлении смерти человека или тяжких последствий она предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы.
В примечании к статье перечисляются обстоятельства, представляющие угрозу жизни и безопасности граждан. Среди них названы чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, которые угрожают жизням людей или могут привести к значительным материальным потерям.
С самого начала вакцинации в прессе появились сообщения о том, что некоторые медицинские работники отговаривают пациентов делать прививку от COVID. В июне 2021 года команда сервиса для медиков «Справочник врача», который объединяет более 450 тыс. пользователей, провела опрос по просьбе «Коммерсанта». Выяснилось, что на тот момент сделали прививку 41% врачей, собирались делать в ближайшее время 24% врачей, а 35% по прошествии почти полутора лет пандемии признались, что не готовы прививаться.
Почти две трети опрошенных посоветовали бы прививаться родственникам и знакомым. Однако 37% врачей не стали бы рекомендовать близким и знакомым вакцинацию: они «не уверены в эффективности вакцины».
В социальных сетях с началом вакцинации появились группы «антиваксеров», которые активно ведут пропаганду против вакцины. В конце сентября основатель мессенджера Telegram Павел Дуров сообщил о блокировке двух каналов противников вакцинации от коронавируса из-за призывов к насилию против медиков. Однако другие каналы продолжают существовать и ведут активную деятельность. При этом они способны проводить скоординированные кампании. Целью одной из них стал РБК после опроса в Telegram-канале «Поддержали бы вы введение жестких ограничений для граждан без прививки от COVID-19 в России?». За несколько часов в голосовании приняли участие более 150 тыс. человек.
. Тот не пьет шампанского
То есть на лицевой этикетке останется наименование Champagne, охраняемое правом интеллектуальной собственности на международном уровне, а сзади будет малозаметная надпись «Игристое вино», говорит партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Глеб Ситников.
Обязанности указывать «игристое вино» именно на лицевой этикетке импортного шампанского в законе нет.
Сам закон во многом технический. Он лишь приводит базовый закон об обороте алкогольной продукции в соответствие с законом о виноградарстве и виноделии, который действует в России с 26 июня 2021 года, пояснили «РГ» в минсельхозе. То есть волноваться за импортное шампанское надо было тогда, а сейчас это делать уже поздно.
Еще в законе о виноградарстве и виноделии исключено понятие «шампанское», используется только «игристое вино». Но право называться «российским шампанским» остается у отечественной продукции из местного винограда. Вот такая классификация и перенесена в базовый закон об алкоголе.
Новые требования коснутся не только французского шампанского, но и всех импортных игристых вин, включая недорогие, отмечает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. Теперь иностранным производителям придется заново проходить процедуру сертификации продукции. Необходимо будет направить новое уведомление о начале оборота алкогольной продукции, менять название в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Поэтому краткосрочные перебои в поставках импортного игристого вина будут. К закону потребуется выпустить подзаконные акты, чтобы снять вопросы импортеров, считает эксперт. Он отмечает, что во втором чтении в Госдуме этот законопроект принимался скоропалительно перед самым завершением весенней сессии и не обсуждался с участниками и экспертами рынка.
В Еврокомиссии (ЕК) взволнованы изменениями и считают, что закон «будет иметь значительное влияние на винный экспорт» (цитата по РИА Новости). В ЕК намерены сделать «все необходимое», чтобы защитить права поставщиков.
Титов выразил надежду, что возникший «законодательный казус» будет разрешен в пользу общемировых норм.
По данным ФТС, в 2020 году в Россию было ввезено 41,2 млн дал импортного алкоголя (на 2,36% меньше, чем в 2019 году). При этом поставки игристых вин и шампанского увеличились на 3,5% и составили 5,9 млн дал.
Бури в бокале шампанского во Франции не случилось. Хотя местным русофобам этого явно хотелось после того, как в Москве одобрили поправки к закону о регулировании алкогольной продукции. Некоторые французские СМИ все же успели выбросить громкие заголовки типа «Россия объявила войну шампанскому» или как это сделала влиятельная в леволиберальных кругах газета Le Monde, заявившая: «Россия присвоила себе аппелласьон «Шампанское». Правда, после того как с коммюнике выступил французский производитель Moёt Hennessy, а именно он поставляет в Россию такие всемирно известные марки шампанского, как Moёt & Chandon, Dom Perignon, Veuve Clicquot, обвинительный задор быстро пошел на убыль. Тем не менее заметим, что и у французской компании ушло некоторое время на то, чтобы разобраться в поправках, имеющих к ней отношение. А когда наступило понимание, заявили, что входящие в ее состав дома шампанского «всегда соблюдали действующее законодательство, где бы они ни работали, и возобновят поставки как можно быстрее после внесения корректив». Речь не идет, конечно, о том, что французам теперь придется менять фирменные титульные этикетки с историческими названиями на французском. Изменения в соответствии с новым российским законом коснутся контрэтикетки на тыльной стороне бутылки, где впредь будет обозначено «игристое вино», чем, собственно, и является любое «вино с пузырьками». Надо полагать, что и другим производителям французского шампанского, а в Россию поставляется ежегодно 50 миллионов бутылок этого вина, предстоит проделать аналогичную операцию. Между тем во время подписания номера в печать в руководстве Moёt Hennessy сообщили агентству РИА Новости, что компания временно приостанавливает поставки шампанского в РФ.