Что означает wet на зарядном устройстве
Про аккумуляторы AGM и WET (мокрый).
Всем привет!
Хочу рассказать про свой опыт замены аккумулятора на BMW M6.
Купил я автомобиль в декабре 2014 года. Первой же зимой стартер начала периодически не срабатывать. На сервисе предложили заменить аккумулятор. Я тут же это и сделал, заменив стоявший на машине обычный WET (жидкий) аккумулятор 110 Ah BOSСH на такой же VARTA. Машина начала заводится нормально.
Через год, осенью 2015 года, я вновь столкнулся с той же проблемой. По утрам, стартер срабатывал только после 5-10 нажатия кнопки старт. При нажатии на кнопку, слышалось срабатывание реле, однако стартер не срабатывал.
Я поехал в гарантийный ремонт аккумуляторов, где мне сообщили, что аккумулятор уже прилично поврежден (потемнел электролит). Став разбираться с причинами, я наконец-то обнаружил, что в моем автомобиле по заводу должен стоять AGM аккумулятор, который и прописан в бортовом компьютере автомобиля. WET и AGM аккумуляторы заряжаются несколько по разному, поэтому эксплуатация не правильного типа аккумулятора в моем случае, привела к его повреждению. Причем такое повреждение не является гарантийным случаем!
Если посмотреть каталоги производителей аккумуляторов, а так же практически любых продавцов, то можно увидеть, что на мою машину будут допускаться два типа аккумулятора, WET 110Ah и AGM 95Ah. Однако, если в системе прописан AGM, то эксплуатировать на такой машине WET аккумулятор, без перепрограммирования компьютера автомобиля, нельзя, т.к. это приведет к порче такого аккумулятора.
В общем, осенью 2015 года я благополучно перепрограммировал автомобиль под WET аккумулятор. Однако проблемы с заводкой продолжались.
Через некоторое время я решил купить новый AGM аккумулятор для автомобиля моей супруги (X6), на котором часто используется Webasto. Старый AGM аккумулятор с BMW Х6 я переставил на M6, при этом благополучно забыв перепрограммировать автомобиль обратно, на AGM тип батареи.
Примерно в это же время наткнулся на информацию, что причиной проблем с заводкой может быть втягивающее устройство стартера, которое так же заменил. После этого проблемы с заводкой исчезли.
Через очередной год, осенью 2016 года, когда похолодало и появилась влажность, у меня вновь появились проблемы со стартом. Т.к. это мне порядком поднадоело, я сразу купил новый AGM аккумулятор и поставил его на машину. Однако на следующий день, машина снова не стартанула!
Я вновь заказал новое втягивающее (которое менял год назад), но на это раз китайское, а не оригинальное как прошлый раз. Однако, не успев его поставить, решил перепроверить тип аккумулятора, прописанный в авто. Тут то я и вспомнил, что раньше уже перепрограммировал машину под WET тип, и при этом уже год проездил на старом аккумуляторе AGM от BMW X6.
Тогда я вновь перепрограммировал автомобиль под AGM аккумулятор и теперь уже полтора года у меня нет прежних проблем. Купленное втягивающее лежит в запасе.
Чем же отличаются эксплуатация AGM и WET аккумуляторов?
1) Разное напряжение зарядки. Обычно, для AGM аккумулятора максимально допустимое напряжение зарядки порядка 14,8 вольт (у разных производителей и разных моделей может быть разное), в то время как на WET аккумуляторы можно в некоторых случаях подавать до 16 вольт (например для выравнивания заряда по банкам). Поэтому, для зарядки AGM аккумуляторов нужно использовать специальный зарядные устройства, производящие зарядку на требуемом напряжении.
2) Аккумуляторы AGM обычно могут эксплуатироваться в любом положении, например перевернутом.
3) Срок службы AGM аккумулятора больше в разы.
4) Зимой WET аккумулятору требуется прогрев для зарядки.
Срок службы любого аккумулятора зависит от условий эксплуатации. Чем в более заряженном состоянии эксплуатируется аккумулятор, тем меньше у него электро-механический износ. Условно, если аккумулятор эксплуатируется в режиме 70-100% заряда, он сможет выполнить 400 циклов разряда/заряда. Если в режиме 35-60% заряда, то только 200.
Поэтому, раз в 3 месяца, а зимой и чаще, рекомендуется проводить подзарядку аккумулятора, что бы продлить срок его службы, особенно, когда автомобиль используется для коротких поездок.
Состояние зарядки батареи проверяется по напряжению. Так автомобильный AGM аккумулятор требует подзарядки, если напряжение на нем менее 12.5 вольт. При замере необходимо учитывать, что проверка должна проводится на отключенной от авто батарее.
Если кто-то нашел неточности, шапки в меня не бросайте! Я юрист а не физик 🙂
Кстати, для читателей из Минска и Беларуси, от моих спонсоров по автогонкам, есть специальное предложение.
При регистрации на сайте www.zap.by укажите промо код «x3m» для получения специальных цен на автозапчасти.
Кстати, там же можно купить и аккумуляторы, с приемом старого в зачет. У ребят есть доставка по Беларуси. Работают они каждый день, а в будние до 23.00 часов!
Всем удачи!
Покупайте правильные аккумуляторы! 🙂
Про аккумуляторы.
На данный момент существуют 3 типа автомобильных батарей:
1.WET «мокрые» свинцово-кислотные батареи классического типа:
-сурьмьянистые Sb/Sb, пластины из свинцово-сурьмянистого сплава. Устаревший тип, уже практически не встречаются. Обслуживаемые — характеризуется высоким саморазрядом и выкипанием воды.
-гибридные Sb/Ca, Ca+, Sb/Ag, минусовая пластина — свинцово-кальциевая или с добавлением серебра, а плюсовая с сурьмой. Практически не требуют обслуживания. Благодаря наличию кальция. Вода выкипает меньше. Имеют хорошие пусковые токи. Не так сильно бояться глубоких разрядов, по сравнению с Ca/Ca.
-кальциевые Ca/Ca, Ca/Sb, Ca/Ca+Silver. Пластины свинцово-кальциевые. Вода не выкипает, не требуют обслуживания. Имеют лучшие из WET пусковые токи. Плохо переносят глубокий разряд(можно сказать не переносят).
К этой группе относятся большинство современных батарей. Так, например, даже недорогие АКБ Extra Start или Varta Black Dynamic имет пластины, легированные кальцием.
2.EFB — Enhanced Flooded Battery, аккумуляторы с улучшенным погружением пластин — пластины более толстые, сборка более плотная, пластины помещены в пропитанные электролитом пакеты. Пакеты защищают от сульфатации при глубоком разряде.
Промежуточный вариант между WET и AGM. Отличаются увеличенным ресурсом. Пригодны для работы с системой Старт-стоп.
3.AGM. Необслуживаемые, с клапаном VRLA:
-AGM — Absorbent Glass Mat, абсорбирующие стекловатные маты — электролит герметично «запечатан» в маты из стекловолокна. Предназначены для работы в машинах с системой Старт-стоп.
-AGM GEL, гелевые(от слова гель). Электролит между пластин находится в специальном геле.
Рекомендуемое напряжение зарядки большинства батарей 14,4В, ток 0,1 емкости батареи.
Для AGM напряжение нужно чуть меньшее, его нельзя перезаряжать.
Для кальциевых батарей возможна зарядка напряжением 16В, в связи с их стойкостью к закипанию электролита.
Часть1
Для Жигулей выбрал гибридный аккумулятор BLACK HORSE 55 А/ч 480А +L, фирмы «SOMBOR.
Что такое WET-аккумуляторы и в чем отличия данной технологии?
Рано или поздно большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой покупки новой АКБ. На этом этапе у них возникает куча вопросов. Это связано с бурным развитием технология в наше время. На авторынках можно встретить WET аккумуляторы, что это такое рассмотрим ниже.
WET аккумуляторы. Кратко о технологии
Что это такое аккумуляторные батареи WET? Если анализировать вопрос о технологии, реализуемой в данных источниках питания, можно сказать, что индустрией выпускаются два типа WET АКБ – это закрытые и открытые аккумуляторные батареи. В конструкции этих устройств разница выражена в наличии или отсутствии пробок, которые задерживают пары серной кислоты в корпусе. В аккумуляторах первого типа крышки отсутствуют. В качестве электролита используется жидкость на основе разбавленной серной кислоты, а для покрытия пластин применяют материалы с содержанием кальция и серебра или сурьмы.
В настоящее время промышленностью выпускают батареи закрытого типа (необслуживаемые), уже залитые раствором серной кислоты. В течение всего периода эксплуатации добавление дистиллированной воды не требуется. Батареи типа WET наиболее распространены в качестве автомобильных аккумуляторов.
Чем отличается WET от AGM, GEL аккумуляторов?
В конструкции GEL-аккумуляторов используют электролит, находящийся между пластинами в виде специального геля, пролить его нельзя. Эти батареи также относятся к необслуживаемым.. Конструкция данных устройств не предусматривает пробок для добавления электролита или воды. Главное отличие между источниками питания AGM и GEL состоит в том, что в последних АКБ электролит находится в виде силикагеля, в котором расположены пластины, а в AGM он полностью впитан микроволокном специальной перегородки. В последнее время аккумуляторы GEL все чаще находят применение в качестве промышленных источников питания. Ведь в данной области они должны обладать повышенной стойкостью к циклам разрядки и зарядки, и при этом иметь максимально возможный срок службы.
Особенности зарядки WET батарей?
Перед постановкой на зарядку WET аккумуляторов необходимо провести очистку его от пыли и грязи, стереть с поверхности батареи остатки кислоты, например, с использованием раствора соды (1 ложка на стакан воды). При подключении АКБ обязательно нужно соблюдать полярность. Положительные выводы АКБ обозначены символом «+» (плюс), а отрицательные знаком «—» (минус). У зарядного устройства обозначение полярности наносится на клеммы. При подключении на зарядку контакты прибора и АКБ с одинаковым обозначением соединяются между собой.
Особенности технологии WET аккумуляторов, их зарядка и эксплуатация
Есть ряд примеров, когда автомобилист покупает новую машину, несколько лет её эксплуатирует, после чего продаёт. Особой потребности в покупке нового аккумулятора не возникает, поскольку большинство из них служат по 4-5 лет минимум. Некоторые отлично работают и 6-8 лет.
Но если авто длительное время находится в эксплуатации либо приобретается подержанное транспортное средство, старая батарея выходит из строя. Требуется замена. Возникает закономерный вопрос о том, что приобрести.
Существует внушительное количество разнообразных АКБ. Всё чаще упоминаются такие понятия как GEL и AGM. Но основную массу пока занимают батареи с надписью WET на корпусе.
Если вы думаете, что это какая-то новая технология, то это не так. Следует узнать, что же означает WET и о каких АКБ идёт речь.
Что это такое
Полное название технологии звучит как WET Cell Battery. Перевести можно как батарея мокрых ячеек.
И автолюбителей интересует, что же это такое WET аккумуляторы и чем они отличаются от остальных.
WET АКБ являются классическими батареями свинцово-кислотного типа, внутри которых находится жидкий электролит, состоящий из дистиллированной воды и серной кислоты.
То есть тут речь идёт о самых распространённых, привычных большинству батареях, до сих пор не теряющих своей популярности на рынке. Хотя с точки зрения эффективности и рабочих характеристик, усовершенствованные технологии GEL и WET по большинству параметров превосходят WET. Высокий уровень спроса у рассматриваемых батарей можно объяснить их ценовой доступностью.
Понятие WET не является аббревиатурой. Поэтому расшифровка здесь не требуется. В переводе с английского это означает мокрый либо жидкий. Это в полной мере отображает суть батареи. Ведь внутри неё находится жидкий электролит, который за счёт электрохимических процессов и взаимодействия со свинцовыми пластинами обеспечивает пусковой ток.
Существует 2 вида WET АКБ. Это обслуживаемые и необслуживаемые.
К обслуживаемым относят жидкостные батареи сурьмянистого, малосурьмянистого и гибридного типа. Их отличительная особенность заключается в том, что на корпусе предусмотрены специальные крышки, открывающие доступ к банкам АКБ. Это позволяет при необходимости снять колпачки и через открытые отверстия долить внутрь батареи дистиллированную воду либо же электролит.
Что же касается необслуживаемых WET батарей, то их корпус герметично запечатан. Сюда относят кальциевые АКБ. В них добавлять воду или электролит в течение всего срока эксплуатации не нужно. Конструкцией это не предусмотрено, крышки отсутствуют.
Отличия от GEL и AGM
Выбирая новую аккумуляторную батарею, проводится сравнение различных существующих вариантов.
Автомобилисты, привыкшие к старым технологиям, даже не смотрят в сторону GEL или AGM, считая, что отсутствие доступа к банкам — это странно.
Но всё же такой тип автомобильного аккумулятора как WET заметно отличается от двух других технологий. Причём он им заметно уступает.
Сравнение с AGM
Это только необслуживаемые АКБ, имеющие герметичный корпус. Электролит заливается в стекловолоконные маты, из-за чего пролить жидкость становится невозможно. Электролит пропитывает этот материал.
Часто AGM АКБ называют гелевыми, но это не совсем так. Гелевые и AGM относятся к группе клапанно-регулируемых свинцово-кислотных батарей. Это клапана сбрасывают избыточное давление при необходимости.
На положительных пластинах используется сплав из свинца, кальция и олова. На отрицательных только свинец и кальций. Главное отличие от WET заключается в технологии замещения газов. У AGM работа основана на цикле обмена кислорода. Здесь кислота постоянно остаётся внутри корпуса за счёт стекловолоконных перегородок. Вода преобразуется в кислород и водород, но затем опять соединяется и превращается в воду. Это позволяет исключить расход жидкости.
AGM аккумуляторы отличаются повышенной устойчивостью к высоким температурам, не нуждаются в обслуживании, имеют высокие показатели пускового тока, если сравнивать с классическими WET АКБ.
Активно AGM применяются на машинах с гибридными силовыми установками. Но также они прекрасно подходят для автомобилей с обычными ДВС. Просто некоторые автомобилисты не готовы переплачивать.
Сравнение с GEL
Также важно сопоставить WET и GEL технологии, сравнив их между собой.
У гелевых АКБ, в маркировке которых присутствует надпись GEL, используют электролит в гелеобразном агрегатном состоянии. Он не проливается, что позволяет ставить их под разным углом и наклоном.
Обязательным требованием для WET АКБ является установка на ровной горизонтальной поверхности.
То есть банки должны располагаться строго вертикально, чтобы исключить возможные утечки рабочей жидкости. В случае с гелем это не важно. Даже если перевернуть их вверх дном, работа продолжится. Хоть и делать так не рекомендуется.
Гелевые АКБ являются только необслуживаемыми. То есть здесь отсутствуют крышки для доступа к банкам, заливать электролит или дистиллированную воду не приходится.
Состав геля несколько отличается. Да, здесь также используется дистиллированная вода и серная кислота. Сами пластины выполнены из свинца с добавлением компонентов, увеличивающих сопротивление сульфатации и продлевающие срок службы. Но также применяется загуститель. Это позволяет приобретать состояние геля, вязкой массы.
Если не считать стоимость, по большинству параметров GEL технология превосходит WET.
Как выполняется зарядка WET АКБ
Ничего сложного в том, чтобы зарядить WET АКБ, нет. Для этого нужно лишь соблюдать некоторые правила и последовательно выполнять все операции.
Пошагово инструкцию по зарядке можно представить в таком виде:
Параметры зарядного устройства задаются исходя из характеристик самого аккумулятора, его состояния, степени разряда.
Лучше всего пользоваться автоматическими современными ЗУ. Они самостоятельно подбирают параметры и отключаются, когда заряд полностью восстанавливается.
В случае со старыми зарядными устройствами все значения выставляются вручную. Приходится постоянно контролировать процесс восстановления АКБ.
Подводя итоги
Можно сделать несколько выводов относительно автомобильных аккумуляторов, изготовленных по WET технологии. А именно:
WET технология считается устаревшей. Но она всё ещё не утратила своей актуальности.
Сурьмянистые и малосурьмянистые WET АКБ требовательны к своему обслуживанию и содержанию. Поэтому в приоритете покупка именно необслуживаемых кальциевых свинцово-кислотных аккумуляторов.
Что означает wet на зарядном устройстве
WET аккумуляторы: что это такое?
Автомобильные аккумуляторы типа WET давно используются среди автолюбителей разного профиля. Такие батареи подходят для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов. Приставка «WET Cell Battery» переводится «Батарея мокрых ячеек». Изделия состоят из свинцовых пластин, а внутри имеется жидкий электролит. Перед тем как приобретать батарею стоит изучить ее особенности,
Что это такое?
WET аккумуляторы – классические батареи свинцово-кислотного вида. Внутри батарей имеется жидкий электролит, который состоит из дистиллированной воды, серной кислоты.
Выделяют два вида АКБ – обслуживаемые (открытые) и необслуживаемые (закрытые). Второй вариант встречается намного чаще, это связано с его преимуществами;
Чем отличается WET от AGM, GEL аккумуляторов?
Чтобы понять, в чем состоит разница между аккумуляторами разных типов, WET, AGM, GEL, следует рассмотреть их основные свойства:
Из всего следует, что отличие АКБ WET от других типов состоит в виде электролита. Он имеет жидкое состояние.
Как выполняется зарядка WET АКБ
Мощность АКБ со временем снижается, но не нужно полностью ее доводить до пороговых значений. Аккумуляторы типа WET можно зарядить следующим образом:
Лучше использовать аккумуляторы, которые не требуют обслуживания и подзарядки. Но все же если возникает необходимость подзарядить источник питания автомобиля, то стоит использовать автоматические ЗУ, которые самостоятельно, отключаются после восстановления уровня заряда. Не стоит забывать также про простые правила правильной эксплуатации аккумулятора.