Что означает выборы по партийным спискам

Что означает выборы по партийным спискам

Мандат — правительственный указ или полномочие, даваемое посланнику. В данном случае — право быть депутатом.

От латинского mandatum — полномочие, наказ, поручение.

Что означает выборы по партийным спискам. Смотреть фото Что означает выборы по партийным спискам. Смотреть картинку Что означает выборы по партийным спискам. Картинка про Что означает выборы по партийным спискам. Фото Что означает выборы по партийным спискам

Что означает выборы по партийным спискам. Смотреть фото Что означает выборы по партийным спискам. Смотреть картинку Что означает выборы по партийным спискам. Картинка про Что означает выборы по партийным спискам. Фото Что означает выборы по партийным спискам

Что означает выборы по партийным спискам. Смотреть фото Что означает выборы по партийным спискам. Смотреть картинку Что означает выборы по партийным спискам. Картинка про Что означает выборы по партийным спискам. Фото Что означает выборы по партийным спискам

Впервые с 2003 года половина депутатов — 225 — будут избраны по одномандатным округам.

Одномандатные округа образуются из административных территориальных единиц так, чтобы обеспечить примерное равенство избирателей на один депутатский мандат. Для этого Центризбирком поделил все страну на округа по примерно одинаковому количеству населения в каждом — около 490 тысяч жителей. Больше всего округов получили Москва (15), Подмосковье (11), и Санкт-Петербург (8). В 32 субъектах федерации образовано по одному округу.

Округа созданы с использованием так называемой «лепестковой нарезки». При такой системе в рамках одного округа к городским районам присоединяются сельские территории региона.

Они называются одномандатными, потому что в каждом округе разыгрывается один депутатский мандат, а значит, только один представитель округа попадёт в парламент. Чтобы победить в округе, достаточно набрать больше голосов избирателей, чем остальные кандидаты. Такая система называется мажоритарной. Избиратели при мажоритарной системе голосуют за человека, а не за партию.

Одномандатные округа дают шансы ярким кандидатам, популярным в регионах, попасть в Государственную думу.

Мажоритарная избирательная система — система выборов, при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей в своём избирательном округе.

Источник

Партийный список

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность и типология партийных списков

Партийный список – это избирательный список кандидатов, которые выдвигаются партиями, избирательными или политическими объединениями на выборах в представительные органы, осуществляемые по пропорциональной избирательной системе.

В России разновидностью партийного списка является федеральный список кандидатов, который был выдвинут политической партией на конференции или съезде (список кандидатов в депутаты Государственной Думы По данной теме мы уже выполнили реферат Государственная дума подробнее ). Состав федерального списка кандидатов, порядок размещения в этом списке кандидатов определяется политической партией. Список кандидатов делится или полностью, или частично на региональные группы кандидатов. Кандидат не может упоминаться в партийном списке более одного раза, быть отнесен одновременно к двум или более группам.

Правила формирования и выдвижения партийного списка определяются законами и уставами избирательных соответствующих государств. Порядок расположения в списке кандидатов определяет распределение между кандидатами мест, выигранных партией в представительном органе.

Места между кандидатами по итогам выборов распределяются пропорционально голосам в соответствии с порядковым номером в партийном списке.

Типы партийных списков:

Готовые работы на аналогичную тему

Отдельной разновидностью партийных списков является региональный список. Это, формально, закрытый список, на содержание и состав которого избиратель никоим образом повлиять не может. При этом позиции кандидатов определяются по итогам голосования. Кандидатура кандидата, выдвинутого политической партией, закрепляется за определенным регионом или округом. Число мест распределяются пропорционально между политическими партиями, мандаты достаются наиболее успешным кандидатам от партии, получившей квоту.

При использовании данной модели выборы могут привести к определенным недоразумениям. Успешный кандидат может не получить должное место, если однопартийцы выступят лучше. При этом проигравший кандидату прямой соперник может занять место, став одни из лучших в своей партии.

