Что означает sel на мерседесе
600-й? Нет, 1000-й! История самых роскошных Mercedes-Benz 80-х годов
При всем старании и любом финансовом благополучии вы не смогли бы заказать 1000SEL ни в одном из представительств Mercedes. В Штутгарте вообще не занимались сборкой этого автомобиля. Собирался он тюнинговыми компаниями Kugok, Styling Garage, Trasco и Gemballa.
Нет ли ошибки? Действительно 1000-й Mercedes-Benz? Самый крутой, который мы знали с 1990-х, называли 600-м. А тут 1000-й. Более того, существовал 1001-й, а также 5000-й Mercedes!
1000SEL был тем, что пожелает клиент. Заказать можно было что угодно, были бы деньги. Много денег: машина стоила намного дороже обычного W126.
Что же касается конкретно тюнинга, то телевизор и видеомагнитофон подразумевались по определению. Во внешности 1000SEL море хрома. Можно было заказать настоящее золото! Позолоченные колесные диски, бамперы, молдинги и даже выхлопная труба были самым обычным делом. Еще автомобиль выделялся бумерангообразной антенной на багажнике. Шильдик 1000SEL означал, что пока клиент платил за проект, возможно было все. Кстати, одна из таких машин была сделана персонально для Касея Хуссейна, сына Саддама.
В салоне, обшитом дорогой натуральной кожей, была установлена довольно продвинутая для 1980-х годов система раздельного климат-контроля. Помимо нее присутствовал мини-бар с хрустальными фужерами, аудиосистема из лучших компонентов, а также холодильник. Вместо бардачка был установлен сейф, причем таким образом, чтобы его нельзя было разъединить с силовыми элементами кузова.
Сегодня даже не в самом лучшем состоянии такой автомобиль будет стоить просто на вес золота, причем в прямом смысле.
Увидев эти эффектные «шейховозы», специалисты из Gemballa решили во что бы то ни стало превзойти конкурентов. Они сделали свой автомобиль, но прибавили единицу к пресловутой тысяче.
Основной задачей было создание настолько совершенной машины, чтобы даже самый взыскательный клиент с самой богатой фантазией и самым толстым кошельком не смог пожелать еще каких-либо улучшений. Ради достижения этой амбициозной цели немцы постарались на славу. Экстерьер 1001SEL громко заявляет окружающим об огромном банковском счете своего владельца. Этому способствуют настоящее золото и хром в отделке кузова, дорогие диски Remotec, бросающийся в глаза шильдик 1001SEL. Даже в плане покраски кузова в Gemballa постарались сделать свое детище самым-самым. Если некоторые ателье в погоне за абсолютной роскошью наносили на свои авто 7 слоев краски, то кузов 1001SEL покрыли аж 12 слоями дорогой краски Glasurit.
600-й? Нет, 1000-й! История самых роскошных Mercedes-Benz 80-х годов
При всем старании и любом финансовом благополучии вы не смогли бы заказать 1000SEL ни в одном из представительств Mercedes. В Штутгарте вообще не занимались сборкой этого автомобиля. Собирался он тюнинговыми компаниями Kugok, Styling Garage, Trasco и Gemballa.
Нет ли ошибки? Действительно 1000-й Mercedes-Benz? Самый крутой, который мы знали с 1990-х, называли 600-м. А тут 1000-й. Более того, существовал 1001-й, а также 5000-й Mercedes!
1000SEL был тем, что пожелает клиент. Заказать можно было что угодно, были бы деньги. Много денег: машина стоила намного дороже обычного W126.
Что же касается конкретно тюнинга, то телевизор и видеомагнитофон подразумевались по определению. Во внешности 1000SEL море хрома. Можно было заказать настоящее золото! Позолоченные колесные диски, бамперы, молдинги и даже выхлопная труба были самым обычным делом. Еще автомобиль выделялся бумерангообразной антенной на багажнике. Шильдик 1000SEL означал, что пока клиент платил за проект, возможно было все. Кстати, одна из таких машин была сделана персонально для Касея Хуссейна, сына Саддама.
В салоне, обшитом дорогой натуральной кожей, была установлена довольно продвинутая для 1980-х годов система раздельного климат-контроля. Помимо нее присутствовал мини-бар с хрустальными фужерами, аудиосистема из лучших компонентов, а также холодильник. Вместо бардачка был установлен сейф, причем таким образом, чтобы его нельзя было разъединить с силовыми элементами кузова.
Сегодня даже не в самом лучшем состоянии такой автомобиль будет стоить просто на вес золота, причем в прямом смысле.
Увидев эти эффектные «шейховозы», специалисты из Gemballa решили во что бы то ни стало превзойти конкурентов. Они сделали свой автомобиль, но прибавили единицу к пресловутой тысяче.
Основной задачей было создание настолько совершенной машины, чтобы даже самый взыскательный клиент с самой богатой фантазией и самым толстым кошельком не смог пожелать еще каких-либо улучшений. Ради достижения этой амбициозной цели немцы постарались на славу. Экстерьер 1001SEL громко заявляет окружающим об огромном банковском счете своего владельца. Этому способствуют настоящее золото и хром в отделке кузова, дорогие диски Remotec, бросающийся в глаза шильдик 1001SEL. Даже в плане покраски кузова в Gemballa постарались сделать свое детище самым-самым. Если некоторые ателье в погоне за абсолютной роскошью наносили на свои авто 7 слоев краски, то кузов 1001SEL покрыли аж 12 слоями дорогой краски Glasurit.
Купание в красной воде: история Mercedes-Benz 300 SEL 6,8 AMG
В летописи Mercedes-Benz и AMG немного сюжетов готовых поспорить с героической драмой гоночного Mercedes-Benz 300 SEL 6,8 AMG. Все знают его по прозвищу «Красная свинья», что, кстати, не совсем верно само по себе, но об этом позже. Главное именно эта машина сделала совсем еще молодой фирме Ханса-Вернера Ауфрехта и Герхарда Мельхера имя в Европе. Ее история, надеюсь, будет интересна, каждому кто любит классические «мерседесы».
⠀
Начиналось же все без Ауфрехта, Мельхера и вообще без AMG. «Красная свинья» – сенсация 24-часовой гонки в Спа 1971 года, появилась на свет благодаря энтузиазму и смелости другого немецкого инженера – Эриха Ваксенбергера. “Ваксль”, как звали его друзья, с раннего детства болел автомобилями. Его отец владел дилерским центром марки DKW, а сам Эрих, с отличием закончив Мюнхенскую академию прикладных наук, устроился в Mercedes-Benz. Причем сразу в отдел испытаний легковых автомобилей.
⠀
Довольно быстро “Ваксль” возглавил тестовый департамент, а в 1956-м в его ведении оказалась и разработка шасси перспективных моделей. Эрих, к примеру, принимал непосредственное участие в работе над тогдашним штутгартским суперкаром знаменитым “Крылом чайки” 300 SL. Среди его проектов был так и не пошедший в серию родстер W127 – по сути более мощная спортивная версия модели 190 SL с шестицилиндровым мотором. Активное участие он принимал и в раллийной программе фирмы. Но вскоре политика Mercedes-Benz в отношении спортивных автомобилей резко изменилась.
⠀
Трагедия в Ле-Мане 1955 года, унесшая жизни 83 человек, вынудила фирму покинуть гонки. Быстрые машины стали постепенно исчезать и из модельной линейки. “Сегодня Mercedes-Benz превратился в производителя автомобилей для чиновников, зажиточных фермеров и пенсионеров” – грустно констатировал в 1966-м авторитетный немецкий журнал Auto, Motor und Sport.
⠀
Материал попался на глаза Ваксенбергеру и уж тут копившаяся годами досада и злость на овощную политику собственной фирмы вырвалась наружу. «Ваксль» лично знал автора статьи – главреда AMS Ганса Ульриха Визельмана и воспринял горькую правду изложенную на журнальных страницах персональный вызов. Исключительно по личной инициативе, в обход всех корпоративных норм и законов Эрих решил построить Mercedes-Benz достойный спортивной славы предков. “Сделаю ходовой прототип, а дальше будь, что будет…” – решил “Ваксль” и принялся за работу…
⠀
“Ваксль” действовал решительно, нагло, но расчетливо. Работал только в сверхурочные, расходы списывал на отдел спецразработок для VIP-клиентов. Туда иногда поступали очень жирные заказы, а за финансовыми потоками никто пристально не следил. Быстро отбросив изначальную идею “турбонаддуть” рядную “шестерку”, Эрих решил поставить 6,3-литровый V8 от Grosser Mercedes W100 под капот компактного седана серии W108/109.
⠀
Компактным он казался только на фоне гигантской “сотки”. А так 108-кузов это типичный S-класс: и по размерам, и по статусу, и по оснащению. Раздобыть нужный мотор оказалось не сложно, а потом на счастье с конвейерной ленты в буквальном смысле сорвался и упал 250 SE Coupe. В просторную подкапотку списанного кузова “Ваксль” и принялся вживлять мотор М100. Пришлось значительно модифицировать систему рулевого управления, впускной и выпускной коллекторы и даже поставить механическую коробку передач от грузового Mercedes-Benz. На «руке» по справделивому мнению «Ваксля» динамика должна стать еще круче…
⠀
Начальство ничего не знало. Даже пробный запуск Эрих отложил на вечер пятницы, надеясь, что к полодиннадцатого все боссы уж точно разъедутся по домам и барам. И все же сочный рык “восьмерки” услышал один из топ-менеджеров. По счастью это был правильный человек – Рудольф Уленхаут, создатель знаменитых гоночных моделей Mercedes-Benz 50-х. Он совершенно случайно задержался в офисе допоздна и был немало удивлен происходящим. Так что субботнее утро Ваксенбергера началось со звонка от шефа.
⠀
Отпираться было бесполезно. На прямой вопрос – Was ist das? – Ваксенбергер выложил все. Уленхаут внимательно выслушал и… потребовал машину для тест-драйва. Следующие три дня Эрих аврально доводил “мул” до рабочего состояния, ну а дальше… дальше была сказка. Прохватив на 6,3-литровом купе с ручкой (!) Уленхаут влюбился без памяти и лично пролоббировал мелкосерийный выпуск.
⠀
Как ни странно, совет директоров Mercedes-Benz даже не особенно сопротивлялся. Деды в руководстве оказались не такими уж и дедами! Поставить кондиционер, тормоза помощнее и в серию – без лишних рассуждений! Новую машину, получившую индекс Mercedes-Benz 300 SEL 6,3, покажут уже в Женеве 1968-го! На годы вперёд величественный и пугающе быстрый 250-сильный седанище станет королем автобанов и кошмаром водителей Porsche. Как никак 6,6 секунд до сотни! Общий тираж в итоге составит 6500 экземпляров.
⠀
Но Ваксенбергеру этого было мало. Он страстно хотел вернуть Mercedes-Benz в гонки… С этим все было сложно. После добровольной отставки 1955 года Mercedes-Benz худо-бедно поддерживал раллийную команду, кольцо же было под строжайшим запретом. Но тут на Ваксенбергера и Уленхаута вышел дилер Mercedes-Benz из Гонконга, предложивший от своего имени заявить 300 SEL 6,3 на 6-часовую гонку в Макао. Рудольф сам выписал своему бойкому подчиненному командировку.
⠀
Завидев на трассе огромный Mercedes-Benz местные пилоты Porsche и BMW сначала ржали в голос, но быстро умолкали. “Ваксль” сам сел за руль и вынес всех как на квалификации так и в гонке. Говорят, 300 SEL, дрифтивший от поворота к повороту, вез всем минимум пять секунд с круга!
⠀
Триумф в Макао и призовые в эквиваленте 10 тысяч дойчмарок только разожгли аппетит возмутителей корпоративного спокойствия. Уленхаут и Ваксенбергер решили, что пора пошуметь в Европе и не где-нибудь, а на 24 часах Спа! Для самой престижной кузовной гонки мира построили три аж три седана. Мотор расточили до 6,8 л, загнав мощность под 400 л.с. Договорились с пилотами – среди прочих с Жаки Иксом и Рауно Аалтоненом, успешно провели серию тестов, но… все зря. Прознав о планах Ваксенгбергера в Штутгарте нажали на тормоза – никаких гонок и это не обсуждается! Вот тогда-то дико разочарованный, но еще окончательно несломленный Эрих позвонил старым друзьям…
⠀
Ауфрехта и Мельхера он знал не понаслышке. Оба в прошлом работали в подчинении Ваксенбергера, доводя моторы для раллийной программы Mercedes-Benz. И оба впоследствии покинули фирму, открыв в Гросашпахе крохотную тюнинг-контору со скромными буквами AMG в названии. Теперь по старой памяти Эрих поделился с парнями планами завоевания мира, до кучи пообещав им неофициальную, но всестороннюю поддержку…
Как Ауфрехт и Мельхер наскребли денег на эту авантюру – непонятно. Еще сложнее понять откуда они черпали силы, чтобы продолжать, когда на одном из тестов опытный Ральф Келленерс разобрал 300-й об отбойник Хоккенхайма, а на “прогоне” в Зальцбурге за месяц до Спа машину пришлось руками отталкивать со стартовой прямой. Правда на прямиках 6,8-литровый монстр успевал разгоняться до 270 км/ч… А значит все могло быть не зря…
Стоковый M100 на 300 SEL 6,3 выдавал 250 л.с., гоночная версия расточенная Ваксенбергером до 6,8 л – это уже хорошо за 350. Сколько лошадей было у машины, стартовавшей на 24 часах Спа 1971 года? Точно неизвестно. Явно больше 400. Финишный тюнинг от Ауфрехта и Мельхера не прошел зря.
⠀
На тестах 300 SEL 6,8 показывал очень приличный темп и в Бельгию дружина AMG ехала с уверенностью в своих силах. Большинство же соперников и фанов впервые увидели огромный красный седан именно в Спа. И да это был шок! Почти двухтонная громадина, проплывавшая по трассе, выглядела абсолютной противоположностью классического гоночного автомобиля. Не только выглядела, но и была ей по сути. Заглянувших в салоне ждало очередное потрясение – коробка-автомат и задний ряд сидений!
⠀
Но Rote Sau – “Красная свинья”, а вернее “Красная свиноматка» это, как ни крути, немного разные вещи – была и очень быстрой. По трассе 300 SEL 6,8 мчал не как гоночный автомобиль, а скорее как такси. Разгон до звона на прямой и торможение в пол перед поворотом – иначе махину не удержать на траектории. К счастью в Спа много длинных прямиков, потому максималка в итоге зарешала. Пятое место в квалификации и серебряный подиум в абсолюте на финише!
⠀
На утро все герои этой драмы проснулись знаменитыми. Жаль только отпраздновать толком не успели. Пока воодушевленные успехом основатели AMG строили планы на сезон-72, в Париже чиновники от автоспорта поставили 5-литровые “кузова” вне закона. Финита ля… Героическую машину продали – у AMG тогда на счету была каждая дойчмарка. Новым владельцем Rote Sau стала французская Matra. “Свинке” удлинили кузов и с ее помощью испытывали посадочные шасси боевых самолетов. Так на каком-то засекреченном военном полигоне она и сгинула…
⠀
Машина, которую Mercedes-AMG таскает по историческим выставкам и фестам, это современная реплика с обычным 6,3-литровым V8, созданная в ателье Arthur Bechtel Classic. Кстати, 5 феврале ее выставляли на аукционе “Сотбис” в Париже. Машина ушла за 200 тысяч евро – вполне себе сумма для реплики.
Большой мальчик: Mercedes-Benz 300 SEL 6.3, который изменил все
“Ну сколько можно писать о немецких тракторах?!” — жалуются в комментах. На самом деле, я проверил — за последние два месяца в блоге всего два материала о “мерседесах”. Так что давайте еще один и тогда уже возьмем небольшую паузу, ок? К тому же, сегодня речь пойдет о “тракторе”, который сыграл поистине судьбоносную роль в истории. И в самом деле, где бы была AMG без легендарного Mercedes-Benz 300 SEL 6,3?
Все началось в 1966-м и началось, кстати, со случайности. Как-то вечером Рудольф Уленхаут, знаменитый конструктор гоночных Mercedes-Benz (достаточно вспомнить, что легендарное “Крыло чайки” Mercedes-Benz W194 это его детище), закончив работу уже собирался домой. Неожиданно его внимание привлек странный и, надо сказать, весьма приятный звук. Чуткий слух не подвел опытного инженера. Из под капота стандартного седана 300 SEL, невесть каким образом оказавшегося в цеху спецразработок, солидно и мощно басило, что-то гораздо более мощное, нежели положенная ему по паспорту 2,9-литровая рядная «шестерка» мощностью в 170 л.с.
— Парни, что вообще здесь происходит? – поинтересовался Уленхаут у молодого инженера Эриха Ваксенбергера, который вместе с парой механиков с интересом ковырял загадочный седан.
– Приходите завтра, шеф, я вам все покажу! – без тени смущения ответил тот.
Рудольф поехал домой спать, а вот Ваксенбергер в ту ночь не сомкнул глаз. До самого утра он колдовал над капотом 300 SEL, настраивая… могучий 6,3-литровый V8 (М100), позаимствованный у представительского лимузина Mercedes-Benz 600.
И это было смело. Даже очень. Можно сказать — чересчур. Ведь тем самым Эрих в самой изощренной форме нарушал политику компании. Да-да, все упиралось в страшную трагедию Ле-Мана 1955 года, после которой Mercedes-Benz не только официально отказался от участия в автогонках (прежде правда “Серебряные стрелы” довели сезон в F1 до логического чемпионского завершения), но и подвычистил модели спортивного плана из производственной программы. Решение в общем-то понятное с точки зрения этики, очевидно не шло на пользу имиджу компании.
Молодой и горячий Ваксенбергер, обожавший автогонки и большие скорости, решил наперекор корпоративным трендам разрушить пенсионерский имидж бренда. На свой страх и риск он выписал для отдела спецпроектов – департамента, занимавшегося разработкой и постройкой эксклюзивных версий Mercedes-Benz под VIP-клиентов – отбракованный кузов седана 300 SEL и снабдил его самым мощным двигателем, имевшимся в распоряжении фирмы – V-образной 6,3-литровой «восьмеркой» выдававшей 250 л.с.
Вообще-то подобная самодеятельность могла дорого обойтись Ваксенбергеру. Совершенно непонятно как молодой человек собирался объяснять руководству цели и амбиции своего проекта, но верно, выходит, говорят — делай что должно и будь что будет. Все сложилось на редкость удачно, ведь рокот мощной «восьмерки» тем памятным вечером услыхал правильный человек.
Рудольфу Уленхауту и самому тогдашний травоядный вектор развития фирмы стоял поперек горла. Он страшно переживал за гоночные успехи Mercedes-Benz, а вернее за их полное отсутствие. Когда же создатель “Крыла чайки” прокатился на 250-сильном седане, он мгновенно и без вариантов влюбился в автомобиль и взялся активно продвигать идеи молодого коллеги. Авторитета Уленхаута и энтузиазма Ваксенбергера хватило, чтобы пролоббировать идею мелкосерийного выпуска нового спортседана.
Хотя это само по себе было непросто. Книжные черви из отдела продаж упирались до последнего, приводя многочисленные аргументы почему на новый автомобиль не наберется и полусотни заказов. “Кому вообще может понадобится большой, престижный четырехдверный седан с мощным восьмицилиндровым мотором?” — вопрошали зануды из отдела стратегического планирования.
Сегодня подобные доводы кажутся бредом. Что значит кому нужен люкс-седан с V8? Да всем, разумеется! Но во второй половине 60-х поводов для сомнения у “мерседовской” бухгалтерии хватало. Поводы эти назывались Facel Vega Excellence и Lagonda Rapide — пожалуй, два самых успешных и известных люксовых спортседана того времени с многолитровыми моторами под капотом. Дорогие (вернее жутко дорогие), мощные и красивые они могли похвастать просто “бешенной” популярностью — суммарный тираж двух моделей едва перевалил за две сотни…
Можно, правда привести пример и чуть более массового Maserati Quattroporte, но все равно сломить скепсис бухгалтеров оказалось очень и очень непросто. Забегая вперед, нужно признать Уленхаут и Ваксенбергер старались не зря. В конечном итоге общий тираж седанов SEL 300 с мотором 6,3 литра составил 6526 экземпляров.
Но ценность этого автомобиля не только в реализованном коммерческом потенциале. Он стал настоящей легендой своего времени, а главное ролевой моделью для последующих поколений быстрых, люксовых седанов: от S63 AMG до Audi S8. При солидной внешности, комфортабельной пневмоподвеске и роскошном салоне Mercedes-Benz SEL 300 6,3 по динамике “делал” спорткары калибра Porsche 911! Конечно, 911-й в конце 60-х это не 911-й сейчас — в то время стоковый “Порше” не выезжал из пяти секунд при разгоне до сотни, только из девяти — но в любом случае двухтонная “мерседесовская” махина, которая согласно заводским данным разгонялась до 100 км/ч всего за 6,5 с это было очень круто. На шоссе двухтонный седанище, легко набирал 220 км/ч, а четверть мили дрэгстрипа пролетал за 14 с копейками секунд, к концу мерного участка развивая около 150 км/ч.
Своей впечатляющей динамикой 300 SEL 6.3 обязан не столько мощности — 250 л.с. это, конечно, норм, но все же не запредельная даже по меркам 60-х величина — сколько крутящему моменту. Целых 500 Нм при 2800 об/мин. Ну и не надо забывать, что изначально мотор М100 таскал за собой трехтонный Mercedes-Benz 600 (W100), поэтому разом лишившись трети снаряженной массы 300 SEL 6.3 превратился в самый быстрый четырехдверный седан мира. Журналисты американского Motor Trend пошли еще дальше, назвав “шесть точка третий” “просто лучшим седаном мира”.
Впрочем, для Ваксенбергера коммерческий успех его детища стал лишь половиной дела. Он страстно жаждал другого – возвращения Mercedes-Benz в большие гонки! А для этого требовалось еще множество смелых поступков. Надо отдать ему должно — Эрих действовал поступательно. В мае 1969-го на гоночной версии 300 SEL 6,3 он с легкостью выиграл 6-часовую гонку в Макао. Соперникам он вез по пять секунд с каждого круга! Правда, самостоятельно сев за руль, Ваксенбергер в очередной раз пренебрег корпоративным этикетом, запрещавшим штатным инженерам Mercedes-Benz принимать участие в гонках. Кто, впрочем, осудит победителя?
На этот раз и правда обошлось. Но когда Эрих представил совету директоров Mercedes-Benz программу участия модели 300 SEL 6,3 в европейском кузовном чемпионате, то услышал категорическое: «Нет!». Случай из серии “На это я пойтить не могу”. Всю любовно выстраиваемую Ваксенбргером спортивную программу прикрыли от греха подальше. Это должно было означать конец истории, но в итоге оказалось только началом.
Разные источники по разному объясняют появление гоночного Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 в распоряжении маленького тюнинг-ателье AMG, основанного бывшими “мерседесовскими” сотрудниками Хансом-Вернером Ауфрхетом и Эрхардом Мельхером. Одни говорят, что машину компаньоны выкупили целиком, другие утверждают, что кузов и экспериментальная версия мотора, которую сам Ваксенбергер расточил до 6,8 литров, покупались отдельно. Не без использования старых связей и хороших знакомых. Как говорится не важно как, важно зачем. Самое главное, что основатели AMG решили выставить машину на трассу самой знаменитой и самой сложной кузовной гонки мира – 24 часа Спа-Франкоршам в Бельгии.
Мощнейший, в гоночной спецификации развивавший 428 л.с., седан был готов за две недели до старта. Чтобы испытать 6,8-литровый мотор в боевых условиях команда отправилась на “Хоккенхаймринг”. Результат оказался довольно печальным. Даже опытного Хельмута Келленерса, на тот момент уже двукратного победителя 24-часовой гонки в Спа, мощностной потенциал автомобиля, разгоняющегося до 265 км/ч, застал врасплох. В коварном Ostkurve он не справился с управлением и Mercedes-Benz вылетел с трассы.
“Все кончено. Она полностью разбита…” — сам невредимый, но с виду чернее тучи Келленерс уже через несколько минут появился в боксах, бросил ключи и сразу исчез.
Все кончено? Черта с два! За несколько бессонных ночей Ауфрехт привел разбитый седан в чувство и 24 июня 1971 года команда AMG прибыла в Спа.
Все что случилось после слишком хорошо известно, чтобы пересказывать вновь. Публика поначалу отпускала в адрес красного “мерина” сальные шуточки, сравнивая его габариты со свиноматкой. Что фанаты! Репортеры авторитетного журнала Auto, Motor und Sport отзывались о машине от AMG исключительно как о “швабском анекдоте”. Все сходились на том, что с легкими и проворными Ford Capri, BMW 3,0 CSL и Porsche 911 огромному и неуклюжему Mercedes-Benz 300 SEL 6,3 снаряженной массой далеко за 1600 кг не сладить.
Дальше была легенда. Сначала пятое время в квалификации, а спустя 24 часа после старта еще более впечатляющее второе место на финише. Тот самый случай, когда оно оказалось с золотым отливом. Забавно, но сегодня почти никто и не помнит, что победителем Спа 1971 года стал Ford Capri RS Дитера Глемзера, зато про подвиги красной свиньи известно всем.
Жаль только, что подвиги по сути ограничились лишь одной гонкой. Вскоре после памятного второго места в Спа, Международная автофедерация наложила запрет на использование в кузовных гонках моторов рабочим объемом свыше 5 литров, и «свин» оказался никому не нужен. Вскоре машину триумфатора Спа продали авиакосмической фирме Matra для испытания авиационных шин. Дальнейшая судьба легендарного экземпляра неизвестна — во Франции он сгинул без следа. Та же машина, что хранится в фирменном музее Mercedes-Benz и разъезжает по историческим ивентам – искусно воссозданная в заводских условиях реплика.