Что означает вежливость применительно к государственному и муниципальному служащему
Особенности этикета и поведения госслужащих, кодекс этики
Поведение и манера разговоров сразу показывают уровень развития человека. Особенно важно учитывать это на работе, где мнение собеседника складывается не только о специалисте, но и о госоргане. Этикет государственного служащего написан для того, чтобы репутация ни одной из сторон не пострадала.
Этикет государственных и муниципальных служащих
Работники должны придерживаться требований и рекомендаций «Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих». Этот правовой документ разработан на базе российских и мировых законов, а также с учетом нравственной политики страны.
Зачем и для чего нужен кодекс
Кодекс содержит общие нормы выполнения работником своих профессиональных обязанностей и преследует следующие цели:
Закон призван обеспечить надлежащее исполнение госслужащими своих полномочий. По отношению к тексту документа, можно судить о профессионализме или недостаточной квалификации сотрудника. При различных кадровых перестановках, выявлении фактов нарушений кодекса, создается специальная комиссия. Она определяет, какое качество не входит в этикет госслужащего, вернее, противоречит установленным морально-нравственным нормам.
В зависимости от структуры учреждения, особенностей его деятельности, на местах разрабатываются собственные нормативы (армия, суды, дума и т.д.). Но за основу берут этот типовой документ.
Основные положения кодекса
Госслужащий должен осознавать свою ответственность перед обществом, страной. Самым главным пунктом является соблюдение прав и свобод человека.
Кратко охарактеризовать правила поведения госслужащих можно так:
Госслужащий должен помнить, что гражданин вправе ожидать общения в соответствии с положениями кодекса. Достаточно опираться на морально-нравственные нормы делового общения: вежливость, тактичность, скромность, благородство, точность. Свод правил предписывает сотрудникам с уважением относиться к гражданам, соблюдать нормы этикета. Запрещаются любые оскорбления, обвинения, угрозы, предвзятые упреки.
Речевой этикет государственного и муниципального служащего
В работе государственной и муниципальной службы наиболее важным инструментом является речь. Это главное средство общения. Большие проблемы в работе управленческой системы и значительноме снижение эффективности возникают при неправильном использовании речевых средств. Ошибки в речи официальных лиц, нарушение норм этикета речевого поведения формируют негативный образ власти.
Для положительного имиджа чиновника необходимо соблюдение правил речевого этикета, в частности:
Согласно этикету государственного служащего, внешний вид должен вызывать уважение у населения и быть в рамках делового стиля.
Бюрократия и коррупция
Это явление в госструктурах, при котором люди обладающие властью ведут дела формально и кропотливо, затягивая решения вопросов. Этикет государственных служащих предрасположен к бюрократии. По заявлениям специалистов, этим достигается максимальный эффект в работе организационно-правовой системы. Проблема в том, что бюрократия – основная причина дачи взяток.
Коррупция — это злоупотребление служебным положением, властью с целью личного обогащения.
Этикет муниципального служащего, чиновника предусматривает полное соблюдение со стороны сотрудника всех норм существующего законодательства.
Государственным чиновникам запрещено получение подарков.
Сотрудник, которого пытались заинтересовать каким-либо образом с целью ускорения его работы, обязан сообщить об инциденте руководству или в соответствующие инстанции.
Хищения, дача и получение взятки – наиболее тяжкие нарушения закона.
Что будет за несоблюдение кодекса этики
Закон предусматривает различные меры:
Обязанность служащего – вызывать доверие и уважение к госорганам у граждан, соблюдать нормы этикета. Моральное осуждение уже должно останавливать этичного человека перед нарушением кодекса.
Поведенческий и речевой этикет государственного и муниципального служащего определяют уровень личной профессиональной подготовки и влияют на мнение населения о работе госструктуры. Вежливое обращение к гражданам, отсутствие конфликта заинтересованности, беспристрастное исполнение своих обязанностей – залог успешной личной карьеры и успех общества в целом.
Этикет государственных и муниципальных служащих
Содержание:
Предмет: | Этикет |
Тип работы: | Реферат |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 27.09.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти рефераты по этикету на любые темы и посмотреть как они написаны:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Административная деятельность государственных и муниципальных служащих как субъектов права, осуществляющих функции и полномочия государственных органов, достаточно четко регламентирована формально в нормативных правовых актах. Однако правовые нормы регламентируют только самые важные процедуры и операции этой деятельности.
Рост социальной значимости этического момента в деятельности государственных и муниципальных служащих современной России обусловлен многими политическими, экономическими и социальными причинами.
Радикальный распад общественно-политической системы, экономические отношения, развал старых и болезненный поиск новых идеалов создают множество нестандартных ситуаций, которые не регулируются правовыми нормами из-за их отсутствия или морального износа. Не только авторитет правительства, эффективность реализации стратегических целей и конкретных решений на всех уровнях власти, но и социальное благополучие общества во многом зависит от профессионализма и в меньшей степени от уровня морали гражданского общества слуги как проводники государственной политики.
Актуальность темы исследования определяется необходимостью изучения этики и этики государственного служащего как одного из важнейших факторов, влияющих на эффективность государственной службы.
Этикет как органическая составляющая духовной культуры человека и общества
Великий знаток человеческих отношений Д. Карнеги считает, что успех любого человека зависит от его профессиональных знаний на 15% и от 85% от его способности общаться с людьми. Неуместное сказанное слово, неуместное замечание, неправильно истолкованный жест или взгляд могут надолго испортить отношения.
Если отношения с руководством, подчиненными, коллегами не развиваются, вы не вписываетесь в новую команду, причина кроется на поверхности и часто заключается в том, что иногда не хватает такта, знания этикета и правил поведения способность правильно их использовать, наконец, это просто понимание важности хороших манер. Причиной неудачи также могут быть такие, казалось бы, незначительные вещи, как неспособность выразить или правильно принять критику, найти правильную, деликатную форму для замечания подчиненному или коллеге, которое не умаляет его достоинства.
Обращение к истории возникновения и формирования этикета западноевропейского и российского обществ показывает, что эта система норм и правил поведения всегда выполняла определенные социокультурные функции, раскрывая в себе элементы как универсального (универсального, универсального), и особенное, присущее только определенной культуре в данный момент исторического развития.
Происхождение этикета и его моральные основы
Термин «этикет» пришел к русской и всем мировым культурам из Франции XVI века. Согласно одной версии, слово «этикет» было впервые использовано при подготовке к одному из приемов короля Людовика XIV для обозначения специальных карточек со списком правил поведения, которые были вручены всем гостям. По другой версии, оно впервые появилось на бляшках на лужайках Версальского дворца, недавно засаженных травой, с просьбой не топтать газоны, а специальным указом Людовика XIV требовалось «не пренебрегать надписями».
Однако правила, которые культивируют привычку совмещать свои действия с идеями уважения, доброй воли и доверия, многие из которых люди руководствуются сегодня, развивались на протяжении тысячелетий. Самые ранние, первые письменные нормы поведения появились на территории Месопотамии, в Древнем Шумере. Самая ранняя книга об этикете, дошедшая до нас, датируется примерно 2350 годом до нашей эры. Она появилась в Египте и называлась «Инструкция по поведению».
В древней литературе мы часто находим описание обычаев и правил поведения того времени. Например, в скандинавской «Zae» подробно описано, как устроить пир и тост. Гомер в «Одиссее» подробно описывает нравы и обычаи богов и героев как поведение простых смертных.
Знаменитые древнегреческие мудрецы сформулировали важнейшие правила этикета:
Период античности также включает в себя первые опыты сознательного взращивания правил поведения, которые в то время практически совпали с добродетелями древнего человека, с его представлениями о нравственности и гражданстве. Основой добродетелей было единство совершенной телесной конституции и духовно-нравственного расположения, включая мужество и рациональность, целомудрие и справедливость.
Разумность и целесообразность в этикете были заменены условностью, стандартизацией и ритуализацией, формализацией требований и безусловностью их выполнения, а его моральная основа практически утрачена. Стремясь каким-либо образом абсолютизировать свою власть, в том числе посредством самого строгого регулирования поведения своих подданных, сами монархи стали рабами церемоний, которые они сами создали.
Придворный этикет строжайшим образом регламентировал всю дворцовую жизнь. Члены семьи монарха должны были вставать точно в определенный час. Регламентировалось, кто должен присутствовать при одевании, кто должен подавать одежду, туалетные принадлежности, кто сопровождает монарха, как проходят аудиенции, церемонии обедов, ужинов. Из-за мелочей, связанных с нарушением этикета, вспыхивали ссоры, осложнялись отношения между государствами. Причинами конфликтов могли быть предложенное место (кресло с подлокотниками, стул с высокой спинкой или табурет), не предусмотренное этикетом движение руки, количество шагов, которые следовало сделать, кланяясь монарху. В эпоху расцвета королевской власти говорили, что правила этикета связывают монархов гораздо больше, чем конституции. «Этикет делает королей рабами двора» — существовало тогда выражение.
Усложненность и профессионализация этикета вызвали необходимость создания специальных пособий и руководств. В 1204 г. появляется трактат испанского священника Педро Альфонсо «Дисциплина клерикалис», большую известность приобретает книга графа Бальтассаре де Кастилъоне «Придворный», на долгие годы ставшая главным руководством по придворному этикету.
Эпоха Возрождения оставила потомкам интересный трактат Альберти «О семье», написанный в форме беседы его с пятью сыновьями. В 1558 г. в Италии вышла «Книга хороших манер», в которой содержались рекомендации по поводу манеры одеваться, разговаривать, вести себя за столом. В XVII в. издаются и многократно переиздаются «Путеводитель кавалера» Нервеза, «Наставления тем, кто устремляется ко двору и посещает благородные собрания», сборник «Цветы красноречия», поучительные «Мысли о воспитании» Дж. Локка (1693). «Характеры, или Нравы нынешнего века» Жана де Лабрюйера (1688).
В 1716 г. в Гамбурге издана книга с длинным названием «Обычаи для вежливой и приличной беседы и жизни, для обхождения с высокими благородными лицами, себе подобными и женщинами, а также обучающие женщин умелому обхождению». XVIII век отмечен появлением «Писем к сыну» английского философа и моралиста Филиппа Дормера Стенхопа Честерфилда. «. Так же, как образованность, благородство и честь совершенно необходимы для того, чтобы заслужить уважение и восхищение людей, — поучал Честерфилд сына, — вежливость и хорошие манеры не менее необходимы, чтобы сделаться желанным и приятным в беседах и в повседневной жизни. Выдающиеся достоинства, такие как честь, благородство, образованность и таланты, возвышают человека над большинством; люди, не обладающие этими достоинствами, не могут правильно оцепить их в других. Но зато все люди ценят достоинства второстепенные, как то: учтивость, приветливость, обязательность, деликатное обхождение и умение себя вести, потому что они ощущают их благотворное действие, — встречаться с такими людьми в обществе бывает легко и приятно. «.
Воспитание хороших манер и добродетельных качеств считалось обязательным условиям принадлежности к высшему свету, но оно также давало право причислять себя к благородным людям и открывало путь к продвижению по социальной лестнице. «Каждый джентльмен, сколько-нибудь заботящийся о воспитании своего сына, стремится к тому, чтобы сын его, помимо того состояния, которое он ему оставит, обладал еще следующими четырьмя вещами: добродетелью, мудростью, благовоспитанностью и знанием. «, — писал в «Письмах о воспитании» Дж. Локкх.
В Средние века, с возникновением особого сословия — рыцарства этикет сложился уже как нормативная система, стержнем которой становится понятие чести. Кодекс чести средневековых рыцарей являл собой единство гражданских, этических и эстетических требований в обращении (правда, только в отношении равных себе), благородства, учтивости, сдержанности и предупредительности в поведении, красоты и изящества в манерах, тем самым вновь сближая понятия этики и этикета.
Считается, что Россия позже других стран вошла в единую европейскую цивилизацию, а потому и этикет на российской почве прижился значительно позднее — только в начале XVIII в. Но это не так. В XV—XVI вв. в России уже был разработан и старательно соб. подался горожанами свой свод правил «Домострой», В котором подробно регламентировались все стороны жизни людей того времени, устанавливалась строгая иерархия в отношениях между людьми.
Наполняя правила поведения моральным содержанием, Домострой требовал: «для тех, кто грустный, быть утешителем, терпеливым в беде и никого не раздражать, быть щедрым и милосердным, обедневшим и гостеприимным, быть кротким, не желать земной славы, не люби любовь, но будь дружелюбным, не гордись».«Для тех, кто старше тебя, почитай и поклонись, почитай средних братьев, утешай слабых любовью, люби младших как дети, которые оскорбляют тебя, чтобы не мстить, русские дают зло злу, будь сторонником праведников и делай это сам».
В предисловии к книге, написанной самим Петром I, отмечается, что хорошо образованного человека отличают три добродетели: приветливость, смирение и вежливость.
По указанию Петра в России вышла книга Эразма Роттердамского «О правилах хорошего тона» тиражом 100 экземпляров на русском и голландском языках.
Таблица рангов Петровского не только классифицировала правительственные посты, но и предписывала, что «каждый чиновник должен одеваться в соответствии со своей официальной позицией, не хуже и не лучше, а так, как того требуют звание и характер». Позже эти правила были распространены на жен чиновников: специальным указом разрешалось носить только шелк, парчу или кружево только женщинам первых пяти классов (но не шире, чем четыре пальца!). Не имея звания было запрещено носить бархат.
Общие правила или Устав, регулирующий деятельность коллегий, предписывают не только знать свое дело, «отправлять его добросовестно и усердно», но также «держать себя в чистоте» и «ничего не делать напрасно».
С конца XVIII в. Французская культура и этикет формализованы, в ход вступают понятия комильфо, петиметр и кокетка. В то же время писатель Ю. Д. Боборыкин, введенный в обращение, появляется в 1960-х гг. XIX в. Понятие интеллектуала как носителя высокой духовности, культуры, таких качеств, как гражданская ответственность, высокое чувство долга, честность, трудолюбие, естественное поведение, ментальная тонкость, мягкость по отношению к людям, «гордость мысли» (Л.Н. Толстой), общественная деятельность.
Новое время усилило моральный смысл многих правил внешнего поведения. Самооценка становится основой этикета, подтверждая самооценку человека.
Любой этикет коренится в моральной полезности определенных действий, знакомит человека с определенной социальной группой, дисциплинирует его, формирует чувство ответственности. Практическое совпадение «красивого» поведения и его морального значения было характерно для периода античности, обозначаемого древними греками как «калокагатия» (греч. Красивый калос, хороший агатос).
Этикет государственных и муниципальных служащих
Этика государственной службы как один из видов профессиональной этики представляет собой кодекс поведения, предписывающий определенный тип человеческих взаимоотношений, который представляется оптимальным с точки зрения исполнения государственными служащими их профессиональной деятельности, а также социально-философское истолкование культурно-гуманистического назначения этой профессии, ее этноса. Кодекс поведения включает основные принципы и нормы, в наиболее общей форме, выражающие моральные требования к нравственной сущности государственного и муниципального служащего, назначению его деятельности, к характеру его взаимоотношений с государством, доверенным лицом которого он выступает, с обществом, «слугой» которого он является, обеспечивая взаимодействие между государством и его гражданами.
Этические принципы выступают в качестве императивов и служат обычно основанием для более частных этических норм, предписывающих, какие конкретно поступки человек должен или не должен совершать. В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» все многообразие видов и содержания деятельности государственных служащих объединяет призвание обеспечивать поддержку конституционного строя, соблюдение Конституции РФ и федеральных законов. Принцип законности, верховенства Конституции и федеральных законов над иными нормативными актами и должностными инструкциями выступает важнейшим этическим принципом деятельности государственного служащего.
Осуществляя служебные функции, государственный и муниципальный служащий обязан руководствоваться моральным принципом бескорыстности, независимости и неподкупности, согласовывая свои личные интересы с общественными. Это является непременным условием его служебной деятельности. Нарушение этого принципа проявляется в фактах коррупции, взяточничества, как в рамках своей служебной деятельности, так и при совершении в пользу дающего взятку действий, несовместимых с должностными обязанностями.
Этическое требование, запрещающее должностным лицам принимать подарки и различного рода вознаграждения за действия, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, нашло свое отражение в ряде установленных законом ограничений, связанных с государственной службой.
С принципом моральной ответственности связаны такие понятия, как гражданская совесть, честь, проявляющиеся в единстве слова и дела. Проведенные исследования показывают, что лишь 20-30% руководителей выполняют данное слово. Только 16-17% опрошенных признают ответственность руководителей, а свыше 70% обвиняют чиновников в беспринципности и безответственности.
Принципы законности, справедливости, гуманизма, неподкупности и ответственности составляют основу нравственной оценки деятельности государственных и муниципальных служащих. Они включены в этические кодексы государственных служащих многих стран, выражая существо требований к нравственному содержанию деятельности, как всего института государственной службы, так и каждого чиновника, определяя жизнеспособность и характер реального функционирования этого института. Нарушение принципов влечет за собой проявления бюрократизма, произвола, несправедливости и безнравственности. Они обнаруживаются в деятельности неформальных групп, в структуре государственного аппарата, замыкающихся на свои, узко корпоративные цели и интересы, основывающих взаимоотношения своих членов и их поведение на этических принципах, вступающих в противоречие с моралью общества, организации. Тогда мы имеем дело с «корпоративной» этикой.
Социальная защищенность общества и каждого его члена, доверие к государству, его органам и полномочным представителям в лице государственных служащих могут покоиться только на неукоснительном соблюдении каждым должностным лицом законности и следовании общим этическим принципам и нормам. Преодоление проявлений корпоративной этики лежит в правовой, организационной, кадровой и морально-психологической плоскости решения проблем.
Правовой аспект предусматривает необходимость скорейшего принятия недостающих нормативно-правовых актов, в том числе закона о коррупции, а также выработку организационных механизмов реализации этих актов (например, создание специальной службы налоговых расследований, регламентация процедуры отбора и назначения кандидатов на определенные должности, относящиеся к «зоне повышенного риска» в связи с коррупцией).
Организационный аспект включает централизацию мероприятий по борьбе с коррупцией и взяточничеством, организацию жесткого контроля (внутреннего и внешнего, со стороны государства и общества), определение «зон повышенного риска» нарушений этики государственной службы, обеспечение гласности, публичности ее деятельности, широкой и правдивой информации населения о фактах нарушений этики в государственной службе и реальных мерах по их устранению и предупреждению, придание показательного характера мерам исключения выявленных фактов, гласный отчет каждого чиновника о своих действиях.
Кадровый аспект предупредительных мер предполагает обязательное включение в программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих курса этики государственной службы и этикета деловых отношений. Высокие нравственные качества и безупречная репутация должны стать обязательным условием при замещении государственной должности и продвижении по службе. Коррумпированный служащий не имеет права продолжать выполнение служебных обязанностей. Необходима также выработка конкретных мер наказания за этические проступки, действия, включая меры административного, материального и морального порядка. Необходима скорейшая разработка этического кодекса государственных служащих, создание в государственных органах общественных комитетов по этике.
Государственная служба предъявляет к личности государственного служащего разнообразные требования в зависимости от занимаемой должности, характера и содержания выполняемой им работы. Это довольно широкий набор нравственных качеств, норм и принципов морали, из которых складывается этический уровень служащего, его нравственная культура.
У государственного и муниципального служащего такое качество, как высокомерие, характеризующее неуважительное, презрительное, высокомерное отношение к другим людям (по отношению к отдельным людям, определенным социальным слоям или людям в целом), связанное с преувеличением их собственных заслуг и эгоизма, недопустимо.
Это неприемлемо для государственного работника и амбиций, которые проявляются в качестве мотива действий, которые совершаются только ради достижения примата человека, лидерства в определенной сфере деятельности, усиления влияния и веса в любой области Общественная жизнь. Амбиции как тщеславие. В амбициозных устремлениях общественные интересы учитываются человеком лишь постольку, поскольку они соответствуют его индивидуалистическим потребностям. Но в отличие от тщеславия, амбиции связаны не столько с желанием признания со стороны других, сколько с желанием приобрести высокую социальную позицию, вес, влияние, а также заслужить официальное признание и соответствующие почести и награды.
Заключение
Государственные и муниципальные служащие должны научиться хорошо понимать людей, и прежде всего в их непосредственном окружении. Подлость, лесть, неумеренные похвалы часто поворачивают голову к незрелым руководителям, мешают им правильно, критически оценивать ситуацию и результаты их деятельности.
Некоторые административные работники, чтобы обеспечить себя поддержкой, пытаются создать вокруг себя группу «надежных» людей, на которых они всегда и во всех случаях могут положиться. Это обычно негативно сказывается на их авторитете, поскольку восстанавливает против них остальных их подчиненных.
Совершенно очевидно, что не требуется великого ума, чтобы кричать на подчиненных, оскорблять или оскорблять и, используя силу власти, заставлять их выполнять приказ. Иногда высокопоставленные боссы такого лидера подают пример, не подозревая, что жесткий «психологический климат», созданный им в этом аппарате, дает лишь временные успехи. В условиях такого климата невозможно развивать подчиненное сознание, прививать чувство ответственности.
Быть государственным служащим означает всегда сохранять себя даже с людьми, уметь ладить с ними, не терять терпение ни при каких обстоятельствах и управлять своими чувствами. Российский литературный критик Н. А. Добролюбов очень хорошо сказал на эту тему: «Чтобы можно было разумно использовать свою власть!»
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.