Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта

Свойства, методы и события объектов

Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Смотреть фото Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Смотреть картинку Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Картинка про Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Фото Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Смотреть фото Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Смотреть картинку Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Картинка про Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Фото Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Смотреть фото Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Смотреть картинку Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Картинка про Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Фото Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Смотреть фото Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Смотреть картинку Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Картинка про Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Фото Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта

Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Смотреть фото Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Смотреть картинку Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Картинка про Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Фото Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта

Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Смотреть фото Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Смотреть картинку Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Картинка про Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Фото Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта

Объекты приложения обладают определенными свойствами, методами и событиями. Свойства отражают способы хранения данных в объектах или содержат характеристики объекта. Свойства могут возвращать вложенные объекты, поддерживая таким образом иерархию объектов MS Office. Методы осуществляют действия с объектами. Многие объекты реагируют на события. Большая часть событий связана с действиями пользователя, например, открытие файла или изменение данных. Если написать программу, обрабатывающую события, то приложение будет реагировать на действия пользователя.

Различные коллекции объектов имеют общие методы и свойства, но параметры вызова методов могут различаться.

Свойства объекта делятся на две группы:

· свойства-участники (accessors), представляющие вложенные объекты;

· терминальные свойства (terminals), задающие характеристики объекта или его состояние.

Свойства-участники позволяют получить доступ к объекту, находящемуся на любом уровне вложенности. Например, для MS Excel запись Application.ActiveWorkbook осуществляет доступ к активной рабочей книге, а запись ActiveWorkbook.ActiveSheet – к активному листу активной рабочей книги. Изменение значений терминальных свойств – это один из способов изменить внешний объекта.

Свойства имеют статус:

· Read-Write (далее R/W) предполагает возможность изменения свойства;

· Read-Only (далее R/O) означает, что доступно только тестирование значения свойства.

Статус и типы значений свойств объектов можно уточнить, используя справочную систему (Help или Object Browser). Некоторые свойства являются общими для многих объектов и для разных объектов могут иметь разный статус, как, например, свойства Height, Width, являющиеся свойствами интервалов, окон и приложения.

Свойства объектов изменяются при помощи оператора присваивания или под влиянием методов. В качестве значений свойств могут использоваться константы приложения, например, константа xlCalculationManual устанавливает ручной пересчет таблицы Excel.

Синтаксис операторов присваивания object.property=expression

· object – ссылка на объект, над которым совершается действие;

· property – название свойства, значение которого необходимо изменить;

· expression – выражение, представляющее новое значение свойства объекта.

Каждое свойство может принимать значения только определенного типа, например, «текстовый», «числовой» или «дата», поэтому тип результата вычисления выражения должен соответствовать типу свойства, т. е. если свойство является числовым, то и результат вычисления выражения должен быть числом или должен корректно преобразовываться в число. Например, оператор ActiveCell.Font.Bold=»b» является ошибочным, так как свойство Bold имеет тип Boolean и может принимать значения только True или False (1 или 0).

При помощи оператора присваивания можно сохранить значение свойства в переменной, при этом тип переменной должен соответствовать типу значения свойства. Значение свойства может использоваться как часть условного выражения. В таких случаях говорят о возврате значения свойства.

Синтаксис оператора, возвращающего значение свойства:

· variable – переменная или свойство некоторого объекта;

· object – ссылка на объект, свойство которого запоминается или тестируется;

· property – название свойства, значение которого необходимо получить.

Методы – это действия, которые выполняются с объектом. Например, если необходимо очистить интервал ячеек, то используется метод Clear для объекта Range. Очевидно, что методы могут влиять на значения свойств, например, метод Clear изменяет свойство Value интервала ячеек, устанавливая его в Empty.

Подобно процедурам, методы могут принимать аргументы. Функции VBA и методы Application могут иметь одинаковые имена, но различные аргументы, например, функция InputBox класса Interaction и метод InputBox класса Application.

Каждый объект имеет свои собственные методы. Некоторые методы являются уникальными, а другие встречаются у нескольких объектов. Например, метод Delete может удалять графический объект и рабочий лист рабочей книги Excel.

Синтаксис вызова метода без аргументов – object.method.

Синтаксис вызова метода с аргументами:

· variable=object.method(arguments) – функциональная форма вызова (аргументы указываются в скобках через запятую после названия метода). Функциональная форма вызова метода используется, если необходимо сохранять значение, возвращаемое методом;

Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Смотреть фото Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Смотреть картинку Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Картинка про Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Фото Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта

· object.method arguments – операторная форма вызова (аргументы записываются через пробел после названия метода). Операторная форма вызова метода используется, если не нужно сохранять возвращаемое методом значение.

Аргументы можно задавать, используя позиционное или произвольное расположение. Во втором случае используются поименованные аргументы.

Событие, например, – это нажатие командной кнопки в диалоге, закрытие или активизация окна документа.

Источник

Объекты, методы, свойства, события

Объектно-ориентированное программирование на примере языка VBA

Основные понятия объектно-ориентированного программирования

В основе объектно-ориентированного программирования (ООП) лежат следующие базовые понятия: объект, свойство объекта, метод обработки, событие, класс объектов.

Объект содержит инструкции (программный код), определяющие действия, которые может выполнять объект, и обрабатываемые данные. Один объект может выступать объединением вложенных в него по иерархии других объектов. В частном случае, в VBA объектом являются элементы пользовательского интерфейса, которые создаются на Форме пользователя (UserForm) или на рабочем листе, а также рабочая книга и её элементы.

Объекты могут объединяться в классы, т.е. объект является экземпляром класса.

Все объекты наделены определенными свойствами, которые в совокупности выделяют объект из множества других объектов. Свойства объектов различных классов могут «пересекаться», т.е. возможны объекты обладающие одинаковыми свойствами:

Одним из свойств объекта являются метод его обработки.

Метод рассматривается как программный код, связанный с определенным объектом; осуществляет преобразование свойств, изменяет поведение объекта. Объект может обладать набором заранее определенных встроенных методов обработки, либо созданных пользователем или заимствованных в стандартных библиотеках, которые выполняются при наступлении заранее определенных событий, например, однократное нажатие левой кнопки мыши, вход в поле ввода, выход из поля ввода, нажатие определенной клавиши и т.п.

Проводя лингвистические аналогии, можно сказать, что объекты – это существительные, свойства – это прилагательныеметоды – глаголы в предложениях языка VBA.

Внешние события генерируются пользователем (например, клавиатурный ввод или нажатие кнопки мыши, выбор пункта меню, запуск макроса); внутренние события генерируются системой.

Существуют различные объектно-ориентированные технологии и методики проектирования программных продуктов, которые должны обеспечить выполнение важнейших принципов объектного подхода:

¨ Инкапсуляция (замыкание) свойств данных и программ в объекте. Инкапсуляция – это скрытие информации. При ООП возможен доступ к объекту только через его методы и свойства. Внутренняя структура объекта скрыта от пользователя, т.е. объекты – это самостоятельные сущности, отделенные от внешнего мира. Инкапсуляция позволяет изменять реализацию объектов любого класса без опасений, что это вызовет нежелательные побочные эффекты в программной системе. Это мощное средство обеспечивает многократное использование одного и того же программного кода, позволяя собирать программу из готовых модулей, как здание из отдельных кирпичиков, но различной архитектуры и функционального назначения.

¨ Наследование – это возможность выделить свойства, методы и события одного объекта и приписать их другому объекту, иногда с их модификацией. Класс может иметь образованные от него подклассы. При построении подклассов осуществляется наследование данных и методов обработки объектов исходного класса. Механизм наследования позволяет переопределить или добавить новые данные и методы их обработки, создать иерархию классов. С точки зрения программиста, новый класс должен содержать только коды и данные для новых или изменяющихся методов.

¨ Полиморфизм – способность объекта реагировать на запрос (вызов метода) сообразно своему типу, при этом одно и то же имя метода может использоваться для различных классов объектов. Например, команда Print, будет по-разному воспринята черно-белым или цветным принтером.

Объекты, методы, свойства, события

Объектам VBA присуща функциональность – они действуют определенным образом и могут откликаться на определенные ситуации. При этом, если свойства объекта определяют его внешний вид и состояние, методы объекта определяют те задачи, которые может выполнить данный объект. Методы, по сути дела, представляют собой сегмент программного кода, внедренного в объект.

Существует определенный формат программного кода, задающего установку свойства, получения значения свойства и использование метода:

Объект.Свойство =Значение

Переменная=Объект.Свойство

Объект.Метод [Параметр1 [… …]

Здесь Объект – имя настраиваемого объекта; Свойство – это характеристика, которую нужно изменить; Метод – это команда, которая используется для изменения объекта; Значение – это новая установка свойства; Параметр – это аргумент, используемый методом.

Пример 1. Следующий пример показывает, как можно изменить текст в строке заголовка окна приложения посредством установки нового значения свойству Caption объекта Application:

Application.Caption = “Пример установки свойства”

Различные типы объектов могут иметь различные методы.

Пример 2. Пример применения метода Show (показать) к объекту UserForm (Форма Пользователя) :

UserForm 1. Show

В результате применения этого метода Форма Пользователя будет выведена на активный рабочий лист текущей книги Excel.

Объекты могут реагировать на события – действия пользователя или другие внешние действия, например, щелчок по кнопке, изменение текста, нажатие клавиши и др. Событие представляет собой действие, распознаваемое объектом, для которого можно запрограммировать отклик.

Программа может обрабатывать два основных типа событий: инициируемые пользователем и генерируемые системой. События, инициируемые пользователем, возникают в результате его действий: нажатие клавиши, щелчки кнопками мыши. Но есть события, являющиеся следствием действий пользователя. Например, снятие или установка Флажка пользователем изменяет значение его свойства Value, а это означает наступление события Change.

Таким образом, любое из действий пользователя может вызвать целый набор событий, и порядок их вызова может быть важным. Основными действиями пользователя, генерирующими вызов событий в программе, являются следующие:

Источник

Понимание объектов, свойств и методов

Объекты являются основными строительными блоками Microsoft Visual Basic; почти все, что вы делаете в Visual Basic, включает изменение объектов. Каждый элемент Microsoft Word, например документы, таблицы, абзацы, закладки и поля, может быть представлен объектом в Visual Basic.

Что такое объекты и коллекции?

Объект представляет элемент Word, например документ, абзац, закладку или один символ. Коллекция — это объект, содержащий несколько других объектов, обычно одного типа; например, все объекты закладки в документе содержатся в одном объекте коллекции. С помощью свойств и методов можно изменить один объект или целую коллекцию объектов.

Что такое свойство?

Свойство — это атрибут объекта или аспект его поведения. Например, свойства документа включают его имя, содержимое и состояние сохранения и включено ли отслеживание изменений. Чтобы изменить характеристики объекта, изменяют значения его свойств.

Чтобы установить значение свойства, выполните ссылку на объект с периодом, именем свойства, равным знаком и новым значением свойства. В следующем примере включается отслеживание изменений в документе с MyDoc.doc.

В этом примере ссылается на коллекцию открытых документов, а имя «Sales.doc» определяет один документ Documents в коллекции. Свойство TrackRevisions установлено для этого единого документа.

Некоторые свойства невозможно установить. В разделе Справка для свойства указывает, можно ли это свойство задать (читать/писать) или только читать (только для чтения).

Вы можете возвращать сведения об объекте, возвращая значение одного из его свойств. В следующем примере возвращается имя активного документа.

Примечания

В разделе Справка для каждого свойства указывается, можно ли задать это свойство (читать/писать), только читать свойство (только для чтения) или только записывать свойство (только для записи). Кроме того, объектный браузер в Visual Basic редактора отображает состояние чтения и записи в нижней части окна браузера при выборе свойства.

Что такое метод?

Метод — это действие, которое может выполняться объектом. Например, как и документ может быть напечатан, объект Document имеет метод PrintOut. Методы часто имеют аргументы, которые квалифицируют, как выполняется действие. В следующем примере печатаются первые три страницы активного документа.

В большинстве случаев методы являются действиями, а свойства — качествами. Использование метода вызывает что-то с объектом, а при использовании свойства возвращает сведения об объекте или вызывает изменение качества объекта.

Возвращение объекта

Большинство объектов возвращаются, возвращая один объект из коллекции. Например, коллекция Документов содержит открытые документы Word. Для возврата коллекции документов используется свойство Documents объекта Application (объект в верхней части иерархии объектов Word).

После доступа к коллекции можно вернуть один объект с помощью значения индекса в скобки (это похоже на работу с массивами). Значение индекса обычно является числом или именем. Дополнительные сведения см. в статью Возвращение объекта из коллекции.

В следующем примере свойство Documents используется для доступа к коллекции документов. Номер индекса используется для возврата первого документа в коллекции Документов. Затем метод Close применяется к объекту Document, чтобы закрыть первый документ в коллекции Документов.

В следующем примере используется имя (указанное в качестве строки) для идентификации объекта Document в коллекции Документов.

Объекты коллекции часто имеют методы и свойства, которые можно использовать для изменения всей коллекции объектов. Объект Documents имеет метод Сохранить, который сохраняет все документы в коллекции. В следующем примере можно сохранить открытые документы, применяя метод Сохранить.

Объект Document также имеет метод Сохранить, доступный для сохранения одного документа. В следующем примере сохраняется документ с именем Sales.doc.

Чтобы вернуть объект, который находится дальше в иерархии объектов Word, необходимо «сверлить» его с помощью свойств и методов для возврата объектов.

Чтобы узнать, как это делается, откройте редактор Visual Basic и нажмите кнопку Object Browser в меню Просмотр. Щелкните приложение в списке Классов слева. Затем щелкните ActiveDocument из списка участников справа. В тексте в нижней части браузера объектов указывается, что ActiveDocument является свойством только для чтения, которое возвращает объект Document. Щелкните документ в нижней части браузера объектов; Объект Document автоматически выбирается в списке Классов, а в списке Участников отображаются члены объекта Document. Прокрутите список участников, пока не найдете close. Щелкните метод Close. В тексте в нижней части окна Object Browser показан синтаксис метода. Дополнительные сведения о методе нажмите кнопку F1 или нажмите кнопку Справка, чтобы перейти к теме Справка метода Close.

С учетом этих сведений можно написать следующую инструкцию по закрытию активного документа.

В следующем примере максимально увеличивается окно активного документа.

Свойство ActiveWindow возвращает объект Window, который представляет активное окно. Свойство WindowState задавалось максимальной константе (wdWindowStateMaximize).

В следующем примере создается документ и отображается диалоговое окно Save As, чтобы было предоставлено имя документа.

Свойство Documents возвращает коллекцию Документов. Метод Add создает новый документ и возвращает объект Document. Затем метод Сохранить применяется к объекту Document.

Как видите, для сверки объекта используются методы или свойства. То есть вы возвращаете объект, применяя метод или свойство к объекту выше него в объектной иерархии. После возврата нужного объекта можно применить методы и управлять свойствами этого объекта.

Получение справки по объектам, методам и свойствам

До ознакомления с объектной моделью Word можно использовать средства, которые помогут вам сверлить иерархию.

Microsoft IntelliSense. При введите период (.) после объекта в редакторе Visual Basic, отображается список доступных свойств и методов. Например, если ввести, отображается список методов и свойств объекта Application. Application.

Справка. Вы также можете с помощью Справки выяснить, какие свойства и методы можно использовать с объектом. Каждая тема объекта в Справке включает скачок See Also, отображает список свойств и методов объекта. Нажмите кнопку F1 в браузере объекта или в модуле, чтобы перейти к соответствующей теме справки.

Объектный браузер. Объектный браузер в Visual Basic редакторе отображает члены (свойства и методы) объектов Word.

Поддержка и обратная связь

Есть вопросы или отзывы, касающиеся Office VBA или этой статьи? Руководство по другим способам получения поддержки и отправки отзывов см. в статье Поддержка Office VBA и обратная связь.

Источник

JavaScript: исследование объектов

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён исследованию объектов — одной из ключевых сущностей JavaScript. Он рассчитан, преимущественно, на начинающих разработчиков, которые хотят упорядочить свои знания об объектах.

Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Смотреть фото Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Смотреть картинку Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Картинка про Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта. Фото Что означает выявление или воспроизведение свойств одного объекта с помощью другого объекта

Объекты в JavaScript представляют собой динамические коллекции свойств, которые, кроме того, содержат «скрытое» свойство, представляющее собой прототип объекта. Свойства объектов характеризуются ключами и значениями. Начнём разговор о JS-объектах с ключей.

Ключи свойств объектов

Ключ свойства объекта представляет собой уникальную строку. Для доступа к свойствам можно использовать два способа: обращение к ним через точку и указание ключа объекта в квадратных скобках. При обращении к свойствам через точку ключ должен представлять собой действительный JavaScript-идентификатор. Рассмотрим пример:

При попытке обращения к несуществующему свойству объекта сообщения об ошибке не появится, но возвращено будет значение undefined :

При использовании для доступа к свойствам квадратных скобок можно применять ключи, которые не являются действительными JavaScript-идентификаторами (например, ключ может быть строкой, содержащей пробелы). Они могут иметь любое значение, которое можно привести к строке:

Если в качестве ключей используются нестроковые значения, они автоматически преобразуются к строкам (с использованием, если это возможно, метода toString() ):

Значения свойств объектов

Свойства объекта могут быть примитивными значениями, объектами или функциями.

▍Объект как значение свойства объекта

Объекты можно помещать в другие объекты. Рассмотрим пример:

Подобный подход можно использовать для создания пространств имён:

▍Функция как значение свойства объекта

У этого ключевого слова, однако, могут быть разные значения, что зависит от того, как именно была вызвана функция. Здесь можно почитать о ситуациях, в которых this теряет контекст.

Динамическая природа объектов

Объекты в JavaScript, по своей природе, являются динамическими сущностями. Добавлять в них свойства можно в любое время, то же самое касается и удаления свойств:

Объекты как ассоциативные массивы

Объекты можно рассматривать как ассоциативные массивы. Ключи ассоциативного массива представляют собой имена свойств объекта. Для того чтобы получить доступ к ключу, все свойства просматривать не нужно, то есть операция доступа к ключу ассоциативного массива, основанного на объекте, выполняется за время O(1).

Прототипы объектов

Например, объект, созданный с помощью объектного литерала, имеет ссылку на Object.prototype :

▍Пустые объекты

Благодаря этому будет создан объект без прототипа. Такие объекты обычно используют для создания ассоциативных массивов.

▍Цепочка прототипов

У объектов-прототипов могут быть собственные прототипы. Если попытаться обратиться к свойству объекта, которого в нём нет, JavaScript попытается найти это свойство в прототипе этого объекта, а если и там нужного свойства не окажется, будет сделана попытка найти его в прототипе прототипа. Это будет продолжаться до тех пор, пока нужное свойство не будет найдено, или до тех пор, пока не будет достигнут конец цепочки прототипов.

Значения примитивных типов и объектные обёртки

JavaScript позволяет работать со значениями примитивных типов как с объектами, в том смысле, что язык позволяет обращаться к их свойствам и методам.

При этом, конечно, значения примитивных типов объектами не являются.

Для организации доступа к «свойствам» значений примитивных типов JavaScript, при необходимости, создаёт объекты-обёртки, которые, после того, как они оказываются ненужными, уничтожаются. Процесс создания и уничтожения объектов-обёрток оптимизируется JS-движком.

Встроенные прототипы

Расширение встроенных объектов с помощью полифиллов

JavaScript позволяет легко расширять встроенные объекты новыми функциями с помощью так называемых полифиллов. Полифилл — это фрагмент кода, реализующий возможности, не поддерживаемые какими-либо браузерами.

▍Использование полифиллов

▍Полифиллы и прототипы

С помощью полифиллов новые методы можно добавлять к прототипам объектов. Например, полифилл для String.prototype.trim() позволяет оснастить все строковые объекты методом trim() :

Одиночное наследование

Команда Object.create() позволяет создавать новые объекты с заданным объектом-прототипом. Эта команда используется в JavaScript для реализации механизма одиночного наследования. Рассмотрим пример:

Множественное наследование

Команда Object.assign() копирует свойства из одного или большего количества объектов в целевой объект. Её можно использовать для реализации схемы множественного наследования. Вот пример:

Иммутабельные объекты

Команда Object.freeze() позволяет «заморозить» объект. В такой объект нельзя добавлять новые свойства. Свойства нельзя удалять, нельзя и изменять их значения. Благодаря использованию этой команды объект становится неизменяемым или иммутабельным:

Команда Object.freeze() выполняет так называемое «неглубокое замораживание» объектов. Это означает, что объекты, вложенные в «замороженный» объект, можно изменять. Для того чтобы осуществить «глубокую заморозку» объекта, нужно рекурсивно «заморозить» все его свойства.

Клонирование объектов

Для создания клонов (копий) объектов можно использовать команду Object.assign() :

Эта команда выполняет неглубокое копирование объектов, то есть — копирует только свойства верхнего уровня. Вложенные объекты оказываются, для объектов-оригиналов и их копий, общими.

Объектный литерал

Объектные литералы дают разработчику простой и понятный способ создания объектов:

Однако такой способ создания объектов имеет и недостатки. В частности, при таком подходе все свойства объекта оказываются общедоступными, методы объекта могут быть переопределены, их нельзя использовать для создания новых экземпляров одинаковых объектов:

Метод Object.create()

Если прототип защищён от изменений, объект, являющийся его наследником, не сможет изменять свойства, определённые в прототипе. Теперь методы start() и stop() переопределить нельзя:

Конструкцию Object.create(timerPrototype) можно использовать для создания множества объектов с одним и тем же прототипом.

Функция-конструктор

В JavaScript существуют так называемые функции-конструкторы, представляющие собой «синтаксический сахар» для выполнения вышеописанных действий по созданию новых объектов. Рассмотрим пример:

Тут, для предотвращения изменения прототипа, опять же, можно прототип «заморозить»:

▍Ключевое слово new

Ключевое слово class

В ECMAScript 2015 появился новый способ выполнения вышеописанных действий, представляющий собой очередную порцию «синтаксического сахара». Речь идёт о ключевом слове class и о соответствующих конструкциях, связанных с ним. Рассмотрим пример:

Использование классов не делает прототипы неизменными. Их, если это нужно, придётся «замораживать» так же, как мы это уже делали:

Наследование, основанное на прототипах

В JavaScript объекты наследуют свойства и методы от других объектов. Функции-конструкторы и классы — это «синтаксический сахар» для создания объектов-прототипов, содержащих все необходимые методы. С их использованием создают новые объекты являющиеся наследниками прототипа, свойства которого, специфичные для конкретного экземпляра, устанавливают с помощью функции-конструктора или с помощью механизмов класса.

Хорошо было бы, если бы функции-конструкторы и классы могли бы автоматически делать прототипы неизменными.

Сильной стороной прототипного наследования является экономия памяти. Дело в том, что прототип создаётся лишь один раз, после чего им пользуются все объекты, созданные на его основе.

▍Проблема отсутствия встроенных механизмов инкапсуляции

В шаблоне прототипного наследования не используется разделение свойств объектов на приватные и общедоступные. Все свойства объектов являются общедоступными.

Например, команда Object.keys() возвращает массив, содержащий все ключи свойств объекта. Его можно использовать для перебора всех свойств объекта:

Существует один паттерн, имитирующий приватные свойства, полагающийся на то, что разработчики не будут обращаться к тем свойствам, имена которых начинаются с символа подчёркивания ( _ ):

Фабричные функции

Инкапсулированные объекты в JavaScript можно создавать с использованием фабричных функций. Выглядит это так:

Итоги

Уважаемые читатели! Если вы пришли в JavaScript из других языков, просим рассказать нам о том, что вам нравится или не нравится в JS-объектах, в сравнении с реализацией объектов в уже известных вам языках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *