Что означает с у в ремонте автомобиля
Что такое с у в ремонте автомобиля?
Обман при ремонте авто — тема вечная. Без человека, не разбирающегося в автомобиле, но приезжающего на ремонт, жизнь плоха. Этим и пользуются недобросовестные работники некоторых автосервисов. Мы собрали типичные истории автовладельцев о том, как их обманули на СТО, и попросили прокомментировать Андрея Данюка, эксперта и преподавателя «Школы ЭПИО», где готовят специалистов для СТО. Рассказываем, как делать не надо.
Павлу пророчили ремонт подвески Audi на 2000 рублей. Обошлось
Павел отправился на СТО, когда почувствовал, что в его автомобиле тянет в сторону руль. На автосервисе решили сделать диагностику подвески. Павел предложил пойти по более простому пути и проверить развал/схождение, но на станции сослались на то, что специалист занят. Пришлось согласиться на диагностику подвески. После осмотра специалисты вынесли вердикт: вся передняя подвеска под замену, требуется ремонт рулевой рейки, замена задних тормозных колодок. За все — около 2 тысяч рублей.
Павел потребовал вернуть ключи, заподозрив, что его просто «разводят», увидев на стекле знак «70».
После такой диагностики Павел поехал к знакомому механику СТО, который за 20 рублей заменил наконечник рулевой тяги плюс еще небольшая доплата за развал/схождение.
— Приговоренные на СТО задние тормозные колодки прошли еще 17 тысяч, передняя подвеска и рулевая рейка здравствуют с тех пор уже 35 тысяч км, — рассказал Павел.
Мнение эксперта:
— Уберечься от такого сложно, на самом деле. В принципе, если есть подозрение, что объем работ и сумма ремонта слишком завышены, можно поехать на другое СТО. Алгоритм достаточно прост: выполняете диагностику на СТО, получаете перечень работ и необходимых запчастей для устранения заявленной неисправности и предварительную стоимость ремонта. Диагностика на нормальном СТО стоит не так дорого, чтобы соглашаться на первое же предложение, тем более если стоимость ремонта на ваш взгляд «космическая», — советует Андрей Данюк.
Возможно, на второй СТО предложенный вариант понравится больше. Кроме того, за определенные виды контрольно-осмотровых работ СТО часто не берут денег — это их способ привлечения и знак открытости по отношению к клиенту.
Человеку, который не знает технических нюансов авто, необходимо все свои просьбы и замечания фиксировать в заявке. Тогда у СТО с клиентом возникает регламентированный формат отношений, называемый «заявка на ремонт». Согласно заявке, СТО обязуется выполнить некоторый объем работ, а клиент-заказчик обязуется данный заказ оплатить. В этом случае у любой из сторон поле для маневра будет ограничено. Все будет идти согласно правилам оказания бытовых услуг населению. СТО не имеет права от них отклоняться, и клиент — тоже.
— Расскажу такой случай. Знакомые попросили помощи, подъехать с ними на СТО для передачи автомобиля на ремонт. На месте я первым делом попросил оформить заявку. В ответ представитель сервисной организации начал говорить что-то вроде «да зачем вам заявка, давайте так все сделаем — зачем нам эти бумажки». Так, может, и не стоит обращаться на такое СТО? Может быть, они и не собираются выполнять то, что у них заказывают? Я прошу СТО выполнить определенные работы, станция их выполняет на основании нашего с ними договора. Дальше наши взаимоотношения прописаны законом, в том числе и гарантийные, — делится опытом Андрей Данюк.
Если в ходе ремонта обнаружились неисправности, требующие дополнительных расходов, СТО должна уведомить клиента. Иногда телефонный звонок — это ненадежно. Бывает, клиент или в роуминге, или трубку не снимает, а работа ждет. Да и доказать потом, кто и что говорил, очень сложно. Тогда простое решение — перевести диалог между клиентом и представителем СТО в мессенджеры. Хотя бы СМС. «Да, я согласен». Факт ответа от клиента зафиксирован. В заявке делается пометка, что с клиентом связывались такого-то числа, в такое-то время, получил СМС-ответ о подтверждении.
— Это нормальный, цивилизованный подход. Когда клиент дает согласие уйти в сторону от цивилизованных отношений, то и риски от дальнейшего развития этих неформальных отношений он должен принимать на себя. Ну, а неформальное СТО будет с такими клиентами «выгодно» работать, — советует эксперт.
Минчанка Ирина хотела всего лишь поменять лампочку. На СТО предложили разобрать пол-автомобиля
Ирина приехала на СТО для самой банальной операции — замены лампочек ближнего света. Но, оказывается, и на этих видах работ могут попытаться обмануть.
— Меня на СТО не обманули, но пытались. Причем примитивно. Приехала на станцию, прошу поменять лампочки ближнего света. И началось. Сказали, что надо чуть ли не полмашины разобрать, и за это заплатите много-много денег. Но я не совсем уж профан, чтобы повестись на такой нелепый развод. Поэтому сказала «спасибо» и поменяла сама. Интересно, что для всей операции по замене лампочек пришлось открутить всего два шурупа, — рассказала Ирина.
Мнение эксперта:
— Известная история. Например, в Cadillac Escalade, чтобы поменять лампочку, нужно залезть в подкрылок, там есть специальный технологический лючок. Он снимается, и открывается доступ к фаре. Хотя под капотом, по ощущениям, руку некуда «всунуть». В принципе, автопроизводители предусматривают в конструкции автомобиля возможность для самостоятельной замены лампочки, просто способы решения не всегда очевидны, — замечает Андрей.
Решение простое. Даже на замену лампочки СТО оформляет заказ-наряд. В этом случае ремонт будет производиться по технологической карте, где четко прописано, для какого автомобиля сколько нормо-часов требуется для замены лампочки. Обычно не бывает такого, что в одной машине требуется 0,3 нормо-часа, а в другой — 1,5 нормо-часа. Разбежка составляет максимум полтора-два раза, от 0,3 до 0,6 нормо-часа. Снятие-установку бампера туда уже не впишешь.
— Иногда на СТО в зависимости от ряда факторов (особенности конструкции автомобиля, уровень квалификации персонала, мотивация персонала СТО и т.п.) бывает разное отношение к работам с низкой стоимостью. Действительно, механику с точки зрения заработка неинтересно менять лампочку за 0,2 нормо-часа, куда интереснее сделать ТО или какой-нибудь крупно-узловой ремонт.
Дело в том, что нормативы на работы очень жесткие, и если механик выполняет данный вид работ эпизодически (очень редко), то и вложиться в данный норматив ему трудно — в итоге получается, что на замену лампочки он потратит столько же времени, как и на замену масла, а заработает при этом в три-пять раз меньше.
В принципе, в интернете можно найти программные продукты, где можно «пробить» своё авто (если оно там есть) на предмет трудоемкости замены тех или иных деталей, — подсказывает эксперт.
Алексею предложили поменять датчик «пасо-пасо» на его Fiat
— На моей машине Fiat появился непонятный симптом. Заводится с полтыка, едет, а когда двигатель нагревается, машина глохнет. Постояла, остыла, снова заводится и едет. Я обращался в несколько сервисов, везде разводили руками и не могли найти причину. Поехал к специалистам по этой итальянской марке.
Там с меня взяли около 40 рублей за диагностику. Они поковыряли машину и сказали — у вас накрылся датчик «пасо-пасо». Он требует замены. Стоит датчик еще 80 рублей. Я не понял, что это за странный такой датчик, и выудил у сервисменов сборочный чертеж.
Они мне буквально пальцем ткнули на схеме на этот датчик, — поделился своей историей Алексей.
Уже потом Алексей нашел в русской деталировке, что речь шла о датчике холостого хода, который сервисмены гордо называли «пасо-пасо». Понятно было, что датчик холостого хода здесь совсем не при делах. В итоге герой случайно попал к дедушке, который занимался ремонтом Fiat. Пожилой мастер за пять минут нашел неисправность — оказался забит топливный фильтр. Пока машина стоит, грязь оседает вниз. Когда машина заводится и едет, в движении ее растрясает, муть поднимается, забивает фильтр.
Мнение эксперта:
Электрика — одна из самых сложных проблем для диагностирования. Эксперт Андрей Данюк вспомнил свою историю, связанную с трудностями диагностики.
В бытность его работы на СТО приехал к ним автомобиль Fiat Marea с дизельным двигателем. Клиент пожаловался, что заправил машину и она через какое-то время заглохла. На ремонт прибыл на эвакуаторе. Приемщик оформил машину. Диагност несколько часов копался в машине, пытаясь найти причину возникновения ошибок и отказов системы. И вот когда в очередной раз он пытался запустить двигатель, мимо проходил опытный мастер. И почувствовал, что выхлоп пахнет бензином, о чем и сообщил диагносту.
— Отсоединили трубку топливопровода, так и есть — бензин. Звоним клиенту, спрашиваем, чем заправлялся, смотрел ли чек с заправки? Да, действительно, бензин залил. Клиент сам не ожидал. И вот ситуация — как оплатить эти два часа работы диагноста? Он ведь не имел полной информации, но с него хотят результат. И здесь уже задача мастера-приемщика отработать с таким клиентом по полной. Вплоть до того, что позвать диагноста и учинить настоящий допрос — что, как и когда проявляется. Это упрощает работу диагноста и сокращает время на поиск неисправности, — говорит Андрей Данюк.
Как распознать хорошую СТО и правильно сдать автомобиль в ремонт
Серьезная СТО старается расположить к себе клиента, и у них зачастую хорошая зона приемки — чистая, удобная. Это важно. Что ни говори, но встречают по одежке.
Если на сервисе клиент говорит — «у меня машина глохнет», а в ответ слышит — «оставляйте, разберемся», то здесь стоит поберечься. Если же вас внимательно выслушали, задали дополнительные вопросы, попытавшись получить максимум информации, то такому сервису можно доверять.
Ошибаются все. Вопрос в том, что СТО делает, чтобы исправить ошибку. Если идут навстречу, всеми силами пытаются исправить свою недоработку, возможно, стоит с ними работать и дальше. Но, опять же, решать любые проблемы нужно мирно и в правовом поле. Как в любом деле, важно всегда оставаться человеком.
Из предыдущего пункта следует — все работы, даже самые мелкие и незначительные, оформлять только через заказ-наряд. После этого СТО работает только в соответствии с правилами оказания услуг населению.
Для согласования дополнительных работ или покупки запчастей пользуйтесь мессенджерами. Это исключит искажение передаваемой информации между клиентом и СТО.
Хорошее СТО дорожит своими клиентами и следит за квалификацией специалистов. В зоне приемки часто вывешивают сертификаты, подтверждающие квалификацию своих сотрудников. Для многих это могут быть просто «бумажки», но такие сертификаты действительно заслужены.
Восстановительный ремонт легковых автомобилей по новым правилам
Начиная с конца апреля 2017 г. материальный вред, причиненный автомобилям, возмещается страховыми организациями по выбору владельца авто двумя способами.
1 способ
Страховые компании производят восстановление транспортного средства путем его организации и оплаты на станциях технического обслуживания. Выбор места проведения ремонта согласовывается владельцем автомобиля со страховой компанией.
Место проведения ремонта выбирается владельцем автомобиля из предложенного перечня станций технического обслуживания. С каждой СТО у страховой компании должен быть заключен договор на восстановление поврежденных автомобилей.
2 способ
Страховая выплата производится деньгами в кассах страховых компаний или перечисляется в банк владельцу автомобиля.
Важно знать! Если страховой полис ОСАГО выдан после 28.04.2017 г., то право выбора способа возмещения вреда не применяется к легковым автомобилям, которые находятся в собственности граждан России и зарегистрированы на территории РФ. Если транспортное средство не подпадает под указанные ограничения, то возмещение вреда производится любым из вышеуказанных способов.
Восстановительный ремонт легковых автомобилей
Как будет производиться возмещение вреда легковым автомобилям по новым правилам? Закон говорит, что в большинстве случаев будет производиться возмещение причиненного вреда в натуре.
Что это значит? Это значит, что страховая компания будет организовывать и оплачивать восстановительный ремонт поврежденных легковых автомобилей на станциях технического обслуживания, с которыми у страховщиков имеется обязательный договор на проведение ремонтов.
Если страховая компания даст письменное согласие, то ремонт поврежденного автомобиля может быть произведен владельцем на любой выбранной им станции техобслуживания. При этом автомобиль обязательно должен находиться в собственности гражданина и состоять на учете на территории РФ.
Когда страховое возмещение выплачивается деньгами
В настоящее время ограничено количество случаев выплаты страховки деньгами.
8 случаев выплаты деньгами
Порядок проведения восстановительного ремонта автомобилей
Выдача владельцу автомобиля направления на ремонт и его оплата производится страховой компанией после осмотра поврежденного авто либо после проведения независимой экспертизы. Оплата проведения восстановительного ремонта производится станции технического обслуживания до начала ремонта.
Если при проведении ремонта требуется замена запчастей, то устанавливать необходимо новые детали. Установка б/у и восстановленных запчастей запрещена. Единственное исключение – это наличие письменного соглашения. В таком соглашении, заключенном между страховой компанией и владельцем поврежденного автомобиля, допускается использование в ремонте старых запчастей.
Требования к организации восстановительного ремонта
Установлен предельный срок проведения ремонта – 30 рабочих дней. Моментом начала отсчета является дата передачи поврежденного автомобиля на станцию технического обслуживания либо дата передачи автомобиля страховой компании для его транспортировки к месту проведения ремонта.
Станция технического обслуживания для ремонта поврежденного автомобиля должна находиться на расстоянии не более 50 километров от места ДТП либо от места жительства владельца автомобиля. Владелец сам выбирает как ему удобно. Единственное исключение из этого правила, когда страховая компания согласна оплатить доставку автомобиля до места проведения ремонтных работ и обратно.
После проведенного ремонта должны сохраняться гарантийные обязательства фирмы-изготовителя автомобиля. Здесь действует правило, что ремонт автомобилей, возраст которых менее двух лет должен производится только СТО, которые являются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Все виды сервисных работ такие СТО должны проводить от своего имени и за свой счет. При этом организации и ИП должны быть зарегистрированы на территории России. Обязательным условием является наличие у них заключенного договора на проведение ремонта с фирмой-производителем определенных марок автомобилей либо их импортером.
Когда встает вопрос о ремонте гарантийных автомобилей (до 2 лет), то страховая компания должна направить такое авто на СТО, соответствующую вышеуказанным требованиям. Наличие заключенного договора на организацию восстановительного ремонта между страховщиком и СТО обязательно.
В случае, если у страховой компании отсутствует заключенные договоры с СТО, которые занимаются ремонтом гарантийных автомобилей, то страховщик с письменного согласия владельца автомобиля может выдать ему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия согласия в письменной форме возмещение вреда, причиненного автомобилю, осуществляется в форме страховой выплаты.
Владелец автомобиля вправе самостоятельно организовать проведение ремонта своего транспортного средства. Это право возникает в случае отсутствия заключенного договора на проведение ремонта между страховой компанией и выбранной СТО. Единственным условием для этого является наличие письменного согласия страховой организации на проведение ремонта на выбранной станции техобслуживания.
Гарантии при восстановительном ремонте
Гарантийный срок на восстановительные работы автомобиля не должен быть меньше 6 месяцев, а по работам, связанным с ремонтом кузова и покраской не меньше 1 года.
Если после проведенного ремонта в автомобиле будут обнаружены какие-то дефекты, связанные с проведенным восстановлением, то срок устранения недостатков составляет не более 30 рабочих дней. При наличии письменного соглашения, заключенного между страховой компанией и владельцем авто, может быть изменен способ устранения недостатков.
Момент исполнения обязанности по ремонту автомобиля
Страховая компания считается исполнившей обязательства по производству ремонта автомобиля с момента получения владельцем своего автомобиля из ремонта.
Важно знать! Страховая компания, выдавшая направление на ремонт поврежденного автомобиля несет ответственность за нарушения СТО сроков передачи владельцу восстановленного транспортного средства. Ответственность страховой компании наступает также и в других случаях нарушения обязательств по восстановительному ремонту.
У Вас возникли претензии к страховой компании по поводу восстановительного ремонта? Автоюрист в Екатеринбурге поможет защитить ваши права. Звоните по указанным на сайте телефонам и записывайтесь на консультацию к юристу.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Статья Восстановительный ремонт автомобилей вместо выплат по ОСАГО была изменена: 2 марта, 2020 автором Немцев Д.С.
Похожее
Ремонт автомобилей в Минске в автосервисе — СТО Минсксанавтотранс
Выполняем ремонт автомобилей в Минске, применяя профессиональное оборудование, оригинальные запчасти и высококачественные расходные материалы. В нашей команде работают опытные мастера, которые проводят ремонтные работы любой сложности быстро, надежно и точно в срок. Принимаем в работу автомобили большинства известных марок различных годов выпуска. На все выполненные работы предоставляем обязательную гарантию.
Мы занимаемся профессиональным ремонтом, а также предоставляем услуги по регулярному техническому обслуживанию автотранспортных средств с использованием брендовых расходных материалов, которые обеспечивают надежную бесперебойную работу всех узлов авто. Опыт и профессионализм рабочего персонала, а также применение современного оборудования и средств для диагностики неполадок позволяют точно, безошибочно определить неисправность в автомобиле и провести ремонтные работы в кратчайшие сроки.
Преимущества СТО
Опытные сертифицированные автомеханики СТО Минсксанавтотранс по ремонту автомобилей выполняют обслуживание легковых и грузовых транспортных средств, применяя индивидуальный подход к каждому клиенту и его авто. В таком случае достигается высокое качество обслуживания, обеспечивающее дальнейшую безопасную эксплуатацию автотранспортного средства на дорогах.
Выбирайте наше СТО потому что:
Основные услуги автосервиса
Осуществляем ремонт и обслуживание автомобилей легкового и грузопассажирского типа на высочайшем профессиональном уровне.
Ремонтные работы включают:
Услуги сервисного обслуживания включают:
Во время диагностики двигателя проводится оценка содержания СО и СН, а также проводится измерение геометрического угла опережения подачи топлива и измерение зазоров в клапанном механизме с целью определения степени изношенности поршней, цилиндров и пальцев.
Диагностику подвески выполняем на 3D стенде для выполнения корректировки углов установки автомобильных колес «развал-схождение».
Консультация и ремонт
Минсксанавтотранс – это надежный автосервис Минска, где в одном месте можно получить качественное сервисное обслуживание, пройти диагностику, устранить неисправности в работе автомобиля, помыть кузов и выполнить чистку салона. Чтобы ваш автомобиль был обслужен без очереди, записывайтесь к мастеру заранее по указанным на сайте номерам телефона или заполнив форму обратной связи.
В телефонном режиме наш специалист предоставит детальную консультацию, предложит удобное время для посещения мастерской и сориентирует по стоимости услуг. Для точного определения неполадки и окончательного формирования стоимости ремонта нужно посетить мастерскую лично и предоставить автомобиль мастеру для диагностики.
После определения объемов нужных ремонтных и сервисных работ утверждается стоимость и подписывается договор на предоставление услуг с уточнением сроков выполнения работ. После окончания ремонта предоставляем гарантию на установленные детали и выполненные работы.