Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Правила фонетического разбора

Перечислим правила, которые нужно учитывать при фонетическом разборе слова: составлении транскрипции и фонетической характеристики. Рассмотрим правила для мягкого и твердого знаков, для гласных и согласных звуков. Существуют отдельные нюансы из списка правил, которым уделяют внимание в средних классах и не изучают в начальной школе, для них приведем примеры. Рассматриваемые на этой странице правила корректны и полны только для школьной программы.

Обозначения

Используемые при фонетическом разборе обозначения:

Детальный план, устный и письменный примеры фонетических разборов представлены на странице план и примеры.

Правила для ь, ъ

Фонетика гласных

Обобщим правила для «преобразования» гласных букв в звуки таблицей:

аоиеуюёяэы
под ударениемаоиэууоаэы
без ударенияааииууоэ, иэ, иы
в начале словааоий’эуй’уй’ой’аэы
после гласныхаоий’эуй’уй’ой’аэы
после ь, ъаой’ий’эуй’уй’ой’аэы
после ж, ш, цыоыыууоаэы

Фонетика согласных

В некоторых случаях:

Сочетание определённых согласных букв в словах дает долгий или непроизносимый звук:

Это все основные правила фонетического разбора. Для закрепления темы в рамках школьной программы подойдет издание Литневской Е.И. «Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников.»

Наш сайт умеет делать фонетический разбор слов в автоматическом режиме. Воспользуйтесь формой поиска слова.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «все» и «всё» будут разными!

Источник

Урок обучения грамоте по теме «Звуки [м], [м’]; буквы М, м»

Оборудование: учебник “Азбука”Н.Г.Агарковой и Ю.А.Агаркова, конструктор печатных букв, Модели гласных и согласных звуков, модели слов-предметов, действий, признаков, Слов- помощников, рисунок с изображением ключевых героев Маши и Миши.

1. Организационный момент

2. Определение целей урока

У. Сегодня у нас на уроке наши любимые герои, а вы помните их имена? (Картинка с детьми)

— Как вы думаете, ребята, сможем мы помочь нашим друзьям? Что для этого надо сделать?

Д. Произнести их имена.

У. Давайте произнесем имена детей и понаблюдаем за звуками, с которых они начинаются.

Д. (Произносят звуки)

У. Сегодня урок открытия нового знания. Откроем “Азбуку” (с. 24) и определим цели нашего урока.

Д. Изучим новые звуки.

— Узнаем, какие буквы нужны для их обозначения;

— Познакомимся с новыми моделями, узнаем, что обозначает точка, а что обозначает запятая справа сверху;

3. Выделение звуков [м], [м´] из имен Маша и Миша

У. Произнесем еще раз имена наших героев и определим, что это за звуки?

Д. Это звуки согласные.

У. Как вы догадались, что эти звуки согласные?

Д. Воздух при произношении встречает преграду из губ.

У. Правильно. Квадрат – это модель согласного звука. (□)

— Следующая наша задача: пронаблюдать одинаково ли звучат эти звуки в именах Миша и Маша. Давайте произнесем и послушаем.

У. Если согласный звук мягкий, то в модели он обозначается запятой в правом верхнем углу квадрата. (□´) [м], [м´],

У. А теперь внимательно посмотрите на меня и послушайте. (Учитель напевает мелодию, не открывая рта, используя звук [м].)

У. Да вы услышали мелодию, догадались какая эта песня. (“Маленькой елочке холодно зимой”) Вы услышали пение, что возможно при использовании голоса, так поются и гласные. Значит, при произношении звука [м] кроме возникновения преграды есть еще и голос. Такие согласные называются звонкими. А обозначают их с помощью точки внутри квадрата. (□)

4. Работа по учебнику

У. Так что означают значки вверху страницы?

Д. Наши новые звуки: согласные, звонкие, могут быть твердыми, а могут быть мягкими.

У. Давайте понаблюдаем за произношением слов [сом], [мал], [м´ал] и обобщим знания о новых звуках.

У. Для обозначения новых звуков на письме потребуется буква М. Как вы думаете, сколько работ выполняет эта буква?

У. Ребята, на что похожа эта буква?

Здесь качаться можно всем!.

Мы весёлые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых.
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сёстры,
Ладушки, ладушки.

6. Работа в паре. Конструирование букв М и м

У. Работаем в паре. Помним, что работать нужно дружно, говорить вполголоса.

Одна пара работает у доски.

7. Работа с двухуровневой схемой.

У. Прочитаем слова по моделям звуков и по буквам. Что обозначают голубые дуги под словами?

У. Посмотрите на рисунок, что делал мальчик?

— Правильно, мальчик мыл машину.

— Что можем сказать о первом звуке? (Он согласный звонкий твердый.)

— А если первый звук в этом слове заменим на мягкий [м´], а второй на гласный [и]?

— Как можем сказать о мальчике? (Он мил)

— О каких людях говорят, что они милые? (Славный, привлекательный, приятный.)

У. Милые и приятные люди умеют общаться друг с другом, считаются с мнением окружающих. Эти качества нам сегодня пригодятся при работе в группе. (Учитель вывешивает на доску значок групповой работы)

У Маши плюшевый медвежонок.

У Миши красная машина.

(Ребята составляют предложение, а затем модель предложения, указывая слова-помощники, слова-предметы, слова-признаки и слова-действия)

Проверка работы групп.

Дети одной группы составляют у доски модель и озвучивают предложение, выясняется, у кого такое же предложение, исправляются ошибки.

9. Подведение итогов урока

У. Что узнали нового на уроке? Что вас порадовало, а что огорчило? Какие трудности вы испытывали на уроке?

— Я уверена, что все трудности мы преодолеем, потому что стараемся работать дружно, выручаем друг друга.

Источник

Русский язык

План урока:

Фонетический разбор – что это такое?

Слово «фонетика» пришло в русскую речь из греческого языка. В переводе означает «звук».

Что изучает фонетика

Наука «фонетика» изучает звуковой состав языка, историю происхождения разных звуков, а также характеристику каждого звука.

Фонетика подробно рассматривает, какие органы речи человека участвуют в образовании того или иного звука: губы, язык, зубы, нёбо.

Так, например, мы уже знаем, что звуки делятся на гласные и согласные. В образовании гласных принимает участие голос, согласных – голос и шум или только шум.Всего в русском языке 6 гласных и 36 согласных. Согласные звуки делятся на две группы.

1 группа «Твёрдые и мягкие согласные»

2 группа «Звонкие и глухие согласные»

Звуки, соединяясь друг с другом, образуют слоги и слова. С помощью звуков мы различаем слова в речи. Можно поменять всего лишь один звук в слове, и его значение полностью меняется:

Фонетика рассматривает также, в какой позиции находятся звуки: сильной или слабой. Позиция для звука считается сильной, если он произносится отчётливо.

Сильная позиция для гласного – нахождение звука под ударением:варе́нье, го́сти, ноя́брь. Все безударные звуки в этих и других словах занимают слабую позицию.

Для согласного звука позиция является сильной, если рядом расположены гласные звуки: молоточки, вьюга, нога, дороги. Каждый согласный произносится чётко, не возникает сомнений в написании.

Согласный находится в слабой позиции, если:

Проверяют правописание, изменяя слово, чтобы после слабой согласной стоял гласный звук: молоток – молотки, друг – у друга, бязь – из бязи, ошибка – ошибочка, ложка – ложечки. Если такой способ не подходит, то написание слова запоминаем и проверяем в орфографическом словаре.

Звуки на письме отображаются в виде букв.

Порядок фонетического разбора слова

Слово часто произносится совсем не так, как пишется. Например: пишем «молоко», «шоколад», а произносим «малако», «шакалат». Фонетический разбор слова, по-другому, звуковой анализ, помогает понять, разницу между звуками, которые мы произносим, и буквами, которые пишем. Звуковую запись слова делают с помощью транскрипции.

Послушаем академика Звуковеда, как правильно выполнить эту работу.

Примеры от академика Звуковеда:

Важно правильно записывать слово в транскрипции:

Цветовая схема слова

Ребята, а вы знаете, что звуки имеют свой цвет? Наш гость сказочный художник Карандаш расскажет об этом подробнее.

Теперь слово можно записать в виде цветных квадратиков:

Ребята, согласные звуки произносятся слитно вместе с гласными, которые стоят за ними: каша, Буратино. Это явление носит название слияние звуков. Давайте узнаем, как Карандаш предлагает обозначать слияние согласного с гласным в цветовой схеме.

Чёрная чёрточка сверху – знак ударения. Он ставится над гласной в сильной позиции. В цветовой схеме используют ещё один знак (прямая вертикальная чёрная черта): разделение слова на слоги.

А вот как записываются в цветовой схеме йотированные буквы, которые дают два звука:

Звук [й’] согласный и мягкий. Поэтому в схеме обозначается зелёным цветом. Он сливается с гласной [о], в схеме слова эти звуки делят один прямоугольник на две части.

Число букв и звуков в словах

Ребята, используя цветовую схему слова, вам не составит труда дать характеристику каждому звуку, подсчитать количество букв и звуков.

Вы уже знаете из предыдущих уроков, что в словах может наблюдаться несовпадение количества звуков и букв. Рассмотрим, в каких случаях это происходит.

Кроме Ь, не имеет звука буква Ъ. Но твёрдый знак не изменяет количество звуков в словах. За ним следуют йотированные гласные, у которых 2 звука, поэтому число букв и звуков в словах с Ъ может совпадать: подъезд [падй’эст] (7 букв, 7 звуков), отъезд [атй’эст] (6 букв, 6 звуков).

Ребята, друг Карандаша, сказочный изобретатель Самоделкин предлагает потренироваться в выполнении заданий, связанных с темой нашего урока.

Практические упражнения

Задание 1.

Соотнесите слово хозяйка со схемами, сделайте правильный выбор.

Задание 2.

Запишите транскрипцию отгадки и составьте цветовую схему слова. Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько слогов?

Задание 3.

Рассмотрите цветовую схему. Подберите слова, которые этой схеме соответствуют.

Список слов: метель, бочка, шофёр, стол, тюлень, ведро, кресло, капель. Сколько слов подходит для данной схемы?

Задание 4.

Соедините стрелкой цветовые схемы с подходящими по звуковому составу словами.

Правильные ответы:

Задание 1. Схема под цифрой 3.

Задание 2. Сорока. [сарока], 6 букв, 6 звуков, 3 слога.

Задание 3. Метель, тюлень, капель.

Ребята, наш урок закончился. Волшебные человечки Карандаш и Самоделкин прощаются с вами. Вам осталось сделать самопроверку знаний – пройти тестирование.

Источник

Расскажите какие кнопки надо нажимать, срочно!

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Переключитесь на английскую раскладку и нажмите один раз букву э.

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Их одежда, личики и ручки расписаны краской?

Их одежда, личики и ручки расписаны краской.

И вот она готова, как будто дышит.

Что сказали бы о ней дети, если даже я не могу от неё оторваться.

Объясните расстановку запятых.

Там допустим запятая разделяет 2 однородных члена предложения.

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

После ёж я не поставила запятой нужно объяснить почему ставится запятая.

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Фонетический разбор слова : Нажимали?

Фонетический разбор слова : Нажимали.

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Фонетический разбор слова : ударение, снег?

Фонетический разбор слова : ударение, снег.

Написать 10 слов в которых можно допустить ошибку в ударении.

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Пожалуйста, помогите объяснить постановку запятой?

Пожалуйста, помогите объяснить постановку запятой!

Тюльпаны раскрывают свои чашечки яркие зубчатые, и тянутся вверх!

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Фонетический разбор слова мягкий?

Фонетический разбор слова мягкий.

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Помогите с русским?

Помогите с русским!

Объясните запятую в предложении : у них в комнате стояла ёлка, и скорей всего это означает, что скоро новый год.

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Нужно ли поставить запятую в предложении : допустим поверил?

Нужно ли поставить запятую в предложении : допустим поверил.

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Главная мысль в силе любви, способной побеждать любые невзгоды, преодолевать любые трудности, с честью проходить любые, приготовленные судьбой, испытания. Никакое злое волшебство или коварные чары не способны противостоять силе настоящей любви.

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Ответ : нет, не ставится.

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Нет. не ставится запятая.

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Вася пришёлдомой очень грязный. ( суффиксальный) тамара сидела на уроке очень тихо. (приставочный) коля пробежался по мостовой. (приставочно суффиксальный).

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

Источник

Шпаргалка с символами фонетической транскрипции

Шпаргалка с символами фонетической транскрипции

j [jи е вó] его, [cjэ]ст съест, а[д’jу]та́нт адъютант, [вjý]га вьюга, бу[л’jó]н бульон
ш’ [ш’ːóк’ь] щеки, [jи е ш’ːó] ещё, [ча́ш’ːʌ] чаща, [пр’и е ш’ːу́р] прищур, [ш’ːу́кʌ] щука
^ [бʌл’э́з’н’] болезнь, [мΛjá] моя, [гръмʌт’и́чьск’ьj] грамматический
ъ [пърʌхо́т] пароход, [го́рът] город, [въдʌво́с] водовоз, [за́дъл] задал
и э [jи э вó] его, [jи э ш’ːó] ещё, [и э д’óт] идёт, [н’и э ктó] никто,
[н’и э сла́] несла
ь [м’ьрʌво́j] мировой, [за́м’ьр] замер, [jэсл’ь] если, [в’э́к’ь] веки
ы э [трʌнскр’и́пцы э jъ] транскрипция, [жы э л’э́т’] жалеть, [лъшы э д’э́j] лошадей
-звук j используется для обозначения йотированных гласных е, ё, ю, я [вjý]га вьюга и обозначения й [ма́jкʌ] майка
-звук [ш′] щ (обозначается на письме буквой щ); удвоенный (долгий) звук обозначается чертой сверху или двоеточием [ш′:ика́] щека, [ча́ш′:а] чаща-звук j используется для обозначения йотированных гласных е, ё, ю, я [вjý]га вьюга и обозначения й [ма́jкʌ]
-во втором, третьем предударных слогах, в заударных слогах гласные [а], [о], [э] звучат после твёрдых согласных: крыша [кры́шъ], целиком [цъл’ико́м] рыба [ры́бъ]
-в предударном слоге после мягких согласных на месте гласных [а], [о], [э] звучит звук, близкий к [и]. В школьном варианте транскрипции его принято обозначать как [и], хотя этот звук звучит скорее как [и] с призвуком [е] – [и э ].
-во втором, третьем предударных слогах, в заударных слогах гласные [а], [о], [э] звучат после мягких согласных: рядовой [р’ьдаво́j], поле [по́л’ь], часовщик [ч’ьсΛфщ’и́к]
-после твёрдых [ж], [ш], [ц] перед мягким согласным на месте [а] обычно звучит звук, средний между [ы] и [э] (обозначается [ы э ])

Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Смотреть картинку Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Картинка про Что означает в фонетическом разборе запятая сверху. Фото Что означает в фонетическом разборе запятая сверху

ЗНАКИ ТРАНСКРИБИРОВАНИЯ

[ ] Границы транскрипции (выделение звука, слова или его части)

[] Знак мягкости согласного

[ — ] или [:] Знак долготы звука

и э Звук, средний между и и е

Ъ, ь Редуцированные гласные (о, а, е) во всех безударных слогах, кроме первого предударного

^ Редуцированный гласный (о, а) в первом предударном слоге и абсолютном начале слова: [^на], [в^да]

Знак [ъ] («ер») передает очень краткий звук, по своему качеству средний между [ы] и [а]. Гласный [ъ] — один из самых частотных звуков в русской речи. Он произносится, например, во 2-м предударном и в заударных слогах после твердых: п[ъ]рохóд пароход, в[ъ]довóз водовоз, зáд[ъ]л задал, гóр[ъ]д город.

В аналогичных позициях после мягких согласных фиксируется звук, напоминающий [и], но более краткий. Этот гласный передается знаком [ь] («ерь»): [м’ь]ровóй мировой, [м’ь]ловóй меловой, зá[м’ь]р замер, зá[л’ь]жи залежи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *