Что означает std на вкладышах

Подборка шатунных вкладышей или знания несут печаль.

Что означает std на вкладышах

Поскольку раскоксовка не помогла, грядет замена поршневых колец с чисткой всей поршневой. В связи с этим целесообразно поменять и шатунные вкладыши. Однако, их существует аж целых шесть видов: три стандартного размера и три ремонтного, +0,25, +0,5 и +0,75.

0K3Y0 11 SE0 Вкладыши шатунные, комплект, std, без цветовой метки или «зеленый»;
0K3Y0 11 SE1 Вкладыши шатунные, комплект, std, цветовая метка «синяя»;
0K3Y0 11 SE2 Вкладыши шатунные, комплект, std, цветовая метка «красная»;

0K3Y0 11 SF0 Вкладыши шатунные, комплект, +0,25;
0K3Y0 11 SFX Вкладыши шатунные, комплект, +0,5;
0K3Y0 11 SFY Вкладыши шатунные, комплект, +0,75.

Трудность заключается в том, что с завода в двигателе может попасться любой из трех стандартных размеров: без цвета, синий или красный, разница в размерах между которыми 4-7 микрон.

Что означает std на вкладышах

UPD. Неоригинальный каталог от Parts Mall asd.monlibon.by/dashiwa/2.pdf предлагает только один стандартный размер: зеленый (или без цвета) 0K3Y0 11 SE0 и три ремонтных. Синих и красных у них нет.

Что означает std на вкладышах

UPD2. Вот нашел интересную информацию, правда по другому двигателю : www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?t=8086

Что означает std на вкладышах

Connecting Rod Big-End Diameter — Диаметр отверстия в шатуне (больший диаметр вкладыша);
Crankshaft Pin Journal Diameter — Диаметр шейки коленвала (меньший диаметр вкладыша).

Диаметр зазора для масла между шейкой коленвала и вкладышем: 24-42мкм.

Толщины вкладышей следующие:
STD A: цвет метки — красный, размер: 1.497 — 1.500 mm
STD B: цвет метки — синий, размер: 1.494 — 1.497 mm
STD C: цвет метки — без цвета, размер: 1.491 — 1.494 mm
STD D: цвет метки — зеленый, размер: 1.488 — 1.491 mm
STD E: цвет метки — желтый, размер: 1.485 — 1.488 mm

1. Плюнуть на ловлю блох и взять бесцветные вкладыши.
2. Прикинуть теоретически все возможные варианты и расклады и взять «средние» синие вкладыши.
3. Разобрать двиг, промерить шейки микрометром и подобрать на каждую свой индивидуальный вкладыш 🙂

Источник

Помогите с подбором шатунных вкладышей. SOS SOS SOS!

Что означает std на вкладышах

Решили поменять кольца из-за масложора. Попутно сняли шатунные вкладыши решили заменить, и понеслась… Маркировка на вкладышах оказалась разная:
1- 23S D5I A
2- 23S D5I A
3- 23S D4L A
4- 23S D5I A

Что означает std на вкладышах

Что означает std на вкладышах

Перечитав кучу всего тут и там, исходя из маркировки было выявлено, что есть три типа стандартных вкладышей.
Маркировка на валу II II I II

Что означает std на вкладышах

Что означает std на вкладышах

Долго ломал голову и заказал комплект не оригинальных (под цифру II римскую) NDC CB-1825A STD

Что означает std на вкладышах

И оригинал MITSUBISHI 1115A300 (под цифру I римскую) на третью шейку

Что означает std на вкладышах

Собрали мотор, завели и … он заглох через 20 минут работы с характерным скрипом. Коленвал не проворачивался, сняли поддон, сняли шатун с третьего цилиндра (с оригинальными вкладишами) и обнаружили там это:

Что означает std на вкладышах

Со снятым вкладышем вал провернулся. Теперь не знаю что делать. Однозначно что что-то заказал не так, подскажите, кто сталкивался с подобным. Похожие темы все перечитал, думал что понял как подбирать на таблице. но нет, сегодня поехал на авторынок к «мотористам» — был послан с рекомендациями ставь «стандарт» или растачивай в ремонт.

Запчасти

Mitsubishi Lancer 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 23

Что означает std на вкладышах

Поставили вкладыши одинаковые на все шатуны, итог есть люфт (чувствуется рукой) на всех шатунах кроме третьего. Теперь встает вопрос — либо заказывать новые шатуны или растачивать коленвал в 1-й ремонтный размер и заказывать новые вкладыши.

Что означает std на вкладышах

Что означает std на вкладышах

Что означает std на вкладышах

Дмитрий всё будет добре, но это не точно)))

Что означает std на вкладышах

Что означает std на вкладышах

Я, когда капиталку делал, ставил вкладыши taiho sdt. Уже больше 43 тыс проехал, всё збс

Что означает std на вкладышах

А с коленвалом что? Теперь наваривать или шлифовкой обойтись можно?

Что означает std на вкладышах

сказали, что коленвал жив.

Что означает std на вкладышах

Эти цифры на блоке и на коленвале для подбора вкладышец работают, когда мотор новый собирается. Когда он б/у, то ставь лубую стандартную группу. Там шаг между группами 0.005 мм. Они погоды там не делают.

Что означает std на вкладышах

Ну он и поставил)), двиг нагрелся и стоп машина. Это в размерах одного стандарта разбег 0.005 мм. А если брать размеры шейки, то римская «1» может быть с диаметром 42.000 мм, а римская «2» с диаметром 41.985 мм, а это уже 0.015 мм. Также и по размерам вкладышей, через один стандарт между «A» и «С» не 0.005 мм. Все зависит от износа, думаю вместо «А» поставить «B» или вместо «В» воткнуть «С» еще прокатит. А вместо «С» ставить «А» может и не прокатить.

Что означает std на вкладышах

Что означает std на вкладышах

А может дело не в размерах, а в элементарном браке или некачественная сборка. Например, грязь попала под вкладышь. Вот колено и зажало.

Что означает std на вкладышах

Фиг знает, если честно тоже сомнительно. Но почему именно в третьем? Но если по подбору действительно нужен «С», то ставить вместо него «А» думаю сильно неправильно. Я бы сейчас попробовал померить диаметр 3-й шейки и сравнить с другими по методу проходит/не проходит, зажатым штангелем.

Что означает std на вкладышах

Посмотри на вкладыш. Его зажало с одной стороны и то не по всей площади. То ли брак вкладыша, то ли нагар масла на шатуне, либо грязь плпала при сборке. Дело не в группе. Я много раз ставил разные группы на б/у колено и всё всегда работало безотказно.

Может он повредил шатун при его выталкивании из блока или установке. Поэтому изменилась геометрия.

Что означает std на вкладышах

Что означает std на вкладышах

А может дело не в размерах, а в элементарном браке или некачественная сборка. Например, грязь попала под вкладышь. Вот колено и зажало.

склоняюсь к браку тоже, на вкладыше нет надписи маркером, только маркировка от штамповки, у других видел фото оригинала, везде стоит цифра маркером дополнительно.

Что означает std на вкладышах

Ну он и поставил)), двиг нагрелся и стоп машина. Это в размерах одного стандарта разбег 0.005 мм. А если брать размеры шейки, то римская «1» может быть с диаметром 42.000 мм, а римская «2» с диаметром 41.985 мм, а это уже 0.015 мм. Также и по размерам вкладышей, через один стандарт между «A» и «С» не 0.005 мм. Все зависит от износа, думаю вместо «А» поставить «B» или вместо «В» воткнуть «С» еще прокатит. А вместо «С» ставить «А» может и не прокатить.

Скорее всего так и сделаю, остались вкладиши от неоригинального комплекта, их и поставим.

Источник

Вкладыши 4a-ge STD и ремонтные

Что означает std на вкладышах

Вкладыши Taiho идут на конвейер и на рынок запчастей. Разумеется между этими вкладышами есть разница, но насколько она существенна? Как упоминалось в форуме важен фактический зазор между коленвалом и вкладышем. При наличии технической документации можно вычислить необходимую толщину вкладыша для последующего заказа. Для примера мы взяли руководство по ремонту Toyota Raum c двигателем 5E-FE. В книге указано, что коренная постель может быть 3-х размерных групп (соответственно метки 1,2,3), то же и для коренных шеек, для вкладышей даётся 5 групп (соответственно метки от 1 до 5). Указан также зазор между валом и вкладышами: от 0,016 до 0,049 мм (максимально допустимый 0,08 мм). Несложным вычислением получаем, что при самой полной постели, самом тонком вале и самых тонких вкладышах зазор получится 0,057 мм — больше, чем 0,049, но не критично. При самом меньшем размере постели и самых полных вале и вкладышах вычисление даёт натяг (!) 0,006 мм. Т.е., при заказе оригинальных вкладышей обязателен особо точный промер постели и вала.

Однако, руководство даёт максимальную толщину вкладыша 2,012 мм (метка «5»). Каталог же Taiho (для своих неоригинальных вкладышей) указывает максимальную толщину 2,000 мм. С вкладышами такой толщины будет обеспечен вполне нормальный зазор 0,018 мм. Учитывая, что допуск на толщину вкладыша в пределах 0,01 мм, то при самых тонких вкладышах получим зазор 0,071 мм, что тоже не вызывает опасений. Учитывая, что в реальной жизни уже работавший вал всегда имеет пусть незначительный, но износ, то опасного уменьшения зазора при установке новых не оригинальных вкладышей нет.

Примерно такая же картина получается для двигателя 1MZ-FE (3-х литровый Lexus RX300, он же Toyota Harrier): в оригинале для коленвала имеем 16 меток по постели, 12 меток по валу и 7 по толщине вкладышей. Но в итоге всех вычислений всё равно при не оригинальном вкладыше Taiho имеем минимальный зазор 0,022 мм и максимальный 0.074 мм.

Таким образом, если по результатам измерений вал и блок соответствуют требованиям производителя, установка вкладышей производства Taiho обеспечит необходимый зазор.
Также добавим, что для контроля зазора можно использовать инструмент немецкой фирмы Kolbenschnmidt 50 009 880.
взято от сюда www.mehanika.ru/forums/column/taiho/
каталог расположен тут:
www.infodozer.com/taiho\
На 4A-GE выдает следующее, но это не значит что только стоковые размеры — есть еще и ремонтные
коренные вкладыши
M043A
11701-16010 11701-15050 11701-15030
втулка поршн. пальца
P043H
90999-73111
шатунные вкладыши
R716H
13041-16071 13041-16070
опорные полукольца
T022A
11011-15020 11011-15010
после буквы «А» в референсе тайхо, обычно ничего не стоит — если это так то это голимый стндарт. если мы ищем ремонтные размеры то добавляем 025 (после буквы «А») — что соответствует 0,25 или 050 что соответствует 0,5 и выше. к примеру даже 100 будет равно 1 мм
Кстати у тайхо есть тоже три-металл и там всякие покрытия, но я думаю лучше обратиться за три-металлом к ACL, хотя не утверждаю каждый сделает свой выбор.

Что означает std на вкладышах

Что означает std на вкладышах

Теперь перейдем к ACL DuraGlide — самые обычные вкладыши не спорт и не тому подобное, просто обычные с напылением вроде как тефлона, анализ не делал поэтому скажем так.\

Что означает std на вкладышах

Есть такие как ACL Performance — это как раз таки три металл, и сразу ссылку на каталог в пдфффф)))
www.aclperformance.com.au…s/ACL_Engine_Bearings.pdf

Что означает std на вкладышах

Та же аналогия вплоть до полутора миллиметров. тоесть где написано что есть ремонт там после «Н» добавляем по аналогии с тайхо.
ACL Race Series performance engine bearings are
identified from the standard range by the following suffixes:
H = ACL Race Series.
HX = ACL Race Series with 0.025mm (0.001”) extra clearance.
HD = ACL Race Series with location dowel holes.*
HXD = ACL Race Series with 0.025mm (0.001”)
extra clearance and location dowel holes.*

А есть и такие ACL Race Series
www.aclraceseries.com/images/catalog.pdf — естественно каталог
Ну а там впринципе тоже самое что и в Performance никакой разницы — референсы те же. через многие онлайн магазины бьються эти референсы.

Источник

Теория. Подбор шатунных и коренных вкладышей на примере двигателя 4G93

Что означает std на вкладышах

Итак, начнем подбор вкладышей на примере двигателя 4G93.

Первое, что необходимо сделать — это обратиться к мануалу.

Что означает std на вкладышах

Стало понятно, что надо найти на коленвале метки, по которым будем подбирать вкладыши.

Вот такие метки оказались на моем коленвале:

Что означает std на вкладышах

Мы видим два ряда цифр:
2 3 3 2 3
2 2 2 2 1

Согласно мануалу верхние цифры нужны для подбора коренных вкладышей, нижние цифры для — шатунных.
Во второй строке крайняя цифра 1 — контрольная цифра, чтобы нам не спутать какие цифры к чему относится.

Итак в нашем случае все шатунные вкладыши будут одинаковыми (2 2 2 2), что соответствует идентификационной метке STD2 или черной цветовой метке.

Заказываем вкладыши под номером MD343139 — 4шт.

Теперь переходим к коренным вкладышам.
Тут все немного сложнее, т.к. необходимо учитывать метки как на коленвале, так и на блоке цилиндров.

Для начала опять обращаемся к мануалу.

Что означает std на вкладышах

Из мануала понятно, что часть работы мы уже проделали — нашли метки на коленвале. Теперь ищем метки на блоке цилиндров.

Что означает std на вкладышах

На блоке цилиндров мы видим три ряда цифр и букв:
1 1 2 2 2
3 B B B B
1 1 7 1 3

Нам нужен первый ряд цифр. Итого мы имеем следующие метки:
на коленвале — 2 3 3 2 3
на блоке цилиндров — 1 1 2 2 2

Согласно таблице из мануала получается:
для первой коренной шейки (метки 2 2) нужен вкладыш STD4 — желтый
для второй коренной шейки (метки 3 2) нужен вкладыш STD5 — красный
для третьей коренной шейки (метки 3 2) нужен вкладыш STD5 — красный
для четвертой коренной шейки (метки 2 1) нужен вкладыш STD3 — зеленый
для пятой коренной шейки (метки 3 1) нужен вкладыш STD4 — желтый

Заказываем:
1052A439 STD3 зеленый — 1шт.
1052A440 STD4 желтый — 2шт.
1052A441 STD5 красный — 2шт.

Источник

Вкладыши коленчатого вала

ООО «Компания «Детройт-СТ» предлагает шатунные и коренные вкладыши к моторам Cummins, Komatsu, Caterpillar, Hyundai, Perkins, Deutz, Detroit Diesel. Подшипники коленчатого вала являются очень ответственными элементами двигателя по следующим причинам:

Подшипникам скольжения необходима непрерывная смазка. Подшипники и шейки валов изнашиваются, если их поверхности соприкасаются друг с другом или при попадании между ними посторонних частиц. Причинами износа вкладышей являются естественный износ, износ по причине масляного голодания, перегрев масла, ухудшение свойств масла по причине его старения, загрязнения, попадания антифриза, грязи и т.д. К сожалению, в большинстве случаев, кроме самого вкладыша, страдает и коленчатый вал. Если износ вала позволяет его отремонтировать, расточить коренные и шатунные шейки до ремонтного размера, для сборки двигателя Вам потребуются вкладыши ремонтных размеров.

Что означает std на вкладышах

Бывают ситуации, когда коленчатый вал ремонта не требует, но информация о установленном размере вкладышей отсутствует; в этом случае можно посмотреть информацию на наружной стороне вкладышей. Скорее всего на вкладыше будет информация о размере: STD – это стандартный вкладыш, 0,25 – вкладыш первого ремонтного размера, 0,50 – вкладыш второго ремонтного размера и т.д. (0,75, 1,00 мм).

Если на вкладыше отсутствует внятная маркировка, Вам поможет микрометр – по результатам измерения шеек коленчатого вала наши специалисты подберут вам вкладыши требуемой спецификации.

Интересной особенностью обладают коренные вкладыши Caterpillar. В отличие от остальных производителей, компания Caterpillar предусмотрела на ряде моторов (Caterpillar 3306, 3406, 3408, 3412, 3508, 3512 и др.) не только ремонтные размеры вала, но и ремонтные размеры блока. В связи с этим при заказе коренных вкладышей Caterpillar следует уделить особое внимание размерам коренных постелей.

Мы предлагаем качественные вкладыши для всех моторов Cummins, Komatsu, Caterpillar, Hyundai, Perkins, Deutz, Detroit Diesel и т.д. Большинство вкладышей для коленчатых валов Cummins, Komatsu, Caterpillar мы предлагаем из наличия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *