Что означает внешняя сторона мкад

Московская кольцевая автомобильная дорога. Длина МКАДа и его история

Трудно найти москвича, который не знал бы, что означает аббревиатура МКАД. Однако для гостей столицы и России это слово вполне может оказаться незнакомым. Так что же такое МКАД?

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

Кольцевая дорога окаймляет по кругу всю Москву. Интересно, что довольно длительное время МКАД совпадал с административной границей города. Однако в 80-х годах прошлого века в состав столицы начали включать жилые массивы, которые находились за его пределами. И сегодня дорога остается границей города разве что символично.

Длина московского МКАДа и другие характеристики магистрали

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

Кольцевая дорога в среднем удалена от географического центра Москвы на 17,3 километра.

История строительства МКАДа

Процесс проектирования автомагистрали вокруг столицы СССР начался еще в конце 30-х годов. Однако планы по её строительству сорвала Великая Отечественная война. Поэтому работы начались лишь в 1956 году, а спустя шесть лет движение по кольцевой было официально запущено.

МКАД: он или она? Как правильно говорить?

С точки зрения логического мышления, раз это дорога (она), то и аббревиатура должна иметь женский род. Однако в обществе и даже в прессе МКАД очень часто употребляется в мужском роде. Как же все-таки нужно говорить правильно?

В официальной речи все же необходимо употреблять женский род аббревиатуры. Например: «МКАД в следующем году будет реконструирована». В то же время в неофициальной речи вполне допустимо употреблять это слово в мужском роде.

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

МКАД и общественный транспорт

В 90-х годах, во время крупной реконструкции МКАДа, планировалось, что вся кольцевая дорога будет охвачена автобусным сообщением. Однако так не случилось. На сегодняшний день около 50-ти автобусных маршрутов проходят по разным участкам МКАДа. В то же время отдельные сегменты кольцевой общественным транспортом города не обслуживаются вовсе.

Заключение

Источник

Московская кольцевая автомобильная дорога

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — кольцевая автомобильная дорога, проходящая преимущественно (первоначально — полностью) по административной границе Москвы.

Технические характеристики

Общая протяжённость — 108,9 км. Ширина — 10 полос, по 5 в каждом направлении (4 основных полосы движения шириной по 3,75 м и 5-я непрерывная полоса шириной 4,5 м для разгона, торможения и вынужденной остановки). Среднее удаление от центра города — 17,35 км.

Первоначальное строительство осуществлялось в соответствии с НиТУ 128-55 по параметрам первой технической категории:

Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится «нулевой километр») по часовой стрелке.

В Генеральном плане развития Москвы и Московской области до 2010 года для МКАД принята новая классификация — главная магистральная улица 1-го класса, предназначенная для пропуска смешанных потоков. Движение транспорта — непрерывное, разрешённая скорость — 100 км/ч (расчётная — 150 км/ч), пешеходное движение — в разных уровнях.

Реконструкция

В начале 1990-х на дороге часто случались аварии, большую часть которых составляли лобовые столкновения и наезды на пешеходов. Ежегодно на МКАД погибало более 200 человек и более 1 000 получало увечья. МКАД в народе называли «дорогой смерти». Пропускная способность трассы была практически полностью исчерпана; скорость потока автомобилей составляла 35—40 км/ч, в часы «пик» возникали заторы в движении. Необходимость реконструкции была очевидна.

По решению Правительства Москвы процесс реконструкции предусматривал два этапа. В первую очередь на МКАД предполагалось провести мероприятия по освещению трассы и устройству барьерного ограждения, разделяющего направления движения.

Следующий этап реконструкции, старт которого приходится на весну 1995 года, предполагал расширение дорожного полотна трассы до 50 м и соответствующее увеличение количества полос до пяти в каждом направлении. Чтобы привести дорогу в соответствие с международными стандартами, существующими для магистралей высшего класса с точки зрения технических решений, безопасности и обслуживания дорожного движения, предполагалось выполнить колоссальный объём работ. Помимо строительства новых мостов, тоннелей, путепроводов, целого комплекса мер по обеспечению безопасности и природоохранных мероприятий было необходимо освободить прилегающие к трассе территории, вынести и переложить инженерные сооружения и подземные коммуникации.

По мнению независимых экспертов, проект реконструкции МКАД «по своим масштабам и сложности имеет мало аналогов в мировой практике». К основным осложняющим проект факторам эксперты относят использование конструкций старой дороги, а также дополнительные работы по перемещению трубопроводов и других конструкций, находящихся вблизи.

Реконструкция Московской кольцевой автодороги стала первым значимым транспортным проектом Правительства Москвы. Чтобы обеспечить стабильное финансирование строительства и, соответственно, своевременное и качественное выполнение работ, был изменён принцип формирования бюджета и создан дорожный фонд.

Срок, изначально отведённый на реконструкцию постановлением Правительства Москвы, был в два раза меньше нормативного и составлял 4 года. За это время было необходимо в условиях непрерывной работы существующей трассы преобразовать морально и физически устаревшую дорогу в магистраль европейского класса, способную обеспечить скоростное и безопасное движение с высоким уровнем обслуживания, подобного которому в России прежде не было. Именно на МКАД было внедрено множество перспективных технологий и инженерных приёмов.

При реконструкции МКАД было предусмотрено сохранить ось дороги с существующим железобетонным ограждением парапетного типа с мачтами освещения. Расширение земляного полотна и проезжей части было выполнено в обе стороны от существующей оси, поэтому план дороги и её продольный профиль в основном сохранены. Изменение плана трассы запроектировано в местах расположения 3 новых больших мостов через Москву-реку у села Беседы (19-й км) и у села Спас (68-й км), а также через канал имени Москвы (76-й км); обхода Востряковского и Перловского кладбищ; прохождения вдоль МКАД магистральных нефтепровода и газопровода в районе Кузьминского лесопарка.

На всем протяжении трассы земляное полотно расширено до 50 м (20,2 млн м²), уложено 1 960 тыс. м³ щебня, 4 322 тыс. м³ тощего бетона и устроена 10-полосная дорожная одежда общей площадью около 8 млн м², в том числе 1,3 млн м³ верхнего слоя покрытия.

В рамках реконструкции было:

Во время реконструкции также была создана кольцевая система связи (КСС МКАД) на основе волоконно-оптического кабеля, проложенного в конструкциях разделительной полосы дороги. Основная задача КСС МКАД — контроль и управление наружным освещением дороги.

Реконструкция МКАД стимулировала развитие инфраструктуры на прилегающих участках: вдоль новой дороги в большом количестве появились автозаправочные станции, магазины, кафе и т. д.

В 2011 году московские власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции МКАД. Планируется переделать транспортные развязки, построить дублёры МКАДа (в том числе на месте наземных линий электропередачи), возвести рядом с кольцевой дорогой транспортно-пересадочные узлы.

Источник

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — автомобильная трасса в Москве, бессветофорная кольцевая автомобильная дорога, с начала 1960-х годов до 1984 г. совпадала с административной границей города.

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — трасса федерального значения на территории России. Является окружной дорогой Москвы, частично проходит через национальный парк «Лосиный Остров». Трасса М0 стала первой окружной столицы, которая впоследствии разрасталась и сегодня дорога проходит по городу.

Для того, чтобы путешествовать через Москву желательно быть опытным водителем и хорошо знать дорогу или же использовать навигатор. На окружной реализована сложная схема движения с большим числом развязок, очень высоким трафиком и частыми заторами. Пробки можно отследить в реальном времени с помощью ресурса yandex. Как правило, значительные пробки образуются в выходные дни, в субботу утром на выезд из Москвы и в воскресенье вечером на въезде в город.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

10 полос для движения, по 5 полос в каждую сторону.

СОСТОЯНИЕ

Дорога в хорошем состоянии, ямы отсутствуют, возможны небольшие неровности.

С 1980-х годов в состав Москвы стали включать районы за пределами МКАД, и в настоящее время административная граница города проходит по кольцевой дороге лишь частично. На участке от Абрамцева до Ярославского шоссе трасса МКАД пролегает в национальном парке «Лосиный остров».

МКАД строилась с 1956 года. Первый (восточный) участок МКАД длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. По всей длине была открыта для движения 5 ноября 1962 года. В 1995—1998 годах реконструирована. В 2011 году московские власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции МКАД. Планируется переделать транспортные развязки, построить дублёры МКАД (в том числе на месте наземных линий электропередачи), возвести рядом с кольцевой дорогой транспортно-пересадочные узлы.

МКАД на всём протяжении не имеет одноуровневых пересечений с другими транспортными путями, движение осуществляется по пяти полосам в каждом направлении. Пропускная способность (по состоянию на 2011 год) — 9 тыс. автомобилей в час, разрешённая скорость движения — 100 километров/час. На пересечении с Северо-Восточной хордой вместе с головным участком скоростной автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург (М-11) в конце 2014 года была открыта первая в России пятиуровневая транспортная развязка — Бусиновская.

История

Строительство того маршрута МКАД, который существует сейчас, началось в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Начальником дирекции строительства МКАД был назначен всё тот же директор Союздорпроекта Александр Кубасов. Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. Движение по всему кольцу было открыто 5 ноября 1962 года. Кольцо представляло собой 2 проезжие части (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой «зелёной» полосой (с высокими бордюрами и травяным покрытием). Край дороги был выложен рифлёными бетонными плитами: их диагональные рёбра переменной высоты должны были сигнализировать водителям о начале съезда на обочину. На трассе было построено два моста через реку Москву:

Изначально МКАД была запроектирована с минимальным радиусом в плане 2000 м, за исключением двух поворотов 1500 м — на 70 км и 1000 м — на 68 км. Максимальный продольный уклон — 40 промилле. Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Разделительного ограждения, освещения и внеуличных пешеходных переходов не было. Дорога имела 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую; дорога не имела асфальтобетонного покрытия, был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы, в тот период широко применялось понятие «Большая Москва» (для отличия от города в предыдущих границах).

Характеристики магистрали

В Генеральном плане развития Москвы и Московской области до 2010 года для МКАД принята новая классификация — главная магистральная улица 1-го класса, предназначенная для пропуска смешанных потоков, движение транспорта — непрерывное, разрешённая скорость — 100 км/ч (расчётная — 150), пешеходное движение — в разных уровнях.

В феврале 2014 года была принята цифровая система обозначения съездов с МКАД. Съезды в направлении центра Москвы обозначаются чётными, а в направлении Московской области — нечётными цифрами.

Несмотря на то, что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже давно не справляется. Так называемые «пробки» — ежедневное явление на МКАД. Причинами пробок являются:

Источник

Внутренняя и внешняя сторона мкад

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

Старые съезды с транспортной развязки уберут. Здесь появятся:

На Липецкой улице при движении в сторону Московской области обустроят площадки для досмотра транспортных средств. Переустроят отстойно-разворотную площадку «Загорье».

Участок МКАД от Каширского до Варшавского шоссе реконструируют. Его длина составляет 7,2 км. Здесь обустроят переходно-скоростные полосы, построят боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД.

С внешней стороны МКАД появится съезд к дер. Ближние Прудищи Ленинского района Московской области.

Построят пять новых пешеходных переходов. Четыре из них через МКАД:

Еще один переход возведут через Липецкую улицу.

Вдоль внутренней стороны МКАД и Липецкой улицы (вблизи домов 50, 52 и 54/21) установят шумозащитные экраны.

В домах 17, к. 1, 50, 52 и 54/21 на Липецкой улице и в домах в Востряковском проезде установят шумозащитные стеклопакеты.

На пересечении МКАД с Липецкой улицей переустроят инженерные коммуникации и контактную сеть троллейбусов, маршруты которых пролегают в зоне строительства.

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — автомобильная трасса в Москве, кольцевая автомобильная дорога, с начала 1960-х годов совпадавшая с административной границей города. С 1980-х годов в состав Москвы стали включать районы за пределами МКАД, и в настоящее время административная граница города проходит по кольцевой дороге лишь частично. На участке от Абрамцева до Ярославского шоссе трасса МКАД пролегает в национальном парке «Лосиный остров». На всем протяжении МКАД освещена, даже под мостами и эстакадами.

Содержание

Устройство

МКАД на всём протяжении не имеет одноуровневых пересечений с другими транспортными путями, движение осуществляется по пяти полосам в каждом направлении. Пропускная способность — 9 тыс. автомобилей в час, разрешённая скорость движения — 100 км/ч. На пересечении с Северо-Восточной хордой вместе с головным участком скоростной автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург ( М11 ) располагается крупнейшая и единственная в России пятиуровневая транспортная развязка — «Бусиновская».

Все пересечения МКАД с другими шоссе имеют ступеньки для спуска-подъема пешехода. Но тротуаров вдоль МКАД нет! Пожалуйста, не пытайтесь перелезать ограждение/отбойник чтобы пройтись по МКАДу пешком. 1. Любой человек на МКАДе нервирует всех водителей и Вы получите «в карму» самые отборные матюки. 2. Сотни автомобилей каждый день налетают на эти самые отбойники и есть немалый шанс оказаться под ними. 3. Кроме п.1-2 еще и очень вредно для здоровья дышать пылью и гарью от тысяч машин.

При необходимости покинуть машину на МКАДе пользуйтесь карманами для автобусных остановок. По МКАДу нет сплошного движения общественного транспорта, но возле каждой магистрали есть автобусная остановка, а часто рядом еще и пешеходный переход. Если у нужного поворота нет автобусной остановки, можно (включив «аварийку») остановиться «на треугольнике» между лепестками развязки.

Задали вопрос, не знаю как ответить.
Как на МКАДе, ТТК, Садовом и бульварном быстро узнать — по внешней или внутренней стороне едем. Москвы в подробностях и радиальные улицы, допустим, человек не знает (питерец).
Явных примет, вроде башен Кремля не видно.

Ответили: 40

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

+на мкаде уж точно быстро узнает =)))

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

а зачем? съезды все равно обозначены центр/область

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

долго ждать этих обозначеинй приходится — за это время можно проскочить поворот

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

против часовой стрелки — внешняя, по часовой внутренняя

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

С хрена бы наоборот?

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

*хуйню брякнул* следы запутываю.
23/08/2007 12:17

это я от духоты уже ебнулся:-))))

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

*ну и традиционно*
23/08/2007 12:19

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

Дык петербургеры еще ладно, а вот остальные мухосранцы.

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

А вот интересно, почему
23/08/2007 12:29

Если из Питера в Москву — то панаехали тут, а если наоборот — то делегация?:-))))

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

Re: А вот интересно, почему
23/08/2007 16:08

не, эт ты понаоставался..
у меня служебная о»»»оа47 )) но для езды по Москве. но сам здесь родился и вырос.

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

по указателям, в москве все развязки понятнее сделаны, нежели на Каде в питере

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

Когда будет подъезжать к МКАд из области, направо — внешняя сторона, налево — внутренняя.
Ну и традиционно: панаехали тут. 🙂

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

да из-за них все пробки. пропустят поворот, потом не знают что делать и куда ехать.
Автору: купите карту, или жпс с картой, там все понятно будет.

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

народ, живущий с внешней стороны, обычно одет победнее
правило работает для обеих трасс

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

Посмотреть на улицы или шоссе, которые проехал и посмотреть в карте в каком случае они будут чередоваться именно так.

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

По солнцу, одного круга по кольцу будет заведомо достаточно.

Можно ещё считать углы поворота улиц. Если получится плюс два радиана, значит, ехали по внешнему, если минус два радиана — по внутреннему. Если что-то иное получилось, то спросить у местных, радианами их не грузить.

Источник

МКАД в Москве. Что это, фото, карта, длина, факты

МКАД – это Московская кольцевая автомобильная дорога. Так расшифровывается аббревиатура, которую знает, наверное, каждый житель России. Главная транспортная артерия столицы обеспечивает перемещения горожан и жителей области, позволяя относительно быстро попасть из одного района в другой.

В свое время МКАД стала психологической отметкой, разделившей страну на жителей благоустроенной и обеспеченной столицы, и обитателей менее благополучного «замкадья», как говорилось по-народному.

Общая характеристика объекта МКАД

До 1984 г. административная граница столицы СССР проходила по контуру автомобильной трассы, окольцовывающей город. В 80-е годы некоторые районы, находившиеся за пределами кольцевой автодороги, были включены в состав столицы, и теперь МКАД лишь местами совпадал с постоянно растущим мегаполисом.

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

От географического центра столицы дорога в среднем удалена на 17-18 км, среди прочих районов она проходит через национальный парк «Лосиный остров».

Трасса имеет 5 полос в каждом направлении. Ее пропускная способность в 2011 г. составляла свыше 9000 машин в час.

МКАД имеет ряд особенностей, благодаря которым она справляется с основным транспортным потоком в Москве и способствует разгрузке центральных районов:

Протяженность федеральной трассы на 2020 г. составила 108900 м, дорога имеет асфальтобетонное покрытие. Трасса входит в ряд европейских и азиатских маршрутов: Е22, Е30, Е101, Е105, Е115, Е119, АН6, АН8.

История

МКАД – это история не только автодорожного строительства, но и Москвы. Трассу, объединяющую разные районы столицы и позволяющую разгрузить центральные автодороги, намеревались построить еще до войны. Кольцевая дорога вокруг города была спроектирована институтом «Союздорпроект» в 1937 г., а спустя 2 года трассу закрепили на местности.

Война помешала реализовать грандиозную задумку. Но наработки по проектированию кольцевой трассы были использованы в 1941 г., когда срочно потребовалась временная дорога, чтобы оперативно перемещать людей и военный транспорт.

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкад

Всего за один осенний месяц рабочие успели отремонтировать 100 км уже существующих дорог, а также заново проложить около 30 км. Быстро устроенная дорога сыграла большую роль в победе советских войск над гитлеровской армией под Москвой. Однако после войны трасса не пригодилась.

К вопросу о необходимости строительства кольцевой дороги московские власти вернулись в 50-е годы. В эти годы впервые встал вопрос о необходимости разгрузить центр столицы, направив транспортные потоки в объезд.

Проектирование и начало строительства

С 1956 г. в районе Ярославского шоссе начались дорожные работы. Строительство проводилось институтом «Союздорпроект», его возглавлял директор А. Кубасов.

МКАД начался с 48 км между Ярославским и Симферопольским шоссе, этот участок торжественно открыли в 1960 г., успев достроить объект к ноябрьским праздникам. Уже через 2 года кольцевая магистраль заработала в полном объеме, открытие состоялось также в ноябре, в 1962 г.

Для своего времени это была передовая магистраль. Провинциалов долго удивляли две проезжие части, причем каждая имела ширину в 7 м. Каждое направление дороги имело 2 полосы, а встречные направления разделял травяной бордюр, его ширина составляла 4 м.

Считается, что еще в 60-е годы московская кольцевая могла иметь 8 полос, но возглавлявший страну Н. Хрущев решил, что автомобилей в СССР не так много, и проектную ширину МКАД сократили до 4 полос.

Трасса сразу стала инновационным объектом. Безопасность движения обеспечивалась необычным оформлением обочины, которую покрывали бетонные плиты с рифленой поверхностью – если машина выезжала на них, то тряска будила заснувшего водителя.

Комфорт водителю обеспечивал и минимальный радиус автодороги, он составлял 2 км, а продольный уклон не превышал 40 промилле. Съезды представляли собой 33 клеверные развязки, прозванные автолюбителями «бабочки». Это тоже было новшество, еще не практиковавшееся в стране.

Прокладка трассы требовала серьезных инженерных решений: необходимо было построить 7 мостов и 54 путепровода. Но загруженная транспортом дорога не имела освещения, пешеходные переходы не были предусмотрены, как не было и разделяющего встречные потоки ограждения.

Как только МКАД был построен, трасса стала официально границей города, в состав Москвы тогда попали деревни Черемушки, Марьино, Крылатское. В стране с большим количеством грунтовых дорог московская кольцевая воспринималась как нечто совершенно новое, поэтому даже автобусные остановки проектировались в футуристическом стиле.

Реконструкция 1990-х годов

К началу 90-х годов пропускная способность бывшей объездной дороги значительно уменьшилась, т.к. возросло количество автомашин. Машинам приходилось двигаться со скоростью не более 35 км/ч, а заторы стали неотъемлемым элементом МКАД. Если раньше объехать вокруг города по трассе можно было за 1 ч., то теперь в пути можно было провести до 5-6 ч.

Поэтому в 1990-1991 гг. было принято решение расширить дорожное полотно, и это быстро сделали, ликвидировав разделяющий встречные потоки 4-метровый отбойник-газон. Дорога стала шире, но решение оказалось неудачным.

МКАД – это «дорога смерти». Такое название дорога получила после расширения: на неосвещенной трассе быстро несущиеся автомобили часто попадали в аварии, регулярно происходили лобовые столкновения, под колесами гибли пешеходы. Статистика тех лет впечатляет: ежегодно на трассе гибло свыше 200 человек, а еще 1000 становилась инвалидами.

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкадРеконструкция МКАД в 1991 г.

Возникла необходимость модернизировать важную транспортную артерию. Для столичного правительства масштабное изменение дороги стало первым по-настоящему серьезным проектом, который потребовал изменений даже в формировании городского бюджета. Под финансирование был открыт Дорожный фонд.

Предполагалось, что процесс реконструкции будет разбит на этапы. Сначала требовалось установить жесткое разграничение автомобильных потоков и сделать освещение. На втором этапе планировалось расширить полотно так, чтобы в каждую сторону проходило по 5 полос.

Эксперты полагали, что выполнить запланированный объем работ в срок, установленный правительством столицы, невозможно, ведь все работы требовалось осуществить за 2 года.

Дополнительно проект осложнялся необходимостью переносить инженерные коммуникации, расположенные вдоль дороги, задействовать некоторые элементы старой трассы и при этом сохранить возможность движения.

С 1995 по 1998 г. инженеры внедрили инновационные технологии и разработали оригинальные технологические приемы, приводя проект в соответствие с международными стандартами. Специалисты оставили без изменений продольный профиль, план дороги, дорожную ось. Осталось без изменений существующее ограждение, выполненное из железобетона, а также мачты освещения.

Что было сделано в ходе реконструкции:

Освещение на дороге управляется кольцевой системой связи. Однако не обошлось без казусов: некоторые маркирующие расстояние столбы оказались размещены неправильно: иногда их разделил не 1 км, как положено, а 1,5-1,8 км. После введения дороги в эксплуатацию эти недостатки не были ликвидированы, т.к. дорожные службы и ДПС решили, что в их работе это не будет препятствием.

Реконструкция 2010-х годов

К концу 2010 годов кольцевая дорога вновь перестала справляться с возрастающим транспортным потоком. Кроме зарегистрированных на 2010 г. в Москве 4 млн. автомобилей еще 1,5-1,8 млн. автовладельцев каждый день приезжали в город из области. Пробки стали неотъемлемой частью МКАД. В 2011 г. московскими властями принимается решение об очередной реконструкции кольцевой автодороги.

Приоритетными задачами комплексной перестройки были названы:

Все это должно было оптимизировать транспортные потоки, увеличить скорость движения машин и сократить время в пути для всех участников движения.

В 2012 г. начались следующие работы:

МКАД – это постоянные изменения, направленные на то, чтобы пропускная способность магистрали 1 класса соответствовала требованиям времени.

В 2013 г. стартовали строительные работы на некоторых участках и уже на следующий год были сданы в эксплуатацию реконструированные узлы на пересечении кольцевой автодороги с Волгоградским и Мичуринским проспектом (Боровское шоссе), Можайским шоссе.

На дорогах появились новые путепроводы, транспортные потоки распределялись благодаря эстакадам. Ускорили движение автомшин правоповоротные и левоповоротные съезды, а также новые боковые проезды. Для общественного транспорта появились заездные карманы, а для людей — наземные пешеходные переходы.

Кроме того, устанавливались посты ДПС и автоматические противогололедные станции, строились новые инженерные коммуникации, проводилось благоустройство трассы и озеленение обочин. Развязка на Можайском шоссе после реконструкции стала не только самой крупной в столице, но и одной из самых больших в Европе.

Для велосипедистов на ряде участков кольцевой дороги устроены велодорожки. Пропускная способность МКАД после ввода реконструированных участков в эксплуатацию, по мнению экспертов, в пиковые часы увеличилась на 30%.

В 2014 г. началась реконструкция узлов на пересечении еще 2 важных для горожан дорог – Ленинского проспекта и Каширского шоссе. Ведь Каширское сообщение, связывающее город с крупнейшим аэропортом Домодедово, осталось чрезвычайно перегружено. Проведенные работы способствовали тому, что скорость проезда этих участков возросла на 20%.

МКАД является частью городских автобусных маршрутов, их обслуживает предприятие «Мосгортранс». Автобусы не ходят только по некоторым участкам кольцевой дороги, в том числе между Щёлковским и Ярославским шоссе, Ленинградским и Дмитровским, а также от ул. Свободы до шоссе Волоколамского и от пр. Волгоградского до Кетчерской улицы.

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкадРеконструкция заезда на МКАД с Киевского шоссе в 1998 г.

Благодаря тому, что общественному транспорту отведены особые полосы, автобусы перестали стоять в пробках, их перемещение по городу ускорилось. Теперь график движения общественного транспорта пассажиры отслеживают благодаря интернет-сервисам.

Перспективы

С 2014 г. для упрощения навигации съезды с МКАД получили цифровое обозначение: четными числами обозначены съезды в сторону центра города, нечетными – в Московскую область. На данный момент пронумеровано 98 съездов.

Сейчас МКАД представляет собой 10 полос в обе стороны. Все реконструкции проводились в соответствии с критериями первой технической категории НиТУ 128-55 согласно которым обочина имеет ширину 2-3 м. Параметры полос тоже регламентированы: 3 полосы имеют ширину 3,75 м, 2 крайние слева полосы сделаны шириной по 3,5 м. Ширина разделительной полосы 4 м.

Высота под путепроводами на всем протяжении МКАД стандартна и соответствует 4,5 м, габарит путепроводов составляет 21 м. Магистраль не сообщается с другими трассами на одном уровне, съезды и заезды находятся на разноуровневых развязках.

Городские власти не собираются останавливаться на достигнутом. Прорабатываются вопросы строительства дублеров кольцевой автодороги, в том числе платных, устройство транспортно-пересадочных узлов, дополнительного освещения и навигации. Установка дополнительных камер фотовидеофиксации поможет более оперативно решать вопрос с ДТП.

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкадНовые развязки для съездов с МКАД

С 2011 по 2020 г. на МКАД модернизировано 17 клеверных развязок протяженностью 150 км, однако в планах городских властей масштабные изменения еще нескольких дорожных узлов: на пересечении с Волоколамским, Осташковским и Алтуфьевским шоссе, с Липецкой улицей, Капотней.

Это позволит автомобилистам беспрепятственно выезжать на городские улицы и федеральные трассы, при этом пропускная способность МКАД увеличится. В планах на 2021-2022 гг. стоит проведение реконструкции на развязке МКАД с ул. Верхние Поля в Юго-Восточном московском округе.

Эстакады, дублеры и поперечные связки постепенно заменяют клеверные развязки и кольца, упрощают сложные перекрестки и позволяют увеличить пропускную способность автодороги. Должно разгрузить МКАД и строительство Южной рокады.

Расположение объектов

Отсчет МКАД официально ведется с отметки «нулевого» километра, она расположена на пересечении с шоссе Энтузиастов и в начале трассы М-7. Цифровая нумерация съездов осуществляется по движению часовой стрелки.

Практически на каждом километре кольцевой магистрали находятся автозаправочные станции. На МКАД можно найти АЗС компаний «Shell», «Лукойл», «Роснефть», «Татнефть», «Газпромнефть», ТНК и других.

Рядом с кольцевой автодорогой находится 84 крупных торговых центра, некоторые из них представлены в таблице:

Название торгового центраРасположение на МКАДОсобенности
РИО2 км и 82 кмСовременные семейные торгово-развлекательные центры.
Столица2 и 20 кмМультибрендовые районные ТЦ.
Реутов Парк4 кмТоргово-развлекательный центр.
Скарабей и Феникс9 кмМебельный магазин и крупный ТЦ.
Аутлет Белая Дача11 кмМагазин распродаж.
Реал11 кмГипермаркет, российское представительство компании Metro Group.
Садовод14 и 92 кмТовары для сада, включает Птичий рынок.
МЕГА14, 41, 75 кмТоргово-развлекательный центр.
Спорт Экстрим18 кмТовары для спорта и туризма
АШАН20, 54, 84, 90 кмГипермаркеты.
Вива35 кмТоргово-развлекательный центр.
Фуд Сити41 кмОптовые продукты.
Солнечный рай48 кмТоргово-развлекательный центр.
Три Кита55 кмТехника и мебель.
Крокус Сити66 и 67 кмТоргово-развлекательный центр.
МосМарт82 и 94 кмМультиформатные магазины розничной торговли.
XL92 и 94 кмТоргово-развлекательный цент

Около 70 развлекательных центров находятся поблизости от Московской кольцевой автодороге. Желающие найдут рядом с трассой множество кинозалов («Киносфера», «Карофильм», «Синема Стар» и другие), парки аттракционов («Чайлэнд», «Аэродинамика», «Космик»), есть стрелковый клуб, центры бильярда и боулинга.

Достоинства

МКАД – это не просто дорога. В свое время она стала воплощением мечты о светлом будущем. Таких дорог в СССР не было больше нигде: на песчаное основание укладывалась струнно-бетонная подушка, в швах сжатия отсутствовали штыри. Опыт строительства московской кольцевой использовался впоследствии по всей стране.

Несмотря на заторы и существующие проблемы МКАД и сегодня является самой современной и комфортной автодорогой в стране.

Благодаря ей ежедневно миллионы горожан и жителей области имеют возможность быстро попасть в точку назначения. На МКАД опробуются инновационные технологии строительства и новинки дорожной инфраструктуры.

Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть фото Что означает внешняя сторона мкад. Смотреть картинку Что означает внешняя сторона мкад. Картинка про Что означает внешняя сторона мкад. Фото Что означает внешняя сторона мкадСтроительство новой развязки для съезда с МКАД на улицу генерала Дорохова

Московская кольцевая дорога постоянно развивается, рядом с ним возводятся торговые объекты, центры развлечений, спорта и культуры что позволяет жителям районов приобретать товары и услуги, не уезжая далеко от дома.

Недостатки

Недовольство у горожан вызывают транспортные заторы, возникающие на Московской кольцевой дороге, их называют главным недостатком.

Причинами такого явления служат:

Негативную роль играют и правительственные кортежи, из-за которых часто перекрываются главные участки МКАД, такие как Рублевское и Каширское шоссе, Ленинский проспект. Однако городские власти активно пытаются решить существующие проблемы.

В планах правительства Москвы комплексная реконструкция кольцевой автодороги, предусматривающая развитие прилегающих территорий, строительство дорог-дублеров и разгонных полос, а также изменение системы съездов и выездов.

Интересные факты

МКАД – это не просто автодорога. Трасса стала частью городского фольклора, обросла легендами и мифами.

Немало интересных фактов остаются неизвестными даже тем, кто каждый день выезжает на эту дорогу:

МКАД это уже давно не граница Москвы. Столица разрастается, и трасса, которая создавалась как объездная, стала неотъемлемым городским элементом. Дорога изменяется и развивается, совершенствуется, городские власти стремятся максимально эффективно использовать ее потенциал и возможности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *