Что означает велико ль подлинно твое умение
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » И.А. Крылов. Осел и Соловей. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
И.А. Крылов. Осел и Соловей. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1. Точное слово
Перечитайте начало басни. Как Осел называет Соловья? Подчеркните.
Осел увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?»
2. Проталинки
Впишите пропущенные слова. Как баснописец описывает искусство соловья? Подчеркните.
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
3*. Эрудит
Объясните значение слов и выражений, исходя из смысла басни.
Велико ль подлинно твое уменье – значит правда ли, ты хорошо поешь, на самом ли деле ты красиво поешь
Изрядно – значит неплохо, хорошо, понравилось
Боле навострился – это научился, потренировался
Как объяснить значение выражения «велико ль подлинно твое уменье»?
Значение выражения «велико ль подлинно твое умение» можно трактовать как «на самом ли деле ты талантлив, правда, ли что ты хорошо поешь, верно ли что у про тебя говорят, что ты прекрасно поешь, действительно ли у тебя талант пения».
Думаю, значение этой фразы становится абсолютно понятно из контекста басни (это строчка из басни «Осел и Соловей»). На современный русский язык я бы ее переложила таким образом: Действительно ли ты так хорош в своем пении, как говорят?
Осел просто хотел разобраться: он слышал много восторженных отзывов о пении Соловья,но, видимо, никогда его не слышал. И, вот, послушав, пришел к выводу: что Соловью неплохо было бы поучиться пению у. Петуха.
В басне речь идет о том, что оценить настоящее искусство под силу не каждому. Однако не стоит пытаться оценивать «высокое» искусство, если у тебе нет способностей понять его.
Чтобы объяснить смысл этой поговорки, необходимо рассмотреть её с точки зрения противоположной по смыслу, к примеру:
«Слетелись, как пчёлы на мёд»
Отрицательное и положительное.
На примере людских наклонностей.
Мухи и падаль- неотъемлемая пара. Сплетни, трагедия, ДТП. Люди, как мухи на трупный запах, толпой туда, где боль, кровь, грязь. Увидеть своими глазами, запечатлеть на телефоны, видеокамеры.
Пчёлы. Выставка цветов. Выставка картин. Оркестр симфонической музыки в парке. На такие мероприятия, даже бесплатные прилетят только настоящие ценители искусства.
Таких пчелок гораздо меньше мух.
Жаль, когда в толпу мух попадает ослабевшая заплутавшая пчёлка. Запах смерти не сравним с запахом нектара, он убьёт её, если не удастся вырваться из цепких лап.
Смысл в том, что живее будешь, если уступишь. Некоторые летят, дороги не разбирая.
Поэтому и есть правило 3-х Д. Оно же ДДД. Дай Дураку Дорогу.
И в напутствие им обычно говорят: 3,14(здуй). До первого столба.
И просто правило перехода через дорогу: сэкономишь секунду, потеряешь жизнь.
когда так говорят, то обычно понимается это неправильно.
Как будто есть такие добряки, которые швыряются свои добром ради первого встречного.
Так не бывает. И солнце светит не для того, лишь бы светить неважно кому, и
Земля кружит по орбите не от не фиг делать.
Во всем есть большой смысл, и ничего не дается просто так.
человек становится богат энергетически, и он сам хочет отдавать, а не только брать, потому что
он получит больше, чем отдал согласно закону
чем больше отдаешь, тем больше получаешь
Но эти вложения не раздаются как попало кому попало, а
только с целью духовного и душевного роста получателя.