Что означает рпгу в госуслугах
Что означает рпгу в госуслугах
Региональный портал государственных и муниципальных услуг
Смотреть что такое «РПГУ» в других словарях:
Канеев, Михаил Александрович — Канеев Михаил Александрович Дата рождения … Википедия
Mikhail Kaneev — Mikhail Alexandrovich Kaneev Born April 5, 1923 Kostroma Province, USSR Died March 6, 1983 Leningrad, USSR … Wikipedia
Выставка произведений ленинградских художников 1961 года — «Выставка произведений ленинградских художников 1961 года» Каталог выставки Место проведения: Ленинград … Википедия
Зональная выставка «Ленинград» 1964 года — Зональная выставка Ленинград 1964 года Каталог выставки Место проведения … Википедия
Республиканская художественная выставка «Советская Россия» 1960 года — Республиканская художественная выставка Советская Россия Каталог выставки Место проведения: Москва … Википедия
Цируль (Цирулис), Карл Юрьевич — (1857 1924) педагог, деятель в области трудового обучения, один из основателей русского мануализма. В 1884 1912 преподавал ручной труд в С. Петербургском учительском институте. В 1884 был командирован в Швецию для изучения шведской системы… … Педагогический терминологический словарь
Выставка ленинградских художников «По родной стране» 1972 года — «По родной стране. Выставка ленинградских художников 1972 года» Каталог выставки Место проведения: Ленинград Государственный Русский музей Время проведения: 1972 Зональная выставка произведений художник … Википедия
Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Каждый гражданин, имеющий право на получение меры социальной поддержки, может оформить данную услугу через портал РПГУ
Преимущество получения услуг через РПГУ МО
Перевод услуг в электронный вид является перспективным направлением, призванным облегчить жизнь населению. Долгое время граждане в различных жизненных ситуациях – от регистрации автомобиля до получения паспорта – сталкивались с волокитой при оформлении тех иных услуг. Основная же цель электронных услуг – максимально избавить жителей от хождения по ведомственным кабинетам при обращении к государству.
Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет.
С 1 апреля 2010 года граждане РФ получили возможность воспользоваться государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде посредством портала Государственных услуг РФ.
С конца 2017 года в Московской области внедрен региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области. До конца 2018 года практически все услуги ведомств будут переведены на РПГУ МО.
Портал государственных и муниципальных услуг МО – это информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Регистрация и авторизация на портале госуслуг РФ и Региональном портале государственных и муниципальных услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru/ (далее – РПГУ) осуществляется через единую по всей Российской Федерации информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации» (далее – ЕСИА).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ) и РПГУ пользователь использует одну (общую для обоих порталов) учетную запись ЕСИА.
После регистрации нужно помнить, что требуется ОДИН ПАРОЛЬ для доступа ко всем ГОСУДАРСТВЕННЫМ САЙТАМ (портал государственных услуг РФ и региональный портал государственных и муниципальных услуг МО)
Каковы преимущества получения услуг через РПГУ:
— доступность в получении информации, связанной с получением услуг;
-формы электронных заявлений на ЕПГУ, РПГУ максимально упрощены и понятны заявителям;
— сокращение числа посещений государственных органов;
— сокращение временных затрат, связанных с получением услуг;
— минимализация личных контактов, а также снижение административных барьеров, повышение доступности получения услуг;
— упрощение процедур получения государственной и муниципальной услуги;
— информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения за государственными и муниципальными услугами через РПГУ заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя;
— круглосуточная доступность портала (подача заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети Интернет);
— отсутствие необходимости тратить время на ожидание в очереди.
Способы получения услуг в электронном виде:
— компьютер (домашние условия);
— гостевые компьютеры (МФЦ или ТСП);
— компьютеры в учреждениях социальной защиты населения ;
Возможность получения следующих услуг
через портал государственных и муниципальных услуг МО:
Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться, она содержит:
— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
— категории заявителей, которым предоставляется услуга;
— необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги;
— результат предоставления услуги;
— сроки предоставления услуги;
— информация о месте предоставления услуги;
— формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде.
По окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово».
Конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования — весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.
Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения.
Помощь в подаче документов через портал РПГУ МО Вам окажут в любом учреждении социальной защиты населения и ТСП.
Государственные услуги в электронной форме. Что такое ЕПГУ и РПГУ?
Каждый, кто хоть раз обращался за государственной услугой,превосходно знает, чтодля ее получения раньше требовалось обязательно прийти в учреждение с бумажными документами, отстоять очередь и пообщаться с сотрудником.В идеале – просто отпроситься с работы на целый день. Однако сейчас большинство государственных и муниципальных услуг можно получить в электронном виде. А для того, чтобы узнать об этом более подробно,я побеседовала с начальником МП ОП №1 (дислокация с.Вагай) МО МВД России «Тобольский» В.Н.Терлеевым.
— Василий Николаевич, расскажите, пожалуйста, о государственных услугах. Что такое ЕПГУ и РПГУ?
— Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) – это федеральная государственная информационная система, обеспечивающая доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях, организациях и оказываемых ими услугах в электронном виде. При этом региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ Тюменской области) является государственной информационной системой Тюменской области, которая обеспечиваетдоступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах,предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и Правительством Тюменской области,учет обращений граждан, связанных с функционированием Регионального портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления услуги в электронной форме.
-Каковы, по вашему мнению, преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде?
— Электронные госуслуги экономят время: какие-то из них можно получить полностью из дома, другие – в назначенное время без очереди. Например, чтобы оплатить административный штраф в ГИБДД, нужно зайти на портал госуслуг, ввести данные автомобиля, и система покажет штрафы. Оплатить их можно там же, на сайте. Это также надежно, как в ГИБДД:деньги идут на счета в казначейство, в результате чего приходит официальная квитанция. Через несколько дней штраф снимают. Тоже самое с налоговой и судебной задолженностями. По другим услугам подают заявку через интернет, а результат получают лично. Ждать в очереди не приходится: сотрудник ведомства принимает в назначенное время. При этом время можно выбрать и даже поменять по необходимости.
Также, если вы получаете госуслугис помощью портала, вам не нужно проверять, все ли нормально: автоматически приходит сообщение, как только по обращению будут изменения. Например, портал госуслуг сообщает, когда заявление на загранпаспорт пройдет проверку, когда начнется изготовление паспорта и, когда он будет готов. Если что-то пойдет не так, и в документах найдется ошибка, придет уведомление по электронной почте или в мобильном приложении. Если ошибка в заявлении, то исправить ее можно прямо на портале госуслуг. Если же не хватает документов, то нужно отсканировать и загрузить их там же. И так со всеми услугами: каждый раз, когда статус заявления меняется, приходит уведомление, а если что-то не так – ошибку можно исправить.
Кроме этого,получить государственные услуги из дому гораздо удобнее, чем приходить лично. Так как некоторым жителям отдаленных деревень неудобно ездить за справкой в государственные учреждения. Молодым мамам некогда стоять в очереди, чтобы записать ребенка в детский сад. Работающим людям трудно выбрать время в течение рабочего дня, чтобы съездить в миграционную службу. Жителям одного населенного пункта неудобно ехать в райцентр или другой город, где прописан, чтобы подать заявление на снятие с регистрационного учёта. Именно поэтому государство старается сделать госуслугидоступными всем. Теперь не нужно отпрашиваться с работы и сидеть в очереди, чтобы за пять минут оплатить штраф. Если есть интернет, то, следовательно, есть возможность получить госуслуги,не выходя из дома или без очереди.
При этом Василий Николаевич Терлеев отметил, что регистрация в ЕСИА позволяет получать более 100 услуг круглосуточно в электронной форме – на порталах государственных услуг: федеральном портале http://www.gosuslugi.ru и региональном портале https://uslugi.admtyumen.ru/
Практическая памятка регионам по использованию собственного РПГУ
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,
Несите ваши денежки, иначе быть беде.
4 декабря 2012 года Минкомсвязь РФ объявила результаты конкурса проектов на право получения федеральных субсидий на проекты развития электронного правительства в регионах России. Победителями конкурса стали 22 региона, которые разделят между собой общий объем федерального финансирования в размере 670 млн рублей в соответствии с Постановлением Правительства №560.
Услышав столь радостные новости, Ростелеком принялся активно расхаживать по регионам, особенно по тем, которые получили такое софинансирование, и, размахивая Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 № 1993-р, требовать уплаты ему, Ростелекому, как «единственному оператору всея Руси» якобы «законного оброка» за размещение информации о первоочередных государственных (муниципальных) услугах и вывод (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения гос. услуг в электронном виде, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Однако «крепостным» регионам стоит задуматься насколько такое требование Ростелекома законно и обоснованно.
Требования к РПГУ, порядку их функционирования и размещения на них сведений, определены в Постановлении Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861. К таким требованиям, в частности, относятся возможность осуществления процедуры регистрации и авторизации заявителей с использованием государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации», а также, что сведения, размещаемые исполнительными органами государственной власти субъектов РФ на региональных порталах, должны быть тождественны сведениям, представляемым ими для размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
Статьей 21 указанного федерального закона также установлено, что обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги в электронной форме (к которым относится РПГУ), при использовании федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» осуществляется с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия (ЕСМЭВ) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Иных требований, кроме указанных в данных нормативно-правовых актах, не предусмотрено.
В связи с этим утверждение Ростелекома, что предоставление государственных (муниципальных) услуг субъектами РФ, возможно только путем размещения информации о государственных (муниципальных) услугах и форм заявлений на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), согласно Распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2009 № 1993-р (а именно, приложения № 2), неправомерно.
А вот право субъектов РФ создавать собственные РПГУ закреплено, как указано выше, федеральным законом, обладающим высшей юридической силой. Все иные нормативно-правовые акты, в том числе подзаконные акты, принятые во исполнение закона, не могут ему противоречить. Постановление же Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861, которое является нормативным актом, также закрепляет такое право субъектов РФ и четко конкретизирует список требований к создаваемым субъектами РФ РПГУ.
Во-вторых, ссылка на приложение № 2 в указанном Распоряжении Правительства РФ носит для субъектов РФ рекомендательный характер в силу прямого указания самого распоряжения (см. п. 3 Распоряжения Правительства РФ от 17 декабря 2009 № 1993-р) и касается только сроков (этапов) перехода на предоставление услуг в электронном виде.
Таким образом, анализ законодательства и других нормативно-правовых актов РФ по данному вопросу позволяет субъектам РФ смело дать «отставку» Ростелекому и:
а) создавать собственные государственные информационные системы субъектов РФ «Региональный портал государственных и муниципальных услуг», отвечающие требованиям Постановления Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861.
б) оказывать с помощью созданного РПГУ весь перечень государственных и муниципальных услуг, утвержденных нормативно-правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами субъектов РФ.
в) смело требовать от оператора государственных информационных систем ЕПГУ, ЕСИА и ЕСМЭВ – Минкомсвязи РФ:
— подключения РПГУ как региональной государственной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг, к СМЭВ и ЕСИА.
— безвозмездного размещения на ЕПГУ информации о государственных и муниципальных услугах, опубликованных ранее на РПГУ, в том числе, в виде ссылки «Заказать», из описательной части услуги ЕПГУ на электронную форму заявления на РПГУ, доступной пользователю, осуществившему вход в личный кабинет ЕПГУ с помощью ЕСИА, в рамках действующей сессии соединения.
При этом программный механизм единой аутентификации с помощью ЕСИА должен позволять и гарантировать безопасный и не требующий повторной аутентификации пользователя переход по ссылкам от одной государственной информационной системы к другой в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и Приказа Минкомсвязи России № 107 от 13 апреля 2012 г. «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «ЕСИА в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»».
Что означает рпгу в госуслугах
ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ НА ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ
Регистрация учетной записи для доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг и Региональному порталу государственных услуг состоит из трех этапов.
Этап 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
(ограниченным доступом к государственным услугам)
После нажатия на кнопку «Зарегистрироваться» укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или адрес электронной почты (e-mail).
Поля «Фамилия» и «Имя» могут содержать буквы русского или латинского алфавита, цифры, дефис, пробел, апостроф, точку. Недопустимо одновременно использовать русские и латинские буквы.
В поле «Мобильный телефон» можно вводить только арабские цифры:
После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.
После подтверждения ввода данных, на указанный электронный адрес придет ссылка для перехода к созданию пароля. Если в качестве контакта вы указан номер мобильного телефона, то на него будет направлен код подтверждения, который нужно ввести перед созданием пароля.
Этап 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
(доступ к расширенному перечню государственных услуг)
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства).
Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ.
На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
(полный доступ к электронным государственным услугам)
Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно Пользователь должен лично подтвердить регистрационные данные одним из способов:
Также возможна регистрация пользователя в Центре обслуживания — в этом случае будет сразу создана Подтвержденная учетная запись.
Через Подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.