Что означает wrx у субару
Что такое WRX и чем он отличается от STI
Subaru Impreza WRX — это автомобиль со спортивными характеристиками для повседневной езды, причем его модификация STi (Subaru Tecnica international) является самой мощной из серии (не считая спец. серии выпущенные в ограниченном тираже типа Spec C Type R-AR, RB320, 22B и S201-S206). Разработкой последних занимается отдельное спортивное подразделение, которое так и называется STi. Как и все Subaru, WRX имеют полный привод и оппозитный двигатель. Дополнительно на них ставятся самоблокирующийся дифференциал в полноприводной трансмиссии Symmetric4, усиленную подвеску, более мощную тормозную систему, причем на STi она мощнее, чем на WRX. Вентилируемые диски ставятся не только на передние, но и на задние колеса. Версия WRX к тому же выпускается в кузове универсал.
Аббревиатура WRX расшифровывается как World Rally eXtreme. Есть также мнение, что правильная расшифровка World Rally eXtension, что означает «расширение раллийной машины для масс» или «общедоступная раллийка» в общем что-то типа этого. Лично я придерживаюсь первого варианта!
До 3500 об/мин машина уверенно разгоняется, но при переходе этого порога включается турбонаддув и Вас уносит вперед с двойным ускорением и так до максимальной скорости. Главное успевать во время переключать передачи. Однако, такой автомобиль требует от своего водителя дополнительных навыков. Подвеска очень жесткая, поэтому иногда приходится удерживать машину, когда она буквально перепрыгивает неровности. Руль очень острый и реагирует на любое движение пилота. Все это не может не восхищать.
Отличия STI от исходной Impeza WRX:
У WRX 230 л.с(с 2010 года 265 л.с) а у STi 280 л.с(в кузове GRB хэтчбек 300 л.с)
Заменены поршни и шатуны на кованые с молибденовым покрытием и зеркалом оригинального профиля.
Установлена новая турбина, которая дает прибавок в 23% к давлению наддува. Интеркулер увеличили и поставили к нему дополнительное охлаждение — с помощью специальной кнопки водитель может опрыскивать водой интеркулер из специального бачка.
DCCD (driver’s control center differential), т.е. главный дифференциал. Это новая разработка и может управляться водителем. Получается, что распределение тягового усилия между колесами осуществляется сначала с помощью главного дифференциала DCCD, а потом, на мостах, переднем и заднем, – отдельно стоящими дифференциалами повышенного трения (LSD).
Установлена совсем другая 6-ти ступенчатая коробка передач(на WRX установлена 5-ти ступенчатая).
Добавлен зуммер, который пищит при достижении определенных оборотов и напоминает, что пора переключать передачу.
Доработана подвеска: снизили гидравлическое давление в амортизаторах, чем облегчили им обратный ход.
Так же на новых STi (2007-2012г) в отличии от WRX есть система SI-DRIVE(система управления двигателем)
И так многие у меня спрашивали, а как же Димас расшифровывается WRX? и чем же он всё таки отличается от Sti? И вот покапавшись в инете Я вот что нарыл! Делюсь со всеми кому это интересно!
Subaru Impreza WRX — это автомобиль со спортивными характеристиками для повседневной езды, причем его модификация STi (Subaru Tecnica international) является самой мощной из серии (не считая спец. серии выпущенные в ограниченном тираже типа Spec C Type R-AR, RB320, 22B и S201-S206). Разработкой последних занимается отдельное спортивное подразделение, которое так и называется STi. Как и все Subaru, WRX имеют полный привод и оппозитный двигатель. Дополнительно на них ставятся самоблокирующийся дифференциал в полноприводной трансмиссии Symmetric4, усиленную подвеску, более мощную тормозную систему, причем на STi она мощнее, чем на WRX. Вентилируемые диски ставятся не только на передние, но и на задние колеса. Версия WRX к тому же выпускается в кузове универсал.
Аббревиатура WRX расшифровывается как World Rally eXtreme. Есть также мнение, что правильная расшифровка World Rally eXtension, что означает «расширение раллийной машины для масс» или «общедоступная раллийка» в общем что-то типа этого. Лично я придерживаюсь первого варианта!
До 3500 об/мин машина уверенно разгоняется, но при переходе этого порога включается турбонаддув и Вас уносит вперед с двойным ускорением и так до максимальной скорости. Главное успевать во время переключать передачи. Однако, такой автомобиль требует от своего водителя дополнительных навыков. Подвеска очень жесткая, поэтому иногда приходится удерживать машину, когда она буквально перепрыгивает неровности. Руль очень острый и реагирует на любое движение пилота. Все это не может не восхищать.
Отличия STI от исходной Impeza WRX:
У WRX 230 л.с(с 2010 года 265 л.с) а у STi 280 л.с(в кузове GRB хэтчбек 300 л.с)
Заменены поршни и шатуны на кованые с молибденовым покрытием и зеркалом оригинального профиля.
Установлена новая турбина, которая дает прибавок в 23% к давлению наддува. Интеркулер увеличили и поставили к нему дополнительное охлаждение — с помощью специальной кнопки водитель может опрыскивать водой интеркулер из специального бачка.
DCCD (driver’s control center differential), т.е. главный дифференциал. Это новая разработка и может управляться водителем. Получается, что распределение тягового усилия между колесами осуществляется сначала с помощью главного дифференциала DCCD, а потом, на мостах, переднем и заднем, – отдельно стоящими дифференциалами повышенного трения (LSD).
Установлена совсем другая 6-ти ступенчатая коробка передач(на WRX установлена 5-ти ступенчатая).
Добавлен зуммер, который пищит при достижении определенных оборотов и напоминает, что пора переключать передачу.
Доработана подвеска: снизили гидравлическое давление в амортизаторах, чем облегчили им обратный ход.
Так же на новых STi (2007-2012г) в отличии от WRX есть система SI-DRIVE(система управления двигателем)
Все про субару…WRX & STI…Субасвин что это такое? Что такое 555?
Subaru Impreza WRX — это автомобиль со спортивными характеристиками для повседневной езды, причем его модификация STi (Subaru Tecnica international) является самой мощной из серии (не считая спец. серии выпущенные в ограниченном тираже типа Spec C Type R-AR, RB320, 22B и S201-S206). Разработкой последних занимается отдельное спортивное подразделение, которое так и называется STi. Как и все Subaru, WRX имеют полный привод и оппозитный двигатель. Дополнительно на них ставятся самоблокирующийся дифференциал в полноприводной трансмиссии Symmetric4, усиленную подвеску, более мощную тормозную систему, причем на STi она мощнее, чем на WRX. Вентилируемые диски ставятся не только на передние, но и на задние колеса. Версия WRX к тому же выпускается в кузове универсал.
Аббревиатура WRX расшифровывается как World Rally eXtreme. Есть также мнение, что правильная расшифровка World Rally eXtension, что означает «расширение раллийной машины для масс» или «общедоступная раллийка» в общем что-то типа этого.
До 3500 об/мин машина уверенно разгоняется, но при переходе этого порога включается турбонаддув и Вас уносит вперед с двойным ускорением и так до максимальной скорости. Главное успевать во время переключать передачи. Однако, такой автомобиль требует от своего водителя дополнительных навыков. Подвеска очень жесткая, поэтому иногда приходится удерживать машину, когда она буквально перепрыгивает неровности. Руль очень острый и реагирует на любое движение пилота. Все это не может не восхищать.
Отличия STI от исходной Impeza WRX:
У WRX 230 л.с(с 2010 года 265 л.с) а у STi 280 л.с(в кузове GRB хэтчбек 300 л.с)
Заменены поршни и шатуны на кованые с молибденовым покрытием и зеркалом оригинального профиля.
Установлена новая турбина, которая дает прибавок в 23% к давлению наддува. Интеркулер увеличили и поставили к нему дополнительное охлаждение — с помощью специальной кнопки водитель может опрыскивать водой интеркулер из специального бачка.
DCCD (driver’s control center differential), т.е. главный дифференциал. Это новая разработка и может управляться водителем. Получается, что распределение тягового усилия между колесами осуществляется сначала с помощью главного дифференциала DCCD, а потом, на мостах, переднем и заднем, – отдельно стоящими дифференциалами повышенного трения (LSD).
Установлена совсем другая 6-ти ступенчатая коробка передач(на WRX установлена 5-ти ступенчатая).
Добавлен зуммер, который пищит при достижении определенных оборотов и напоминает, что пора переключать передачу.
Доработана подвеска: снизили гидравлическое давление в амортизаторах, чем облегчили им обратный ход.
Так же на новых STi (2007-2012г) в отличии от WRX есть система SI-DRIVE(система управления двигателем)…
А сколько стоит содержание STi?» Подробно можно узнать www.drive2.ru/l/288230376152540462, WRX дешевле в обслуживании но не намного. Если честно то я считаю, что STi это машина выходного дня и она мало пригодна для повседневного использование. Это мнения основано на опыте многих знакомых, что пытались использовать STi как машину на каждый день и в конечном счёте купили вторую овощную «жоповозку». Я не говорю, что на ней вообще не реально ездить по городу, я просто говорю, что это «сложно» и «дороговато». Но есть и те, что без проблем катаются на STi каждый день. + ко всему на новых STi(кузов хэтчбек с 2007 года) есть 3 режима работа двигателя(система SI-DRIVE) один из которых называется Intelligent и он превращает STi в более менее экономичный овощ)))
Ну вот вроде по основным вопросам разобрались)
К вопросу о «субасвинах»)
Очень много вопросов сыпется в адрес злой розовой хрюшки.
Все хотят знать, что она означает, и от куда она вообще взялась?
Версий по этому поводу навалом, поэтому я решил попробовать докопаться до истины.
Одни говорят, что это логотип какой-то японской фирмы, производящей спортивные комплектующие (якобы даже подшипники), другие уверяют, что это логотип самого JDM… В общем, остановимся на самой правдоподобной версии, предоставленной пользователем под ником Exet и англоязычной Википедии:
Свинья — талисман японского мужского журнала «Young Magazine». Впервые в автоспорте свинья появилась на автомобиле пилота Subaru World Rally Team Петтера Солберга. В течение двух лет «piggie» находилась только на зеркале со стороны водителя. В 2002 она появилась и на зеркале со стороны штурмана, но висела чуть ниже.
Свинью можно было увидеть только на автомобиле Петтера — на машине Микко Хирвонена её не было, и Томми Мякинен (когда он выступал за Субару), не наклеил свинью на зеркало. У Toshihiro Arai (в чемпионате производителя) свиньи украшали оба зеркала.
«Piggie» можно считать личным спонсором пилотов, но никак не спонсором Subaru World Rally Team или STi.
Другими словами, этот логотип для японцев сродни кролику Плейбой для жителей Европы и Америки.
И тем не менее, фанаты Петтера Солберга считают «Piggie» неким талисманом. Субаристы разных стран наклеивают свиней на зеркала своих авто в знак памяти о раллийной истории марки.
Что означает 555? — Ооооочень распространенный вопрос.
Нет, это не просто блатной номер)
Многие считают, что это название фирменного синего субаровского цвета. Это не совсем так.
Данный цвет у диллера называется Blue Mica. А предысторию 555 я расскажу далее.
Subaru World Rally Team (SWRT) — спортивная команда автомобильной компании Subaru, участвовавшая в чемпионате WRC. Команда использовала отличительные цвета — синий и желтый, это цвета главного спонсора — бренда «State Express 555» (марка сигарет компании ВАТ, популярная в Азии). Логотипы Subaru и марки «Ралли 555» были размещены на автомобилях команды с 1993 по 2004 годы.
State Express 555 является маркой сигарет производства British American Tobacco. Впервые этот бренд был запущен в 1895 и является очень популярным брендом в Азии, особенно в Китае.
555, пожалуй, один из самых известных брендов за всю историю спонсорства автоспорта. Логотипы 555 были замечены на Subaru World Rally Cars Чемпионата от 1993 до 2004 (фактическое размещение 555-х эмблем уменьшилось в 2000-е годы, и полностью исчезло в 2005-м). Subaru продолжило использовать сине-желтые цвета в качестве раскраски WRС до своего последнего года в чемпионате, но с собственными логотипами производителя на месте бренда 555.
Кроме того, эта фирма была замечена и в Формуле 1.
Первоначально хотели раскрасить болид Рикардо Зонта в сине-желтые цвета 555. Тем не менее, этот шаг был заблокирован ФИА, и они были вынуждены применить другую раскраску. Несколько лет, в промежутке между 2000 и 2006 (после Honda выкупил BAR, и были вынуждены отказаться от спонсорство табачных изделий в соответствии с новым законодательством ЕС), они наносили логотипы 555 на самых видных местах болида, выступая на китайском и японском Гран-при, где фирма 555 лучше известна. Однако, начиная с 2007 и вплоть до их выхода из Чемпионата в конце 2008 года, Honda приняла раскраску без каких-либо спонсорских логотипов, с изображением Земного шара, для повышения осведомленноСТИ общественноСТИ по вопросу экологической безопасноСТИ.
Часто приходится отвечать на вопросы типа «а что такое WRX?» или «а какая разница между «WRX и STi?»
Если честно мне уже поднадоело каждый раз рассказывать и всё объяснять так, что я решил выложить небольшой материал(мини FAQ) с этого сайта. Если кто задаст опять эти вопросы сразу направлю их читать эту статью
Subaru Impreza WRX — это автомобиль со спортивными характеристиками для повседневной езды, причем его модификация STi (Subaru Tecnica international) является самой мощной из серии (не считая спец. серии выпущенные в ограниченном тираже типа Spec C Type R-AR, RB320, 22B и S201-S206). Разработкой последних занимается отдельное спортивное подразделение, которое так и называется STi. Как и все Subaru, WRX имеют полный привод и оппозитный двигатель. Дополнительно на них ставятся самоблокирующийся дифференциал в полноприводной трансмиссии Symmetric4, усиленную подвеску, более мощную тормозную систему, причем на STi она мощнее, чем на WRX. Вентилируемые диски ставятся не только на передние, но и на задние колеса. Версия WRX к тому же выпускается в кузове универсал.
Аббревиатура WRX расшифровывается как World Rally eXtreme. Есть также мнение, что правильная расшифровка World Rally eXtension, что означает «расширение раллийной машины для масс» или «общедоступная раллийка» в общем что-то типа этого. Лично я придерживаюсь первого варианта!
До 3500 об/мин машина уверенно разгоняется, но при переходе этого порога включается турбонаддув и Вас уносит вперед с двойным ускорением и так до максимальной скорости. Главное успевать во время переключать передачи. Однако, такой автомобиль требует от своего водителя дополнительных навыков. Подвеска очень жесткая, поэтому иногда приходится удерживать машину, когда она буквально перепрыгивает неровности. Руль очень острый и реагирует на любое движение пилота. Все это не может не восхищать.
Отличия STI от исходной Impeza WRX:
У WRX 230 л.с(с 2010 года 265 л.с) а у STi 280 л.с(в кузове GRB хэтчбек 300 л.с)
Заменены поршни и шатуны на кованые с молибденовым покрытием и зеркалом оригинального профиля.
Установлена новая турбина, которая дает прибавок в 23% к давлению наддува. Интеркулер увеличили и поставили к нему дополнительное охлаждение — с помощью специальной кнопки водитель может опрыскивать водой интеркулер из специального бачка.
DCCD (driver’s control center differential), т.е. главный дифференциал. Это новая разработка и может управляться водителем. Получается, что распределение тягового усилия между колесами осуществляется сначала с помощью главного дифференциала DCCD, а потом, на мостах, переднем и заднем, – отдельно стоящими дифференциалами повышенного трения (LSD).
Установлена совсем другая 6-ти ступенчатая коробка передач(на WRX установлена 5-ти ступенчатая).
Добавлен зуммер, который пищит при достижении определенных оборотов и напоминает, что пора переключать передачу.
Доработана подвеска: снизили гидравлическое давление в амортизаторах, чем облегчили им обратный ход.
Так же на новых STi (2007-2012г) в отличии от WRX есть система SI-DRIVE(система управления двигателем) о которой более подробно вы можете прочитать тут и ещё тут
Теперь, что касается вопросов «А сколько стоит содержание STi?» вот тут человек наглядно всё расписал) от себя добавлю, что WRX дешевле в обслуживании но не намного. Если честно то я считаю, что STi это машина выходного дня и она мало пригодна для повседневного использование. Это мнения основано на опыте многих знакомых, что пытались использовать STi как машину на каждый день и в конечном счёте купили вторую овощную «жоповозку». Я не говорю, что на ней вообще не реально ездить по городу, я просто говорю, что это «сложно» и «дороговато». Но есть и те, что без проблем катаются на STi каждый день. + ко всему на новых STi(кузов хэтчбек с 2007 года) есть 3 режима работа двигателя(система SI-DRIVE) один из которых называется Intelligent и он превращает STi в более менее экономичный овощ)))
Про субасвинов и значении 555 можете прочитать тут и тут.
Ну вот вроде по основным вопросам разобрались)
Если остались ещё вопросы то советую вам посетить
Subaru FAQ где можно найти много полезной информации, а также Sti Club где тоже можно найти много инфы и ответы почти на все вопросы))
PS
Кстати обращаюсь к субароводам со стажем, если я что-то ещё пропустил то буду рад если вы об этом напишете и тогда я добавлю инфу сюда)))
История развития Subaru Impreza WRX STI
«Impreza» — выдуманное слово, происходящее от оригинального итальянского слова «impresa», означающего жажду успеха. В польском языке, «Impreza» значит «вечеринка», «событие» или «шоу».
Impreza появилась после снятия с производства популярной модели Subaru Leone/Loyale с устаревшей серией двигателей EA series. Impreza стартовала с серией двигателей EJ, которые уже стали популярными в старшей модели, Subaru Legacy.
Impreza (русск.Импреза) базируется на укороченной платформе Legacy. Модель выпускается с четырёхдверным кузовом «седан», пятидверным «хэтчбек» и двухдверным «купе». В 2000 модель Impreza получила специальную премию «за великолепную концепцию автомобиля и его технические особенности» на конкурсе «Автомобиль 2000/2001 года» в Японии.
С 1990 года в истории Subaru стартовал особенный период – сотрудничество с британской компанией Prodrive. Концерн принял решение участвовать в автоспорте, и Prodrive начала готовить автомобили Subaru к соревнованиям.
В 1994 году спортсмен Карлос Сайнц (Carlos Sainz) занял место пилота за рулём Impreza, которая после Subaru Legacy стала полноценным участником WRC. Он выиграл этапы: Акрополис (Греция), Новая Зеландия и RAC ралли (RAC rally), став грозной фигурой среди чемпионов и участников команд. В этот год Subaru стала командой № 2.
Шасси на базе Импрезы оказалось более успешным на ралли, чем предыдушие кузова от Субару, а именно седан Subaru Legacy. Конкуренция в ралли требовала конструкторам двигаться в сторону более легких и маленьких кузовов. Subaru представила Impreza, которая, дебютировав, немедленно взобралась на подиум на ралли 1000 озёр в 93 году. Для создания ещё более конкурентной машины за Импрезу Субару взялись вместе с партнером Prodrive.
Сразу же после первой победы в WRC (и для ещё неоперившейся команды Субару и для её молодого водителя, ныне покойного Colin McRae Колина Макрэя) на Subaru Legacy в 1993 на Ралли Новой Зеландии, импреза финишировала второй. Новый пилот, чемпион мира в 1990 и 1992 годах, Карлос Саинс принес Impreza её первую победу на Ралли Acropolis в 1994 году.
Impreza трижды принесла команде Subaru кубок конструкторов в WRC (1995 год, когда Субару выиграла пять из восьми этапов чемпионата мира и стала мировым чемпионом как в личном чемпионате так и в кубке Конструкторов. Это был момент, когда Impreza была первой и единственной на мировом пьедестале; 1996 год, Субару выиграла три из девяти этапов чемпионата и это позволило выиграть кубок Конструкторов во второй раз подряд; 1997 год, после фантастического старта, заняв первое место на этапах в Монте Карло, Швеции и Ралли Сафари, Субару продолжала захватывать первые места на этапах Тур де Корса, Новой Зеландии, Сан Ремо (Италия), Австралия и RAC ралли и, сделав это, стала первым японским производителем, который три года подряд становился чемпионом в Кубке Конструкторов в рамках мирового чемпионата по ралли.)
Позднее Ричард Бёрнс в 2001, и Петтер Сольберг в 2003 поднимались на пьедестал вместе c Subaru Impreza.
Следующее поколение Импрезу дебютировало на Ралли Мехико в 2007 года. Однако возникли серьёзные проблемы с надежностью машины и на каждом этапе механиков преследовали различные технические неполадки.
На хэтчбеке последнего поколения Субару дебютировало на ралли Acropolis в 2008 году, где Петтер Сольберг занял второе место
16 декабря 2008 Субару заявила, что заканчивает свою карьеру в ралли в связи с финансовыми трудностями
Тем не менее Subaru Rally Team USA успешно участвует в Rally America National Championship, и многие команды используют и по сей день Subaru Impreza в Ралли, Subaru Russian Team, Intercontinental Rally Challenge и пр.
Помимо ралли, Субару Импреза последного поколения участвует в кольцевых гонках 24h нюрбургринг. В 2009 году после 24 часов непрерывных изматывающих гонок, проехав 133 круга, Subaru не только добралась до финиша, но и финишировала 5ой в своем классе и 33ей в общем зачете (из более, чем 250и участников!) К сожалению в своем классе Субару объехали VW, Audi и даже вечный соперник Lancer EVO X (Правда совсем немножко!). 12 по 15 мая 2010 года прошла 38-я гонка 24 часа ADAC Цюрих” (“24 часа Нюрнбургринга”) в которой Subaru Impreza также приняла свое участие
А также мало кто знает, что Субару побеждала на гонках Super GT в классе GT300. Не часто конечно, как хотелось бы, но всеже команда Cusco Racing на Subaru Impreza WRX STI заняла первое место на этапе чемпионата в Малайзии. До этого Субару побеждала в таких гонках в далеком 1998 году.
Первое поколение Subaru impreza GC/GF/GM (1993—2000 года)
Представленная в свет в ноябре 1993 года Импреза предлагалась оснащенной передним (FWD) или полным (AWD) приводом как 4-х дверный седан или пятидверный хетчбек/вагон.
Позднее в 1995 году была выпущена версия двухдверного купе. Сердцем импрезы, как и у других моделей Субару, был горизонтально расположенный оппозитный двигатель. Ассортимент двигателей насчитывал атмо-моторы 1.6, 1.8 и 2.0 — литра, а также турбо-мотор 2.0 литра с интеркулером. Базовый мотор с турбонагнетателем (EJ20) выдавал от 244ps (179 kW; 241 bhp) дл 210 kW (286 PS; 282 bhp) JDM WRX в зависимости от модели и года. За пределами японии выпускались модели мощностью 211 PS (155 kW; 208 bhp) и выпускались под марками 2.0 Turbo, 2.0 GT, 2.0 GT Turbo, 2.0 WRX, или Turbo 2000 AWD в Соединенном королевстве.
Сокращенные версии — LX, GL и Sport:
Модели LX — переднеприводные авто с 1.6 л двигателем в 4х дверном кузове только.
Модели GL — были как переднеприводными (с шильдиком 2WD) так и полноприводные (с шильдиком AWD); Авто 1993 года имели 1.6 и 1.8 литровые 4х цилиндровые двигатели, причем 1.6 поставлялся только с 2WD, а 1.8 на AWD версиях. С 1996 года 1.6 и 1.8 двигатели были заброшены (на Европейском рынке), и были заменены 2х литровым двигателем.
Версия Sport оснащалась литыми колесами и только 2х литровыми двигателями. Кстати выпускались также и версии «горячих хетчей», которые были сходны с версиями WRX при этом имели не такую броскую внешность.
В 1994, Subaru представила версию Импрезы от Subaru Technica International (STi) на японском (JDM) и европейском (EDM) рынках. Эти модели стали улучшением серии WRX по множеству пунктов (двигатели, трансмиссия, подвеска, ECU). STi версии Impreza стали наиболее успешными Субарами как на ралли, так и среди многочисленных уличных гонщиков и любителей. Первые версии Sti были мощнее, чем простые WRX, хотя позднее их мощности сравнялись и достигли отметки 280PS (206 kW; 276 bhp). Максимальная скорость была ограничена электроникой на 180 км/ч (110 mph), разгон до сотни был 4.9 сек. Кстати 2006 WRX STI разгоняется с 0 до 100 km/h за 5.4 сек. Выпускались особые серии RA (Race Altered) WRX и STi на японском рынке. Их назначение и стихия — гонки и ралли. Type-RA версии были значительно облегчены за счет уменьшения шумоизоляции, ручных стеклоподъемников, отсутствия кондиционера, а также оснащались более надежными двигателями, управляемым центральным дифференциалом и более короткими передачами.
Было также огромное количество специальных версий Импреза в Японии и Европе. Их выпуск был приурочен к важным датам и триумфальным победам в WRC. Например, McRae, 555, Catalunya, Terzo, RB5, P1, и 22B, кстати последняя модель — это идол и эталон для множества Субаруводов всего мира, самая безкомпромисная Субару в кузове купе с раллийным вайд-боди китом.
В этом же поколении Субару выпустила ограниченную версию Impreza Sport Wagon, названную Subaru Impreza CasaBlanca, которая имела так любимый японцами ретро-дизайн передней и задней части, вдохновленный тюнинг пакетами для популярного в то время Subaru Vivio Bistro.
Была также специальная серия спорт вагонов того времени с увеличенным на 30мм клиренсом, которая оснащалась турбо-двигателями от WRX, их называли Gravel Express.
В 1997 был сделан фейслифт ипрезы, за ним последовало изменение интерьера в 1998 (за основу, кстати, взяли модернизированную панель с Форестера.
Европейская турбо-модель 1999-2000 года получила дальнейшие апгрейды в виде большинства запчастей с СТИ. Передние тормоза заменила на 4-х поршненый фирменные тормоза Субару с 294 mm тормозными дисками. Колесные диски стали легкосплавные 16″, появились вентилируемые задние тормозные диски, передние сидения с СТИ и фирменная подвеска. Теперь двигатель мог развивать 160 kW (218 PS; 215 bhp), это больше на 5 kW (7 PS; 7 bhp), чем на предыдущей модели.
История появления и развития Американской (USDM) Импрезы шла по своему совершенно особому пути. Северо-американский рынок никогда не видел турбо-версии Импрезы первого поколения. Subaru официально предлагал Impreza только с 1.8л двигателем с полным или передним приводом; 2.2-литровый двигатель появился в 1995. Позже Субару решила подчеркнуть свою особенность и с 1997 года стала все Impreza (и Subaru Legacy) оснащать в стандартной комплектации полным приводом.
В связи с этим, очень мало кто знал о гоночных успехах Impreza и был заинтересован иметь мощную Импрезу. Для проверки почвы Субару в многих своих салонах/выставках по всей стране представила полноценную Турбо-версию Subaru Impreza. Этот автомобиль был назвал 2.5RX. Впоследствии в 1998 году была представлена модель 2.5RS (тот же год, когда Субару отказалась от 1.8-литрового двигателя). Атмосферные 165 bhp (123 kW; 167 PS) 2.5L DOHC двигателя, увеличенные тормоза, позаимствованы с Legacy. 2.5RS также получила несколько фишек от заграничных собратьев, такие как воздуховоды на капоте и высокий задний спойлер. Модель 1999 года имела изменения: новый «Phase II» SOHC 2.5л двигатель с чуть лучшим крутящим моментом (225 N·m (22.9 kgf·m; 166 ft·lbf) против 220 N·m (22 kgf·m; 160 ft·lbf)), интерьер получил изменение, и Американская версия визуально стала очень похожа на её Японскую сестричку, позаимствовав дополнительно обновленный передний бампер с JDM Ver. 6 Impreza WRX STi.
Второе поколение Subaru Impreza GD/GG (2000-2007 года)
Второе поколение Subaru Impreza было призвано стать больше, безопаснее, крепче, изысканнее и отзывчивее. WRX седан получил на 22мм больше колею, чем его предшественник, чтобы управляемость стала ещё лучше (Тогда как Вагон остался при своем). Все седаны отныне стали 4х дверными и купе ушло в историю (Хотя есть надежда, что оно когда-нибудь вернется…) Фары стали круглыми и большими… спорный дизайн… но из-за улучшений автомобиль все таки получил значительное признание.
Второе поколение Импрезы растянулось с 2000 до 2007 года и за это время автомобиль пережил несколько фейслифтингов и изменения интерьера. Для простоты в среде субаруводов принята следующая «слэнговая» классификация по форме фар и мордочке: 2000-2002 — лупатая импреза (на английском их называют ‘bug eyes’), 2003-2005 — коньюктевид (‘crocodile eyes’), 2005-2007 — лисичка (на англ. ‘hawk eyes’)
В США релиз базовой 227 bhp (169 kW; 230 PS) турбо-импрезы второго поколения с 2х литровым мотором (WRX) задержался аж до 2002 года, а Sti версии до 2004 (В то время как лупатая импреза JDM была выпущена в 2000м года с двигателем 250л.с., STI версия стартовала тогда же и имела 280 л.с.). US версия импрезы STi имела 2.5 литровый двигатель EJ257. И все Импрезы этого поколения на Американском рынке имели 2.5 литровый мотор, что турбо, что атмо версии.
Первый рестайлинг импреза перенесла в 2003 году на Японском рынке и в 2004 на Американском. В целом реакция прессы и обывателей изначально была негативной в отношении дизайна. Машина получила каплевидные передние фары (из-за которых машину в народе прозвали «конъюктевид» или ‘crocodile eyes’ на англ.) USDM импрезы были предложены покупателям в модификациях 2.5 RS Sedan, TS Wagon, 2.5 Outback Sport Wagon, WRX, и WRX STi седан. RS, TS, Outback Sport, и WRX были доступны с механической и автоматической трансмиссией, WRX STi только с 6и ступенчатой механической коробкой.
На Японском рынке STi версии импрез имели двигатель EJ207 и также оснащались 6и ступенчатой механической трансмиссией. Однако с 2003 года JDM импрезы получили назад (опционально) центральный управляемый дифференциал и обзавелись твинскролл турбинами (VF-36 для версии Spec-C и VF-37 для обычных STi). При этом на японском рынке небольшой серией были выпущены вагоны STi, которые стали самыми горячими хетчбеками второго поколения и также имели турбированные двигатели EJ-207, 280л.с в стоке и 6и ступенчатую механическую трансмиссию.
Японские импрезы в 2004 году получили измененый салонный интерьера и новую приборную панели (хотя, по-моему, американскии версии Sti стартовали сразу с рестайлинговым салоном).
В 2005 года Импреза пережила новый рестайлинг и получила новые фары и новую решетку радиатора (как пишут за рубежем «jet intake and wings» style). Этот же фирменный стиль получил и кроссовер Subaru B9 Tribeca. За хитрую мордочку Импрезу прозвали «лисичкой» или ‘hawk eyes’. Не зависимо от того, что пресса назвала этот дизайн спорным, большинство Cубаруводов считают это модель самой красивой из всех выпускающихся Impreza.
Базовая версия Ипрезы в Японии имела название 1.5i и имела 1.5 литровый SOHC двигатель EJ-15. Была также версия 1.5R, которая шла с 1.5 литровым DOHC двигателем, оснащенным системой AVCS (но эта версия была доступна только с автоматической трансмиссией, тогда как 1.5i была и с АКПП и с МКПП). Обе модели были с полным или передним приводом. Опциональные пакета для 1.5i и 1.5r включали выбор колесных дисков, сидений, панели приборов. В 2006 году эта базовая модель получила более современные двигатели EL
В 2005 году Subaru сделала AVCS стандартной комплектацией всех двигателей Impreza.
На экспорт в азиатские страны и в Сингапур выпускались версии 1.6TS (кстати Субару выиграла тендер на обновление парка полицейских машин). Ещё одной особенностью является то, что обычный 1.5 литровый седан имеет обычный кузов как Sports Wagon. При том как TS получила чуть расширенный кузов а-ля WRX и WRX STI.
В Австралии (ADM) в 2004 году предлагались модели:
GX (2х литровый двигатель, базовая модель для Австралии),
RV (2х литровый двигатель, стилизирована для активной езды, сходна с Impreza Outback Sport),
RS (2.5 литровый двигатель, спортивная версия) вместе с разновидностями WRX, STI
RX — оставлена для Австралии (по линейке Импрез что-то типа GX)
RS-X — версия c 2.5 литровым двигателем, которая содержит много компонентов от WRX (колеса, тормоза и пр.), однако, это не «атмосферный» WRX.
Позднее линейка чуть изменилась — появилось понятие 2.0i (то что ранее было GX), RV, 2.0R (то что было RS), WRX и WRX STi. 2.0R вместо 2.5л двигателя получил чуть более мощный 2х литровый двигатель, тогда как WRX наоборот перешёл с 2.0 турбо на 2.5 турбо. От автоматической трансмиссии на WRX отказались, несмотря на нарастающую популярность «спорт-автоматов». В 2006 АКПП устанавливалась в лимитированной серии. Были добавлены в базовую комплектацию боковые подушки безопасности. Subaru Impreza WRX были приобретены французской жандармерией в качестве патрульных машин.
Третье поколение Subaru impreza GE/GH/GR/GV
2 апреля 2007 года Субару официально представила новое поколение Impreza WRX на Нью йорк авто шоу. В отличие от вечного конкурента Митсубиши Лансера, Импреза WRX начала позиционироваться как более практичная, но все ещё «горячая» машина. Её подвеска была адаптирована для более комфортной повседневной езды. Субару планировала войти в нишу подобный авто с отлично экипированной, приспортивленной машиной в отличие от конкурентов, которые предлагают базовые модели «без излишек». Новая импреза увидела свет 4х дверным седаном и 5и дверным хетчбеком.
Новая модель импрезы стала больше по длине и ширине, получила более длинную колесную базу. Панель приборов стала открытее, понятнее и более убодно конфигурируемой. К сожалению многих Субаруводов умерли две привычные для субару фишки: это габаритные огни, включаемые кнопкой над рулевой колонкой, и безарочные двери (естественно в угоду большей прочности/безопасности).
Новые хетчбек и седан на японском рынке предлагаются укомплектованными 1.5л (15S) моторами EL-15, 2.0 литровыми EJ-20 (20S) и 2.0х литровыми моторами EJ-20 с турбонагнетателями (S-GT). На других рынках по всему свету можно найти и другие вариации моделей: Например, в Австралии (ADM) доступны три 2.0 литровые модели (R, RX и RS), а также 2.5 литровый турбовый WRX.
На рынке в Соединенных Штатах и Канаде модельный ряд импрез состоит из 2,5 литровых импрез (2.5i) и таких же Outback Sport, плюс 2.5 литровый турбо WRX. 2.5i импрезы приводятся в движение мигрировавшим с предыдущего поколения двигателем EJ-253, а турбо WRX соответственно двигателем EJ-255 (хотя, кстати говоря, много внешних частей он заимствовал от Subaru Legacy GT). На Канадском рынке базовая модель Импрезы в 2009 году получила улучшения, типа дисковых задних тормозов, системы курсовой устойчивости, трекшн контроль и пр. (ранее это все было доступно только в более дорогих комплектациях)
В 2010 году был представлен кроссовер на базе импрезы, получивший название Impreza XV. Его отличительные особенности, в числе прочего, это дизайн переднего бампера и решётки радиатора, боковая отделка, спойлер и рейлинги. Улучшены амортизирующие свойства задней подвески, отсюда — более спортивные ходовые качества. Салон Impreza XV отличается цветом обивки сидений с контрастной прострочкой, белой подсветкой приборов. Модель оснащается тем же горизонтально-оппозитным двигателем, что и другие автомобилии серии Impreza: 1,5-литровым DOHC либо 2-литровым SOHC. 1,5-литровый мотор идёт в комбинации с 5МКПП или 4АКПП, а 2-литровый — только с 4АКПП. Доступны как переднеприводный, так и полноприводный варианты модели.
В Израиле Импреза названа B3 и представлена в трех направлениях: B3 1.5 (c 1.5 литровым двигателем), B3 2.0 и B3 2.0 Sport (c 2х литровыми двигателями). Для всех направлений есть 4-х и 5-и дверные кузова, комплектации начинаются от базовой R, средней RX и кончаются топовой RXI. Комплектаций с 2.5 литровыми двигателями нет.
Третье поколение импрез продается и в Азиатских странах в комплектациях 1.5R, 2.0R, 2.0S-GT, 2.5WRX и 2.5WRX STI. В индонезии вы найдете только 5и дверную импрезу хетчбек (хотя практически во всех комплектациях). 1.5R и 2.0R можно купить с 5и ступенчатой механикой или 4х ступенчатым автоматом (SPORTSHIFT). А вот в Сингапуре и Таиланде 1.5 R, 2.0 R, и 2.5 WRX доступны и в виде седанов.
Последнее поколение WRX STI, которое изначально было в виде «wide body» хетчбека дебютировало в октябре 2007 на автошоу в Токио. Релиз в США состоялся только в марте 2008. Кузов хетчбека WRX STI начинается с букв GR, в отличие от маркировки GH, которая используется для «обычных хетчей». Японская WRX STI укомплектована традиционно 2.0 литровым улучшенным EJ-207 с твинскрольной турбиной VF-49, тогда как Американская сестричка также традиционно укомплектована 2.5 литровым EJ-257 с турбиной VF-48 синглскролл. Impreza WRX STI оборудована системой SI Drive, позволяющея выбирать режим вождения, и управляемым межосевым дифференциалом DCCD, позволяющим перераспределять крутящий момент между осями.
24 февраля 2009 года компания FHI сообщила о выпуске новой комплектации спортивного автомобиля Subaru Impreza WRX STI, которая получила название A-Line. Машины с лейблом WRX STI A-Line проектируются на базе моделей WRX STI, характерной особенностью новой комплектации является сочетание двигателя большой кубатуры (2,5 литра, 300 л.с., 35,7 кг-м) со спортивной автоматической коробкой передач и системой SI-DRIVE. Экстерьер и шасси Subaru Impreza WRX STI A-Line полностью аналогичны модели WRX STI с механической коробкой передач. Автомобиль укомплектован фирменной системой полного привода типа VTD-AWD (полный привод + распределение крутящего момента по осям). В A-line установлена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного управления. Переключение осуществляется либо через селектор, либо с помощью подрулевых переключателей.
Даже свежие модели импрез успели претерпеть изменения. В 2010 Subaru Impreza RX hatchback (ADM) получила новую решетку радиатора.
В 2010 на Нью Йоркском Автошоу Subaru представила 2011MY «wide body» Impreza WRX седан и хетчбек вместе с Impreza WRX STI в кузове 4х дверного седана. Новый STI седан имеет высокий спойлер, так полюбившийся фанатам предыдущих моделей STI.
Ещё одной из новинок, которые принесло новое поколение Импрез, стал дизельный оппозитный мотор, который Subaru назвала EE. Для европейского рынка эта разработка была представлена в 2008 года на Париж Мотор Шоу. Дизельная импреза продается в некоторых европейских странах с 2009 года и оборудована 2х литровым турбодизелем со 150л.с. Доступны две комплектации 2.0TD и 2.0TD Sport.