Гибридным вариантом является принятая в некоторых странах Латинской Америки модель «ley de lemas». Согласно этой модели, партии имеют право выставить несколько закрытых списков, результаты этих списков при распределении мест между политическими партиями суммируются, однако учитываются отдельно при определении кандидатов. Избиратель, как в открытом списке, может выразить свои предпочтения. По данной модели осуществлялись выборы на индивидуальные посты (губернатор, мэр).

Структура партийного списка в России

Структура партийного списка в России достаточно сложная. Весь список делится на две части:

В партийной списке, содержащем общую и местную части, при распределении мест учитывается, насколько популярна та или иная партия в конкретном регионе. Данная система призвана устранить один из основных недостатков пропорциональной системы, а именно, потерю связи депутатов с регионами и избирателями. Такая модель распространяется также на региональные выборы, проводимые по пропорциональной системе, когда в начале списка стоят кандидаты из общерегиональной части, а остальные связаны с избирательными округами.

Формирование партийных списков и выдвижение кандидатов

Правила формирования и выдвижения партийных списков кандидатов в разных странах могут значительно различаться. Законодательство определяет общие принципы, которые могут быть связаны с избирательной системой, установленной для выборов. Для определения имен кандидатов закон может требовать некоторых внутрипартийных процедур. Эти процедуры в рамках законодательства могут регламентироваться различными партийными документами и уставом.

Так, в Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее законодательство предусматривает выдвижение списка при тайном голосовании. При этом не определено более конкретных процедур, в данных рамках партии могут самостоятельно определять порядок и состав кандидатов в партийном списке.

На формирование партийного списка в установленных документами пределах большое влияние оказывают различные факторы. Таким образом учитывается популярность кандидата. Известное лицо, которое пользуется доверием избирателей, способен принести политической партии дополнительные голоса, помочь занять депутатские места. Для этого могут использоваться так называемые «паровозы», авторитетные личности, как правило, не связанные с политикой. В таком случае после избрания «паровозы» передают свой мандат менее известным кандидатам из списка.

Источник

Партизанские выборы-VI. Выборы по партийным спискам

6.1. История выборов в ЗакСы субъектов Федерации по партийным спискам

Среди всех субъектов федерации есть один, в котором выборы в Законодательное собрание по партийным спискам проводятся с 1996 года. К тому же была еще одна особенность выборной системы в этом субъекте РФ: ротация состава партийной части проходила раз в два года, т. е. каждые два года обновляется половина состава Областной думы. Я говорю о Свердловской области. Несложные арифметические действия позволяют понять, что здесь прошло уже шесть избирательных кампаний в Законодательное собрание, в которых участвовали партии и движения. В свою очередь это означает, что именно политконсультанты свердловской области обладают уникальным богатым опытом проведения избирательных кампаний по партийным спискам. Время этим опытом поделиться.

6.2. Федеральные бренды против региональных

Практика проведения выборов в заксобрания по партийным спискам во всех регионах, где проходили такие выборы, выявила одну особенность: региональные партии и движения всегда получают абсолютное большинство в региональных парламентах, а из федеральных брендов только КПРФ удавалось «пробиться» в региональные парламенты. Так было до начала реформы вертикали власти. Но даже и с началом «вертикальной» реформы, бóльшим успехом пользуются отделения тех федеральных партий, в которые трансформировались движения и партии региональные. И дело тут не только в мифическом региональном патриотизме.

Избиратель не глуп, хоть зачастую и наивен. На каком-то подсознательном уровне он разделяет выборы по уровню и по ветви власти. И что хорошо для всей России, то, на взгляд избирателя, не всегда хорошо для своего района. И выборы в областные, республиканские и краевые законодательные собрания требуют своих, особых подходов.

