Что означает в javascript
Операторы Javascript
В JavaScript существует множество различных операторов: арифметические операторы, операторы присваивания, строковые операторы, операторы сравнения, логические операторы, операторы типов, побитовые операторы.
Оператор присваивания (=) присваивает значение переменной:
Оператор сложения (+) складывает числа:
Оператор умножения (*) перемножает числа:
Арифметические операторы JavaScript
Арифметические операторы используются для выполнения арифметических операций с числами:
Оператор | Описание |
---|---|
+ | Сложение |
— | Вычитание |
* | Умножение |
/ | Деление |
% | Остаток от деления |
++ | Увеличение на 1 |
— | Уменьшение на 1 |
Операторы присваивания JavaScript
Операторы присваивания присваивают значения переменным JavaScript.
Строковые операторы JavaScript
Оператор сложения (+) также может использоваться для объединения (конкатенации) строк.
Также, для конкатенации строк можно использовать оператор присваивания +=:
При использовании со строками оператор + еще называют оператором конкатенации.
Сложение строк и чисел
Сложение двух чисел вернет сумму этих чисел, однако сложение числа и строки вернет строку:
В результате в переменных x, y, z мы получим 10, 55, Hello5 соответственно.
Помните! Если сложить число и строку, в результате получится строка!
Операторы сравнения JavaScript
Оператор | Описание | ||||
---|---|---|---|---|---|
== | равно | ||||
=== | равно по значению и типу | ||||
!= | не равно | ||||
!== | не равно по значению и типу | ||||
> | больше чем | ||||
= | больше или равно | ||||
> | Побитовый сдвиг вправо со знаком | 5 >> 1 | 0101 >> 1 | 10 | 2 |
>>> | Побитовый сдвиг вправо | 5 >>> 1 | 0101 >>> 1 | 10 | 2 |
Внимание! В примерах в таблице выше приведены 4-битные числа без знака. В действительности же JavaScript использует 32-битные числа со знаком. Таким образом, в JavaScript выражение
00000000000000000000000000000101 возвращает 11111111111111111111111111111010.
Выражения и операторы
Эта глава описывает все операторы, выражения и ключевые слова языка JavaScript.
Выражения и операторы по категориям
Алфавитный список смотрите в боковой панели слева.
Первичные выражения
Базовые ключевые слова и общие выражения в JavaScript.
this Ключевое слово this ссылается на контекст выполняемой функции. function Ключевое слово function определяет выражение функции. class Ключевое слово class определяет выражение класса. function* Ключевое слово function* (со звёздочкой) определяет функцию-генератор. yield Пауза или продолжение выполнения функции-генератора. yield* Делегирует выполнение другому генератору итерируемому объекту. async function* async function определяет выражение асинхронной функции. await Пауза и продолжение выполнения асинхронной функции и ожидание Promise (результата выполнения) с результатом разрешено/отклонено. [] Синтаксис создания инициализатора/литерала массива. <> Синтаксис создания инициализатора/литерала объекта /ab+c/i Синтаксис создания литерала регулярного выражения. ( ) Оператор группировки.
Левосторонние выражения
Значения слева являются назначением присваивания.
Инкремент и декремент
Операторы постфиксного/префиксного инкремента и декремента.
Унарные операторы
Унарные операции — это операции с одним операндом.
Арифметические операторы
Арифметические операторы своими операндами принимают числовые значения (литералы или переменные) и возвращают одно числовое значение.
Реляционные операторы
in Оператор in определяет, содержит ли объект указанное свойство. instanceof Оператор instanceof определяет, является ли объект экземпляром потомком Prototype (или экземпляром) другого объекта. (en-US) Оператор меньше. > (en-US) Оператор больше. (en-US) Оператор меньше или равно. >= (en-US) Оператор больше или равно.
Заметьте: => это не оператор. Это нотация для Стрелочных функций.
Операторы равенства
Результат вычисления оператора равенства всегда имеет тип Boolean и значение, зависящее от того, был ли результат проверки истинным или ложным.
Операторы побитового сдвига
Операции для сдвига всех битов операнда.
(en-US) Оператор побитового сдвига влево. >> (en-US) Оператор знакового побитового сдвига вправо. >>> (en-US) Оператор беззнакового побитового сдвига вправо.
Бинарные побитовые операторы
Побитовые операторы трактуют свои операнды как набор из 32 битов (нулей и единиц) и возвращают стандартные числовые значения JavaScript.
& (en-US) Оператор побитового И. | (en-US) Оператор побитового ИЛИ. ^ (en-US) Оператор побитового ИСКЛЮЧАЮЩЕГО ИЛИ.
Бинарные логические операторы
Логические операторы обычно используются вместе с булевыми (логическими) значениями и в сочетании с ними они возвращают булево значение.
&& (en-US) Оператор логического И. || (en-US) Оператор логического ИЛИ.
Условный (тернарный) оператор
Операторы присваивания
Операторы присваивания присваивают значение своему левому операнду, зависящее от значения их правого операнда.
Форум
Справочник
Операторы, их особенности в JS
В Javascript есть все необходимые для жизни операторы, хотя нет их перегрузки.
Некоторые операторы(+,побитовые,логические,===) имеют специфические особенности.
Арифметические
Унарный оператор «+» также используется для преобразования строки к числу:
Побитовые
Логические
Логическое И. Возвращает последний операнд, если все операнды верны. Если хоть один из операндов неверен, то возвратит первый неверный операнд.
Оператор И обычно используется, чтобы избежать ошибок при получении вложенных свойств объекта.
Например, нужно свойство petShop.animals.rabbit или ложное значение, если такого свойства нет.
выдаст ошибку(бросит исключение) об отсутствующем свойстве.
Оператор логического ИЛИ возвращает первое верное значение. А если верных значений вообще нет, то последнее неверное.
Это удобно использовать так:
Сравнение
Операторы больше-меньше также работают со строками, сравнивая их лексикографически, т.е посимвольно.
Сравнение == делается с приведением типов, а === без приведения типов, например:
Логическое И. Возвращает последний верный операнд
Возвращает последний операнд, если все они верны.
Возвращает последний операнд, если все они верны.
Верно, эффект имеет только использование ||, с && же подобным образом обращение не срабатывает
Спасибо, развернул эту часть статьи чуть пошире.
А как же такой красивый способ преобразования к числу?
var s = ‘7’;
var n = +s;
alert(n.constructor); // Number
Да, интересно себя ведёт оператор
alert(«1″+1) // 11
alert(+»1″+1) // 2
alert(0+»1″+1) // 011
все верно он себя ведет. Ты же не указываешь что данную строку нужно воспринимать как число.
Попробуй так:
и будет тебе щастье
Спасибо!! Очень помог.
«. Сравнение == делается с приведением типов, а === без приведения типов. «. Наверное, наоборот:Сравнение == делается БЕЗ приведения типов, а === С приведения типов
Нет, как раз == с приведением, === без
Мне кто нибудь может подсказать как исчисляется
>>> (Сдвиг вправо с заполнением нулями)
>>>= (Сдвиг вправо с заполнением нулями и присваиванием)
Пытаюсь понять, но никак не получается.
x=13>>>1
x=6
Как они его вычислили, что получилась такая сумма?
Про разряды я то знаю, мне интересно сам ход выполнения операции.
Если я не ошибаюсь и правильно понял:
-8 хранится в обратном коде:
11111111111111111111111111111000 = 4294967288
сдвиг на 2 вправо с доопределением 0 = делению на 4:
00111111111111111111111111111110 = 1073741822
Это я знаю, как исчисляется. Причем двойка(2) в этой формуле обязательна!
у меня есть строка, скажем «2+2*3». как получить результат вычисления (8) из строки, не разбирая её (длина строки не известна, операторы также)?
В Javascript есть все необходимые для жизни операторы, хотя нет их перегрузки.
function Point (x,y) <
this.x = x;
this.y = y;
this.toString = function() <
return «Point( » + this.x + «, » + this.y + » )»;
>
return this;
>
var foo = new Point(2, 3);
alert( «Foo is » + foo ); // Выдаст «Foo is Point( 2, 3 ) «
Здесь в alert() вызывается foo.toString() при складывании foo и «Foo is». Это почти перегрузка оператора приведения типов, как в С++:
#include
#include
#include
using namespace std;
struct Point <
int x, y;
operator const char* () <
stringstream s;
s undefined (а не false, как говорится в статье)
var rabbit = petShop.animals.rabbit;
alert (rabbit);//=>undefined (какой смысл тогда применять прием по поиску свойства в объекте с использованием &&? )
вот еще код к вопросу. просто не могу понять, зачем прием с && при проверке
petShop.animals.rabbit, ведь результат не меняется:
//в чем тогда разница-то? Зачем if (petShop && petShop.animals && petShop.animals.rabbit), а не просто if (petShop.animals.rabbit)
Просьба пояснить, что значит данная конструкция?
var toggle = oldop == ‘upload’;
это инициализация переменной toggle, которая примет булевское значение в зависимости от результата сравнения oldop == ‘upload’ (сравнение будет проведено с приведением типом)
Если чуточку изменить Ваш код, то станет понятней. Я сделал так:
Проверял в консоли браузера. Все очень логично.
Справочник по JavaScript
Эта часть раздела MDN по JavaScript служит хранилищем фактов о языке JavaScript. Более подробную информацию об этом справочнике можно получить здесь.
Глобальные объекты
Эта глава описывает все стандартные встроенные объекты JavaScript вместе с их методами и свойствами.
Значения
Глобальные свойства, возвращающие простое значение.
Функции
Глобальные функции, возвращающие результат определённой подпрограммы.
Фундаментальные объекты
Общие языковые объекты, функции и ошибки.
Числа и даты
Объекты, имеющие дело с числами, датами и математическими вычислениями.
Обработка текста
Объекты для манипулирования текстом.
Индексированные коллекции
Коллекции, упорядоченные по индексам. Массивоподобные объекты.
Коллекции по ключу
Коллекции объектов по ключу. Элементы обходятся в порядке вставки.
Структурированные данные
Буферы данных и Объектная нотация JavaScript (JavaScript Object Notation).
Объекты управляющих абстракций
Рефлексия
Интернационализация
Дополнения к ядру ECMAScript, отвечающие за функциональность, чувствительную к языку.
Нестандартные объекты
Прочее
Инструкции
Алфавитный список смотрите в боковой панели слева.
Управление потоком выполнения
Объявления
Функции
Итерации
Прочее
export Используется для экспорта подписанным скриптом свойств, функций и объектов в другие подписанные или неподписанные скрипты. Эта древняя функциональность Netscape была удалена и будет пересмотрена модулями ECMAScript 6. Этот API вышел из употребления и его работа больше не гарантируется.
Выражения и операторы
Алфавитный список смотрите в боковой панели слева.
Первичные выражения
Базовые ключевые слова и общие выражения в JavaScript.
this Ключевое слово this ссылается на контекст выполняемой функции. function Ключевое слово function определяет выражение функции. class Ключевое слово class определяет выражение класса. function* Ключевое слово function* (со звёздочкой) определяет функцию-генератор. yield Пауза или продолжение выполнения функции-генератора. yield* Делегирует выполнение другому генератору итерируемому объекту. async function* async function определяет выражение асинхронной функции. await Пауза и продолжение выполнения асинхронной функции и ожидание Promise (результата выполнения) с результатом разрешено/отклонено. [] Синтаксис создания инициализатора/литерала массива. <> Синтаксис создания инициализатора/литерала объекта /ab+c/i Синтаксис создания литерала регулярного выражения. ( ) Оператор группировки.
Левосторонние выражения
Значения слева являются назначением присваивания.
Инкремент и декремент
Операторы постфиксного/префиксного инкремента и декремента.
Унарные операторы
Унарные операции — это операции с одним операндом.
Арифметические операторы
Арифметические операторы своими операндами принимают числовые значения (литералы или переменные) и возвращают одно числовое значение.
Реляционные операторы
in Оператор in определяет, содержит ли объект указанное свойство. instanceof Оператор instanceof определяет, является ли объект экземпляром потомком Prototype (или экземпляром) другого объекта. (en-US) Оператор меньше. > (en-US) Оператор больше. (en-US) Оператор меньше или равно. >= (en-US) Оператор больше или равно.
Заметьте: => это не оператор. Это нотация для Стрелочных функций.
Операторы равенства
Результат вычисления оператора равенства всегда имеет тип Boolean и значение, зависящее от того, был ли результат проверки истинным или ложным.
Операторы побитового сдвига
Операции для сдвига всех битов операнда.
(en-US) Оператор побитового сдвига влево. >> (en-US) Оператор знакового побитового сдвига вправо. >>> (en-US) Оператор беззнакового побитового сдвига вправо.
Бинарные побитовые операторы
Побитовые операторы трактуют свои операнды как набор из 32 битов (нулей и единиц) и возвращают стандартные числовые значения JavaScript.
& (en-US) Оператор побитового И. | (en-US) Оператор побитового ИЛИ. ^ (en-US) Оператор побитового ИСКЛЮЧАЮЩЕГО ИЛИ.
Бинарные логические операторы
Логические операторы обычно используются вместе с булевыми (логическими) значениями и в сочетании с ними они возвращают булево значение.
&& (en-US) Оператор логического И. || (en-US) Оператор логического ИЛИ.
Условный (тернарный) оператор
Операторы присваивания
Операторы присваивания присваивают значение своему левому операнду, зависящее от значения их правого операнда.
Оператор запятая
Нестандартные особенности
Функции
Эта глава описывает, как работать с функциями JavaScript для разработки ваших приложений.
Выражения и операторы
Эта глава описывает выражения и операторы языка JavaScript, такие как операторы присваивания, сравнения, арифметические, битовые, логические, строчные, и различные специальные операторы.
Полный и детальный список операторов и выражений также доступен в этом руководстве.
Операторы
В JavaScript есть следующие типы операторов. Данный подраздел описывает каждый тип и содержит информацию об их приоритетах друг над другом.
В свою очередь унарная операция использует один операнд, перед или после оператора:
Операторы присваивания
Существуют также составные операторы присваивания, которые используются для сокращённого представления операций, описанных в следующей таблице:
Деструктуризация
Операторы сравнения
Замечание: (=>) не оператор, а нотация Стрелочных функций.
Арифметические операторы
Арифметические операторы (en-US) используют в качестве своих операндов числа (также литералы или переменные) и в качестве результата возвращают одно числовое значение. Стандартными арифметическими операторами являются сложение (+), вычитание (-), умножение (*), и деление (/). При работе с числами с плавающей точкой эти операторы работают аналогично их работе в большинстве других языках программирования (обратите внимание, что деление на ноль возвращает бесконечность Infinity ). Например:
Кроме того, JavaScript позволяет использовать следующие арифметические операторы, представленные в таблице:
Битовые (поразрядные) операторы
Битовые операторы (en-US) обрабатывают свои операнды как последовательности из 32 бит (нулей и единиц), а не как десятичные, шестнадцатеричные или восьмеричные числа. Например, десятичное число 9 имеет двоичное представление 1001. Битовые операторы выполняют операции над таким двоичным представлением, но результат возвращают как обычное числовое значение JavaScript.
Следующая таблица обобщает битовые операторы JavaScript.
Оператор | Использование | Описание |
---|---|---|
Побитовое И (en-US) | a & b | Возвращает единицу в каждой битовой позиции, для которой соответствующие биты обеих операндов являются единицами. |
Побитовое ИЛИ (en-US) | a | b | Возвращает единицу в каждой битовой позиции, для которой один из соответствующих битов или оба бита операндов являются единицами. |
Исключающее ИЛИ (en-US) | a ^ b | Возвращает единицу в каждой битовой позиции, для которой только один из соответствующих битов операндов является единицей. |
Побитовое НЕ (en-US) | Заменяет биты операнда на противоположные. | |
Сдвиг влево (en-US) | a | Сдвигает a в двоичном представлении на b бит влево, добавляя справа нули. |
Сдвиг вправо с переносом знака (en-US) | a >> b | Сдвигает a в двоичном представлении на b бит вправо, отбрасывая сдвигаемые биты. |
Сдвиг вправо с заполнением нулями (en-US) | a >>> b | Сдвигает a в двоичном представлении на b бит вправо, отбрасывая сдвигаемые биты и добавляя слева нули. |
Битовые логические операторы
Основной смысл работы битовых логических операторов состоит в следующем:
Выражение | Результат | Двоичное описание | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
15 & 9 | 9 | 1111 & 1001 = 1001 | |||||
15 | 9 | 15 | 1111 | 1001 = 1111 | |||||
15 ^ 9 | 6 | 1111 ^ 1001 = 0110 | |||||
Тип оператора | Операторы |
---|---|
свойство объекта | . [] |
вызов, создание экземпляра объекта | () new |
отрицание, инкремент | ! Более подробная версия данной таблицы, содержащая ссылки и дополнительную информацию по каждому оператору, находится в справочнике JavaScript. ВыраженияВыражением является любой корректный блок кода, который возвращает значение. Концептуально, существуют два типа выражений: те которые присваивают переменной значение, и те, которые вычисляют значение без его присваивания. Код 3 + 4 является примером выражения второго типа. Данное выражение использует оператор «+» для сложения чисел 3 и 4 без присваивания переменной полученного результата 7. Все выражения в JavaScript делятся на следующие категории: Основные выраженияБазовые ключевые слова и основные выражения в JavaScript. Оператор thisИспользуйте ключевое слово this для указания на текущий объект. В общем случае this указывает на вызываемый объект, которому принадлежит данный метод. Используйте this следующим образом: Предположим, функция validate выполняет проверку свойства value некоторого объекта; задан объект, а также верхняя и нижняя граница величины данного свойства: Вы можете вызвать функцию validate для обработчика события onChange для каждого элемента формы, используя this для указания на элемент формы, как это показано в следующем примере: Оператор группировкиУпрощённый синтаксис создания массивов и генераторов[for (x of y) x] Упрощённый синтаксис для массивов. (for (x of y) y) Упрощённый синтаксис для генераторов. Упрощённые синтаксисы существуют во многих языках программирования и позволяют вам быстро собирать новый массив, основанный на существующем. Например: Левосторонние выраженияЗначениям слева назначаются значения справа. Вы можете использовать оператор new для создания экземпляра объекта пользовательского типа или одного из встроенных объектов. Используйте оператор new следующим образом: superКлючевое слово используется, чтобы вызывать функции родительского объекта. Это полезно и с классами для вызова конструктора родителя, например. Оператор расширенияОператор расширения позволяет выражению расширяться в местах с множеством аргументов (для вызовов функций) или множестве элементов (для массивов). Похожим образом оператор работает с вызовами функций:
|