Что означает запечатать ход в шахматах

I: Отложенные партии

I.1.1. Если партия не завершена к окончанию времени, отведенного для игры, арбитр должен предложить игроку, у которого очередь хода, «запечатать» свой ход. Игрок должен записать свой ход однозначно читаемой нотацией на своем бланке, положить свой бланк и бланк соперника в конверт, запечатать конверт и только затем остановить часы. До остановки часов игрок сохраняет право на изменение своего тайного хода. Если после того, как арбитр предложил запечатать ход, игрок сделает его на доске, он должен записать этот ход на своём бланке как тайный ход.

I.1.2. Если игрок при своём ходе откладывает партию до окончания игрового времени, считается, что он запечатывает ход в контрольное время, и также должно быть записано его оставшееся время.

I.2. На конверте должны быть указаны следующие сведения:

I.2.1. фамилии игроков,

I.2.2. позиция непосредственно перед откладыванием,

I.2.3. время, использованное каждым игроком,

I.2.4. фамилия игрока, запечатавшего ход,

I.2.5. номер тайного хода,

I.2.6. предложение ничьей, если оно действующее,

I.2.7. дата, время и место возобновления игры.

I.3. Арбитр должен проверить точность информации, записанной на конверте. Ответственность за сохранность конверта возлагается на арбитра.

I.4. Если игрок предложил ничью после того, как его соперник запечатал свой ход, предложение остается в силе до тех пор, пока соперник не примет или не отклонит его в соответствии со Статьёй 9.1.

I.5. Перед возобновлением игры на доске должна быть поставлена отложенная позиция, а на часах установлено время, использованное каждым игроком до откладывания партии.

I.6. Если игроки согласились на ничью до возобновления игры, или если один из игро-ков уведомил арбитра, что он сдается, партия считается законченной.

I.7. Конверт вскрывается только в присутствии игрока, который должен ответить на тайный ход.

I.8. За исключением случаев, упомянутых в Статьях 5, 6.9, 9.6 и 9.7, игроку засчитывается поражение, если его тайный ход:

I.8.1. неоднозначный, или

I.8.2. записан таким образом, что его истинное значение невозможно установить, или

I.9. Если в назначенное время для возобновления игры:

I.9.1. игрок, который должен отвечать на тайный ход, присутствует, конверт вскрывается, тайный ход выполняется на доске, и пускаются часы этого игрока.

I.9.2. игрок, который должен отвечать на тайный ход, отсутствует, его часы пускаются; по прибытии он может остановить свои часы и позвать арбитра; затем вскрывается конверт и тайный ход выполняется на доске; после этого его часы пускаются вновь.

I.9.3. игрок, который запечатал ход, отсутствует, его соперник имеет право вместо ответа обычным путем записать свой ответный ход на бланке, запечатать свой бланк в новом конверте, остановить свои часы и пустить часы отсутствующего игрока; в этом случае конверт передается арбитру на хранение и вскрывается по прибытии отсутствующего игрока.

I.10. Любому игроку, который прибывает для продолжения партии после допустимого времени опоздания, присуждается поражение, если арбитр не решит иначе. Однако, если тайный ход, приводит к окончанию партии, остаётся в силе такой её результат.

I.11. Если в положении соревнования указано, что время опоздания не равно нулю, применяется следующее правило. Если ни один из игроков не прибыл к началу доигрывания, игрок, который должен ответить на тайный ход, теряет всё время, которое пройдет до его прибытия, если в правилах о соревновании не указано иное или если арбитр не решит иначе.

I.12.1. Если конверт, содержащий тайный ход, утерян, партия должна продолжаться с отложенной позиции, а на часах устанавливается время, записанное на момент откладывания. Если время, использованное каждым игроком, не может быть восстановлено, часы устанавливаются по решению арбитра. Игрок, который запечатывал ход, должен выполнить на доске тайный, как он утверждает, ход.

I.12.2. Если восстановить позицию невозможно, партия должна быть аннулирована и сыграна заново.

I.13. Если при возобновлении игры кто-либо из соперников, не сделав свой первый ход, заметит, что использованное время установлено на каких-либо часах неправиль-но, ошибка должны быть исправлена. Если ошибка не обнаружена, партия продолжается без корректировки времени, если арбитр не решит иначе.

I.14. Продолжительность каждого доигрывания контролируется арбитром по его часам. Время начала доигрывания должно быть объявлено заранее.

Источник

Откладывание

Если вам когда-либо приходилось играть в шахматы целый день, вы понимаете, насколько это может быть утомительно. Усталость накапливается, не позволяя разобраться в происходящем на доске. Именно поэтому до 1990-х годов откладывание и доигрывание партий были так распространены в шахматах.

Вот что нужно знать об откладывании:

Что такое откладывание в шахматах?

В прошлом, когда турнирные партии продолжались много часов, противники могли отложить партию, чтобы продолжить борьбу на следующий день. Обычно откладывание происходило после пяти или шести часов игры. Партия продолжалась на следующий день или в особый день доигрывания.

Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть фото Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть картинку Что означает запечатать ход в шахматах. Картинка про Что означает запечатать ход в шахматах. Фото Что означает запечатать ход в шахматахОтложенная позиция седьмой партии матча претендентов Спасский-Таль в 1965 году. Фотография: Журнал Chess Life, стр. 13, январь 1966/USCF.

С появлением сильных шахматных движков, которые могли использоваться для анализа партий, организаторы турниров отказались от доигрываний.

Как происходило откладывание?

До середины 1990-х годов в турнирных партиях шахматисты получали на обдумывание определенное время не на всю партию, а до контрольного хода. Например, часто встречался контроль «по 3 часа каждому на 40 ходов».

Если у одного из противников заканчивалось время до контрольного хода, партия завершалась его поражением. Если шахматист успевал сделать контрольный ход, по истечении времени на обдумывание судья предлагал ему записать очередной ход на бланке партии, не делая его на доске.

Откладывать партию сразу после контрольного хода было не обязательно. При желании и наличии времени на обдумывание шахматист мог продолжить игру, например, чтобы передать право записи хода сопернику.
После записи хода судья помещал бланки обоих соперников в специальный конверт, запечатывал его и записывал на конверте положение фигур на доске. В день доигрывания судья вскрывал конверт, делал записанный ход и запускал часы.

Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть фото Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть картинку Что означает запечатать ход в шахматах. Картинка про Что означает запечатать ход в шахматах. Фото Что означает запечатать ход в шахматахКонверт с записанным ходом партии Ефима Геллера против Бента Ларсена в 1966 году. Фотография: Wikimedia Commons, CC.

В анализе отложенной партии шахматистам могли помогать товарищи по команде, тренеры или секунданты. При доигрывании партии на следующий день шахматист мог доверить анализ помощнику, отправиться отдыхать и узнать его совет уже утром перед доигрыванием.

В чем значение откладывания?

Откладывание позволяло избежать зевков, вызванных цейтнотом и усталостью, и сохранить высокое качество игры до самого конца партии. Критики откладывания говорили, что эта практика давала дополнительные шансы шахматистам, которые могли позволить себе помощь тренеров и секундантов.

Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть фото Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть картинку Что означает запечатать ход в шахматах. Картинка про Что означает запечатать ход в шахматах. Фото Что означает запечатать ход в шахматахОткладывание в сериале «Ход королевы». Фотография: The Queen’s Gambit/Netflix.

Откладывание и доигрывание уже не встречаются в турнирной практике и стали частью истории шахмат. В современных турнирах игра ускорилась, чтобы все партии завершались за один день. Противникам обычно отводится время на обдумывание до конца партии и добавляется немного времени на каждый ход.

Заключение

Мы узнали, что такое откладывание, как оно происходило, и почему больше не применяется. Почитаем биографии великих шахматистов прошлого и современности, чтобы узнать больше об истории нашей игры!

Источник

Словарь терминов, используемых в правилах игры в шахматы

Число после наименования термина – номер Статьи Правил, в которой впервые появ-ляется этот термин.

алгебраическая нотация: 8.1. Запись ходов с использованием обозначения фигур и символов от a до h и цифр от 1 до 8 для обозначения полей на доске 8×8.

анализ: 11.3. Выполнение одним или несколькими игроками ходов на доске с целью определения наилучшего продолжения.

апелляция: 11.10. Обычно игрок имеет право обжаловать решение арбитра или организатора.

арбитр: предисловие. Лицо (лица), ответственное(ые) за обеспечение соблюдения правил соревнования.

белые: 2.2. 1. Белыми называются 16 фигур и 32 поля светлого цвета. Или 2. при написании с заглавной буквы термин также относится к игроку, играющему белыми фигурами.

бланк для записи партии: 8.1. Лист бумаги, разграфлённый для записи ходов. Бланк также может быть электронным.

блиц: B. Игра, в которой каждый игрок имеет на обдумывание 10 минут или меньше.

быстрая игра до конца партии: III.1. Заключительный период игры, в котором игрок должен завершить неограниченное количество ходов за ограниченное время.

быстрые шахматы (рапид): A. Игра, в которой каждый игрок имеет на обдумывание больше 10 минут, но меньше 60 минут.

вертикаль: 2.4. Вертикальная колонка из восьми квадратов на шахматной доске.

взятие на проходе: См. объяснение в Статье 3.7.4. В нотации на русском языке обозначается в.п.

взятие фигуры: 3.1. Перемещение фигуры игрока с занимаемого ею поля на поле, занятое фигурой соперника, которая при этом снимается с доски. См. также Статьи 3.7.4.1-3.7.4.2. Обозначается символом “х”.

вмешательство: 12.7. Вовлечение посторонних в происходящую игру.

время опоздания: 6.7.1. Заранее установленное время, на которое игрок может опо-здать без штрафа.

горизонталь: 2.4. Горизонтальный ряд из восьми квадратов на шахматной доске.

демонстрационная доска: 6.13. Доска для отображения позиции на шахматной доске, на которой фигуры перемещаются вручную.

диагональ: 2.4. Ряд квадратов одного и того же цвета, идущий от одного края доски к другому.

дополнительное время: 6.3.2. Количество времени (от 2 до 60 секунд), добавляемое с самого начала периода перед каждым ходом игрока. Это может быть реализовано либо в режиме задержки, либо в накопительном режиме.

доска: 2.4. Краткое название шахматной доски.

завершенный ход: 6.2.1. Ход считается завершенным, когда игрок сделал свой ход, а затем нажал свои часы.

запечатанный ход: I. В случае, если игра откладывается, игрок должен запечатать свой бланк со следующим ходом в конверт.

заявление: 6.8. При определенных обстоятельствах игрок может сделать заявление арбитру.

зрители: 11.4. Наблюдающие за игрою лица, не являющиеся арбитрами или игроками. Сюда включаются и игроки, закончившие свои партии.

игра за шахматной доской: Введение. Данные Правила игры в шахматы распростра-няются только на этот вид шахматной игры и не включают в себя игру по интернету, по переписке и т.п.

игровая зона: 11.2. Место, где проводится соревнование.

игровая площадка: 11.2. Место, где играются партии соревнования.

обычная игра: III.3. Игра, в которой время на обдумывание каждого игрока со-ставляет, по крайней мере, 60 минут.

комнаты отдыха: 11.2. Туалеты, а также выделяемое на чемпионатах мира отдельное помещение, в котором игроки могут отдохнуть.

контроль времени: 1. Регламент времени, предоставляемого игроку на обдумывание. Например, 90 минут на 40 ходов, 30 минут на все оставшиеся ходы плюс 30 накапли-ваемых секунд, начиная с первого хода. Или 2. Считается, что игрок «прошёл контроль времени», если, например, он сделал требуемые регламентом 40 ходов менее чем за 90 минут.

королевский фланг: 3.8.1. Вертикальная половина доски, на которой в начале игры стоит король.

лёгкая фигура: Слон или конь.

мат: 1.3. Сокращенное название мата в игре в шахматы.

мертвая позиция: 5.2.2 Позиция, в которой ни один из игроков не может поставить мат королю соперника любой серией возможных ходов.

мобильный телефон: 11.3.2. Телефон сотовой связи

монитор: 6.13. Электронное устройство для отображения позиции на доске.

наблюдать: 12.2.5. проверять или контролировать.

нажать часы: 6.2.1. Нажать на кнопку или рычаг шахматных часов, останавливая свои часы и пуская часы соперника.

наказания: 12.3. Арбитр может применить санкции, описанные в Статье 12.9, в порядке возрастания степени тяжести нарушения.

нападение: 3.1. Считается, что фигура нападает на фигуру соперника, если эта фигура может взять фигуру соперника на этом поле.

на усмотрение арбитра: В Правилах описано приблизительно 39 случаев, когда арбитр должен использовать свое суждение.

невозможный ход: 3.10.1. Ход, который не возможен по правилам игры в шахматы.

ничейная позиция: 5.2.2. Позиция, в которой ни один из игроков не может поставить мат королю соперника любой серией возможных ходов.

ничья: 5.2. Игра, в которой ни одна из сторон не смогла добиться победы.

нулевое время опоздания: 6.7.1. Игрок должен сидеть за шахматной доской перед началом тура.

обжалование: см. апелляция.

объяснение: 11.9. Игрок имеет право на объяснение Правил арбитром.

выиграть обычными средствами: III.5. Играть в позитивном ключе, пытаясь выиграть партию; или иметь положение, дающее реальные шансы на победу в партии, а не победить просто из-за падения флажка.

ограниченные возможности: 6.2.6. Физические или умственные недостатки, которые приводят к частичной или полной потере способности человека выполнять опреде-ленные действия при игре в шахматы.

организатор: 8.3. Лицо, ответственное за игровую зону, даты соревнования, денежные призы, приглашения, формат соревнования и так далее.

откладывать: 8.1. Вместо завершения игры за один сеанс партия временно прерывается, а затем продолжается в более позднее время.

очки: 10.1. Обычно игрок получает 1 очко за победу, ½ очка за ничью, 0 за поражение. Встречается следующий подсчет очков: 3 за победу, 1 за ничью, 0 за поражение.

падение флажка: 6.1. Истечение времени, отведенного игроку.

патовая позиция: 5.2.1. Положение, в котором игрок не имеет возможного хода, и его король не находится под шахом.

период времени: 8.6. Часть игры, в которой игроки должны сделать заданное коли-чество ходов или все ходы в течение определенного времени.

повторение: 5.3.1. 1. Игрок может заявить о признании партии ничьей, если одна и та же позиция возникла три раза. Или 2. Игра признаётся ничьей, если одна и та же позиция возникла пять раз.

поле превращения: 3.7.5.1. Поле, на которое перемещается пешка, когда она дости-гает последней от своего начального положения горизонтали.

помощник: 8.1. Лицо, которое может помочь спокойному ходу соревнования различ-ными способами.

потеря: 1. 4.8. Потеря права делать заявление или ход. Или 2. Проигрыш партии из-за нарушения Правил игры в шахматы.

правила соревнований: 6.7.1 В некоторых статьях этих Правил приведены различные варианты проведения соревнований. В правилах соревнований должно быть указано, какой из них был выбран.

правило 50 ходов: 5.3.2. Игрок может заявить о признании партии ничьей, если последние 50 ходов были сделаны каждым игроком без движения какой-либо пешки и без взятия какой-либо фигуры.

правило 75 ходов: 9.6.2. Партия признаётся ничьей, если последние 75 ходов были сделаны каждым игроком без движения какой-либо пешки и без взятия какой-либо фигуры.

превращение: 3.7.5.3. Происходит, когда пешка достигает последней от своей исходной позиции горизонтали и заменяется новой фигурой: ферзём, ладьёй, слоном или конём того же цвета.

предложение ничьей: 9.1.2. Порядок, в соответствии с которым игрок может предло-жить ничью сопернику. В бланке записи партии указывается символом “=”.

размен: 1. 3.7.5.3. Превращение пешки в другую фигуру. Или 2. Положение, при котором игрок взял фигуру той же ценности, что и его собственная фигура, и эта фигура возвращена. Или 3. Положение, при котором один игрок потерял ладью, а другой потерял слона или коня.

режим Бронштейна: 6.3.2. См. режим задержки времени.

режим задержки времени (режим Бронштейна): 6.3.2. Оба игрока получают опреде-ленное «основное время на обдумывание». Кроме того, каждый игрок получает «фиксированное дополнительное время» на каждый ход. Обратный отсчет основного времени на обдумывание начинается только после истечения фиксированного дополнительного времени. В том случае, когда игрок нажимает свои часы до истечения фиксированного дополнительного времени, основное время на обдумывание не меняется, независимо от того, сколько фиксированного дополнительного времени использовано.

режим накопленного времени (режим Фишера): Режим, при котором игрок получает дополнительное количество времени (часто 30 секунд) перед каждым ходом.

режим Фишера: См. режим накопленного времени.

сдается: 5.1.2. Уведомление о том, что игрок отказывается от дальнейшей игры и не играет до получения мата.

сделанный ход: 1.1. Считается, что ход «сделан», когда фигура была передвинута на новое поле, рука игрока отпустила фигуру и взятая фигура соперника, если таковая имелась, снята с доски.

смещение: 7.4.1. Изменение положения фигур от их привычного места. Например, пешка перемещена с а2 на а4.5; ладья стоит на половине полей d1 и e1; фигура лежит на боку; фигура упала на пол.

сопредельная зона: 12.8. Зона, прилегающая к игровой зоне, но фактически не явля-ющаяся её частью. Например, места, отведенные для зрителей.

счетчик ходов: 6.10.2. Устройство в шахматных часах, которое может использоваться для регистрации количества нажатий на часы каждого игрока.

ход при касании фигуры: 4.3. Если игрок касается фигуры с намерением пойти ею, то он обязан сделать ход этой фигурой.

усмотрение арбитра: в Правилах игры в шахматы около 39 случаев, в которых арбитр должен использовать свое суждение.

ферзевой фланг: 3.8.1. Вертикальная половина доски, на которой в начале игры стоит ферзь.

ферзь: выражение “из пешки в ферзи” означает превращение пешки в ферзя.

фигура: 2. Одна из 32 фигур на шахматной доске или ферзь, ладья, слон или конь.

флажок: 6.1. Устройство, которое отображает, что период времени заканчился.

ход: 1.1. 1. Выражение «90 минут на 40 ходов» относится к 40 ходам каждого игрока. Или 2. Выражение «при своём ходе» относится к праву этого игрока сделать следующий ход. Или 3. Выражение «лучший ход белых» относится к единственному ходу за белых.

часы: 6.1. Одно из двух устройств для регистрации и отображения времени.

черные: 2.2. 1. Черными называются 16 фигур и 32 поля темного цвета. 2. При печати отчетов о партии это также относится к играющему черными фигурами.

честная игра: 12.2.1. Иногда, когда арбитр обнаруживает, что положений Правил недо-статочно, он должен принимать решения основываясь на принципе справедливости.

шах: 3.9. Нападение на короля одной или несколькими фигурами соперника. Обо-значается символом «+».

шахматная доска: 1.1. Доска размером 8х8 квадратов, как в Статье 2.1.

шахматные часы: 6.1. Часы с двумя устройствами для регистрации и отображения времени, связанными друг с другом.

шах и мат: 1.2. Нападение на короля, при котором угроза не может отражена. Обозначается символом «++» или «#».

шахматы: Комплект из 32 фигур на шахматной доске.

шахматы 960: Вариант шахмат, при котором расстановка фигур на первой и послед-ней горизонталях создаётся одним из 960 различных возможных вариантов.

штрафные санкции: 12.3. Арбитр может применить санкции, описанные в Статье 12.9, в порядке возрастания степени тяжести нарушения.

экран: 6.13. Устройство для электронного отображения позиции на доске.

электронная сигарета: устройство, содержащее жидкость, которая испаряется и вдыхается через рот, имитируя действие курения табака.

я поправляю: 4.2. Уведомление о том, что игрок хочет поправить положение фигуры, но не обязательно намерен ходить ею.

Источник

7: Нарушения

7.1. Если произошло какое-либо нарушение, и фигуры должны быть возвращены в предшествующую нарушению позицию, то при определении времени, которое должно быть установлено на часах, арбитр должен принять наилучшее решение. Это включает в себя право не изменять показания часов. Арбитр также должен, в случае необходимости, скорректировать счетчик ходов на часах.

7.2.1. Если во время игры обнаруживается, что начальная позиция фигур была неправильной, игра должна быть отменена, и должна быть сыграна новая партия.

7.2.2. Если во время игры обнаруживается, что расположение шахматной доски противоречит Статье 2.1, то игра должна продолжаться, но возникшая позиция должна быть перенесена на правильно расположенную шахматную доску.

7.3. Если во время игры до того, как каждым игроком были завершены 10 ходов, обнаруживается, что игра началась цветами, которые противоположены назначенному, игра должна быть отменена, и должна быть сыграна новая партия. Как только каждым игроком были завершены 10 ходов или больше, игра должна быть продолжена.

7.4.1. Если игрок сместил одну или несколько фигур на доске, он должен восстановить правильную позицию за счёт своего времени.

7.4.2. При необходимости игрок или его соперник должны остановить часы и обратиться за помощью к арбитру.

7.4.3. Арбитр может наказать игрока, сместившего фигуры.

7.5.1 Невозможный ход завершен, как только игрок нажал свои часы. Если во время игры обнаруживается, что был завершен невозможный ход, должна быть восстановлена позиция непосредственно перед нарушением. Если позиция непосредственно перед нарушением не может быть определена, партия должна продолжаться с последней, восстановленной до этого нарушения, позиции. Статьи 4.3 и 4.7 применяются в отношении хода, заменяющего невозможный ход. Затем партия должна быть продолжена с этой восстановленной позиции.

7.5.2 Если игрок передвинул пешку на самую дальнюю от себя горизонталь, нажал часы, но не заменил пешку на новую фигуру, такой ход считается невозможным. Пешка должна быть заменена на ферзя того же цвета, что и цвет пешки.

7.5.3. После мер, принятых в соответствии со Статьёй 7.5.1. или 7.5.2, за первый сделанный игроком невозможный ход арбитр должен предупредить игрока и может добавить его сопернику две минуты дополнительного времени; за второй, сделанный тем же игроком невозможный ход арбитр объявляет о проигрыше партии этим игроком. Однако партия заканчивается вничью, если позиция такова, что соперник не может поставить мат королю игрока любой серией возможных ходов.

7.6. Если во время игры обнаружено, что какая-либо фигура смещена от своего правильного положения на доске, то должна быть восстановлена позиция до нарушения. Партия должна быть продолжена с этой восстановленной позиции.

Если позиция до нарушения не может быть установлена, игра должна продолжаться с последней восстановленной позиции.

7.7.1. Если для выполнения одного хода игрок использует две руки (например, в случае рокировки, взятия фигуры или превращения пешки), это надо рассматривать как невозможный ход.

7.7.2. За первое нарушение правила Статьи 7.7.1 арбитр должен добавить его сопернику две минуты дополнительного времени; за второе, сделанное тем же игроком нарушение правила Статьи 7.7.1 арбитр объявляет о проигрыше партии этим игроком. Однако партия заканчивается вничью, если позиция такова, что соперник не может поставить мат королю игрока любой серией возможных ходов

7.8.1. Если игрок нажимает часы не делая хода, это надо рассматривать как невозможный ход.

7.8.2. За первое нарушение правила Статьи 7.8.1 арбитр должен добавить его сопернику две минуты дополнительного времени; за второе, сделанное тем же игроком нарушение правила Статьи 7.8.1 арбитр объявляет о проигрыше партии этим игроком. Однако партия заканчивается вничью, если позиция такова, что соперник не может поставить мат королю игрока любой серией возможных ходов.

Источник

Правила шахмат | Как может закончиться шахматная партия?

Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть фото Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть картинку Что означает запечатать ход в шахматах. Картинка про Что означает запечатать ход в шахматах. Фото Что означает запечатать ход в шахматах

Шахматные партии могут завершаться по-разному.

Обычно исход абсолютно ясен, но есть и такие случаи, когда у шахматистов остаются вопросы, почему партия завершилась так, а не иначе.

Чтобы разобраться во всем, рассказываем о восьми чаще всего встречающихся финалах шахматной борьбы.

Победа/Поражение:

Ничья:

Победа/Поражение:

Шахматная партия может завершиться результативно тремя способами: матом, сдачей или окончанием времени. Посмотрим несколько партий и видео в качестве примера.

Мат

Если эти условия выполнены, шахматист, давший шах, побеждает матом.

Как черные могут дать мат в один ход?

Этот мат несложен. В турнирах сильнейших шахматистов, таких как ПРО лига, бывает не так просто объявить мат.

Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть фото Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть картинку Что означает запечатать ход в шахматах. Картинка про Что означает запечатать ход в шахматах. Фото Что означает запечатать ход в шахматахТренировки: Даем мат | Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть фото Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть картинку Что означает запечатать ход в шахматах. Картинка про Что означает запечатать ход в шахматах. Фото Что означает запечатать ход в шахматахУроки: Даем мат

Сдача

Некоторые партии завершаются матом на доске, но во многих дело до этого не доходит.

Иногда один из шахматистов понимает, что неизбежно получит мат, и сдается, не дожидаясь завершения партии. На диаграмме мы видим, что после хода белых мат неизбежен, поэтому шахматист, игравший черными, сдался.

Какой ход вынудит черных сдаться?

Оставайтесь начеку! Иногда нам кажется, что мы проигрываем, хотя это на самом деле не так. На турнире в Вейк-ан-Зее в 2019 году Сэм Шенкленд, чемпион США 2018 года, в партии против супергроссмейстера Аниша Гири сдался в ничейной позиции.

Закончилось время

Распределение времени и использование его во время партии критически важно.

Время может закончиться в результате разрыва связи, когда один из противников теряет подключение к серверу. В этом случае ему присуждается поражение. На Chess.com, отключившемуся шахматисту дается достаточно времени, чтобы восстановить связь, но не настолько много, чтобы его противник испытывал дискомфорт от напрасного ожидания.

Ничья:

Если результативные исходы, в основном, интуитивно понятны, то с ничьей дело может обстоять сложнее. Тем, кто только учится играть в шахматы, не всегда просто понять правила пата или нехватки фигур. Объясним все подробно.

Пат

В этом примере у белых лишняя пешка, но когда они пытаются провести ее в ферзи, у черного короля заканчиваются ходы, и на доске ничья патом.

Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть фото Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть картинку Что означает запечатать ход в шахматах. Картинка про Что означает запечатать ход в шахматах. Фото Что означает запечатать ход в шахматахПример пата в шахматах.

Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть фото Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть картинку Что означает запечатать ход в шахматах. Картинка про Что означает запечатать ход в шахматах. Фото Что означает запечатать ход в шахматахСтатья: Что такое пат? | Шахматный словарь

Недостаточно фигур

В некоторых случаях у одного из противников в конце партии остается больше фигур, чем у другого, но не всегда этого хватает для победы, потому что некоторые фигуры или их сочетания не могут дать мат.

Партия считается ничейной, когда у обоих противников «недостаточно фигур», чтобы дать мат.

Недостаточно фигур (мат невозможен или возможен только при кооперативной игре):

Если у обоих противников остается по королю, партия автоматически признается ничьей, потому что никто из них не может победить.

Король и легкая фигура (слон или конь) не могут добиться победы в одиночку, потому что невозможно дать мат с использованием этих фигур. Партия автоматически признается ничьей.

Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть фото Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть картинку Что означает запечатать ход в шахматах. Картинка про Что означает запечатать ход в шахматах. Фото Что означает запечатать ход в шахматахКороль и конь или король и слон не могут дать мат королю.

Что случается, когда у одного из противников остается один лишь король, а у другого много фигур, но при этом заканчивается время на обдумывание? В позиции на доске белые легко победили бы, но у них закончилось время!

Этот случай иногда называют «окончание времени при нехватке фигур».

При этом сочетании фигур мат возможен только, если противник будет вам подыгрывать. Партия ничейна.

Мат королем и легкой фигурой, которые борются с королем и другой легкой фигурой, возможен, если эти фигуры не являются слонами, расположенными на полях одинакового цвета. Но вновь мат невозможно объявить, если противник не будет вам подыгрывать. Партия ничейна.

Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть фото Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть картинку Что означает запечатать ход в шахматах. Картинка про Что означает запечатать ход в шахматах. Фото Что означает запечатать ход в шахматахПри этом сочетании легких фигур возможен только кооперативный мат.

Чтобы понять, как можно поставить мат при помощи соперника, взгляните на диаграмму. Тем не менее, это соотношение сил ничейно.

Правило 50 ходов

Правило 50 ходов позволяет любому из противников заявить о ничьей, если на протяжении последних 50 ходов не совершалось взятий или ходов пешками.

Самая длинная партия в истории шахмат не могла быть сыграна в наши дни, потому что она закончилась бы вничью намного раньше. С 1984 по 1989 годы разрешалось делать по 100 ходов без взятий и ходов пешками.

Повторение позиции

По правилу троекратного повторения позиции, когда она повторится трижды, любой из противников может заявить о ничьей. Это правило появилось, чтобы при повторении позиции партии не затягивались из-за того, что противники делают одни и те же ходы снова и снова. В партиях онлайн ничья фиксируется автоматически при третьем повторении.

По соглашению

Когда оба противника считают, что им хватит ничьей, партия заканчивается вничью по соглашению. Обычно такое случается, потому что по мнению шахматистов никто из них не может добиться перевеса.

Ничья по соглашению может вызывать толки, когда она случается в партии, где обоих противников устраивает ничья в связи с турнирным положением.

Чтобы предложить ничью на Chess.com, достаточно нажать соответствующую кнопку.

В следующем примере Грищук и Мамедъяров согласились на ничью всего за 16 ходов.

На некоторых турнирах сейчас используется правило 40 ходов, по которому предложение ничьей до 40-го хода запрещено.

Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть фото Что означает запечатать ход в шахматах. Смотреть картинку Что означает запечатать ход в шахматах. Картинка про Что означает запечатать ход в шахматах. Фото Что означает запечатать ход в шахматахЕсть ли у вас вопросы о том, как может закончиться шахматная партия? Задавайте их в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *