Что означает всм в переписке
Дело не в пассажирах: зачем Петербургу новая железная дорога до Москвы
В правительстве РФ обсуждают проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом, которая должна сократить время в пути между городами до 2,5 часов. После того, как в СМИ появилась информация о возможном отказе от проекта, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что строительство ВСМ будет вестись поэтапно. «Дорогу не откладываем совсем, разделяем [строительство] на этапы и делаем сейчас то, что является первоочередным», — пояснил чиновник.
По данным издания «Коммерсант», на недавнем совещании в правительстве РФ чиновники рекомендовали РЖД вновь оценить проект «с учетом поручений президента РФ Владимира Путина, принимая во внимание перспективы развития грузового сообщения в направлении портов Северо-Западного бассейна».
РБК Петербург спросил экспертов, какое значение проект имеет для транспортной системы Северной столицы, почему президент попросил уделить внимание грузовому сообщению между двумя городами и какие могут быть последствия возможного отказа от строительства ВСМ.
Людмила Истомина, главный экономист Лаборатории градопланирования им. М. Л. Петровича («ЛабГрад»):
«Отмена строительства ВСМ будет означать невозможность организовать на Московском направлении активное движение пригородных электричек и невозможность возвратить грузовое движение в том объёме, которое было до начала «эры Сапсанов». Ведь сейчас РЖД приходится возить груз между Москвой и Санкт-Петербургом по маршруту почти в два раза длиннее первоначального (1150 км вместо 650 км). Из-за этого многие грузоотправители просто ушли с железной дороги.
За последние семь лет были разработаны два масштабных проекта развития железной дороги: Генеральная схема развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Концепция по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле. В рамках работы над этими проектами была произведена оценка грузовой базы перевозок для территории Петербурга и Ленинградской области, оценка перспектив развития портовых мощностей (не только Большого порта Санкт-Петербург, но и портов Бронка, Усть-Луга, Высоцк и далее по списку), оценка объёма внешнеторговых грузовых потоков через морские, автомобильные и железнодорожные пункты пропуска. Исследование показало, что за эти годы суммарные объёмы грузовых перевозок с учётом регионального транзита по полигону Санкт-Петербургского железнодорожного узла серьезно выросли.
«Отмена строительства ВСМ будет означать невозможность возвратить грузовое движение, которое было до начала «эры Сапсанов»
Помимо этого, были определены участки, на которых невозможно дальнейшее увеличение размеров движения в определённые периоды суток. В числе таких — участок Санкт-Петербург Главный (Московский вокзал) — Тосно (для утреннего и вечернего времени суток). Одной из основных причин является осуществление движения поездов «Сапсан» на этом участке».
Владимир Валдин, транспортный эксперт:
«После того, как с главного хода убрали грузовые поезда, плечо прохождения грузов по направлению Москва — Северо-Запад заметно увеличилось. Потому что альтернатива — это либо Сонковский ход (железнодорожный участок Мга — Сонково — Дмитров), у которого пропускная способность составит 18 пар поездов в день даже после реконструкции, либо Великолукский ход, где она вообще мизерная. Поэтому, если при любом варианте без ущерба для пассажирского движения удастся вернуть грузовые поезда на прямую магистраль, экономика только выиграет.
Грузополучатели сейчас в два и более раз переплачивают за увеличение плеча перевозок и вместе с этим в два раза падает скорость доставки грузов — и не выигрывает никто, так как перевозка по железной дороге тарифицируется по фактически пройденному расстоянию. Поэтому сейчас часть грузопотока в этом направлении перешла на автотранспорт, что неблагоприятно сказывается на загрузке дорог и общей экологической ситуации.
«Грузополучатели сейчас в два и более раз переплачивают за увеличение плеча перевозок и вместе с этим в два раза падает скорость доставки грузов»
Сейчас, как пишут в СМИ, в правительстве идёт разговор о возможной замене проекта ВСМ на проект по дополнительному грузовому ходу по этому направлению — это был бы вполне рабочий вариант. Туда бы вернулись и товарняки, и местные электрички, количество которых в своё время заметно сократили под «Сапсаны». Потребность в пассажирских перевозках по этому направлению большая, и не только между Петербургом и Москвой, но и по другим городам и населенным пунктам».
Владимир Швецов, генеральный директор Simetra:
«Что касается пассажирских перевозок, то сейчас между Петербургом и Москвой существует достаточно устойчивая связь, которая обеспечена в том числе «Сапсанами». Не думаю, что сокращение времени перемещения на час между городами приведёт к радикальному улучшению связанности Москвы и Петербурга. А учитывая, какие затраты несёт в себе ВСМ и какая реконструкция потребуется в центральной части города, чтобы принимать такие поезда — целесообразность проекта оказывается под вопросом.
«Не думаю, что сокращение времени перемещения на час между городами приведёт к радикальному улучшению связанности Москвы и Петербурга»
Технология ВСМ, безусловно, имеет будущее. Но для таких масштабных проектов требуется большая численность населения в близлежащих к дороге городах, а пока она есть только в Москве и Петербурге. При этом в России много проблем с региональной связанностью, со связью между Москвой и регионами. И за стоимость ВСМ можно было бы решить проблемы связанности транспортной сети по всей России. Ничего критического потенциальная отмена этого проекта для Петербурга и его транспортной системы, в том числе связанности с Москвой, не несёт».
Мнения спикеров могут не совпадать с позицией редакции
Справка
План строительства ВСМ был согласован в начале августа 2021 года. Общая протяженность новой скоростной железной дороги составит около 680 км, из которых 43 пройдут в границах Москвы с четырьмя остановочными пунктами. Строительство магистрали планируют совместить с параллельной реконструкцией станций и обновлением путевой инфраструктуры в рамках создания МЦД-3. Стоимость проекта в Минтрансе предварительно оценили в 1,7 трлн руб.
Подготовила: Виктория Саитова
Что значит «всм» в социальных сетях?
На самом деле это глупо, и нелепо смотрится, лучше все-таки писать «в каком смысле»
кек- более высокая степень смеха
На самом деле из крупных организаций в мире только НАТО считает,что Порошенко включил социальные сети России в санкционный список из соображения национальной безопасности. Большинство возмущено нарушением Конституционных прав украинского народа. Теперь Украина пополнила список стран с ограниченным интернетом и стоит рядом с Ираном,Северной Кореей и Китаем. Но насколько я помню у Китая были веские аргументы в отличии от Украины. Считаю,что санкции,направленные против России больше говорят о беспомощности власти.
Лично мне не безразлично происходящее в ранее дружественной стране,хоть меня это и не касается. Рада,что нашлись те кто смог невзирая на блокировку интернет-ресурсов найти пути их обхода.
Если Вас из чата выбрасывает, значит, Вы не успели, кто-то вышел, было место, и так получилось, что Вы с кем-то попытались в это время войти, но Вас опередили на милисекунды. В чате есть лимит на пользователей в беседу, 250 человек, поэтому так происходит.
Почему еще выбрасывает из чата? Вы пишите, что подряд вступаете во все, и скорее всего, без перерыва? Может быть, это подозрительно для системы, она Вас помечает как спамера и не пускает? Ну, обычно кто везде и всюду стучится без разбора скопом, спамер. Ему же нужно охватить как можно больше людей для спама и скорее, вот он так и делает.
«Коммерсантъ» узнал о возможном отказе от магистрали Москва — Петербург
Власти могут сдвинуть сроки строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург или даже вовсе отказаться от проекта, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на четырех источников. По их данным, сейчас такой вариант обсуждается на уровне правительства.
Предполагалось, что магистраль достроят к 2027 году, она должна была сократить время в пути между двумя городами до 2,5 часов.
По итогам совещания 27 октября у первого вице-премьера Андрея Белоусова РЖД было рекомендовано «дополнительно проработать» ряд вопросов, среди которых было строительство ВСМ. Компании нужно было вновь оценить проект «с учетом поручений президента РФ Владимира Путина, принимая во внимание перспективы развития грузового сообщения в направлении портов Северо-Западного бассейна». Это записано в протоколе по итогам совещания, уточняет «Коммерсантъ».
Однако в проекте документа пункт о ВСМ выглядел следующим образом: «оптимизация проекта строительства железнодорожной линии Москва — Санкт-Петербург с участием крупнейших грузоотправителей».
По данным собеседников газеты, параллельно с отказом от высокоскоростной магистрали обсуждается вариант создания выделенного грузового хода между Москвой и Петербургом. Один из собеседников газеты уточнил, что на этом настаивает РЖД.
В РЖД, секретариатах Белоусова и вице-премьера Марата Хуснуллина «Коммерсанту» не предоставили комментарии.
При этом источники газеты среди грузоотправителей сходятся во мнении, что существенного роста грузопотока между Москвой и Петербургом, ради которого стоило бы строить выделенный грузовой ход, не предвидится. Часть грузопотоков и так была убрана с железной дороги при запуске «Сапсанов», отмечает издание.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров утверждает, что с существующим грузопотоком справляется платная автотрасса М-11 «Нева». Эксперт поддерживает планы отказа от ВСМ, так как это позволит не увеличивать долговую нагрузку РЖД, а также улучшить структуру инвестпрограммы, сократив ее за счет дорогого проекта (на строительство ВСМ планировалось выделить от 1,4 трлн до 1,7 трлн руб.). По его словам, сейчас «Сапсаны» закрывают все потребности пассажирского трафика между Москвой и Петербургом.
План строительства ВСМ был согласован в начале августа. Тогда же мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что магистраль планируется интегрировать с третьим Московским центральным диаметром (МЦД-3). Предполагалось создать четыре транспортно-пересадочных узла (на станциях «Зеленоград», «Петровско-Разумовская», «Рижская D3» и на Ленинградском вокзале). Это позволило бы разгрузить центральные московские транспортные артерии, сообщал Собянин.
Что означает всм в переписке
ВСМ — железнодорожный транспорт, обеспечивающий движение поездов со скоростью свыше 300 км/ч. Движение таких поездов, как правило, осуществляется по специально выделенным железнодорожным путям — высокоскоростной магистрали (ВСМ).
Задача развития высокоскоростного экологически чистого наземного транспорта носит общенациональный характер. Ее решение позволило бы существенно улучшить ситуацию с организацией перевозок пассажиров на основных направлениях сети железных дорог, обеспечить увеличение пассажирооборота, поднять престиж отечественных железных дорог и государства в международном аспекте.
Высокоскоростные магистрали представляют собой одну из наиболее существенных технологических инноваций в секторе пассажирского транспорта второй половины XX века. Первые проекты ВСМ были реализованы в Японии в 1960-х годах и к 2010 году получили распространение в качестве регионального и международного транспорта во многих странах Европы и Азии. В Европе общая протяженность линий ВСМ в 2010 году приблизилась к 6 тыс. км.
Проекты ВСМ характеризуются высокой стоимостью строительства и являются, как правило, одними из наиболее крупных инфраструктурных проектов в реализующих их странах. Такие проекты оказывают значительное долгосрочное влияние на национальную транспортную систему и ее развитие. Как показывает мировой опыт, создание сети ВСМ может вызывать существенные социально- экономические эффекты, оправдывающие затраты на их строительство.
Строительство высокоскоростных магистралей во всем мире в последние годы стало «визитной карточкой» высокоразвитых стран. Высокоскоростными магистралями гордятся так же, как раньше гордились успехами в космосе или ядерной энергетике. С их помощью возрождают научно-технический потенциал страны и развивают экономику и туризм. Одна станция ВСМ способна на века изменить судьбу целой области. Начав развиваться в Европе и Японии, высокоскоростные магистрали пришли в Америку, Азию, и даже в Африку.
Поэтому именно сейчас, в кризис, все высокоразвитые страны всерьез обратились к своим ВСМ-проектам как к рычагу, способному поднять престиж страны, экономику, и стать символом экономического роста. Инфраструктурные провайдеры в области высокоскоростного железнодорожного транспорта — одни из немногих компаний, которые не ощутили влияния международного кризиса.
В 19-ом и в начале 20-ого столетия железнодорожные поезда были единственной формой общественного транспорта. Железнодорожные компании в Европе и Соединенных Штатах для борьбы с наступающими самолётами в 30ых годах использовали высокоскоростные паровозы со скоростью 130-160 км/ч. Вторая мировая война приостановила развитие скоростного транспорта. В 1957 компания «Odakyu Electric Railway» из Токио создала Romancecar 3000 SSE. Эта система узкоколейных поездов с максимальной скоростью 145 км/ч дала японцам веру в то, что они могут благополучно строить еще более быстрые поезда без перестройки путей.
Идея отдельной высокоскоростной железной дороги родилась в Японии так как железная дорога между Токио и Осакой была перегружена. Впервые регулярное движение высокоскоростных поездов началось в 1964 году в Японии. В 1981 году ВСМ были созданы и во Франции, а вскоре большая часть западной Европы, включая даже Великобританию, оказалась объединена в единую высокоскоростную железнодорожную сеть. Современные высокоскоростные поезда в эксплуатации развивают скорости около 350-400 км/ч, а в испытаниях и вовсе могут разгоняться до 560-580 км/ч. Благодаря быстроте обслуживания и высокой скорости движения они составляют серьёзную конкуренцию другим видам транспорта, сохраняя при этом такое свойство всех поездов, как низкая себестоимость перевозок при большом объёме пассажиропотока.