Что означает запись 10 в 5 степени
Таблица степеней
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Основные понятия
Степень числа с натуральным показателем — это результат многократного умножения числа на себя. Само число называют основанием степени, а количество операций умножения — показателем степени.
Запись читается, как «a» в степени «n».
Вот пример для наглядности:
Эту запись можно прочитать тремя способами:
Свойства степеней
Свойства степеней обычно используют, чтобы сократить или упростить сложные примеры. Удобно использовать вместе с таблицей степеней и таблицей умножения.
Подготовка к ЕГЭ по математике онлайн поможет снять стресс перед экзаменом и повысит шансы на высокий балл.
Таблица степеней от 1 до 10
Таблица степеней — это перечень чисел от 1 до 10, возведенных в степень от 1 до 10. Ниже приведены два вида таблиц: выберите ту, которая удобнее для вас, скачайте на телефон или распечатайте и положите в учебник.
Как найти необходимые значения в этой таблице:
В этой табличке мы просто ищем нужное нам число в степени и получаем ответ.
А если ответ нужно получить как можно быстрее, можно использовать онлайн-калькулятор степеней.
Решение задач
5 2 × 5 3 = 5 2+3 = 5 5 = 3125
2 4 × 3 3 × 2 5 = 2 4+5 × 3 3 = 2 9 × 3 3 = 512 × 27 = 13 824
При условии, что у нас есть только таблица до 10, разложим основание степени на множители:
Свойства степеней. Действия со степенями
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Что такое степень числа
В учебниках по математике можно встретить такое определение:
«Степенью n числа а является произведение множителей величиной а n раз подряд»
a — основание степени;
n — показатель степени.
Читается такое выражение, как a в степени n
Если говорить проще то, степень, а точнее показатель степени (n), говорит нам о том, сколько раз следует умножить это число (основание степени) само на себя.
А значит, если у нас есть задачка, где спрашивают, как возвести число в степень, например, число 2 в третью степень, то она решается довольно просто:
2 — основание степени;
3 — показатель степени.
Если вам нужно быстро возвести число в степень, можно использовать наш онлайн-калькулятор. Но чтобы не упасть в грязь лицом на контрольной по математике, придется все-таки разобраться с теорией.
Рассмотрим пример из жизни, чтобы было понятно, для чего можно использовать возведение чисел в степень на практике.
Задачка про миллион: представьте, что у вас есть миллион рублей. В начале каждого года вы зарабатываете на нем еще два. Получается, что миллион каждый год утраивается. Был один, а стало три — и так каждый год. Здорово, правда? А теперь посчитаем, какая сумма у вас будет через 4 года.
Как решаем: один миллион умножаем на три (1·3), затем результат умножаем на три, потом еще на три. Наверное, вам уже стало стало скучно, потому что вы поняли, что три нужно умножить само на себя четыре раза. Так и сделаем:
Математики заскучали и решили все упростить:
Ответ: через четыре года у вас будет 81 миллион.
Таблица степеней
Здесь мы приведем результаты возведения в степень натуральных чисел от 1 до 10 в квадрат (показатель степени два) и куб (показатель степени 3).
Таблица степеней
Таблица степеней чисел с 1 до 10. Калькулятор степеней онлайн. Интерактивная таблица и изображения таблицы степеней в высоком качестве.
Калькулятор степеней
С помощью данного калькулятора вы сможете в режиме онлайн вычислить степень любого натурального числа. Введите число, степень и нажмите кнопку «вычислить».
Таблица степеней от 1 до 10
n | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 n | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 n | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 |
3 n | 3 | 9 | 27 | 81 | 243 | 729 | 2187 | 6561 | 19683 | 59049 |
4 n | 4 | 16 | 64 | 256 | 1024 | 4096 | 16384 | 65536 | 262144 | 1048576 |
5 n | 5 | 25 | 125 | 625 | 3125 | 15625 | 78125 | 390625 | 1953125 | 9765625 |
6 n | 6 | 36 | 216 | 1296 | 7776 | 46656 | 279936 | 1679616 | 10077696 | 60466176 |
7 n | 7 | 49 | 343 | 2401 | 16807 | 117649 | 823543 | 5764801 | 40353607 | 282475249 |
8 n | 8 | 64 | 512 | 4096 | 32768 | 262144 | 2097152 | 16777216 | 134217728 | 1073741824 |
9 n | 9 | 81 | 729 | 6561 | 59049 | 531441 | 4782969 | 43046721 | 387420489 | 3486784401 |
10 n | 10 | 100 | 1000 | 10000 | 100000 | 1000000 | 10000000 | 100000000 | 1000000000 | 10000000000 |
Таблица степеней от 1 до 10
10 10 = 10000000000
Теория
запись читается: «a» в степени «n».
4 6 = 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 = 4096
Данное выражение читается: 4 в степени 6 или шестая степень числа четыре или возвести число четыре в шестую степень.
Урок по математике 5класс «Степень числа»
Сценарии уроков по учебнику «Математика, 5 класс», часть 1
Тема: «Степень числа».
1) сформировать понятие степени, способность к чтению и записи выражений со степенями;
2) повторить и закрепить смысл умножения натуральных чисел, понятия простого и составного числа, зависимость между компонентами и результатами арифметических действий, тренировать вычислительные навыки, способность к анализу и решению задач
1) задания для актуализации знаний:
3; 3·3; 3·3·3; 3·3·3·3; 3·3·3·3·3…
а + а + … + а = а · n
2) а) 6 2 = 6 · 6 = 36; б) 4 3 = 4 · 4 · 4 = 64. а · a ·…· a = a n 3) карточка для этапа рефлексии: 1, если вы поняли, что такое степень и у вас всё получалось на уроке; 2, если вы поняли, что такое степень числа, но на уроке допускали ошибки; 3, не до конца понял, что такое степень числа. Ход урока1. Самоопределение к деятельности. Цель этапа: 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока: перевод с русского языка на математический язык. Организация учебного процесса на этапе 1: – Доброе утро, ребята! – Что нового и интересного вы узнали на предыдущих уроках? (Мы научились раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК чисел разными способами.) – Сегодня мы посмотрим, как можно упростить записи при разложении чисел на простые множители и при нахождении НОД и НОК. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель этапа: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: навыки устного счёта, кратность чисел, сумма одинаковых слагаемых, площадь квадрата; 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, классификация; 3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств; 4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: не хватка места и времени для записи одинаковых множителей. Организация учебного процесса на этапе 2: 1) – Сравнить выражения: – Что вы замечаете? (Во всех выражениях разность произведений; второй множитель в каждом выражении одинаковый; в уменьшаемом и вычитаемом множители увеличиваются на 1.) – Найдите значения выражений. (40; 45; 50; 55.) – Чем интересен полученный ряд чисел? (Все числа кратны 5, их можно разбить на две группы: круглые и оканчивающие 5.) – Какие числа можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых? (40 = 20 + 20; 50 = 25 + 25), трех одинаковых слагаемых? (45 = 15 + 15 + 15) четырех одинаковых слагаемых? (40 = 10 + 10 + 10 + 10), пяти одинаковых слагаемых (40 = 8 + 8 + 8 + 8 + 8; 45 = 9 + 9 + 9 + 9 + 9; 50 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10; 55 = 11 + 11 + 11 + 11 + 11.) На доске должны появиться соответствующие равенства. – Как короче можно записать получившиеся суммы? (Учитель пишет по мере ответов учащихся.) На доску вывешивается соответствующее равенство: – Зачеркните в таблице крестиком числа данного ряда и соедините полученные точки замкнутой ломаной линией без самопересечения. – Какая фигура получилась? (Квадрат.) – Какие свойства квадрата вы знаете? (У квадрата все стороны равны). – Найдите площадь квадрата со стороной 3 см. – Запишите выражение и найдите его значение. (3·3=9 (см 2 ).) 3) – Что интересного в данном ряду выражений? 3; 3·3; 3·3·3; 3·3·3·3; 3·3·3·3·3… (Всех выражения составлены из одинаковых цифр, в каждом следующем на один множитель больше.) – Какое выражение лишнее? (Первое, т.к. в выражении нет множителей.) – Сколько множителей содержит выражение, стоящее на 5-ом месте (5); на 10-ом (10), на 45-ом (45), на 100-ом месте (100), на 600-ом (600). – Запишите выражение, которое стоит в данном ряду на 1000-м месте.(!) 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; 2) согласовать цель и тему урока. Организация учебного процесса на этапе 3: — Что вам необходимо было сделать? (Записать число, которое стоит на 1000 месте в ряду чисел.) – Почему вы не смогли выполнить задание? (В таком произведении будет 1000 множителей, которые не поместятся в тетрадях.) – Какая же цель нашего урока? (Если учащиеся не смогут ответить, то напомнить, что мы делали, когда надо было записать сумму одинаковых слагаемых: придумали новый способ записи – умножение.) (Придумать новый способ записи произведения одинаковых слагаемых.) – Как можно сформулировать тему урока? (Новый способ записи произведения одинаковых множителей – записываем на доске, а ученики в тетрадях, пока дети пишут, стереть с доски все, кроме ряда, где записаны произведения с одинаковыми множителями.) 4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; 2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона. Организация учебного процесса на этапе 4: Рассматриваются идеи. Традиционную математическую запись придумать сложно, в математике принято записывать: – Как записать второе произведение? третье и т.д. – Что означает 3 в каждой записи? (Множитель.) – Что означают числа 2, 3, 4, 5? (Количество множителей.) – Записанные выражения в математике называются степенью числа. Учитель читает выражение 3 2 : вторая степень числа 3, три во второй степени. – Прочитайте записанные степени. (Дети читают по одному: третья степень числа 3; пятая степень числа 3.) – У нас записаны разные степени числа 3. – Что показывает число 3? (Какой множитель в произведении.) – Это число называется основанием степени (вывешивается таблица.) – Что показывают числа: 2, 3, 4, 5? (Сколько в произведении множителей.) – Эти числа называются показателями степени (вывешивается таблица.) – Как же записать число на 1000-ом месте в этом ряду? (3 1000. ) На доску вывешивается таблица. – Чем отличаются эти две таблицы? (В первой – сумма, во второй – произведение.) – Какое самое маленькое число множителей должно быть в произведении, чтобы мы могли записать это произведение в виде степени? (В произведении должно быть не меньше двух множителей.) – Значит n должно быть больше, какого числа? (Больше 1.) 5. Первичное закрепление во внешней речи. Цель этапа: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи. Организация учебного процесса на этапе 5: Запиши выражение короче: 2) 8 × 8 × 8 × 8 × 8 × 8 × 8 × 8 × 8; 4) 125 × 125 × 125 × 125 × 125 × 125. 2) т.к. множителей 9, то показатель степени равен 9, а основание степени равно8, т.к. множители равны 8: 8 9 4) основание степени равно 125, т.к. множители равны 125, показатель степени равен 6, т.к. множителей шесть: 125 6 № 723 (для первых двух чисел). Два в степени шесть, 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 = 64; Три в четвёртой степени: 3 × 3 × 3 × 3 = 81; Десять в пятой степени: 10 × 10 × 10 × 10 × 10 = 100 000; Семь во второй степени или семь в квадрате: 7 × 7 = 49; Четыре в третьей степени или четыре в кубе: 4 × 4 × 4 = 64. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель этапа: проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки. Организация учебного процесса на этапе 6: 1. Запиши выражение короче: а) 7 · 7 · 7 · 7 · 7; б) 35 · 35 · 35 2. Найдите значение степени: Учащиеся проверяют по эталону для самопроверки, разбираются ошибки. 7. Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: нахождение НОД и НОК методом разложения чисел на простые множители. Организация учебного процесса на этапе 7: Разложи числа на простые множители, найди НОД и НОК. 975 975 = 5 · 5 · 3 · 13 1980 = 2 · 2 · 3 · 3 · 5 · 11 – Как можно короче записать разложение чисел на простые множители? (975 = 5 2 · 3 · 13 1980 = 2 2 · 3 2 · 5 · 11 НОД (975; 1980) = 5 · 3 = 15 НОК (975; 1980) = 1980 · 5 · 13. 8. Рефлексия деятельности. Цель этапа: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока; 4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; 5) обсудить и записать домашнее задание. Организация учебного процесса на этапе 8: – Что нового вы сегодня узнали? (Как можно короче записать произведение одинаковых множителей.) – Как называется такая запись? (Степенью числа.) – Как называется а? (Основанием степени.) – Запишите на планшетках одну из трёх цифр из карточки для рефлексии. Домашнее задание: п.2.4.4., №№ 757 (1, 2, 3); 760 (одно на выбор); придумай три выражения со степенью и найди их значения. Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
|