Что означает su в аэрофлоте
Как «Россия» стала «Аэрофлотом»
Теперь все рейсы «России» значатся под кодом SU. Что же это значит?
Базовый перевозчик «Пулково» — авиакомпания «Россия» — пропала из всех систем бронирования. Теперь ее рейсы значатся под кодом SU и названием «Аэрофлот». Что же это значит?
Многие петербургские агенты уже успели заметить, что в авиарасписании с международными вылетами из Санкт-Петербурга появились рейсы «Аэрофлота», причем аккурат на направлениях, которые раньше многие годы держала за собой авиакомпания «Россия». Среди них: Ларнака, Бургас, Варна, Тель-Авив, Стамбул, Анталия, Стокгольм, Вена…
В информации на сайтах туроператоров также указано, что теперь полетные программы строятся на «Аэрофлоте», а системах бронирования вместо привычного «российского» FV появился код «Аэрофлота» SU.
Однако какой бы предельно ясной не казалась ситуация, она таит в себе подвох. Дело в том, что замена авиакомпании произошла только что называется «на бумаге», в действительности «Аэрофлот» даже не собирался взлетать из Петербурга.
Мама так сказала.
Условная «рокировка» перевозчиков произошла ввиду перевода рейсов «России» в коммерческое управление материнского предприятия. Как пояснили в пресс-службе АК «Россия», данный процесс является очередным этапом интеграции «России» в группу компаний «Аэрофлот», и он расширяет условия существовавшего с 2008 года код-шерингового соглашения между компаниями.
Справка Profi.Travel
Код-шеринг — распространенная форма взаимодействия перевозчиков. Она предусматривает совместную коммерческую эксплуатацию авиарейса двумя и более авиакомпаниями, одна из которых является оператором (то есть исполняет полеты по этому рейсу и продает билеты на эти рейсы от своего имени), а остальные — маркетинговыми партнерами (то есть продают билеты на рейс компании-оператора от своего имени).
Что же такие изменения означают на деле для туристов, туроператоров и агентов, который реализуют этот продукт?
Марина Пешехонова, начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Авиакомпания «Россия»:
С 30 марта в соответствии с выработанным расписанием полетов в рамках единой сети маршрутов группы «Аэрофлот» авиакомпания «Россия» является стороной-оператором, а «Аэрофлот» — маркетинговым партнером всех регулярных рейсов компании, которые с этого момента выполняются под кодом SU. При этом авиакомпания «Россия» продолжит самостоятельно осуществлять операционную деятельность в соответствии с сертификатом эксплуатанта.
Таким образом, «Аэрофлот» в новом летнем сезоне продает все рейсы «России» под собственным наименованием, но «Россия», не имея теперь отношения к коммерческим вопросам, по-прежнему выполняет эти полеты на собственных бортах и с собственным персоналом.
Опасности для агентств
Представители АК «Россия» заявляют, что сведения о происходящих процессах в структуре перевозчика неоднократно доносилась до агентов, тем не менее, опросы показывают, что далеко не все их получили. А эти недоработки могут сыграть с менеджерами злую шутку.
Поскольку пока нет информации, будут ли в ближайшее время брендироваться самолеты «России» в цвета «Аэрофлота» (кто знает, может, процессы интеграции компаний предполагают и такой поворот), существует вероятность разочарований туристов, которые, купив тур в перевозкой одной авиакомпании, осознают в аэропорту, что летят совершенно на другом перевозчике. В таком случае претензий менеджеру не избежать.
Что же стоит предусмотреть, реализуя турпакеты с рейсами, которые выполняются под код-шеринговому соглашению?
Светлана Мержвинская,
советник Исполнительной дирекции по работе с турагентствами СЗРО РСТ
Эксперты отмечают, что вряд ли одно разочарование даст повод клиенту обратиться в суд, но турист ведь может и банально запутаться в рейсах.
Георгий Мохов,
генеральный директор «Персона Грата»
Случается, что пассажиры предъявляют рекламации в случае изменения уровня комфорта перевозки, категории самолета, значительного изменения времени вылета, прочих существенных параметров. Изменение перевозчика, если оно не изменяет качество услуги, не является основанием для рекламации. Однако были случаи когда пассажир не мог сообразить какой у него рейс, искал рейс другой авиакомпании и опаздывал на регистрацию. В таком случае есть основание для предъявления претензии, связанное с нарушением права потребителя на полную и достоверную информацию.
Еще изменения
Кроме того, что продажи рейсов «России» теперь всецело в руках «Аэрофлота», у перевозчика еще появилось масса изменений, причем положительного характера. Так, «Россия» перешла на упрощенную схему определения нормы бесплатного провоза багажа на основе штучной системы, применяемой в материнской компании. Перевозчик присоединился к программе премирования часто летающих пассажиров «Аэрофлот Бонус», которая позволяет накапливать бонусные мили при полетах на рейсах авиакомпании и использовать их для оформления бонусного полета или повышения класса обслуживания как на рейсах «Аэрофлота», так и на рейсах «России».
Также, как сообщается пресс-службой «России», процесс перехода под коммерческое управление также связан с внедрением новых современных IT-решений в сфере бронирования, дистрибуции и регистрации перевозок.
Авиакомпания Аэрофлот
Образовался аэрофлот в далеком 1923 году. К 1930 году компания уже занимала лидирующее положение по авиаперевозкам пассажиров. В настоящие дни Аэрофлот не сдает позиции и является одной из крупнейших авиакомпаний не только в нашей стране, но и во всем мире.
Базируется компания в аэропорту «Шереметьево» в столице. Помимо этого имеет филиалы в 4 городах России. Это Санкт-Петербург, Пермь, Владивосток, Калининград.
Аэрофлот постоянно работает над увеличением и совершенствованием своих самолетов. Самый крупный Центр управления полетами в Восточной Европе принадлежит этой авиакомпании.
Аэрофлот занимается подготовкой профессиональных пилотов в собственной авиационной школе.
В будущем Аэрофлот планирует работать над постоянным увеличением пассажиров, пользующихся услугами именно этой авиакомпании. Самолеты Аэрофлота оборудованы по последнему слову техники. Оснащены самыми современными системами управления безопасностью полетов. Все это гарантирует пассажирам комфортабельные и безопасные авиаперелеты.
В настоящее время авиакомпания «Аэрофлот» пытается не только охватить большинство крупнейших региональных городов Российской Федерации, тем самым пытаясь нарастить свой потенциал в отечественных авиаперевозках, но и имеет в ближайших перспективах развития, открытие дополнительных авиарейсов в города дальнего зарубежья, связь с которыми в настоящее время отсутствует.
Помимо всего прочего, авиакомпания «Аэрофлот» всеми силами стремится снизить цены на свои услуги, предлагая помимо сезонных снижений цен на авиаперевозки, так и различного рода акции и тарифы, что действительно в очередной раз доказывает, что этот авиаперевозчик является самым крупным на территории Российской Федерации, и к тому же наиболее перспективным.
Авиакомпания «Аэрофлот» имеет свои представительства в более чем 50 странах мира, что в очередной раз доказывает известность и влиятельность этого авиаперевозчика на мировой арене гражданской авиации. В настоящее время ведутся работы по расширению сферы влияния этого авиаоператора, и не исключено, что в ближайшее время авиакомпания «Аэрофлот» добьётся новых успехов в своей деятельности.
Сотрудники компании Аэрофлот понимают свою ответственность перед пассажирами, отдавшими им предпочтение в организации перелетов, и стремятся соответствовать своему статусу. Политика компании в последние годы направлена не только на организацию комфортабельных перелетов, но и на максимальное снижение негативного воздействия работы авиалиний на окружающую среду. В рамках этой политики Аэрофлот реализует массу мероприятий.
Компания Аэрофлот активно участвует и в социальной политике, оказывая благотворительную помощь различным структурам.
Безупречная многолетняя работа компании была не раз отмечена наградами и премиями, в том числе и международными.
Бренд компании известен по всему миру. Компания осуществляет перелеты в любой уголок земного шара. Помогает простым людям осуществить свои мечты. Позволяет поддерживать связь с родными и близкими, живущими вдали от них. Деятельность всех сотрудников компании направлена на постоянное улучшение качества обслуживания. Пассажиры, однажды воспользовавшиеся услугами Аэрофлота, возвращаются сюда снова и снова.
Персонал компании обслужит Вас в лучших традициях русского гостеприимства. Вас встретят здесь с улыбкой и сделают все возможное, чтобы Ваш полет прошел в комфортабельной обстановке.
Забронировать билет на интересующий Вас рейс Вы можете через сеть Интернет. По многим направлениям доступна также мобильная регистрация. Все подробности Вы можете получить, посетив официальный сайт Аэрофлота.
Основные данные:
Является крупнейшей авиакомпанией России, обладает широкой сетью международных и внутренних маршрутов из Москвы.
ИАТА код авиакомпании: SU;
ИКАО код авиакомпании: AFL;
Внутренний код авиакомпании: СУ;
Является членом SkyTeam;
Контактные данные:
Почтовый адрес авиакомпании: ул. Арбат, д. 10, г. Москва, Россия, 119002,
Городской телефон авиакомпании:+78004445555;
Факс авиакомпании: +7495752 9016;
Адрес электронной почты авиакомпании: callcenter@aeroflot.ru;
Аэрофлот официальный сайт http://www.aeroflot.ru
Базовыми аэропортами авиакомпании являются аэропорты: Москва Шереметьево
Внутренние авиарейсы: Анапа, Абакан, Барнаул, Астрахань, Волгоград, Владивосток, Екатеринбург, Геленджик, Казань, Иркутск, Кемерово, Краснодар, Калининград, Магадан, Красноярск, Минеральные Воды, Магнитогорск, Нижнекамск, Нижневартовск, Новокузнецк, Нижний Новгород, Омск, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Пермь, Санкт-Петербург, Самара, Сургут, Сочи, Тюмень, Томск, Хабаровск, Уфа, Челябинск, Южно-Сахалинск, Якутск..
В страны СНГ авиарейсы: Бишкек, Баку, Донецк, Днепропетровск, Киев, Ереван, Одесса, Минск, Ташкент, Симферополь, Харьков.
Международные авиарейсы: Анталья, Амстердам, Бангкок, Афины, Бейрут, Барселона, Берлин, Белград, Брюссель, Братислава, Бухарест, Будапешт, Вашингтон, Варшава, Венеция, Вена, Гавана, Вильнюс, Ганновер, Гамбург, Гуанчжоу, Гонконг, Дели, Дамаск, Дубай, Джидда, Дюссельдорф,Дублин, Загреб, Женева, Канкун, Каир, Коломбо, Карловы Вары, Краков, Копенгаген, Лондон, Ларнака, Любляна, Лос Анджелес, Малага, Мадрид, Мумбай, Милан, Ницца, Мюнхен, Осло, Нью-Йорк, Пекин, Париж, Рига, Прага, Салоники, Рим, София, Сеул, Стокгольм, Стамбул, Тегеран, Таллин, Токио, Тель-Авив, Улан-Батор, Торонто, Ханой, Франкфурт, Хошимин, Хельсинки, Цюрих, Хургада, Штутгарт, Шанхай.
Расшифровка буквенных обозначений на авиабилетах
Для перелета на авиалайнере необходимо приобрести авиабилет. Этот документ дает право на получение транспортировочной услуги, предоставляемой за определенную оплату специализированными компаниями-перевозчиками.
Авиабилет – небольшой по размеру документ, в котором указана вся информация о рейсе. Некоторые данные публикуются латинской транскрипцией и имеют множество специальных обозначений, не особо понятных для пассажира.
В статье мы рассмотрим, что означают специальные символы на авиабилетах, как их правильно читать и как расшифровать коды на билетах популярных авиакомпаний.
Правила чтения условных обозначений в авиабилетах
Если научиться правильно читать условные обозначения в обычных и электронных авиабилетах, можно быстро отыскать номер своего рейса, выход на посадку и другие не менее важные значения, позволяющие пассажиру уверенно ориентироваться в аэропорту и в самолете.
В авиабилетах российских перевозчиков публикуется код бронирования, класс обслуживания, тарифный план, предусматривающий набор определенных услуг, а также дата и время вылета, номер выхода на посадку и запланированное время прибытия в пункт назначения (местное).
Код бронирования авиабилета
Код бронирования включает цифры и буквы. Их можно найти на бумажном билете и электронном, том числе и на маршрутной квитанции. Обычно код состоит из 6 знаков, но сейчас встречаются и коды из 5 символов.
Код бронирования нужен для того, чтоб узнать информацию о полете. Может применяться для изменения данных, подтверждения брони, онлайн регистрации, при при обмене или возврате авиабилета. Такой код на своем билете имеет каждый пассажир, который будет лететь на самолете.
Расшифровка класса обслуживания
Для самолетов выделяют несколько классов обслуживания. Их разница заключается в комфорте и стоимости за билет. Для каждого класса есть собственные буквенные обозначения.
Выделяют три основных класса обслуживания:
Эконом класс является наиболее популярным вариантом обслуживания. Это недорогие билеты с базовым комфортом. В основном при таких перелетах за габаритный багаж надо заплатить дополнительно. Эконом класс имеет свою классификацию, что помечается в билетах. О допустимом весе багажа в самолете можно прочитать тут.
Применяются следующие обозначения:
Бизнес класс имеет лучший комфорт, чем эконом, но и цены на него выше. Багаж можно провозить бесплатно. Регистрация вне очереди. Ожидать самолет можно в отдельном зале. Стюардессы предлагают более разнообразное питание. Часто предлагаются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки. Буквенных обозначений гораздо меньше, чем у эконома.
Расшифровка букв в авиабилетах бизнес класса:
Билеты премиум класса самые дорогие. Отличаются повышенным комфортом. Обслуживание относится к категории VIP. Доступно большое вкусное меню, элитные напитки премиум класса. Можно провозить габаритный багаж. Соответственно, за такие услуги стоимость на билеты премиум класса выше всего.
Для билетов такого уровня приняты следующие обозначения:
Коды тарифов авиабилетов
Тариф авиабилета – это оплата, которую берет компания за обслуживание и оказание услуг во время полета. Тарифы могут быть самыми разными. В основном, стоимость напрямую зависит от класса обслуживания и маршрута, который выполняет самолет. Для уменьшения стоимости тарифа могут применяться скидки.
Буквы в билетах означают следующее:
Обозначение | Расшифровка |
SS | Заблаговременная покупка билета от 3-х до 14 дней до даты вылета самолета. Билет имеет ограничения |
ZZ | молодежь до 24 лет |
EE | экскурсионный тариф |
CD | пенсионеры более 55 лет для женщин и более 60 для мужчин |
QW | билет в одно направление |
RT | тариф «туда и обратно» |
1M | тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 1 месяц до вылета |
3М | тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 3 месяца до вылета |
APEX | фиксированные даты полета |
PEX | билеты с ограничениями по бронированию, выкупу и датам перелета |
Y | эконом класс |
W | премиум класс |
С | бизнес класс |
Другие полезные статьи о билетах:
Как читать остальные символы в билете на самолет
Среди оставшихся символов могут быть обозначения даты вылета и статуса бронирования. Форма оплаты и передаточная надпись с ограничениями.
Дата вылета обозначается так: первые 3 английские буквы месяца. Например, январь – JAN, август – AUG, декабрь – DEC.
Статус бронирования может иметь обозначение «ОК» – подтвержденный статус и «RQ» – запрос места на регистрации. Если билет был куплен для малыша до 2-х лет, который летит без места, то ставят буквы «NS».
Обозначения формы идут в виде шифра CASH – наличные. INVOICE или сокращенно INV – безналичная оплата билета. А сокращения типа «SU/KL ONLY» или обозначения других авиакомпаний означает действия билетов в пределах конкретных рейсов. В этом случае пассажир может пересесть с одного самолета на другой.
Кодировка российских и международных авиакомпаний – ИАТА
Кодировка – это индивидуальный идентификатор, который имеет 2 или 3 знака. Коды ИАТА выдаются Международной ассоциацией воздушного транспорта. Они нужны для удобного обозначения авиакомпаний.
Для примера, коды некоторых авиакомпаний России и мира:
Название авиакомпании | Обозначение |
Авиалинии Дагестана (Dagestan Airlines) | N2 |
Авиалинии Саудовской Аравии (Saudi Arabian Airlines) | SV |
Австрийские авиалинии (Austrian Airlines) | OS |
Адрия Эйрвэйс (Adria Airways) | JP |
АЗАЛ – Азербайджанские Авиалинии (AZAL – Azerbaijan Airlines) | J2 |
Аляска Эйрлайнс (Alaska Airlines) | AS |
Американ Эйрлайнс (American Airlines) | AA |
Белавиа (Belavia Airlines) | B2 |
Бурятские авиалинии (Buryat Airlines) | BU |
Египетские авиалинии (Egypt Air) | MS |
Норвежские авиалинии (Norwegian Airlines) | SK |
S7 Airlines (С7 Сибирь) | S7 |
Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) | TK |
Чешские авиалинии (CSA Czech Airlines) | OK |
Японские авиалинии – ДЖАЛ (Japan Airlines – JAL) | JL |
Читаем символы на авиабилете Аэрофлот
Итак, у вас на руках оказался билет авиакомпании Аэрофлот. В нем находится около 22 граф, где указана основная информация о пассажире, типе перелета и дополнительные сведения, которые мы разберем.
Символы в билете означают:
Авиабилеты разных российских авиакомпаний имеют идентичный формат заполнения, поэтому расшифровать бланки других компаний-перевозчиков не составит труда.
При выявлении ошибочно указанных данных обратитесь к специалисту, где был оформлен билет. Если пассажир оформлял маршрутную квитанцию самостоятельно через интернет и допустил ошибку в личных данных, не исправленную при проверке документа, такой билет будет считаться недействительным. Для исправления некорректной информации следует обратиться в стационарный офис перевозчика.
Как присваювают номера и буквы к авиарейсам
Никогда не задумывались, почему код «Аэрофлота» — SU, а «Победы» — DP или почему в Краснодар вы летаете рейсом UT523, а обратно — UT524, как вообще формируются эти номера и что значат буквы? Давайте разбираться.
В авиации нет ничего случайного. Практически всё, от сленга пилотов до приёма пищи лётным экипажем, должно подчиняться определённым стандартам. Свои правила есть у номеров рейсов авиакомпаний.
В мире существует две глобальные и несколько региональных систем кодирования названий авиакомпаний. Основые ICAO и IATA. Первую используют лётчики и авиадиспечеры. Код — это четыре латинские буквы, имеющие строгую структуру, привязывающую эти данные к конкретному региону.
IATA — используются в системах бронирования и, например, пишутся на корешках авиабилетов. Цифры и буквы, которые вы видите на вашем посадочном талоне, не являются случайной комбинацией. Каждая авиакомпания использует определённую систему для обозначения букв и цифр на каждом рейсе.
Буквенная составляющая номера рейса довольно проста: она представляет перевозчика. Например, Delta обозначается как DL, American Airlines – как AA, а United Airlines – как UA. Здесь интересен пример «Аэрофлота». Код SU, используемый национальным перевозчиком, появился ещё в советские времена и расшифровывается как Soviet Union. При этом у «Аэрофлота» есть ещё код AFL, который практически не используется.
С числами сложнее. У каждой авиакомпании есть свои правила о том, как составлять номера, но ни одна не может использовать более четырёх цифр для обозначения рейса. Номер рейса должен помещаться в диапазоне чисел от 1 до 9999.
Как правило, номера рейсов на север и на восток — чётные, а на юг и запад — нечётные, но бывают и исключения. Авиакомпании обычно делают номер обратного рейса на одну цифру больше, чем номер исходящего рейса. Например, Utair выполняет рейс из московского Внуково в Краснодар — это UT523. Номер обратного рейса будет UT524.
Как правило, чем меньше номер рейса, тем важнее маршрут для авиакомпании. Рейс из аэропорта Джона Кеннеди в лондонский Хитроу — главный для Delta и обозначается как DL1. Британская столица была первым международным пунктом назначения этого авиаперевозчика, правда, тогда рейс выполнялся из Атланты.
Есть несколько номеров рейсов, которые вы никогда не встретите. Чтобы не создавать путаницу с моделью самолёта Boeing-757, вылетам не присваивают номер 757. Кроме того, исключительно из суеверия, компании ни за что не будут выполнять рейсы 13 или 666. Только Finnair оказались выше своих страхов и несколько раз отправляли рейс 666 в пятницу, 13-го (последний раз в октябре 2017 года). Вылет из Копенгагена в Хельсинки (аэропорт обозначается как HEL, что созвучно с английским hell – «ад») прошёл более чем успешно.
В России у авиакомпаний также встречаются русскоязычные двухбуквенные код. Кроме того, в России у авиакомпаний, совершающих внутренние рейсы, также встречаются русскоязычные двухбуквенные коды. Например, авиакомпания «Алроса» — это ЯМ, «Северсталь» — Д2, а «Ижавиа» — ИЖ. Бывает и так, что у таких авиакомпаний нет кода IATA — он им просто не нужен, так как эти перевозчики не летают за границу.
Ещё одна интересная особенность кодов IATA — дубли. Например, код российского лоукостера «Победа» — DP. Точно такие же буквы использует и британский перевозчик First Choice Airways, специализирующийся на полётах по курортным направлениям.
Коды могут задублить, если на момент регистрации авиакомпании, она не осуществляет и планирует в обозримом будущем осуществлять рейсы по направлениям, куда летает её «двойник» (чтобы избежать путаницы). Правда, система иногда даёт сбои. В случае с той же «Победой» и First Choice Airways — сейчас в маршрутной сети обоих перевозчиков есть кипрские Ларнака и Пафос, а также турецкая Анталья. Но перепутать рейсы туристам всё равно сложно: First Airways — чартерный перевозчик из Британии, «Победа» — лоукостер из России, айдентика у обоих компаний на данный момент не пересекается даже в цветах.
Вообще проблема дублей связана с связана с дефицитом двухбуквенных кодов IATA — сочетание двух латинских букв не может дать более 576 уникальных вариантов. Цифры в составе кода увеличивают общее число возможных вариантов примерно до 1000, но это не решает проблемы в целом из-за большого количества авиакомпаний-перевозчиков.