Что означает rpm на двигателе
Что означает rpm на двигателе
(столько-то) оборотов в минуту
• 33 1/3 ___ LP • 33 1/3 or 45 • 33 1/3 or 45, e.g. • 33 1/3 or 45: Abbr. • 33 1/3, 45 or 78, briefly • 33 1/3, e.g. • 33 1/3, e.g., for a record: Abb. смотреть
[revolutions per minute] — частота вращения в минуту, 1/мин* * *см. revolutions per minute* * *сокр.[revolutions per minute] оборотов в минуту* * *• 1. смотреть
торг. сокр. от resale price maintenance* * *поддержание цен при перепродаже товаров* * *Маркетингсм. resale price maintenance——Коммерческая деятельн. смотреть
rpm: translationSynonyms and related words:air speed, celerity, dispatch, expedition, fastness, flight, flit, flurry, ground speed, haste, hurry, insta. смотреть
round per minuteоборот в минутуЕдиница измерения, применяемая для характеристики параметров центрифугирования по скорости вращения ротора (наряду с по. смотреть
сокр. от rounds per minuteчастота вращения; число оборотов в минуту, об/мин* * *• rounds per minute • об-мин • частота вращения
rpm.См. оборот в минуту.(Источник: «Англо-русский толковый словарь генетических терминов». Арефьев В.А., Лисовенко Л.А., Москва: Изд-во ВНИРО, 1995 г.). смотреть
сокр. от rotations per minute(число) оборотов в минуту
(rivoluzioni per minuto) оборотов в минуту (о двигателе), об/мин
сокр. от revolutions per minuteчисло оборотов в минуту
сокр. от revolutions per minute число оборотов в минуту
RPM — Наиболее распространенный менеджер пакетов (скомпилированного и готового к установке программного обеспечения) под *NIX системы.
сокр. от revolutions per minuteоборотов в минуту
(revolution per minute)оборотов в минуту
техн. revolutions per minuteчисло оборотов в минуту
(revolutions per minute) [число] оборотов в минуту, об/мин употребляется для указания скорости вращения диска
техн. revolutions per minuteчисло оборотов в минуту
сокр. от rivoluzioni per minuto оборотов в минуту Итальяно-русский словарь.2003.
обороты в минуту– engine rpm indicator– rpm governor
(revolutions per minute) число оборотов в минуту
(revolutions per minute)число оборотов в минуту
мед.сущ. оборот в минуту Англо-русский медицинский словарь.2012.
сокр. от revolutions per minute (столько-то) оборотов в минуту
rotations per minute, (число) оборотов в минуту(комп. аббрев.)
revolutions per minute (число) оборотов в минуту
как понимать единицы измерения RPM/V (обороты в минуту на вольт)
Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; как понимать единицы измерения RPM/V (обороты в минуту на вольт) извиняюсь за вопрос но найти не смог.
Опции темы
как понимать единицы измерения RPM/V (обороты в минуту на вольт)
как понимать единицы измерения RPM/V (обороты в минуту на вольт) извиняюсь за вопрос но найти не смог.
Если вращать ротор мотора RPM оборотов в минуту, на его выводах будет напряжение в 1 вольт. Это особенно наглядно для коллекторников.
Все просто: при данном напряжении питания- мотор будет крутиться с такой скоростью.
Т.е. DUALSKY с RPM= 650 от батарейки 7, 4 v выдаст 650 Х 7, 4= 4810 об/мин
Конечно, весьма примерно.
спасибо за ясность, я и сам так думал но вот данные в каталогах несколько смущают, например:
Бессколеторный двигатель Align 430L (4050KV)
Технические характеристики:
Обороты: 4050 об/мин на Вольт
что делать с этим? тут надо делить!
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ RPM ЧТО ЭТО?
Комментарии 14
Чувствительность RPM- отслеживание системой ГБО оборотов двигателя. Попробуй подвигай ползунок-увидишь.
Все что ниже этой цифры не будет использоваться газовым блоком как такт работы двигателя при вычислении оборотов. Полезно, когда на моторе есть допвпрыски.
Левая колонка нижние значения поменяй для начала
Здесь у всех больная тема скидывать давление до 1.2, у него Zeta тарировано давление 1.5 не вижу смысла его крутить
я для этого редуктора и форсы быстрострел брал АЕБ
Я бы не сказал, что аеб быстрострел. Для них нормально 4,5мс. Они не плохие, ремонтопригодные, не требуют регулировки.
Про RPM, когда время впрыска бензина будет меньше 1,3мс, то газовые форсунки не будут уменьшать время впрыска.
Вадим, из твоих слов выходит, что если у меня газфорсунки хорошо работают от 2,8мСек и немного выше, и при коэффициенте 1,4 чувствительность RPM должна быть не ниже 2. Или я неправильно понял?
Нет. На некоторых двигателях, проскакивает время на бензофорсунках, например 1 мс. И в этот момент газофорсунки тоже стремятся к этому времени через коэффициент, и двигатель подтряхивает, или даже заглохнуть может. Чувствительность 1,3, означает, что если время бензо форсунок будет меньше чем 1,3, газофорсунки не будут на это обращать внимание, и будут открываться с 2,8мс(как в данном случае у тебя). Думаю забей на этот параметр, у тебя так не будет, если мне не изменяет память, это на попарном впрыске. На ютубе даже видео есть, в каких моментах происходит падение времени впрыска до 1мс
вы путаете с функцией «порог отсечки допвпрысков»
Digitrode
цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы
Как посчитать количество оборотов в минуту (RPM) шагового двигателя
Шаговый двигатель представляет собой тип двигателя, который вращается, делая обороты небольшими дискретными шагами, а не непрерывно, хотя на первый взгляд этот вид вращения неотличим от действительно плавного движения при большинстве скоростей.
Шаговые моторы сконструированы таким образом, что они совершают один оборот на 360 градусов за серию шагов. 200 – это стандартное число шагов в этих двигателях, делая каждый шаг 360/200 = 1,8 градуса. При необходимости механизм может быть остановлен очень точно в определенных точках, и это дает возможность сойти с карусели не просто «где угодно», а в одном из 200 точных мест.
Шаговые двигатели оснащены цепями возбуждения, которые принимают командные импульсы с заданной частотой. Каждый импульс перемещает двигатель на один шаг, что означает, что «количество импульсов в секунду» означает «количество шагов в секунду». Количество шагов, необходимых для завершения одного полного оборота, варьируется, как отмечалось ранее. Это означает, что число оборотов в секунду:
(шагов в секунду) / (шагов за оборот) = оборотов в секунду
А число оборотов в минуту, или об/мин, равно:
60 ((шагов в секунду) / (шагов за оборот))
Допустим, у вас есть шаговый двигатель с частотой командного импульса 30 в секунду и углом шага 0,72 градуса. Рассчитаем обороты. Сначала вычислите количество шагов за один оборот на 360 градусов:
360 / 0,72 за шаг = 500 шагов
Затем введите это значение в уравнение выше:
60 ((30) / (500)) = 60 (0,06) = 3,6 об/мин.
Что означает rpm на двигателе
Примеры
Нестандартный параметр RPM
Есть также на рынке модели со скоростью вращения шпинделя 15000 оборотов в минуту. Как вы догадались, там время задержек еще ниже – около 2 мс, а среднее время поиска равно 3.8 мс. Это позволяет обеспечить доступ к данным за 5.8 мс. Следовательно, диски с большим RPM имеют низкое время поиска нужной информации, за счет чего обеспечивается быстрый обмен между хранилищем информации и системой.
Однако важно заметить, что при доступе к данным большого размера разница в производительности между дисками с большим и низким параметрами RPM будет несущественная, так как задержки на доступ к информации будут отсутствовать вообще
Основные характеристики батареек
С терминологией разобрались, теперь посмотрим, какими бывают батарейки и чем они отличаются друг от друга.
Форм-фактор
Современные батарейки – и гальванические элементы, и батареи на их основе – выпускаются в различных форм-факторах. Наиболее распространенные – цилиндрические и дисковые. Некоторые батареи могут иметь прямоугольную форму.
Наиболее популярные типоразмеры гальванических элементов и батарей
Что касается аккумуляторов, то они могут в точности повторять форму и размер гальванических элементов, но могут быть и оригинальной формы. На фото ниже слева направо можно увидеть цилиндрический аккумулятор формата АА на 3.7 вольта (но не на 1.5, как обычная пальчиковая батарейка), дисковый, в точности повторяющий форму литиевого гальванического элемента и дисковый оригинальной формы (таблетка).
Аккумуляторы, как и гальванические элементы, могут выпускаться в разных форм-факторах
Типы батареек
По типу электролита и материалу электродов гальванические элементы можно разделить на:
Солевые. Элементы этого типа имеют электроды на основе марганца и цинка, в качестве электролита используется соль – хлорид аммония. Устройства отличаются низкой электрической емкостью и недолговечностью, но имеют небольшую стоимость.
Щелочные. В элементах этого типа для электродов используются те же материалы, но в качестве электролита применяется щелочь – гидроксид калия. Батарейки этого типа имеют повышенную емкость и повышенный срок службы. Они способны развивать высокие питающие токи, но стоят в несколько раз дороже солевых элементов. Нередко щелочные батарейки называют алкалиновыми или алкалайновыми.
Литиевые. Анод этих элементов изготовлен на основе лития, катод же и электролит подбираются в зависимости от необходимого выходного напряжения, которое может варьироваться от 1.5 до 3.0 В в зависимости от назначения источника тока. Литиевые гальванические элементы (не путать с литиевыми аккумуляторами) имеют высокую емкость, долговечны (работают годами), но дороже щелочных.
Литиевая пальчиковая батарейка (гальванический элемент)
Серебряно-цинковые. Эти батарейки обычно выпускаются в форме таблетки. Их можно встретить в наручных часах и подобной малогабаритной экономичной технике. Это компактный и долговечный источник тока, но стоит он 1довольно дорого (относительно емкости) и не обладает большой электрической емкостью.
Выходное напряжение
Выходное напряжение всех солевых и щелочных гальванических элементов составляет 1.5 В. Серебряно-цинковые «таблетки» выдают те же 1.5 В. Литиевые элементы, как указывалось выше, в зависимости от типа катода и электролита могут иметь на выходе напряжение от 1.5 до 3.0 В.
Никель-кадмиевые (Ni-Cd) и никель-металлогидридные (Ni-MH) перезаряжаемые батарейки (аккумуляторы) выдают 1.2 В. Этот тип аккумуляторов наиболее популярен и часто используется в качестве замены пальчиковых (формат АА) и мизинчиковых (ААА) гальванических элементов.
Никель-кадмиевые (слева) и никель-металлогидридные аккумуляторы формата АА и ААА
У никель-цинковых (Ni-Zn) аккумуляторов на выходе 1.6 В.
В последнее время широкое распространение получили литий-ионные и литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Первые выдают 3.7 В, вторые — 3.2 В. Они могут иметь тот же форм-фактор, что и солевые или щелочные батарейки, но из–за разницы выходных напряжений одни заменить другими нельзя.
Одни тахометры в автомобилях указывают обороты двигателя в формате Х100, а некоторые в Х1000: разъяснения
Почему в автомобилях тахометры имеют разное обозначение оборотов двигателя
Большинство автомобилей уже долгие годы оснащаются тахометрами, которые указывают на число оборотов двигателя в минуту. Тахометр необходим, чтобы водители не превышали максимальное число оборотов двигателя на каждой передаче
Но обращали ли вы внимание, что не все тахометры одинаковы? Нет, мы не о том, где начинается красная зона оборотов двигателя. В некоторых машинах вы можете увидеть разное обозначение оборотов двигателя
Например, во многих старых машинах на тахометре вы можете увидеть шкалу значений оборотов двигателя 10, 20, 30, 40 и т. д. В более современных автомобилях число оборотов двигателя указано в виде числовых значений 1, 2, 3, 4 и т. д. Но почему существует два разных типа приборов, измеряющих число оборотов двигателя?
Для начала давайте посмотрим внимательно на два тахометра, имеющих разные обозначения: один из них число оборотов двигателя указывает числами 1, 2, 3, 4 и т. д., тогда как другой имеет значения 10, 20, 30, 40 и т. д.
Во-первых, эти значения не говорят о точном количестве оборотов двигателя. В зависимости от типа применяемой шкалы значений число оборотов, указанное стрелкой тахометра, нужно умножить на число, которое обычно также указывается на тахометре
Обратите внимание на фото выше. Тахометр с цифрами 1, 2, 3, 4 и т
д. имеет обозначение Х1000, что означает, что указанное стрелкой значение нужно умножить на 1000. Так вы получаете реальное число оборотов двигателя в минуту. При обозначении числа оборотов двигателя 10, 20, 30, 40 и т. д. нужно умножить значение на 100 (о чем и говорит метка Х100 на тахометре).
Например, вот тахометр для авиационного двигателя:
Этот авиационный тахометр охватывает диапазон работы мотора от 0 до 3500 об/мин. Шкала прибора имеет маркировку в виде 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35
Также обратите внимание на надпись Х100, которая говорит, что число оборотов двигателя на тахометре нужно умножать на 100
А вот тахометр для автомобиля. здесь мы видим, что значение на тахометре нужно умножать на 1000. Маркировка шкалы на тахометре имеет формат 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (другими словами, каждая цифра – это 1000 оборотов двигателя в минуту).
С этим разобрались. Но почему автопроизводители используют тахометры с различной шкалой оборотов двигателя?
Здесь вопрос более сложный. В большинстве случаев сегодня в автомобилях тахометры имеют одинаковое обозначение (Х1000). И только иногда некоторые автопроизводители устанавливают на свои автомобили тахометры с другим обозначением (Х100). Чаще всего таким образом автомобильная компания хочет выделить свой автомобиль из массы других. Также в некоторых случаях это может быть своеобразный дизайнерский ход.
Также тахометры, имеющие обозначение в формате Х100, использовались на старых машинах, но иногда используются и на современных автомобилях, в которые устанавливались не высокооборотистые моторы. Например, если машина имеет максимальные обороты двигателя 4500-5000 об/мин, то нет смысла использовать тахометр со значениями 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (в формате Х1000), так как половина значений прибора не будет использована.
Для тех, кому интересно, вот несколько фотографий с тахометрами, которые использовались в старых отечественных автомобилях:
Установка, обновление и удаление пакетов RPM
Вы всегда должны предпочитать использовать или при установке, обновлении и удалении пакетов.
Только root или пользователи с привилегиями sudo могут устанавливать или удалять пакеты RPM.
Параметр указывает показывать подробный вывод, а параметр показывает индикатор выполнения, отмеченный хешем.
Вы можете пропустить загрузку и указать URL-адрес RPM-пакета команде :
Если пакет, который вы устанавливаете или обновляете, зависит от других пакетов, которые в настоящее время не установлены, отобразит список всех недостающих зависимостей. Вам придется скачать и установить все зависимости вручную.
Чтобы установить пакет RPM без установки всех необходимых зависимостей в системе, используйте параметр :
Чтобы удалить (стереть) пакет RPM, используйте параметр :
Параметр также полезен, когда вы хотите удалить пакет, не удаляя его зависимости:
Параметр указывает запускать команду установки или удаления, фактически ничего не делая. Он только показывает, будет ли команда работать или нет:
Основные параметры
М/с MC3PHAC — это монолитный интеллектуальный контроллер, разработанный специально для удовлетворения потребности в недорогих 3-фазных системах управления электродвигателем переменного тока с регулировкой скорости вращения. Устройство адаптируется и настраивается в зависимости от его параметров. Оно содержит все активные функции, необходимые для реализации части управления с открытым контуром. Всё это делает MC3PHAC идеально подходящей для устройств, требующих поддержки управления двигателем переменного тока.
В состав MC3PHAC входят защитные функции, состоящие из контроля напряжения шины постоянного тока и входа неисправности системы, которые немедленно отключат модуль ШИМ при обнаружении неисправности системы.
Все выходные сигналы TTL уровня. Вход для блока питания 5-15 В постоянного тока, постоянное напряжение на шине должно быть в пределах 1.75 — 4,75 вольта, DIP-переключатель предусмотрен на плате для установки под двигатели с частотой 60 или 50 Гц, перемычки помогают установить полярность выходного ШИМ-сигнала, то есть активный низкий или активный высокий уровень, что позволяет использовать эту плату в любом модуле, так как выход можно установить активный низкий или высокий. Потенциометр PR2 помогает регулировать скорость двигателя. Для изменения базовой частоты, времени отключения ШИМ, других возможных параметров — изучайте даташит. Файлы платы — в архиве
Управление скоростью. Синхронная частота электродвигателя может быть задана в режиме реального времени для любого значения от 1 Гц до 128 Гц регулировкой потенциометра PR2. Коэффициент масштабирования составляет 25,6 Гц на вольт. Обработка 24-битным цифровым фильтром для того чтобы увеличить стабильность скорости.
Управление ускорением. Ускорение двигателя может быть задано в режиме реального времени в диапазоне от 0,5 Гц/сек до 128 Гц/сек, путем регулировки потенциометра PR1. Коэффициент масштабирования составляет 25,6 Гц/секунду на вольт.
15.2.7. Проверка
При проверке пакета информация о файлах, установленных из пакета, сравнивается с информацией из оригинального пакета. Помимо прочего, при такой проверке проверяется размер, сумма MD5, разрешения, тип, владелец и группа владельца каждого файла.
Чтобы проверить пакет, содержащий конкретный файл, выполните:
Чтобы проверить ВСЕ установленные пакеты:
Чтобы сравнить установленный пакет с файлом RPM-пакета:
Эта команда может быть полезна, если вы сомневаетесь в целостности баз данных RPM.
5 — контрольная сумма MD5
L — символическая ссылка
T — дата изменения файла
M — режим (включая разрешения и тип файла)
? — файл не удалось прочитать
Если вы увидели такие сообщения, вы должны решить, будете ли вы удалять или переустанавливать пакет, или исправлять проблему другим способом.
Что такое шпиндель
Шпиндель — единая ось в жестком диске, на которой установлено несколько магнитных пластин. Эти пластины закреплены на шпинделе на строго определенном расстоянии. Расстояние должно быть таким, чтобы при вращении пластин считывающие головки могли читать и записывать на диск, но при этом не касались поверхности пластин.
Чтобы диск нормально функционировал, двигатель шпинделя должен обеспечивать стабильное вращение магнитных пластин на протяжении тысяч часов. Поэтому неудивительно, что иногда проблемы с диском связаны именно с заклиниванием шпинделя, а вовсе не с ошибками в файловой системе.
Двигатель отвечает за вращение пластин, и это позволяет работать жесткому диску.
Общие сведения о двигателях АИР
Асинхронные электродвигатели серии АИ созданы специалистами стран, входящих в состав международной организации «Интерэлектро». Данная серия считается базовой, на основе которой были разработаны агрегаты в модифицированном и специализированном исполнении. Мощность таких двигателей составляет широкий диапазон, начиная от 25 Вт и заканчивая 400 кВт. Высота оси вращения также колеблется в пределах 45-355 мм.
Мощности и высоты осей вращения в агрегатах АИ исполнены в двух вариантах – Р и С. Отсюда и возникла аббревиатура АИР вместе с другой аббревиатурой АИС. Первый вариант использовался еще при Советском Союзе, а второй принят европейским электротехническим комитетом по стандартизации. Этими нормами руководствуются все зарубежные фирмы, поэтому на внутреннем российском рынке используются двигатели АИР, а на экспорт отправляются АИС. Каждый асинхронный электродвигатель АИР по своей мощности на одну ступень превышает мощность АИС при одинаковой высоте оси вращения.
Настройка через лучше избежать в данном случае, если Вы все же решили его использовать, то сделайте следующее:
для исключения в отображении на сайте.
Для можно использовать опции:
Тут можно используя модуль Apache настроить внешний вид. Завернуть в тег и используя html5, css3, javascript, jquery, bootstrap, backbone, awesome сделать конфетку, как это сделал я:
Вот что будет при использовании в браузере без поддержки javascript или с отключенным:
Сами файлы web интерфейса нужно будет скрыть как от vsftpd так и от демонстрации на сайте, делается аналогичными способами что и для сокрытия файла.
Настроить внешний вид листинга через или в nginx:
Настройка доступа по ftp
Запускаем службу и прописываем ее в автозапуск:
В случае использования файла — продублируйте, чтобы файл был надежно защищен от доступа по ftp:
Что такое bidirectional (двунаправленный) DSHOT?
Bidirectional DSHOT — это новая функция в Betaflight 4.x, которая позволяет контроллеру полета получать точную телеметрию оборотов вращения двигателя по сигнальному каналу ESC. Но сигнал поступает без использования дополнительных проводов и каналов.
Bidirectional DSHOT будет работать только на регуляторах оборотов (ESC) с поддержкой 32 битных прошивок: BLHeli_32 или BLHeli_S, в которых также есть функция поддержки телеметрии DSHOT.
Регуляторы оборотов на BLHeli_32 уже изначально умеют передавать телеметрию в полетный контроллер (температуру, eRPM, ток) по отдельному сигнальному проводу. Эта стоковая телеметрия передается достаточно медленно и не может использоваться для RPM-фильтрации. Но двунаправленная телеметрия работает на гораздо больших скоростях, чем стандартная и она подходит для RPM-фильтрации.
Что такое тахометр?
RPM x 1000 (показатель)
тахометр Chevrolet AVEO
Простыми словами если вы видите, при заведенном двигателе, величину «1» или «10» (на разных тахометрах по-разному), то это говорит вам о том, что двигатель работает с частотой 1000 оборотов в минуту. Если вы надавите на педаль газа, то обороты двигателя возрастут, и соответственно цифры на тахометре также будут повышаться 2 – 3 – 4 и т.д., то есть 2000 – 3000 – 4000 об/мин. То есть с такими оборотами крутиться коленчатый вал в двигателе!
Понятие
Аббревиатура RPM (Rounds per minute) на русский язык дословно переводится как «Обороты в минуту». Это единица обозначает скорость вращения шпинделя жесткого диска, но само по себе понятие ничего не говорит обычному пользователю. RPM жесткого диска играет роль в производительности системы, и чем выше будет скорость вращения, тем быстрее будет работать вся система в целом. Чаще всего в характеристиках к жесткому диску указывается этот параметр, и между двумя твердыми носителями желательно выбирать тот, у которого RPM будет выше.
Если взять два одинаковых по всем параметрам диска, но с разной скоростью вращения шпинделя, то можно сразу заметить существенную разницу в производительности системы.
Как это работает?
Чтобы понять точнее, что это – RPM, необходимо понять принцип работы самого устройства. При запросе определенной информации блок магнитных головок переходит к запрошенной дорожке. На это требуется определенное время для поиска (Seek latency). После того как считывающие головки перемещаются в нужный сектор, необходимо дождаться поворота дисков, чтобы нужный участок оказался под считывающей головкой. Этот участок времени называют задержкой на вращение. Именно этот параметр зависит от скорости вращения шпинделя, и чем он будет выше, тем задержка на вращение будет ниже.
Обе задержки (на перемещение шпинделя и на вращение дисков) определяют скорость доступа системы к данным. Многие программы тестирования производительности просчитывают данный параметр и выводят его под строками «Access to data time». Это позволяет определить реальную скорость работы диска. Данный параметр непосредственно влияет на производительность всей системы. Сегодня есть множество мощных ноутбуков, которые оснащаются мощными видеокартами и процессорами, большим объемом оперативной памяти. Но при этом совместно с хорошим «железом» используются очень медленные жесткие диски со скоростью вращения в 5400 оборотов в минуту. В результате все эти мощные комплектующие не работают на полную мощность из-за низкой скорости доступа к данным. Так что RPM диска важен наравне с частотой процессора и шириной шины видеокарты.
Как узнать скорость вращения шпинделя?
Определить этот параметр проще простого – он всегда указывается на наклейке на самом устройстве. Достаточно открыть корпус своего системного блока и взглянуть на наклейку. Там может быть много непонятных параметров, но всегда есть одна из следующих строк:
Популярными являются следующие:
Они доступны для скачивания из интернета совершенно бесплатно. Запустив одну из указанных программ, можно быстро найти информацию об устройстве хранения данных. Там будут детально отображены параметры жесткого диска. Нас в первую очередь интересует строка «Rotation Rate» и значение напротив нее. В русской версии программы Aida64 необходимо в левой части нажать на «Хранение данных» – «Хранение данных Windows», затем в верхней части нужно выделить жесткий диск, после чего снизу появится информация о нем, в том числе и строка «Скорость вращения».
Типичные схемы регуляторов оборотов
На рынке сегодня есть широкий выбор регуляторов и частотных преобразователей для асинхронных двигателей. Тем не менее, для бытовых нужд подъемного или обрабатывающего оборудования вполне можно сделать расчет и сборку на микросхеме самодельного прибора на базе тиристоров или мощных транзисторов.
Ниже представлен пример схемы достаточно мощного регулятора для асинхронного двигателя. За счет чего можно добиться плавного контроля параметров его работы, снижения энергопотребления до 50%, расходов на техническое обслуживание.
Данная схема является сложной. Для бытовых нужд ее можно значительно упростить, используя в качестве рабочего элемента симистор, например, ВТ138-600. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:
15.2.4. Обновление
Обновление пакета похоже на его установку. Введите в приглашении оболочки следующую команду:
В процессе обновления пакета RPM автоматически удаляет все старые версии пакета foo. В действительности, вы можете всегда использовать параметр -U для установки пакетов, так как он работает, даже если предыдущая версия пакета не установлена.
Не стоит использовать параметр -U для установки пакетов ядра, так как при этом RPM заменит предыдущий пакет ядра. Это не влияет на работающую систему, но если после следующей перезагрузки запустить новое ядро не удастся, никакого другого ядра для загрузки вместо него не будет.
Параметр -i добавляет ядро в меню загрузчика GRUB (/etc/grub.conf). Подобным образом, при удалении старого, ненужного ядра, запись этого ядра удаляется из GRUB.
Так как RPM выполняет умное обновление пакетов с файлами конфигурации, вам может встретиться подобное сообщение:
Это сообщение означает, что изменения файла конфигурации могут оказаться не совместимыми снизу вверх с новым файлом конфигурации, входящим в пакет, поэтому RPM сохранил ваш первоначальный файл и установил новый. Вы должны проанализировать различия между двумя файлами конфигурации и разобраться с ними как можно скорее, чтобы ваша система смогла продолжить нормальную работу.
Обновление в самом деле представляет собой комбинацию удаления и установки, поэтому во время обновления RPM вы можете встретить ошибки и удаления, и установки, плюс ещё одну. Если RPM считает, что вы пытаетесь обновить пакет с более старой версией, он сообщает примерно следующее:
Чтобы, несмотря на это, принудительно обновить пакет, укажите параметр --oldpackage:
Частотное регулирование
Ещё совсем недавно (10 лет назад) частотных регуляторов скорости двигателей на рынке было ограниченное количество, и стоили они довольно дорого. Причина — не было дешёвых силовых высоковольтных транзисторов и модулей.
Но разработки в области твердотельной электроники позволили вывести на рынок силовые IGBT-модули. Как следствие — массовое появление на рынке инверторных кондиционеров, сварочных инверторов, преобразователей частоты.
На данный момент частотное преобразование — основной способ регулирования мощности, производительности, скорости всех устройств и механизмов приводом в которых является электродвигатель.
Однако, преобразователи частоты предназначены для управления трёхфазными электродвигателями.
Однофазные двигатели могут управляться:
Преобразователи для однофазных двигателей
В настоящее время только один производитель заявляет о серийном выпуске специализированного ПЧ для конденсаторных двигателей — INVERTEK DRIVES.
Это модель Optidrive E2
Для стабильного запуска и работы двигателя используются специальные алгоритмы.
При этом регулировка частоты возможна и вверх, но в ограниченном диапазоне частот, этому мешает конденсатор установленный в цепи фазосдвигающей обмотки, так как его сопротивление напрямую зависит от частоты тока:
С — ёмкость конденсатора
В выходном каскаде используется мостовая схема с четырьмя выходными IGBT транзисторами:
Optidrive E2 позволяет управлять двигателем без исключения из схемы конденсатора, то есть без изменения конструкции двигателя — в некоторых моделях это сделать довольно сложно.
Преимущества специализированного частотного преобразователя:
Минусы использования однофазного ПЧ:
Использование ЧП для трёхфазных двигателей
Стандартный частотник имеет на выходе трёхфазное напряжение. При подключении к ему однофазного двигателя из него извлекают конденсатор и соединяют по приведённой ниже схеме:
Геометрическое расположение обмоток друг относительно друга в статоре асинхронного двигателя составляет 90°:
В некоторых конденсаторных двигателях дополнительная обмотка выполняется более тонким проводом и соответственно имеет более высокое сопротивление.
При работе без конденсатора это приведёт к:
Многие ПЧ имеют защиту от асимметрии токов в обмотках, при невозможности отключить эту функцию в приборе работа по данной схеме будет невозможна
Благодаря надежности и простоте конструкции асинхронные двигатели (АД) получили широкое распространение. В большинстве станков, промышленном и бытовом оборудовании применяются электродвигатели такого типа. Изменение скорости вращения АД производится механически (дополнительной нагрузкой на валу, балластом, передаточными механизмами, редукторами и т.д.) или электрическими способами. Электрическое регулирование более сложное, но и гораздо более удобное и универсальное.
Для многих агрегатов применяется именно электрическое управление. Оно обеспечивает точное и плавное регулирование пуска и работы двигателя. Электрическое управление производится за счет:
В этой статье мы рассмотрим популярные способы, как может осуществляться регулировка оборотов асинхронного двигателя на 220 и 380В.
Какая оптимальная и максимальная скорость вращения
У современных HDD стандарта SATA III почти всегда шпиндели вращаются с частотой 7200 RPM. Для доступа к нужным ячейкам, головке требуется приблизительно 12 мс.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
У винчестеров серии WD Raptor этот показатель еще выше — 10 000 оборотов за минуту. Итоговое время доступа к информации 8,5 мс.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
У хардов со скоростью шпинделя 5400 (например, некоторые бюджетные SATA III или предыдущие поколения этого формата) для доступа к данным требуется приблизительно 16 мс. Незначительно она отличается у чуть более быстрых винчестеров, с частотой вращения шпинделя 5900 об/мин.Есть ли разница для обычного пользователя? Я считаю, что нет — несколько миллисекунд вообще ничего не решают. При этом цена более быстрого винчестера, как правило, дороже — от 10 долларов и больше.
p, blockquote 15,0,0,1,0 –>
Учитывая, что на производительность компьютера влияет еще огромный перечень факторов, «шустрость» шпинделя — не тот параметр, по поводу которого стоит слишком сильно заморочиться.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Какая этому есть разумная альтернатива, позволяющая ускорить чтение данных? Конечно же, SSD и пока только он.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
p, blockquote 20,0,0,0,0 –> p, blockquote 21,0,0,0,1 –>
и если стоит выбор между: Seagate; Barracuda 5900.12 (ST31000520AS); 5900 rpm; 32Mb cache; SATA 3Gb/s NCQ и Seagate/Maxtor; DiamondMax23 (STM31000528AS); 7200 rpm; 32Mb cache; SATA 3Gb/s какой лучше взять?
Заключение
При выборе жесткого диска в первую очередь важно учитывать параметр производительности, который определяется скоростью вращения шпинделя в первую очередь. К сожалению, большинство пользователей смотрят на емкость дисков, хотя это не самое важное
Лучше отдать предпочтение винчестеру с емкостью 500 Гб и скоростью вращения шпинделя 7200 об/мин, чем выбирать диск на 1 Тб и с параметром RPM 5400. А вообще, сегодня нужно отходить от использования подобных систем, поскольку SSD-накопители превосходят устаревшие устройства HDD во всем.
Привет, друзья! Сегодня давайте обсудим скорость вращения шпинделя жесткого диска: 5400 или 7200 — что лучше и почему. В этом посте мы с вами выясним, какие бывают скорости, есть ли разница в работе разных HDD и на что может влиять эта характеристика.