Что означает заместитель директора по увр

Кто такой заместитель директора по УВР?

Ко многим терминам, которые употребляются ежедневно, мы привыкли и порой не вдумываемся в их суть. Так, например, произошло со словом «завуч». Ведь давно в школах нет так называемой учебной части (в прежнем понимании) и ее заведующего. А слово есть! То же произошло с утверждением, что завуч – первый технолог в школе. В действительности же завуч является и организатором, и контролером, и координатором, который призван оперативно «тушить пожары», возникающие в гремучей смеси педагогического коллектива.

Смысл, назначение и основная цель деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе состоит в технологизации образовательного процесса и управлении им. В нынешний XXI век, век информатизации, век новых технологий, прогресса и реформирования во всех областях, в том числе и в области образования, завуч – это:

З – заводила, увлекает учителей в различные проекты, заботится обо всех и

обо всем, здравомыслящий человек;

А – авторитетный, заслуживающий безусловного доверия человек,

М – методист, миротворец, способствующий поддержанию мира и дружбы

Е – единственный в своем роде и неповторимый;

С – составитель расписаний, планов, тарификаций, отчетов, строгий, но

справедливый руководитель, стратег;

Т – творческая личность, требовательный, тактичный;

И – изобретатель, идеолог, инструктор;

Т – тактик, тьютор;

Л – ликвидатор безграмотности, любознательный ;

Ь – ну мягкий – он и есть мягкий ( но не мягкотелый!);

Д – диспетчер, координирующий и контролирующий ход учебного процесса,

дисциплинированный, дальновидный, добросовестный работник,

дипломат, докладчик на педсоветах, производственных совещаниях и т.п.

И – исполнительный, инициативный, информатор и информированный

Р – реформатор, рассудительный;

Е – единомышленник учителей;

К – компетентный, консультант, контролер, куратор, квалифицированный

работник, командующий учительскими и ученическими силами школы;

Т – трудоголик (в 8.00 уже на работе, в 20.00 еще не дома);

О – организатор, объективный, обстоятельный,;

Р – реалист, работяга (у него ненормированный рабочий день);

А – активный, аккуратный (соблюдающий во всем порядок);

П – педагог, писатель (пишет справки, отчеты, доклады, характеристики,

заявки и т.д. и т.п.), патриот своей школы, плановик (специалист по

составлению планов), психолог, предприимчивый, практичный,

О – общительный, основательный, оформитель учительской, различных

У – учитель учителей и учеников, управленец, устойчивый (стойкий,

В – воспитатель учителей и учеников, виртуоз в своем деле, влиятельный,

впередсмотрящий, владеющий ИКТ и другими премудростями, важный

(не в смысле гордый и значительный, а имеющий особое значение в

Р – разработчик планов и программ, решительный руководитель.

В наше время, когда все стремительно меняется и любой руководитель разрывается на части от необходимости сделать то, что почти невозможно сделать, и успеть столько, сколько почти нереально успеть, незаменимыми помощниками директоров школ безусловно являются завучи.

Завучи, строящие учебный процесс, следящие за всеми новинками в мире методической литературы и в мире новых методических идей, совершенствующие методику преподавания, контролирующие и поддерживающие психологический климат в школьном коллективе, вдумчивые, требовательные, инициативные.

Завучи – блюстители школьной дисциплины, люди, отвечающие за результативность процесса овладения знаниями, человечные, внимательные и авторитетные Педагоги с большой буквы.

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной работе

1.4. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе находится в подчинении непосредственно у директора общеобразовательного учреждения.
1.5. Заместитель директора по УВР осуществляет руководство деятельностью педагогов, руководителей школьных методических объединений, руководителей творческих групп, педагогов дополнительного образования.
1.6. В своей деятельности заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе нужно руководствоваться Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, кроме того, Уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора.
1.7. Заместитель директора должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка, руководствоваться должностной инструкцией заместителя директора по учебно-воспитательной работе (УВР) в школе, трудовым договором.
1.8.

1.9. Заместителю директора по УВР запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.10. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности возлагаются на других заместителей директора или педагогов, обладающих наибольшим опытом и стажем работы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях будет осуществляться на основании приказа директора школы, который издается с соблюдением действующих требований законодательства о труде.
1.11. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

2. Функции

2.1. Организация учебно-воспитательной деятельности в школе, руководство им и контроль условий, процессов и результатов учебной деятельности образовательного учреждения.
2.2. Организация разработки и реализации образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС начального, основного и среднего общего образования.
2.3. Осуществление методического руководства школьным педагогическим коллективом.
2.4. Осуществление прогнозирования, планирования и организации повышения квалификации и мастерства педагогических работников школы, а также оказания им помощи в системе непрерывного образования, координация данной работы.
2.5. Обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в образовательной деятельности.

3. Должностные обязанности заместителя директора по УВР

3.1. Организация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива образовательного заведения.
3.2. Координация работы учителей и других педагогических работников по
выполнению учебных планов и образовательных программ.
3.3. Организация и координация разработки необходимой учебно-методической
документации.
3.4. Осуществление постоянного контроля за качеством образовательной деятельности в школе и объективностью оценки результатов образовательной подготовки учащихся, работой факультативов; посещение уроков и других видов учебных
занятий, которые проводятся педагогическими работниками школы, анализ их форм и содержания, доведение результатов анализа уроков до сведения педагогов.
3.5. Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной ступени школы в соответствии с ФГОС, а также осуществление систематического контроля за ходом реализации данного проекта. Проведение анализа соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, использования результативных образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля учебно-воспитательной деятельности, оценка результатов ФГОС и определение необходимых изменений и корректировки.
3.6. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении, анализ её состояния и перспектив развития, внесение корректив в планы и содержание инновационной деятельности. Обеспечение использования и совершенствования способов организации образовательной деятельности и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Оказание помощи педагогам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
3.7. Организация текущего и перспективного планирования методической работы с педагогическими работниками и ее проведение.
3.8. Создание условий для развития творческого потенциала учеников. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, проведение научно – практических конференций, семинаров, конференций, круглых столов, олимпиад в соответствии с утвержденным планом работы школы.
3.9. Организация аттестации педагогических работников школы в соответствии с перспективным планом прохождения аттестации и ежегодным приказом по аттестации.
3.10. Организация работы по подготовке и проведению экзаменов.
3.11. Осуществление систематического контроля за учебной нагрузкой учеников.
3.12. Составление расписания учебных занятий, факультативов и других видов образовательной деятельности, обеспечение качественной и своевременной замены уроков
временно отсутствующих преподавателей, систематическое ведение журнала учета пропущенных и замещенных уроков.
3.13. Обеспечение своевременного составления установленной отчетной
документации, контроль правильного и своевременного ведения учителями
классных журналов, а также другой школьной документации.
3.14. Способствование повышению методического и профессионального уровня преподавательского коллектива. Организация повышения квалификации учителей в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
3.15. Принятие мер по оснащению школьных учебных кабинетов современным
оборудованием, наглядными пособиями и необходимыми техническими средствами обучения,
пополнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой,
журналами и газетами.
3.16. Организация работы по соблюдению в учебно-воспитательной деятельности норм и
правил охраны труда и техники безопасности.
3.17. Обеспечение постоянного контроля за безопасностью используемого во время образовательной деятельности оборудования, приборов, устройств, различных наглядных и демонстрационных средств и пособий для обучения.
3.18. Разрешение проведения учебно-воспитательной деятельности с учащимися при
наличии оборудованных для этих целей учебных кабинетов и мастерских, которые бы отвечали всем правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и имели акт принятия в
эксплуатацию.
3.19. Проведение совместно с профсоюзным комитетом административно-общественного контроля за безопасностью использования и хранения учебных приборов, оборудования, химических реактивов, наглядных пособий и мебели, принадлежащих школе. Своевременное принятие мер к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов и устройств, которые не предусмотрены типовыми перечнями. К ним относятся также самодельные устройства, установленные в мастерских или в учебных и других помещениях без соответствующего разрешающего акта. Приостановление образовательной деятельности в кабинетах и учебных мастерских школы, если в них были созданы опасные условия для здоровья учащихся и работающих сотрудников.
3.20. Выявление обстоятельств несчастных случаев, которые произошли с
работниками и учащимися школы.
3.21. Инициирование и организация разработки и периодического пересмотра (не менее одного раза в пять лет) инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в инструкциях, инструктажах и методических указаниях по выполнению практических, демонстрационных и лабораторных работ.
3.22. Контроль своевременного проведения инструктажа учащихся и его обязательной
регистрации в специальном журнале регистрации инструктажей.
3.23. Организация с участием заместителя директора по административно-
хозяйственной работе своевременного и качественного проведения паспортизации
учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов, а также подсобных помещений.
3.24. Составление на основании полученных от медицинского учреждения
материалов списков лиц, которые подлежат периодическим медицинским осмотрам с
указанием фактора, способствующего установлению необходимости проведения
периодического медицинского осмотра.
3.25. Определение совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе методики, порядка обучения правилам дорожного движения,
безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, а также осуществление проверки имеющихся знаний учащихся.
3.26. Ведение, подписание и передача директору школы табеля учета рабочего
времени педагогического и учебно-вспомогательного персонала.
3.27. Участие в комплектовании классов, принятие мер по сохранению
контингента учеников. Контролирование соблюдения учащимися Правил поведения для учащихся школы.
3.28. Организация работы с учениками «группы риска».
3.29. Организация деятельности по администрированию школьного сайта.
3.30. Активное участие в функционировании педагогического совета школы.
3.31. Принятие мер к наполнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, педагогическими журналами и газетами по учебно-воспитательной работе.
3.32. Соблюдение всех положений данной должностной инструкции заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
3.33. Выполнение поручений и распоряжений непосредственно директора школы.

4. Права

4.1. Раздача обязательных распоряжений руководителям школьных методических объединений (ШМО), руководителям творческих групп, учителям 1-11 классов, учащимся, которые бы не противоречили Уставу школы и другим локальным актам.
4.2. Присутствие на любых уроках, занятиях и мероприятиях, которые проводятся в школе (без права входить в класс после начала урока без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия).
4.3. Подготовка справок и проектов приказов на административные взыскания педагогам за невыполнение своих должностных обязанностей, а также на поощрения.
4.4.

4.6. Экстренно вносить изменения в расписание занятий в связи с производственной необходимостью.
4.7. Требовать от участников учебно-воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики.
4.8. Устанавливать от имени общеобразовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению учебно-воспитательной деятельности.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Работать по графику, который утвержден директором образовательного учреждения, исходя из сорокачасовой рабочей недели.
6.2. Самостоятельно планировать свою деятельность на каждый учебный год, месяц.
6.3. Принимать отчёты от руководителей ШМО, творческих групп о результатах их деятельности.
6.4. Принимать документы от руководителей ШМО (план работы на новый учебный год, тетрадь протоколов, отчёт), от руководителей творческих групп (отчёт).
6.5. Предоставлять директору письменный отчет с анализом своей деятельности до 20.06 ежегодно.
6.6. Получать от директора школы сведения нормативно-правового и организационно-методического плана, знакомиться под расписку с соответствующими документами и локальными актами.
6.7. Систематически обмениваться информацией по вопросам учебно-воспитательной работы с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.8. Замещать директора школы во время его отсутствия.
6.9. Посещать проводимые методистами, специалистами управления образования совещания, семинары, конференции и другие мероприятия.
6.10. Информировать директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Источник

Управление образованием (из опыта работы)

Направление деятельности заместителя директора по УВР:

“Овладение основами управления (менеджмента) образовательным учреждением, системность и упорядоченность в организации управленческой деятельности”.

Из опыта работы заместителя директора по УВР:

Планирование и анализ

При подготовке анализа работы школы по направлению “Образовательный процесс” прежде всего нами изучается реальное состояние качества образования в школе, затем выявляется то, что не соответствует нормативным требованиям и перспективам завтрашнего дня. Особое внимание уделяется конкретным результатам деятельности. На основании собранной информации мною как заместителем директора проводится педагогический анализ в области образовательного процесса, который помогает определить цели и задачи дальнейшей управленческой деятельности

Нами подготовлена нормативно-организационная документация, определяющая функционирование и развитие образовательного учреждения, которая разработана в соответствии действующим законодательством.

Как нами планируется работа в образовательном учреждении?

Она зависит от управления конечными результатами работы в школе. Так складывается контур управленческого цикла. (Приложение 1)

Направление в работе зам. директора школы: “Создание системы мониторинга по организации и результатам образовательного процесса”.

Из опыта работы заместителя директора по УВР:

“Исходя из практики работы, стало ясно, что сегодня необходимо осознать, что управление на основе традиционных методы позволяет лишь констатировать те или иные количественные показатели, не выходя на глубину анализа протекающих образовательных процессов. Поэтому использование методов управления, основанных на диагностике – необходимое условие повышения эффективности управления.

Создавая модель школьного мониторинга, нам было важно определить основные цели и задачи, направления критериев диагностики и разработать показатель каждого направления, продумать информационные потоки и диагностический инструментарий по сбору и обобщению диагностических материалов, характеризующих образовательный процесс.

Этой цели служит программа управления качеством образования школы (СОКО), утвержденная научно-методическим советом МАОУ “Средняя общеобразовательная школа № 1” еще несколько лет назад.

В организации данного вида инспектирования мы продолжаем ориентироваться на основные блоки внутреннего и внешнего мониторинга: “Образовательная среда ОУ”, “Ученик”, “Учитель”, “Образовательный процесс”.

Для оформления результатов мониторинга использую возможности технической базы школы и технологии информационного обеспечения образовательного процесса.

Вывод: организованный в учреждении педагогический мониторинг состояния и динамики качественных и количественных изменений основных объектов внутришкольного контроля, использование контрольно-измерительных диагностик, направленных на выявление уровня и динамики развития школьников, способствовали переводу процесса управления качеством образования на диагностическую основу.

Разработанная система мониторинга за успеваемостью обучающихся в школе подтверждается положительной динамикой или стабилизацией результатов образовательного процесса по ступеням и предметам на протяжении последних трех лет с тенденцией к росту качественных показателей на выпуске учащихся (4, 9,11 классы).

В то же время нельзя утверждать, что в школе уже сложилась полная модель управления качеством образования (СОКО). В связи, с тем, что мы находимся лишь на пути ее формирования и оформления в единое целое, следует выделить проблему управления качеством образования.

Из опыта заместителя директора по УВР:

“Согласно Закону РФ “Об образовании” (ст.32) образовательное учреждение несет в установленном порядке ответственность за качество образования своих выпускников.

Поскольку различного типа школы ставят перед собой различные задачи, то можно сказать, что определение критериев и показателей качества образования является актуальной проблемой для каждого типа учреждения.

В настоящее время в программных документах школы сформулированы цели достижения высокого качества и результатов образовательного процесса (Устав школы, программа развития, миссия школы, модель выпускника, где изложены базовые компетенции и др.) ряд учителей и (с каждым годом их процент растет) выдвигают цели достижения качества образования в числе приоритетных, в школе внедряются технологии, обеспечивающие высокое качество образования. В школе осуществляются меры материального и социального стимулирования по отношению к данным педагогам. В течение последних трех лет предпринимаются меры по распространению идеи повышения качества образования: проведены тематические педсоветы, проводятся семинары и совещания по вопросам управления качества образования. Считаю, что критерии и показатели качества и результативности обучения должны быть, главными при принятии любого управленческого решения, проведения любых изменений функционирования и развития образовательной системы школы.

Анализ и оценка школьной системы обеспечения качества образования основаны на использовании методики анализа и оценки СОКО

(адресована руководителям школ, осваивающих технологию самообследования по качеству образования) – предложена доктором педагогических наук, профессором В.П. Панасюком (опубликована в книге “Школа и качество: выбор будущего – СПБ: Каро – 2003 г.)

Деятельность по преодолению учебной неуспешности

Из опыта работы заместителя директора по УВР:

Как мы видим, неуспеваемость имеет серьезные “корни” и чтобы с нею бороться, необходима серьезная кропотливая работа по выявлению и своевременной ликвидации пробелов в знаниях, применение рациональных способов учебной работы, гибкая система по повышению мотивации учебной деятельности школьников. В МАОУ “Средняя общеобразовательная школа № 1” проведены методические семинары, заседания ШМО учителей, классных руководителей, посвященные проблеме преодоления неуспеваемости, профилактике неуспешности учения.

Конечно же, важна система оценивания знаний учеников, имеющих неудовлетворительные оценки. Для того, чтобы своевременно выявлять любое отставание в учении каждого ученика и тут же его восполнять, текущий контроль должен иметь всеохватывающий характер. Это означает, что контроль должен проводиться по каждому элементу содержания учебной программы и охватывать всех обучающихся.

Для этого необходимо привлечение самих учащихся к проведению текущего контроля и оценки в форме взаимоконтроля, коллективных способов обучения и т.д. По результатам данных контроля за усвоением ЗУН ведется работа над ошибками и составляется план ликвидации пробелов (план индивидуальной работы) с учащимися не усвоившими учебный материал, что позволяет планомерно и эффективно отслеживать уровень обученности учащихся и работу учителя по преодолению неуспешности. Школа информирует родителей неуспевающих обучающихся, направляя им письма, привлекает родителей к решению задач неуспеваемости. На мой взгляд, для профилактики неуспешности важно обеспечить участие ребенка в системе дополнительного образования или спорта, где данный ученик мог бы проявить себя с положительной стороны, поднять свою самооценку и авторитет в глазах детей и педагогов”.

Использование программно-целевого подхода к управлению предполагает определение миссии школы, моделирование конечного результата (модель выпускника) и реализацию программы развития учреждения.

Реализация Программы развития школы на 2011-2016 годы

Структурная модель образовательного процесса в МАОУ “Средняя общеобразовательная школа № 1” приводится в Приложении 2.

Информатизация образовательного процесса – эффективный инструмент, своеобразный “фундамент” для других видов инновационной деятельности.

Эффективность управленческой деятельности заместителя директора определяется реальными результатами деятельности школы. Умение проектировать модель выпускника и программу развития школы, корректировать и направлять деятельность учителя с учетом изменений в содержании и технологии образовательного процесса помогает добиться определенных результатов в управлении образовательным учреждением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *