Что означает выражение земля выбрасывала своих детей
§ 3. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности
Вопрос 01. Объясните, почему первый раздел параграфа называется «Земля выбрасывает своих детей». Предложите свой вариант названия.
Ответ. Потому что так немецкий учёный Вернер Зомбарт назвал так XIX век. Он имел в виду, что люди уезжали с земли, переставали её обрабатывать, вместо этого массово переселялись в города. Раздел назван поэтически. При желании можно было назвать его более конкретно, к примеру «Ускорение темпов урбанизации в XIX веке».
Вопрос 02. Покажите на карте направления миграции населения (страны, из которых эмигрировали европейцы, и страны иммиграции).
Эмигрировали из Англии, Германии, Голландии, Скандинавских стран, стран Восточной и Южной Европы в Южную (Бразилия, Аргентина, Уругвай и пр. ), Северную (США, Канада, Мексика) Америки, Австралию, Новую Зеландию, Южную Африку.
Из перенаселенного Старого Света (Европы) люди мигрировали в молонаселенные новые для европейцев земли.
Вопрос 03. Сравните положение аристократии в XIX и XVI—XVIII вв. Чем вы можете объяснить происшедшие изменения?
Ответ. В XVI-XVIII веках в большинстве стран Европы происхождение аристократов продолжало само по себе обеспечивать им высокое положение в обществе, даже если все их имения были заложены или проданы. Это высокое положение вынуждало их жить «на широкую ногу», ещё больше разоряясь при этом. В XIX веке положение человека в обществе окончательно стало определяться его богатством, а не знатностью. Потому те аристократы, которые сохранили свои имения, продолжали держать большие дома, устраивать пиры; они принимали активное участие в политической деятельности, но уже не имели на неё монополии. Они продолжали презрительно относиться к «нуворишам», но нередко женились на девушках из их семей, чтобы поправить свои финансовые дела.
Вопрос 04. Объясните причины изменений, которые происходили в положении буржуазии.
Ответ. Буржуазия продолжала видеть смысл жизни в получении прибыли. По-прежнему отдельным её представителям удавалось сколотить баснословные состояния. Только теперь, в отличии от предыдущих эпох, это стало воспеваться, в культуре появился идеал такого человека, разбогатевшего благодаря лишь своим усилиям. Буржуазия всё активнее участвовала в управлении государствами, верхние её слои постепенно смешивались с аристократией.
Вопрос 05. Прочитайте самостоятельно разделы о положении рабочего класса (мужской его части), «фабричных» женщин и детей. Выделите особенности их положения.
1) рабочий класс не был однороден (очень различалась квалификация, значит, оплата труда);
2) рабочий класс был многочисленным и постоянно увеличивался;
3) в семьях неквалифицированных рабочих дети обычно работали с раннего возраста;
4) среди женщин работали чаще всего незамужние девушки, жёны пьяниц и вдовы, добропорядочные рабочие (например, в Англии) могли обеспечить своим жёнам возможность не работать.
Объясните почему первый раздел параграфа называется земля выбрасывала своих детей?
Объясните почему первый раздел параграфа называется земля выбрасывала своих детей.
Если вы не согласны с таким названием предложите свое.
Фразу «земля выбрасывала своих
детей», можно понять следующим образом.
К примеру, в исторический период в
начале Нового времени, активно развиваются мануфактуры и малые предприятия.
Крестьяне чуют выгоду и массово мигрируют из деревень в города за прибылью.
Таким образом, прослеживался естественный процесс упадка деревни и возвышения
У этого феномена имелись, как положительные, так и негативные аспекты.
Можно иметь разные точки зрения на проблему, но факт остаётся фактом – работа на
земле не приносила той прибыли, которую можно было бы получить на предприятиях.
Моё отношение к опустошению деревни – отрицательное, т.
К это ведёт к вымыванию
культурных ценностей у населения.
Пожалуйста помогите своими словами объяснить что такое декабризм и почему так называется?
Пожалуйста помогите своими словами объяснить что такое декабризм и почему так называется?
Почему Данте Алигьери дал именно такое название своему произведению?
Почему Данте Алигьери дал именно такое название своему произведению.
Почему спартанцы так сурово воспитывали своих детей?
Почему спартанцы так сурово воспитывали своих детей?
Почему рассказ называется «Кабан»?
Почему рассказ называется «Кабан»?
Предложи свой вариант названия.
Почему александр называл своим другом патракла?
Почему александр называл своим другом патракла.
Объясните название первого пункта параграфа «Гегемония Габсбургов»?
Объясните название первого пункта параграфа «Гегемония Габсбургов».
Кого называют отцами церкви как можно объяснить такое название?
Кого называют отцами церкви как можно объяснить такое название.
Почему аллександр называл своего друга потроклом?
Почему аллександр называл своего друга потроклом.
Объясните почему первый раздел параграфа называется земля выбрасывала своих детей?
Объясните почему первый раздел параграфа называется земля выбрасывала своих детей.
Если вы не согласны с таким названием предложите свое.
Объясните название «король буржуа» почему его так называли?
Объясните название «король буржуа» почему его так называли.
Важность заключается в том, чтобы люди узнали как жили первобытные люди, какими они были и как развивались на земле.
Армия были в основном крестьяне. Во время правления было гражданское равноправие, свобода личности, свободное предпринимательство успех состоял в том, что Наполеон был человеком умным развивал тактику хорошая органнизованность армии, брал более умны..
Объясните, почему первый раздел параграфа называется «земля выбрасывала своих детей»?
Объясните, почему первый раздел параграфа называется «земля выбрасывала своих детей»?
(история, 8 класс, авторы юдовская и баранов).
Параграф назван поэтически и означает процессы урбанизации девятнадцатого столетия.
В это время крестьяне (названы автором «детьми») массово начали покидать деревни и отправляться в города.
То есть покидать свои родные земли.
Пожалуйста помогите?
Учебник 7 класс история нового времени : Юдовская, Баранов, Ванюшкина.
Первый вопрос : Выпишите термины, характеризующие процесс Реформации!
Как своими словами пересказать параграф 11 история 5 класс автор годер?
Как своими словами пересказать параграф 11 история 5 класс автор годер.
История Нового времени 7 класс(Авторы : А?
История Нового времени 7 класс(Авторы : А.
Укажите хронологические рамки Нового времени.
Почему для объяснения важнейших социальных процессов в 20 веке т иногда употребляется выражения земля выбрасывала своих детей?
Почему для объяснения важнейших социальных процессов в 20 веке т иногда употребляется выражения земля выбрасывала своих детей.
Почему Вернер Зомбрат назвал 19 век временем когда «Земля выбрасывала своих детей»?
Почему Вернер Зомбрат назвал 19 век временем когда «Земля выбрасывала своих детей»?
По истории 7 класс А Я Юдовская параграфов 11 12 составить 5 вопросов?
По истории 7 класс А Я Юдовская параграфов 11 12 составить 5 вопросов.
Новая история 8 класс юдовская краткий пересказ параграфа 20?
Новая история 8 класс юдовская краткий пересказ параграфа 20.
УЧЕБНИК ИСТОРИИ : ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 7 КЛАСС(Авторы : А?
УЧЕБНИК ИСТОРИИ : ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 7 КЛАСС(Авторы : А.
П. и какие географические открытия у них были.
Важность заключается в том, чтобы люди узнали как жили первобытные люди, какими они были и как развивались на земле.
Армия были в основном крестьяне. Во время правления было гражданское равноправие, свобода личности, свободное предпринимательство успех состоял в том, что Наполеон был человеком умным развивал тактику хорошая органнизованность армии, брал более умны..
Объясните, почему первый раздел параграфа называется «земля выбрасывала своих детей»?
Особенности договоров, заключенных РСФСР со странами Востока, заключались в следующем:
1) ИРАН – отмена всех неравноправных договоров и соглашений, аннулирование иранских долгов, возврат имущества и концессии, приобретенные в Иране царской Россией. В договоре имелось важное положение о том, что если на Иран нападут страны-агрессоры, то советское правительство может ввести свои войска на территорию Ирана для помощи и защиты.
2) АФГАНИСТАН- независимость сторон + обязательство не вступать в союз с противником против друг друга + материальная помощь Афганистану.
3) ТУРЦИЯ – отказ РСФСР от все привилегий, полученных от Турции царской Россией + финансовая поддержка.
4) КИТАЙ – расторжение РСФСР всех договоров и соглашений со странами, которые «зажимали» Китай, т.е. ущемляли его права.
Буддизм возник на севере Индии. Его основатель — Сиддхартха Гаутама, Будда
Учение Будды достигло расцвета во времена правления царей Бимбисары, Ашоки, Милинды, Канишки и при их покровительстве. К тому времени оно уже проникло во многие сопредельные и отдалённые страны, в том числе Китай, Корею и Японию.
После вторжения в Индию мусульман в 712 году буддизм начал приходить на своей родине в упадок. В XIII веке он окончательно утрачивает свои позиции, чему способствует т. н. «индуистский ренессанс». Значительное количество буддистов сохранялось только в Гималаях: в Ладакхе, Аруначал-Прадеше и Сиккиме. В настоящее время к буддистам относятся 0,7 % индийцев.
Б-2 убийство (сына Бориса Годунова) Федора Годунова
В-4 расследование причин гибели царевича Дмитрия
Принципиальное различие продразверстки и продналога заключается в том, что:
1) принцип продразверстки заключался в обязательной сдаче производителями государству установленной нормы продуктов по установленным государственным ценам;
2) продналог взимался в виде процентного или долевого отчисления от произведенных в хозяйстве продуктов (натуральный налог), исходя из учета урожая, числа едоков в хозяйстве и фактического наличия скота в нем.
Между крестьянскими хозяйствами продналог распределялся следующим образом:
1) Пониженный процент применялся к среднякам и маломощним хозяевам, а также к хозяйствам городских рабочих.
2) Частичное или полное освобождение от налогов применялось к беднейшим крестьянам.
3) Льготы предусматривались для старательных хозяев – крестьян, которые увеличивали свои посевные площади.
Стимулы для расширения производства:
2) После уплаты налога – все запасы остаются хозяину;
3) Эти запасы можно:
-обменивать на продукты промышленности и сельскохозяйственного производства;
— использовать для личного потребления;
-использовать для улучшения и укрепления своего хозяйства.
Говорил ли Экзюпери: «Мы не наследуем Землю от наших предков, мы берем ее в долг у наших детей»?
Мы 4 года усиленно разбирали заявления политиков, экспертов и чиновников, но, кажется, настала пора обратить внимание и на народное творчество, а именно на приписывание мудрых мыслей известным людям. Чемпионом в этом плане навскидку является Джейсон Стетхэм. Поспорить с ним могут разве что Омар Хайям и Антуан де Сент-Экзюпери. С героя-лётчика, автора «Маленького принца», «Ночного полёта» и других прекрасных, берущих за душу, произведений мы и начнём.
В сети то и дело можно встретить подобные утверждения:
Однако встречаются цитаты, где указан другой автор, вождь индейского племени:
Вердикт: Фейк (апокрифическая цитата)
На самом деле нечто подобное сказал, а вернее, написал в 1971 году поэт, новеллист и экологический активист Уэнделл Берри в книге «Непредвиденная дикая природа: эссе о реке Ред-Ривер, притоке Кентукки» (The Unforeseen Wilderness: An Essay on Kentucky’s Red River Gorge, 1971).
Вот его оригинальное высказывание:
We can learn about it [conservation of the environment] from exceptional people of our own culture, and from other cultures less destructive than ours. I am speaking of the life of a man who knows that the world is not given by his fathers, but borrowed from his children…
Мы можем узнать об этом [сохранении окружающей среды] от необыкновенных людей, представителей нашей собственной культуры, а также других культур, менее разрушительных, чем наша. Я говорю о жизни человека, который знает, что мир ему не передан его отцами, но взят взаймы у собственных детей…
Удивительно, но и в англоязычном пространстве судьба высказывания столь же причудлива, а пытливые умы также задаются вопросом, кому оно принадлежит? Небольшое исследование на эту тему опубликовано специальным ресурсом по расследованию цитат Quote Investigator, кроме того, происхождение высказывания разобрал Гарсон О’Тул в своей книге «Они этого не говорили. Изречения знаменитостей: правда и вымысел».
О фразе говорят, будто это народная мудрость представителей общины амишей, её приписывают индейскому вождю Чифу Сиэтлю, в целом коренным жителям Америки, поэту и эссеисту Ральфу Уолдо Эммерсону и многим другим известным личностям, в том числе Оскару Уайльду, который, в действительности, 12 мая 1882 года в ходе публичной речи в Оттаве сказал: «Проявления природы на самом деле не принадлежат нам, мы должны оставить их нашим детям такими, какими мы их получили». Впервые цитата в таком виде была опубликована в книге Ллойда Льюиса и Генри Джастина Смита «Оскар Уайльд открывает Америку», 1936.
Как же так получилось, что фраза стала объектом целого расследования? Пересказываем разбор Гарсона О’Тула: автор Уэнделл Берри использовал фразу повторно в статье для журнала Одюбоновского общества — это американская некоммерческая экологическая организация. Благодаря этому высказывание получило более широкое распространение. Далее, в том же 1971 году, цитата была использована экоактивистом Карлтоном Паркером в запросе, направленном в американский сенат. Судя по всему, именно тогда фраза пошла в народ, потеряв авторство. В заявлении уже говорилось: «Мне нравится данное Национальным Одюбоновским обществом определение настоящего эколога как «человека, который знает, что мир ему не передан его отцами, но взят взаймы у собственных детей».
А в 1973 году, высказывание было использовано (без указания автора) в одной из газет штата Миссури, причем, в таком виде: «Настоящий эколог — это человек, который знает, что мир ему не передан его отцом, а взят взаймы у собственных детей».
Далее — везде: в 1975 году австралийский министр по делам охраны окружающей среды и природных ресурсов Мозес Генри Касс использовал афоризм в речи на парижской конференции, созванной Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию. А в июле 1975 года одна из версий высказывания появилась на страницах журнала Michigan Natural Resources в статье, озаглавленной «Земля, взятая взаймы у наших детей». Её автор Деннис Холл работал в Бюро землепользования штата Мичиган. Фраза стала кочевать из речи в речь и спустя годы преодолевая языковые барьеры оказалась в нашем информационном пространстве.
С большой долей вероятности можно утверждать, что авторство Антуану де Сент-Экзюпери приписали его соотечественники (возможно, ещё в 70-х, помните, про парижскую конференцию?). Вот пример. Впрочем, на эту тему велись интернет-дискуссии, в ходе которых даже утверждалось, что изречение возможно принадлежит народам западной Африки. В конечном итоге, идею принадлежности фразы Экзюпери развенчали, назвав цитату апокрифической, то есть, ложной.
Кстати, подробнее о том, как люди искажают, заимствуют или приписывают яркие высказывания ложным авторам читайте в упомянутой книге «Они этого не говорили. Изречения знаменитостей: правда и вымысел», а также следите за тегом #неговорилятакойфигни в Инстаграм.