Что означает виселицеобразный крест
Крест «виселицеобразный»
Эта форма креста очень широко употребляется при украшении храмов, богослужебных предметов, святительских облачений, и в частности, как видим, архиерейских омофоров на иконах «трех вселенских учителей».
«Если кто тебе скажет, ты Распятому поклоняешься? Ты светлым голосом и с веселым лицем отвечай: поклоняюся и не перестану поклоняться. Если засмеется, ты прослезись о нем, потому что беснуется», – учит нас сам украшаемый на образах сим крестом вселенский учитель святой Иоанн Златоуст (Беседа 54, на Мф.).
Крест любой формы имеет неземную красоту и животворящую силу, и каждый, кто познает эту Божию премудрость, восклицает с Апостолом: «я (…) желаю хвалиться (…) только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 6:14)!
Читайте также
Крест и эмблемы
Крест и эмблемы Различие между монастырскими каппой и куколем, с одной стороны, и плащом — с другой подчеркивалось тем, что с первыми сочетался наплечник (scapulaire), а со вторым — эмблема. По мнению Шарля де Мирамона, «принятие крестоносного креста стало лабораторией
Мальтийский Крест
Мальтийский Крест Историю Ордена Святого Иоанна Иерусалимского обычно начинают отсчитывать с XI века, однако первое упоминание о нем относится еще к четвертому столетию, когда к святым местам Палестины устремились христианские паломники. Первоначально Орден возник как
Меч и крест
Меч и крест В начале XV столетия у Витовта не было возможности последовательно проводить политику захвата и подчинения Руси. Ведь на северо-западных рубежах Великого княжества Литовского шла непрерывная война с немцами Ливонского ордена.В 1409 г. Жмудь подняла восстание
МАЛЬТИЙСКИЙ КРЕСТ
МАЛЬТИЙСКИЙ КРЕСТ Историю Ордена Святого Иоанна Иерусалимского обычно начинают отсчитывать с XI века, однако первое упоминание о нем относится еще к четвертому столетию, когда к святым местам Палестины устремились христианские паломники. Первоначально Орден возник как
Железный крест
Железный крест Беринг продолжает усердно работать в лаборатории. Он трудится, по его же словам, «как демон», днем и ночью. Это приводит к жесточайшей депрессии, от которой ученый лечится в течение трех лет начиная с 1907 года. К 1913 году Берингом создана противостолбнячная
4.6. Остановленное солнце и косой крест Андрея Первозванного = крест Иакова на знаменах османов = атаманов как символ Иисуса Навина
4.6. Остановленное солнце и косой крест Андрея Первозванного = крест Иакова на знаменах османов = атаманов как символ Иисуса Навина Косой русский крест Андрея Первозванного = крест Святого Иакова из перекрещенных сучковатых древесных стволов мы видим и над рыцарскими
Крест и менора
Крест и менора Но если признать ересь «жидовствующих» выдумкой преп. Иосифа Волоцкого, то данный вывод вступает в противоречие с несомненными признаками брожения умов в среде новгородского священства и столичной элиты, существованием Схарии и очевидными результатами
АССИЗСКИЙ КРЕСТ
АССИЗСКИЙ КРЕСТ В 70-х гг. прошлого века мне довелось часто выезжать в Европу. Многие страны и города оставили в моей памяти яркий след, но были и совсем необычные поездки, навсегда запавшие в мою душу.В начале октября 1978 г. я уехала в Италию, маршрут по которой был заранее
Крест «трилистниковый»
Крест «трилистниковый» В России эта форма креста употребляется чаще других для изготовления напрестольных крестов. Но, впрочем, можем видеть ее и на государственных символах. «Золотой русский трилистный крест, стоящий на серебряном опрокинутом полумесяце», как
Крест «криновидный»
Крест «криновидный» Белые полевые лилии называются по-славянски «крины сельные». В книге «Русское медное литье» можем видеть нательный «крестик с криновидными концами из Серенска XI-ХII веков. Такие крестики известны в византийских древностях XI-ХII веков, а в XIV—XV веках
Крест и камень
Крест и камень Спустя некоторое время после похорон перед родственниками покойного неизменно встает чрезвычайно важная проблема: какое именно надгробие установить на могиле? Казалось бы — что тут раздумывать? — решение таковой проблемы зависит единственно от
1.6. Остановленное солнце и косой крест Андрея Первозванного = крест Иакова на знаменах османов = атаманов как символ Иисуса Навина
1.6. Остановленное солнце и косой крест Андрея Первозванного = крест Иакова на знаменах османов = атаманов как символ Иисуса Навина Косой русский крест Андрея Первозванного = крест Святого Иакова из перекрещенных сучковатых древесных стволов мы видим и над рыцарскими
Крест
Крест Один из древнейших культовых сакральных (солнечных) знаков. Символ небесного огня, вечной жизни. Крест считался самым сильным оберегом. Он символизирует четыре стороны Вселенной, четыре измерения, четыре стихии, времена года. Со гласно евангельской легенде, на
Крест «виселицеобразный»
Эта форма креста очень широко употребляется при украшении храмов, богослужебных предметов, святительских облачений, и в частности, как видим, архиерейских омофоров на иконах «трех вселенских учителей».
«Если кто тебе скажет, ты Распятому поклоняешься? Ты светлым голосом и с веселым лицем отвечай: поклоняюся и не перестану поклоняться. Если засмеется, ты прослезись о нем, потому что беснуется», — учит нас, сам украшаемый на образах сим крестом вселенский учитель святой Иоанн Златоуст (Беседа 54, на Мф.).
Крест любой формы имеет неземную красоту и животворящую силу, и каждый, кто познает эту Божию премудрость, восклицает с Апостолом: «я (…) желаю хвалиться (…) только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 6:14)!
Читайте также
КРЕСТ
КРЕСТ Кресты внешние и внутренниеКрест есть не одних видимых и внешних скорбей ношение, но и внутреннее душевное: мрак, томность и тому подобное надобно переносить. Ибо Бог посылает это к уничтожению нашей гордости и к снисканию смирения (I, 107, 227).Ты скорбишь, что нет покоя
КРЕСТ И НОЖ
Крест
Крест Явления, именуемые стихийными бедствиями, посылаются нам не иначе, как для того, чтобы мы хотя бы иногда вспоминали, Кто здесь Хозяин. При этом события, совершающиеся с нами во время таковых бедствий, могут иметь необыкновенно важное значение… Могут, впрочем, и не
Крест
Крест Прот. А. Мень проделал огромную работу, сгладив противоречия в евангелиях и связно выстроив по евангельским текстам весь жизненный путь Иисуса Христа. Структура текстов при этом принята Менем без возражений и сомнений в их исторической достоверности, с
Крест «виселицеобразный»
Крест «виселицеобразный» Эта форма креста очень широко употребляется при украшении храмов, богослужебных предметов, святительских облачений, и в частности, как видим, архиерейских омофоров на иконах «трех вселенских учителей».«Если кто тебе скажет, ты Распятому
Крест «трилистниковый»
Крест «трилистниковый» В России эта форма креста употребляется чаще других для изготовления напрестольных крестов. Но, впрочем, можем видеть ее и на государственных символах. «Золотой русский трилистный крест, стоящий на серебряном опрокинутом полумесяце», как
Крест «распятие»
Крест «распятие» Одно из первых дошедших до нас изображений распятого Иисуса Христа относится только к V веку, на дверях церкви святой Сабины в Риме. С V века Спаситель стал изображаться в длинном одеянии коллобии — как бы прислоненным ко кресту. Именно такой образ
Наш крест
Наш крест Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь… Первое Послание Петра 4:13 Крест, который нужно нести, как нес Свой крест Иисус, рано или поздно дается каждому из нас. Это происходит с каждым в свое время — вне зависимости от наших желаний и действий. Не
Крест
Крест Как и различные ритуалы, символы христианства также обязаны своим происхождением культам солнцепоклонства. Крест имеет уникальное значение по своему мистическому происхождению и магическому применению. Для христиан он символизирует собой крест, на котором Иисус
Крест
Крест Явления, именуемые стихийными бедствиями, посылаются нам не иначе как для того, чтобы мы хотя бы иногда вспоминали, кто здесь Хозяин. При этом события, совершающиеся с нами во время таковых бедствий, могут иметь необыкновенно важное значение… Могут, впрочем, и не
КРЕСТ
КРЕСТ На одной древней надписи в честь кесаря Августа можно прочесть следующие слова: «Суша и море наслаждаются покоем, города процветают в согласии и мире». В этих словах есть значительная доля правды. С внешней стороны правление Августа было временем благосостояния и
Крест
Крест Любовь крепка, как гвозди. Любовь и есть гвозди: Тупые, толстые гвозди, пробившие плоть Того, Кто создал нас, прекрасно зная, что Он творит, И до конца видя и наш, и Свой крест. К.С. Льюис. Любовь тепла, как слезы У нас есть один символ, который всегда напоминает об Иисусе
Крест свой и Крест Христов
Крест свой и Крест Христов Господь сказал ученикам Своим: Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет [852].Что значит крест свой? Почему этот крест свой, то есть отдельный каждого человека, вместе называется и Крестом Христовым?Крест
Крест
Крест Дорогая моя Н.!А знаете ли Вы, что с креста-то не сходят, с креста снимают. А крест Ваш, если мужественно донести его до конца, даст большой плод духовный, преобразуя и Вашу душу, и препитая и близких Ваших. И особая трудность в том, что восстает на всё сугубо еще и враг
История развития формы креста | Страница 5 | Онлайн-библиотека
Эта форма креста очень широко употребляется при украшении храмов, богослужебных предметов, святительских облачений, и в частности, как видим, архиерейских омофоров на иконах «трех вселенских учителей».
«Если кто тебе скажет, ты Распятому поклоняешься? Ты светлым голосом и с веселым лицем отвечай: поклоняюся и не перестану поклоняться. Если засмеется, ты прослезись о нем, потому что беснуется», – учит нас сам украшаемый на образах сим крестом вселенский учитель святой Иоанн Златоуст (Беседа 54, на Мф.).
Крест любой формы имеет неземную красоту и животворящую силу, и каждый, кто познает эту Божию премудрость, восклицает с Апостолом: «я (…) желаю хвалиться (…) только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 6:14)!
Крест «виноградная лоза»
«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь» (Ин. 15:1). Так назвал себя Иисус Христос, Глава насажденной Им же Церкви, единственный источник и проводник духовной, святой жизни для всех православно-верующих, которые суть члены тела Его.
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Ин. 15:5). «Эти слова Самого Спасителя положили основание символизму виноградной лозы, – писал граф А. С. Уваров в своем труде „Христианская символика“; главное значение виноградной лозы для христиан находилось в символической связи с Таинством причащения» (стр. 172—173).
Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита – «крест всякой формы есть истинный крест». Очень часто встречается в церковном изобразительном искусстве «лепестковый» крест, который, к примеру, видим на омофоре святителя Григория Чудотворца мозаики XI века собора Святой Софии Киевской.
«Разнообразием чувственных знаков мы иерархически возводимся к единообразному соединению с Богом», – поясняет знаменитый учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин. От видимого к невидимому, от временного к вечности – таков путь человека, Церковью ведомого к Богу через постижение благодатных символов. История их многообразия неотделима от истории спасения человечества.
Крест «Греческий», или древнерусский «корсунчик»
Традиционна для Византии и наиболее часто и широко употребляема форма так называемого «Греческого креста». Этот же крест считается, как известно, и древнейшим «Русским крестом», так как, согласно церковному Преданию святой князь Владимир вывез из Корсуни, где крестился, именно такой крест и установил его на берегу Днепра в Киеве. Подобный четвероконечный крест сохранился и ныне в Киевском Софийском соборе, высеченный на мраморной доске гробницы князя Ярослава, сына святого Владимира Равноапостольного.
Нередко для указания на вселенское значение Креста Христова как микровселенной крест изображается вписанным в круг, символизирующий космологически сферу небесную.
Крест «накупольный» с полумесяцем
Неудивительно, что часто задается вопрос о кресте с полумесяцем, так как «накупольники» расположены на самом видном месте храма. Например, такими крестами украшены купола собора Святой Софии Вологодской, построенного в 1570 году.
Типичная для домонгольского периода, эта форма купольного креста часто встречается на Псковщине, как-то на куполе церкви Успения Богородицы в селе Мелетово, воздвигнутой в 1461 году.
Вообще же символика православного храма необъяснима с точки зрения эстетического (а посему статического) восприятия, но, напротив, вполне раскрываема для осмысления именно в литургической динамике, так как почти все элементы храмовой символики, в разных местах богослужения, усваивают себе разные значения.
«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце, – говорится в Откровении Иоанна Богослова, – под ногами ее луна» (Апок. 12;1), а святоотеческая мудрость поясняет: эта луна знаменует купель, в которой Церковь, крестившаяся во Христа, облекается в Него, в Солнце правды. Полумесяц – это еще и люлька Вифлеемская, принявшая Богомладенца Христа; полумесяц – это чаша евхаристическая, в которой находится Тело Христово; полумесяц – это корабль церковный, ведомый Кормщиком Христом; полумесяц – это и якорь надежды, крестный дар Христа; полумесяц – это и древний змий, попираемый Крестом и полагаемый как враг Божий под ноги Христа.
В России эта форма креста употребляется чаще других для изготовления напрестольных крестов. Но, впрочем, можем видеть ее и на государственных символах. «Золотой русский трилистный крест, стоящий на серебряном опрокинутом полумесяце», как сообщается в «Российском гербовнике», изображался на гербе Тифлисской губернии.
Золотой «трилистник» (рис. 39) также имеется на гербе Оренбургской губернии, на гербе города Троицка Пензенской губернии, города Ахтырки Харьковской и города Спасска Тамбовской губерний, на гербе губернского города Чернигова и т. д.
Крест «мальтийский», или «георгиевский»
Патриарх Иаков пророчески почтил Крест, когда «верою поклонился, – как говорит Апостол Павел, – на верх жезла своего» (Евр. 11, 21), «жезла, – разъясняет святой Иоанн Дамаскин, – служившего изображением креста» (О святых иконах, 3 ел.). Вот поэтому сегодня над рукоятием архиерейского жезла имеется крест, «ибо крестом мы, – пишет святой Симеон Солунский, – путеводимся и пасемся, запечатлеваемся, детоводимся и, умертвивши страсти, привлекаемся ко Христу» (гл. 80).
Кроме всегдашнего и повсеместного церковного употребления, эта форма креста, к примеру, была официально принята орденом святого Иоанна Иерусалимского, образовавшимся на острове Мальта и открыто боровшимся против масонства, организовавшего, как известно, убийство Российского Императора Павла Петровича – покровителя мальтийцев. Так появилось наименование – «мальтийский крест».
Согласно Российской геральдике, золотые «мальтийские» кресты имели на своих гербах некоторые города, к примеру: Золотоноша, Миргород и Зеньков Полтавской губернии; Погар, Бонза и Конотоп Черниговской губернии; Ковель Волынской,
Пермская и Елизаветпольская губернии и прочие. Павловск С. – Петербургской, Виндава Курляндской, Белозерск Новгородской губерний,
Пермская и Елизаветпольская губернии и прочие.
Все, кто награждался крестами святого Георгия Победоносца всех четырех степеней, именовались, как известно, «георгиевскими кавалерами».
Крест «Просфорный – Константиновский»
Впервые эти слова по-гречески «IC.XP.NIKA», что означает – «Иисус Христос – Победитель», были написаны золотом на трех больших крестах в Царьграде самим Равноапостольным Императором Константином.
«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил, и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Апок. 3:21), – говорит Спаситель, Победитель ада и смерти.
По древней традиции, на просфорах печатается изображение креста с прибавлением слов, означающих эту крестную победу Христову: «IС.ХС.НИКА». Эта «просфорная» печать означает выкуп грешников из греховного плена, или, иначе, великую цену нашего Искупления.
Крест старопечатный «плетеный»
«Это плетенье получено от древнехристианского искусства, – авторитетно сообщает профессор В. Н. Щепкин, – где оно известно в резьбе и мозаике. Византийское плетение в свою очередь переходит к славянам, у коих оно в древнейшую эпоху особенно распространено в глаголических рукописях» (Учебник Русской Палеографии, М., 1920, стр. 51).
Наиболее часто изображения «плетеных» крестов встречаются как украшения Болгарских и Русских старопечатных книг.
История развития формы креста: Краткий курс православной ставрографии: © Подготовлено редакцией альманаха «Жизнь вечная» на правах рукописи. | 1 |
Введение | 1 |
Крест Т-образный «антониевский» | 1 |
Крест «Египетский иероглиф Анх» | 2 |
Крест «буквенный» | 2 |
Крест «якореобразный» | 2 |
Крест монограммный «доконстантиновский» | 2 |
Крест-монограмма «посох пастыря» | 2 |
Крест «Бургундский», или «Андреевский» | 2 |
Крест «монограмма Константина» | 2 |
Крест монограммный «послеконстантиновский» | 2 |
Крест монограммный «солнцеобразный» | 3 |
Крест монограммный «трезубец» | 3 |
Крест монограммный «константиновский» | 3 |
Крест круглый «нахлебный» | 3 |
Крест катакомбный, или «знамение победы» | 3 |
Крест на Руси «патриарший», или на Западе «лоренский» | 3 |
Крест четырехконечный, или латинский «immissa» | 3 |
Крест «папский» | 4 |
Крест шестиконечный «Русский православный» | 4 |
Крест осмиконечный православный | 4 |
Крест седмиконечный | 4 |
Крест «терновый венец» | 4 |
Крест «виселицеобразный» | 5 |
Крест «виноградная лоза» | 5 |
Крест «лепестковый» | 5 |
Крест «Греческий», или древнерусский «корсунчик» | 5 |
Крест «накупольный» с полумесяцем | 5 |
Крест «трилистниковый» | 5 |
Крест «мальтийский», или «георгиевский» | 5 |
Крест «Просфорный – Константиновский» | 5 |
Крест старопечатный «плетеный» | 5 |
Крест «криновидный» | 6 |
Крест четвероконечный «каплевидный» | 6 |
Крест «распятие» | 6 |
Крест схимнический, или «Голгофа» | 6 |
Крест «гамматический», на Западе «crux gammata» | 6 |
Крест карточный «трилистник», копие, губка и гвоздь | 8 |
Что означает виселицеобразный крест
Сакральная геометрия. Энергетические коды гармонии
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
…эта книга началась с Золотого Сечения. Мы тогда разговорились, задались вопросом: а есть ли другие подобные законы, по которым строится жизнь и Вселенная. Николай тогда сказал, что число констант ограничено, а сферы их применения безграничны – до сих пор эту фразу помню. Мы все поговорили и забыли, а ты увлеклась. Надеюсь, ты не поставила точку теперь? Знаю, сколько твоих материалов не вошло в книгу. Так не мучься, ведь и не могло поместиться, иначе то была бы не книга, а библиотека. Так что не останавливайся. Познание не имеет границ. В нем двигаться можно и вширь, и вглубь, и во времени…
Пока не увидел эту рукопись, не мог представить, насколько широко и увлекательно то, о чем никогда не задумывался и не замечал. Прости, что показал кое-что из твоей книги своему шефу. Он вначале покивал, мол, известно это все, а потом вдруг зацепился за рисунок и что-то у него в голове вдруг сошлось. «Эврика!» он, конечно, не кричал, но очень близко… Благодаря тебе у нас родилась идея!
Мистические, секретные коды, по которым живет Вселенная, должны быть понятны каждому человеку, на то он и человек, правда? Высший Разум! Постичь эти тайны – шаг на пути к личному Просветлению и коллективному Постижению.
Ваша книга позволяет сделать первые шаги на этом пути. Довольно большой материал, изложенный сжато. Это и достоинство, и недостаток. Достоинство, потому что дает возможность самому догадываться и проникать в Высший Смысл. Недостаток – в том же самом, увы, не каждый способен думать, мыслить. Но тот, кто способен, найдет свой личный код, любимые Знаки, которые двинут его по пути духовного роста. Ведь только для этого и нужны Знания. Того и пожелаю каждому читателю этой книги.
Удивительная подборка. Словно энциклопедию открыл. Так много информации! Ну не может человек жить на свете и не знать обо всех этих закономерностях!
Главной целью всех исследований внешнего мира должно быть открытие рационального порядка и гармонии, которые Бог ниспослал миру и открыл нам на языке математики.
Потрясающая наука – геометрия. Консервативная, точная, четкая, и в то же время открывающая огромные просторы для фантазии и наблюдения. Охватывает собой все существующее на Земле и в то же время строится на знаниях, которые получает в школе каждый ребенок.
Сакральная геометрия – способ познания всех тайн, которые заключает в себе окружающая природа, тело человека, заключает в себе вся Вселенная.
Пифагор считал геометрию священной наукой, наукой, близкой к Богу. Все пропорции и соотношения в ней – матрица для мироздания и всех процессов жизни. Сущность красоты, таинства прекрасного, базирующегося на определенных геометрических параметрах, в Древней Греции сформировалось в отдельную научную ветвь – эстетику, тесно связанную с понятием космологии. Древние греки воспринимали окружающий мир как совокупность множества гармоничных элементов и оценивали Вселенную по законам геометрии.
Сакральная геометрия соединила в себе мистические духовные практики и четкие научные формулы. По сути, она стала точкой, в которой соединились две реки с противоположным течением, стала пактом перемирия давних врагов – религии и науки, духовного и материального.
Сакральная геометрия включает в себя как изучение древних храмов и предметов искусства, копирование древних символов в очертаниях скульптур, так и уникальную духовную связь человека с энергией геометрической первобытной символики. Сакральная геометрия – это способ подтвердить свою индивидуальность, способ познать Божественный дар и земной человеческий опыт.
Сакральная геометрия (лат. sacralis – священный, божественный) – совокупность представлений (религиозных и мифологических) о гармонии мира, его упорядоченности, о геометрических формах, которые лежат в основе жизни и всего бытия.
Сакральная геометрия – это своего рода мировоззрение, результат мистических переживаний человека. Поэтому сакральная геометрия широко используется в музыке, искусстве, архитектуре. Кто-то считает эту науку божественной пропорциональностью, кто-то – формой упорядочения Вселенной.
С помощью сакральной геометрии мудрецы древности оставили будущим поколениям важные послания, заключенные в гармонии изобразительного искусства, архитектуры, музыки, театральных действий, литературы, хореографии. Найдя ключ к этим посланиям, заключенным в материальную оболочку, можно дешифровать многие тайны бытия.
Уникальной геометрии подвластная не только природа. Художники, архитекторы, скульпторы, гончары, плотники, хореографы, музыканты, мастера прикладного искусства – все их творчество и ремесло подвержено одним и тем же пропорциям! Разве композитор не выверяет каждый такт своего менуэта, чтобы тот соответствовал размеру три четверти – размеру, четко определенному временными отрезками? Разве художник и скульптор не выверяют пропорции изображенных и вылепленных лиц с точностью до миллиметра? Разве архитекторы не проектируют лестницы и башни так, чтобы соблюсти гармонию и равновесие? Гармонию, заложенную самой природой во все, что нас окружает. Гармонию, которую можно высчитать с помощью линейки и транспортира.
Абсолютный символический язык – это язык геометрических фигур…
Геометрические фигуры – конкретное воплощение чисел. Числа принадлежат к миру принципов, и они становятся геометрическими фигурами, спускаясь в физический план.
Символика геометрических форм заложена во все без исключения религиозные верования: христианский крест, иудейская звезда Давида, египетский анкх, буддистское колесо, полумесяц и пятиконечная звезда ислама, и т.д. Если элементарные изображения несут в себе такой мощный религиозный заряд, то какую мощность должна иметь научная система, включающая в себя все эти изображения и законы их построения – геометрия?!
С помощью этой книги вы узнаете о том:
– что такое основные законы построения Вселенной, огромного окружающего нас мира;
– на чем основаны законы сотворения прекрасного (пропорции искусства);
– каковы пропорции человека как венца творения природы, узнаете о сакральной геометрии физического тела человека.
Это не попытка связаться с каким-то сверхъестественными силами, это книга о том, что мы видим вокруг себя каждый день. Это книга о том, что мы УЖЕ знаем, но ЕЩЕ не понимаем.
Сакральная геометрия простейших символов
Символика круга. Совершенная форма
Подобные вещи выдумать нельзя, но они должны подниматься из позабытых глубин, если призваны выразить глубочайшее озарения сознания и высочайшие прозрения духа, соединяя таким образом уникальность сегодняшнего сознания с вековым прошлым человечества.