6.3. Политическая «Фабрика звезд»

Некоторые думают, что достаточно просто набрать «нужный» список и он автоматом победит. Включить, к примеру, политиков с большим политическим весом в тройку и партия автоматически пройдет. Практика нам говорит: «нет». И тому масса примеров. На выборах 2002 года в Свердловскую областную думу был сформирован список народной партии, состоящий из таких политиков которые не могли, казалось бы, проиграть, ведь каждый из них не по одному разу выигрывал выборы в Государственную думу по одному из округов на территории области. И казалось, что поддержи каждая территория своего депутата Госдумы, и список без проблем пройдет в облдуму и займет там достойное место. Депутаты Госдумы, естественно, останутся в Госдуме, а их место займут списочники «второго эшелона». И в списке-то Народной партии были четыре депутата-одномандатника от области из семи, но вот незадача – партия не набрала и трех процентов.

Были мы свидетелями и других неудач. У некоторых политтехнологов в голове крепко сидит убеждение, что достаточно набрать в список «правильных» людей, как список практически автоматически станет проходным. Вот и набирают ветеранов афганской и чеченской войн, увешивают область биллбордами с молодыми людьми, у которых на груди красуется не по одной медали и… Список на выборах постигает судьба десятков и сотен других канувших в лету списков партий и движений.

6.4. Проблемы управления списком

Трудности управления списком связаны с тем, что и первые лица списка, и его инвесторы имеют разные интересы. Конечно, если список «состоялся», если он заявлен, значит и у инвесторов, и у «первых лиц» вписка нашлись точки соприкосновения, может быть даже были общие интересы. Но это чаще всего тактические интересы, а не стратегические. И уже по ходу избирательной кампании стратегические интересы могут выполнять роль лебедя, рака и щуки из известной басни.

Нередко жесткие лидерские амбиции одного из участников списка вызывают обиды других, недоразумения и противоречия. И если на однокандидатных выборах воля – это плюс, то в многосторонних списках воля может стать серьезным препятствием на пути к поставленной цели.

Другим слабым местом списочной кампании является бюрократичность ее управления. Принятие решений может бесконечно откладываться, поскольку при его принятии необходимо учесть множество интересов. И вместо принятия решения мы имеем на лицо лишь бесконечные согласования интересов, их прояснения, попытки устранения противоречий и т. д.

Одним из эффективных способов обойти эти барьеры является проектный метод. Не нужны бесконечные секретарши, помощники, руководители среднего звена и т. д. Хочешь приносить пользу – предложи проект, возьмись за него. Пусть нельзя будет твое участие назвать достаточным условием победы, но это необходимое ее условие. Вода камень точит. Если множество людей, групп и структур будут бить в одну точку с разных сторон, то ни один гранит такого не выдержит и рано или поздно сдастся.

6.5. Территориальные стратегии

Стратегия списочной кампании отличается от стратегии кампании одного кандидата. И эти отличия имеют серьезные последствия. Необходимо учитывать территориальную структуру электората. «Свои» избиратели могут жить только в определенных районах, на которые имеет смысл «работать» и сосредотачивать усилия. Тот же «Май» никогда не пользовался поддержкой в Екатеринбурге, его электорат – это жители малых уральских городов. Поэтому и работа была сосредоточена на периферии, в провинции. А компания Аграрной партии является примером ошибки. Ресурсы были сосредоточены в больших городах, а в агитации делался упор на красивую, полноцветную наружную агитацию. И что? Разве городские жители будут голосовать за Аграрную партию? Жители же деревень, до которых доходила агитпродукция воспринимали ее как городскую, столичную и не голосовали за Аграрную партию, считая ее чужой и чуждой.

Именно на резких, скандальных, где-то карнавальных слоганах («СПС против АЭС») СПС набрала семь процентов и прошла в «красном» регионе. С другой стороны, в Свердловскую областную думу Партия пенсионеров прошла на идее «земельного сертификата». Вроде как при приватизации земли каждый житель области должен получать ренту с приватизированной или арендуемой у госкомимущества земли. И уж критиковали этот «земельный сертификат», и сравнивали с ваучером, и с МММ… Только свердловское отделение Партии пенсионеров преодолело заветный пятипроцентный рубеж.

6.6. Целевая группа

Тоже одно из классических понятий, которое подвергается переосмыслению. Ведь предполагается, что некие знаки могут задевать не всех, а значит, в целях экономии ко всем обращаются в разной степени. Однако при использовании рисковой стратегии преследуется цель общей дестабилизации ситуации и когнитивного кризиса. Люди различны, но это только означает, что по разному и разные логики будут сломаны. Перед хорошим событием, как перед смертью, все равны. Событие всегда рассчитано на аудиторию того мира, в котором оно является событием. Аудитория, это не целевая группа. Аудитория это не тот, кто должен услышать, а тот, кто услышал (расшифровал) послание, где бы он ни был и каким бы он ни был. Он высваивается посланием, выявляется им, он определяется не по внешним демографическим и прочим признакам, а по тому стало для него событие событием или нет. Тираж журнала «Легсшоу» для любителей женских ножек, в разных странах не достигает и нескольких сот экземпляров. Но по миру в целом он огромен, и он держит 100 процентов «своих». Эти «свои» самые разные люди, их объединяет их специфическая страсть. Поднеси сильный магнит к любой куче мусора и все лежащие в ней железке зашевелятся. Событие и есть такой магнит.

6.7. Голосуем за личности или за программу?

Список на выборах с точки зрения избирателя радикальным образом отличается от депутата-одномандатника. В списке все личностные качества оказываются «размытыми», список, на самом деле, деперсонифицирован, у него нет силы и энергии личности, он бездушен. При семидесятипроцентном рейтинге В. Путина, партия, заявившая, что «Путин – наша идеология» набрала в два раза меньше голосов, хотя и административный ресурс, и все медиа-ресурсы прикладывали к раскрутке списка в сто раз больше усилий, чем к раскрутке Президента. Иногда удачное название, «попавшее» в точку значит больше, чем десять харизматиков. Можно привести десяток успешных примеров: «За родной Урал», «Блок поддержки Путина», «Блок Путинá» (с ударением на последнем слоге) и т. п.

Другим важным моментом является идеология. Иногда название и есть идеология. Но идеология может быть более тщательно проработана. Одним из самых успешных региональных движений современной России является движения за права трудящихся «Май!». Их пример рано или поздно войдет во все учебники по политтехнологиям. «Май» точно уловил «красное» настроение в совершенно не «красной» Свердловской области, были четко вычислены «болевые точки» (невыплата зарплат в области), под это была подложена соответствующая идеологическая база (права трудящихся на получения зарплаты), были разработаны инструменты, убивающие «двух зайцев», позволившие и добиться цели, и попасть в информационные ленты, быть на слуху (принудительные диалоги с администрацией, пикетирование Дома правительства). И тут мы даже имеем обратный пример: идеология делает харизму. «Назначенный» публичный лидер движения А. Бурков «выстрелил», выйдя во второй тур губернаторских выборов, чего даже сами «майцы» не ожидали.

Источник

Что нужно знать о выборах депутатов Госдумы восьмого созыва

17 сентября граждане России начали выбирать депутатов Госдумы восьмого созыва. Первыми на участки идут жители Камчатки и Чукотки – там голосование началось в 23:00 16 сентября по московскому времени. В Москве голосование начнется в 8:00 в пятницу и завершится в 20:00 в воскресенье, 19 сентября.

Кого и как выбирают

В Госдуме следующие пять лет (2021–2026 гг.) будут работать 450 депутатов. Их выберут по смешанной системе. 225 депутатов будут представлять одномандатные округа – территории, на которые разделена Россия. В этих выборах участвуют 2020 кандидатов-одномандатников, т. е. конкуренция составляет около 8,9 человека на место. Чтобы выиграть, одномандатнику достаточно победить оппонента, набрав простое большинство голосов.

Элла Памфилова представила доклад о конкуренции на выборах

Еще 225 кресел на Охотном Ряду распределят среди депутатов, избранных по партийным спискам, – таких 3828 человек, таким образом, конкуренция составляет 17 человек на место. Условия избрания от партии чуть сложнее: чтобы пройти в Госдуму, партийный список должен набрать более 5% голосов.

На выборах есть и другие бонусы, помимо самой победы. Набрав более 3% голосов, партия получит право на государственное финансирование – 152 руб. за каждый отданный в ее поддержку голос, даже если не дотянет до проходного барьера. На прошлых выборах государственное финансирование получили только четыре партии, которые набрали больше 5% и прошли в Госдуму, за остальных проголосовало меньше 3%.

На прохождение в Госдуму и госфинансирование в 2021 г. претендуют кандидаты 14 партий из 32, которые имеют право участвовать в выборах. У всех этих партий были фракции в Госдуме или региональных законодательных собраниях, и поэтому они выдвинули кандидатов без сбора подписей. «Российский общенародный союз» не смог зарегистрировать список со сбором подписей.

Кто ведет партии на выборы в Госдуму

Специфика выборов 2021 года

Кто может принять участие в онлайн-голосовании

Еще одним новшеством этих выборов стало использование дистанционного электронного голосования (ДЭГ). В нем могут принять участие жители семи регионов – Москвы, Севастополя, Нижегородской, Ярославской, Ростовской, Мурманской и Курской областей. Всего на ДЭГ записалось более 2,8 млн человек, сообщила 15 сентября Памфилова. Из них в Москве дистанционно могут проголосовать более 2 млн человек.

Еще 3,5 млн человек записались на голосование по системе «Мобильный избиратель». Этот механизм позволяет любому гражданину проголосовать на любом удобном ему избирательном участке по месту нахождения, а не по месту постоянной или временной регистрации.

Подведение итогов

Результаты голосования будут введены в государственную автоматизированную систему (ГАС) «Выборы». ЦИК публикует предварительные результаты выборов по мере поступления данных на своих информационных ресурсах.

В течение трех недель после дня голосования ЦИК должен опубликовать официальные результаты выборов. Мандаты распределяются между кандидатами в одномандатных округах и кандидатами, выдвинувшимися по спискам. В последнем случае используется так называемый метод Хэйра (проценты голосов, которые получили не прошедшие партии, де-факто перераспределяются в пользу прошедших, в выигрыше оказывается та партия, что набрала наибольшую долю голосов).

По Конституции Госдума должна собраться на первое заседание на 30-й день после избрания. Президент имеет право своим решением созвать первое заседание нижней палаты парламента и ранее этого срока. В 2003, 2007, 2011 и 2016 гг. президент пользовался этим правом.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Глава VI. Выборы по партийным спискам

6.1. История выборов в ЗакСы субъектов Федерации по партийным спискам

Среди всех субъектов федерации есть один, в котором выборы в Законодательное собрание по партийным спискам проводятся с 1996 года. К тому же была еще одна особенность выборной системы в этом субъекте РФ: ротация состава партийной части проходила раз в два года, т. е. каждые два года обновляется половина состава Областной думы. Я говорю о Свердловской области. Несложные арифметические действия позволяют понять, что здесь прошло уже шесть избирательных кампаний в Законодательное собрание, в которых участвовали партии и движения. В свою очередь это означает, что именно политконсультанты свердловской области обладают уникальным богатым опытом проведения избирательных кампаний по партийным спискам. Время этим опытом поделиться.

6.2. Федеральные бренды против региональных

Практика проведения выборов в заксобрания по партийным спискам во всех регионах, где проходили такие выборы, выявила одну особенность: региональные партии и движения всегда получают абсолютное большинство в региональных парламентах, а из федеральных брендов только КПРФ удавалось «пробиться» в региональные парламенты. Так было до начала реформы вертикали власти. Но даже и с началом «вертикальной» реформы, бóльшим успехом пользуются отделения тех федеральных партий, в которые трансформировались движения и партии региональные. И дело тут не только в мифическом региональном патриотизме.

Избиратель не глуп, хоть зачастую и наивен. На каком-то подсознательном уровне он разделяет выборы по уровню и по ветви власти. И что хорошо для всей России, то, на взгляд избирателя, не всегда хорошо для своего района. И выборы в областные, республиканские и краевые законодательные собрания требуют своих, особых подходов.

6.3. Политическая «Фабрика звезд»

Некоторые думают, что достаточно просто набрать «нужный» список и он автоматом победит. Включить, к примеру, политиков с большим политическим весом в тройку и партия автоматически пройдет. Практика нам говорит: «нет». И тому масса примеров. На выборах 2002 года в Свердловскую областную думу был сформирован список народной партии, состоящий из таких политиков которые не могли, казалось бы, проиграть, ведь каждый из них не по одному разу выигрывал выборы в Государственную думу по одному из округов на территории области. И казалось, что поддержи каждая территория своего депутата Госдумы, и список без проблем пройдет в облдуму и займет там достойное место. Депутаты Госдумы, естественно, останутся в Госдуме, а их место займут списочники «второго эшелона». И в списке-то Народной партии были четыре депутата-одномандатника от области из семи, но вот незадача – партия не набрала и трех процентов.

Были мы свидетелями и других неудач. У некоторых политтехнологов в голове крепко сидит убеждение, что достаточно набрать в список «правильных» людей, как список практически автоматически станет проходным. Вот и набирают ветеранов афганской и чеченской войн, увешивают область биллбордами с молодыми людьми, у которых на груди красуется не по одной медали и… Список на выборах постигает судьба десятков и сотен других канувших в лету списков партий и движений.

6.4. Проблемы управления списком

Трудности управления списком связаны с тем, что и первые лица списка, и его инвесторы имеют разные интересы. Конечно, если список «состоялся», если он заявлен, значит и у инвесторов, и у «первых лиц» вписка нашлись точки соприкосновения, может быть даже были общие интересы. Но это чаще всего тактические интересы, а не стратегические. И уже по ходу избирательной кампании стратегические интересы могут выполнять роль лебедя, рака и щуки из известной басни.

Нередко жесткие лидерские амбиции одного из участников списка вызывают обиды других, недоразумения и противоречия. И если на однокандидатных выборах воля – это плюс, то в многосторонних списках воля может стать серьезным препятствием на пути к поставленной цели.

Другим слабым местом списочной кампании является бюрократичность ее управления. Принятие решений может бесконечно откладываться, поскольку при его принятии необходимо учесть множество интересов. И вместо принятия решения мы имеем на лицо лишь бесконечные согласования интересов, их прояснения, попытки устранения противоречий и т. д.

Одним из эффективных способов обойти эти барьеры является проектный метод. Не нужны бесконечные секретарши, помощники, руководители среднего звена и т. д. Хочешь приносить пользу – предложи проект, возьмись за него. Пусть нельзя будет твое участие назвать достаточным условием победы, но это необходимое ее условие. Вода камень точит. Если множество людей, групп и структур будут бить в одну точку с разных сторон, то ни один гранит такого не выдержит и рано или поздно сдастся.

6.5. Территориальные стратегии

Стратегия списочной кампании отличается от стратегии кампании одного кандидата. И эти отличия имеют серьезные последствия. Необходимо учитывать территориальную структуру электората. «Свои» избиратели могут жить только в определенных районах, на которые имеет смысл «работать» и сосредотачивать усилия. Тот же «Май» никогда не пользовался поддержкой в Екатеринбурге, его электорат – это жители малых уральских городов. Поэтому и работа была сосредоточена на периферии, в провинции. А компания Аграрной партии является примером ошибки. Ресурсы были сосредоточены в больших городах, а в агитации делался упор на красивую, полноцветную наружную агитацию. И что? Разве городские жители будут голосовать за Аграрную партию? Жители же деревень, до которых доходила агитпродукция воспринимали ее как городскую, столичную и не голосовали за Аграрную партию, считая ее чужой и чуждой.

Именно на резких, скандальных, где-то карнавальных слоганах («СПС против АЭС») СПС набрала семь процентов и прошла в «красном» регионе. С другой стороны, в Свердловскую областную думу Партия пенсионеров прошла на идее «земельного сертификата». Вроде как при приватизации земли каждый житель области должен получать ренту с приватизированной или арендуемой у госкомимущества земли. И уж критиковали этот «земельный сертификат», и сравнивали с ваучером, и с МММ… Только свердловское отделение Партии пенсионеров преодолело заветный пятипроцентный рубеж.

6.6. Целевая группа

Тоже одно из классических понятий, которое подвергается переосмыслению. Ведь предполагается, что некие знаки могут задевать не всех, а значит, в целях экономии ко всем обращаются в разной степени. Однако при использовании рисковой стратегии преследуется цель общей дестабилизации ситуации и когнитивного кризиса. Люди различны, но это только означает, что по разному и разные логики будут сломаны. Перед хорошим событием, как перед смертью, все равны. Событие всегда рассчитано на аудиторию того мира, в котором оно является событием. Аудитория, это не целевая группа. Аудитория это не тот, кто должен услышать, а тот, кто услышал (расшифровал) послание, где бы он ни был и каким бы он ни был. Он высваивается посланием, выявляется им, он определяется не по внешним демографическим и прочим признакам, а по тому стало для него событие событием или нет. Тираж журнала «Легсшоу» для любителей женских ножек, в разных странах не достигает и нескольких сот экземпляров. Но по миру в целом он огромен, и он держит 100 процентов «своих». Эти «свои» самые разные люди, их объединяет их специфическая страсть. Поднеси сильный магнит к любой куче мусора и все лежащие в ней железке зашевелятся. Событие и есть такой магнит.

6.7. Голосуем за личности или за программу?

Список на выборах с точки зрения избирателя радикальным образом отличается от депутата-одномандатника. В списке все личностные качества оказываются «размытыми», список, на самом деле, деперсонифицирован, у него нет силы и энергии личности, он бездушен. При семидесятипроцентном рейтинге В. Путина, партия, заявившая, что «Путин – наша идеология» набрала в два раза меньше голосов, хотя и административный ресурс, и все медиа-ресурсы прикладывали к раскрутке списка в сто раз больше усилий, чем к раскрутке Президента. Иногда удачное название, «попавшее» в точку значит больше, чем десять харизматиков. Можно привести десяток успешных примеров: «За родной Урал», «Блок поддержки Путина», «Блок Путинá» (с ударением на последнем слоге) и т. п.

Другим важным моментом является идеология. Иногда название и есть идеология. Но идеология может быть более тщательно проработана. Одним из самых успешных региональных движений современной России является движения за права трудящихся «Май!». Их пример рано или поздно войдет во все учебники по политтехнологиям. «Май» точно уловил «красное» настроение в совершенно не «красной» Свердловской области, были четко вычислены «болевые точки» (невыплата зарплат в области), под это была подложена соответствующая идеологическая база (права трудящихся на получения зарплаты), были разработаны инструменты, убивающие «двух зайцев», позволившие и добиться цели, и попасть в информационные ленты, быть на слуху (принудительные диалоги с администрацией, пикетирование Дома правительства). И тут мы даже имеем обратный пример: идеология делает харизму. «Назначенный» публичный лидер движения А. Бурков «выстрелил», выйдя во второй тур губернаторских выборов, чего даже сами «майцы» не ожидали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *