Что означает версия трека
Что означает версия трека
Несмотря на то, что тема версий треков изъезжена вдоль и поперек, как ни странно, до сих пор многие так и не разобрались, какое же слово в версии трека что означает.
На сегодняшний день используются следующие обозначения версий треков:
— Original mix
— Extended mix (extended edit)
— Radio mix (radio edit)
— Remix (rework, remake)
Встречались раньше и варианты «Video edit», что, грубо говоря, означало аудиодорожку из уже выпущенного в свет видеоклипа. Теперь же такие версии встретить крайне сложно.
Теперь более подробно разберем сами версии (варианты) треков.
Remix (rework/remake) – все три варианта практически синонимы. Они означают одно: это переделанная самим автором версия оригинального трека. Она также может быть переделана и другим автором, в этом случае имя ремиксера в названии пишется в скобках после названия ДО слова «Remix». Иногда случается, что ремикс практически не соответствует первоначальной художественной идее и существенно дорабатывается. Как правило, в таких случаях версия носит название «Rework». Следует обратить внимание, что слово Remix допускается использовать, если автор первоначального трека дал официальное согласие автору ремикса на его создание. В противном случае, нелегально созданный ремикс будет называться:
Bootleg (bootleg remix) – неофициально созданный ремикс одного автора на трек другого, либо изданный без разрешения и согласия (от англ. Bootleg – тайный, контрабандный).
Существует еще одно модное слово — Mashup. Это не версия трека, но этот вид так называемого творчества также успешно и активно развивается. Насколько он художественный судить не будем (это отдельная тема), а вот как правильно оформить свой Мэшап – разберем.
Вначале поговорим, что это такое. Мэшап – это два и более трека, соединенных частями или фрагментами в единую композицию (от англ. mash-up — смешивать). Правильное оформление мэшапа – это использовать части названий использованных треков и объединить их, собственно, как и технически происходит сотворение данного музыкального творения. К примеру, ваш никнейм «Bold Tedd» и вы хотите «смэшапить» треки “Green Velvet – Flash” и “Orjan Nilsen – Moving Mojave”. В этом случае, Ваш Mashup будет наиболее корректно называться следующим образом: “Green velvet vs Orjan Nilsen – Moving Flash (Bold Tedd Mashup)”. То есть, из двух работ берутся оба названия артиста, пишутся друг за другом с разделителем “vs” (сокращенное от англ.Versus — против). Названия также берутся оба (полностью или частично) и пишутся друг за другом, затем в скобках указывается творческое имя и слово MashUp. Это не только неправильно, но иногда и чересчур громоздко, вплоть до 100 и более символов. Не следует также называть мэшапами свои ремиксы, которые не являются «смесями» двух произведений. Такая ошибка встречается довольно часто и вызывает негодование. Задумка мэшапа изначально была такова, чтобы можно было легко и быстро найти обе исходных композиции.
Примеры неудачных либо неточных использований слова мэшап:
Black M vs. Chocolate Puma — Sur Ma Route (Jaggy & Jelix Mash Up)
В этом мэшапе понятно только какой использован трек проекта Black M. Здесь это Sur Ma Route, так как это — их трек. С каким из треков проекта Chocolate Puma смешивался Sur Ma Route – непонятно. Видимо, с треком «Listen To The Talk», но об этом ни слова, к сожалению.
Molly vs. Arti S – Zoom (Alex Botcher MashUp)
Та же беда, трек Molly – Zoom известен всем, а что из творчества Arti S использовано – также неясно.
Ленинград — Экспонат (Dj Zander Mashup)
Здесь типичная ошибка начинающих музыкантов – незнание термина «мэшап». Композиция Ленинграда ни с чем не смешивалась, а значит, все что было добавлено Dj Zander – это его «доработка». А значит, он сделал не мэшап, а бутлег.
Гораздо хуже, если с «Экспонатом» все же что-то мешалось, не принадлежащее Zander’y, и он это не указал. А значит автоматически, это вообще можно считать плагиатом.
Примеры удачных и корректно оформленных мэшапов:
Beat Service vs Fisherman & Hawkins — Apache On the Edge (Sasha BM Night Mashup)
В этом мэшапе все указано корректно. Из названия явно выделяются два трека: Beat Service – On The Edge и Fisherman & Hawkins – Apache. Так же указано и то, что этот мэшап Sasha BM сделал ночью. Информация не критически важная, но тем не менее, более полная.
Armin van Buuren feat. Susana vs Photographer – Airport Shivers (Armin van Buuren MashUp)
В этом случае также все указано корректно: прослеживается два разных трека и их авторы (Armin van Buuren feat. Susana – Shivers и Photographer – Airport).
Martin Garrix — Animals Vs. Technotronic — Pump Up The Jam (Killer Kuttz Mashup)
Допускается и такое оформление. Оно не самое верное и корректное, но по крайней мере видно какие именно треки были использованы (Martin Garrix – Animals и Technotronic — Pump Up The Jam)
Запомните эти простые истины – они не раз могут пригодиться. И небольшое критически важное повторение – послушав мэшап, слушатель должен иметь представление о том, кто является авторами треков и о том, как эти треки назывались. Не следует пренебрегать идеей мэшапа.
Словарь диджея. Часть 1
Разбираем диджейские термины. Эта информация будет полезна начинающим диджеям и просто любителями электронной музыки. Сохраните эту страницу в закладки.
Версии композиций
Рядом с названиями треков нередко расположены подписи в скобках, например: Groove Dealers — Moombah! (Original mix). Разберем, что это значит.
Original Mix (Ориджинал Микс) — это основная, оригинальная версия песни. Именно та, что написал автор.
Radio Mix (Радио Микс) — версия песни адаптированная под формат радио.
Extended Mix (Экстендед Микс) — расширенная версия трека. Чаще всего это версия для диджеев, в которой есть дополнительное Интро и Аутро для удобного сведения.
Club Mix (Клаб Микс)— клубная версия песни.
Intro (Интро) — версия песни со вступлением для сведения.
Clean (Клин / Чистая версия) — версия песни без мата.
Dirty (Дёти / Грязная версия) — версия песни с матом.
Edit (Эдит) — версия композиции, отредактированная с конкретной целью. Например, укороченное интро, или обрезан куплет.
Cut (Кат) — урезанная версия песни. Может не содержать проигрышей, ямы или некоторые другие части песни. Еще иногда этим термином обозначают, что это отрывок композиции, который вырезан из микса.
Remake (Ремэйк) — воссозданная заново композиция, основанная на оригинальной версии.
Remix (Ремикс) — обработанная (переделанная) версия песни. Чаще всего это версия трека в другом музыкальном направлении.
Bootleg (Бутлег) — неофициальный Remix. То есть исполнитель или лейбл не давал согласие на ремикс трека.
Instrumental (Инструментал / Минус) — версия без вокала. Только музыка. Иногда содержит бэк-вокал.
Acapella (Акапелла) — версия песни без музыки, только вокал. Бывает два вида: Studio Acapella и DIY Acapella.
Studio Acapella (Студийная Акапелла) — дорожка с вокалом студийного качества.
DIY Acapella (Ди Ай Уай Акапелла) — акапелла, сделанная «своими руками». Чаще всего путем вычитания инструментальной версии трека из оригинальной. DIY расшифровывается, как «Do It Yourself» (сделай сам).
Cover (Кавер) — версия песни, перепетая или переигранная другим исполнителем.
Preview (Превью) — в данном случае это обозначает предпрослушивание (трека / микса).
Mixtape (Микстэйп) — набор музыкальных композиций, выстроенных в определенной последовательности и объединенных одной идеей. Распространялись чаще всего на ленточных носителях. В России такие кассеты назывались «Сборниками».
Mix (Микс) — набор музыкальных произведений, выстроенных в непрерывной последовательности и объединенных одной идеей. Например, схожих по жанру, настроению, тематике и т.п. В отличие от Микстейпа, для создания Микса требуется минимальные навыки диджеинга, чтобы создавать плавные переходы между композициями.
Set (Сэт) — это тоже набор музыкальных произведений, как и Микс. Эти два понятия постоянно путают, но все отличие заключается в том, что Миксы диджеи делают дома или на студии, а Сэт — это живое выступление диджея, или запись живого выступления. Иногда артисты выступают с диджей сэтами в клубах, то есть во время выступления они не поют, а просто ставят музыку (выступают в роли диджея).
Mash-Up (Мэшап) — композиция, полученная в результате смешиивания двух или более треков. Чаще всего совмещается инструментал из одной песни и акапеллы из других. В итоге получается отдельная композиция. Подробнее здесь.
Party Break (Пати Брэйк) — короткий микс из нескольких треков (их инструменталов и акпелл), аналогично мэшапу, цель которого зажечь толпу. В большинстве случаев содержит кричалки и хуки из разных треков. Может содержать несколько инструменталов.
Transition (Транзишн / Переход) — композиция, которая является переходом от одного трека к другому. Иногда такие переходы создаются для того, чтобы перескочить со 100 BPM до 128 BPM (например, с Хип-Хопа на Хаус). Поэтому Транзишн также может состоять из двух версий одного и того же трека сведенных между собой.
Feat. (Фит) — сокращение от слова Featuring (при участии). Когда в композиции есть приглашенный исполнитель, его подписывают в названии, например Jason Derulo — Talk Dirty (Feat. 2 Chainz).
Prod. by (Прод бай) — сокращение от Produced by. Изначально так подписывали продюсера (например Prod. by Timbaland), то есть того, кто собрал окончательный продукт для выпуска. Позже в хип-хопе так стали указывать автора бита.
Bonus Track (Бонус трэк) — дополнительный трек на альбоме. Иногда такие треки включают в переиздания альбомов.
Также очень часто в рядом с названием композиции подписывают в скобках альтернативное название, или самую запоминающуюся фразу, например Busy Signal and Major Lazer — Watch Out (Bumaye).
ЧТО ТАКОЕ: Bootleg, MashUp, Remix, Dub, Extended, Acapella, и др.
Все спрашивают. вот и создаю блог для Вас. читайте.
Значения часто употребляемых терминов в электронной танцевальной музыке.
Mash-Up (иначе «мэш-ап», в переводе — «смешивать») — неоригинальное музыкальное произведение, состоящее, как правило, из двух (редко нескольких) исходных треков, записанное чаще всего на студии путем наложения вокальной партии одного исходного произведения (акапелла) на музыку другого. Встречаются также варианты, когда «смешиваются» только инструментальные части, в случаях, когда акапеллы нет. Mash-Up популярны в электронной музыке.
Remix (рус. Ремикс) — версия музыкального произведения, созданная путём «перемешивания» нескольких частей исходной композиции, наложения на нее различных звуков, спецэффектов, изменения темпа, тональности и т. п. Также любое новое сведение записанных дорожек, в результате чего получается продукт, отличный от выпущенного оригинала, т.е. remix.
BPM – характеристика скорости трека (сокращенно от «Beat Per Minute» – ударов в минуту).
Монитор – активная колонка, направленная на диджея, которая помогает ему более полно представить, что происходит со звуком и частотами на танцполе.
Расшифровка значений «feat», «extended», «dub», «vs.» и других.
Пометка ‘pres.’ (presents) упортребляется, когда известный коллектив или исполнитель берут под крыло малоизвестных ребят и от своего известного имени их продвигают (Above and Beyond pres. OceanLab; Scott Mac presents De-Progression и т.д.). Бывают случаи, когда малоизвестные ребята представляют таких же малоизвестных товарищей (Benny Benassi pres. The Biz).
Пометка ‘feat.’ (featuring) упортребляется, когда один коллектив или исполнитель принимает участие в записи другого на протяжении композиции, синглов или даже целого альбома Например: ATB feat. Heather Nova; Jordin Sparks feat. Chris Brown и т.д.
Бывает, что исполнитель принимает участие в записаях постоянно на протяжении всей жизни другого проекта: Benassi Bros. feat. Dhany, например. Когда список принимающих участие в записи вырастает, то обычно их либо перечисляют через запятую (например: J. Jaramillo, S. Romer, A. Marin) или пишут ‘feat.’, а через участника добавляют запятую: Taito Tikaro feat. J. Louis, Ferran, Rebeka Brown. Иногда вместо запятых ставят ‘with’: Markus Schulz feat. Departure with Gabriel & Dresden. Так уж повелось, что в основном «участие» — это исполнение вокальных партий. Реже — музыкант.
Важно помнить, что ‘feat.’ никогда не заменяется амперсандом — &.
Определённый артикль The в приставке к названием групп (The Beatles, The Rolling Stones, The Space, The Prodigy и т. д.) может либо ставиться, либо опускаться.
Названия стилей и направлений могут писаться как со строчной, так и с первой прописной буквы (electro/Electro). Но: когда идёт чередование стилей, следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Reggae, Dub, Ska. Если же идёт смешение стилей, то также следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Progressive House, Ambient Dub, Uplifting Trance, Pop Rock и т.д.
Сокращение ‘vs.’ (versus — «против») используется в так называемых мэш-апах (mashup) или бутлегах (bootleg), когда одна известная композиция смешивается с а капеллой (чистым вокалом, без музыки), не менее известной (или наоборот). Реже смешиваются полностью инструментальные композиции. В этих случаях, когда права обоих треков равны, и ставится ‘vs.’. Например, Benny Benassi vs. Iggy Pop ‛Sweet sixteen“ или Natasha Bedingfield vs. Chicane ‛Bruised water“, Bob Marley vs. Funkstrar De Luxe ‛Sun is shining“ или Darude vs. Robert Miles ‛Children sandstorm“. Иногда ‘vs.’ ставится при битве двух исполнителей (чаще диджеев) и так озаглавливается либо альбом, либо трек (Например, «Грув vs. Цветкоff»). Также распространён случай, когда оба диджея делают друг на друга дружеские ремиксы разных композиций или одного трека (Например, Woody van Eyden vs. M.O.R.P.H. remix), но это уже относится к ремиксам, о которых мы поговорим позже. Важно понимать, чем в данном случае бутлег отличается от ремикса, а отличается он отсутствием покупки авторских прав на обработку трека. По сути, это черновой вариант ремикса. Когда дано разрешение правообладателей исходного материала, бутлег переходит в стадию ремикса и выходит официально на сингле или альбома исполнителя, на которого сделали обработку.
Если, допустим, издаётся альбом группы с бутлегами от разных исполнителей, то, чтобы десять раз не вставать, пишут имя исполнителей, делающих обработку, а затем добавляют слово bootleg. Например, если альбом с бутлегами на Боба Марли будет выглядеть так:
1. Sun is shining (Funkstar De Luxe bootleg)
2. Sun is shining (ATB bootleg)
3. Jamin’ (Armin van Buuren bootleg)
и т. д.
Теперь перейдем к разнице между миксами, ремиксами и снова затронем проблему прописных и строчных. Ремикс от микса отличается тем, что обработку делает посторонний человек, когда микс — участник коллектива. Последний как бы представляет свою версию, отличную от коллектива. Иногда исполнитель может сделать несколько версий своего трека, и все они будут с постфиксом mix. Например: A&T mix, New world mix, Clubb mix, Airplay mix, Sfaction mix и т.д. Отличительной чертой ремикса является наличие автора в скобках, например: Antoine Clamaran remix, Dedmau5 remix и т.д. Иногда слово ‘remix’ сокращают до ‘rmx’. Очень часто помимо автора ремикса добавляется и комментарий, характеризующий обработку, например: Robbie Rivera juicy Ibiza remix; Frankie Knuckles classic club remix и т.д.
Что объединяет миксы и ремиксы, а особо путает людей — это одинаковость написания комментариев к версиям и лень написать remix вместо mix там, где надо. В основном в издании сингла, например, бывают радио/видео версии (radio edit, radio version, radio/video edit), которые уходят в ротацию на станции, расширенные версии (extended mix), клубные версии (club mix), инструментальные версии (instrumental mix) и а капеллы (a cappella).
Радио версии получили название radio edit и бывают случаи, когда слово ‘radio’ просто опускается и остаётся просто edit. На мой взгляд, это неприемлимо, так как сбивает с толку, особенно в комментариях к ремиксам, например запись ‘Dedmau5 edit’ может либо навести мысли о радио версии, либо о ремиксе. Чтобы избежать двусмысленности и непоняток, следует проверить первое: обычно длина радио версий редко добирается до 4 или 5 минут. Во-вторых, если в треклисте сингла нет ‘Dedmau5 extended remix’, то названное «эдитом» как раз расширенная версия и есть — шансы встретить радио версию ремикса без расширенной гораздо малы, чем встреча наоборот.
Расширенные версии (extended) обычно обладают длительностью от 5 до 8—9 минут (иногда бывает даже больше). Очень часто к слову extended добавляют ‘original’ — это подчёркивает первостепенность, а также вносит ясность в тех случаях, когда на сингле несколько расширенных версий (миксов или ремиксов) одной и той же композиции. Например на сингле может быть ‘Original extended vocal mix’, а также ‘Original extended club mix’ + ‘Original extended instrumental mix’. Ремиксёры тоже могут добавлять original в комментарии к своим трекам: ‘Robbie Rivera extended juicy Ibiza remix’ + ‘Robbie Rivera juicy Miami remix’.
Комментарий ‘Original mix’ — это та же самая расширенная версия. В сборниках и компиляциях её добавляют, дабы устранить причастность к какой-нибудь обработке. Например, Brian Cross ‛This summer (Original mix)“, Kolombo ‛Coda (Original mix)“ и т.д.
Инструментальные версии бывают как расширенные (extended instrumental), как клубные (instrumental club) так и для радиостанций (instrumental radio edit). В случае с радиоверсиями, слово ‘instrumental’ пишется перед пометкой ‘radio edit’, дабы сохранить логичность прочтения цепи. Отличие инструментальных версий от всех остальных — отсутствие голосовых партий и вокальных семплов.
Иногда в списке композиций можно встретить пометку ‘vocal’ (например, Lazy Rich vocal remix). Это можно объяснить, что записывается версия с насыщенным вокалом (она же иногда бывает ‘extended’ или ‘original’), а ей в антипод — ‘instrumental’. но бывают случаи, когда присутствует вокальная версия композиции, потом оригинальная с меньшим количеством голоса, а следом уже инструментальная.
Пометка ‘dub’ («По звучанию даб характеризуется прежде всего мощной плотной басовой линией, общим пространственным звучанием композиций и обилием глубокого эха на присутствующих звуках, особенно на ударных и перкуссии». В случае микса ставится как ‘Dub mix’, в случае с ремиксом — имя обработчика + пометка ‘dub’ (например, Thomas Gold dub).
Значения терминов используемых в интернет рипах.
«Гид для начинающих» Часть 2. Оформление треков, форматы релизов, демо и промо рассылка
От редакции Muz-Flame
Ещё раз обращаем Ваше внимание, как понятно из названия, перед вами 2 часть материала из серии «Гид для начинающих»,
что бы картина была полной и пазл сложился, рекомендуем к обязательному прочтению 1 часть: «О НИКНЕЙМАХ И НЕ ТОЛЬКО«
Если по каким либо-причинам вы не можете, не хотите, или Вам не удобно читать данный материал на нашем сайте, то можете скачать это чтиво на своё устройство, и отдаться буквам в любое удобное для вас время! СКАЧАТЬ
Цикл статей «Гид для начинающих» был создан для того, чтобы помочь начинающим музыкантам и ди-джеям научиться правильно преподносить себя и свой музыкальный материал. В первой части были рассмотрены никнеймы и принципы их создания. Здесь, во второй части, мы затронем так же актуальные вопросы, на которые особо нигде нет четких ответов. Начнем с оформления своих работ и существующих форматов цифровых релизов, затем рассмотрим вопросы переписки, рассылки демо, промо-рассылки релизов и еще несколько любопытных моментов.
Как и в первой части, хотелось бы обратить внимание на то, что вся информация в этой статье является моим видением мира и отражает мою личную точку зрения. Я не преследую целей рекламы упомянутых в тексте артистов, которые приводятся в тексте только ради примера, а реклама в таких случаях – это побочный второстепенный эффект. То же самое касается артистов, упомянутых «не в лучшем свете» — такие я привожу в тексте исключительно в виде примера и не преследую целей кого-либо высмеивать – это попытка обратить внимание молодых дарований на позиционирование своего творчества в музыкальной сфере. Надеюсь, эта статья окажется полезной не только молодым начинающим, но и уже опытным музыкантам, по той или иной причине не усвоившим ряд музыкального продакшена.
ОФОРМЛЕНИЕ И ВЕРСИИ ТРЕКОВ
Несмотря на то, что тема версий треков изъезжена вдоль и поперек, как ни странно, до сих пор многие так и не разобрались, какое же слово в версии трека что означает.
На сегодняшний день используются следующие обозначения версий треков:
— Original mix
— Extended mix (extended edit)
— Radio mix (radio edit)
— Remix (rework, remake)
Встречались раньше и варианты «Video edit», что, грубо говоря, означало аудиодорожку из уже выпущенного в свет видеоклипа. Теперь же такие версии встретить крайне сложно.
Теперь более подробно разберем сами версии (варианты) треков.
Original mix – оригинальная версия произведения. Единственная и законченная. Если в релизе нет других версий – то ваш трек должен называться именно Original mix. Реже встречаются и словосочетания Original edit – это тот же Original mix, но измененный по структуре, как правило, укороченный. Очень часто таким образом ошибочно называют превью работы. Превью следует называть Preview или Cut, так же встречается и слово Teaser. Средний хронометраж Original-микса может быть от 3,5 до 7 и более минут.
Extended mix – удлиненная версия оригинального произведения, которая содержит ритмически удлиненные части для удобства сведения в миксах ди-джеями. Использовать это словосочетание в релизе, в котором изначально нет версии «Original mix» нецелесообразно. В настоящее время самостоятельное словосочетание “Extended mix” почти не используется, и оригинальная версия танцевального произведения является уже изначально пригодной для использования в диджейских сетах. При наличии Original-микса в релизе, Extended-версия должна быть длиннее оригинала на 1-2 минуты, то есть, в среднем, от 7 минут.
Radio mix (Radio edit) – укороченная, самодостаточная версия произведения. Опять же, более правильно использовать словосочетание при наличии, как минимум, Original-микса в релизе. В случае, если Original Mix является удлиненной версией для использования в миксах, то радио-версия не содержит «наращенных» ритмических участков для использования в миксах, а наоборот, содержит самые яркие и самые главные моменты произведения без «излишеств» и лишних разгонов и переходов. В отличие от превью, радио-версия считается самодостаточной и чаще всего используется для радио эфиров, отсюда и название. Хронометраж такой версии принято считать не более 3,5-4 минут.
Preview (cut) – «вырезка», укороченная версия. В отличие от Radio mix, чаще всего является «предпрослушкой» (или «тизером») будущего релиза в виде нарезки из трека. Обычно, это яма с дропом (кульминация с проигрышем). Хронометраж такой версии нигде не регламентирован, но негласным правилом принято делать от 1 до 3 минут. В официальном релизе превью не выходит. И немаловажный нюанс – начало превью должно иметь плавное нарастание 1-2 секунды (Fade In), а конец должен иметь такое же затухание (Fade Out), поскольку почти всегда превью вырезается из оригинальной версии, из середины трека.
Remix (rework/remake) – все три варианта практически синонимы. Они означают одно: это переделанная самим автором версия оригинального трека. Она также может быть переделана и другим автором, в этом случае имя ремиксера в названии пишется в скобках после названия ДО слова «Remix». Иногда случается, что ремикс практически не соответствует первоначальной художественной идее и существенно дорабатывается. Как правило, в таких случаях версия носит название «Rework». Следует обратить внимание, что слово Remix допускается использовать, если автор первоначального трека дал официальное согласие автору ремикса на его создание. В противном случае, нелегально созданный ремикс будет называться:
Bootleg (bootleg remix) – неофициально созданный ремикс одного автора на трек другого, либо изданный без разрешения и согласия (от англ. Bootleg – тайный, контрабандный).
Существуют случаи, когда-либо сам автор, либо другой артист берет очень старую работу и решает воплотить в нее новую жизнь, и в этом случае более корректное название вида работы будет «Remake» (по аналогии с миром кино). Встречается также и другие словосочетания типа «Refresh», «Reborn», «Reboot» и прочие. Следует также обратить внимание, что даже на создание ремикса на очень старую работу так же нужно официальное разрешение автора исходного трека. Иначе, это так же будет считаться «контрабандой» (или «bootleg’ом»).
Существует еще одно модное слово — Mashup. Это не версия трека, но этот вид так называемого творчества также успешно и активно развивается. Насколько он художественный судить не будем (это отдельная тема), а вот как правильно оформить свой Мэшап – разберем.
Вначале поговорим, что это такое. Мэшап – это два и более трека, соединенных частями или фрагментами в единую композицию (от англ. mash-up — смешивать). Правильное оформление мэшапа – это использовать части названий использованных треков и объединить их, собственно, как и технически происходит сотворение данного музыкального творения. К примеру, ваш никнейм «Bold Tedd» и вы хотите «смэшапить» треки “Green Velvet – Flash” и “Orjan Nilsen – Moving Mojave”. В этом случае, Ваш Mashup будет наиболее корректно называться следующим образом: “Green velvet vs Orjan Nilsen – Moving Flash (Bold Tedd Mashup)”. То есть, из двух работ берутся оба названия артиста, пишутся друг за другом с разделителем “vs” (сокращенное от англ.Versus — против). Названия также берутся оба (полностью или частично) и пишутся друг за другом, затем в скобках указывается творческое имя и слово MashUp. Это не только неправильно, но иногда и чересчур громоздко, вплоть до 100 и более символов. Не следует также называть мэшапами свои ремиксы, которые не являются «смесями» двух произведений. Такая ошибка встречается довольно часто и вызывает негодование. Задумка мэшапа изначально была такова, чтобы можно было легко и быстро найти обе исходных композиции.
Примеры неудачных либо неточных использований слова мэшап:
Black M vs. Chocolate Puma — Sur Ma Route (Jaggy & Jelix Mash Up)
В этом мэшапе понятно только какой использован трек проекта Black M. Здесь это Sur Ma Route, так как это — их трек. С каким из треков проекта Chocolate Puma смешивался Sur Ma Route – непонятно. Видимо, с треком «Listen To The Talk», но об этом ни слова, к сожалению.
Molly vs. Arti S – Zoom (Alex Botcher MashUp)
Та же беда, трек Molly – Zoom известен всем, а что из творчества Arti S использовано – также неясно.
Здесь типичная ошибка начинающих музыкантов – незнание термина «мэшап». Композиция Ленинграда ни с чем не смешивалась, а значит, все что было добавлено Dj Zander – это его «доработка». А значит, он сделал не мэшап, а бутлег.
Гораздо хуже, если с «Экспонатом» все же что-то мешалось, не принадлежащее Zander’y, и он это не указал. А значит автоматически, это вообще можно считать плагиатом.
Примеры удачных и корректно оформленных мэшапов:
Beat Service vs Fisherman & Hawkins — Apache On the Edge (Sasha BM Night Mashup)
В этом мэшапе все указано корректно. Из названия явно выделяются два трека: Beat Service – On The Edge и Fisherman & Hawkins – Apache. Так же указано и то, что этот мэшап Sasha BM сделал ночью. Информация не критически важная, но тем не менее, более полная.
Armin van Buuren feat. Susana vs Photographer – Airport Shivers (Armin van Buuren MashUp)
В этом случае также все указано корректно: прослеживается два разных трека и их авторы (Armin van Buuren feat. Susana – Shivers и Photographer – Airport).
Martin Garrix — Animals Vs. Technotronic — Pump Up The Jam (Killer Kuttz Mashup)
Допускается и такое оформление. Оно не самое верное и корректное, но по крайней мере видно какие именно треки были использованы (Martin Garrix – Animals и Technotronic — Pump Up The Jam)
Запомните эти простые истины – они не раз могут пригодиться. И небольшое критически важное повторение – послушав мэшап, слушатель должен иметь представление о том, кто является авторами треков и о том, как эти треки назывались. Не следует пренебрегать идеей мэшапа.
Теперь остановимся на форматах релизов. Все термины ниже пришли к нам с эпохи виниловых пластинок, что объясняет некоторую странность самих терминов.
Single [SP] – Сингл. Это релиз с 1-2 треками или один трек (релиз также может содержать несколько версий и ремиксов трека). Не стоит путать количество треков с количеством версий – это противоположные понятия.
Long Play [LP] – (эл—пи). Это устаревший термин и практически не используется. Означает он не более 3-4 треков от одного артиста, либо 2 трека по 2 версии. Понятие относилось большей частью к виниловым релизам, поэтому понятие имеет смысл от прямого перевода (от англ. Long – длинный), долгоиграющая пластинка. Длительностью она и отличалась от сингла.
Extended Play [EP] – (и—пи, е—пи). Это релиз, содержащий 3 и более треков от одного артиста (также может содержать несколько версий трека и ремиксы), но в отличие от сингла, в EP чаще всего 3-6 разных треков одного артиста. Грубо говоря, это мини-альбом.
Album [FullLenght] – (полноценный альбом). Тут все ясно и без комментариев. Единственное, что следует упомянуть, это то, что альбом полноценным считается тогда, когда имеет количество треков от 10 и общая продолжительность звучания составляет более 60 минут. Это также устаревшие цифры и эти границы уже давно размыты. Однако, всем понятно, что альбом с 6 треками сложно назвать «альбомом». Кроме того, в цифровом мире часто встречается слово «Bundle», что так же обозначает альбом.
Album [2CD: Mixed+Unmixed] – (альбом, «двойник», «дабл»). Следует упомянуть достаточно популярный и интересный вариант релиза альбома. Смысл такой: в релиз входит два диска. На первом диске записаны собственно треки, на втором диске они же, но сведенные в один микс. Это удобно тем, что первым диском могут воспользоваться ди-джеи для использования треков в своих миксах, а второму диску всегда очень довольны поклонники (далеко не все любят слушать дома удлиненные версии). Отдача от такого релиза гораздо эффективнее, так как решаются сразу две задачи («лишняя» поддержка от диджеев + крайне благодарные слушатели).
ОТПРАВКА ДЕМО НА ЛЕЙБЛ
Далее рассмотрим несколько важных моментов, которые так же до сих мало где освещены. Отталкиваемся сразу от того, что мы готовы предоставить свое творчество на прослушивание третьим лицам, особенно иностранцам. Это автоматически означает, что у нас неплохая музыка, у нас красивый и продуманный никнейм и наш трек имеет отличное, яркое название. Но как продвинуть трек «дальше»?
Итак, первое, что нужно сделать – это определить стиль нашего трека, и его потенциальную аудиторию. Это нужно чтобы понять: сколько есть потенциально интересных нам лейблов, каким из них мы можем показать наше демо? Один из ключевых моментов, который следует запомнить – не следует посылать лейблу мелодичный трек в стиле Progressive House, если лейбл занимается мрачноватыми треками в стиле Deep House. Это самая распространенная ошибка рассылки демозаписей.
http://labelsbase.net – сервис придуман для тех, чтобы музыкант мог найти себе лейбл. На сервисе предоставлены не все лейблы, но содержимое сайта обновляется ежедневно и динамически. К примеру, при открытии какого-то лейбла – на странице сразу видно НАСКОЛЬКО ДАВНО у них был последний релиз; там же отражаются ТОП-10 треков лейбла и тут же указаны контакты лейбла. Кроме того, в отдельном блоке подбрасываются похожие по стилю лейблы, и в отдельном блоке – артисты лейбла. Кстати, лейбл найти можно, указав в поисковике никнейм артиста, и на странице выдачи отразиться информация о датах релизов. Поэтому, не стоит заниматься рассылкой наобум, потратьте два часа на создание списка интересных для вас лейблов. Поверьте, отдача будет в десятки выше, если отправить трек на 8 лейблов, отобранных по стилю, чем отправить работу на 30 лейблов, из которых 20 уже не работают, а из оставшихся десяти – семь не занимаются этим стилем, два в этом году перешли вообще на другой стиль, ну а оставшемуся одному работа не понравилась.
Важным аспектом является и переходы лейблов со стиля на стиль, это замечается в последнее время все чаще. Мэйджор-лейблы, понятное дело, гнут свою линию, формируют «мейнстрим», смело его выпускают. Остальные же лейблы очень аккуратно экспериментируют: они остаются верным какому-то своему основному подчерку. Но, иногда они могут выпустить и менее мелодичный техно с уклоном, к примеру, на Dark Progressive. Рамки стилей сегодня настолько размыты, что уже редкие треки можно четко определить к какому-то одному конкретному стилю, и очень часто уже недостаточно для «техно» указать просто «техно». Это не значит, что все лейблы готовы экспериментировать и непременно возьмут на релиз ваш трек, но на такие моменты следуют обращать внимание. Обязательно слушайте не только самые популярные треки лейбла, но и его последние 4-5 релизов.
В помощь по поиску лейблов, да и в принципе, в помощь музыканту (ди-джею) могу порекомендовать несколько полезных ресурсов.
http://1001tracklists.com. Ресурс посвящен треклистам радиошоу, лайвов, подкастов. Весьма удобный инструмент для того, чтобы проверить: были ли у лейбла поддержки и у кого. Для этого достаточно в поиске ввести название лейбла и во вкладке выбрать пункт «labels». Сайт недостаточно полный, но обновляется ежедневно.
https://topdeejays.com. Это база данных ди-джеев всех стран с удобной сортировкой по жанрам или странам и, что примечательно, сайт сразу отражает кол-во подписчиков в их группах в социальных сетях. Хороший ресурс, но иногда подтормаживает.
# – просто музыкальный удобный каталог. Лейбл найти он не особенно поможет, но ресурс достаточно любопытно собирает по Сети информацию по релизам, имеет алфавитную базу данных артистов со всего и мира и на их страницах выдает любопытную статистику: первый релиз был тогда-то, последний тогда-то; за такой-то срок артист выпустил столько-то альбомов, столько-то EP и столько-то синглов. Релизы идут списком, со страницы каждого можно посмотреть аудио/видео и перейти к магазинам. Просто, удобно и наглядно.
Когда мы определились с поиском лейбла, то теперь перейдем непосредственно к письмам. Именно письмам во множественном числе, а (ни в коем случае) не одному письму, разосланному «всем» одним махом. Это важно и весьма полезно понимать несколько технических нюансов, связанных с работой почтовых сервисов.
Грамотные лейблы работают годами и имеют обкатанный механизм прослушивания демо-записей. Менеджеры лейблов получают письма не 1-2 в день, а десятки. Соответственно, в 95% случаев они используют почтовые программы для работы с почтой. Отсюда вытекают некоторые нюансы. Во-первых, никогда не прикрепляйте mp3-файл к письму вложением. Такое письмо (к примеру, каждое десятое в день) выглядит навязчиво по сравнению с остальным письмами, а во-вторых, это замедляет работу менеджера, так как вложения загружаются не сразу, а только при открытии письма. Так устроены почтовые программы, и в момент загрузки вложений они беспощадно тормозят или вовсе виснут на пару минут. Это раздражает менеджера, у которого еще 50 писем, а одно из них все никак не загрузится. И есть еще один момент, связанный с принятой системой почты. Частенько почта заводится на хостинге, на котором расположен веб-сайт лейбла. Отсюда следует, что его и настраивают под себя по полной программе и очень часто сервер просто отклоняет почту, имеющую вложения, скажем, более 5 мегабайт. Или стоит фильтр вложений, к примеру, параметр «не принимать письма с вложениями файлов mp3, wav, aiff». Или вовсе «не принимать почту с вложениями». Все это сводит к нулю все шансы быть услышанным, если к письму был прикреплен файл. Думаю, вывод очевиден.
Другим интересным нюансом является то, что получатели письма из поля «кому» видят всю строку других получателей. В том числе они видят: кто получил «копию» письмо из граф «копия», а некоторые почтовики даже показывают «скрытые копии» получателей. Не секрет, что лейбл стремиться быть первым и выпускать уникальный материал. Это их кредо, а не просто каприз. Если они получают письмо вместе с 25 получателями, им уже неинтересен трек, так как его услышит еще кто-то, а возможно уже услышал и уже перехватил. Многие менеджеры на это не обращают внимания, но серьезные компании такие письма не читают. Некоторых даже это злит. Вплоть до вот таких ответных писем: (см. скриншот).
Для тех, кто не понял, то здесь написано: «мы рассмотрим ваш трек и может даже будем сотрудничать только тогда, когда вы прекратите посылать демо одновременно на 20 лейблов. А до тех пор – развлекайтесь, подписывая музыку на других лейблах».
Это скриншот из моей личной переписки когда-то, и, думаю, прекрасный пример для понимания того, насколько лейблы заинтересованы в уникальном материале. К тому же, гораздо приятнее получая письмо понимать, что это личное письмо, а не массовая спам-рассылка. Дайте понять лейблу, что Вы заинтересованы только в нем!
К другим нюансам по этой же теме является и то, что все почтовые сервисы (gmail, yandex и прочие) имеют спам-контроль, и практически всегда письма «для всех» попадают получателю уже с пометкой «спам», особенно это касается писем, содержащих ссылки. А наше письмо ссылку содержит в любом случае, мы же трек отправляем, не так ли?
Что касается самого письма – здесь справедливо правило минимализма, длинное сочинение читать не станет ни один менеджер, ему хватит 1-2 предложений. Самый распространенный ходовой вариант – это сопроводительный текст в следующей манере:
«Hello, my name is Tim Borshakov. I want to show you my demo “Black Hole”. Thank you.”»
(«Привет, меня зовут Tim Borshakov. Я хочу показать Вам свое демо “Black Hole”. Спасибо.”)
Этих 10-15 слов достаточно. Если вами заинтересуются – спросят, все что нужно сами. Не следует писать где учились и чего добились, это уже автобиография, которая выходит за рамки предоставления демо-материала. Другое дело, что если реально есть, чем похвастаться, то это не будет лишним указать. Например,
«Hello, my name is Tim Borshakov, my previous release “White Horse” is out on Vandit and gets massive support from John Askew and Tim Penner. Today, I want to show you my new demo “Black Hole”. Thank you for attention.”»
(«Привет, меня зовут Tim Borshakov, мой предыдущий релиз вышел на Vandit и получил массивную поддержку от John Askew и Tim Penner. Сегодня я хочу показать Вам свой новый трек «Black Hole». Спасибо за внимание”)
Обратите внимание: если в письме больше 2 фраз – будет не лишним в конце письма поблагодарить за уделенное внимание.
Далее следует указать ссылку на свой трек. Достаточно часто используется файловый обменник http://sendspace.com. Однако, следует взять во внимание следующий факт: если файл не скачивали 30 дней, то он считается неактивным и удаляется с сервиса. Более распространены облачные сервисы http://dropbox.com и https://drive.google.com. Плюсы и минусы есть в обоих, это дело вкуса. Однако, самый оптимальный вариант сегодня – указать приватную ссылку на http://soundсloud.com. Если у вас все еще нет аккаунта там, то пора завести. Рано или поздно вы к этому все равно придете, так как сервис имеет ряд особенностей, которых нет в других соц. сетях, например, на Facebook не очень много официальных страничек лейблов, а на Soundсloud нет групп «со спамом». К тому же, загрузив трек на Soundcloud, есть ряд довольно удобных технических особенностей.
К примеру, трек после загрузки (но ДО публикации) можно скрыть и сгенерировать уникальную ссылку, которой затем можно делиться в письмах к лейблам. Кроме того, на странице профиля есть счетчик общих прослушиваний, плюс счетчик отдельных прослушиваний каждого трека, скачиваний и комментариев. Это удобно тем, что, послав ссылку на 6 лейблов, в течение суток вы можете убедиться – все ли 6 адресатов прослушали ваш трек. Тоже касается и скачиваний. При рассылке демо трек рекомендовано всегда загружать скрытым и обязательно включить опцию скачивания. Причины просты: менеджеру лейбла нужно время подумать или он просто привык слушать демо, бегая утром по стадиону или по дороге домой в долгой поездке на метро. Кроме того, он, скорее всего, захочет послушать на разной акустике в студии, дома, в офисе и так далее.
Следующий важный пункт – отправляйте на ознакомление законченные версии трека, но никак не «превью», «cut», «teaser» и прочие «вырезки”. Только законченную полную версию, которая поможет менеджеру лейбла не только понять общую картинку звучания, но и определить техническую сторону работы. Кстати, по той же причине более рационально отправлять на ознакомление не mp3 256kbps, а mp3 320kbps. Некоторые предпочитают сразу отправлять wav-файл разрядностью 16 bit 44100 kHz. Это ускоряет процесс анализа трека менеджером, но нужно быть уверенным, что трек не пропадет по дороге и его не своруют. Продумайте лишний раз: какому лейблу и в каком варианте лучше отправить трек?
И еще одно любопытное замечание: на Soundcloud есть большая вероятность пообщаться с каким-либо артистом. Я заметил, что там средние и крупные звезды идут на контакт куда быстрее, чем на Facebook, где кроме поклонников им никто не пишет. Грубо говоря, на Facebook больше поклонников, чем музыкантов, а на Soundcloud больше музыкантов, чем их поклонников.
Кстати, ссылки на свои профили в письме лейблу тоже нужно указать, хотя бы в подписи.
О количестве отправляемого материала можно сказать следующее: не отправляйте больше 3 треков. Мои наблюдения показали, что на письмо с одним треком куда больше вероятность получить ответ, чем на письмо с 3 треками. Поэтому справедливо заметить, что 1-2 работы рассмотрят быстрее, чем 5 и более треков. Есть еще нюанс: не всегда треки получаются одного и того же стиля, поэтому посылать на один лейбл несколько работ в совершенно разном жанре – вообще бессмысленно.
Последний момент касательно почты и демо. Отправив письмо, терпеливо ждите ответа. Крупные лейблы загружены релизами, как правило, на два-три месяца вперед и материал слушают крайне медленно. Очень часто даже приходит автоматический ответ на почту, в содержании которого есть фразы вроде «спасибо за демо, мы все прослушаем, но нам нужно время». Единственное, что закономерное я заметил, это то, что ответ в среднем занимает 3-4 дня. Часто отвечают и в тот же день, и через 5-6 дней. Так же я заметил, что если лейбл не дал ответ через 2 недели, то маловероятно, что он вообще его даст. Обижаться не стоит, а вот отправлять дальше (другим лейблам, вторую серию писем) материал стоит. Если даже вдруг кто-то из первой пачки ответит положительно – всегда можно отказать второму. Чего точно делать не стоит – это спрашивать у лейблов «ну что там» или «жду ответа до сих пор». Если менеджер вашей работой заинтересуется – он ответит максимально быстро.
НЕМНОГО О ПРОМО-РАССЫЛКАХ
Проморассылка – это рассылка полной версии релиза (трека или треков) либо готовящегося к выпуску на определенном лейбле, либо уже выпущенного на каком-то лейбле. Соответственно, бывает предрелизная рассылка и, непосредственно, релизная рассылка новых релизов (так называемая, пост-релизная). В обоих случаях, этим должны заниматься сами лейблы, не следует рассылать свои треки самостоятельно. Причин тому множество, рассмотрим самые главные из них. Во-первых, это задача исключительно лейбла, он заинтересован в поддержке своих релизов не меньше самих авторов, так как это обеспечит им не только необходимый объем продаж релиза, но и постоянное внимание со стороны ди-джеев с периодическими миксами (подкастами). Во-вторых, артисты, получающие ежедневно сотню писем с проморассылкой, как правило, читают письма от уже зарекомендовавших себя лейблов, а от малоизвестного музыканта письма смотрят редко, либо не смотрят вообще. А что касается частной рассылки от неизвестного музыканта – здесь шансы еще ниже. Исключения составляют случаи, когда у вас уже есть налаженный контакт с отдельными ди-джеями, вы с ними общаетесь, и вы точно знаете, что они вашу работу послушают и/или дадут отзыв. Кроме того, к рассылке частенько прикрепляются так же и обложки релизов или вовсе сразу письмо делается как html-документ, с обложкой и ссылками и описанием, иногда даже с краткой биографической справкой об авторе трека. В любом случае, самостоятельно делать это нет необходимости. Доверьтесь лейблу, и он сделает за вас все, что необходимо.
Если вам все же интересна эта тема, есть масса тематических ресурсов по электронному маркетингу.
Например, #.
Мы рассмотрели все тезисы, которые я хотел разобрать в этой части и в этой статье вцелом. Хотелось бы затронуть также тему мастеринга и сведения, но это будет в следующей статье, потому что эта уже итак растянулась на 25 страниц печатного текста.
Выбирайте никнейм правильно, оформляйте материал корректно и будьте мудрыми! Смотрите в будущее с оптимизмом, а в прошлое с пониманием!
С уважением,
Sledger (Дмитрий Некрасов).
Музыкант, мастеринг-инженер с 14-летним стажем, основатель Situate Audio Label Group, Менеджер лейблов Wait Audio, Tray More Records. Бронзовый и серебряный призер соревнований по мастерингу «Энергия звука 2013», лауреат и призер конкурса по сведению «Энергия звука 2014». Основатель проекта онлайн мастеринга Sledger Music, звукоинженер группы лейблов Betrieb [Germany]…
Автор и музыкант проектов Pinedebt [minimal house / minimal techno], Sledger [Deep house / Deep Techno / Dark Progressive].
Автор цикла статей «Гид для начинающих».