Что означает взгляд вправо вверх при поцелуе
Как распознать ложь на собеседовании?
Ученые-психологи считают, что наше тело может сказать больше, чем слова. Ведь жесты не врут, их труднее контролировать. Особенно язык тела актуален на собеседовании – кандидат хочет понравиться, а здесь, как говорится, все средства хороши. Как распознать, к каким уловкам он прибегнет, чтобы вас впечатлить? А может, язык тела скажет за кандидата о его незаинтересованности во встрече.
Мы подготовили несколько факторов, которые могут выдать кандидата, когда он захочет скрыть, исказить или приукрасить информацию. Присмотритесь внимательнее : )
Часто, когда люди хотят что-то скрыть или отвлечь внимание, они усиленно жестикулируют. Поэтому понаблюдайте за кандидатом: если его движения сумбурные и не совсем попадают в такт речи, это свидетельствует о том, что ваш собеседник взволнован, нервничает или же пытается ввести вас в заблуждение.
Руки вверх!
Руки соискателя могут сказать больше, чем лицо. Например, подсознательно при обмане или желании скрыть информацию человеку хочется прикоснуться ко рту. Но так как этот жест однозначно привлечет внимание, мы, желая замаскировать его, касаемся носа, подбородка или ушей. И это первый тревожный звоночек.
Если соискатель на собеседовании при рассказе о прошлом месте работы, интересных задачах и достижениях то и дело трогает свое лицо, есть повод задуматься — а не скрывает ли он чего-то, о чем вам стоит знать?
Конечно, соискатель может просто почесать нос, но намеренный жест вы сразу отличите — скорее всего, он будет единичным. При обмане же прикосновения к лицу будут легкими и частыми.
Руки, отрытые ладонями вверх, говорят о честности человека, о его заинтересованности в разговоре. А вот если ладони опущены вниз — это может значить скрытое желание доминировать и подавлять собеседника. О превосходстве и об уверенности в себе говорят соприкасающиеся друг с другом кончики пальцев.
Такой жест называется «шпиль». Чаще всего он является позитивным сигналом
Еще один жест, который означает отстранение и негативное ощущение встречи, — это «поза Наполеона», или руки, скрещенные на груди. Такая поза показывает, что человек отчужден, он сознательно или подсознательно не хочет обсуждать затронутую вами тему.
Если собеседник скрестил руки, попытайтесь его вывести из этого состояния, иначе успешного общения не получится. И тем более старайтесь не принимать такую позу сами, иначе у вашего собеседника появится стойкое ощущение, что беседа вам неинтересна.
Эта закрытая поза позволяет создать дистанцию между собеседниками
И, наконец, враждебное настроение могут выдать пальцы, сцепленные в замок. Есть мнение, что этот жест означает уверенность и спокойствие, однако, многие психологи утверждают, что он говорит о негативных эмоциях, разочаровании и желании утаить это от собеседника.
Такой жест выражает желание спрятаться от неприятной ситуации
Следите за взглядом
Глаза – еще один детектор лжи, если умеешь правильно «читать» данные. Но как смотреть на человека? Если смотреть собеседнику все время только в глаза, это может быть воспринято как агрессия. Если же избегать встречи глазами, это тоже плохой знак, значит, вы не слишком уверены в себе и в том, что вы делаете.
Поэтому самый оптимальный способ фиксирования взгляда на собеседовании – это взгляд на невидимый треугольник на лбу, чуть выше переносицы.
Так, например, бегающий из стороны в сторону взгляд кандидата, закатывание глаз в потолок при обдумывании мысли является признаком того, что соискатель не знает, что ответить, или попросту лжет.
Когда задаете вопрос кандидату, обратите внимание, в какую сторону он отведет глаза. Если во время ответа человек смотрит (с его стороны) влево и вверх – скорее всего, он действительно пытается что-то вспомнить, представляет ситуацию, которая с ним происходила. Взгляд вправо и вверх означает, что человек, вероятно, пытается на ходу сочинить ответ.
Также ложь может означать и взгляд, отведенный вниз влево — исследования говорят, что при этом человек ведет внутреннюю беседу, такой взгляд часто встречается при умолчании или искажении информации. А вот настоящие эмоции и ощущения человек пытается вспомнить, если смотрит вниз вправо.
Обращайте внимание на язык тела соискателей, но не стоит трактовать все их жесты слишком буквально. Если вы заметили, что ваш собеседник использует жесты, о которых мы говорили выше, стоит как минимум перепроверить информацию, которую он сообщает.
Язык тела. Куда девать глаза
Взгляд – это крайне важный момент во всей гамме невербальных сигналов, которые мы посылаем окружающим.
В большей или меньшей степени мы «читаем» по глазам других людей, не осознавая, зачем и как. Видимо, это врожденная способность.
Как легко «прочитать» поведение любого человека, а также как заводить, поддерживать и монетизировать полезные знакомства, узнайте в бесплатном видеокурсе здесь (+ пошаговая инструкция).
Глаза – язык тела
Взгляд – и в особенности высокоразвитое понимание того, что мы видим в глазах собеседника – это что-то невероятное.
Например, известно, что мы можем установить контакт глаз даже на очень дальнем расстоянии. Иногда мы можем рассмотреть мельчайшие детали даже с дистанции в 30 или 40 метров, иногда и больше. Мы всегда знаем, существует ли этот контакт. Это совершенно восхитительная способность, если задуматься.
Не менее потрясающе то, что мы понимаем, фокусирует ли человек взгляд на нас или нет, и мы легко улавливаем разницу между «взглядом вскользь» или пристальным разглядыванием, мы понимаем, когда глаза человека увлажняются перед тем, как он начнет плакать, или если неприятный взгляд брошен исподтишка.
Если принять во внимание еще и движение век, гибкую способность открываться и закрываться, сужение и расширение зрачков, становится еще легче понять, почему взгляд играет такую важную роль в человеческой коммуникации.
Поговорим, например, про взгляд влево или вправо (влево или вправо – с позиции человека, посылающего сигналы и совершающего движения). Обычно человек смотрит вправо, если мозг занят творческой задачей, если задействовано воображение, и влево, если он или она что-то вспоминает. Это связано с активностью левого и правого полушарий мозга – в данном контексте правое отвечает за креативность и чувства, а левое – за логику и память. Ниже представлен подробный анализ согласно теории НЛП, появившейся в 1960-х годах. В определенных обстоятельствах «творчество» подразумевает выдумывание или ложь, особенно (но не всегда – будьте внимательны!), когда человек вспоминает какие-то факты. Взгляд вправо при сообщении конкретной информации не обязательно означает, что человек лжет, возможно, он просто не знает ответ и говорит гипотетически, рассуждает или пытается угадать.
Как по направлению взгляда понять, о чем думает и что делает человек?
Направление вверх влево. Ваш собеседник (или вы) вспоминает визуальную картинку, которая есть в его памяти. Например, как выглядит комната в его квартире или какой цвет глаз у его девушки.
Направление вверх вправо. Тоже визуальный образ, но теперь он его конструирует. То есть придумывает. Например, архитектор, создающий проект нового здания или художник, представляющий в воображении свою будущую картину. Но когда та же самая картина уже нарисована и художник ее вспоминает, то взгляд уйдет вверх влево, потому что картина уже находится в его памяти. Например, если спросить вас, как выглядит розовый слон, скорее всего этот образ уже в памяти (расхожая фраза, вы многократно представляли себе этого слона, когда фраза произносилась), и взляд пойдет вверх влево. В отличие, скажем, от оранжевой кошки, которая более редкий гость в повседневном общении.
Приведу пикантный пример. Муж не ночевал дома, пришел рано утром. Жена спрашивает: ты где был? Ответ: у друга Миши дома. В это время взгляд мужа идет вверх вправо, что означает, что он в это самое время создает новый образ себя в квартире своего друга. Т.е. по глазам можно определить, врет ли человек. Но тут есть один тонкий момент. Если муж готовился к вопросу и уже планировал, что он скажет жене, представлял 2-3 раза, как могла бы выглядеть картина их с другом в квартире этого друга, то отработанный образ уже запечатлелся в памяти. Поэтому когда он будет говорить, что ночевал у друга, взгляд пойдет вверх влево, в визуальное воспоминание, даже если это обман.
Следующие два положения глаз: посередине по вертикали, слева или справа. Они относятся к аудиальному каналу обработки и хранения информации. Если глаза на среднем горизонтальном уровне идут влево, это означает, что человек вспоминает какую-нибудь мелодию или, например, звонок телефона. Именно вспоминает, т.е. достает из памяти знакомые звуки. Если же глаза идут вправо, то он придумывает нузыку (например, если это композитор) или слышит, как будет звучать новое для него сочетание звуков. Например, звонок его телефона на три тона выше.
Когда взгляд направлен вниз, все чуть сложнее. Если глаза у вашего собеседника идут вниз вправо, то он находится в своих чувствах. Возможно, он злится или обижается, или наоборот – радуется, веселится. Он полностью в этой эмоции, наполнен ею. Сейчас не время для образов, картин, звуков – он весь в проживании эмоционального состояния. Посмотрите на глаза ребенка, который плачет, и вы получите моментальное подтверждение.
И, наконец, вниз влево. Это так называемый внутренний диалог. «Приятно поговорить с умным человеком». В этот момент ваш собеседник включил логику, обдумывает какую-то мысль. Возможно что-то подсчитавает или составляет список дел на сегодня, а может быть решает, стоит ли ему покупать этот продукт за эту цену, или какое количество денег вложить в тот или иной проект. Может быть что-то анализирует или проговаривает про себя какие-то слова и мысли, иногда неосознанно шевеля губами при этом.
Возьмем пример с уже упомянутым маленьким плачущим ребенком. Взгляд – вниз справа. Мама хочет успокоить его и говорит: ой, смотри, там летит птичка (указывая вверх). В этот момент мама неосознанно действует очень правильно. Она не только переключает внимание ребенка, но и переводит его взгляд из положения, поддерживающего плач, в положение, поддерживающее визуализацию (в его голове всплывает образ птички, а потом он ее видит в небе).
Другой пример. Почему в книжках для начального чтения в первом классе подписи всегда внизу, под картинками? Например, нарисован слон, а внизу подпись: «слон». Почему не наверху? То же относится к субтитрам в фильмах. Потому что когда мы читаем слово и проговариваем его про себя, взгляд направлен вниз, а когда смотрим на картинку и запоминаем ее или представляем в своем воображении – вверх.
Еще пример. Как лечат дислексию, используя эти знания. Например, у пациента не получается правильно написать сложное слово. Но когда он слышит, он понимает его. То есть это слово присутствует только в его аудиальной памяти, не в визуальной, и нужно ввести его в визуальную память, при этом создав связь между ним в визуальной и аудиальной областях памяти. На практическом уровне: вы пишите слово на карточке и помещаете ее в таком месте, чтобы взгляд пациента был направлен вверх влево (визуальная память) и одновременно произносите это слово, таким образом извлекая его из аудиальной памяти и создавая нужную нам связь. И так несколько раз до полного запоминания правописания слова.
Какие бывают исключения из этих правил движения глаз? Когда невозможно определить, что происходит внутри? Исключения есть. Например, левшей (и иногда у «переученных» правшей) эта схема может работать немного сложнее. Если у человека была какая-то травма в момент, когда глаза были в каком-то определенном положении, то после этого подсознание может больше не позволять глазам оказаться в этой точке. На этом принципе основаны некоторые способы диагностики травм. Еще одно исключение: у человека есть внутреннее убеждение, «встроенное в тело» о том, куда нужно, а куда не нужно смотреть при разговоре с другим человеком. Например, если в детстве учительница внушала: «смотри мне в глаза, когда со мной разговариваешь!» (кстати, это и есть директивный гипноз, а не то, что под этим обычно понимают). И с тех пор человек всегда будет смотреть в глаза собеседнику, не позволяя глазам двигаться свободно в соответствии со внитренними процессами. Или на оборот, убеждение, что «нельзя смотреть людям в глаза, это нескромно!». В Израиле, например, многие религиозные женщины практически никогда не смотрят собеседнику в глаза из-за внушенной скромности: глаза всегда «в пол» и не двигаются естественным образом.
Где вы можете использовать знания о направлениях движения глаз? Ну например, представьте, что вы продавец в магазине, продаете платья. К вам пришла ваша постоянная клиентка. Вы можете ее спросить: «Как вы обычно выбираете себе платье?». Клиентка отвечает: «Сначала я смотрю на расцветку, думаю, к чему из моего гардероба она подойдет» (а в это время вы видите, как ее взгляд уходит вверх влево, подтверждая эту фразу). «Потом я примеряю и чувствую, как оно сидит и каков на ощупь материал» (а взгляд уходит вниз вправо), а потом смотрю на цену, и если она мне подходит или есть значительная скидка (взгляд вниз влево), то я покупаю (снова вниз влево, принятие решения). Вы получили полную стратегию покупки и ее подтверждение через направления взгляда. В следуюший раз, если вы пойдете в соответствии с выявленной стратегией с этой же клиенткой, вероятность покупки станет максимальной. Вы говорите ей примерно следующее. «Вчера я получил новые платья очень интересной расцветки, которые могут подойти ко многому из того, что Вы уже покупали. Потрогайте эти платья и почувствуйте, какой приятный на ощупь материал. А вот на это платье из этой серии у меня сегодня есть значительная скидка». Если же вы, например, сначала скажете про скидку, то вероятность покупки будет ниже. На самом деле есть еще очень много тонкостей, как убедить человека сделать покупку (без применения негативных манипуляций). Об этом в других статьях.
Вы наверняка можете придумать еще массу других примеров из вашей личной или профессиональной жизни, где может быть полезно знание о направлении движения глаз, когда происходящее внутри у вашего партнера по коммуникации вы можете читать, как открытую книгу.
Больше информации, а также записи моих выступлений на ТВ и радио на подобные темы, вы можете найти на моем сайте www.borismeltser.com
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с ней друзьями.
Удачи вам!
Борис Мельцер
Невербальные признаки симпатии
Помимо умения выражать свои мысли с помощью речи, у нас заложено невербальное выражение эмоций – это язык жестов, взглядов, мимики. Люди не способны контролировать все невербальные эмоции, потому дабы выяснить истинные чувства человека можно использовать чтение этих признаков.
Какие жесты симпатии бывают
Основная часть жестов симпатии всем известна. Представительницы слабого пола используются одинаковые жесты, прихорашивая себя. Да и мужчины пользуются тем же: поправляют одежду, прикасаются к прическе, смотрят в глаза дольше обычного.
Девушки, как и представители сильного пола, пользуются таким жестом: прячут большие пальцы. Но делают это более изящно – они прячут палец в карман, сумочку.
Возбуждение выдается румянцем на щеках, увеличенными зрачками. Но рассмотрим невербальные признаки более подробно.
Поиск правды во взгляде
Чтобы разобраться, симпатизирует вам человек или нет, нужно пристально поискать правду в его взгляде. Глаза человека будут ясными, если вы ему поистине нравитесь.
Есть скрытые и явные формы показа интереса. Если человек открыто демонстрирует симпатию, то во взгляде заметно уважение. Глаза открыты широко, а чем сильнее симпатия, тем больше расширяются зрачки.
Скрытым проявлением симпатии люди пользуются, если боятся разочарований, обмана. Но, несмотря на страх, он пытается с вами как-то контактировать, наблюдать или смотреть. Скрытый симпатизирующий взгляд другой: человек смотрит на интересную ему личность украдкой, чтобы его не заметили. Если взгляды встречаются, он сразу отводит глаза. Но со стороны подобное поведение очень заметно.
Взгляды представителей разных полов весьма отличаются. Женщины более находчивы. Именно они умеют «стрелять» глазами и играют в «гляделки».
Визуальный язык жестов мужчин
Чтобы понять визуальный язык жестов мужчин, заметить интерес, важно отмечать направление взгляда. Тот, кто в вас заинтересован, осматривает сверху вниз. Сначала мужчина отмечает общую привлекательность, потом опускает глаза ниже, задерживает взор на груди и бедрах, через время снова смотрит на них.
Если определенный представитель сильного пола проявляет симпатию, то это видно по частоте взглядов и увеличению зрачков.
Визуальный язык жестов женщин
Но у женщин визуальный язык жестов другой. Слабый пол смотрит украдкой. Если женщина встречается глазами с понравившимся мужчиной, то часто выглядит как вор, которого застали на месте. Она прячет взгляд и покрывается румянцем.
У представительниц слабого пола считается правильным смотреть на объект симпатии в тайне. Но умудренные опытом дамы ведут себя увереннее. Они также смущаются, но после отвода глаз, снова возвращают взгляд, сопровождая его улыбкой.
В отличие от представителей сильного пола, дамы осматривают симпатичного им мужчину снизу вверх. Это направление имеет двойной смысл. Изначально, девушка набирается храбрости, прежде чем взглянуть в глаза. Кроме того, серьезную роль играет встреча взглядов.
Скрытые жесты симпатии
Каждый из нас обладает личным набором жестов, которые применяются для привлечения внимания объекта. Скрытые жесты симпатии представляют интерес.
Как выяснилось ранее, язык тела двух полов чересчур отличается. Конечно, женские жесты отличаются разнообразием. При этом есть немало универсальных признаков, которые присущи представителям двух полов для скрытия или показа эмоций.
Если человек сомневается во взаимности чувств, то жесты приобретают некую осторожность. В этом случае, если вы специально или ненароком дотрагиваетесь до своего тайного поклонника, то он отдернет руку. Объяснить подобное поведение легко: человек прячет чувства, избегает контакта с вами, т.к. боится не справиться с эмоциями и выдать их.
Язык тела мужчины, который заинтересован в девушке
На уровне подсознания, язык тела мужчины, которому вы нравитесь, выражается так. Сначала он старается привлечь внимание понравившейся девушки обычным прихорашиванием себя. Это инстинкт от природы: парень начнет поправлять прическу, разравнивать галстук, воротник, пиджак. Это движения на уровне подсознания, даже когда человек скрывает чувства.
Представители сильного пола нередко прячут большие пальцы за ремень. Если даже мужчина просто стоит, а его тело повернуто к симпатичной даме, то носок ступни непременно направлен в ее сторону. Часто при разговоре с симпатичными женщинами они суют руки в карманы, оставляя снаружи большие пальцы. Это очевидное свидетельство того, что ваша персона интересна ему, а он старается произвести хорошее впечатление.
Невербальные жесты девушек
Если рядом присутствует симпатичный мужчина, то невербальные жесты девушки заключаются в поправлении макияжа, одежды, прикасании к локонам без видимой причины. Один из ярких показателей симпатии – это демонстрация запястий.
При ходьбе девушки сексуально покачивают бедрами, показывая свои прелести. Хотя на этот момент стоит обратить внимание, когда есть другие признаки. Многие представительницы слабого пола делают это неосознанно и просто так, даже в присутствии мужчин, которые им неинтересны.
При неформальной встрече с симпатичным мужчиной в неформальной жесты становятся очень откровенными. Это относится и к случаю, когда есть рядом «конкуренты», то есть другие дамы. Девушка будет пытаться сесть так, чтобы вы заметили ее стройные ножки. Обычно, используется поза нога на ногу, но колени направлены в сторону интересного мужчины.
Во время разговора женщины покачивают туфелькой, держа ее на пальцах ноги, а когда она все-таки спадет – это явный признак заигрывания. Если девушка демонстрирует откровенный взгляд наряду с «внезапно» спавшей бретелькой, полуснятой туфелькой и сидит, держа одну ногу на другой – можете быть уверены, что она готова к заигрыванию. Явный сексуальный призыв – это приоткрытые и увлажненные губы.
Если мужчина находится близко к девушке, которой интересен, то он заметит, как она не спеша кладет ногу на ногу, затем меняет их местами. Она может «ненароком» дотронуться до бедер или груди. Голос приобретает низкий тембр, становится приглушенным.
Жесты влюбленного мужчины
Не играет роли, первая у вас встреча или свидание, или у вас начались отношения, но при возникновении на горизонте объекта обожания все мужчины действуют по одной схеме. Они стараются привлекать внимание дамы. Если подвести некоторый итог, то жесты влюбленного мужчины выглядят так:
Жесты влюбленной женщины
Теперь разберемся, какие особенности имеют жесты влюбленной женщины:
Жесты, демонстрирующие отсутствие интереса
Но есть невербальные жесты, которые демонстрируют отсутствие интереса. Один из них – скрещенные руки на груди. Подобный жест говорит, что мужчина не желает контактировать с вами, он ограждается, чувствует неловкость. Кроме того, скрещенные ноги – так же признак отсутствия симпатии.
Нежелание общаться выражается в скрытии рук в карманах, скрывание ушей, а также привлечении в разговор посторонних людей. Таким образом мужчина включает защиту, строит стену, чтобы не встречаться с вами. Кроме того, сигналы, которые говорят об отсутствии интереса, выражаются в скучном взгляде, который время от времени мужчина отводит от вас, вытянутое лицо, зевота.
При помощи других предметов он пытается себя развлекать: то берет в руки предметы под рукой и крутит их, перебирает. Это свидетельство апатии.
Включи сигнализацию
Уже в пятом классе я мог безошибочно определить, какой однокласснице я симпатичен, а какой – параллелен. А к последнему курсу института постиг, что без слов могу понять, настроена ли на знакомство и роман встреченная мной девушка.
Как-то коллега назвала меня сердцеедом, донжуаном и ловеласом. «И это все обо мне?» — искренне удивился я. «На вечеринках, — сказала она, — ты запросто знакомишься с самыми красивыми девушками, и ни одна на моей памяти не дала тебе от ворот поворот». Ее слова мне польстили, хотя действительности не соответствовали. Никакой я не сердцеед. И знакомлюсь не с самыми красивыми девушками, а с теми, которые хотят познакомиться. Поэтому почти никогда не получаю отказа.
Ты, возможно, замечала, что явные красавицы гораздо чаще пребывают в одиночестве, чем «просто cимпатичные девушки». Потому что настоящие красавицы неприступны. Или хотят казаться таковыми – а потому очень тщательно следят за своими жестами и мимикой. А остальные дают волю инстинктам. Их тело постоянно подает сексуальные сигналы. Разумеется, скрытые. Ты и сама можешь не отдавать себе отчета в том, что их посылаешь. Но мужчина их видит – и идет к тебе. А к красавице, у которой «все под контролем», – не идет. Потому и считается, что красота и сексапильность – это две большие разницы. И «не родись красивой» – тоже потому. Мужчины предпочитают счастливых.
Следующий жест из разряда примитивных – откидывание волос за спину. Ты будто бы подставляешь шею для поцелуя. А если у тебя волосы короткие и откидывать нечего, ты будешь поигрывать цепочкой или бусами на шее, теребить сережки в ушах. Поигрывая украшениями и поглаживая саму себя, ты даришь себе приятные тактильные ощущения. Тебе хочется, чтобы все то же самое проделал мужчина. И у мужчины срабатывает инстинкт: надо подойти спросить телефон.
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА:
На самом деле женщины гораздо более чутко, чем мужчины, улавливают «подсознательные сигналы». И если ты не прочь познакомиться с молодым человеком – значит, ты уже заметила, что он сам проявляет к тебе интерес.
ПРИХОДЯ В СОЗНАНИЕ
А теперь давай поговорим о сознательных жестах. И не пытайся уверять, что, разговаривая со мной, ты без всякого скрытого умысла расстегнула верхнюю пуговицу на блузке, что твоя туфелька ненароком соскочила с пятки и начала раскачиваться на кончиках пальцев. Я никогда в это не поверю! Из твоих манипуляций с одеждой я могу сделать только один вывод: ты хочешь раздеться в моем присутствии. Любой психолог тебе скажет, что лицом к лицу с мужчиной, который неприятен, женщина старается наглухо застегнуть все пуговицы, натянуть воротник кофты до ушей и уж точно не станет поигрывать обувью.
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА:
Сознательные провокации не всегда дают ожидаемый эффект. Особенно это касается открытости в одежде. Успешные мужчины уже устали от соблазняющих поведенческих штампов девушек, и легкая загадочная закрытость может стать хорошим контрастом. Чересчур откровенный наряд (или жест) может оттолкнуть так же, как и слишком закрытый.
Я упираюсь локтем в стол. Ты делаешь то же самое. Я сцепляю пальцы рук и кладу на них подбородок. Ты повторяешь. Я закуриваю сигарету. И ты тянешься за пачкой. Что ж. Твой сигнал принят – я тебе нравлюсь. В смысле, это не значит, что я злорадно думаю: «Ага, попалась!» Ничего подобного. Отзеркаливание чаще всего мужчиной воспринимается на подсознательном уровне, и дарит ему ощущение комфорта. «Мы поступаем одинаково» расшифровывается как «мы друг другу подходим».
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА:
Отзеркаливание – это первый шаг подстройки к мужчине. Но затем следует подчинить себе собеседника – чтобы уже ему подсознательно захотелось отзеркаливать тебя. Если удалось, значит, ты добилась успеха.
ЗОНА КОМФОРТА
В психологии существует такое понятие – «зона комфорта». Им обозначается наше личное пространство, в которое мы не желаем допускать посторонних. Для среднего европейца и американца радиус зоны – 60 см. Любой почувствует себя некомфортно, когда кто-то чужой и неприятный попытается «перейти границу». Естественная реакция – отпрянуть, отступить, соблюсти дистанцию. Если, конечно, «захватчик» не покажется тебе сексуально привлекательным. Любой мужчина знает: если женщина вторглась в его личное пространство, а другими словами, придвинулась к нему ближе положенного, он ей нравится. Она его хочет. Ее шаг к нему – очень красноречивый сексуальный сигнал.
Чтобы пробить его личное пространство, кстати, не обязательно придвигаться всем телом. Можно, протянув руку, смахнуть соринку с его плеча. И не списывай все на «это нечаянно так получилось». Ни одна девушка не станет по доброй воле прикасаться к постороннему мужчине. Ну завелась у него на пиджаке соринка, пусть сам и смахивает.
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА:
А еще иногда девушки вторгаются в зону комфорта мужчины, выливая на него коктейль, роняя мороженое и прочую снедь. Рискованно, но эффект бывает сильным – девушка, испортившая тебе костюм, запоминается надолго.
Только самые глупые представители сильного пола не понимают, почему девушка отводит взгляд, не желая встречаться им с мужчиной. «Я ей так не нравлюсь, что ей и смотреть на меня противно», — решает какой-нибудь олух от мужчин. Нормальный мачо понимает: если девушка отводит взгляд, значит, стесняется. А если она его стесняется, значит, он ей нравится.
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА:
Существует классический алгоритм глазных движений, которым пользовались еще наши бабушки: в угол – на нос – на предмет. Иногда эта техника помогает девушке изобразить заинтересованность, даже если таковой на самом деле нет.
Ты встречаешь меня на улице, в офисе, на вечеринке. Вот он я – во всей красе и в полный рост. Ты скользишь по мне взглядом. Я не замечаю в нем никакого интереса к своей персоне. Сигнал уловлен: ты по уши влюблена в другого. По крайней мере я буду этим утешаться.
Влюбленная (читай – счастливая) женщина – магнит для мужчин. Ее походка изящна, жесты плавны, брови не сведены в судороге стервозности к переносице. Она уверена в своей привлекательности, поэтому легко и с удовольствием кокетничает. Наука объясняет притягательность влюбленной женщины действием фенилэтиламина – вещества, которое ускоряет процесс передачи импульсов. У влюбленных это вещество вырабатывается сверх нормы. И лишает их покоя. Влюбленному трудно усидеть на месте, он постоянно двигается, улыбается, поглаживает сам себя. А у женщины это получается особо эротично. Она, сама того не ведая, то и дело посылает окружающим сексуальные сигналы.
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА:
Известно, что симуляция влюбленности – отличный способ влюбить кого-то в себя.
Я уловил твои призывные сигналы – и двинулся в твою сторону. Но тут ты начинаешь посылать стоп-сигналы. Возможно, ты их таковыми не считаешь. Но я-то точно приторможу и сменю курс, если.
. Ты в ответ на мое «Вы курите?» тут же расплываешься в широкой улыбке, называешь свое имя, первой протягиваешь руку. Я решу, что ты страдаешь от недостатка внимания и готова броситься на шею первому встречному.
. Ты слишком самостоятельна. К примеру, если ты, уронив вилку, сама нырнешь за ней под стол, я сразу пойму, что мужским вниманием тебя не балуют. А значит, с тобой что-то не то.
. Ты пытаешься самоутвердиться за счет своей подруги: «Дорогая, ты раскрошила булку по всему столу. Это неприлично». Или: «Дорогая, у тебя тушь потекла, подправь макияж». Хорошо. Ты убедила меня в том, что твоя подруга не вариант. Возможно, я и не стану просить у нее номер телефона. Но и с тобой я вряд ли решу продолжать знакомство, ведь ты девушка в себе неуверенная, иначе не стала бы унижать подругу.
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА:
Действительно, доброта – признак силы. Но все же фигуре нужен фон, поэтому сопоставление с подругой может выгодно подчеркнуть твои преимущества. Главное, избегай хамства.
Благодарим за помощь Александра Кичаева, психолога, автора книги «Как стать VIP-женой».