Что означает владелец по птс
Дубликат ПТС: чем опасен и как отличить от оригинала
Что значит дубликат ПТС
Дубликат паспорта транспортного средства (ПТС) – это официальный документ, который выдаётся в ГИБДД с указанием причины выдачи и данными оригинала.
Дубликат ПТС выдается автовладельцу в двух случаях. Первый – когда нет свободного места для внесения новой информации (закончились графы).
В оригинальном документе есть 6 полей для заполнения данных о владельце машины. На первый взгляд кажется, что полей много, и их более чем достаточно даже для того, чтобы автомобиль перепродать несколько раз. Однако это мнение ошибочно.
Объясним на примере. Первым владельцем транспортного средства служит изготовитель, далее автомобиль направляется в салон для продажи. И уже 2 поля заполнены, хотя железный конь даже не успел добраться до рук автолюбителя. Также нередки случаи, когда авто кочует из одного салона в другой, дожидаясь времени эксплуатации. Это еще пара заполненных граф.
Также при смене фамилии, имени или отчества владельца эту информацию указывают в ПТС. Таким образом, автомобиль может побывать в эксплуатации только лишь у одного человека, а свободного места в паспорте транспортного средства уже не окажется.
Второй случай – потеря или кража документа. Это ещё одна причина, по которой владельцы ТС обращаются в ГИБДД. В этой ситуации будущим покупателям б/у авто следует быть внимательными. В этой статье Автокод расскажет вам, как не допустить проблем, к которым может привести покупка автомобиля с дубликатом ПТС.
Как выглядит дубликат ПТС: как отличить дубликат ПТС от оригинала
Дубликат паспорта автомобиля изготавливают на той же бумаге, что и оригинал. На ощупь она напоминает материал денежных купюр.
Если двигаться глазами сверху вниз по лицевой стороне документа, сначала вы наткнётесь на крупную надпись «ДУБЛИКАТ», а далее — на печать ГИБДД (вместо печати завода-изготовителя или таможенного органа, которые присутствуют на подлиннике). На другой стороне должна находиться особая отметка с указанием причины выдачи дубликата. Например, «. в связи с утилизацией оригинала».
Чего бояться при покупке авто с дубликатом ПТС
Если покупатель собирается брать машину с неоригинальным ПТС, следует убедиться, что продавец – не мошенник.
На современном рынке купли-продажи б/у автомобилей существует несколько мошеннических схем. Одна из самых популярных – это продажа кредитных авто. Злоумышленники покупают ТС в кредит под залог ПТС. Далее обращаются в отделение ГИБДД с просьбой восстановления утерянного паспорта транспортного средства. И на основании законного собственника дубликат делают на мошенника. Он продаёт кредитный автомобиль, тем самым передав все обязательства по кредиту на нового собственника.
Второй способ обмана покупателей – это продажа машины, являющейся объектом имущественных споров. В этом случае подлинник ПТС находится у одного лица, а авто – у другого. Мошенник обращается в ГИБДД, получает неоригинальный документ и продает машину на вторичном рынке. Даже после продажи ТС оно не перестает являться объектом имущественного спора, поэтому после судебного разбирательства новому владельцу придется отдать авто, даже если он добросовестный приобретатель. Суд в 98% случаях встает на сторону реального владельца автомобиля.
Как проверить дубликат ПТС
Сегодня человек, желающий купить б/у авто, с легкостью найдёт фото дубликата ПТС в интернете. По фотографии и описанию, предоставленному ранее, можно без труда найти самые явные признаки различий.
Тем не менее, сразу бросающиеся в глаза различия не гарантируют подлинность документа. Автокод расскажет читателям, как отличить оригинал от подделки.
Онлайн-проверка автомобиля
Не всегда дубликат ПТС означает обман со стороны продавца. Но чтобы после покупки спать спокойно, советуем заранее проверить историю машины. Сделать это можно с помощью сервиса онлайн-проверки автомобилей Автокод. Укажите госномер или VIN автомобиля и в течение 2 минут получите полный отчет о транспортном средстве:
Стоимость полного отчета составляет 399 рублей. Такова цена безопасной покупки. Проверка происходит по 16 официальным источникам: базы ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, ФНС, ФТС и другие. Для проверки зайдите на сайт Автокод. Там вы увидите строку поиска. В неё введите государственный номер автомобиля. Далее появится отчет, в котором будет написана информация об интересующем транспортном средстве. Если проверка выявляет юридические проблемы у машины, смело отказывайтесь от покупки — вас обманывают.
avtoexperts.ru
На любом сайте, который предлагает размещение объявлений о продаже автомобилей, есть обязательный для заполнения пункт, в котором нужно указать количество владельцев в ПТС. Покупателей такая информация очень интересует, и владельцев машин ее обязывают указывать. Традиционно считается, что чем меньше владельцев тем лучше, мол, частая смена собственников это подозрительно, а если всю жизнь авто в одних руках, то это более надежный вариант, можно хотя бы у собственника спросить что с машиной было и делалось. Однако в жизни бывает по-разному. И вот две реальные истории из практики автора статьи.
У Audi 100 за 20 лет жизни были три реальных владельца. Первый в Голландии. Отъездив на машине 7 лет (неплохо по их меркам), он продал автомобиль покупателю из России (это было еще до повышения пошлин, тогда пригнать б/у-иномарку из Европы было экономически выгодно). Тот не был перекупщиком, эксплуатировал машину сам и проездил семь лет, после чего продал ее своему знакомому, который ездил еще шесть лет. В итоге, у 20-летнего авто всего три реальных владельца, а в российском ПТС вообще указаны только две фамилии. Шикарно, вот только последний владелец о машине совсем не заботился, поэтому реальное состояние автомобиля было плачевное.
Вторая история. У двухлетнего Renault Logan в ПТС уже 4 собственника. Ужас-ужас, от машины шарахались все потенциальные покупатели, но оказалось все объяснимо. Автомобиль в лизинг покупало юрлицо, поэтому первым владельцем была указана именно лизинговая компания. Долг был выплачен, машину переоформили на само юрлицо, однако оно вскоре обанкротилось и на торгах автомобиль выкупил подсуетившийся частник. Выкупил дешево, поэтому немного повысив цену продал первому попавшемуся перекупщику. «Перекупы» не любят себя вписывать в ПТС (в том числе и потому, что это увеличивает количество владельцев, что плохо воспринимается покупателями), но в этот раз пришлось. Фишка в том, что в юрлице машину особо не эксплуатировали, у нее на момент описанной истории был реальный пробег 12 тысяч километров и состояние, как пишут в объявлениях, «нового авто». Не побоявшийся купить машину уже пятый собственник до сих пор ездит на этом авто и очень доволен, хотя, казалось бы, история выглядит очень мутно.
Ситуации иллюстрируют казалось бы очевидную всем мысль – количество владельцев в ПТС, как малое, так и большое, ничего не гарантирует и не ничего не говорит о реальном состоянии авто, не защищает ни от юридических, ни от технических проблем. Большую увлеченность этим параметром в объявлениях объяснить очень просто. При выборе автомобиля на вторичном рынке очень мало объективных критериев, от которых можно отталкиваться. Пробег – не показатель, легко сматывается. Реальное техническое состояние даже со специалистами не всегда определишь. Вот и приходится ориентироваться на данные, которые точно объективные и которые можно проверить, а количество владельцев как раз к ним и относится. Другой вопрос как этими данными пользоваться.
По хорошему, что бы ни было написано в графе «Количество владельцев в ПТС», это не должно становиться как красным, так и зеленым светом в вопросе покупки подержанного авто. Отметать вариант только потому что у него было много владельцев, или соглашаться только потому, что владелец один – очень странно. Но учитывать такую информацию безусловно стоит, в том числе используя банальную логику.
Если владелец один, то он должен знать всю историю авто. Спрашиваешь менялись ли рычаги, а собеседник не знает? Сомнительно! Еще больше пищи для размышлений от большого количества владельцев. Тут даже не количество интересно, а порядок смены и время владения. Если первый владелец ездил долго, а все последующие по 3-4 месяца, то это очень похоже на то, что в машине есть какой-то скрытый дефект (например, большой расход масла), обнаружив который никто капитальный ремонт мотора делать не собирается, а хочет передать машину по эстафете. В общем, сомнительно!
Посему мы бы не советовали слишком уж ориентироваться на количество владельцев. Эту информацию стоит учитывать, но не принимать близко к сердцу, все равно реальное техническое состояние автомобиля куда важнее количества записей в ПТС. Кстати, говорят, что в электронных ПТС, переход на которые российское правительство так долго готовит, но никак не осуществит, посмотреть историю владения без специального запроса в ГИБДД будет невозможно. Так что, глядишь, в скором времени раздел «Количество владельцев в ПТС» на сайтах объявлений сам себя изживет.
«Ходит по рукам» – Так ли важно количество владельцев авто СТАТЬИ
Постоянно нам приходится сталкиваться с людьми, которые с очень скромным бюджетом уже не первый месяц ищут машину с одним владельцем только потому, что им сказали, надо искать именно такую, пусть ей 20 лет, она была завернута в узел и мотор под «капиталку».
Приходится некоторые стереотипы подобного рода шаг за шагом разрушать, ведь это нормально, когда автомобиль каждые 2-3 года меняет собственников, особенно в крупных городах. Давайте посмотрим, настолько ли важно количество владельцев и стоит ли отказываться от автомобиля, который буквально «ходит по рукам».
Открываем тайны
Самом собой, машина, которую то и дело отфутболивают, в большинстве случаев имеет ряд недостатков, которые становятся очевидны только в процессе владения. Конечно, есть много примеров, когда люди с десяток лет ездят на «перевертыше» и узнают об этом только при продаже, однако, обычно серьезные проблемы себя проявляют в первый же год. Например, жуткий масложор или большие пласты шпаклевки на всем кузове, которые готовятся вот-вот отпасть, то есть всё то, что не решить минимальными вложениями. Вот так и получается, один заметил – продал, другой увидел – избавился и так далее – машина «пошла по рукам»
Правда, на практике автоподбора оказывается не все так однозначно, особенно, если вы ищите далеко не новый автомобиль. Большое количество владельцев в таком случае далеко не всегда означает грустное прошлое авто. Возможно, люди, предпочитающие данную модель чаще всего непостоянны и сами не знают, чего хотят. Скажем, молодежь.
К примеру, этот Honda Civic восьмого поколения мы однажды подобрали клиенту.
Отрицательные моменты покупки авто с большим количеством собственников:
— потеря ликвидности. Чем больше владельцев, тем дешевле автомобиль.
— ПТС Дубликат. До тех пор, пока полноценно не введена система электронных ПТС, авто с Дубликатом теряет часть информации о своей истории. Много полезного может быть обозначено в особых отметках.
В каких случаях можно рассматривать автомобиль, который «ходит по рукам»
Количество владельцев не так важно в случае, если автомобиль покупается надолго. Со временем этот параметр становится менее значимым и, когда машина долго эксплуатируется в одних руках, ликвидность движимого товара постепенно возвращается. Почти все люди прекрасно понимают, что в среднем машина меняет собственников раз в 3-4 года и шесть владельцев для 15-летнего авто – это нормально.
Как бы смешно это не звучало, многие автолюбители покупают подержанный авто без полноценной проверки. Максимум загонят в сервис потрясти самое дешевое, что есть в большинстве машин – подвеску. Проверять нужно всё. И, если с машиной полный порядок и авто нужно надолго, то торгуйтесь и смело покупайте. Машина юридически чиста и технически исправна. Что ещё нужно? Особенно не стоит зацикливаться на количестве владельцев при поиске культовых автомобилей – можете пропустить хороший вариант из-за общепринятых заблуждений.
На что смотреть в ПТС при покупке б/у авто
У меня уже был пост про проверку документов по различным базам данных. Сегодня я расскажу, на что нужно обращать внимание в самом ПТС, ведь многие смотрят в него с умным видом, а понять там ничего не могут. Да и происходит это, как правило, уже перед переоформлением. Сразу скажу, что я не буду касаться темы, как отличить подлинный ПТС от подделки, т к про подобные вещи должен рассказывать эксперт-криминалист, а я таковым не являюсь. Я расскажу про то, в чем может разобраться каждый из вас без специальной подготовки и инструментов, в обычной ситуации при покупки б/у автомобиля.
Начну с самого важного. ПТС может быть оригинал и дубликат. Понять это очень просто, для этого можно и не искать в нем особые отметки, либо надпись «дубликат». Достаточно просто посмотреть, кем он выдан. В качестве примера я приведу ПТС-ки своих автомобилей.
На первой странице внизу документа есть графа – «Наименование организации, выдавшей паспорт». Оригинальный ПТС могут выдать только две инстанции – завод изготовитель, если автомобиль собран в РФ, либо Центральная Акцизная Таможня, если машину привезли из-за границы. Если ПТС выдан каким-либо подразделением ГИБДД, то перед вами дубликат. Про дубликаты я расскажу чуть ниже.
Далее нужно посмотреть год изготовления ТС, совпадает ли он с заявленным. В принципе, я специально не расставил все по пунктам, т к можно смотреть в любом порядке, главное, ничего не забыть.
VIN-номер автомобиля. Его нужно сверить с номером на кузове. У всех машин он дублируется в нескольких местах, желательно проверить везде. Места, где дублируется VIN-номер на конкретном авто лучше знать заранее. Это легко «нагуглить». В VIN-номере заложена полная информация про автомобиль, например, первая буква или цифра – это страна производства. Все автомобили, собранные на территории РФ имеют первую букву «Х» в своем VIN-номере.
ПТС имеет 6 полей, в которые заносятся данные собственников. При покупке б/у авто минимум 2 поля будут уже заполнены. А как максимум, могут быть и все поля заполнены, даже если автомобиль имеет одного фактического собственника. Дело в том, что ПТС может иметь несколько так называемых «прокладок». Вот пример:
Как видите, что прежде, чем попасть к первому собственнику, ПТС уже имеет две записи. Таких записей может быть несколько, например, когда автомобиль передается между юридическими лицами или подразделениями одного и того же дилера. Проще говоря, если авто перепродавали, но не ставили при этом на учет, то зафиксированное в ГИБДД число владельцев не меняется. Но, всегда важно, что это были за собственники. Например, если изначально автомобиль был продан не официальным дилером, то он не будет иметь заводской гарантии. Если автомобиль побывал в собственности у какого-то непонятного автосалона или простого перекупщика, то, скорее всего, проводились манипуляции с пробегом. Однако, если автосалон принял автомобиль у собственника на реализацию по договору комиссии, то «прокладки» в ПТС может и не быть при этом.
А вот теперь о дубликатах. Их может быть два вида: либо новый ПТС был выдан взамен утилизированного, либо взамен утраченного. И, пожалуй, это самое важное, на что нужно обязательно обратить внимание в ПТС-ке. Все это непременно будет отображено в особых отметках.
Вот пример отметки об утилизации прежнего ПТС:
В дубликате, который выдан взамен утилизированного, по сути, нет ничего страшного. Либо автомобиль имел много владельцев, либо много «прокладок». Например, если владелец менял место жительства или фамилию, либо терял СТС, то об этом будет лишняя запись в ПТС – «прокладка». А вот если ПТС выдан взамен утраченного, то лучше такой автомобиль не покупать. Дело в том, что такой документ как ПТС очень редко теряется, т к лежит всегда дома или в каком-то еще надежном месте. Как правило, продавец имеет подобный дубликат в том случае, если автомобиль является предметом имущественного спора. Например, при разводе супругов сложилась такая ситуация, что фактически автомобиль находится у одного человека, а ПТС у другого. Могут быть и другие ситуации, однако, по факту, дубликат, выданный взамен утерянного, в 99% случаев имеет где-то и сам оригинал. Какие могут возникнуть проблемы, при покупки автомобиля с подобным дубликатом, я рассказывать не буду, думаю, это и так понятно. Просто запомните, что дубликат, выданный взамен утилизированного – это нормально, а дубликат, выданный взамен утерянного – это плохо. Но, всегда лучше, когда перед вами оригинал, а еще лучше, когда после того, как в ПТС впишетесь вы, то еще останется минимум два свободных поля.
Кстати, о свободных полях. Если в ПТС после записи крайнего собственника, в пустом поле стоит подпись в графе «подпись прежнего собственника», то машину вам пытается продать перекуп. И не поддавайтесь на его сказки про то, что фактический собственник – это его теща, брат, тесть и т д…
В любом случае всегда уделяйте особое внимание особым отметкам, на то они и особые:) Да и сам ПТС осматривайте до осмотра самого автомобиля, как видите, что много информации вам может дать бумага и не придется выяснять, есть ли крашенные элементы, дымит ли мотор, не пинается ли коробка и т д.
Как Чехов попал в аварию
На эти, как оказалось, важные вопросы ответ дал Верховный суд в обзоре судебной практики. Это, по сути, конкретные рекомендации для всех остальных судов, как принимать решения в подобных ситуациях.
Некоторые страховые компании, а также некоторые судьи, как выяснилось, не знают, с какого момента наступает право собственности на движимое имущество, то есть автомобиль. В результате первые отказывают в выплате после аварии, а вторые поддерживают их в заблуждениях.
Итак, в апреле 2014 года в Ростове-на-Дону произошла авария. Водитель Зайцева врезалась в машину Чехова. Эксперты оценили ущерб в 105 тысяч рублей. Однако страховая виновника аварии отказала в выплате. Она сослалась на то, что автомобиль якобы не принадлежит Чехову. Согласно паспорту транспортного средства, а также свидетельству о регистрации, машина зарегистрирована в ГИБДД за другим человеком. А поэтому он не собственник машины и претендовать на выплаты не может. И это несмотря на то, что у него есть договор купли-продажи, акт приема-передачи автомобиля, а также договор ОСАГО, заключенный именно на основании этих документов, с другой страховой компанией.
В общем, страховщики горазды искать отговорки, лишь бы не платить по счетам. Однако и суд первой инстанции подтвердил справедливость их претензий. Его поддержал и суд апелляционной инстанции. Мол, машину с регистрационного учета не снимали, на новый, за Чеховым, не ставили. А поэтому не принадлежит она Чехову, несмотря на то, что он заплатил за нее деньги и получил ее в собственность согласно договору купли-продажи и акту приема-передачи.
Однако Верховный суд с таким решением не согласился. В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на имущество может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 223 ГК РФ, моментом возникновения права собственности у приобретателя вещи по договору является момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Кстати, к недвижимым вещам относятся также воздушные и морские суда, а также суда внутреннего плавания. Они тоже подлежат государственной регистрации.
Однако автомобили, мотоциклы и прочее относятся к движимому имуществу. Государственная регистрация прав на них не распространяется. Регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения на них права собственности. То есть без регистрации автомобиль не может ездить по дорогам общего пользования. Это прописано в законе о безопасности дорожного движения. Исключения сделаны для тех, кто только что приобрел автомобиль. Для постановки на регистрационный учет им отпущено 10 суток.
Гражданский кодекс РФ и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда это транспортное средство не снято им с регистрационного учета. Отсутствуют в законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не снял его с регистрационного учета. Таким образом право собственности на автомобиль возникает с момента передачи его новому собственнику на основании договора купли-продажи при подписании акта приема-передачи.
Надо сказать, что собственник автомобиля обязан зарегистрировать машину в ГИБДД в течение 10 суток. Владение автомобилем накладывает определенные обязательства. Хотя бы по уплате налога на транспортное средство. При этом не важно эксплуатируется оно или нет.
При этом в налоговой инспекции, а также в ГИБДД договор купли-продажи и акт приема-передачи считаются документами, которые подтверждают переход права собственности. А у страховщиков почему-то нет.