Что означает вантовый мост вантовый

Вантовые мосты

Нужен расчёт и полный комплект проектной документации вантового моста? Обращайтесь к нам. ТРАНССТРОЙПРОЕКТ более 10 лет разрабатывает конструкции мостов различного назначения. Наша деятельность сертифицирована. Посмотрите завершенные заказы.

С тех пор как в 1955 году в Швеции был возведен Стремсундский мост, вантовый тип моста стал одним из самых популярных конструктивных разновидностей большепролетных мостов. Многообразие видов и форм интригует как обычных граждан, так даже и самых требовательных архитекторов, а инженеры же находят их технически инновационными и сложными.

Данный тип моста состоит из: балки жесткости с расположенным на ней дорожным полотном, пилонов и крепящихся к ним стальным тросам – вантам, удерживающих дорожное полотно. Ванты обеспечивают промежуточные опоры для дорожного полотна, так, что оно может охватывать дальние расстояния.

Прим. Самый длинный пролет имеет вантовый Русский мост в городе Владивосток, Россия. Его длина 1104 метра.

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Классификация вантовых мостов по их назначению

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Железнодорожных мостов среди мостов вантового типа гораздо меньше, чем среди мостов, к примеру, ферменного типа. Это обусловлено большей подвижностью дорожного полотна из-за недостаточной жесткости конструкции. Однако вантовый тип больше подходит для размещения железнодорожного полотна, чем висячий.

Первым железнодорожным вантовым мостом стал Новый железнодорожный мост в Белграде между двумя железнодорожными станциями, разделенными рекой Савой.

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Движение транспорта на таких мостах запрещено.

Как пример пешеходного вантового моста можно привести Павшинский мост – самый длинный мост Московской области.

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Схемы вантовых мостов

Проектирование вантового моста начинается с выбора расчетной схемы.

По геометрической системе опирания вант на пилон, можно выделить наиболее часто используемые:

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Все выше представленные схемы имеют симметричный тип расположения тросов относительно пилона. Это наиболее часто встречаемый тип расположения.

Несимметричность расположения тросов чаще всего наблюдается в вантовых мостах с системой «пучок».

Проектирование вантовых пролетных строений с ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ»

Закажите проект моста любой сложности и назначения в нашем проектном институте.

Источник

Большой Обуховский: Как устроен вантовый мост в Петербурге

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Большой Обуховский мост, часто называемый просто вантовым, – своеобразный мост-рекордсмен. Это один из самых длинных мостов не только в Петербурге, но и во всей России, и единственный неразводной мост через Неву. Стоимость его строительства вместе с двумя автомобильными развязками по берегам реки составила 13 млрд рублей.

Опыт строительства Большого Обуховского моста использовали и при дальнейшем возведении Живописного моста в Москве и моста Миллениум в Казани (2007), Муромского моста (2009), Золотого моста во Владивостоке через бухту Золотой Рог (2012) и Кировского мост в Самаре (2014).

Статистика:

Длина русловой части моста (пролета над водой) – 382 м.

Генеральный проектировщик мостового перехода — ЗАО Институт «Стройпроект».

Проектировщик вантовой части — ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург».

Генеральный подрядчик — ОАО «Мостоотряд № 19».

В строительстве моста принимали участие: «Мостоотряд № 10», «Мостоотряд № 18», «Мостоотряд № 90», МТФ «Мостоотряд № 114», «Мостоотряд № 125», входящие в состав Мостотреста, и другие организации.

Почему вантовый?

Решение строить в Петербурге именно вантовый мост было принято не сразу. Разработчики уверяют, что рассматривали несколько вариантов конструкции. В пользу вантовой сыграли следующие факторы. Во-первых, она оказалась чуть дешевле остальных по затратам на строительство и дальнейшую эксплуатацию. Во-вторых, подобных мостов в нашей стране еще не было, хотя необходимость в них уже просматривалась. И, разумеется, для Петербурга большое значение имела архитектурная составляющая, то есть внешний вид моста. Пилоны и ванты с учетом подсветки хорошо вписались в общий ландшафт южной части города, где расположен въезд со стороны Москвы.

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

фото: парадное.рф

Место расположения

Поскольку мост должен был войти в состав кольцевой автодороги, то именно его место расположения проектировщики КАД определяли в первую очередь, а затем уже «подводили» автомагистраль. Выбирали из трех створов: существующего (в районе проспекта Обуховской Обороны и Октябрьской набережной), створа в районе реки Мурзинки, а также у излучины под названием «Кривое колено».

При выборе места размещения моста учитывали множество факторов, в том числе геологию почвы, ширину реки, количество зданий, которые должны были пойти под снос. Особое внимание уделили так называемой розе ветров, то есть преобладающим в данной местности направлениям ветра. Для того чтобы понять, как именно нужно разместить мост, чтобы он был устойчив к воздействию воздушных потоков, проектировщики собрали макет сооружения и долго его «продували» (испытывали на специальных аэродинамических установках, позволяющих смоделировать реальные погодные условия). Кстати, наблюдения за поведением моста в зависимости от погодных условий ведутся и сейчас, благодаря специальной системе мониторинга в конструкциях переправы. Поначалу она использовалась для определения колебаний во время строительства, а затем продолжила отслеживать состояние сооружения в целом.

Читайте также: 5 фактов о петербургских мостах

Правда, одним из главных факторов, в итоге негласно и определившим место постройки моста, стало настойчивое желание тогдашнего губернатора Владимира Яковлева расположить КАД как можно ближе к городу, где не было альтернативы подобной дороге, а проблема пробок становилась все заметнее. В результате КАД, а следовательно и мост, были максимально приближены к Петербургу. Первоначально восточная часть дороги должна была проходить в районе Всеволожска (сейчас в районе Ржевского лесопарка), а южная – в районе «Кривого колена» (сейчас в районе проспекта Обуховской Обороны и Октябрьской набережной).

⇒ Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области. Помимо настоящего названия предлагались такие, как, например, «мост Ольги Берггольц», «Ижорский», «Невский», «Ленинградский» и другие. Мост назван по близлежащему Обухову с учетом того, что Обуховский мост в Петербурге уже есть. Устоявшееся название «Вантовый мост» тоже используется. Правда, у городской топонимической комиссии нет планов когда-либо переименовывать мост в Вантовый или делать этот вариант названия равноправным Большому Обуховскому.

Проектирование и строительство

Сама по себе схема вантовых мостов инженерам известна давно. Перед началом работы проектировщики Большого Обуховского моста проанализировали аналогичные сооружения по всему миру. Главная проблема заключалась в том, что ни у кого в стране не было опыта их строительства. А уже существующие в этой широте на пространстве бывшего СССР мосты (Октябрьский в Череповце и Вантовый в Риге) петербургская переправа должна была значительно превзойти по высоте и длине. Правда, в конце концов, это пошло мосту только на пользу. Из-за отсутствия опыта строители подходили к проекту аккуратно и ответственно, предпочитая семь раз отмерить, и только потом отрезать.

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

2004 год
фото: ГУП «Дирекция по строительству транспортного обхода города»

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Проверка нагрузки на мост, 2007 год
фото: ГУП «Дирекция по строительству транспортного обхода города»

Но одной из самых больших сложностей для строителей оказалась необходимость строить мост с двух сторон реки одновременно, то есть двигаясь навстречу друг другу. И если береговые части моста опирались на перегородки уже возведенных пилонов, то пролет над водой все время приходилось как-то поддерживать, чтобы он не прогибался. Поэтому, когда по воде привозили очередной строительный блок, его поднимали, прикручивали к пролету и сразу приваривали к нему один конец ванта. Затем вант натягивали, «перебрасывали» другой его конец через пилон и закрепляли «на земле».

Момент соединения моста строители называют «отдельной эпопеей», поскольку непосредственно перед сваркой обе его части пришлось снова выравнивать и вытягивать вантами, при этом из-за ветра пролеты ходили ходуном. Когда мост наконец соединили, прямо на нем устроили настоящий праздник с салютом, как при смычке Турксиба у Ильфа и Петрова.

Сколько прослужит мост?

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Марка, выпущенная к открытию моста.

фото: citywalls.ru

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

фото: ГУП «Дирекция по строительству транспортного обхода города»

Кроме того, они уверяют, что вообще сложно представить себе ситуацию внезапного обрыва ванта на петербургском мосту: «У нас в онлайн режиме ведется наблюдение за вантами. Шкала, отражающая их состояние, разделена на три зоны – зеленую, желтую и красную. Если показатель находится в зеленой зоне, значит, с вантом все в порядке, в желтой – его состояние вызывает опасения, в красной – нагрузка на вант близка к предельной. И за этими показателями круглосуточно следит отдельный специалист».

Большой Обуховский – один в своем роде

У петербургского моста есть свои особенности, характерные лишь для этой конкретной конструкции.

Когда проект моста только начали рисовать, оказалось, что у него будут довольно высокие пилоны – намного выше 100 метров. Тогда строители, переполненные чувством ответственности и где-то даже страхом (поскольку такой мост в регионе сооружался впервые), решили посмотреть, с чем их можно сравнить. И поняли, что пилоны Большого Обуховского моста окажутся выше любого городского строения. Строители задумались, и решили, что на всякий случай не стоит «лезть» выше шпиля Петропавловского собора. Так мост стал не первым, а третьим по высоте сооружением в городе после Петропавловского собора и телевизионной башни на Чапыгина.

Читайте также: Большие и маленькие рекорды Петербурга

При этом Большой Обуховский мост вошел в число сорока наиболее крупных вантовых мостов в мире по длине пролета над водой и в сотню самых крупных вантовых мостов мира по общим габаритам конструкции.

Еще один занимательный рекорд моста – самая высокая новогодняя ель Петербурга. Да-да, в 2006 году на только что построенном левобережном пилоне второй очереди Большого Обуховского моста установили новогоднюю елку, которая и стала самой высокой в городе.

Источник

Вантовый мост

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Самым ранним известным сохранившимся примером настоящего вантового моста в Соединенных Штатах является в основном неповрежденный стальной или железный подвесной мост Блафф-Дейл Э. Э. Руньона с деревянными стрингерами и настилом в Блафф-Дейл, штат Техас (1890 г.), или его неделями ранее, но разрушенный Бартон-Крик Мост между Хакабеком, Техас и Гордоном, Техас (1889 или 1890). [3] [4] В двадцатом веке ранние примеры вантовых мостов включали необычный мост Кассань, построенный А. Жискларом (1899 г.), [5], в котором горизонтальная часть силы троса уравновешивается отдельным горизонтальным стяжным тросом, предотвращение значительного сжатия в палубе и мост G. Leinekugel le Coq [6] в Лезардриё в Бретани (1924 г.). Эдуардо Торроха спроектировал вантовый акведук [7] в Темпуле в 1926 году. [8] Вантовый мост Альберта Какота 1952 года с бетонным настилом [9] через канал Донзер-Мондрагон в Пьерлатте является одним из первых современных мостов. типа, но мало повлиял на дальнейшее развитие. [8] Мост Стремсунд со стальным настилом, спроектированный Францем Дишингером (1955), поэтому чаще упоминается как первый современный вантовый мост.

В подвесных мостах большие главные тросы (обычно два) висят между башнями и прикреплены к земле с каждого конца. Это может быть сложно реализовать при плохих грунтовых условиях. Основные тросы, которые свободно перемещаются на опорах в опорах, несут нагрузку от настила моста. Перед установкой палубы тросы находятся под натяжением собственного веса. Вдоль основных тросов тросы или стержни меньшего размера соединяются с настилом моста, который поднимается секциями. По мере того как это делается, натяжение тросов увеличивается, как и в случае динамической нагрузки транспорта, пересекающего мост. Натяжение основных тросов передается на землю в местах крепления и за счет сжатия вниз на опорах.

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Вантовый мост, вентиляторное исполнение

Ниже перечислены основные преимущества вантовой формы:

Источник

Вантовые мосты: что собой представляют и как работают? Новости

Такие по-настоящему величественные и масштабные конструкции, как вантовые мосты, привлекают внимание не только тех, кто ценит их конструкционную ценность, но и художников, фотографов и туристов. Действительно, такое сооружение захватывает дух, и в то же время удивляет своей лёгкостью и простотой, ведь состоит, казалось бы, из простых элементов, при помощи каких-то хитростей удерживающих на себе всю данную конструкцию.

Если взять на себя такую смелость и рассмотреть конструкцию вантового моста подробно, можно узнать такие увлекательные и интересные вещи, которые не оставят равнодушными.

История мостового строительства

Мосты такая же неотъемлемая часть цивилизации, которая идёт путём прогресса, как и колесо. Неизвестно, кто и когда построил первый мост, однако очевидно, что это был человек, который не хотел идти в обход по назначенному месту, которое пересекало препятствие в виде реки или оврага, проложив себе путь с помощью доски или дерева через него. Так появилась простая практичная балочная конструкция, такая незаменимая в узких местах, где требуется простое решение.

Небольшая река не вызывает проблем с такой инженерной постройкой, как мост. Если она не только узкая, но и достаточно мелкая, проблем с прокладкой опор не будет. Однако дело меняется в корне, когда необходимо перебросить мост через берега широкой полноводной реки, или же залива. Здесь без инженерной смекалки и конструкторских хитростей не обойтись.

При постройке такого типа сооружения приходится прибегнуть к массе ухищрений. Каждая опора большого моста доставит лишние хлопоты и затраты, производимые на неё, к тому же не всегда можно полагаться на достоверность расчётов в том плане, что воздействие сил течения воды, омывающей опоры и веса моста может оказаться достаточно непредсказуемым.

Арки переносят нагрузку, приходящуюся на центр пролёта, на все боковые опоры. Новизну в дело мостостроения внесли инженеры 20-го столетия, предложив использовать висячие мосты, принцип устройства которых в том, что нагрузка переносится на трос, который удерживает балку моста. Таким образом, несущая конструкция моста представляет собой гибкий элемент в виде тросов или цепей, удерживающих балку. Знаменитый мост в Сан-Франциско представляет именно такой тип мостов.

Почему появились вантовые мосты

Несмотря на то, что вантовые мосты, по сути, являются разновидностью подвесных мостов, существуют определённые конструкционные различия, в частности, касающиеся несущей конструкции, представляющей собой не гибкий элемент, как в общем случае, а передаёт нагрузку при помощи тросов опорам благодаря схеме соединения.

На сегодняшний день первое место по длине пролётов моста занимает Россия с Русским мостом, пролегающим над проливом Босфор восточный (Владивосток). Расстояние между пролётами там составляет 1104 метра. Данный мост победил прошлого номинанта на первое места, мост Сутун в Китае, там расстояние между пролётами моста составляет 1088 метров.

Производство вантов для опор моста не такое простое дело, как кажется, ввиду конструкционных особенностей моста. Кроме того, длина тех вант, которые используются в Русском мосте, тоже нестандартная, поэтому их производство вынуждает прибегнуть к особенным технологиям. Несмотря на определённые риски, связанные с инновациями, французской компании специализирующейся на изготовлении вант для мостов оказалось под силу выполнить этот заказ. Freyssynet уже давно изготавливает ванты, поэтому изготовить их на порядок длиннее и прочнее для них не представило сложности.

Конструирование моста, использующего вантовую систему крепления опоры не такая простая задача, включающая в себя множество аспектов, одним из которых является правильная постановка задачи, включающая все возможные переменные. Это сложная инженерная задача, требующая комплексного подхода, особенно если учитывать габариты мостов, пролегающих между большими морскими расстояниями, где вантовая система являет собой единственное разумное решение.

Что важно, конструкция тросов, которые составляют стренд такова, что при необходимости можно заменить каждый из них, а кроме гальванизации их покрывает защитный антикоррозионный слой. Внутри стренда они не соприкасаются друг с другом. Таким образом, можно заменить даже эту конструкцию, поскольку можно извлечь её из ванты.

Кроме того, такая опора может с лёгкостью быть украшена подсветкой, делая общий вид моста ещё более грандиозным в ночное и вечернее время. Защитная противокоррозионная оболочка моста покрывается сверху ещё одной под стилевые особенности дизайна, преследуя эстетические цели.

Чем выгодны вантовые конструкции

Там, где начинаются все расчёты, связанные с подверженностью стихиям той или иной конструкции, в дело подключаются аэродинамические законы, полное игнорирование которых может привести к плачевным результатам. Поэтому любая конструкция вроде мостов подвергается специальным испытаниям, включая аэродинамические, “пробующие” мост в разных режимах.

Инженеры из вышеназванной французской компании додумались до нового решения, касающегося покрытия ванты. Они предложили использовать рёбра, имеющие форму спирали, для отвода дождевой воды. В этом есть гораздо более глубокий смысл, чем можно подумать, ведь правильный отвод дождевой воды обеспечивает также избавление от лишней нагрузки на опоры. Если представить, сколько воды стекает во время дождя по опорам, увеличивая нагрузку на них, можно понять, почему так важно от нее избавиться правильно и как можно более эффективно. Кроме этой составляющей также ребра изготовленные таким профилем позволяют “разбить” поток воздуха, который соприкасается с опорой. Это снова снижает нагрузку на опору. Для габаритных мостов, несущих огромные нагрузки, это особенно важно, ведь они испытывают такое воздействие стихий, что провоцирует вибрации моста. Для этого в конструкции предусматриваются демпферы, снижающие передающиеся вибрационные колебания от опор на балку моста. Демпферы в данном случае это устройство, состоящее из гидравлического цилиндра с поршнем. Вместе это всё помогает уберечь мост от нежелательных стихийных воздействий на него.

Мосты с пилонами

Интересный момент касается самого создания пилона, ведь тут используется технология, в которой принимают участие самоподъёмные опалубки. Это значит, что после того, как создался один участок пилона, опалубке нужно было перемещаться вверх для создания нового фрагмента. Для удобства перемещения было допущено возведение нескольких перемычек между пилонами, что значительно упростило и ускорило процесс возведения опор такого плана, как пилоны.

Уникальность вантовых сооружений в мире

Для примера также можно рассматривать мост, расположенный в Мексике, соединяющий берега реки Санта-Катарины. В конструкции этого моста используется один пилон, расположенный под углом наклона, создающим удивительную картину. Ванты же этого моста крепятся параллельно друг другу.

В качестве примера оригинальности поставленного решения с конструкцией моста можно также рассматривать устройство виадука Мийо, не имеющего аналогов в мире. Виадук Мийо занимает первое место по высоте среди мостов мира, и обладает высотой пилонов, превышающую высоту Эйфелевой башни.

Стоит однако заметить, что вантовым мостам приходится нелегко в плане выдерживания шквала критики общественного мнения, ведь дороговизна мостов вызывает множество негатива со стороны как специалистов, так и простых граждан. Не всем нравится подобное распоряжение ресурсами налогоплательщиков. Но если рассудить с точки зрения безопасности и экономии времени, которые дарят такие мосты, становится не так обидно за потраченные средства. Поскольку вантовые мосты порой это единственный способ соединить между собой безопасно отдалённые участки суши, ввиду того, что благодаря своей конструкции они могут противостоять погодным неблагоприятным условиям, которые усиленно создают нагрузку. Кроме этого, вантовые мосты имеют большие преимущества в качестве железнодорожных переправ, ведь они более устойчивы и жёстко скреплены, не имея таких вибраций, как, к примеру, другие виды мостов. Надёжность определяет преимущество вантовых мостов пред другими.

По логике, стоимость вантового моста тем выше, чем больше у него пролётов в конструкции. Поэтому если расстояния пролётов составляют 200-500 метров, то вантовым мостам не остаётся никакой серьёзной конкуреции. На сегодняшний день стоимость моста такого типа немного понижается за счёт развития технологии производства всех необходимых для его возведения элементов.

Источник

Вантовый мост

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Ва́нтовый мост — тип висячего моста, состоящий из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством прямолинейных стальных тросов — вантов. В отличие от висячих мостов, где дорожное полотно поддерживается вертикальными тросами, прикреплёнными к протянутым по всей длине моста основным несущим тросам, у вантовых мостов тросы (ванты) соединяются непосредственно с пилоном.

Одним из преимуществ вантовых мостов является относительная неподвижность дорожного полотна, что делает их пригодными для использования в качестве железнодорожных мостов. Первый железнодорожный вантовый мост был построен в 1979 году в Белграде (Новый железнодорожный мост).

Содержание

Типы мостов

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Вантовый мост, классический дизайн

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Вантовый мост, дизайн в стиле арфы

Список крупнейших вантовых мостов

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Получивший широкую известность ещё до завершения строительства в 2004 году Виадук Мийо (Франция) имеет самую большую в мире высоту пилонов — 343 м. При этом максимальная длина пролётных строений не превышает 342 м, а общая длина виадука составляет 2 460 м.

Среди широко известных других вантовых мостов — Новый мост в Братиславе, Вантовый мост в Риге (долгое время самый крупный в СССР и Европе) и прочие.

Список крупнейших строящихся мостов

Название мостаСтранаПредполагаемый
год завершения
строительства
Полная длина, мМаксимальная
длина пролёта, м
Высота пилонов, м
Мост Эдун (Edong)Китай2009?926?
Мост Цзинша (Jingsha)Китай200912 300816?
Мост Сев. Чунмин (Chongming)Китай2010?730?
Минпу (Munpu)Китай2009?708?

Крупнейшие вантовые мосты в России

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

К менее крупным относятся:

Муромский мост — вантовый мост через реку Оку в районе города Муром Владимирской области и города Навашино Нижегородской области. Сдан в эксплуатацию 1 октября 2009 года. Длина моста — около 1400 метров. Дорожное полотно держится на вантах, которые крепятся на трёх основных опорах из монолитного железобетона высотой 90 метров. Две опоры расположены на берегах, ещё одна — посередине реки.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Арочный мост (Горбатый мост • Лунный мост) • Балочный мост • Висячий мост • Вантовый мост • Консольный мост • Понтонный мост • Ледовый мост • Разводной мост ( Вертикально-подъёмный мост • Затопляемый мост • Летающий паром • Наклоняемый мост • Отодвигаемый мост • Откатной мост • Мост Пегас • Поворотный мост • Подъёмный мост • Раскрывающийся мост • Складной мост • Столоподобный мост )

Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть фото Что означает вантовый мост вантовый. Смотреть картинку Что означает вантовый мост вантовый. Картинка про Что означает вантовый мост вантовый. Фото Что означает вантовый мост вантовый

Автомобильный мост • Акведук • Виадук • Железнодорожный мост • Комбинированный мост • Метромост • Пешеходный мост • Путепровод • Трубопроводный мост • Эстакада

Полезное

Смотреть что такое «Вантовый мост» в других словарях:

ВАНТОВЫЙ МОСТ — ВАНТОВЫЙ МОСТ, мост с основной несущей конструкцией в виде висячей фермы, выполненной из стальных тросов вантов. Вантовые мосты легки, экономичны; широко применяются на автодорогах для перекрытия пролетов от 300 м и более. Например, вантовый мост … Современная энциклопедия

ВАНТОВЫЙ МОСТ — мост, осн. конструктивным элементом к рого являются ванты. Совр. вантовые системы включают обычно пилон, ванты, балку жёсткости и проезжую часть. В. м. строятся в осн. под автодорогу. Материалом для балок жёсткости и пилонов служит сталь или ж. б … Большой энциклопедический политехнический словарь

ВАНТОВЫЙ МОСТ — висячий мост, в котором основная несущая конструкция ферма выполнена из стальных тросов (вантов) … Большой Энциклопедический словарь

Вантовый мост — Висячий мост с основной несущей конструкцией в виде геометрически неизменяемой висячей (вантовой) фермы, выполненной из прямолинейных стальных канатов вантов. Современный В. м. имеют стальные, а в отдельных случаях и железобетонные балки… … Большая советская энциклопедия

вантовый мост — висячий мост, в котором основная несущая конструкция ферма выполнена из прямолинейных стальных тросов (вантов). * * * ВАНТОВЫЙ МОСТ ВАНТОВЫЙ МОСТ, висячий мост, в котором основная несущая конструкция ферма выполнена из стальных тросов (вантов) … Энциклопедический словарь

Вантовый мост (Рига) — Вантовый мост Вид на мост со шпиля церкви Святого Петра … Википедия

Вантовый мост (значения) — Вантовый мост: Вантовый мост один из типов висячего моста; Вантовый мост автодорожный вантовый мост через реку Даугаву в Риге; Вантовый мост неофициальное название прогулочного моста в Воронеже; Вантовый мост (Большой Обуховский … Википедия

Вантовый мост (СПб) — Большой Обуховский мост Большой Обуховский мост Область применения автомобильный Пересекает Нева Место расположения Санкт Петербург, Ленинградская область Тип конструкции … Википедия

Вантовый мост (Воронеж) — Координаты: 51°40′26.64″ с. ш. 39°14′32.12″ в. д. / 51.674067° с. ш. 39.242256° в. д … Википедия

Рыбальский вантовый мост (Киев) — Рыбальский вантовый мост … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *