Что означает рпс в школе

Что означает рпс в школе

«Юным умникам и умницам». Курс РПС для массовой школы. Автор Л.В. Мищенкова
Что означает рпс в школе. Смотреть фото Что означает рпс в школе. Смотреть картинку Что означает рпс в школе. Картинка про Что означает рпс в школе. Фото Что означает рпс в школе

Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Эта совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.

Курс «РПС» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 36 занятий (1 час в неделю, по 45 минут во 2–4 классах; в 1 классе – в соответствии с приказом Минздрава России от6 августа 1999 г.) и предназначен для работы в любой системе начального образования.

Проведение занятий в 1–4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса.

С целью подготовки учащихся к освоению курса «РПС» в начальной школе автором также разработан методический комплект для детей 5–6 лет, готовящихся к поступлению в первый класс.

В содержание курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через систему коррекционно-развивающих занятий.

В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:

1. Развитие познавательных способностей младших школьников.

2. Развитие творческих способностей младших школьников.

3. Расширение кругозора учащихся.

4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

5. Формирование стремления учащихся к личностному росту.

Автор : Мищенкова Л.В.

-программа курса опубликована в методическом руководстве для 1 класса

-учебные пособия и методика по курсу РПС для массовой школы:

Источник

Что означает рпс в школе

ревматические пороки сердца

радиотелевизионная передающая станция

Российский птицеводческий союз

разрушающие программные средства;
разрушающая программная система

реле поляризованное следящее

ремонтная противогазная сумка

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Российский прогрессивный союз

релейный переключатель сигнальный

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

райпотребсоюз;
районный потребительский союз

рефрактометр прецизионный для сахара

реле промежуточное сигнальное

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Российский промышленный союз

Реформистский политический союз

резерв главного командования

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

развитие познавательных способностей

развитие производственных систем

Российский профсоюз студентов

организация, РФ, студ.

рабочий план счетов

расчётный план счетов

радиолокатор предупреждения столкновения;
радиолокатор предупреждения о столкновении

режим переговорных сделок

рефрижераторный подвижной состав

расчётный показатель стоимости
расчётный показатель средней рыночной стоимости

российская платёжная система

Полезное

Смотреть что такое «РПС» в других словарях:

РПС — черная касса + операции по ней (от англ related party cash) … Словарь бизнес-сленга

РПС — радиопеленгаторная станция радиопеленгатор стационарный районный потребительский союз релейный переключатель сигнальный реле поляризованное следящее реле промежуточное сигнальное ремонтная противогазная сумка Реформистский политический союз… … Словарь сокращений русского языка

доплеровская навигационная РПС — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN doppler navigation radar … Справочник технического переводчика

Ременно-Плечевая Система — РПС ALICE образца 1973 г. солдата армии США Ременно Плечевая Система (РПС) элемент экипировки военнослужащего. Распространенная разгрузочная система первой половины XX века. Появилась в европейских армиях в годы Первой мировой войны.… … Википедия

Ременно-плечевая система — РПС ALICE образца 1973 г. солдата армии США Ременно плечевая система (РПС) элемент снаряжения (экипировки) военнослужащего в вооружённых силах различных государств. Распространённая разгрузочная система … Википедия

РТПС — РПС РТПС радиотелевизионная передающая станция связь РТПС радиотехнический пост связи связь, техн … Словарь сокращений и аббревиатур

Русское политическое совещание в Париже — (Политическое Совещание) (далее РПС) русская политическая структура, созданная в Париже в конце 1918 года как объединённое представительство зарубежных структур бывшей Российской империи, не признающих Советскую власть, для международного… … Википедия

ТРОМБ — ТРОМБ, ОЗ (от греч. thromboo свертываю). Тромбоз процесс прижизненного образования из крови плотных масс, могущих в большей или меньшей степени закрывать просвет сосудов. Тромб масса кровяных сгустков (плотная масса, «пробка»),… … Большая медицинская энциклопедия

Разгрузочный жилет — … Википедия

Ильясов, Гильмулла Фазылович — Депутат Палаты Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан. Родился 18 августа 1943 г. в д. Старое Бурунгутово, Караидельский район, Башкортостан. Окончил Московский институт советской торговли, экономист. В 1963 1970 гг.… … Большая биографическая энциклопедия

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей( РПС)»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей( РПС)»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей( РПС)»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА

И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

на заседании МО учителей начальных классов

от «___» _________202__г.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________ Мазаева Н. В.

от «___» __________202__г.

_________( Осетрова С. Ю.)

от «___» __________202__г.

Начальное общее образование

«Развитие познавательных способностей( РПС)»

Учитель: Загурская Елена Вячеславовна

учитель начальных классов

Рабочая программа общеинтеллектуальной направленности курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей (РПС), подпрограмма – «З6 занятий для будущих отличников» для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей» (РПС).

ІІ. Общая характеристика

Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка.

В концепции федерального государственного стандарта в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Курс «РПС» (Развитие познавательных способностей) нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы.

Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию. Рекомендуемые способы стимулирования творческой активности школьников на занятиях курса «РПС»:

обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания критики в адрес ребёнка.

