Что означает вл на локомотиве
Обозначение серий поездов
Обозначение серий паровозов
Первые паровозы не имели обозначений, им присваивались имена собственные и оригинальные названия подобно тому, как это было принято для пароходов. Первые локомотивы построенные Стефенсоном назывались «Блюхер» и «Ракета». На Царскосельской железной дороге паровозы имели названия «Проворный», «Стрела», «Богатырь», «Сокол», «Орёл», «Лев», «Слон». Построенные в нач. 1860-х годов паровозы назывались по принадлежности к городам —-«Рига», «Москва», «Париж», «Вена» (эти паровозы возили поезда на Динабургско-Витебской и Риго-Динабургская железных дорогах); носили фамилии известных людей — «Суворов», «Дельвиг», по названием рек — «Волга», планет — «Меркурий». Позже паровозам стали присваивать серии, состоявшие из буквенных обозначений или цифровых номеров. На Рязано-Уральской, Харьково-Азовской и других железных дорогах) для обозначения паровозов использовали буквы: П — пассажирский, Т — товарный и М — маневровый, к которым добавляли цифры (номера). На большинстве железных дорог России применялись различные буквенные системы обозначений серий, в результате чего одинаковые по конструкции паровозы, находившиеся на разных дорогах, получили разные обозначения.
С целью упорядочения обозначений серий паровозов Министерство путей сообщения в 1912 году по предложению Ю. В. Ломоносова разработало единую для всех русских железных дорог «Номенклатуру серий паровозов».
Систему обозначений паровозов 1912 года можно представить в виде формулы: СЗИ №, где С — основная буква серии, И — индекс, З — завод-изготовитель, № — номер локомотива. Часть Си — это серия локомотива — групповая часть, а нижний индекс з и № относились лишь к конкретному паровозу. Таким образом, обозначение серии и нумерация локомотивов уже тогда представляли собой независимые одна от другой системы.
За основу обозначения серии была принята уже сложившаяся ранее буквенная система обозначений, в которой использовались тридцать букв русского алфавита, включая такие буквы. Не использовались только буквы М и П. Буква выбиралась исходя из определенного смысла: буква О означала, что это — основной тип товарного паровоза; буква Б показывала, что локомотив спроектирован и строился на Брянском заводе (тип 2-3-0), Г — на Ганноверском заводе; К — паровоз Коломенского завода; С — Сормовского завода; Д — что данный локомотив имеет две спаренные оси (типы 1-2-0, 2-2-0, 0-2-1, 2-2-1); Т — товарный, с тремя сцепными осями (типы 0-3-0, 1-3-0 и 0-3-1); Ч — с четырьмя спаренными осями; Л — проект В. И. Лопушинского; Ф — сочленённый системы Ферли или Фламма (тип 1-5-0); Н — паровоз Николаевской ж. д.; Р — Московско-Виндаво-Рыбинской ж. д.; У — Рязанско-Уральской ж. д.; Я — Московско-Ярославско-Архангельской ж. д., Ь — танк-паровоз для грузовой и маненровой работы, Ъ — танк-паровоз для пассажирской службы.
Конструктивные изменения паровозов показывались в индексе буквой, расположенной вверху справа от основной буквы, место изготовления — снизу справа. Наиболее распространёнными в индексах были буквы П (с перегревом пара), Д — с кулисным механизмом Джоя, В — с кулисным механизмом Вальсхерта, К — паровоз Коломенского завода, Л — Луганского завода, Ш — шведских заводов, Г — германских заводов, М — модернизированный, Р — реконструированный или рационализированный, У — усиленный, Ч — с машиной компаунд (предложение Чечотта).
Система обозначений 1912 предусматривала также применение для обозначения двух основных букв, что вместе с индексом давало возможность иметь более 30 тыс. комбинаций. При переходе на новую систему для большинства серий паровозов была введена нумерация, исключающая применение одинаковых номеров. Однако это было сделано не для всех серий, и, в частности, для одного из распространённых пассажирского паровоза серии С были оставлены номера, применяемые отдельными дорогами. В результате этого в некоторых депо оказывалось два и даже три паровоза с одним и тем же номером. Для отличия паровозов в таких случаях после номера в виде дроби добавлялись цифры 1, 2, 3 или ставились буквы, отражающие наименование дороги, к которой ранее был приписан паровоз. Например, в депо Москва-пассажирская три паровоза С6 имели полные обозначения С6К, С6П, С6Ю, где буквы К, П, Ю соответственно обозначали — Курская, Пермская, Южная ж. д.
Обозначение локомотивов по системе 1912 года применялось и для локомотивов, построенных после Октябрьской революции 1917 года. Для первых паровозов советской постройки начала 1920-х годов использовались буквы Э, Л, Щ (паровозы этих серий строились и до революции).
Обозначения паровозов по системе 1912 года имели вид: АВ, АД, Б, В, Г, ЕС, Ж, 3, И, К, КУ, Л, НД, НВ, НК, НЧ, ОД, ОВ, ОК, П, Р, С, У, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ, ЩЧ, ЩП, Ы, ЫЧ, ЫП, Э, ЭГ, ЭШ, Я, Θ, Y.
В 1925 инженеры Научно-технического комитета НКПС Р. П. Гриненко и В. Ф. Егорченко предложили использовать буквенно-цифровую систему обозначений серий и нумерации тягового подвижного состава. Предполагалось со временем вообще отказаться от буквенных обозначения и перейти на чисто цифровые обозначения локомотивов по типу некоторых зарубежных железных дорог.
Всем существовавшим тогда сериям паровозов были намечены определенные номера в пределах 01—99 в каждой серии. На переходный период предполагалось оставить и буквенное обозначение серии. Так на железных дорогах появились локомотивы с длинным обозначением. Выпускаемые в то время паровозов серий СУ, ЭУ, а позднее и паровозы серий ЭМ, ЭР и М, стали обозначаться: СУ96-01, ЭУ682-01, М160-01.
Выяснилось, что число однотипных локомотивов, как правило, было больше 99, поэтому, что бы не нарушить двухзначное обозначение цифровой части, пришлось ввести новые цифровые обозначения серий. В результате возникли серии СУ97, СУ98, СУ100, СУ101, а затем СУ200, СУ201 и т. д. То же произошло и с паровозами серий ЭУ, ЭМ, ЭР.
Буквенное обозначение серий паровозов решили сохранить, тем более, что часть паровозов серии СУ97 и часть паровозов серии СУ98 по конструкции не отличались. Применение системы нумерации серий 1925 года ограничили сериями СУ, ЭУ, ЭМ, ЭР и М.
В 1931 была введена ещё одна система обозначения новых локомотивов: первые две буквы серии составлялись из первых букв имени и фамилии известных людей, две цифры обозначали нагрузку от движущих колёсных пар на рельсы, после тире проставлялся номер локомотива. Так на железных дорогах появились паровозы серии ИС20 (Иосиф Сталин), ФД20 (Феликс Дзержинский), СО17 (Серго Орджоникидзе), АА20-1 (Андрей Андреев). Для отличия изменений конструкции паровозы ИС и ФД начиная с 1941 года выпускались с полным наименованием серии — ФД21 и ИС21, а паровозы серии СО имели три основные разновидности: СО17, СО18 (с вентиляторной тягой) и СО19 (с тендер-конденсаторами).
В 1940-е годы внесли изменения в систему обозначений локомотивов 1912 года.. По этой измененной системе грузовым паровозам, спроектированным под руководством Л. С. Лебедянского в середине 1940-х годов, была присвоена серия Л, у которых после дефиса следовал порядковый номер (Л—0005).
Создававшимся после Великой Отечественной войны локомотивам, заказы на которые поступали от различных организаций МПС и ведомств, не присваивались серии по какой-либо одной системе. Для обозначения паровозов по измененной системы 1912 года применялись обозначения заводов-изготовителей. Так появились на железных дорогах паровозы серий ЛВ18, ОР21, ОР23. Буквы ЛВ обозначали, что паровоз выполнен на базе паровозов Л (конструкции Лебедянского) на Ворошиловградском заводе, а ОР— паровоз создан этим же Ворошиловградским заводом, но с акцентом «имени Октябрьской революции». После обозначения серии ставилось тире, а затем номер паровоза.
Паровозы серии СУ, построенные после 1945 года Сормовским заводом, имели обозначение по системе нумерации 1931 года: СУ250-01 и далее.
Опытный грузовой паровоз типа 1-5-2 Улан-Удэнского завода был обозначен как 23-001, а промышленный танк-паровоз серии 9П означал девятый тип промышленного паровоза.
Обозначение серий тепловозов
Построенные американскими фирмами «Алко» и «Балдвин» в середине 1940-х годов для железных дорог СССР шестиосные тепловозы с электрической передачей получили соответственно обозначение ДА и ДБ. Буква Д означает дизельный локомотив, а индексы А и Б — первые буквы наименований фирм).
Для тепловозов, построенных после 1945 года, применено буквенно-цифровое обозначение серий, которое отличается от существовавших в то время обозначений серий электровозов и паровозов.
Таким образом серии тепловозов ТЭ1, ТЭ2, ТЭЗ, ТЭ4, ТЭ5, ТЭ7, ТЭ10, ТЭЗО, ТЭ40 построены на Харьковском заводе; ТЭ50, ТЭП60, ТЭП70, ТЭП75, ТЭП80 — на Коломенском; ТГ100, ТГ102, ТГ105, ТГ106, ТЭЮ9, ТЭ114, ТЭ116, ТЭ130 — на Луганском заводе.
Для импортных тепловозов обозначение серии начинается с буквы, указывающей страну завода-поставщика. Буква В указывает, что тепловоз строился в Венгрии (например, ВМЭ1), буква Ч — в Чехословакии (например, ЧМЭ3).
Для отдельных конструктивных изменений введены дополнительные буквы после цифровой части обозначения серии. Так тепловозы серии ТЭ10 имеют следующие основные разновидности: ТЭ10Л (вариант Луганского завода), более поздней постройки — ТЭ10В (с изменениями, произведёнными на том же заводе, когда он стал наз. Ворошиловградским), ТЭ10М (модернизированные). Первоначально в серии не указывалось, сколько секций составляют тепловоз. Двухсекционные тепловозы обозначались без отличий от односекционных. Например: двухсекционные: ТЭ2, ТЭЗ, ТЭ7, односекционные: ТЭ1, ТЭ10. В дальнейшем перед буквенной частью стали вводить цифры 2, 3, 4, которые показывают число секций тепловоза. Двухсекционные тепловозы: 2ТЭ10, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10М, 2ТЭ10П, 2ТЭ116; трехсекционные: ЗТЭ10М; четырехсекционные: 4ТЭ10С.
В отдельных секциях тепловозов с одинаковыми номерами для их различия вводили дополнительные обозначения, например, буквы А, Б (так же поступали и с двухсекционными электровозами).
Маневровые тепловозы с электрической передачей имеют в обозначении серии буквы ЭМ. Далее используются цифры, отведённые для магистральных тепловозов Харьковского завода, которые ми характеризуют его тип: ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ5, ТЭМ6, ТЭМ7. Эксплуатируемым на железных дорогах зарубежным маневровым тепловозам присвоены серии ВМЭ1, ВМЭ2, ВМЭЗ, ЧМЭ2 и др., где буква В означает, что тепловоз построен на венгерских заводах, а Ч — на чехословацких заводах.
Обозначение серий электровозов
Все электровозы, как и остальные локомотивы железных дорог Советского Союза, разделяются по сериям, обозначаемым буквами или буквами и цифрами. Нумерация серий первых электровозов железных дорог Советского Союза проходила по трем системам нумерации: 1925, 1931 и 1912 годов.
По системе нумерации 1925 года обозначались электровозы для Сурамского перевала — С, Сс, СИ. Нижний индекс «с» на электровозах серии Сс означает, что серия выпущена советскими заводами. Верхний индекс «и» на электровозах серии СИ указывает не только на то, что электровозы построены в Италии, но и на то, что они имеют иное конструктивное выполнение по сравнению с электровозами серий Сс и С. Электровозы серий С и СИ после букв имеют цифру 10, а электровозы серии Сс—цифру 11. Эти цифры не означают нагрузки от движущей оси, а являются цифровой частью обозначения серии и обычно не пишутся. Электровозы серий Сс, С и СИ, оборудованные машинами и аппаратами по типу электровозов серии ВЛ22М без электрического торможения, получили соответственно обозначения серий СcМ, СМ и СИМ.
По системе 1931 года получили обозначение электровозы постоянного тока серий ВЛ19, ВЛ22, ВЛ22М и ВЛ23 (Владимир Ленин); опытные электровозы ПБ21-01 (имени Политбюро ВКП(б)). Цифры 19, 22 и 23 после букв ВЛ обозначают нагрузку от движущих колёсных пар на рельсы в тоннах. Электровозы с нагрузкой от оси 19,5 т и тяговыми двигателями типа ДПЭ-340А обозначаются серией ВЛ19, с нагрузкой от оси 22 т и тяговыми двигателями типа ДПЭ-340—серией ВЛ22; электровозы серий ВЛ19 и ВЛ22, имеющие тяговые двигатели типа ДПЭ-400, обозначены сериями ВЛ19М и ВЛ22М, где индекс «М» означает «модернизированные». Электровозы с нагрузкой от оси 23 т обозначены серией ВЛ23.
Система обозначений 1931 года в несколько измененном виде была использована для опытной партии электровозов постоянного тока СК (Сергей Киров) — СК-01 и СК-04, но без указания нагрузки от движущих колёсных пар, а также для первого в стране опытного электровоза переменного тока — ОР22-01 (однофазный, ртутно-выпрямительный). Электровозы серии СК с двигателями повышенной мощности в отличие от основной серии СК обозначаются как СКУ (усиленные).
Принятая в 1912 году система обозначений для паровозов применялась для импортных электровозов. Полученным из Франции грузовым электровозам переменного тока были присвоены серии Ф и ФР (Р — с рекуперативным торможением), а пассажирским — серия ФП (П — пассажирский), причём на электровозах Ф с номерами от 1 до 9 ставились перед цифрой нули (например, Ф05). Приобретённые в Германии грузовые электровозы перем. тока с кремниевыми выпрямителями получили серию К (кремниевые), но на этих электровозах после буквы, обозначающей серию, ставилось тире, а для локомотивов с номерами от 1 до 9 перед значащими цифрами — нули.
После Великой Отечественной войны электровозы нумерация серий проходила также не по одной системе. Буквы ВЛ в серии обозначали Владимир Ленин, буквы СК — Сергей Киров, буква С — Сурамский, буква Н — Новочеркасский.
Первые магистральные 8-осные электровозы, помимо упомянутых выше, имели серию Н8, что обозначает—Новочеркасский восьмиосный, и НО—Новочеркасский однофазный.
Обозначения электровозов к концу 1950-х годов имели вид: ВЛ19, ВЛ22, ВЛ22М, ВЛ23, СК, СКУ, Сс11, С10, СИ, Н8, НО и т. д.
С 1963 в обозначении серий отечественных электровозов принята символика «ВЛ» — Владимир Ленин. При этом полное наименование серий Н8, Т8, НО, Н6О, Н8О было заменено соответственно на ВЛ8, ВЛ10, ВЛ61, ВЛ60 и ВЛ80; электровозы более поздней постройки получили наименование серий ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ12, ВЛ15, ВЛ26, ВЛ40, ВЛ41, ВЛ62, ВЛ81, ВЛ82, ВЛ83, ВЛ84 и ВЛ86Ф. Электровозы переменного (однофазного) тока нумеруются: четырехосные — от ВЛ40 до ВЛ59, шестиосные — от ВЛ60 до ВЛ79, восьмиосные — от ВЛ80 до ВЛ99. Нумерация электровозов постоянного тока: шестиосных — от ВЛ19 до ВЛ39, восьмиосных — от ВЛ8 до ВЛ18. С дальнейшим развитием парка электровозов эта система была нарушена. Серия локомотивов ВЛ15 — двенадцатиосные постоянного тока; ВЛ82 — восьмиосные двойного питания; ВЛ85 — двенадцатиосные электровозы переменного тока.
Индекс У вверху цифры (ВЛ10У) означает, что электровоз усилен по сцепному весу. С появлением в обозначениях цифр 61, 62, 81, 82 и т. д. буквы О (однофазный) в сериях ВЛ60 и ВЛ80 стали читаться как нули.
Для электровозов серии ВЛ60 индексы К и Р (ВЛ60К, ВЛ60Р) имеют такой же смысл, что и для электровозов ВЛ80, а индекс П (ВЛ60П) означает, что электровоз ВЛ60 приспособлен для ведения пассажирских поездов. Электровозы ВЛ82 с изменённым электрическим оборудованием, рассчитанные на работу как при переменном, так и при постоянном токе, обозначены серией ВЛ82М, где индекс М означает — модернизированные.
Пассажирские электровозы, построенные на заводах Чехословакии, имеют в обозначении серии буквы ЧС, к которым добавляются цифры: ЧС 1, ЧСЗ — четырехосные постоянного тока; ЧС2 — шестиосный постоянного тока; ЧС6, ЧС7, ЧС200 — восьмиосные постоянного тока; ЧС4 — шестиосный переменного тока; ЧС8 — восьмиосный переменного тока.
Электровозы промышленного транспорта имеют самое разнообразное обозначение серий. Так, электровозы переменного тока, изготовленные на Днепропетровском электровозостроительном заводе, обозначены как Д100, Д100М, Д94, где цифра после буквы обозначает сцепной вес локомотива в тоннах. Промышленные электровозы постоянного тока обозначены как IVКП-1 (IV — четырёхосный, К — контактный, П — промышленный, 1 — первое исполнение).
Промышленные электровозы, построенные чехословацкими заводами, обозначены 21Е, 26Е, а заводами ГДР — ЕЛ1, ЕЛ2. Изготовленные специально для коксосушильных цехов 2-осные электровозы имеют обозначение серий ЭК1, ЭК2, ЭК13, ЭК14, где буква К указывает их назначение («коксосушильный»).
Что такое локомотив? Какие бывают виды локомотивов?
Опубликовано 25.07.2019 · Обновлено 04.02.2021
Ни для кого не секрет, что эти огромные и сильные машины являются основой в работе железных дорог всего мира и работая на них я всегда испытывал благоговение перед их мощью и силой поднимаясь в кабину и садясь за пульт управления!
Электровоз, Тепловоз, Электровоз
Что такое локомотив
Локомотив — это движущая единица подвижного состава на железных дорогах. Именно благодаря локомотивной тяге движутся любые поезда (за исключением электро- и дизельпоездов).
Локомотивы подразделяются на разные типы, это паровозы, тепловозы и электровозы, а также по роду службы: пассажирские, грузовые и маневровые.
Паровозы это отдельная тема и мы обязательно побеседуем с вами об этих безусловно легендарных ретро-локомотивах, которые внесли свою огромную лепту в развитии железных дорог, а в принципе это локомотив который движется благодаря силе пара, который двигает поршни в цилиндрах и посредством кривошипно-шатунного механизма вращает колеса ну а дальше все понятно. У меня есть подробный материал об устройстве паровозов, можете прочесть.
Тепловоз
Тепловозы
Тепловозы – локомотив имеющий свою силовую установку, в основном дизельную и не зависящий от контактной сети, он так сказать, мобилен. Очень много у нас не электрифицированных железных дорог и тепловоз еще очень не скоро уйдет в прошлое, сегодня это очень мощные, компьютеризированные локомотивы и без них движение поездов невозможно. Так как-же тепловоз работает? Тепловозы имеют разные виды передачи мощности силовой установки к колесным парам но главные : электрическая и гидравлическая.
Передача мощности в тепловозах
Электрическая передача: дизель вращает генератор, а генератор вырабатывает ток, который и поступает на тяговые электродвигатели. Тяговые электродвигатели устанавливаются на колесные пары или на рамы тележек и посредством тяговых редукторов передают вращающий момент на колесные пары и мы едем! Конечно это все не так просто, но я описываю это простым и понятным языком, кому интересно глубже окунуться в эту тему, пожалуйста, задавайте вопросы и мы конкретно поговорим обо всем! Электрическая передача является самой распространенной и мощной в тепловозном мире. А в маневровой работе тепловозам нет равных! Практически вся маневровая работа на железных дорогах выполняется ими. Мощности тепловозов варьируются по роду службы от 1000 и до 6000 лошадиных сил, ну а тепловозы могут состоять из трех и четырех секций, поэтому мощность может быть и выше.
Электровоз
Гидравлическая передача: мощность дизеля передается колесным парам посредством жидкости /масло/ через гидротрансформаторы, гидромуфты и карданные валы к тяговым редукторам, колесные пары вращаются и мы едем!
Данные тепловозы используются в основном в маневровой работе на предприятиях промышленности, ну и на станциях ОАО РЖД.
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/c5-2-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/c5-2-1024×683.jpg» width=»1024″ height=»683″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/c5-2-1024×683.jpg» alt=»Тепловоз ТГМ16М-005 | Тепловоз ТГМ16М | Движение24″class=»wp-image-1122 size-full» data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/c5-2-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/c5-2-768×512.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/c5-2.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Тепловоз ТГМ16М-005 | Движение24″ />
Данная передача не боится воздействия влаги, пыли, вредных выбросов и всего такого прочего. Поэтому из-за очень высокой влажности тепловозы с гидропередачей работают на железной дороге острова Сахалин под маркой ТГ16 и ТГ16М на всех службах.
Как расшифровать названия моделей?
А как-же расшифровать, что написано на табличках на тепловозах?
Очень просто:
Например: ТЭП-тепловоз с электрической передачей пассажирский или ТЭМ-тепловоз с электрической передачей маневровый. Ну и конечно: ТГ-тепловоз с гидравлической передачей.
Если впереди идут цифры, например 2ТЭ10-тепловоз с электрической передачей 10 модели двухсекционный /2/ а бывает и 3-трехсекционный и 4-четырехсекционный. Вот так.
Где производят тепловозы?
Тепловозы на сегодня выпускаются на
Коломенском тепловозостроительном заводе /магистральные пассажирские и немного грузовые с электрической передачей/,
Людиновском тепловозостроительном заводе /магистральные и маневровые тепловозы с гидравлической передачей а также и маневровые тепловозы с электрической передачей/. Во времена СССР основное производство магистральных тепловозов было сосредоточено на Ворошиловградском /Луганском/ тепловозостроительном заводе им. Октябрьской революции /Украина/, ну и конечно понятно что его уже не существует. Маневровые тепловозы с электрической передачей выпускались Брянским машиностроительным заводом. Хорошо помогала и братская ЧССР: маневровые тепловозы ЧМЭ3 /Чехословацкий маневровый с электрической передачей/ мощностью 900 лошадиных сил. Эти трудяги и сейчас во всю работают на маневровой работе. Немного тепловозов выпускал и выпускает Камбарский машиностроительный завод, но только для узкой колеи / 750 мм/. Промышленные тепловозы с гидравлической передачей небольшой мощности выпускал Муромский завод. Ну вот вкратце по тепловозам все.
Электровозы
Теперь электровозы: это локомотивы которые питаются переменным или постоянным током от контактной сети, к которой естественно и привязаны. Большинство железных дорог в нашей стране электрифицированы и конечно большинство перевозок выполняют электровозы.
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/12/88526-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/12/88526.jpg» width=»1000″ height=»666″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/12/88526.jpg» alt=»Электровоз ВЛ65 сине-бело-красный цвет флага | Электровоз ВЛ65 сине-бело-красный цвет флага | Движение24″class=»wp-image-3440 size-full» data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/12/88526-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/12/88526-768×511.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/12/88526.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Электровоз ВЛ65 сине-бело-красный цвет флага | Движение24″ />
Это очень мощные локомотивы, способные перевозить тяжеловесные поезда на любом профиле пути а также с высокой скоростью водить пассажирские поезда.
Какие бывают электровозы?
Как я выше отмечал электровозы подразделяются на электровозы переменного и постоянного тока. Принцип работы практически одинаков: токоприемниками происходит съем тока с контактной сети и через прохождение силовых аппаратов, которые управляются цепями управления, ток поступает на тяговые электродвигатели, которые через тяговые редукторы передают вращающий момент на колесные пары и мы едем!
Проще в устройстве являются электровозы постоянного тока, так как не требуют изменения тока из переменного в постоянный для питания тяговых электродвигателей и через ряд силовых аппаратов регулируется напряжение и следовательно ток на тяговых электродвигателях.
В электровозах переменного тока все сложнее, смысл в том, что на всех электровозах постоянного и переменного тока установлены тяговые электродвигатели постоянного тока!
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/h1-1-300×210.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/h1-1-1024×716.jpg» width=»1024″ height=»716″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/h1-1-1024×716.jpg» alt=»Машинное отделение электровоза | Машинное отделение электровоза | Движение24″class=»wp-image-1030 size-full» data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/h1-1-300×210.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/h1-1-768×537.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/h1-1.jpg 1098w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Машинное отделение электровоза | Движение24″ />
Электровозы переменного тока гораздо тяжелее по весу в отличие от своих «постоянных» собратьев ну и посложнее конечно. Но мощность их гораздо выше соответственно и больше возможностей в тяге.
Поэтому на электровозе переменного тока необходимо еще и преобразовать переменный ток в постоянный, а это требует установки большого числа электрических аппаратов и машин для этого, например: тяговый трансформатор, выпрямительные установки, фазорасщепители, сглаживающие реакторы и больше вентиляторов для охлаждения не только тяговых электродвигателей но и этих установок.
Ну а напряжение в контактной сети постоянного тока составляет 3000 вольт, а переменного тока 27000 вольт. И сейчас при постройке новых железных дорог и их электрификации останавливаются на переменном токе. Также производится и переделка контактной сети для работы на переменном токе, например участок Слюдянка – Зима на Восточно-Сибирской железной дороге.
Варианты исполнения электровозов
Пассажирские электровозы выпускаются в односекционном исполнении и имеют обозначение ЭП-электровоз пассажирский, также выпускаются и активно работают на сети дорог электровозы двойного питания и имеют они обозначение ЭП20, их можно увидеть на Московских вокзалах.
Грузовые электровозы выпускаются в многосекционном исполнении (2 секции и 3 секции) они также могут работать по системе многих единиц, это когда объединяют два двухсекционных электровоза и они становятся одним целым четырехсекционным локомотивом.
Управляется такой локомотив одной локомотивной бригадой из одной кабины. Многосекционные электровозы имеют современное обозначение 2ЭС5К или 3ЭС5К, что означает двухсекционный или трехсекционный электровоз системы 5К переменного тока, у электровозов постоянного тока также, только другие цифры.
Где производят электровозы?
Раньше все электровозы имели обозначение ВЛ – Владимир Ленин. Но эпоха социализма закончилась и изменилась система обозначения электровозов. На данный момент электровозы выпускает Новочеркасский электровозостроительный завод / НЭВЗ /, немного помогает Коломенский тепловозостроительный завод.
Раньше электровозы выпускал и Тбилисский электровозостроительный завод, но в силу известных причин он канул в лету. На НЭВЗе выпускаются еще так называемые тяговые агрегаты-смесь электровоза и тепловоза, эти агрегаты работают в угольных карьерах и рудниках, в системе ОАО РЖД они не эксплуатируются.
Ну вот на сегодня все. В дальнейшем мы поговорим о том как работают железные дороги в целом и люди на них, коснемся многих технических вопросов, например почему на локомотиве нет руля и как он поворачивает и многое другое.