Что означает вторая цифра в маркировке новых плетей
Что означает вторая цифра в маркировке новых плетей
1. Устройство железнодорожного пути
1.3.3. Маркировка рельсовых плетей
Маркировка рельсовых плетей в условиях рельсосварочного предприятия после изготовления
В начале и конце каждой плети, сваренной из новых или старогодных рельсов, на расстоянии 12,5 м от ее торцов на внутренней стороне шейки рельса светлой несмываемой краской наносятся:
Рисунок 1.1 Образец маркировки плети, наносимой в рельсосварочном предприятии
Рисунок 1.1 Образец маркировки плети, наносимой в рельсосварочном предприятии
где L – измеренная при данной температуре длина плети, м;
t – температура рельса в момент измерения длины плети, °С.
Маркировка рельсовых плетей после укладки
После укладки плети в путь ее маркировка, сделанная в условиях РСП, дополняется следующей информацией:
В результате маркировка коротких плетей принимает вид:
Рисунок 1.2 Образец маркировки короткой плети
Рисунок 1.2 Образец маркировки короткой плети
Маркировка при сварке коротких плетей в длинные | При сварке коротких плетей в длинные к маркировке первой и последней коротких плетей (в начале и конце длинной плети) наносятся: | ||||||||||
номер | номера длинных плетей принимаются по проекту | ||||||||||
длина длинной плети |
Например, номер длинной плети (левой) по проекту 181Л, длина 12051,15 м, маркировка длинной плети в ее начале будет иметь вид:
Рисунок 1.3 Образец маркировки длинной плети
Рисунок 1.3 Образец маркировки длинной плети
Видеоролик 1.1 Нанесение маркировки рельсовых плетей
Видеоролик 1.1 Нанесение маркировки рельсовых плетей
Например, начало плети находится на 4-м пикете 15-го километра:
Рисунок 1.4 Образец маркировки длинной плети при сварке в плети рельсов звеньевого пути
Рисунок 1.4 Образец маркировки длинной плети при сварке в плети рельсов звеньевого пути
Рисунок 1.5 Маркировка плетей по трафарету
Рисунок 1.5 Маркировка плетей по трафарету
Рисунок 1.6 Маркировка коротких сварных рельсовых плетей после укладки
Рисунок 1.6 Маркировка коротких сварных рельсовых плетей после укладки
Изготовление и маркировка плетей
Изготовление и маркировка плетей.
Главный элемент бесстыкового пути – рельсовые плети – сваривают из стандартных 25-метровых рельсов. Плети длиной до 800 метров изготавливают на рельсосварочных предприятиях – РСП, а при укладке в путь такие плети сваривают между собой передвижными рельсосварочными машинами ПРСМ (электроконтактным способом) или с помощью специального оборудования алюминотермитным.
Рельсы, свариваемые в одну плеть, должны быть:
- одного типа, одной марки стали, одинакового термического упрочнения, изготовлены на одном металлургическом комбинате одной категории качества.
Рельсовые плети для бесстыкового пути внеклассных линий и линий 1-го и 2-го классов должны свариваться электроконтактным способом из новых термоупрочнённых рельсов типа Р-65 1-й группы и 1-го класса длиной 25 м без болтовых отверстий, для линий 3-го класса плети могут быть сварены из старогодных рельсов Р65 прошедших комплексный ремонт, а для линий 4-го и 5-го классов плети могут быть сварены из старогодных рельсов в том числе перекладываемых без ремонта.
На мостах длинной более 25 м и в тоннелях применение старогодных рельсов в бесстыковом пути не допускается
Маркировка плетей, в том числе при сварке в длинные и при введении в оптимальные температуры естественным и принудительным способом.
Каждая эксплуатируемая плеть должна иметь маркировку. В проекте укладки бесстыкового пути каждой короткой плети присваивают порядковый номер, под которым она должна значиться в сварочной ведомости РСП и в Журнале учета службы и температурного режима короткой рельсовой плети. Правую и левую плети по счету километров отмечают буквами П и Л.
В условиях РСП в начале и конце каждой плети, сваренной из новых или старогодных рельсов, на расстоянии не менее 150 см от ее торцов на внутренней стороне шейки рельса (со стороны оси пути) белой масляной красой наносятся: номер РСП, номер плети по сварочной ведомости и длина плети.
В случае если температура плети при укладке не соответствует оптимальной температуре закрепления ± 50С, то записывается ее температура при укладке. После ввода плетей в оптимальную температуру закрепления температура укладки на концах плетей удаляется, а вместо нее записывается температура ее закрепления на постоянный режим работы.
В результате маркировка коротких плетей принимает вид:
При сварке коротких плетей в длинные к маркировке первой и последней коротких плетей (в начале и конце длинной плети) наносятся номер и длина длинной плети. Номера длинных плетей принимаются по проекту. Например, номер длинной плети (левой) по проекту 181Л, длина 12051,15 м, маркировка длинной плети в ее начале будет иметь вид:
На концах каждой плети, повторно укладываемой в путь, и плети, сваренной из старогодных отремонтированных рельсов, должна быть нанесена маркировка. Она наносится на расстоянии 12,5 м от конца плети с указанием номера РСП; года сварки плетей с указанием двух последних цифр; группы годности рельсовой плети, которая определяется по группе годности рельсов; наработки на месте первой укладки (при сварке плети из старогодных отремонтированных рельсов наработка определяется по наибольшей наработке рельса); номера плети по Шнуровой книге учета отремонтированных и сваренных рельсов формы ПУ-95; номера плети по проекту с указанием ее сторонности; длины плети; температуры закрепления плети; способа ввода плети в оптимальную температуру закрепления. На перекладываемых без разрезки на рельсы плетях сохраняются номера плетей по сварочной ведомости и по проекту на месте первой укладки.
Ниже приведены примеры маркировки для плетей, сваренных из старогодных отремонтированных рельсов типа Р65:
и для старогодных повторно укладываемых в путь плетей:
При сварке старогодных плетей в плети длиной до перегона, блок-участка в начале и в конце длинной плети после маркировки коротких плетей, наносятся ее номер и длина. Номер длинной плети указывается по километру и пикету ее начала, например:
При замене короткой плети с боковым износом на новую плеть или старогодную плеть, снятую с прямого участка пути или с пологой кривой, маркировка наносится в том же порядке в начале и конце плети. При этом указывается номер РСП, номер плети по сварочной ведомости, длина переложенной плети, номер плети по проекту с указанием сторонности, наработанный тоннаж (для старогодной плети), дата укладки, температура закрепления плети.
При перекладке плетей с наружной стороны на внутреннюю и наоборот маркировка наносится в том же порядке, но исключается наработка.
В случае, если перекладывается не вся плеть, а ее часть, маркировка наносится на обоих концах как на не перекладываемой, так и на перекладываемой частях плетей. При этом указываются новые длины плетей (не переложенной и переложенной), записывается дата перекладки, температура закрепления. Номер плетей остается прежний, но к длине переложенной плети, буквой «П» добавляется перекладка. Например, плеть длиной 800 м имела на концах маркировку:
21 – 372 – 800,00 – 4915П – 15.05.06 – 33.
После перекладки с заменой рабочего канта ее половины (400 м) маркировка не переложенной и переложенной частей плети будет иметь вид:
21 – 372 – 400,00 – 4915П – 15.06.08 – 33;
21 – 372 – 400,00П – 4915П – 15.06.11 – 35.
При сварке в плети рельсов звеньевого пути номер плети определяется по километру и пикету расположения ее начала по ходу километров, например:
начало плети находится на 4-ом пикете 15-го километра:
690,45 – длина плети, м;
08.07.12 – дата сварки последнего стыка плети;
35 – температура закрепления плети.
Температура закрепления плети, сваренной из рельсов звеньевого пути, устанавливается только после вывешивания ее на ролики (пластины) и разрядки в ней напряжений при температуре, соответствующей оптимальной температуре закрепления ±50С.
Основные требования к рельсам свариваемых в одну плеть. Рельсы, применяемые для изготовления плетей, для линий разных классов. Маркировка плети в условиях Рельсосварочных поездов (РСП). Маркировка короткой рельсовой плети после её укладки в путь. Дополнительные обозначения в маркировке плети после её перезакрепления или переукладки с заменой рабочего канта. Маркировка рельсовой плети сваренной из рельсов звеньевого пути.