Что означает в танках блиц верзила сорвиголова
Главные мифы начинающих игроков в WOT Blitz
Разбираем каждый.
World of Tanks Blitz сложен для новичков. Куча непонятных механик: пробитие, бронирование, засвет, множество танков с разными характеристиками. Неопытные игроки сильно упрощают картину игры и придумывают мифы, из-за которых растут медленнее, чем могли бы. В этом материале мы разберем главные заблуждения начинающих игроков.
1. Статисты набивают урон из кустов и всегда со второй линии
Любой статист знает: чтобы набить максимальный урон, играть надо с первой линии, но максимально аккуратно. Стоя сзади, урон не настреляешь. Пока стоишь в тылу, твоя команда либо медленно умирает, либо наоборот – побеждает. Поэтому ты либо вообще не увидишь противника, либо все приедут разом, когда ты останешься один. В статистике есть строчка «обнаружено за бой». У любого статиста этот показатель будет выше, чем у начинающего. Потому что он пассивен, а статист играет на грани. И если бы урон легко можно было набить из кустов, то самыми успешными игроками были бы ПТ-воды, которые до посинения стоят сзади. Но зайдя в статистику к такому ПТ-воду, увидишь удручающие цифры.
2. Стадо – это плохо
Болезнь игроков, которые перешли в Blitz из больших танков. В большом WoT действительно не решает стадо, так как бой идет 15х15 на огромной карте в режиме «стандартный бой», где на респауне каждой команды есть база. В таком режиме нельзя оставлять фланги. Но в Blitz играется встречка, где контролировать всю карту не то что не обязательно, а скорее вредно, так как такой контроль порождает бреши в обороне. Фраза: «Я смотрю, куда едет команда и еду держать другой фланг», – признак глубочайшего непонимания игры. Если кто-то в команде произносит «стадо» в начале боя, то на такого союзника вряд ли стоит рассчитывать.
3. В игре решает донат
Донат не решает. Все, что влияет на характеристики танка в бою, покупается за серебро. Донат лишь делает более удобным получение ресурсов в игре. Встречаются игроки, которые экономят на расходниках, амуниции, оборудовании. Но это не экономия, так как они могли бы окупить затраты на все это выигранными боями, за которые получили бы больше серебра. Просто играя без доната, важно помнить, что выходить на high-level технике нужно в полном фарше. Для этого лучше больше пофармить, пусть и без премиум-аккаунта, но на премиум-танке, выигранном в каком-нибудь ивенте.
4. Атаковать нужно всегда
А кто не атакует, тот – трус. Начинающий считает, что уступить хотя бы пядь земли – унижение. Особенно у них бомбит, когда вы вместе держите фланг, и уже видно, что противник накатывает большими силами. И ты тычешь в кнопку «Никак нет», чтобы напарник понял, что пора сваливать. Но новичок будет стоять до последнего. После он будет материть вас в чате, даже если вы выиграете бой. Правильнее, по его мнению, было бы уйти в ангар вместе с ним.
5. Мне просто не везет с командой
Это следствие всего вышеописанного. А еще универсальная отмазка. В мою команду кидает плохих игроков, поэтому у меня 45% побед. Как будто к 70-процентным игрокам кидает только папок. Все статисты знают: сражение всегда зависит от тебя. Если выходить в бой с другим настроем: все подкручено, опять в команде «Плееры» – то выиграть не удастся. Лучше изменить отношение к игре. Не ставить задачу – выиграть в бою, а ставить задачу – максимально реализовать свой танк. Набить 4000 урона и пробить всеми снарядами. Тогда посредственных игроков в команде поубавится – чудо, не правда ли?
Как устроен балансировщик команд в World of Tanks Blitz
WoT Blitz — это мобильный танковый шутер, в котором игроки сражаются в формате 7 на 7.
Матчмейкер, или балансировщик это механизм, который на основе очереди игроков, желающих попасть в бой, формирует состав команд.
У танков есть следующие важные для матчмейкинга параметры:
Требования
Список требований к балансировщику был сформирован на основе фидбека от игрового сообщества и периодически обновляется по сей день.
На момент написания статьи для обычных боёв список состоял из следующих пунктов:
Разработать матчмейкер, особенно с учётом такого количества ограничений, — очень интересная задача. И подходов к её решению может быть довольно много.
Балансировщик формирующий пары игроков
Изначально в мобильных танках использовался балансировщик, доставшийся ему от большого брата — танков десктопных. В целом он работал довольно хорошо, но у него было несколько проблем: во-первых, он не давал чётких гарантий по удовлетворению поставленных требований; во-вторых, добавить новые требования было довольно сложно.
Начало боя
Поэтому был написан другой балансировщик, который работал по следующему алгоритму:
В начале всё работало хорошо. Но со временем, чем больше правил добавлялось, тем сложнее было написать перебалансировку. Новые перебалансировки должны были в результате своей работы не поломать работу предыдущих. Стало понятно, что это путь в никуда.
Баг в матчмейкере — собралась команда 9 на 9
Балансировщик на основе имитации отжига
В конечном варианте мы остановились на балансировщике, который работает по следующему алгоритму. Все игроки, которые нажимают кнопку «В бой», попадают в общую очередь. Балансировщик в бесконечном цикле делает следующее:
Поиск глобального максимума методом имитации отжига
В контексте применения к формированию команд алгоритм следующий:
Первое правило реализовано путём модификации оценочной функции: был добавлен штраф за превышение максимально допустимой разницы в рейтинге. Второе правило реализовано путём изменения функции, которая вытаскивает подходящих игроков из очереди.
Недостаток данного подхода — медленная скорость работы. По сравнению с предыдущим вариантом, текущий стал работать приблизительно в 10 раз медленней, даже несмотря на ряд оптимизаций. Кстати, про оптимизации. Большая часть сервера (кроме сети и физики) для игры написана на Python. Балансировщик был переписан на C++ и распараллелен на много потоков. Из Python в плюсовый код прилетает запрос на формирования команды. Далее каждый из потоков независимо стартует метод отжига. Как только какой-то поток находит решение, остальные потоки останавливают процесс поиска, и найденное решение возвращается в Python.
Время ожидания и размер очереди на RU сервере (5 секунд в обычных боях и 10 в рейтинговых)
По мере роста онлайна росла и нагрузка на балансировщик. Этой осенью, когда онлайн на RU сервере добрался до 120 тысяч (во время ивента Mad Games), балансировщик перестал справляться. В качестве временной меры мы отключили часть правил, это позволило уменьшить нагрузку. Чтобы избежать подобных проблем в будущем мы сделали матчмейкер распределённым.
Рейтинговая система
Лучшие игроки в бриллиантовой лиге, 21 апреля 2019
Во многих ММО играх, кроме случайных боёв, существуют также и рейтинговые / ранговые / etc. Основная идея данного режима: противники ищутся не случайные, а подходящие по скилу. Если ты скиловый игрок, ты будешь играть с такими-же скиловыми игроками, и наоборот, если ты не умеешь играть, ты будешь попадаться против таких же новичков.
В начале сезона игрок проходит серию калибровочных боёв по результатам которых определяется его стартовая позиция. Затем, в зависимости от дальнейшей успешности игры, игрок либо поднимается, либо опускается в рейтинге. Рейтинговая система в Блице создавалась, в первую очередь, для правильной балансировки. Она заточена на скилл игроков и практически не зависит от количества сыгранных игр.
Для реализации рейтинговых боёв понадобилось решить сразу две задачи. Во-первых, нужно было выбрать рейтинговую систему (по какому принципу начислять игрокам рейтинг). Во-вторых, нужно было доработать балансировщик, чтобы он собирал бои с учётом ограничений по рейтингу.
Основное требование к рейтинговой системе — возможность максимально точно определить уровень игрока. Чтобы оценить, насколько точно работает та или иная рейтинговая система, был создан симулятор, на вход которому подавали историю боёв и выбранную рейтинговую систему, а на выходе получали точность работы системы.
Точность считалась следующим образом:
Наиболее популярные системы расчёта рейтинга: winrate, Elo, Glicko, TrueSkill. Winrate — обычный процент побед. Elo — система подсчёта рейтинга, изначально созданная для игр с участием двух человек (шахматы, etc). В этой системе игроку за победу / поражение даётся / отнимается некоторое количество очков в зависимости от рейтинга противника. Glicko в целом похожа на Elo, но кроме этого учитывает, сколько времени игрок был не активен. TrueSkill — запатентованная рейтинговая система от Microsoft, в которой у каждого игрока есть два параметра: рейтинг и уверенность системы в этом рейтинге.
Во время разработки первой версии рейтинговых боёв мы рассматривали winrate и Elo (несколько вариантов, адаптированных к командной игре), а также простую систему Score (в которой игрокам всегда давалось фиксированное количество очков рейтинга за победу и отнималось за поражение).
Наилучшие результаты показала система Elo, в которой Ra — рейтинг игрока, а Rb — разница между суммарным рейтингом команды противника и суммарным рейтингом команды игрока за исключением самого игрока.
Основные трудности, с которыми мы столкнулись после запуска:
Вторую проблему мы решили, введя замедляющий коэффициент (то есть чем дальше игрок от среднего рейтинга, тем сложнее ему подниматься или опускаться ниже).
Также мы пробовали различными способами улучшить качество рейтинговой системы. В первых версиях для изменения рейтинга мы использовали только информацию о победе / поражении. Но у нас командная игра, и не всегда хорошие действия одного конкретного игрока приводят к победе всю команду. То есть даже в случае, если игрок хорошо играл, а команда проиграла, этот игрок получал такой же минус к рейтингу, как и все остальные игроки. Чтобы это предотвратить, мы стали пробовать учитывать индивидуальные действия игрока в бою.
Для этих целей мы пробовали применить машинное обучение: собрали различные факторы и пытались обучить модель предсказывать победу / поражение команды по действиям игрока в бою, чтобы потом использовать эту модель для определения коэффициента бонуса к рейтингу (то есть если команда проиграла, но поведение игрока было похоже на поведение игроков-победителей, давать таким игрокам дополнительный бонус).
Игрок из победившей команды который сыграл хорошо получил +40 к рейтингу. А который плохо всего +10
Мы смогли построить хорошую модель, которая показывала результаты существенно лучше текущей, но возникла одна сложность (которая довольно часто всё портит в задачах машинного обучения). Модель была хорошая, но у неё иногда бывали ошибки, которые хорошо заметны людям. Периодически возникали ситуации, когда игрок, который с точки зрения человека показал хорошие результаты — с точки зрения модели получал низкий бонус, и наоборот.
Заключение
Если у вас есть какие-то вопросы / предложения по балансировщику в WoT Blitz, отписывайтесь в комментариях (или на нашем форуме).
Бонус Коды ВОТ — ворлд оф танк блиц (World of Tanks Blitz) Декабрь 2021
Если вы искали бонус и инвайт коды WOT Блиц на Декабрь 2021 дают как начинающим, так и опытным игрокам возможность получить на нашем сайте актуальные бонус Коды для WOT Blitz — набор символов, за использование которых игроки блица могут получить бонусы, среди которых золото, танки и многое другое.
Что это «World of Tanks Blitz»
Ожидание и реальность
Геймплей
В одной команде может находиться не больше семи игроков. Артиллерию полностью убрали, а ветки для прокачки очень сильно упростили сразу для всех наций, чтобы не нарушить игровой баланс. Карты, где разворачиваются боевые действия, конечно же, тоже представлены в меньшем размере.
К недостаткам проекта можно отнести некоторые проблемы с сетевой игрой, и иногда возникают баги с производительностью, хотя тут многое зависит от телефона. И, конечно же, хотелось бы больше разнообразия.
Как бы там ни было, но это один из самых удачных проектов, перенесенных с компьютеров на мобильные платформы. И вряд ли разработчики оставят без внимания пожелания игроков, и в скором времени все геймеры смогут насладиться несколькими приятными нововведениями.
Бонус коды World of Tanks Blitz — Декабрь 2021
Коды для WOT Blitz — набор символов, за использование которых игроки блица могут получить бонусы, среди которых золото, танки и многое другое. Чаще всего встречаются одноразовые бонус коды и многоразовые инвайты, но когда они закончатся никто заранее не знает.
Все собранные ниже коды полностью рабочие на 1 Декабря 2021, поторопитесь с активацией!
Как вводить бонус коды в ВОТ Блиц?
Откройте меню и выберите «Аккаунт»
Нажмите на кнопку «Ввести бонус-код»
Вставьте код и нажмите продолжить
Инвайт коды WOT Blitz
Инвайт код вводится исключительно при регистрации нового аккаунта, именно в этом его отличие от упомянутых ниже.
YOGSCAST — инвайт на 1000 голды, танк Excelsior и 7 дней према
TANKTASTIC — инвайт на 500 голды, танк Т-127 и 7 дней према
ARMISTICE — инвайт на Locust и 7 дней према
Если танк уже есть у вас в ангаре, то за новый будет начислена компенсация в золоте или серебре.
Бонус коды WOT Blitz Декабрь 2021
Новогодний бонус код World of Tanks Блиц 2021
1 день премиум акка
25 колокольч.
Камуфляж «Еловые ветки» на 6 уровень
10 пряничков
Коды на премиум аккаунт World of Tanks Blitz
За активацию вы можете получить от 1 до 7 дней ПА
QXGLC-22X8P-HDUDD-X3KUC-CZK38
C2QYD-ABHU3-5X9F6-YSVHF-LV8DT
YWXDS-DKHES-YV2KD-WCSFP-MGHWY
5CNDN-4J6EQ-D35CS-KM78C-M5ABE
KFAP6-PYSHL-PMK23-Q69DL-9YV36
A6LU6-KX9FQ-BRRTH-4XEL4-4CS2B
UC6BU-KM2NT-T3JB3-EHS8C-KZLWR
EGAGT-4ASZ6-V2T6D-VPJZV-DS8KQ
Q6P68-RUJ6D-23E6Q-EXKHG-ZE34X
E74JE-WPX4M-R4G8B-37M57-4529W
97J72-DM88D-UZ63J-ESFC5-U9S9F
EX8CA-2XBNS-DJQ9B-BWY8G-YD75B
VYS5J-HCLEJ-UMQWU-R5GWY-VHAMW
GXEP6-93CKR-F79V9-HGHRC-MRRX5
63PDY-7K95H-BTLQA-S2LL7-HM6J7
Коды на золото Ворлд оф Танк Блиц
За активацию на аккаунт начисляется от 200 до 1000 голды
C8NA9-HE876-9QV2D-QR4AL-QDPXM
67H24-NPRZE-VDGBL-HK2GM-SUFK7
29VHN-K5A39-EP5PA-4CHDL-FMML6
NSCQR-V92KF-A5SG6-WUNZ8-K82VQ
HUS5U-UNH7R-VRUF2-CRPQR-MQ3Z3
HGRPJ-YNR5X-557BR-PHCKK-DT4DY
TKMHK-2EVG2-ZJFKV-2JQQS-928P8
Y7H4T-Q2RBK-SKH5E-2WQWG-GLB6Y
T9DPY-G835Q-78YMF-CNRVB-46RCY
VD44F-PW77K-YLN73-7P7TL-FN9AR
2BF2T-UHREZ-LA6SD-H9X4G-A3SZ5
HCJK4-CRB96-SRK27-HS7AJ-WLHVS
7V2BD-QK5G5-CF3HT-S68C3-TC2RS
Также получить кейсы на золото WOT Blitz вы можете по ссылке
Коды на танки Blitz
Бонус коды на танки Blitz
Чаще всего за активацию дается прем 3-го уровня Т-127, очень редко — танки более высокого уровня. Эти коды одноразовые и разлетаются одними из первых, нужно торопиться с активацией!
BP7PW-TBR7N-FWQN3-FXJHT-DRAAG
8ZVW7-F2WZ2-XY2HW-LQBD6-QBJXW
F995D-KHERP-SXQ95-7J5SW-XNZZX
BCYVS-XMME9-JX97Z-JHEMX-A5Q3G
M4ZDL-JDFRN-4T5UP-JX699-PDCGW
LZXGM-UDJNU-FYBQ3-2TE9H-HMQ2R
6HCK5-J98RG-XYJL2-W7ARG-VLGVJ
6M4RS-SXQ6J-ZGAT3-YVRW3-KAKL7
XES3B-QM7EM-3SA9X-547WC-J75YP
4KWK5-VR4VP-TCEUG-646C2-E2KS5
HGYWE-EBDBE-J4669-EZVS9-D4L9E
LABAB-BU7L9-DSFF9-8WZZG-6EAF3
E928R-4LGL7-TTKZH-FYF2S-XJTF8
ZDZ4S-FB9C8-HGXPA-H767Y-F8LQR
FDGD9-ZUH27-5JXGL-FL5A5-6VMUB
Промокоды для World of Tanks Blitz ноябрь 2021 на премиум и золото
O56H7-O84B3-M84Z3-H48T2-P85N7
R42B4-G62T8-W53M6-A76C4-R52W3
P26L2-F67I7-U63H5-P65B2-P58L3
V62J6-Y28T7-Y57P4-N53P5-S33X2
J27L4-M35V4-H62U4-Q44A5-B24L4
M24C4-S85B3-X44P8-N77G8-D34Z2
P45K8-B54N4-M22W8-X32X7-A27U8
F56Z4-V82A7-A72O8-Q25K7-H63L4
D28W6-T76D7-P78D6-U77J7-G74M4
D26F8-J83E6-J23B3-J65M6-X53Q4
Y63Q3-I85H4-N43M3-F43G5-I56H2
I57Z7-E85Y2-V67W3-N62C5-P22O7
J37Y6-R43C3-W33D5-K36Q2-B55I2
Q37G3-W57G2-M56R4-V77Z3-A47V5
L64U3-J42Y5-S64U7-L27B2-S54E2
A58T4-F56T3-S46W3-G44X3-C45N7
H32F8-V32F4-Z68A6-N87W3-V48U2
X27V5-Y74F6-A37J6-Y24Q5-A68H4
H77O2-T48U6-P87T6-N78W8-P27N3
V76J7-S78W5-D64R2-G72X6-J75Y3
A55B2-H48U3-U63X5-L82F5-Y44C5
G58J4-U36U2-Y32H6-Y62E3-M25S6
Y24N6-Z47W5-G28I3-Z74T6-G85B5
J68F6-J75T7-Q23T2-V28L4-G87Q5
M42R2-Z84J2-D78C2-V22W5-V23S3
F56N3-H43J2-N58X6-C53X7-U56S6
L52M2-A83F2-Y34P5-Q34T2-I64C5
Видео — БОНУС КОД ВОТ БЛИЦ ПРЕМИУМ ТАНК ДЕКАБРЬ 2021 — К НОВОМУ ГОДУ ПОДАРКИ ХАЛЯВА WOT BLITZ ВЕТЕРАНАМ:
В WoT Blitz вводят систему поощрений, а в целом система называется — Воинская честь.
К обновлению 3.9 мы подготовили для вас «Воинскую честь» — систему жалоб и поощрений, с помощью которой вы сможете влиять на других игроков. Теперь вы сможете не только пожаловаться на игрока после боя, но и похвалить его, если он затащил.
В профиле каждого игрока появится «Воинская честь». Изначально она равна 3 звёздам. В зависимости от оценок других игроков шкала постоянно меняется и может принимать значения от 0 до 5 звёзд.
Ваша «Воинская честь» — основа для вычислений новой системы. Чем выше её значение, тем лучше для вас. Игроки с бо́льшим количеством звёзд:
— могут чаще оценивать действия других игроков,
— сильнее влияют своими похвалами и жалобами,
— меньше подвержены влиянию чужих оценок.
Для игроков с малым количеством звёзд это работает с точностью до наоборот.
Похвалить или пожаловаться на игрока можно в течение нескольких минут после случайного боя на экране с его результатами. На вкладке «Командные» напротив каждого участника этого боя расположен значок с пальцем вверх. Нажав на него, можно оценить игрока и выбрать причину похвалы или жалобы. Для подтверждения выставленной оценки необходимо нажать за пределы всплывающего окна.
Количество доступных оценок в день ограничено и зависит от значения вашей «Воинской чести»:
5 звёзд — 4 похвалы и 4 жалобы;
4 звезды — 3 похвалы и 3 жалобы;
3 звезды — 3 похвалы и 2 жалобы;
2 звезды — 2 похвалы и 1 жалоба;
0 или 1 звезда — 0 похвал и 0 жалоб.
Лимиты обнуляются вместе с утренними боевыми задачами и модификатором опыта «х2». В это время каждый игрок получает в распоряжение количество похвал и жалоб, соответствующее количеству его звёзд. Неиспользованные похвалы и жалобы накапливаться не будут.
Полученные оценки можно увидеть в профиле игрока.
Многие игроки предлагали добавить в игру систему жалоб. Это она и есть, только расширенная: можете как пожаловаться на игрока, так и похвалить его.
С похвалами всё просто и понятно. Вы сами определяете доверенных игроков, защищаете их от «хейтеров» и наделяете некоторыми полномочиями — напомним, что голос игрока с хорошей репутацией имеет бо́льший вес.
Жалобы могут принести игроку автоматическое наказание, но не сразу. Сама по себе одиночная жалоба имеет слабый эффект. То есть, если вы получите одну жалобу, с вами ничего не случится: «Воинская честь» не упадёт до 1 звезды, никакое ограничение не будет наложено, да и вообще вы вряд ли заметите изменения. Это сделано для того, чтобы защититься от случайных жалоб и недобросовестных игроков, которые будут использовать функцию не по назначению. Словом, невиновные не пострадают.
Сила жалобы одного игрока на другого зависит от значений их «Воинской чести», а также от количества боёв того, кто подаёт жалобу. Опытные игроки влияют на систему сильнее, чем новички.
Эффект жалоб кумулятивный. Сначала поданные жалобы проходят проверку. Подтверждённые жалобы начинают влиять на «Воинскую честь». Если такие жалобы начнут накапливаться, игроку придёт предупреждение. Если после этого жалобы продолжат поступать, игрок получит наказание:
* За некорректное общение — блокировка чата на 3 дня.
* За неспортивное поведение в боях — запрет на вход в бой на 1 час.
Блокировка боёв на 1 час — это наказание в рамках системы «Воинская честь», и оно дополняет наши регулярные проверки. Раз в неделю мы баним ботоводов и бездействующих игроков. С каждым разом наказание для конкретного игрока растёт и может дойти до полной блокировки аккаунта.
Запуск и настройка системы:
Обновление 3.9 — это старт для «Воинской чести». Мы настроили параметры системы исходя из имеющейся статистики, но, поскольку выставление оценок основано на человеческом факторе, предугадать на 100% поведение системы невозможно. Поэтому в дальнейшем мы будем калибровать настройки «Воинской чести» в зависимости от поведения игроков, чтобы она работала лучше и честнее. Советуем использовать оценки по назначению — только в этом случае они принесут вам максимальную пользу.
Понравилась новость? Тогда поставь ей лайк, и не забудь оставить свой комментарий.
А так же, добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.