Что означает в тик токе награды за активность
Награда за активность в Тик Ток: что это
Пару лет назад малоизвестный ресурс TikTok стал лидером и настоящим конкурентом YouTube. Услуга активно впитывает лучшее, что есть у других платформ, и всячески поддерживает тех, кто создает интересный контент, который имеет миллионы просмотров и привлекает внимание новых абонентов. Каждое видео Тик-Ток — это идея от отдельного человека или целой команды, потенциальная платформа для рекламы, а это значит, что это работа, которая требует оплаты и вознаграждения за деятельность.
Что это
«TicToc» — популярная социальная сеть с короткими музыкальными клипами и видеоклипами длиной не более 1 минуты, прямой трансляцией, обменом сообщениями. Те, кто мечтает об армии поклонников и миллионных доходах, начинают с простой установки приложения и регистрации аккаунта.
Наградой за активность и любовь абонентов являются монеты, бриллианты и множество подарков, которые благодарные тикеры посылают своим кумирам. Бриллианты являются высшей формой похвалы для конкретного абонента.
Для того, чтобы владелец счета мог связать монетизацию в Тик-Ток, должен быть выполнен ряд критериев:
Все основные показатели деятельности и результаты проделанной работы отражены не только в количестве просмотров, но и во вкладке «Баланс» («Кошелек»), а также с помощью новинки 2020 года — разделов «Мой доход», «Награды за деятельность» и «Сделки». Это не только повышает интерес самих бегущих строк, но и пробуждает желание и дает дополнительную мотивацию не останавливаться на достигнутом, а продолжать творить.
Сегодня официальная монетизация и вознаграждение за деятельность все еще зависит от страны, аудиторию которой представляет блогер, но рекламодатели замечают интересные страницы и предлагают выгодное сотрудничество.
Общественное мнение стремительно меняется, и теперь пользователи, которые недавно считали Тик-Ток своего рода даблом, не только регулярно посещают платформу, но и стараются размещать интересный контент, чтобы увеличить аудиторию и увеличить количество просмотров. Все это делается для одной цели — получения дохода через спонсоров и рекламодателей, что отражается не только на вкладках «Мой доход» и «Сделки», но и в разделе «Награды за деятельность».
Что такое кнопка Тик Тока, и за какие заслуги она выдается
В Тик Ток достигнуть успеха может каждый блогер: внутренний алгоритм системы сам продвигает видео пользователей. Именно поэтому площадка сейчас стала так популярна. Огромное количество начинающих блогеров стараются делать качественные ролики, собирая свою аудиторию. В некоторых социальных сетях (например, на Ютубе) для особенно активных пользователей предусмотрены специальные награды, поэтому тиктокеров тоже интересует – существует ли специальная кнопка Тик Тока, которую выдают за особенные достижения на площадке?
Что такое кнопка за подписчиков
Видеосервис YouTube выдает активным пользователям специальные награды, называющиеся кнопками. Получить их достаточно почетно, ведь это подтверждает достижение блогера.
В настоящий момент существует пять кнопок Ютуба:
Кнопки присылаются на домашний адрес пользователя, и, помимо дизайна, отличаются также по размеру: чем престижнее награда, тем больше ее размер.
Интересный факт! В 2019 году впервые в истории Ютуб была выдана награда за комментарий с самым большим количеством лайков (более 1 миллиона). Ее обладателем стал пользователь SethEverman, оставивший комментарий под клипом певицы Billie Eilish «Bad Guy».
Выдает ли Тик Ток аналогичные награды
На текущий момент администрация Тик Ток не предлагает пользователям специальные награды за достижения на площадке. Возможно, это связано с тем, что Тик Ток – очень молодой сервис, вышедший на международную аудиторию только в 2018 году.
Несмотря на то, что там есть уже очень популярные блогеры, разработчики продолжают совершенствовать и дорабатывать приложение. Возможно, когда им начнет интересоваться больше людей, появятся и специальные награды для выдающихся пользователей.
Что такое «Синяя галочка» в Тик Ток
Некоторые начинающие пользователи полагают, что Тик Ток дает кнопки так же, как и Ютуб, где тоже публикуются видео на каналах. На самом деле это не так. В Tik Tok специальных наград пока не предусмотрено. Впрочем, у разработчиков еще достаточно времени, чтобы продумать этот момент, ведь как международная площадка Тик Ток заработал только пару лет назад.
Вместо кнопок действует система верификации. Ранее она была трехступенчатой и поощряла особенно активных блогеров, однако сейчас ее функции и назначение изменились.
Виды награды
Система верификации, существовавшая в Тик Ток ранее, имела следующие ступени:
Обратите внимание! Сейчас таких категорий верификации, как «Набирающий популярность» и «Популярный автор» нет, и галочки за них не выдают. Единственный способ получить особенную отметку в аккаунт – это пройти полную верификацию, которая ранее была третьей ступенью.
Как получить галочку «Набирающий популярность»
Отметку «Набирающий популярность» мог получить канал, который достиг отметки в 50 тысяч подписчиков (иногда можно было и меньше). Главное условие – высокий темп прироста лайков и новых подписок. Именно эти показатели оценивались алгоритмом. Звание выдавалось автоматически, без участия администрации.
За что выдается награда «Популярный автор»
Награду «Популярный автор» также можно было получить автоматически, без участия администраторов Тик Тока. На нее могли претендовать каналы, получившие 200 тысяч подписчиков и продолжавшие свой рост. Поскольку эта галочка присваивалась роботом, потерять ее было достаточно легко. Система регулярно перепроверяла аккаунты со специальными отметками, и, если темпы прироста падали, то синие галочки снимались.
Как пройти верификацию, чтобы получить галочку «Верифицированный аккаунт»
Ранее отметка «Верифицированный аккаунт» была самой престижной и желанной: ее присуждали после того, как профиль проходил ступени набирающего популярность и начинающего автора. Сейчас осталась только эта ступень верификации, и получить ее можно только после индивидуальной проверки аккаунта сотрудником администрации.
Интересный факт! Как правило, статус верифицированного аккаунта имеют мировые звезды, топовые блогеры и публичные личности.
Тот факт, что сейчас синяя галочка стала менее доступной, не означает, что получить ее невозможно. Если пользователь активно ведет свой блог и имеет определенные достижения, следует правилам сервиса и собирает хорошую аудиторию, он вполне может пройти верификацию наравне со звездами.
Если условия соблюдены, нужно написать письмо в администрацию сервиса с заявлением на верификацию канала. В тексте письма следует указать ссылку на сам аккаунт и подтвердить личность. Подойдут скриншоты документов и подтвержденные аккаунты в социальных сетях.
Можно добавить собственный комментарий к заявке. Например, написать о социальной миссии своего канала или о своих планах по его развитию. Это поможет дать администрации понять, что владелец серьезно относится к своему блогу и желает приносить пользу на площадке. Впрочем, оставлять комментарий не обязательно – верификацию могут дать и без его, если всем требованиям страница соответствует и оставляет приятное впечатление.
Заявки отправляются письмом на электронный адрес tiktok.easteu.creators@tiktok.com (отправлять нужно именно на него, а не в службу технической поддержки) и рассматриваются в индивидуальном порядке. Как правило, ответ приходит в течении 1-3х дней.
Почему не удается получить синюю галочку
Если канал претендует на синюю галочку от 50 или 200 тысяч подписчиков, то получить ее он не сможет, так как система была изменена. Теперь можно получить только полноценную верификацию, которая выдается от 1 миллиона фолловеров.
Получению награды могут помешать следующие факторы:
Чтобы подать заявку на получение синей галочки, необходимо написать в техническую поддержку сервиса. Каждый аккаунт, претендующий на верификацию, администраторы проверяют вручную.
Влияет ли количество подписчиков на получение синей галочки
Ранее верифицировались только каналы, набравшие от одного миллиона подписчиков. Сейчас, когда две предыдущие системы упразднили, получить заветную галочку можно уже с 20 тысячами фолловеров. Некоторым людям это удается сразу, при создании аккаунта в Тик Токе. Как правило, это относится к звездам и известным публичным личностям.
Те, кто не относятся к знаменитостям, но желают оперативно получить верификацию, могут воспользоваться услугой накрутки подписчиков. В этом поможет сервис DoSMM. Потребуется приложить и собственные усилия: делать интересные ролики, регулярно их публиковать и общаться с пользователями. В свою очередь сервис накрутки позволяет быстро увеличить показатели на канале и вывести его в рекомендации, что обеспечивает естественный прирост аудитории.
Заработать кнопку за достижения в социальной сети сегодня невозможно. Возможно, в дальнейшем такая система награждения выдающихся блогеров появится в социальной сети и тогда владельцы сервиса сообщат, как получить кнопку Тик Тока, но на данный момент она отсутствует.
Существуют ли кнопки Тик ток за подписчиков
Игнорировать развлекательную площадку с видеороликами Tik tok становится все сложнее. Он как глобальный вирус. Везде:
Пользователи интернета, которые говорили: никогда не буду заходить в тик ток – уже там, и отлично проводят время.
Интернет сервис популярен еще тем, что на нем можно заработать репутацию и дополнительный доход. А еще специальные бонусы…
Например, в «Youtube», за 100.000 подписчиков или больше – аккаунту посылают приятный подарок «серебряная кнопка». За 1 миллион – «золотая кнопка». Что дает кнопка? Получает ли пользователь за подписчиков кнопку тик тока? Читайте ниже.
Дают ли в тик токе кнопку как в Ютуб
Для блогера получить из Америки кнопку – заветная мечта. Чтобы выслали подарок, нужно набрать 100 тыс. подписчиков на своем канале, а это не так уж просто и требует немало времени.
Что за драгоценная награда?
Это награда за хороший и продуктивный канал, который нравится огромному числу зрителей.
Существует шесть наград:
Пока, что компания «ByteDance» не рассматривает награды, такие как серебряная или золотая кнопка тик тока. Это миф.
Однако существует альтернатива, которая достается тик токерам за подписчиков.
Синяя галочка за популярность, как виртуальный аналог кнопки
Синей галочкой в тик токе, обозначается верифицированный аккаунт, который пользуется популярностью.
Преимущества галки:
Разработчики платформы в отличие от других приложений позаботились о безопасности пользователей Тик тока.
На данный момент синяя галка ставится на три типа профилей:
Как получить синюю галочку?
Для каждого профиля со значком существуют свои правила и условия.
При этом аккаунт получает знаки достижения, которые может легко потерять, если аккаунт нарушает правила тик тока.
Верифицированные аккаунты пользователи тик тока, просматривают чаще, чем другие аккаунты. Популярность растет быстрее, и профиль становится привлекательным для рекламодателей.
Можно ли заработать в «Тиктоке» без песен и плясок
И кому здесь стоит продвигаться
Если повезет, набрать миллион просмотров в «Тиктоке» можно с первыми же видео. Но это не гарантирует хоть какой-то заработок на платформе.
Весна 2020 года и вынужденная самоизоляция познакомили меня с «Тиктоком». Я пришел сюда обычным зрителем, чтобы найти вдохновение и новые идеи. Через две недели после регистрации с платформой меня связала работа в рекламе: кому-то из клиентов было интересно запустить здесь первые кампании, кому-то — рассказать об уже успешных кейсах. А осенью мне удалось пообщаться с несколькими креаторами «Тиктока».
У меня нет крупного аккаунта, чтобы поделиться своей историей успеха, но я успел посмотреть на платформу с трех сторон: как рекламодатель, зритель и автор. Расскажу, что представляет собой «Тикток», чем он отличается от других соцсетей, можно ли тут заработать и кому нужно скорее заводить свой блог.
Что такое «Тикток» и почему о нем говорят
«Тикток» — это мобильная платформа для вертикальных коротких видео и самое загружаемое неигровое приложение в мире. За все время его скачали больше 2 млрд раз. В России приложением пользуются 20,2 млн человек в месяц.
человек в месяц пользуются «Тиктоком» в России
Сначала «Тикток» набрал популярность у подростков, которые делились своими видео с песнями и танцами. Сейчас на платформе пользователей младше 18 лет всего 17,3%, а палитра тем видео очень разнообразна: авторы помогают выучить ПДД и английский, рассказывают, как выбрать вино или велосипед, как отличить оригинальные кроссовки от подделки и даже как выращивать микрозелень.
С ростом платформы сюда приходит все больше платежеспособной взрослой аудитории, а с ней и рекламодатели. Люди смотрят короткие видео — и есть те, кто готов платить за их внимание.
Алгоритмы «Тиктока»
Пользователи «Вконтакте», «Инстаграма», «Фейсбука» и «Ютуба» привыкли, что лента формируется из контента людей, на которых они подписаны. Поэтому план повышения популярности блога или влога в них простой:
Например, когда я только зарегистрировался в «Тиктоке» и у меня не было ни одного подписчика, мое первое видео посмотрели 150 человек. Четвертое набрало 680 просмотров, хотя подписчиков было всего шестеро.
Бывает, что у блогера с 389 тысячами подписчиков два соседних ролика набирают 2,3 млн и 3,4 млн просмотров, а два следующих — только 182 тысячи и 56 тысяч просмотров. В других соцсетях такого нет: пики сглажены и есть гарантия в лице постоянных подписчиков.
У этого есть свои плюсы и минусы. Блогеру проще продвигаться: достаточно делать хороший контент и не нужно серьезно вкладываться в рекламу. Но подписчики и лайки сегодня не гарантируют популярности завтра. По моим наблюдениям, текущие подписчики обычно приносят не больше 10—15% от общего количества просмотров. А если видео попадает в раздел «Рекомендации», это соотношение уверенно стремится к 1%. Кроме того, если вы не топовый тиктокер, стоимость рекламы будет очень низкая.
Пользователям «Тиктока» нравятся ролики, в которых автор показывает процесс. В двух соседних видео Василий Маляр раскрывает этапы создания картин. Они близки по сценарию, длительности, подаче. Уровень мастерства автора тоже не изменился
Кто такой топовый тиктокер и сколько он зарабатывает
Как и в любой творческой профессии, верхней и нижней границы заработка в «Тиктоке» нет. Чтобы понять, сколько люди зарабатывают на платформе, условно разделю всех крупных авторов на две категории:
Селебрити и резиденты тикток-домов. По данным «Форбса», больше всех из русскоязычных тиктокеров зарабатывают Рахим Абрамов, Дина Саева и Алексей Савко. У Абрамова 9,5 млн подписчиков, доход — 10,47 млн рублей. У Саевой подписчиков больше — 16,4 млн человек, а доход меньше — 4,93 млн. У Савко 6,5 млн подписчиков, доход — 4,81 млн.
зарабатывает тиктокер Рахим Абрамов
Самые популярные авторы платформы часто объединяются в дома. Дом — это не просто фигура речи, а реальное жилище, куда приезжают блогеры и вместе делают контент: кто-то хорошо танцует, кто-то поет, кто-то рисует, кто-то умеет создавать спецэффекты или снимает вайны. Вместе они ведут общий канал своего дома и помогают продвигаться друг другу, участвуя в роликах товарищей по дому.
Но даже селебрити по меркам «Тиктока» зарабатывают на платформе меньше, чем они же в «Инстаграме». Я взял расценки 44 авторов домов Dream Team House, Swag House и Sweet House на их ролики в «Тиктоке» и «Инстаграме» и сопоставил их, разделив стоимость на число подписчиков и на среднее количество просмотров видео.
Стоимость размещения рекламы у блогеров агентства WildjamXLSX, 36,6 КБ
Сравнение стоимости просмотров и подписчиков у популярных блогеров в «Тиктоке» и «Инстаграме»
За что | Стоимость в «Тиктоке» | Стоимость в «Инстаграме» |
---|---|---|
За просмотр | 0,34 Р | 0,47 Р |
За подписчика | 0,03 Р | 0,15 Р |
Чтобы зарабатывать, не обязательно быть резидентом дома. Многие авторы используют «Тикток» в дополнение к другим платформам. Вот цены на рекламу у шести авторов с аудиторией от 450 тысяч до 1,3 млн подписчиков в «Тиктоке».
Стоимость рекламы у менее популярных блогеров
За что | Стоимость в «Тиктоке» | Стоимость в «Инстаграме» |
---|---|---|
За просмотр | 0,26 Р | 0,48 Р |
За подписчика | 0,06 Р | 0,18 Р |
Все цены указаны с учетом агентской комиссии — в реальности авторы получат меньше. Работа с агентствами удобна для рекламодателей: она дает возможность расплачиваться безналично и страхует от рисков, что в самый неподходящий момент блогер пропадет или откажется от участия. Такое бывает часто.
Как заработать на кредитке
Способы заработка в «Тиктоке»
В «Тиктоке» нет официальной программы, которая помогает зарабатывать авторам и конвертировать показы в деньги, как, например, в «Ютубе» или «Яндекс-дзене». Здесь также нет возможности зарабатывать с помощью стримов, донатов, суперчатов и суперстикеров, как в «Ютубе».
Но платформа не против работы блогеров с брендами напрямую. Это видно по хэштег-челленджам: рекламодатели закупают участие блогеров для посева кампании и публикуют в «Тиктоке» только ссылки на видео, которые хотят закрепить как официальные.
У блогеров есть три основных способа зарабатывать в «Тиктоке»:
Реклама товаров. Главное отличие «Тиктока» от других платформ — здесь можно обойтись без глянца и официальности. Поэтому компании стараются размещать рекламу незаметно для пользователей у инфлюенсеров, которые рассказывают о товаре или услуге в естественной для себя манере. К этому их подталкивают в том числе хэштег-челленджи: чтобы придать импульс кампании, рекламодателям нужно разогреть аудиторию с помощью блогеров. Такие челленджи платформа запускает каждые несколько дней.
Реклама музыкантов. Большинство видео в «Тиктоке» музыкальные, а у платформы большая библиотека бесплатных для использования треков. «Тикток» часто используют для продвижения музыканты, и у блогеров есть отдельный прайс на то, чтобы в их видео звучал конкретный трек. В среднем реклама музыкального трека обходится в три раза дешевле обычной рекламы товаров и услуг.
Самому загрузить музыку в «Тикток», чтобы она была доступна для других пользователей, нельзя — сделать это можно только через дистрибьютора. Эту услугу предоставляют десятки компаний, которые находятся на первой же странице поисковика, например Songmoney. После загрузки трек добавят в библиотеку, и его смогут использовать в роликах пользователи «Тиктока».
Продвижение себя и бизнеса. Если вы не известный блогер или музыкант, напрямую в «Тиктоке» заработать сложно. Зато здесь можно успешно продвигать себя как эксперта или рассказывать о товарах или услугах своей компании.
Цепочка продвижения выглядит так:
«Тикток» — это платформа-трендсеттер, которая заточена под экспорт видео в другие соцсети и мессенджеры. У любого видео, которым делится пользователь, есть две вотермарки создателя, а в интерфейс приложения встроен экспорт в «Вотсап», «Фейсбук», «Инстаграм», «Вконтакте», «Телеграм» и другие платформы. Это неплохо для бизнесов и экспертов, у которых есть экосистема поддерживающих друг друга каналов на разных площадках.
У видео из «Тиктока» две вотермарки: в первой половине ролика она стоит сверху
Как фотограф стала снимать короткие ролики для брендов, привлекая заказчиков через «Тикток»
Как пришла в «Тикток». До весны 2020 года я работала фотографом: снимала людей, мероприятия, свадьбы. С приходом первой волны пандемии коронавируса возможность контактировать с людьми исчезла, а с ней пропал и основной заработок.
В начале мая я зарегистрировалась в «Тиктоке», чтобы посмотреть, что эта площадка из себя представляет и что может мне дать. Неделю я подбирала ключи к аудитории и завела два пробных аккаунта: один — про путешествия, второй — с обучающим контентом по созданию креативных фотографий.
Как развивала аккаунт. Несмотря на красивый качественный контент, проект про путешествия не зашел. Тема была не актуальна для людей, которые были вынуждены оставаться дома.
Первые эксперименты с аккаунтом про фотографию показали, что тема тоже не столь интересна. Люди на самоизоляции хотели чего-то нового, поэтому я решила поделиться с ними своим хобби — съемкой коротких креативных вертикальных видеороликов на смартфон.
Я решила развиваться в этой нише и создавать каждую неделю по 2—3 новых обучающих видео. Я получила тысячи комментариев и сотни тысяч лайков, люди снимали дуэты и делали репосты. Благодаря таким реакциям мой контент попал в «Рекомендации» — аккаунт быстро набирал обороты, ролики собирали миллионы просмотров, а аудитория быстро росла.
Этого результата я добилась только благодаря алгоритмам платформы и тесному общению с моей новой аудиторией, без дополнительного продвижения. С этой точки зрения «Тикток» выгодно отличается от «Инстаграма» или «Ютуба», где необходимо закупать рекламу.
Как изменился заработок благодаря «Тиктоку». Целых 10 лет я снимала в основном только фото и только на профессиональную камеру. Съемка видеороликов всегда была для меня всего лишь хобби, которое не приносило заработок. А сейчас видео, снятые на телефон, стали основным источником моего дохода.
До самоизоляции стоимость фотосъемки у меня была 4000 Р в час, а съемок было максимум 1—2 в неделю. Сейчас у меня 5—6 заказов на видеоролики от брендов в неделю, при этом есть возможность выбирать более интересные для себя проекты. Стоимость ролика начинается от 6000 Р за 15 секунд — это минимальная цена для видео с понятным техзаданием, полностью прописанным сценарием и простым производством. Если видео сложнее, длиннее или нужно придумать идею, то и цена выше.
Теперь я снимаю на Айфон. Заказчики это знают и соглашаются на эксперимент. За полгода я успела наработать базу постоянных клиентов. Я не беру много проектов, чтобы не терять в качестве и оставлять время для обучения и общения со своей новой аудиторией.
Аудитория. Судя по марафонам и моему бесплатному чату в «Телеграме», в который тоже приходят люди из «Тиктока», это люди в возрасте от 25 до 35 лет. Они хотят зарабатывать на фотографии и видео, развиваться в качестве блогеров, продвигать свой бизнес или снимать что-то для себя, например свою семью.
Как начать работать в «Тиктоке»
Выбрать тематику проекта. Если вы не стремитесь стать селебрити, что сильно зависит в том числе от удачи и множества случайностей, то следует выбрать нишу, в которой вы являетесь экспертом и можете уверенно себя чувствовать.
«Тикток» — аудиовизуальная платформа, поэтому надо изначально уметь показать то, что вы делаете, и рассказать об этом. С такой задачей на платформе справляются и изготовители мебели своими руками, и декораторы, и преподаватели английского, и даже бизнес-тренеры и трейдеры, которым физически показывать особо нечего.
Контент должен быть полезным: вдохновлять, развлекать, удивлять, обучать. Только тогда он получит реакции в виде лайков, комментариев, репостов — его выберут алгоритмы «Тиктока», а значит, увидят пользователи.
Желательно, чтобы контент или тема были уникальными для платформы.
Заранее написать сценарий для 5—7 роликов или сразу их снять. У меня нет точных данных, так как «Тикток» не раскрывает свои алгоритмы, но, по опыту пользователей, за пару дней после регистрации нужно выложить несколько сильных, продуманных и креативных видео — заявить о себе.
Если первые ролики хорошо воспримет аудитория, то в дальнейшем «Тикток» будет охотнее показывать ваш контент пользователям.
Скачать приложение TikTok. Оно доступно в «Гугл-плее» и «Эпсторе».
Зарегистрироваться на платформе. На этом этапе нужно придумать ник. Он должен быть кратким, емким и понятным. Лучше избежать цифр и знаков препинания.
Чтобы зарегистрироваться в «Тиктоке», нужно указать номер телефона, электронную почту или аккаунт в одной из соцсетей: во «Вконтакте», «Гугле», «Фейсбуке» или «Твиттере». Если перейти по ссылке «Условия использования», откроются не только стандартное пользовательское соглашение и политика конфиденциальности, но и руководство для госорганов, как правильно запрашивать сведения о пользователях
Добавить описание аккаунта. Далее необходимо добавить фотографию и краткое описание профиля. Например: «Дима — инструктор по вождению. Научу лучше твоей автошколы», «Я Маша, дизайнер-декоратор. Делюсь фишками для интерьера», «Данила — мастер. Творю чудеса из камня и металла».
Пользователь должен с первой строчки понять, о чем ваша страница: здесь он проведет всего пару секунд
Некоторые сразу продают товары или предлагают что-то скачать в обмен на почту или подписку — так выстраивают более длинную воронку продаж
Верифицированный и про-аккаунт
Верифицированный аккаунт. Если вы известная личность — политик, актер, спортсмен, музыкант или блогер, можете подать запрос на верификацию аккаунта, чтобы после проверки он получил галочку.
Чтобы подать запрос, нужно отправить письмо на tiktok.easteu.creators@tiktok.com с темой «Верификация». В письме укажите ссылку на аккаунт в «Тиктоке» и количество подписчиков в нем, ссылки на аккаунты в других соцсетях и число подписчиков. Если вы известны за пределами интернета, приложите подтверждение этого.
Верифицированному аккаунту доверяет аудитория. Галочка показывает популярность автора, помогает защищаться от клонов и чаще попадать в «Рекомендации».
К таким аккаунтам выше интерес со стороны рекламодателей, а при клике по ссылке в шапке профиля не появляется предупреждение о переходе на сторонний сайт — это обеспечивает бесшовную коммуникацию.
Про-аккаунт подходит для тех, кто пришел в «Тикток» не для развлечения, а по делу — продавать свои услуги или товары. Такой аккаунт открывает дополнительную статистику и позволяет создавать рекламные публикации, но библиотека музыкальных треков значительно сокращается.
Переход на про-аккаунт и обратно занимает несколько кликов. Вот как это сделать:
Как делать контент в «Тиктоке»
Формат видео. В «Тиктоке» принято снимать вертикальные видео — в формате 9:16. Длительность — до 60 секунд, хотя большинство блогеров ограничивается 20 секундами. При этом ролик должен вовлекать зрителя с первой секунды.
К видео можно применять встроенные маски и эффекты, накладывать дополнительные аудиодорожки — музыку из библиотеки треков или собственный закадровый голос. А также дополнять видео текстом и стикерами.
Подача. Сначала лучше несколько дней посмотреть ролики на платформе, перед тем как начинать снимать что-то свое. Информацию стоит подавать просто, динамично, емко, уверенно и максимально естественно: сложный контент выпадает из общей тональности ленты «Тиктока».
Не забывайте про пользу. Например, если хотите поделиться обучающим видео, начинайте с демонстрации результата. Делитесь фишками производства и помогайте пользователям понять, как вы его достигли. В конце ролика можно еще раз показать результат.
Если в ролике есть монтаж, избегайте долгих склеек и длинных сцен. Вырезайте каждую секунду ролика, которая не несет смысловой нагрузки.
Вдохновение и темы стоит черпать из профессиональной деятельности. Еще обратите внимание на существующие тренды на платформе — их можно посмотреть в разделе «Интересное», где публикуют проходящие сейчас челленджи спонсоров, программы и конкурсы платформы, наиболее популярные хэштеги.
Редакция «Тиктока» регулярно предлагает темы для контента и возможности скоротать время, например, на самоизоляции. Кликнув по баннеру, можно попасть на видеоэкскурсии по музеям. В записи их можно посмотреть в аккаунте «Культура-рф»
Поддерживать тот или иной тренд — решать автору. Но нужно подходить к этому с осторожностью, чтобы не размыть свое позиционирование и не потерять аудиторию. Стоит участвовать только в подходящих по экспертности активностях, а вдохновение черпать за пределами «Тиктока» и использовать раздел «Интересное» только как дополнение.
В «Тиктоке» довольно вовлеченное сообщество, которое активно комментирует ролики и может подсказывать, что нравится людям, а что нет, делиться идеями и предлагать вызовы. Общение со зрителями в комментариях и директе — еще один источник идей и вдохновения.
Дуэты. Одна из функций «Тиктока» — «Дуэт». Она позволяет создать совместное видео с другим пользователем и записать реакцию на готовый клип. Например, кто-то из пользователей поет, а у вас родился под эту песню танец. Вы записываете дуэт — пользователи видят разделенный на две части экран.
Частота постинга. Сама платформа рекомендует публиковать видео 3—5 раз в неделю. В первые несколько дней после регистрации постите активно, а дальше отдавайте предпочтение качеству.
Не переживайте, если не получается делать столько контента, сколько рекомендует «Тикток». Я заметил, что ролики попадают в «Рекомендованные» и набирают большие охваты даже через 2—3 недели молчания блогера.
Оборудование. Специальных требований к оборудованию нет. Чтобы снимать видео, достаточно смартфона с хорошей камерой — этим часто обходятся даже топовые тиктокеры.
Идея аккаунта важнее реализации. Если ее хорошо восприняла аудитория и число последователей растет, то можно, но не обязательно со временем докупить:
Как учитель из обычной школы повышает лояльность к своей профессии через «Тикток»
Зачем пришел в «Тикток». Я работаю учителем в общеобразовательной школе. Мне нравится повышать лояльность к своей профессии через «Тикток». Сейчас это хобби, которое переросло в дополнительный доход к школьной зарплате.
Аудитория. Моя аудитория на платформе — школьники. Они узнают в моем блоге себя, своих учителей, ситуации, в которых сами не раз бывали. Некоторые школьные неприятные моменты я довожу до комического абсурда — тем самым свожу весь негатив на нет.
Дуэты. Такой формат весьма эффективен, но я использую его редко. Считаю, что все-таки нужно завоевывать расположение аудитории своим контентом, а не реакцией на чей-то готовый.
Частота публикаций. Какой-то оптимальной частоты публикации контента в «Тиктоке» нет. У меня нет цели постить ежедневно и лезть из кожи вон, чтобы снять ролик. Если у нас с учениками возникает идея, мы ее реализуем, если нет — ничего страшного.
За последний год мы открыли интересный формат — музыкальные пародии. Мы снимаем их нечасто, так как это очень энергозатратный процесс: нужно привлечь звукозаписывающие студии, хореографов, новые локации, операторов и многое другое.
Затраты на продвижение. В продвижение своего аккаунта за все время я не вложил ни копейки. Но я своевременно отслеживал потребность в новом оборудовании и освещении.
«Тикток» — сеть не для купленной аудитории, поэтому тут нужно постоянно удивлять. Если есть масса оригинальных идей и телефон с возможностью видеозаписи, обязательно найдешь свою аудиторию без финансовых вложений.
Начинающим авторам я рекомендую выбрать четкую тематику блога и следовать ей, наполняя профиль адаптированными трендами и оригинальным контентом.
Качество записи должно быть достойным, но в современных условиях это совсем не проблема: техника на любой вкус и бюджет доступна всем. В большинстве случаев мы с учениками все снимаем на мой Айфон. Но если это какие-то рекламные коллаборации и этого требует техзадание, я использую камеру и свет — два софтбокса.
Продвижение в «Тиктоке»
Если убрать за скобки высокое качество контента, его креативность и оригинальность, которые по умолчанию должны приносить основной трафик, вот какие инструменты также можно использовать на платформе.
Хэштеги. Обязательно сопровождайте свое видео хэштегами, чтобы пользователи смогли найти ролик через поиск или похожие работы. Отдавайте предпочтение своим тематическим тегам и не перебарщивайте с количеством. «Тикток» рекомендует использовать не более 3—5 тегов.
Некоторые авторы ставят популярные теги, даже если они не имеют отношения к видео. Когда рекламодатель проводит на платформе официальный челлендж, у него появляется отдельная страница с описанием правил и популярными видео с официальным хэштегом. Ролики с этим хэштегом получают дополнительное продвижение от «Тиктока».
Использовать хэштег-челлендж рекламодателя — значит получить дополнительные охваты. Как это влияет на выдачу контента от канала в долгосрочном периоде, сказать сложно. В любом случае это не самый честный способ.