безотметочная система обучения.

обогащение окружающей ребёнка среды. разнообразными новыми для него предметами с целью развития его любознательности.

поощрение высказывания оригинальных идей.

широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа.

использование педагогом личного примера – творческого подхода к решению проблемы.

предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Основные цели и задачи:

Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.

В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:

Развитие познавательных способностей младших школьников.

Развитие творческих способностей младших школьников.

Расширение кругозора учащихся.

Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Формирование стремления учащихся к личностному росту.

ІІІ. Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

В соответствии с авторской программой на изучение курса по внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» (РПС) «З6 занятий для будущих отличников» во 2 классе рекомендовано отводить 34 часа в год (включая резерв), 1 час в неделю.

В соответствии с планом работы школы по внеурочной деятельности, с санитарными нормами одно занятие длится 35- 40 минут.

ІV. Основное содержание

Содержание курса: интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

Снова в школу. Числовая викторина. Веселые задачи. Составление слов из перепутанных букв. Решение кроссвордов. Иллюстрации стихотворений.

Как из рога изобилия. Определение свойств предметов. Ребусы. Рисуем по клеточкам.

Кое-что о школе. Криптограмма. Расшифруй слова. Загадки. Танграм.

Овощи с грядки. Соединение групп овощей. Принцип разделения овощей на группы. Фантазирование несуществующих овощей.

Курам на смех. Небылицы о животных. Абракадабра- слова составленные из нескольких частей. Инсценирование веселых диалогов.

Сказочный листопад. Определение предметов из сказок. Определение предмета по сказочному рисунку. Решение занимательных задач.

Развиваем воображение и фантазию. Что такое « воображение» и его значение в жизни человека. Нахождение ошибок в цитатах к стихотворениям.

Морские обитатели. Названия животных. Определение названия животных по признакам.

Бьем баклуши. Расшифровка рассказов с рисунками. Сказки и пословицы. Небылицы.

Клуб юных живописцев. Определение жанров живописи. Ребусы. Рисование снеговика по этапам.

Цветочная угадайка. Названия цветов. Рисование узоров по образцу. Инсценирование веселых диалогов.

Открываем долгий ящик. Игры со словами. Узоры по клеточкам. Расшифровка поговорки с помощью стрелочек. Определение порядка в расположении фигур

Звездный дождь. Рассуждаем логически. Достраивание фразы. Рисование по клеточкам. Запоминание пар сло.,

Елочка с волшебными шишками.. Развитие внимания, логики. Собирание слов обозначающих названия птиц. Решение кроссворда. Расшифровка выражения.

Засучив рукава. Достраивание фразы. Построение узоров по клеткам. « Закончи пословицу». Танграмы. Криптограммы. Фантазирование на тему «Безобидные существа»

Сундучок занимательных заданий. Занимательные игры и задания на развитие внимания, мышления, воображения и зрительной памяти. Головоломки.Кроссворды.

Симметрия. Логические игры. Знания геометрических фигур. Понятия «симметрия», «ось симметрии», «симметричные фигуры».

Герои сказок в ребусах и загадках . Жанровые особенности загадок и сказок.

Учимся быть честными. Беседа-размышление о честности. Криптограммы.

Учитесь властвовать собой». Понятия «настроение», «комплимент». Ролевые игры. Соединялки. Развитие добрых чувств, положительных эмоций.

Учимся управлять своими чувствами. КТД создание коллективного коллажа «Наши добрые дела».

Еще несколько любопытных фактов из жизни животных. Мини проекты. Программа «Изучаем животных». (2ч)

Пятое колесо в телеге. Занимательные задания, игры. Знакомство с фразеологизмом «пятое колесо в телеге».

Здравствуй, сказка! Вопросы-шутки. «Расшифруй, название сказки». Развитие памяти, внимания.

О водных судах. Задания на развитие нестандартного мышления, конструкторских способностей. Ребусы, расшифровка названий.

Китайская грамота. Интеллектуальные и логические игры.

По тропинкам математики. Задачи на сообразительность. Конструкторские способности. Умение разгадывать загадки, ребусы, логические задания

Сказки А.С. Пушкина. Закономерности в сказках. Развитие эмоциональных чувств Распознавание цитат к сказкам. Узнавание героев сказок.

На загадочной волне. Понятие «акростих». Разгадывание кроссвордов, восстановление загадок.

Загадочки-загадки для умственной зарядки! Объединение предметов в пары. Работа над рифмой и ритмом в загадках.

Самолетик Нескучалкин. Тренировка памяти. Установка связей между предметами. Разгадывание кроссвордов.

На даче. Расширение кругозора детей. Загадки о саде и огороде. Развитие внимания. Пространственные представления.

Согласись или поспорь со мной. Развитие умения выражать и доказывать свою точку зрения. Развитие внимательности, логического мышления.

V. Требования к уровню подготовки обучающихся

по данной программе

Универсальные учебные действия

умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;

умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя;

устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.

развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы;

планирование своих действий под руководством учителя;

приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Учёт сформированности познавательной активности и различных качеств умственной деятельности учащихся осуществляется школьным психологом в начале и в конце учебного года методом тестирования.

VІІ. Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учащихся:

36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 2 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2013. – (Юным умникам и умницам. Курс «РПС» для массовой школы).

Литература для учителя:

36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 2 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2013.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011.

Электронные образовательные ресурсы:

1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы/

Источник

О развивающем курсе РПС «Юным умникам и умницам»

Об особенностях преподавания курса Развития познавательных способнстей младших школьников Холодовой О.А..

Просмотр содержимого документа
«О развивающем курсе РПС «Юным умникам и умницам»»

«Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей».

Условное название курса «РПС».

«Цель обучения ребёнка состоит в том,

чтобы сделать его способным

развиваться дальше без помощи учителя»

П.Хабаббард – американский писатель

Поверьте: у КАЖДОГО ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любозна-

тельны и полны желания учиться, но чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых.

Ученые отмечают, что развить сразу весь комплекс свойств, входящий в понятие «творческие способности», невозможно. Это длительная, целенаправленная работа, и эпизодическое использование творческих познавательных задач не принесет желаемого результата. Поэтому познавательные задания должны составлять систему, позволяющую формировать потребность в творческой деятельности и развивать все многообразие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.

Такой системой является специально разработанный курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей». Условное название курса «РПС». Холодовой О.А. (2007)

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

Развитие сенсорной сферы (мелких мышц, глазомера). Развитие двигательной сферы.

Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением. Развитие мышления, умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я – концепции»)

Мозговая гимнастика(качание головой, «ленивые восьмёрки», «шапка для размышлений»,моргание и т.д)

создание особого положительного эмоционального фона

-переключениям с одного вида деятельности на другой

Развивающий курс “Юным умникам и умницам” в целом реализует перечисленные выше цели и задачи. Осваивая этот курс, младшие школьники приобретают такие навыки и умения, как:

видеть структурные, иерархические и причинно-следственные связи.

приобретают навыки самоконтроля.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

использовать математические средства при решении практических, исследовательских и познавательных проблем;

осуществлять математические действия;

участвовать в диалоге, отстаивать и аргументировать свою точку зрения;

использовать умения анализировать и синтезировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и абстрагировать в семейно-бытовой и учебной сферах.

Иначе говоря, у обучающихся развиваются коммуникативная, интеллектуальная, регулятивная рефлексивная, смыслопоисковая компетенции и компетенция личностного саморазвития.

Особенности преподавания курса РПС (Развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам») в 3Б классе.

Наиболее подходящей формой проведения занятий по РПС (развитию познавательных способностей), как и в 1 классе, является проведение специально выделяемых в сетке школьного расписания уроков. Достоинствами такой формы занятий являются, прежде всего, достаточный обьем, регулярность, а также систематичность и целенаправленность.

Также эти занятия могут проходить в форме факультатива как для детей, имеющих различные способности в обучении, так и для детей, смотивированных на обучении.

В Образовательной программе и Учебном плане МОУ «Лицей» обучение по курсу РПС (Развитие познавательных способностей) проходит в форме факультатива «Юным умникам и умницам» в 3 классе рассчитано на 34 часа (1 час в неделю).

Модель занятия 1 класс:

-тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей – памяти, внимания, мышления, воображения.

-логически – поисковые задания

-корректирующая гимнастика для глаз

-графический диктант, штриховка.

Модель занятия 2 класс:

-Логически – поисковые и творческие задания

-Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Модель занятия 3,4 класс:

решение нестандартных задач

На каждое занятие по РПС во 3 классе отводится 45 минут.

Методы и приемы организации деятельности третьеклассников на занятиях по РПC в большей степени, чем для первоклассников и второклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Но надо помнить, что задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях по РПС обращено на такие качества ребенка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается обьём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном и учебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка.

Ниже приведены продолжительность и общая характеристика рекомендуемых составляющих занятия.

«Мозговая гимнастика» (2-3 минуты). Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения является важной частью занятии по РПС. Исследования ученых доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

Разминка (3-5 минут). Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знание невозможно. Поэтому в разминку включены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора и поэтому помогающие подготовить ребенка к активной познавательной деятельности.

Веселая переменка (3-5 минут). Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.

Решение творческо-поисковых и творческих задач (15 минут). Возможность решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом, очень важна для ребенка, так как позволяет тому, кто не усвоил какой-либо учебный материал и поэтому плохо решает типовые задачи, почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, ведь решение не учебных задач опирается на поисковую активность и сообразительность ребенка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения.

Коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты). Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать (5 минут). В целях развития логического мышления предлагаются задачи, при решении которых ребенок учится производить анализ, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

В данном пособии излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в рабочих тетрадях для учащихся. Учитель может внести необходимые изменения в то или иное задание, исходя из возможностей класса и своих, оценить эффективность занятия и степень помощи, которую следует оказать каждому ребенку.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Главное здесь не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки. А в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Такой формой работы мы создаем условия для нормализации самооценки у разных детей, а именно: у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо развитых психических процессов (например, памяти, внимания) самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки.

Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Все это означает, что у кого-то возникает интерес к учебе, а у кого-то закрепляется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *