Что означает ворон на гербе

Ворон в геральдике

Эмблематическое изображение ворона разработано в германской геральдике, где эта фигура применяется в нескольких видах. Ворон изображается всегда чёрным, включая вооружение, то есть клюв, язык, когти, как птица с сильным, крупным и лишь слегка согнутым клювом и с непропорционально большими лапами и когтями.

В качестве гербовой фигуры ворон может быть изображен стоящим, готовым к бою, спорящим, готовым к взлету, а также держащим в клюве кольцо, что блазонируется как «ручной ворон» или «вороватый ворон», поскольку отражает склонность этой птицы в прирученном виде глотать или прятать блестящие металлические предметы. Стоящий ворон изображается в профиль с закрытым клювом, с тремя перьями в крыле и хвосте. Стоящий или готовый к бою ворон — с раскрытым клювом, с языком и поднятой правой ногой. Ворон, готовый к взлету, изображается на геральдической горе в три четверти, с приподнятыми крыльями и раскрытым клювом.

В русской геральдике ворон изображается крайне редко, в повороте корпуса влево и с головой, повернутой в противоположную сторону — так называемый «обернувшийся ворон».

Связанные понятия

Холуб (Голуб) 2 (польск. Hołub, укр. Голуб) — древний дворянский (шляхетский) герб польских, украинских, литовских дворян, включающий около 10 фамилий, в основном рода Голубов.

Орлы в широком смысле слова — название, применяемое к представителям подсемейства орлиных (лат. Aquilinae) семейства ястребиных (Accipitridae). Кроме того, так называют крупных хищных птиц, имеющих сходство с представителями вышеуказанной группы птиц, то есть, имеющими орлиный облик. Характерными чертами орлов являются массивное телосложение, длинные и относительно широкие крылья с пальцеобразно расставленными маховыми перьями, массивный клюв и сильные лапы с крупными загнутыми когтями и удлинёнными.

Вьетна́мские драко́ны (вьетн. rồng или long, тьы-ном 龍) — символ из фольклора и мифологии Вьетнама. По сравнению с другими восточными драконами на них сильно повлиял миф о китайских драконах. Согласно древнему мифу о сотворении, современные вьеты происходят от дракона Лак Лонг Куана и феи Ау Ко.

Камышинские — одна из старых российских групп пород голубей, которых специально разводили для гона. Поколения голубеводов конца XIX, начала XX столетия были увлечены старинной русской забавой «гонять голубей» и для этой цели выводили могучих летунов с величественной осанкой. Камыши, как раз и являются представителями таких летунов. Название своё они получили от города Камышина в Нижнем Поволжье. История происхождения породы в памяти любителей не сохранилась, а в литературе о ней нет упоминаний.

Источник

Ворон в геральдике

Из Википедии — свободной энциклопедии

Что означает ворон на гербе. Смотреть фото Что означает ворон на гербе. Смотреть картинку Что означает ворон на гербе. Картинка про Что означает ворон на гербе. Фото Что означает ворон на гербе

Во́рон — естественная негеральдическая гербовая фигура. Согласно Александру Лакиеру, в геральдике ворон является символом предусмотрительности и долголетия.

Эмблематическое изображение ворона разработано в германской геральдике, где эта фигура применяется в нескольких видах. Ворон изображается всегда чёрным, включая вооружение, то есть клюв, язык, когти, как птица с сильным, крупным и лишь слегка согнутым клювом и с непропорционально большими лапами и когтями.

В качестве гербовой фигуры ворон может быть изображен стоящим, готовым к бою, спорящим, готовым к взлету, а также держащим в клюве кольцо, что блазонируется как «ручной ворон» или «вороватый ворон», поскольку отражает склонность этой птицы в прирученном виде глотать или прятать блестящие металлические предметы. Стоящий ворон изображается в профиль с закрытым клювом, с тремя перьями в крыле и хвосте. Стоящий или готовый к бою ворон — с раскрытым клювом, с языком и поднятой правой ногой. Ворон, готовый к взлету, изображается на геральдической горе в три четверти, с приподнятыми крыльями и раскрытым клювом.

В русской геральдике ворон изображается крайне редко, в повороте корпуса влево и с головой, повернутой в противоположную сторону — так называемый «обернувшийся ворон».

Источник

Ворон

Что означает ворон на гербе. Смотреть фото Что означает ворон на гербе. Смотреть картинку Что означает ворон на гербе. Картинка про Что означает ворон на гербе. Фото Что означает ворон на гербеЧто означает ворон на гербе. Смотреть фото Что означает ворон на гербе. Смотреть картинку Что означает ворон на гербе. Картинка про Что означает ворон на гербе. Фото Что означает ворон на гербе

ТочностьВыборочно проверено
Полнотабазовая
Читаемостьприемлемая
во́рон Слово «ворон» в большинстве языков этимологизируется как указание либо на крик ворона (иногда звукоподражательно — в романо-германских, кельтских, палео-сибирских, венгерском, ацтекском наименованиях), либо на его окраску (в том числе в балто-славянских, арабском, китайском языках). — греч. ————

Широко распространён в мифологических представлениях, обладает значительным кругом функций, связывается с разными элементами мироздания (подземным миром, землёй, водой, небом, солнцем), что свидетельствует о глубокой мифологической семантике этого персонажа. Она обусловливается некоторыми универсальными свойствами ворона как птицы, в частности резким криком и чёрным цветом. Чёрный цвет ворона часто воспринимается как приобретённый от соприкосновения с огнём или дымом, в силу наказания бога и т. п.

Поедание вороном падали, по гипотезе К. Леви-Строса, способствует тому, что ворон функционирует в мифах как культурный герой: падаль — уже не животная, но и не растительная пища, поэтому ворон олицетворяет некий компромисс между хищными и травоядными, противопоставление которых друг другу оказывается в конечном итоге смягчением фундаментальной антиномии жизни и смерти. Поэтому ворон воспринимается как медиатор между жизнью и смертью.

Как трупная птица чёрного цвета с зловещим криком ворон хтоничен, демоничен, связан с царством мёртвых и со смертью, с кровавой битвой (особое развитие получает мотив выклёвывания вороном глаз у жертвы), выступает вестником зла. Поскольку ворон в поисках пищи копается в земле, он связывается и с нею; как всякая птица, ворон ассоциируется с небом. Связь ворона с этими тремя сферами определяет то, что он (это особенно видно в палеоазиатской мифологии и индейцев Северной Америки мифологии) наделяется шаманским могуществом и, в частности, выполняет посреднические функции между мирами — небом, землёй, загробным (подземным или заморским) царством, являясь, таким образом, медиатором между верхом и низом.

Ворон воспринимается как медиатор (главным образом в северных мифологиях) между летом и зимой (он неперелётная птица), сухим и влажным, солёной и несолёной влагой (связь ворона или созвездия Ворона с сухим сезоном почти универсальна, сухостью в некоторых мифологиях мотивируется «голос» ворона; как посредник между водой и сушей он участвует в мифах о потопе; создавая «сушу», ворон достаёт горсть земли со дна моря; он добывает воду и делает реки, причём пресную речную воду он иногда берёт у хозяев солёного моря).

Умение подражать человеческой речи, а возможно и долголетие, способствовали возникновению представлений о вороне как о мудрой вещей птице (ср. его связь с загробным миром). Наряду с этим (особенно в северных мифологиях) ворон воспринимается как посредник между мудростью и глупостью (он — «мудрый» шаман и плут-трикстер, попадающий впросак или совершающий «безумные» поступки). Ворон является медиатором между мужским и женским началом (ср. его попытки изменить пол, «выйти замуж», и т. п., сопоставимые с шаманством превращённого пола). Выступающий в мифах как существо двойной антропо-зооморфной природы, ворон выполняет медиативную функцию между человеческим и животным. Участие ворона в основных мифологических оппозициях способствует его роли как «серьёзного» культурного героя и одновременно шутника-трикстера. Как культурный герой ворон осуществляет медиацию в оппозиции природы и культуры.

Ворон — центральный персонаж в мифах некоторых народов Северной Азии и Северной Америки, прежде всего у палеоазиатов чукотско-камчатской группы (чукчи, коряки, ительмены) в Азии; у северо-западных индейцев (главным образом тлинкиты, но также хайда, цимшиан, квакиютль), северных атапасков и отчасти эскимосов (по-видимому, в результате заимствования) в Америке. В этих мифологиях ворон выступает как первопредок — демиург — культурный герой, могучий шаман, трикстер (ительменск. Кутх, корякск. Куйкынняку, чукот. Куркыль, тлинкитск. Йель). Он фигурирует в двух ипостасях — антропоморфной и зооморфной, и типологически близок тотемическим первопредкам двойной антропо-зооморфной природы в мифологиях других американских индейцев и австралийцев. Его деятельность в мифах отнесена ко времени мифического первотворения, что, в частности, делает возможным сочетание функций «серьёзного» культурного героя и плута-трикстера в одном персонаже.

В мифах о творческих и культурных деяниях ворона мотивы у палеоазиатов (как культурный герой ворон выступает прежде всего у чукчей) и в Северной Америке в основном совпадают. Ворон создаёт свет и небесные светила, сушу и рельеф местности, людей и зверей; он добыл пресную воду у хозяев моря, раскрасил всех птиц (а сам превратился из белого в чёрного), положил начало рыболовству. Эти мотивы можно считать древнейшими, созданными в период генетического единства или длительных контактов предков палеоазиатов и индейцев Северной Америки. Однако последним не известен палеоазиатский миф о вороне, который вместе с другой птицей (зимушкой или куропаткой) пробил клювом небесную твердь, добыв таким образом свет (но в обеих мифологиях есть мифы о похищении небесных светил в виде мячей у их злого хозяина ради создания света); а палеоазиатам не знакомы североамериканские рассказы о том, как ворон добился от хозяйки прилива регулярной смены прилива и отлива и о том, как он добыл огонь (у чукчей ворон создаёт сакральный инструмент для добывания огня).

Существование этих различных, но типологически близких мотивов, возникших самостоятельно в каждом из регионов, подчёркивает общность мифологической семантики ворона.

Прежде всего, как первопредок и могучий шаман ворон выступает в фольклоре коряков и ительменов. Он патриарх «вороньего» семейства, от которого произошли люди; у него большая семья, и он защищает своих детей от злых духов, помогает в устройстве их браков; а сами брачные приключения его детей суть символическое выражение возникновения и правил организации и функционирования социума (установление дуальной экзогамии через отказ от кровосмешения, установление «брачных связей» с существами, персонифицирующими природные силы, от которых зависит хозяйственное благополучие социума).

Вокруг ворона и его семьи объединён почти весь повествовательный фольклор коряков и ительменов. Такая «семейная» циклизация отличает палеоазиатский фольклор от фольклора северо-западных индейцев, циклизованного «биографически» — в нём преобладают мифы о «героическом» детстве ворона и о его странствиях: в Северной Америке ворон — прежде всего культурный герой, а не «патриарх», хотя и здесь имеются представления о нем как о первопредке. Так, он часто выступает как тотем или родовой эпоним, считается родовым или фратриальным предком. С оппозицией фратрий, очевидно, связано его противопоставление другой птице (лебедю, гагаре, орлу; ср. ниже об иудаистском противопоставлении ворона голубю; один из представителей семейства «вороньих» выступает в оппозиции к орлу в Северной Австралии, он также является и трикстером) или зверю (обычно волку). В частности, у северо-западных индейцев и у некоторых групп атапасков племя делится на фратрию ворона и фратрию волка или орла.

В отличие от мифов творения, рассказы о проделках ворона-трикстера не совпадают по мотивам в палеоазиатском и североамериканском фольклоре, но типологически идентичны. Исключение составляют повествования о мнимой смерти ворона и о его попытках переменить пол, представляющие пародию на некоторые стороны шаманизма (аналогичные истории рассказывают и о других трикстерах). Таким образом, «трикстерский цикл» о вороне возник, по-видимому, позже, чем мифы творения.

В палеоазиатском фольклоре ворон-трикстер и прожорлив, и похотлив, но его основной целью является утоление голода. В Северной Америке похотливость приписывается другому трикстеру — Норке, а для ворона характерна только прожорливость. Разница проявляется также в том, что у палеоазиатов ворон-трикстер действует на фоне общего голода, постигшего всю его семью; в Северной Америке состояние голода — специфическая черта самого ворона, возникшая, по мифу, после того, как он съел коросту с кости.

Ворон-трикстер готов на любой коварный обман, часто торжествует, но бывает и одурачен. Если он выступает как представитель семьи (что прежде всего характерно для палеоазиатской мифологии), его трюки удаются, когда они направлены против «чужих», и проваливаются, когда ворон действует в ущерб «своим», нарушает физические или социальные нормы (покушается на коллективные запасы пищи, меняет пол, пренебрегает половозрастными принципами разделения труда, изменяет жене). Трюки ворона противостоят нормальной социальной деятельности его детей, «дополнительны» ей, воспринимаются как паразитарная форма поведения и являются шутовским дублированием, пародийным снижением его собственных деяний как культурного героя и могучего шамана. Там, где ворон действует вне семейного фона, что характерно и для палеоазиатского и для северо-американского фольклора, его трюки имеют переменный успех. В этом случае он часто пытается удовлетворить свои нужды за счёт других подобных антропозооморфных существ; у палеоазиатов это лиса, волк и др., в Северной Америке — баклан, медведь-гризли, орёл, также волк.

Аналогичная семантика образа ворона выявляется и в мифологических представлениях других народов Северной Азии и Северной Америки. В якутской мифологии ворон — атрибут Улу Тойона, мифического главы чёрных шаманов, и имеет демонический характер. В эвенкийских мифах ворон иногда выступает в роли неудачного, непослушного помощника бога-творца. В Северной Америке у индейцев других племен сказания о вороне встречаются только спорадически, но там известен миф о потопе с участием ворона (у северо-западных индейцев ворон иногда также связывается с потопом): он послан искать сушу, не возвращается, наказывается черным цветом. Шведская фольклористка А. Б. Рут, специально изучавшая мотив всемирного потопа, считает, что эти сюжеты возникли в результате контаминации индейских мифов о демиурге-ныряльщике, вылавливающем землю, с рассказами библейского происхождения о всемирном потопе, занесенными миссионерами.

Уже древнейшее сюжетное упоминание о вороне в вавилонском эпосе о Гильгамеше связывает его с мифом о всемирном потопе: Утнапишти посылает из ладьи (на которой он спасается от потопа) последовательно ласточку, голубя и ворона, чтобы узнать, обнажилась ли суша. Первые две птицы возвращаются, не найдя сухого места, а ворон не возвращается — свидетельство того, что он обнаружил сушу. В библейском описании потопа (восходящем к вавилонскому) ворон не вернулся, а посланный затем голубь прилетел с листом оливы, то есть в полном отличии от вавилонской версии ворон выступает как дурной вестник, а голубь как хороший. Эта же трактовка становится ярче в поздних еврейской (постбиблейской) и мусульманской традициях (Ной проклинает ворона, делает его чёрным, благословляет голубя). В средневековой христианской традиции ворон становится олицетворением сил ада и дьявола, а голубь — рая, святого духа, христианской веры (крещения). Такая интерпретация опирается, по-видимому, как на еврейскую традицию и отражает иудаистское деление животных на чистых (голубь) и нечистых (ворон), так и на дохристианские мифологические представления народов Европы, в которых ворон имеет отчётливую хтоническую характеристику и фигурирует как птица, приносящая несчастье. Появление ворона на левой стороне дома было дурной приметой, во время сева его появление предвещало неурожай, встреча двух воронов в воздухе — войну. В древнеирландской, и особенно древнескандинавской, литературах (восходящих к фольклору и отражающих дохристианскую мифологию) ворон иногда обладает железными когтями и клювом, есть и образ одноглазого ворона, что характерно для хтонических существ. Ворон фигурирует в описаниях битв, предвещает гибель героев. Скандинавского верховного бога Одина, связанного с царством мёртвых и войнами, сопровождают две мудрые вещие птицы — вороны Хугин и Мунин. Ворон, по-видимому, связан и с кельтским богом Лугом.

Поверья о том, что ворон приносит несчастье, зафиксированы в Северной Африке, Передней, Южной и Восточной Азии. В Древнем Китае ворон был солярным символом; лишние солнца, убитые стрелком И, мыслились как вороны. Демоническим персонажем ворон является в русских сказках (Ворон Воронович).

В мифологии и символике собирательное название ворона, вороны и грача.

В западноевропейской традиции птица, связанная с негативной символикой, но в остальном мире — весьма почитаемая. Будучи переимчивой «говорящей птицей», символизирует пророчество, рассматривается как животное-оракул. В других отношениях амбивалентен: означает одновременно солнечное добро и мрак зла, мудрость и разрушения войны.

Вороны и волки — частые спутники первобытных богов мертвых.

В народном предании ворон, как и сорока, считается вором, а в сказках вороны часто предстают как заколдованные люди. В ряде традиций ворона — превращенная женщина (в греческой мифологии дочь фокидского царя Коронида).

Ворона — птица, в символике практически не отличающаяся от ворона. О ней также рассказывается, что первоначально ее оперение было белым.

Источник

Ворон в геральдике

Что означает ворон на гербе. Смотреть фото Что означает ворон на гербе. Смотреть картинку Что означает ворон на гербе. Картинка про Что означает ворон на гербе. Фото Что означает ворон на гербе

Что означает ворон на гербе. Смотреть фото Что означает ворон на гербе. Смотреть картинку Что означает ворон на гербе. Картинка про Что означает ворон на гербе. Фото Что означает ворон на гербе

Во́рон — естественная негаральдическая гербовая фигура. Согласно Александру Лакиеру, в геральдике ворон является символом предусмотрительности и долголетия.

Эмблематическое изображение ворона разработано в германской геральдике, где эта фигура применяется в нескольких видах. Ворон изображается всегда чёрным, включая вооружение, то есть клюв, язык, когти, как птица с сильным, крупным и лишь слегка согнутым клювом и с непропорционально большими лапами и когтями.

В качестве гербовой фигуры ворон может быть изображен стоящим, готовым к бою, спорящим, готовым к взлету, а также держащим в клюве кольцо, что блазонируется как «ручной ворон» или «вороватый ворон», поскольку отражает склонность этой птицы в прирученном виде глотать или прятать блестящие металлические предметы. Стоящий ворон изображается в профиль с закрытым клювом, с тремя перьями в крыле и хвосте. Стоящий или готовый к бою ворон — с раскрытым клювом, с языком и поднятой правой ногой. Ворон, готовый к взлету, изображается на геральдической горе в три четверти, с приподнятыми крыльями и раскрытым клювом.

В русской геральдике ворон изображается крайне редко, в повороте корпуса влево и с головой, повернутой в противоположную сторону — так называемый «обернувшийся ворон».

Среди польских дворянских гербов распространён герб «Слеповрон», носителями которого являются более 200 родов, наиболее известные — это: «Деспот» и «Корвин». Среди русских дворянских родов известны такие как Каменевы, Вороневичи, Бутурлины, Неклюдовы и другие. Также ворон изображён на других гербах европейских дворянских родов: франконских Шварценбергов, венгерских Корвинов. Подобный герб изображается на некоторых географических объектах: городов, областей и тому подобного.

Источник

Что означает ворон на гербе

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Вороны в мифологии и геральдике

Что означает ворон на гербе. Смотреть фото Что означает ворон на гербе. Смотреть картинку Что означает ворон на гербе. Картинка про Что означает ворон на гербе. Фото Что означает ворон на гербе
Вороны кажутся птицами обычными и в наших странах встречаются довольно часто. Но тем не менее, есть над ними такая тонкая занавесь тайны, или возможно чего то такого волшебного, особенного. А ведь в древности вороны занимали довольно таки важное место. Использовались в ритуалах и геральдике на фамильных гербах и их гордым именем даже называли целые рода знатных людей. Их вырезали на тотемах, с помощью их старались предугадать будущее. Их боялись и почитали. Так кто же они эти чернокрылые долгожители?

Согласно Метаморфозам Овидия, в классической мифологии, ворон сказал богу Аполлону, что его возлюбленная Коронис изменяет ему со смертным, ясно что бог очень рассердился, и часть того гнева была направлена и на ворону, перья которой он выжег от белого к черному цвету.

Мифы в Индии: В Индуизме, полагается, что люди, которые умерли, предлагают пищу воронам, названных «Бали k;kka». Каждый год люди, родители которых или родственники умерли, предлогают пищу воронам так же как коровам в ;r;ddha день. Сражение между воронами и совами, говорят, обозначало заключение кровавой ночи войны Mahabharatha.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *