Что означает желтая машина на приоре
Индикация и звуковые сигналы иммобилайзера Приора.
Диагностика иммобилизатора АПС-6 звуковым сигналом зуммера и индикатором иммобилизатора.
В исправном состоянии системы индикатор иммобилизатора не загорается и отсутствуют сигналы зуммера.
Если при включении зажигания индикатор иммобилизатора загорается постоянным светом или начинает мигать, а примерно через 10 секунд звучит зуммер иммобилизатора и такой же сигнал повторяется еще через 10 секунд это означает, что иммобилизатор или необучен или есть неисправность в системе иммобилизатора.
Количество сигналов зуммера и индикатора обозначают вид неисправности.
1. Если звучит 1 сигнал зуммера и мигает индикатор иммобилизатора – диагноз «Не читается ключ»
1.1 Неисправности транспондерной цепи – для данной группы неисправностей характерным является отсутствие «сигнала об оставленном ключе в замке зажигания» при выключенном зажигании и открытой двери водителя.
1.1.1 Неисправность в цепи катушки связи выключателя зажигания.
Измерить сопротивление катушки связи между контактами 2-х клеммовой колодки черного цвета от выключателя зажигания, которое должно быть в пределах 6 — 8 Ом.
Если сопротивление катушки в норме, проверить целостность цепи между 2-х клеммовой колодкой к катушке связи и контактами 1 и 11 блока АПС-6.
1.1.2 Отсутствует транспондер в ключе.
В обучающем ключе — проверить наличие транспондера и его обозначение, должно быть PCF7936AS. В случае отсутствия транспондера взять «чистый» обучающий ключ и «чистый» контроллер системы управления двигателем (КСУД) и переобучить систему иммобилизатора.
1.1.3 Неисправен транспондер в ключе, выявляется при проведении предпродажной подготовки на ПССС.
В обучающем ключе – требуется взять «чистый» обучающий ключ и переобучить систему иммобилизатора.
В рабочем ключе с пультом дистанционного управления (ПДУ) — требуется заменить ПДУ на «чистый» и переобучить систему иммобилизатора.
1.1.4 Неисправность входной транспондерной цепи блока АПС-6 — требуется заменить блок АПС-6 и переобучить систему иммобилизатора.
1.2 ПДУ «чужой» – для данной неисправности характерным является наличие «сигнала об оставленном ключе в замке зажигания» при выключенном зажигании и открытой двери водителя.
Требуется заменить ПДУ на «чистый» и переобучить систему иммобилизатора.
2. Если звучат 2 сигнала зуммера и мигает индикатор – диагноз «Нет связи с КСУД»
2.1 Обрыв линии связи по W линии — восстановить цепь между контактом «18» блока АПС-6 и контактом «71» КСУД М7.9.7 (Январь 7.2).
2.2 Неисправность цепей в блоке АПС-6 или КСУД по W линии — для выявления неисправного изделия необходимо произвести поочередную пробную их замену. Если после замены изделия код неисправности не повторяется, необходимо его заменить.
2.3 Отсутствует напряжение питания на блоке АПС-6 или КСУД.
Проверить наличие напряжения на контактах КСУД М7.9.7 (Январь 7.2):
а) контакт «12» – питание от клеммы «30» выключателя зажигания;
б) контакт «13» – питание от клеммы «15» выключателя зажигания;
в) контакты «44», «63» – питание от клеммы «30» выключателя зажигания после главного реле.
3. Если звучат 3 сигнала зуммера, а индикатор иммобилизатора горит постоянно или мигает – диагноз «Код считанного ключа отсутствует в памяти АПС».
3.1 Если после включения зажигания индикатор иммобилизатора горит постоянно в течении 20 секунд и звучат 3 сигнала зуммера, значит система иммобилизации не обучена, следует обучить систему.
3.2 Если после включения зажигания обучающим ключом индикатор иммобилизатора мигает и звучат 3 сигнала зуммера, значит блок АПС-6 «чужой» или ключ «чужой».
3.2.1 «Чужой» блок АПС-6.
Если оказался «чужим» блок АПС-6, для восстановления работоспособности требуется переобучить систему со «своим» для КСУД обучающим ключом.
3.2.2 «Чужой» обучающий ключ.
Если «чужим» оказался обучающий ключ, для восстановления работоспособности требуется взять «чистый» обучающий ключ и «чистый» КСУД и переобучить систему иммобилизатора.
4. Если звучат 4 сигнала зуммера, а индикатор иммобилизатора мигает – диагноз «КСУД не подтверждает разрешение на запуск двигателя».
Это означает, что КСУД был обучен ранее с другой системой, требуется заменить КСУД на «чистый» и переобучить систему иммобилизатора.
5. Если после включения зажигания индикатор иммобилизатора горит в течении 20 секунд, а зуммер не звучит, значит иммобилизатор обучен со своими ключами, а КСУД не обучен.
Следует переобучить систему.
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ:
Активизированный блок АПС-6 и электропакет «Норма» можно переобучать любым обучающим ключом.
Теперь от себя.
Как то не сразу нашел эту информацию. Секретная что ли?
А если серьезно, то не пойму про переобучение Любым обучающим ключом.
Если у вас электропакет «Норма», то меняем замок зажигания с разборки. в комплекте с которым есть обучающий и рабочие ключи и все это прописываем в АПС-6? Или это про что?
Лада Приора эксплуатация и ремонт
практическое руководство
Архив рубрики: 2. Органы управления и контрольные приборы
Органы управления и контрольные приборы
На центральной консоли панели приборов установлены часы.
Для установки времени необходимо нажать кнопку 1, расположенную по центру циферблата. При однократном нажатии кнопки стрелки переводятся на одно минутное деление вперед. При удержании кнопки дольше четырех секунд вклю чается ускоренный перевод стрелок делений в секунду).
Блок управления климатической установкой
Климатическая установка предназначена для поддержания комфортного микроклимата в салоне автомобиля вне зависимости от погодных условий и скорости движения. Для выбора режима работы климатической установки в центральной консоли установлен блок управления.
Блок управления климатической установкой (автомобиль с кондиционером):
1 — ручка регулирования температуры; 2 — ручка управления распределением потока воздуха (а — автоматический режим распределения потока воздуха для обеспечения выбранной температуры, б — режим вентиляции салона: воздух подается через боковые и центральные сопла, в — воздух подается через боковые и центральные сопла, а также в ноги водителя и пассажиров, промежуточный режим, г — режим отопления салона: воздух подается в ноги водителя и пассажиров, д — воздух подается в ноги водителя и пассажиров, а также на ветровое стекло и стекла передних дверей, промежуточный режим, е — режим обдува и обогрева ветрового стекла: воздух подается на ветровое стекло и на стекла передних дверей); 3 — кнопка включения обдува и обогрева ветрового стекла (зависит от комплектации); 4 — ручка регулирования скорости вращения вентилятора (AUTO — скорость вращения вентилятора отопителя изменяется автоматически для поддержания выбранной температуры); 5 — кнопка включения кондиционера
Примечание. На автомобилях, не оборудованных системой кондиционирования воздуха, отсутствуют автоматический режим и кнопки управления кондиционером.
Кнопка включения режима рециркуляции воздуха
Вентилятор климатической у новки работает при включеннол жигании (ключ находится в положении I). Нагрев или кондицион вание воздуха в салоне автомо! возможны только при работаю двигателе.
Выключатели обдува и обог ветрового стекла, кондиционе режима рециркуляции снабх контрольными лампами включе
В режиме рециркуляции возд окружающей среды в салон не ступает. Этот режим весьма noлезен при проезде сильно запыленных участков дороги или при поступлении снаружи неприятных запахов. Однако длительное использование этого режима приводит к запотеванию стекол и ухудшению качества воздуха в автомобиле из-за отсутствия приточной вентиляции.
Бортовой компьютер
Автомобиль оснащен бортовым компьютером, информация с которого выводится на жидкокристаллический дисплей, расположенный на щитке приборов. Кнопки управления бортовым компьютером расположены на правом подрулевом переключателе.
Правый подрулевой переключатель: 1 — кнопка RESET; 2 — клавиша переключения режимов индикации (верхняя часть клавиши — переключение назад, нижняя часть клавиши — переключение вперед)
Режимы индикации бортового компьютера:
Индикация времени. В этом режиме на дисплей выводится текущее время. Для установки точного времени необходимо нажать и удерживать кнопку RESET более 3 секунд. В режиме установки времени цифры начнут мигать. Для установки текущего часа необходимо нажать верхнюю часть клавиши 2, а для установки минут — нижнюю. При установке минут счетчик секунд обнуляется, а при установке часа — нет. При удержании клавиши скорость изменения значений увеличивается. Для выхода из режима установки времени необходимо нажать кнопку RESET. Если в режиме установки времени в течение 60 секунд не будет нажата ни кнопка 1, ни клавиша 2, то автоматически произойдет возврат в режим индикации времени.
Наружная температура. В этом режиме на дисплей выводится температура окружающего воздуха в С в интервале от —40 до +70 с шагом в 1 °С.
Примечание. Значения, отображаемые в режимах, отмеченных знаком *, обнуляются одновременно. Для обнуления необходимо выбрать один из режимов, после чего нажать кнопку RESET и удерживать ее более 3 секунд.
Рычаг переключения передач
Автомобиль оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. Переключение передач осуществляется по схеме, нанесенной на рукоятке рычага.
Для включения задней передачи необходимо утопить рычаг вниз, переместить влево до упора и вперед.
Подрулевые переключатели
На автомобиле установлено два подрулевых переключателя.
Положения рычагов подрулевых переключателей: А — левый подрулевой переключатель (переключатель света фар и указателей поворота); 1 — включены левые указатели поворота; 2 — включены левые указатели поворота (нефиксированное положение); 3 — нейтральное положение (указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если фары включены); 4 — включены левые указатели поворота (нефиксированное положение); 5 — включены левые указатели поворота; 6 — включен дальний свет фар (нефиксированное положение); 7 — включен дальний свет фар (если фары включены).
Б — правый подрулевой переключатель (переключатель стеклоочистителей и омывателей); 1 — нейтральное положение (все выключено); 2 — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (нефиксированное положение); 3 — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя; 4 — включена малая скорость работы очистителя ветрового стекла; 5 — включена большая скорость очистителя ветрового стекла; 6 — включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение); 7 — включен очиститель заднего стекла (автомобили с кузовами хетч-бэк и универсал); 8 — включен очиститель и омыватель заднего стекла (автомобили с кузовами хетчбэк и универсал)
В переключатель стеклоочистителей и омывателей также встроены две кнопки управления бортовым компьютером
Замок зажигания
Ключ в замке зажигания может принимать следующие положения:
0 («выключено») — подключены следующие потребители электрической энергии: наружное освещение, передние противотуманные фары, сигнализация дальним светом ( аварийная сигнализация, прикуриватель и аудиосистема. Когда ключ вынут, блокируется вал рулевого равления (для его блокировки необходимо повернуть рулевое колесо вправо или влево до срабатывания запорного стержня). Для разблокировки вала рулевого управления вставляем ключ в замок зажигания, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, переводим ключ в положение 1.
Предупреждение!
При движении автомобиля не выключайте двигатель и не вынимайте ключ из замка зажигания, это приведет к блокировке руля и к потере управляемости.
1 («зажигание») — включены электрические цепи всех потребителей, кроме стартера. Ключ не вынимается.
Предупреждение!
При неработающем двигателе не оставляйте ключ в положении 1 длительное время, это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
Рекомендация
Перед запуском двигателя (поворотом ключа из положения I в положение II) сделайте паузу в течение нескольких секунд (особенно после длительной стоянки): это позволит электробензонасосу создать необходимое давление в топливной рампе и облегчит запуск двигателя.
II («стартер») — предназначено для запуска двигателя (включен стартер). После запуска двигателя следует отпустить ключ — он автоматически вернется в положение I.
Выключатель (замок) зажигания имеет блокировку, не позволяющую повторно повернуть ключ в положение II без предварительного выключения зажигания, то есть для повторного запуска двигателя после неудачной попытки, ключ в выключателе необходимо сначала перевести в положение 0, а затем повторить попытку.
Щиток приборов
1 — тахометр. Показывает текущую частоту вращения коленчатого вала. Красная зона шкалы обозначает режим работы двигателя с недопустимо высокой частотой вращения коленчатого вала.
2 — контрольная лампа неисправности электронного распределителя тормозных сил. Загорается красным светом на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа загорается во время движения, необходимо обратиться на СТО. При движении с горящей лампой необходимо соблюдать повышенные меры безопасности и избегать резких торможений.
3 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. При включении зажигания загорается красным светом и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть, то это указывает на отсутствие заряда аккумуляторной батареи (с. 40, «Возможные неисправности автомобиля и их причины»).
4 — контрольная лампа включения левого указателя поворота.
6 — контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе. При включении зажигания загорается красным светом и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после, это указывает на низкое давление в системе смазки двигателя. Во избежание выхода из строя двигателя его следует заглушить и устранить причину неисправности.
7 — контрольная лампа включения правого указателя поворота.
8 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза.
9 — указатель температуры охлаждающей жидкости. При нормальных условиях работы стрелка указателя должна находиться в средней части шкалы. В жаркую погоду или при длительном движении автомобиля на затяжном подъёме стрелка указателя может находиться в верхней части шкалы. Запрещается эксплуатировать автомобиль, если стрелка указателя перешла в красную зону. При переходе стрелки в красную зону раздастся сигнал зуммера.
Рекомен дация
Пока стрелка указателя температуры находится в нижней части шкалы, избегайте резких ускорений и работы двигателя на высоких оборотах, а также не нажимайте педаль газа более чем на половину её хода. Прогрев двигателя до рабочей температуры в таком режиме позволит продлить срок его службы.
10 — указатель уровня топлива в баке.
Рекомендация
Старайтесь не эксплуатировать автомобиль с топливным баком, заполненным менее чем на 1/4, так как это может привести к перегреву топливного насоса, выходу его из строя.
11 — контрольная лампа резерва топлива. Загорается, когда в баке остается менее 10 л топлива. При загорании лампы также раздается сигнал зуммера.
12 — кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний счетчика суточного пробега. Для переключения между отображением суточного пробега и суммарного пробега необходимо однократно нажать кнопку. Для сброса суточного
пробега необходимо удерживать кнопку более трех секунд. При сбросе раздастся сигнал зуммера.
Замечание
Кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний счетчика суточного пробега позволяет активировать режим тестирования щитка приборов, в котором можно проверить работоспособность приборов и жидкокристаллического индикатора. Для этого необходимо включить зажигание и удерживать кнопку. Для переключения между режимами тестирования необходимо кратковременно нажать кнопку сброса суточного пробега. Для выхода из режима тестирования нужно выключить зажигание или подождать несколько секунд, пока щиток приборов автоматически выйдет из него.
13 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Мигает красным светом при включении аварийной сигнализации одновременно с указателями поворота.
14 — контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления. Загорается желтым цветом при включении зажигания на несколько секунд. Если лампа загорается во время движения, в системе электроусилителя неисправность, необходимо обратиться на СТО.
15 — контрольная лампа включения дальнего света фар.
16 — контрольная лампа включения наружного освещения.
17 — контрольная лампа неисправности системы подушек безопасности. Загорается желтым светом на несколько секунд при включении зажигания. Если контрольная лампа горит постоянно или загорается во время движения, в системе подушек безопасности есть неисправность и необходимо обратиться на СТО.
18 — контрольная лампа иммобилайзера. Загорается или мигает желтым светом и отображает состояние системы иммобилайзера и режим охраны автомобиля. Когда система исправна и запуск двигателя разрешен, при включении зажигания лампа мигает один раз и гаснет. Если лампа мигает постоянно (сопровождается короткими сигналами зуммера), значит, система неисправна и необходимо обратиться на СТО.
Замечание
Выключение зажигания обучающим ключом приводит к миганию контрольной лампы. Это не является неисправностью.
Если контрольная лампа горит в течение 15 секунд после включения зажигания и гаснет, автомобильная противоугонная система не активирована.
19 — жидкокристаллический дисплей бортового компьютера. Отображает суточный и суммарный пробег, а также информацию с бортового компьютера.
20 — контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности (устанавливается на часть автомобилей). Загорается при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя (сопровождается прерывистым сигналом зуммера в течение 90 секунд).
Чтобы отключить лампу и зуммер на одну поездку (до выключения зажигания более чем на 60 секунд) необходимо включить зажигание и в течение 10 секунд дважды пристегнуть и отстегнуть ремень безопасности водителя. Для долгосрочного отключения необходимо включить зажигание и в течение 10 секунд дважды пристегнуть и отстегнуть ремень безопасности водителя при нажатой кнопке сброса суточного пробега. Чтобы вновь включить контрольную лампу непристегнутых ремней безопасности, необходимо включить зажигание и в течение 15 секунд трижды пристегнуть и отстегнуть ремень безопасности водителя при нажатой кнопке сброса суточного пробега.
21 — контрольная лампа аварийного состояния тормозной системы. Контрольная лампа загорается красным светом при включении зажигания на 4 секунды. Также лампа загорается при недостаточном уровне тормозной жидкости и при возникновении неисправности в рабочей тормозной системе.
22 — резерв. На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности переднего пассажира, — контрольная лампа отключения подушки безопасности пассажира (устанавливается на часть автомобилей).
23 — контрольная лампа неисправности АБС (для автомобилей оборудованных антиблокировочной тормозной системой).
Загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд или после запуска двигателя. Если лампа не гаснет или загорается во время движения, значит, в системе есть неисправность. При горящей лампе рабочая тормозная система остается полностью работоспособной, однако АБС работать будет.
24 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Загорается при включении жигания. Если лампа продолжает реть после запуска двигателя или загорается во время движения, значитв системе управления двигателем. есть неисправность. Для диагностики необходимо обратиться на СТО.
Органы управления автомобилем
Органы управления автомобилем: 1 — блок управления электростеклоподъемниками, электроприводом зеркал и центральным замком; 2 — внутренняя ручка открытия двери; 3 — блок управления освещением; 4 — боковая вентиляционная решетка; 5 — рычаг левого подрулевого переключателя; 6 — рулевое колесо; 7 — щиток приборов; 8 — выключатель (замок) зажигания; 9 — рычаг правого подрулевого переключателя; 10 — кнопка включения обогрева заднего стекла; 11 — центральная вентиляционная решетка; 12 — кнопка включения аварийной сигнализации; 13 — кнопка включения режима рециркуляции; 14 — вещевой ящик; 15 — клавиша управления электростеклоподъемником пассажирской двери; 16 — часы; 17 — полка для мелких предметов; 18 — блок управления климатической установкой; 19 — пепельница; 20 — место для установки автомагнитолы; 21 — педаль газа; 22 — педаль тормоза; 23 — педаль сцепления; 24 — рычаг фиксатора рулевой колонки; 25 — площадка для отдыха левой ноги; 26 — рычаг открытия замка капота.
Органы управления, расположенные на облицовке туннеля пола: 1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — рычаг переключения передач; 3 — прикуриватель; 4 — подстаканник; 5 — кнопка открытия двери (крышки) багажного отделения.Блок управления освещением: 1 — выключатель наружного освещения и подвески приборов, 2 — регулятор яркости подсветки приборов, 3 — регулятор электрокорректора фар, 4 — выключатель задних противотуманных фонарей, 5 — (заглушка, на часть автомобилей установлен выключатель противотуманных фар)
Блок управления электростеклоподъемниками, электроприводом зеркал и центральным замком: 1 — кнопка блокировки/разблокировки замков всех дверей; 2 — клавиши управления электростеклоподъемниками передних дверей; 3 — кнопка включения электропривода регулировки левого зеркала; 4 — клавиша управления электроприводом регулировки положения зеркала; 5 — кнопка включения электропривода регулировки правого зеркала; 6 — заглушка (на часть автомобилей установлены клавиши управления электростеклоподъемниками задних дверей); 7 — заглушка (на часть автомобилей установлена кнопка блокировки электростеклоподъемников пассажирских дверей)
Ключи к автомобилю
Автомобиль комплектуется двумя ключами: рабочим и обучающим. Рабочий ключ предназначен для повседневного использования. Обучающий ключ предназначен для активации иммобилайзера и системы дистанционного управления, а также для запуска двигателя в случае утери или неисправности рабочего ключа. При выключении зажигания обучающим ключом начинает мигать контрольная лампа иммобилайзера.
Ключи, прилагаемые к автомобилю:
2 — обучающий ключ иммобилайзера;
Предупреждение!
Обучающий ключ (с красной вставкой) позволяет разблокировать противоугонную систему и закодировать запасной рабочий ключ. Обучающий ключ следует хранить в месте, исключающем доступ к нему посторонних лиц. Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания при запуске двигателя не рекомендуется крепление на одном кольце двух и более ключей зажигания.
В рукоятку рабочего ключа встроен пульт дистанционного управления центральным замком и штатной охранной системой автомобиля.
Автомобиль оборудован электронной противоугонной системой с иммобилайзером. Датчик иммобилайзера установлен в замок зажигания. Контрольная лампа иммобилайзера установлена в щиток приборов, а в блок управления встроен зуммер для подачи звуковых сигналов. В ключи зажигания встроены чипы, с которых датчик иммобилайзера считывает коды, снимающие запрет на запуск двигателя.
Завод-изготовитель поставляет в продажу автомобили с неактивированной противоугонной системой. В не активированном состоянии иммобилайзер позволяет запустить двигатель без считывания кода с ключа зажигания. При этом после включения зажигания в течение 15 секунд будет гореть контрольная
лампа иммобилайзера. В активированном состоянии запуск двигателя возможен лишь после того, как датчик иммобилайзера считает «правильный» код с ключа зажигания.
Иммобилайзер должен быть активирован при продаже автомобиля на пунктах предпродажной подготовки в присутствии владельца. После активизации системы обучающий ключ становится для иммобилайзера «своим» и выполнение других процедур (обучения или переобучения запасного ключа и т. п.) возможно только этим ключом.
После замены ЭБУ системы управления двигателем, а также блока управления дополнительным оборудованием необходимо вновь активировать систему.
Мой новый сайт
Здесь я публикую своё мнение о майнинге и торговле криптовалютами.