Что означает запрет e commerce

Запрещенные приемы e-commerce: чего нельзя в Евросоюзе

Что означает запрет e commerce. Смотреть фото Что означает запрет e commerce. Смотреть картинку Что означает запрет e commerce. Картинка про Что означает запрет e commerce. Фото Что означает запрет e commerce

Что же изменится для онлайн-ритейлеров после подписания Закона Украины «Об электронной коммерции», эксперты ЮФ «Астерс» рассказали в колонке Forbes

С 2010 по 2015 год объемы онлайн-продаж в Европе выросли на 36,8%. Тем не менее, остаются сферы, которые не торопятся переходить в электронный формат. Например, по данным Bloomberg Businessweek, около 40% брендов категории люкс до сих пор не продают свои товары через интернет.

Их стойкое нежелание выходить на онлайн-просторы можно понять, поскольку ключ к успеху игроков класса люкс — это безупречная репутация, которую обеспечивает система селективной дистрибуции с набором минимальных требований к дистрибьютору: по оформлению магазина, поддержанию определенного имиджа, уровня сервиса, квалификации персонала, послепродажному обслуживанию и т. д.

Практически невозможно обеспечить безупречность люкс-имиджа без установления строгого контроля за онлайн-дистрибьюторами. И, как показывает практика конкурентных ведомств, далеко не все компании осознают, что определенные формы контроля и ограничений онлайн-дистрибуции могут квалифицироваться как антиконкурентные вертикальные соглашения, которые в Украине запрещены согласно ст. 6 Закона Украины «О защите экономической конкуренции».

С 2010 года с принятием Регламента Еврокомиссии по вертикальным соглашениям в ЕС запрещено ограничивать право дистрибьюторов на онлайн-продажи – такие действия относятся к так называемым hardcore restrictions, которые запрещены независимо от размера рыночных долей участников таких соглашений, кроме случаев, когда стороны могут доказать, что эффективность от таких ограничений может перевесить их антиконкурентный эффект.

Украина должна будет имплементировать указанный регламент в течение трех лет со вступления в силу договора об ассоциации с ЕС. Хотя практика Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) уже сейчас ориентируется на европейский подход к оценке вертикальных ограничений. В этой статье мы предлагаем рассмотреть* примеры того, какие ограничения онлайн-продаж категорически запрещены, а какие являются допустимыми, и при каких условиях.

Недопустимые ограничения онлайн-продаж

Руководство Еврокомиссии по вертикальным ограничениям, разъясняющее положения регламента, запрещает ограничивать право дистрибьютора на онлайн-продажи. Причем, как активные – когда дистрибьютор целенаправленно привлекает покупателей из «чужих» территорий, например, через рекламу, е-мейл рассылки клиентам из территорий, закрепленных за другим дистрибьютором, так и пассивные — когда к дистрибьютору «приходят» покупатели из других территорий без целенаправленных действий дистрибьютора по их привлечению.

В частности, запрещается обязывать дистрибьютора:

Строгость запрета ограничения онлайн-продаж подтверждается судебной практикой ЕС. В 2011 году в деле косметической компании Pierre Fabre (торговые марки Klorane, Avène), которая в основном через аптеки продает косметику и товары гигиены, Европейский суд признал антиконкурентным требование о продаже товаров исключительно в «традиционном» магазине с обязательным присутствием фармацевта.

По мнению суда, такой де-факто запрет онлайн-продажи ограничивает потребителя в возможности не только покупать товар дешевле, но и заказывать товар потребителям из других регионов, получать информацию о товаре, сравнивать цены с товарами других производителей, что, безусловно, снижает уровень конкуренции на рынке. При этом суд постановил, что ни необходимость получения индивидуальных консультаций фармацевта при покупке товара, ни защита имиджа бренда не могут служить достаточным оправданием для ограничения онлайн-продаж.

В основе этих запретов лежит принцип недискриминации онлайн-дистрибьюторов по сравнению с традиционными магазинами — требования к первым из них должны быть аналогичными тем, которые применяются к традиционным магазинам, чтобы не допустить демотивации в использовании дистрибьюторами интернет-просторов.

Так, например, в Германии суд обязал производителя сантехники класса люкс — компанию Dornbracht — выплатить EUR820 000 компенсации онлайн-ритейлеру Reuter, поскольку производитель предоставлял дополнительные скидки оптовым продавцам за продажи в обычные магазины, тем самым дискриминируя онлайн-ритейлера.

Также при установлении скидки за демонстрацию товара на прилавке «кирпичного» магазина производитель должен предусмотреть «эквивалентную» скидку для онлайн-магазина. Например, за размещение на сайте рекламного баннера, анимации, видеообзора этого же товара. При этом «эквивалентные» не означает идентичные условия – размер скидок/бонусов для онлайн и офлайн-дистрибьюторов может отличаться с учетом разницы в затратах дистрибьюторов и экономических выгод производителя от проведения соответствующих маркетинговых мероприятий.

Разница в подходах к онлайн- и офлайн-продавцам допускается, если тому есть разумное обоснование, связанное с объективными причинами. К примеру, разницей в расходах, которые несет производитель, поставляя или обслуживая товары, продаваемые через интернет и через обычный магазин.

Так, несмотря на строгий запрет применять разные отпускные цены для онлайн- и офлайн-продавцов, обоснованным считается, когда производитель устанавливает более высокие закупочные цены для онлайн-дистрибьюторов, если, в отличие от «кирпичных» магазинов, они не обеспечивают доставку и установку товара. Что, в свою очередь, приводит к большему количеству жалоб и гарантийных претензий к производителю со стороны потребителей.

Стандарты качества для интернет-продаж

Запрет ограничения онлайн-продаж не лишает права производителя устанавливать определенные стандарты качества для интернет-продавцов при условии, что такие стандарты:

К примерам допустимых ограничений онлайн-продаж, которые считаются обоснованными, относятся требования поставщика о:

С учетом отсутствия официальных разъяснений АМКУ по оценке вертикальных соглашений производителям следует ориентироваться на указанные подходы ЕС, разрабатывая или модифицируя свою дистрибьюторскую систему. И не допускать условий, которые могут расцениваться как ограничивающие право на онлайн-продажи либо дискриминирующие онлайн-продавцов по сравнению с обычными магазинами.

Автор: юрист ЮФ «Астерс» Анастасия Усова.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.

Источник

Как нивелировать правовые риски в электронной коммерции

Что означает запрет e commerce. Смотреть фото Что означает запрет e commerce. Смотреть картинку Что означает запрет e commerce. Картинка про Что означает запрет e commerce. Фото Что означает запрет e commerce

За что могут приостановить работу компании

О регуляторных рисках в e-commerce рассказал советник АБ ЕПАМ Лев Васильевых. Он дал практические рекомендации по выстраиванию эффективной судебной стратегии.

Проблемными вопросами являются возможная приостановка деятельности компании государственными органами, а также блокировка сайтов и приложений компаний при выявлении нарушений норм. Такие требования подаются госорганами как без предварительного взаимодействия с компанией и иногда без привлечения ее к участию в судебном деле; так и с предварительным запросом информации, непредоставление которой может стать основанием для приостановки деятельности с последующей блокировкой сайта и приложения.

По вопросу требований госорганов о признании информации, размещенной на сайте компании, запрещенной к распространению на территории РФ и блокировке сайтов на этом основании судебная практика пока не сформировалась – размытые формулировки закона оснований для признания информации запрещенной повышают риски удовлетворения судом требований государственных органов.

Лев Васильевых отмечает: при подаче госорганами таких требований или угрозе подачи следует прорабатывать тактику по минимизации последствий их удовлетворения судом.

Как работать с персональными данными покупателей

Власти ужесточают регулирование и в области работы с персональными данными – обсуждается введение оборотных штрафов для компаний, отмечает Елена Агаева, советник АБ ЕПАМ и участник рабочей группы Роскомнадзора.

Эксперт обратила внимание на ряд возможных рисков при работе с персональными данными пользователей. Например, с 1 марта 2021 г. вступили в силу новые правила распространения данных из общедоступных источников, например соцсетей (519-ФЗ от 30 декабря 2020 г.). Теперь необходимо согласие пользователей на распространение данных, которые попали в общий доступ, даже если человек сам их там разместил.

Компаниям также нужно быть внимательными при работе с иными интернет-данными. Не только такие привычные данные, как паспортные данные или адрес электронной почты, могут расцениваться как персональные данные, но и такие технические вещи, как MAC-адрес, IP-адрес, cookies, история поисковых запросов, время просмотра web-страниц и данные метрик Яндекс.Метрики и GoogleAnalytics. Все это в той или иной комбинации может позволить идентифицировать конкретного пользователя и, как следствие, может восприниматься регулятором как косвенная идентификация человека.

О беспошлинном ввозе и таможенных платежах

Механизмы таможенного регулирования также влияют на дистанционную торговлю. От особенностей построения системы таможенного администрирования зависит функционирование системы трансграничной электронной коммерции.

Алексей Карчёмов, советник АБ ЕПАМ, отметил, что существующее на текущий момент таможенное регулирование нельзя назвать эффективным для развития трансграничной электронной торговли. Основной аспект, который необходимо учитывать в рамках e-commerce, – это планируемое в ближайшее время уменьшение порога беспошлинного ввоза, что может существенно поменять всю картину в данном сегменте.

Спикер предложил обратить особое внимание на инфраструктурное решение – развитие бондовых складов. По мнению эксперта, именно свободные склады, которые позволяют одновременно решать вопросы оперативного перераспределения товарных потоков и сокращения издержек доставки товаров потребителю, позволят оптимизировать электронную торговлю.

Кто может рассчитывать на льготное налогообложение

Сергей Калинин, партнер АБ ЕПАМ, рассказал, почему налог на Google стал вновь популярен и что изменится в налогообложении компаний в IT-отрасли.

С 1 января 2021 г. вступили в силу изменения в Закон № 265-ФЗ. IT-маневр – новый пакет налоговых льгот для российских IT-компаний – призван снизить выплаты по налогу на прибыль (с 2021 г. ставка составила 3%) и уменьшить взносы в социальные фонды (совокупная ставка составила 7,6%). Однако в качестве компенсации выпадающих доходов для бюджета было предусмотрено сужение права на применение освобождения от НДС при приобретении и реализации программных продуктов (ст. 149 НК РФ).

Для получения льгот IT-компаниям и разработчикам электронной продукции нужно выполнить ряд условий: иметь соответствующие государственные аккредитации, доходы от основной деятельности не менее 90% и не менее 7 сотрудников в штате компании. Условия должны выполняться на протяжении всего отчетного (налогового) периода, в ином случае налогоплательщик лишится права на льготу с начала периода, в котором было допущено нарушение.

Чего ждать от пятого антимонопольного пакета

Вопросы антимонопольного регулирования осветил Евгений Большаков, партнер АБ ЕПАМ.

Европейский регулятор стремится ввести дополнительные ограничения для экосистем и цифровых платформ. Так, был создан проект Акта о цифровых рынках (Digital Markets Act), где было введено понятие ключевой платформы (gatekeeper). Поскольку такие платформы являются для других видов бизнеса способом взаимодействия с потребителями, у них есть возможность контролировать их поведение и при определенных условиях иметь преимущества. В связи с чем регулятор рассматривает введение дополнительных ограничений для держателей платформ, среди которых запрет на self-preferencing; на использование данных, которые недоступны конкурентам; на ограничение возможности пользователей переключаться между различными программными приложениями и услугами.

В России повестка регулирования экосистем также активно развивается и уже выносится на уровень государственных докладов. В своем докладе «Экосистемы: подходы к регулированию» ЦБ очертил рамки, в которых он видит необходимость регулирования отрасли. Так, следует наделить всех участников экосистем равными правами и обеспечить работу на основе публично утвержденных критериев.

Источник

Электронная коммерция в 2021 году. Как пандемия влияет на онлайн-рынок?

В результате известных событий минувшего года, повлекшими за собой существенные экономические потрясения и преобразования, тенденция роста рынка электронной коммерции многократно усилилась. Наблюдаемое ранее энергичное движение бизнеса в сторону освоения и развития своего бренда в сети, в результате пандемии стало еще более активным. И в этом нет ничего удивительного, ведь, во-первых, возникшие ограничения, связанные с предотвращением распространения COVID-19, поставили многие компании в положение, при котором единственно возможным вариантом их выживания стала интернет-торговля. А, во-вторых, пандемия оказала влияние и на поведенческую активность потребителя, который в условиях ковид-истерии и масочного режима стал меньше посещать привычные торговые офлайн-площадки, предпочитая им интернет-магазины.

Эти и другие факторы приводят специалистов к прогнозам значительного роста онлайн-рынка в ближайшее время. По некоторым оценкам, ожидается, что к 2023 году объем продаж в интернете приблизится к отметке в 6,5 трлн. долларов, тогда как еще только в 2019 эта цифра составляла 3,5 трлн.

В России динамика соответствует общемировой. Так, по оценкам агентства Data Insight пандемия в нашей стране также способствовала резкому скачку в развитии рынка e-commerce. Прежде прогнозировалось, что к 2024 году сегмент вырастет до 5,6 трлн., теперь же эксперты убеждены в росте до 7,2 трлн.

Рассказываем о том, как перемены 2020 года уже сейчас сказываются на рынке электронной коммерции, и к чему стоит готовиться в ближайшем будущем.

Среди факторов, спровоцированных пандемией и повлиявших на развитие e-commerce следует отметить:

Ускоренный рост рынка электронной коммерции приведет к развитию и закреплению новых трендов. Среди них:

Наблюдается развитие принципиально иной схемы коммерческих взаимоотношений между покупателями и производителями. Напомним, что среди наиболее распространенных направлений в бизнесе выделяют В2B и B2C. В первом случае услуги или товары бизнес продает бизнесу, а во втором физическому лицу. Сегодня часть производителей, работающая в сегменте B2B, отказывается от такой модели, переходя к продажам продукции без посредников в виде розничных продавцов, дистрибьюторов и дилеров. Такая система называется D2C (Direct-to-Consumer).

Минуя посредников, производитель полностью контролирует все этапы взаимодействия с конечным потребителем. Дополнительное преимущество здесь состоит в том, что бренд всегда лучше знает своих потребителей, а значит способен наладить с ним более эффективную связь.

Часть крупных компаний отказывается от размещения своих товаров даже на маркетплейсах. Так, в прошлом году компания «Nike» прекратила свое сотрудничество с eBay и Amazon, сообщив о том, что сконцентрирует усилия на продажах через официальный сайт.

Впрочем, позволить себе такое могут только узнаваемые и популярные бренды. Для остальных многоканальные продажи продолжат являться эффективным средством для увеличения охвата аудитории и повышения конверсии.

Компании стремятся собирать все больше данных о своих текущих клиентах, в том числе особенности их поведения в сети и все каналы коммуникации с магазином. Ввиду того, что значительная часть активности клиентов смещается в интернет, требуются инструменты, которые помогают собирать и структурировать данные пользователей сети.

Широко распространенные сегодня CRM-системы не позволяют учитывать онлайн-активность потребителей, тогда как такую возможность предоставляют платформы CDP (сustomer data platform). Они изначально разработаны именно для обработки и хранения цифрового следа пользователей. Под цифровым следом понимается совокупность информации, которую человек оставляет о себе в сети, например, историю посещения веб-сайтов, взаимодействие с контентом, сеансы в приложении и пр.

В отличие от CRM, которые хранят данные клиентов, ранее взаимодействовавших с вашим бизнесом, CDP предоставляет больше информации. Однако следует понимать, что данные системы не взаимозаменяемыми. CRM – это инструмент отладки бизнес-процессов. Она хранит предоставляемую клиентами информацию, позволяет строить воронки продаж и отслеживать транзакции. Главная же цель CDP – предоставить объединенную информацию, которая поможет управлять маркетинговой стратегией, сегментировать аудиторию и создавать персонализированные предложения для клиентов.

Связанные с пандемией ограничения дали толчок распространению онлайн-консультаций, предоставляемых по видеосвязи из физических точек продаж. Такой практикой занялись, к примеру, «М.Видео», Karcher, Regenbogen. И согласно их статистике около 30% видеоконсультаций заканчиваются продажей.

Работает это следующим образом. Открыв карточку товара, пользователь среди прочей информации обнаруживает возможность выйти на связь с сотрудниками по видео. Далее менеджеры предоставляют подробную консультацию по всем интересующим клиента вопросам, вплоть до экскурсии по магазину и демонстрации товара в момент эксплуатации. На таких стримах, например, можно попросить менеджера примерить одежду, чтобы посмотреть, как она сидит на человеке.

Реализовать такую услугу можно с помощью сторонних сервисов, одним из которых является Eyezon. После регистрации и простых настроек вы получаете код, устанавливаете его на свой сайт собственноручно или при помощи программиста и на вашем ресурсе появляется кнопка связи с консультантами. Кликнув по ней, пользователь увидит диалоговое окно с таймером, отсчитывающим время появления менеджера. За один стрим с клиентом владелец сайта должен будет заплатить Eyezon 25 рублей.

Вопрос логистики на фоне пандемии обрел предельную актуальность, ведь быстрая доставка стала серьезным конкурентным преимуществом. Дело в том, что согласно статистике около 45% пользователей отказываются от покупки, предпочитая оформить заказ в другом месте, если сайт предлагает неудобный способ доставки или указывает ее слишком долгие сроки.

При активной деятельности в регионах без собственного представительства имеет смысл наладить сотрудничество с крупными службами доставки, которые могут организовать более быструю доставку.

Владельцам дропшиппинг-бизнеса стоит задуматься об оптимизации логистики с помощью фулфилмент-центров или дропшиппинг-агентов. Комплексная логистика минимизирует риски срыва сроков подготовки и доставки заказов. Также плюсом фулфилмента является увеличение логистических мощностей «на лету» и экономия на неиспользуемых площадях.

Камнем преткновением перед совершением покупки для многих пользователей является имеющаяся вероятность прогадать с цветом, размером, формой товара и т.п., в результате потратив понапрасну деньги и время.

До значительной степени решают перечисленные страхи развивающиеся технологии дополненной реальности, помогая интернет-клиентам понять, как товар будет выглядеть в реальности, а не на фотографии. При помощи AR создается 3D-модель популярных товаров бренда, затем в карточке товара размещается QR-код на их подробное изучение.

Одним из первых интернет-магазинов, внедрившим возможность виртуальной примерки обуви стал Lamoda. По заверениям сотрудников компании это позволило увеличить конверсию в соответствующей категории товаров на 8,5% и сократило время на принятие решение пользователем на 10%. Надо сказать, что подобный функционал привлекает клиентов не только удобством, но и игровым форматом взаимодействия с магазином.

В нашей стране такой сервис пока еще не слишком развит и для тех компаний, которые станут использовать его одними из первых, он безусловно станет преимуществом. Посмотрите, как это реализуется на деле, наведя камеру своего смартфона на QR-коды ниже.

Стоимость создания одной трехмерной модели, наподобие медведя, которого вы могли видеть, если переходили по ссылке выше, составляет около 5 тысяч рублей. Сумма включает в себя съемку товара, создание 3-визуализации и пожизненный хостинг в интернете.

Более сложные примеры можно посмотреть в магазинах косметики и парфюмерии Sephora в сервисе ModiFace. Такие проекты стоят уже гораздо дороже, их стоимость начинается от 500 тысяч рублей.

В передовых западных странах работа с голосовыми помощниками сегодня один из ведущих трендов. Так 41% пользователей Amazon уже покупают через Amazon Echo с помощью голоса. В России магазины только начинают учить голосовых помощников обрабатывать запросы пользователей.

Больше других преуспели в Яндекс. Сегодня с помощью Алисы пользователи могут совершать покупки в Яндекс.Беру и вызывать Яндекс.Такси, если оформили подписку в Яндекс.Плюс. Сбер также активно продвигается в этом направлении со своими голосовыми помощниками Сбер, Афина и Джой. В скором времени ожидаем Марусю от Mail.ru.

Отдельно отметим голосовых роботов, которые сегодня начинают замещать call-центры. Исследование компании Kvint показало, что применение голосовых роботов способно сократить расходы на содержание call-центра в 2-3 раза. Необходимо лишь постоянно анализировать сценарии диалогов с клиентами и адаптировать их для работы искусственного интеллекта.

Конечно, на текущий момент роботы не способны полностью вытеснить привычные call-центры, но кое в чем они уже сейчас отлично помогают:

Оплата внедрения голосовых помощников, как правило, производится за интеграцию и, впоследствии, за пакет минут совершенных диалогов.

Локдаун 2020 года привел к бурному развитию и без того стабильно растущего рынка e-commerce. Электронная коммерция стабильно развивается и в будущем обгонит показатели офлайн-продаж. Все игроки рынка активно борются за клиентов, год от года улучшая условия потребительского комфорта, что повышает запросы и ожидания покупателей. Поиск лучшего решения, как угодить клиенту, рождает новые тренды.

Тренды направлены на создание условий, которые быстро или даже автоматически закроют вопросы и сомнения пользователя по приобретению товара в интернет-магазине, и на привлечение максимально «горячих» посетителей. Для этого необходимо постоянно улучшать свои веб-ресурсы, оптимизировать контент, прорабатывать интерфейс и конверсионные элементы, ориентируясь на новые проявления в отрасли и развитие передовые технологий. Помня при этом, что будущее электронной коммерции за автоматизацией процессов и максимальной персонализацией обращений, направленных на удовлетворение потребностей целевой аудитории.

Источник

Что такое e-commerce и как устроена онлайн-торговля

Что означает запрет e commerce. Смотреть фото Что означает запрет e commerce. Смотреть картинку Что означает запрет e commerce. Картинка про Что означает запрет e commerce. Фото Что означает запрет e commerce

Содержание

В действительности, e-commerce — это не только финансовые или торговые транзакции, осуществляемые с помощью сетей, но и цепочки глобальных бизнес-процессов, связанных с проведением транзакций.

Сегодня к электронной коммерции относят электронную покупку или продажу товаров через онлайн-сервисы или через интернет, мобильную коммерцию, электронные переводы средств, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг, онлайн-обработку транзакций, электронный обмен данными (EDI), системы управления запасами и автоматизированные системы сбора данных.

Виды e-commerce

Электронную торговлю можно классифицировать по двум признакам:

Что продают:

Кому продают:

Два самых распространенных типа — b2c и b2b.

Как развивается e-commerce в России и мире?

С ростом цифровизации и массовым переходом в онлайн e-commerce стала драйвером ключевых изменений в мировой экономике. Доступ к электронной коммерции сегодня возможен с любого смарт-устройства: на конец 2020 года в мире насчитывалось почти 10 млрд смартфонов, компьютеров и планшетов, подключенных к интернету. Это уже превышает население Земли (почти 8 млрд человек).

Вот главные цифры на сегодня:

Что означает запрет e commerce. Смотреть фото Что означает запрет e commerce. Смотреть картинку Что означает запрет e commerce. Картинка про Что означает запрет e commerce. Фото Что означает запрет e commerce

По данным INFOLine, объем рынка электронной коммерции в России за 2020 год составил 2,7 трлн руб. Это на 34% больше, чем годом ранее.

Что означает запрет e commerce. Смотреть фото Что означает запрет e commerce. Смотреть картинку Что означает запрет e commerce. Картинка про Что означает запрет e commerce. Фото Что означает запрет e commerce

Поддержка электронной коммерции в России на период до 2024 года регулируется нацпроектом «Цифровая экономика». Основными целями документа являются повышение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) минимум в три раза по сравнению с 2017 годом, и создание устойчивой, безопасной и общедоступной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных.

Самые успешные кейсы е-commerce

Alibaba

Модель Alibaba аналогична eBay: она выступает в качестве агрегатора для продавцов — физлиц, магазинов или производителей — которые сами отправляют товар покупателям.

JD.com

Главный конкурент Alibaba в Китае. В отличие от Alibaba, JD.com работает по модели Amazon: отгружает товары сторонних продавцов с собственного склада и отправляет через свою службу доставки. На конец 2020 года у компании было более 900 складов общей площадью 21 млн кв. м. В составе холдинга есть своя социальная платформа — Jingxi, а также сети магазинов у дома Xintonglu и JD New Markets и даже собственное направление коммерческой недвижимости. В ближайшем будущем JD планирует запустить свою цифровую валюту — e-CNY.

Amazon

Amazon — самый крупный розничный продавец в сфере e-commerce в США и один из крупнейших в мире. Компания располагает огромной сетью складов и сортировочных центров, а также собственной службой доставки, которая использует дронов и роботов, а в 2020 году приобрела еще и самолеты Boeing 767. Помимо основной b2c-платформы, есть также Amazon Business для клиентов-юрлиц.

Сейчас 60% дохода Amazon приносят ИТ-решения Amazon Web Services — облачные хранилища и сервисы. Компания регулярно запускает различные продукты и сервисы под своим брендом: электронные читалки Kindle, элементы «умного» дома, голосовой помощник Alexa, онлайн-кинотеатр Amazon Prime. У Amazon есть и офлайн-магазины Amazon Go. Они работают при помощи нейросетей с распознаванием лиц и компьютерным зрением: здесь нет касс и продавцов, а покупки оплачиваются автоматически через приложение.

eBay был создан в 1995 году как сервис онлайн-аукционов c2c: продавцы выставляли на аукцион вещи (часто подержанные), а покупатели делали ставки. Доставка товаров при этом лежит на продавце, а сам сервис берет комиссию за размещение лотов и занимается урегулированием споров. Позже на платформе появились коммерческие аккаунты частных предпринимателей и магазинов, а покупать стало можно и по фиксированной цене.

Wildberries

Wildberries продает одежду, обувь, аксессуары, бытовую технику и электронику, товары для дома. Все это компания доставляет с собственных складов через пункты выдачи (в 2020-м доля таких заказов составила 93%) или курьеров. В 2020 году оборот компании вырос на 96% по сравнению с 2019-м — до 437,2 млрд рублей, а число заказов — до 323,8 млн, достигнув 1,5 млн в сутки, что вдвое больше прошлогоднего показателя. Помимо России компания также работает в странах СНГ, Польше, Словакии, Израиле и планирует выйти на рынок Германии.

Компанию основали в 1991 году. Как и Amazon, первый интернет-гипермаркет в России начинал с торговли книгами. Сегодня 24% продаж Ozon приходится на электронику, остальное распределено между книгами, бытовой техникой, одеждой, косметикой, продуктами и прочими товарами. Как и Wildberries, маркетплейс сделал ставку на расширение пунктов самовывоза, причем с 2020 года делает это только под собственным брендом, а не через партнеров. Ozon доставляет товары в собственные постаматы и курьерами. Компания также запустила сервис по продаже авиабилетов Ozon.Travel.

«Яндекс.Маркет»

«Яндекс.Маркет» пришел на рынок 20 лет назад. До 2018 года развивался как агрегатор для интернет-магазинов, с 2018 года параллельно строил маркетплейс «Беру», который в 2020 году стал частью «Яндекс.Маркета». Сегодня это — маркетплейс, где магазины могут продавать свои товары, а пользователи — совершать покупки, выбирая из ассортимента в 4 млн товарных наименования.

Продавцам «Яндекс.Маркет» предлагает четыре модели сотрудничества с маркетплейсом:

Маркетплейс «Маркета» также предлагает другие сервисы для продавцов и покупателей: поиск по десяткам фильтров, сравнение цен на один и тот же товар, отзывы покупателей, рейтинги магазинов и платное продвижение.

На конец 2020 года на «Яндекс.Маркете» продавали свои товары более 8 тыс. продавцов, по рекламной модели размещалось 25 тыс. магазинов-партнеров, ежедневная аудитория достигла 6 млн уникальных посетителей. Оборот компании в 2020 году вырос в 1,5 раза — до 28,8 млрд руб.

Что означает запрет e commerce. Смотреть фото Что означает запрет e commerce. Смотреть картинку Что означает запрет e commerce. Картинка про Что означает запрет e commerce. Фото Что означает запрет e commerce

Будущее электронной торговли

Среди глобальных трендов в развитии электронной торговли стоит выделить:

Другими словами, магазины стремятся сделать процесс покупки не только максимально быстрым и комфортным, но еще и увлекательным.

Электронная торговля берет курс на персонализацию: за счет «умного» поиска и подбора товаров, персональных рекомендаций, онлайн-стилистов и прочих инструментов. ИИ сможет анализировать все ваши покупки и предпочтения, составляя личные рекомендации с учетом ваших особенностей. Продуктовые сети уже реализуют подбор товаров на основе генетического теста и базовых медицинских показателей.

Подробнее о том, как будет развиваться онлайн-торговля продуктами и готовой едой — в материале РБК Трендов.

Еще один заметный тренд — гибридные форматы: когда офлайн-супермаркеты и розничные сети переходят в онлайн и открывают целые зоны для самовывоза или оформления покупок через интернет. Другой пример сочетания офлайн- и онлайн-формата — магазины Amazon Go: клиент может купить любой товар без касс и продавцов с помощью приложения и камер с распознаванием лиц.

Среди других трендов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *