Что означает временная ошибка при диагностике автомобиля
Вася диагност — стоп кадр как правильно читать?
Итак, 1 августа я стал счастливым обладателем лицензионного прибора «Вася диагност».
Теперь я повелитель лампочки «Check Engine» и властелин адаптаций :))).
И поскольку сейчас у меня в авто проблемы с проводкой, то пользуюсь я прибором очень часто, и внимательно читаю логи ошибок. В логах есть такое понятие как стоп кадр. Вот пример:
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00100000
Приоритетность: 0
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 143415 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2021.08.04
Время: 16:13:29
А теперь давайте включим свет и разберемся, что же из этого мы понимаем, а на что не обращаем внимания хотя стоило бы.
Я думаю всем понятно «Счётчик возникновения ошибки» — это сколько раз ошибка произошла за все поездки на автомобиле.
Понятен «Пробег» — это пробег на момент возникновения ошибки, а вот на какой момент, на момент первого возникновения ошибки или на момент последнего?
Понятно «Дата», «Время» — но опять же когда первый раз ошибка случилась или когда последний?
А вот остальные понятия известны далеко не всем. Давайте вместе разбираться.
«Индекс забывания» (Reset counter) — Количество поездок которые необходимо совершить без возникновения данной ошибки, до того как ошибка будет сброшена. Ну представьте — была у Вас ошибка, вы что-то починили, а ошибку не стерли. Ездите себе ездите, и вот когда вы совершите указанное число поездок ошибка будет стерта и более не будет отображаться.
«Приоритетность» (Fault Priority) — Это степень влияния ошибки на возможность продолжения поездки. Значения от 0 до 8. Расшифровываются так:
0 — Степень влияния не указана производителем автомобиля.
1 — Высочайшая степень влияния, продолжать движение нельзя, требуется немедленно остановиться и выключить двигатель.
2 — Высока степень влияния, требуется немедленное обращение в сервис, совершать дальнейшие поездки на авто нельзя, но можно с осторожностями ехать в сервис.
3 — Ошибка не сильно влияет на возможность совершения дальнейших поездок, может быть исправлена при следующем обращении на сервис.
4 — Ошибка содержит рекомендацию по действиям, которые следует предпринять, без которых, возможно, нельзя продолжать движение.
5 — Ошибка никак не влияет на возможность продолжать поездки.
6 — Ошибка имеет отсроченные последствия для возможности продолжать поездки.
7 — Ошибка влияет на функции комфорта автомобиля, но не влияет на возможность продолжать поездки.
8 — Общее примечание.
«Биты состояния» (Fault status) — Текущее состояние ошибки, давайте его расшифруем, пронумеруем каждый бит:
Биты состояния: 00100000
Номера бит: 76543210
Бит 0 — тест не прошел в момент последнего запроса теста. Это значит что ошибка выявлена при последнем тестировании данной системы. Если значение 1 значит что ошибка присутствовала при последнем тесте. Если же последний проведенный тест был успешен то значение будет 0. Производители также могут закладывать дополнительные условия для сброса данного бита в 0.
Бит 1 — тест не прошел в данный операционный цикл. Собственно: включили зажигание бит сбросился в 0, началось тестирование есть ошибка бит установился в 1. Если значение 1 то ошибка произошла в текущий операционный цикл. Бит сбросится в 0 только при следующем цикле или если стереть ошибки.
Бит 2 — Данный бит устанавливается в значение 1 при появлении ошибки, и сбрасывается в 0 только тогда, когда операционный цикл от начала до завершения пройдет без возникновения данной ошибки. Т.е. если 0 значит в данном операционном цикле этой ошибки не было.
Бит 3 — Данный бит показывает что ошибка произошла достаточное количество раз чтобы быть записанной в энергонезависимую память. Если значение бита 1 значит ошибка записана в энергонезависимую память, если 0 то после снятия клеммы аккумулятора ошибка сотрется.
Бит 4 — Данный бит показывает происходило ли тестирование на данную ошибку с момента последнего сброса ошибки. Если тестирование не происходило, то значение будет 1, если тест происходил и закончился успехом или ошибкой, то значение будет 0.
Бит 5 — Закончился ли тест ошибкой с момента последнего сброса ошибки. 0 — тест успешно проходил с момента последнего сброса. 1 — тест прошел с ошибкой хотя бы один раз с момента последнего сброса ошибки.
Бит 6 — Запускался ли тест в данном операционном цикле или с момента последнего удаления ошибки. 1 — тест запускался, 0 — тест не запускался.
Бит 7 — Был ли запрос на отображение неисправности на панели приборов. 0 — запроса на отображение на панели приборов не было, 1 — был запрос на отображение ошибки на панели приборов. Это может быть контрольная лампа или сообщение в MFA.
Возможно с битами я не прав, если есть знающие товарищи, поправьте меня пожалуйста!
Теперь давайте рассмотрим пример:
01100000
0:0 — Ошибки не было при последнем тесте
1:0 — Ошибка возникала в предшествующем операционном цикле
2:0 — В данном операционном цикле ошибки не было
3:0 — Ошибка не в энергонезависимой памяти
4:0 — Тестирование данной ошибки происходило с момента последнего сброса
5:1 — Тест прошел хотя бы один раз с ошибкой с момента последнего сброса ошибки
6:1 — Тест в данном операционном цикле запускался
7:0 — На панель ошибку не выводили.
Расшифровка кодов неисправностей по протоколу OBD2
Если на дисплее панели передач загорелась индикация «проверь двигатель», ABS или какая-та другая, это означает фиксацию одним из блоков управления автомобиля одного или нескольких кодов неисправности.
Лампа индикатора неисправности check engine (проверь двигатель) загорается в тот момент, когда диагностическая система автомобиля обнаруживает проблему, которая фиксирует увеличение выбросов отработанных газов более чем в 1,5 раза от установленного предела.
Типы кодов неисправностей.
Код неисправности имеет буквенно-цифровое обозначение, соответствующее определенному типу неисправности. Список был первоначально создан обществом автомобильных инженеров (SAE) для использования всеми производителями транспортных средств, которые должны соблюдать правила выбросов OBD II в США. Подобный список базовых кодов также адоптирован Европейскими и Азиатскими производителями. Список кодов неисправностей подразделяется на четыре базовых категории:
Ошибки силового агрегата, к которому относится двигатель и трансмиссия. Данные коды неисправностей начинаются с латинской буквы P.
Ошибки связанные с системой кондиционирования, бортового освещения, подушками безопасности и другие. Данные коды неисправностей начинаются с буквы B.
Ошибки связанные с шасси (подвеской) антиблокировочной системой тормозов, электрической подвески и рулевого управления. Начинаются с буквы C.
Ошибки коммуникации электронных блоков шины CAN начинаются с буквы U.
Данные буквы располагаются в первом регистре кода, например, P0300 или U0001.
Эти коды разделяются на две группы:
Общие коды, которые начинаются на 0, который содержится во втором регистре, который является общим во всех моделях автомобилей. Некоторые производители имеют свои коды неисправностей, которые не ограничиваются только повышенными выбросами отработавших газов, но позволяющих расширить область диагностики автомобиля другими системами силового агрегаты, они являются уникальными для конкретной марки FORD, GM и тп. В этом случае во втором регистре будет цифра от 1 до 3.
Принцип работы системы OBD2, алгоритм включения ламп неисправностей.
Система OBD II контролирует все функции, связанные с выбросами, включая зажигание и топливную систему, пропуски воспламенения, каталитический нейтрализатор, систему испарения топлива (EVAP) и другие системы контроля выбросов (EGR, PCV и т. д.). Многие из этих функций осуществляют контроль постоянно в процессе работы двигателя, в то время как другие срабатывают только при соблюдении определенных условий эксплуатации или вождения. Система OBD II может периодически проводить определенные самотестирования (например, проверку на наличие утечек паров топлива).
Если компонент или система не работает в стандартном режиме в допустимых пределах или не проходит самотестирование, система OBD II записывает один или несколько «диагностических кодов неисправностей» (DTCs), которые соответствуют неисправности, и включает контрольную лампу двигателя, чтобы сообщить вам о проблеме.
В большинстве случаев индикатор Check Engine загорается и остается включенным до тех пор, пока код не будет очищен или проблема не будет устранена. В некоторых случаях, таких как непостоянные пропуски воспламенения, индикатор может мигать и выключаться во время возникновения неисправности. Или, индикатор может погаснуть через некоторое время, если неисправность больше не присутствует.
Контрольная лампа двигателя только говорит вам, что обнаружена какая-то ошибка, связанная с выбросами. Индикатор «чек энджин» ничего не говорит вам о проблеме, которая вызвала код, является ли код серьезным или незначительным, что вы должны делать дальше, или что может произойти, если вы решите игнорировать свет (что многие люди делают!).
Серьезные проблемы, такие как перегрев двигателя или потеря давления масла, как правило, не включают контрольную лампу двигателя «чек энджин», но они должны включать другие предупреждающие индикаторы на панеле приборов.
Предупреждение: если какие-либо другие предупреждающие огни, такие как температура охлаждающей жидкости, давление масла или индикацию заряда аккумулятора, или ваш двигатель работает неправильно (детонация, пропуски воспламенения, двигатель глохнет в процессе движения, потеря мощности) или производит какие-либо необычные шумы, запахи или дымит, остановитесь! Проблема может быть серьезной и может привести к дополнительным проблемам или дорогостоящим повреждениям двигателя, если вы продолжите движение. Дополнительную информацию см. В разделе Общие проблемы с автомобилем.
Если у вас появился код неисправности.
Считайте его с помощью адаптера OBD2 и самое главное запишите код ошибки. Лучше не стирать его, так как информация о том, при каких условиях сработал индикатор можно будет делать вывод в каком направлении двигаться при диагностике проблемы.
Не каждый код неисправности может дать однозначный ответ, что не так с системой. Для его расшифровки можно воспользоваться специализированными программами, но и в этом случае, не стоит сразу же менять датчики, так как причина может быть не на поверхности.
Не желательно также сбрасывать ошибки снимая клемму с аккумулятора.
Все коды EOBD могут иметь после основного кода неисправности два дополнительных символа, указывающих на тип ошибки (например, P0059-XX, где XX — код типа ошибки).
Код EOBD Тип ошибки
00 Нет информации о типе ошибки
01 Общая электрическая неисправность
02 Общая ошибка сигнала
03 Ошибка частотно-модулированного / импульсно-модулированного сигнала
04 Внутренняя системная ошибка
05 Ошибка программирования системы
06 Ошибка алгоритма
07 Механическая неисправность
08 Ошибка сигнала шины данных / сообщения
09 Ошибка компонента
11 Короткое замыкание на массу
12 Короткое замыкание на +
13 Обрыв цепи
14 Обрыв цепи / короткое замыкание на массу
15 Обрыв цепи / короткое замыкание на +
16 Напряжение в цепи ниже требуемого
17 Напряжение в цепи выше требуемого
18 Ток в цепи ниже требуемого
19 Ток в цепи выше требуемого
1A Сопротивление в цепи ниже требуемого
1B Сопротивление в цепи выше требуемого
1C Напряжение в цепи выходит за установленный диапазон
1D Ток в цепи выходит за установленный диапазон
1E Сопротивление в цепи выходит за установленный диапазон
1F Ненадежный контакт электрической цепи
21 Амплитуда сигнала ниже минимума
22 Амплитуда сигнала выше максимума
23 Сигнал — постоянно низкий уровень
24 Сигнал — постоянно высокий уровень
25 Ошибка формы сигнала
26 Величина изменения сигнала ниже требуемого
27 Величина изменения сигнала выше требуемого
28 Величина смещения сигнала выходит за установленный диапазон / ошибка нулевой регулировки
29 Некорректный сигнал
2A Сигнал — постоянный уровень
2B Сигнал — перекрестный
2F Сигнал — хаотичный
31 Нет сигнала
32 Низкий уровень сигнала — период меньше минимально допустимого
33 Низкий уровень сигнала — период больше максимально допустимого
34 Высокий уровень сигнала — период меньше минимально допустимого
35 Высокий уровень сигнала — период больше максимально допустимого
36 Частота сигнала — слишком низкая
37 Частота сигнала — слишком высокая
38 Частота сигнала — некорректная
39 Сигнал — слишком мало импульсов
3A Сигнал — слишком много импульсов
41 Общая ошибка контрольной суммы
42 Общая ошибка памяти
43 Общая ошибка памяти
44 Ошибка памяти данных
45 Ошибка программной памяти
46 Ошибка памяти калибровки/параметров
47 Ошибка микроконтроллер системы безопасности
48 Ошибка контрольного программного обеспечения
49 Внутренняя электронная ошибка
4A Неверно установленный компонент
4B Состояние перегрева
51 Компонент не запрограммирован
52 Программа компонента не активирована
53 Программа компонента отключена
54 Потеря калибровки
55 Система не сконфигурирована
56 Неверная/несовместимая конфигурация
57 Неверное/несовместимое программное обеспечение компонента
61 Ошибка расчета сигнала
62 Ошибка сравнения сигнала
63 Время ожидания защиты цепи/компонента
64 Ошибка достоверности сигнала
65 Сигнал — слишком мало переключений
66 Сигнал — слишком много переключений
67 Некорректный сигнал после переключения
68 Информация о событии
71 Привод — заедание
72 Привод — заедание в открытом положении
73 Привод — заедание в закрытом положении
74 Привод — проскальзывание
75 Аварийное положение не может быть достигнуто
76 Неверное положение установки
77 Требуемое положение не может быть достигнуто
78 Некорректное совмещение или регулировка
79 Ошибка механического привода
7A Утечка жидкости или негерметичность уплотнения
7B низкий уровень рабочей жидкости
81 Получена недостоверная последовательность данных
82 Счетчик циклов — величина некорректна / не обновляется
83 Некорректная расчетная величина защитного сигнала
84 Сигнал — ниже допустимого уровня
85 Сигнал — выше допустимого уровня
86 Некорректный сигнал
87 Пропуск сообщения
88 Шина данных отключена
8F Сигнал — хаотичный
91 Параметр компонента — вне допустимого диапазона
92 Функционирование / неисправность
93 Не действует
94 Неожиданное действие компонента
95 Некорректная сборка
96 Внутренняя ошибка компонента
97 Действие компонента или системы затруднено или заблокировано
98 Перегрев компонента или системы
9A Условия работы компонента или системы
Немного о диагностике
Стандартный набор диагностических кодов ошибок (DTC)
В OBDII неисправность описывается с помощью диагностических кодов неисправностей (Diagnostic Trouble Code –DTC). Коды DTC в соответствии со спецификацией J2012 представляют собой комбинацию одной буквы и четырех цифр.
Альфа-указатель DTC
Как видим, каждый символ имеет свое назначение. Первый символ принято называть альфа-указателем DTC. Этот символ указывает, в какой части автомобиля обнаружена неисправность. Выбор символа (Р, В, С или U) определяется диагностируемым блоком управления. Когда получен ответ от двух блоков, используется буква для блока с более высоким приоритетом. В первой позиции могут находиться лишь четыре буквы:
•Р (двигатель и трансмиссия);
•В (кузов);
•С (шасси);
•U (сетевые коммуникации).
Типы кодов
Второй символ — наиболее противоречивый. Он показывает, что определил код.
0 (известный как код Р0). Базовый, открытый код неисправности, определенный Ассоциацией автомобильных инженеров (SAE).
1 (или код Р1). Код неисправности, определяемый производителем автомобиля.
Большинство сканеров не могут распознавать описание или текст кодов Р1. Однако такой сканер, как, например, Hellion, способен распознать большинство из них. Ассоциация SAE определила исходный перечень диагностических кодов ошибок DTC. Однако производители стали говорить о том, что у них уже есть собственные системы, при этом ни одна система не похожа на другую. Система кодов для автомобилей Mercedes отличается от системы Honda, и они не могут использовать коды друг друга. Поэтому Ассоциация SAE пообещала разделить стандартные коды (Р0) и коды производителей (Р1).
Система, в которой обнаружена неисправность
Третий символ обозначает систему, где обнаружена неисправность. Об этом символе знают меньше, но он относится к наиболее полезным. Глядя на него, мы сразу можем сказать, какая система неисправна, даже не глядя на текст ошибки. Третий символ помогает быстро идентифицировать область, где возникла проблема, не зная точного описания кода ошибки.
1.Топливно-воздушная система.
2.Топливная система (например, инжекторы).
3.Система зажигания.
4.Вспомогательная система ограничения выбросов, например: клапан рециркуляции выхлопных газов (Exhaust Gas Recirculation System — EGR), система впуска воздуха в выпускной коллектор
двигателя (Air Injection Reaction System — AIR), каталитический конвертер или система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission System — EVAP).
5.Система управления скоростным режимом или холостым ходом, а также соответствующие вспомогательные системы.
6.Бортовая компьютерная система: модуль управления двигателем (Power-train Control Module — PCM) или сеть зоны контроллеров (CAN).
7.Трансмиссия или ведущий мост.
8.Трансмиссия или ведущий мост.
Индивидуальный код ошибки
Четвертый и пятый символы нужно рассматривать совместно. Они обычно соответствуют старым кодам ошибок OBDI. Эти коды, как правило, состоят из двух цифр. В системе OBDII также берутся эти две цифры и вставляются в конец кода ошибки — так ошибки легче различать.
Теперь, когда мы ознакомились с тем, как формируется стандартный набор диагностических кодов ошибок (DTC), рассмотрим в качестве примера код DTC P0301. Даже не глядя на текст ошибки, можно понять, в чем она состоит. Буква Р говорит о том, что ошибка возникла в двигателе. Цифра 0 позволяет заключить, что это базовая ошибка. Далее следует цифра 3, относящаяся к системе зажигания. В конце мы имеем пару цифр 01. В данном случае эта пара цифр говорит нам о том, в каком цилиндре имеет место пропуск зажигания. Собирая все эти сведения воедино, мы можем сказать, что возникла неисправность двигателя с пропусками зажигания в первом цилиндре. Если бы выдавался код ошибки Р0З00, это означало бы, что имеются пропуски зажигания в нескольких цилиндрах и система управления не может определить, какие именно цилиндры неисправны.
Диагностика TOYOTA / LEXUS
Коды DTC PXXXX Тоyota
Коды OBD2
Двузначные коды (самодиагностики) приведены через слэш по ссылке выше, но они располагаются по порядковому номеру DTC PXXX, поэтому привожу ниже 2-х значные коды в порядке их возрастания, если ктото будет сталкиваться, в случае несоответствия, пишем ниже, будем разбираться и поправлять.
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора»CHECK ENGINE» при замкнутых выводах «TC»- «13» и «CG» — «4» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании. При отсутствии неисправности индикатор мигает с частотой 0,25секунды. При наличии неисправности индикатор выдаёт сначала число старшего разряда 2-х значного кода (десятки), считаем «вспышки» через 0,5 секунды, потом пауза 1,5 секунды, за ней считаем «вспышки» с паузой 0,5 секунды — чило для младшего разряда 2-х значного кода. При наличии двух и более кодов, пауза между кодами 2,5 секунды. После вывода всех кодов, наступает пауза 4,5 секунды, а затем коды повторяются.
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
26 — Богатая смесь (Р0172)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
33 — Клапан ISCV (Р0505)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
75 — Датчик давления ГУР (Р0550)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
ABS
ПРОВЕРКА / СБРОС КОДОВ DTC
Расшифровка кодов ABS
SRS
ПРОВЕРКА / СБРОС КОДОВ DTC
P/S рулевое управление
ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
С их расшифровкой все просто, 2-х значные коды Самодиагностики соответствуют 2-м последним цифрам в кодах C15XX
— Для проверки перемкните выводы TC и CG разъёма DLC 3. И считайте коды неисправностей по числу вспышек индикатора P/S.
— Для удаления ошибок перемкните выводы TS и CG разъёма DLC 3. Включите зажигание и в течении 8 секунд
не менее 4 раз замкните и разомкните контакт между выводами TS и CG.
Компьютерная диагностика автомобиля и случайные ошибки
Особенности проведения компьютерной диагностики
Стоит заметить, что машина представляет собой комплекс простых и сложных компонентов; множество сигналов об ошибках возникает во время процедуры из-за плохого качества соединений, при повреждении электрических проводников и датчиков.
Как сделать диагностику двигателя самому:
Компьютерная диагностика машины включает, прежде всего, такие процедуры:
Мастера при возникновении случайных сигналов начинают приступать к сбросу всех ошибок, после чего приступают к комплексной проверке с нуля. Компьютерную диагностику систем управления и силового агрегата всегда лучше доверять специалистам; в противном случае можно получить целый перечень «ненастоящих» сбоев, упустив при этом действительные неполадки.
Причины случайных ошибок
Основными причинами случайных ошибок, которые обнаруживает компьютер при диагностике, это:
Таким образом, следует понимать, что многие «случайные» ошибки в проверке, например, двигателя, могут сигнализировать о неисправностях в электропроводке автомобиля. Это, своего рода, косвенная система диагностики.
Последовательность действий в процедуре
Последовательность действий в проведение компьютерной диагностики компонентов автомобиля, следующая:
Проверяются такие параметры как:
Компьютерная диагностика является необходимой для того чтобы определить состояние авто на глубоком уровне, определить все неисправности и приступить к ремонту. Данная процедура позволяет разбирать только те части конструкции, которые подлежат ремонту.
О работе ЭБУ и самостоятельной первичной диагностике (часть 3 из 6)
Обновление 2018 года: внимание, часть этой информации уже утратила актуальность, часть имеет определенные ошибки!
Об ошибках в памяти ЭБУ.
Некоторые совершенно заблуждаются, считая, что «ошибка» это когда сам ЭБУ ошибся.
Другие считают, что «ошибка» это нечто, что мешает машине работать.
На самом деле «ошибка» это результат диагностики системы питания, зажигания и выхлопа, которую ЭБУ периодически проводит.
Ошибка является следствием неисправности аппаратной части автомобиля. Поэтому «вылечить» ошибку сбросом – невозможно. Она конечно исчезнет на какое-то время, но когда ЭБУ в следующий раз проведет тест он ее опять высветит.
Кроме того, наличие ошибки в памяти иногда позволяет ЭБУ исключать из работы устройство, которое ее вызвало. Например, при ошибках пропуска зажигания ЭБУ прекратит подачу топлива в соответствующие цилиндры. Машина ехать станет хуже, но катализатор будет живым.
Сбрасывать ошибки нужно только после нахождения и устранения причины, которая ее вызвала.
Полезным инструментом при поиске причин, вызвавших ошибку являются «стоп-кадры». Когда ЭБУ отмечает ошибку, он записывает в память и некоторые показатели, которые были на момент возникновения этой ошибки. Одной ошибке соответствует один стоп-кадр в памяти ЭБУ. Прочитать их можно с помощью Torque или OBD Авто Доктор.
Наш ЭБУ отмечает в стоп-кадре следующие параметры:
• Режим работы системы топливной коррекции
• Нагрузка двигателя
• Температура охлаждающей жидкости
• STFT
• LTFT
• Давление во впускном коллекторе
• Обороты двигателя
• Скорость
Увидев ошибку, не спешите ее очищать. Сначала прочитайте стоп-кадр.
Номер ошибки и данные стоп-кадра лучше записать (т.к. они могут пропасть из памяти ЭБУ в случае если ошибка не повторяется в течение 40 циклов).
Смогли определить причину возникновения ошибки самостоятельно? Устранили? Если ответ «да» на оба вопроса – сбрасывайте ее к чертям и следите, чтобы не появилась снова.
Хоть на один вопрос ответили «нет»? Тогда прямая дорога в сервис.
Кстати наш ЭБУ условно делит ошибки на три типа: капец какие важные, важные и не очень важные.
Как вы понимаете интерпретация категорий моя, но суть от этого не меняется.
Ошибки, которые не могут сильно навредить автомобилю, ЭБУ заносит в память, но лампочку Check Engine не зажигает. Например, к таким относятся ошибки по иммобилайзеру (P1693, P1696) и обрыв цепи датчика детонации (P0325).
К «капец каким важным» ошибкам относятся ошибки пропуска зажигания, которые могут нанести вред катализатору (P0300-P0304). Такие ошибки проявляются когда пропуски зажигания составляют более 5-25% на 200 оборотов двигателя. ЭБУ при этом начинает мигать лампочкой Check Engine. Эксплуатация автомобиля при такой неисправности крайне не рекомендуется, т.к. катализатор может помереть. А вы потом поедете его выбивать, греша на «хреновый российский бензин», а ведь причиной был не столько он, сколько наплевательское отношение хозяина.
Все остальные ошибки – просто важные, при них лампочка Check Engine просто горит.
В следующей части:
— приступаем к чтению и пониманию данных:
— режимы работы системы топливной коррекции,
— датчики ДАД, ДТВ, ДТОЖ,
— следим за УОЗ,
— влияние температуры двигателя на обогащение смеси,
— идеи по легкому тюнингу.