Что означает желтая звездочка

Желтая звезда Бероева. Почему опошление символов может привести к новым трагедиям человечества

Надел, назвал

Так, например, антипрививочник Егор Бероев вышел на сцену с новым символом антипрививочного движения. Им стала, внимание, желтая звезда — символ, который носили евреи в нацистской Германии. Творец (а также его сторонники, которых немало, в том числе и в других странах), видимо, хотел сказать, что злобные власти дискриминируют его и других противников всеобщей вакцинации введением QR-кодов и другими решениями. Однако господину Бероеву, видно, невдомек, что желтая звезда — это не просто символ какой-то дискриминации. Это самый страшный символ дегуманизации, когда людей по биологическому принципу (то есть просто за то, кем они родились) лишают всех прав. Когда превращают их даже не в рабов, а в вещь, которую можно легко сломать или уничтожить в лагерях смерти. Интересующиеся в любой момент могут посмотреть «Список Шиндлера» и понять, как это было. И когда пубертатные мозгами люди напяливают на себя эту звезду, они не просто оскорбляют память всех жертв Холокоста, но ставят знак равенства между ним и нынешними коронавирусными дискриминациями. Тем самым, в полном соответствии с Окном Овертона, переводят абсолютно неприемлемое, табуированное событие (которое никогда больше не должно повторяться в человеческой истории) в разряд общебытового.

Увы, история с выхолащиванием желтой звезды — не единственный пример того, как опошляются смыслы. Еще одним случаем, до боли знакомым отечественным либеральным журналистам, является термин «иностранный агент», применяющийся к экспертам и СМИ, получающим финансирование из-за рубежа. Причем только оппозиционным экспертам и СМИ — провластные специалисты (например, Сергей Марков, по слухам активно работающий в интересах турецкого и азербайджанского посольств, таким термином не именуется). Российские власти уверяют, что термин просто скалькирован с аналогичного американского закона, однако они понимают, какую коннотацию имеет это словосочетание в умах россиян, никогда не любивших предателей. Да, часть работающих на Россию СМИ («Радио Свобода»*, «Медуза»*) действительно являются иностранными агентами в полном смысле этого слова, но абсолютное большинство других (в том числе и «Левада»*) работают на интересы своих читателей. И их можно было назвать просто «СМИ и агентства, частично финансируемые из-за рубежа», без создания ложных ассоциаций о том, что все, кто критикует власть, являются иностранными агентами. А так получается, что Старая площадь лишь работает на углубление общественного раскола, еще больше отчуждает либеральную молодежь, которая сама начинает рассматривать власть как иностранного агента.

В свою очередь, отечественные либералы тоже с упоением занимаются опошлением смыслов. Например, когда начинают сравнивать уголовные преследования оппозиции с 1937 годом, провозглашая эпоху массового террора. И дело тут же не в их исторической безграмотности (репрессии 1937 года проводились в основном не против почти несуществующей в СССР оппозиции, а были внутренней чисткой партийного и военного аппарата), а в том, что нынешние «репрессии» по масштабу и близко не стоят с 1937 годом. Если бы сейчас был 1937 год, то все отечественные оппозиционеры молчали бы в тряпочку. Не было бы никаких оппозиционных митингов, никакой свободы слова, никаких воплей и возмущений в интернетах, никакого вещания Навального из тюрьмы. В итоге получается, что в попытке заклеймить режим они умаляют ужасы 1937 года, пробивая очередное Окно Овертона и разрушая очередное ментальное табу.

Что означает желтая звездочка. Смотреть фото Что означает желтая звездочка. Смотреть картинку Что означает желтая звездочка. Картинка про Что означает желтая звездочка. Фото Что означает желтая звездочкаФото: Art Media/Print Collector/Getty Images

Из абсолютного преступления в банальность

Однако самым ужасным примером опошления символа являются политические игры вокруг самого страшного преступления в истории человечества — геноцида.

Что такое геноцид? Спланированная операция по физическому уничтожению народа или значительной его части (проще говоря, той, до которой получается дотянуться). Примеров подобных геноцидов было достаточно. Например, устроенный Чингисханом геноцид в Средней Азии, когда он всех вырезал по пути следования своего войска, исходя из чисто военной логики (не хотел восстаний в тылу). Еще один пример — геноцид индейцев в США, устроенный американскими властями для зачистки земель для белых поселенцев. Организован геноцид был с англосаксонской четкостью: индейцы истреблялись как физически, так и при помощи зараженного оспой постельного белья, которое продавалось племенам, не имеющим иммунитета. В итоге абсолютное большинство индейцев было уничтожено.

В XX веке были геноцид армян в Османской империи (более миллиона человек вырезали и замучили как неблагонадежных). Геноцид тутси в Руанде (когда одно племя решило вырезать другое). Геноцид Гитлера в адрес «неарийцев», не имевших права на жизнь.

Однако затем целый ряд правительств решили использовать это страшное, не имеющее никаких оправданий преступление для политической дискредитации своих противников или же в рамках собственного конструирования истории. Например, западные страны назвали «геноцидом» массовое убийство боснийских мусульман в Сребренице, где в ходе гражданской войны было уничтожено 8 тысяч боснийских мусульман. При этом речь шла о трагическом эпизоде, который часто повторяется в ходе любых гражданских войн, но отнюдь не о каком-то сербском плане по физическому уничтожению всех мусульман. Точно так же сову на глобус натягивают рисующие исторические мифы азербайджанские пропагандисты с Ходжалы — карабахской деревни, где в начале 90-х было убито около 600 человек (примерно 1/10 000 от всего населения тогдашнего Азербайджана). Отчасти для того, чтобы затмить армянский геноцид со стороны турок, а отчасти для того, чтобы как-то перекрыть совершенные самими азербайджанскими властями этнические чистки армян в Баку, Сумгаите и других городах.

Не отстает и Украина. Пытаясь на коленке рисовать историю угнетения Россией Украины, они превратили трагические события массового голода в СССР 1932–1933 годов в «Голодомор» и «геноцид украинского народа». И сейчас усиленно вбухивают этот миф в народные массы.

Почему эти натягивания опасны? Потому что мы размываем понятие «геноцид». Мы опускаем его до уровня простого убийства какого-то количества людей. Дальше что? Расстрел жителей деревни Сонгми американцами в ходе Вьетнамской войны признаем фактом геноцида вьетнамцев? Киргизско-таджикские разборки и гибель нескольких человек там тоже станет актом геноцида? Если я по пьяни убью соседа-русского — это что, будет фактом геноцида русских со стороны армян?

В итоге получается, что геноцид уже и не звучит как-то что-то ужасное и неприемлемое. Он становится нормой в обществе, а значит, растут шансы на его повторение.

* СМИ или Организация признаны Минюстом иностранным агентом.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Источник

Желтые звезды

Что означает желтая звездочка. Смотреть фото Что означает желтая звездочка. Смотреть картинку Что означает желтая звездочка. Картинка про Что означает желтая звездочка. Фото Что означает желтая звездочка

Жёлтая звезда или Лата (также «жёлтый знак» или «знак позора») – особый отличительный знак, который по приказу нацистов должны были носить евреи на подконтрольной властям Германии территории в период Холокоста. Латы служили для того, чтобы отличать евреев в общественных местах.

Отличительные знаки для евреев существовали в Средние века в мусульманских и христианских странах и являлись частью политики антисемитизма по религиозному признаку. В 1933 году нацисты, придя к власти в Германии и оккупировав в ходе Второй мировой войны ряд других стран и территорий, возродили практику сегрегации евреев, но уже на основе расовых критериев.

Требования нацистов

Мало кто помнит, что особые желтые отличительные знаки для евреев придуманы не нацистами: впервые их ввел правивший в IX веке халиф из династии Аббасидов Гарун аль-Рашид, который распорядился, чтобы евреи всегда носили желтый пояс. Примерно через четыреста лет на четвертом Латеранском соборе (в 1215 г.) католическая церковь предписала, чтобы евреи, живущие в католических государствах, также носили отличительные одежды. Впрочем, светские власти приостановили реализацию этого предписания.

Рейнхард Гейдрих впервые предложил использовать отличительный знак для евреев после погромов «Хрустальной ночи» в ноябре 1938 года. В сентябре 1939 года, после вторжения Германии в Польшу, нацисты объявили, что магазины, принадлежащие евреям, должны быть помечены особым знаком. Вскоре после этого генерал-губернатор Ганс Франк приказал ввести отличительные знаки и для самих евреев: все евреи старше 12 лет были обязаны носить на рукаве белые повязки шириной не менее 10 см с голубой шестиконечной звездой. Из Польши идея отличительного знака для евреев распространилась почти на все территории, находившиеся под контролем нацистов.

Евреи обязаны были сами покупать и раздавать отличительные знаки. Если еврея останавливали без знака, ему грозил штраф, тюремное заключение или расстрел. В некоторых гетто, тем, кто принадлежал к определенным рабочим группам, выдавали особые знаки, отличающие их от других евреев. Среди этих групп – евреи-полицейские, врачи, работники юденрата и фабричные рабочие. Они не были обязаны носить обычный отличительный знак и потому чувствовали себя привилегированными.

В различных областях генерал-губернаторства и на территории Польши, аннексированной Германией, использовались разные символы – вариации на ту же тему. В 1941 году СС приказала евреям носить желтую шестиконечную звезду шириной 10 см на левой стороне груди и на спине. На оккупированных советских территориях евреев также заставляли носить отличительные знаки. К сентябрю 1941 года и евреям на территории Рейха было приказано носить «еврейскую звезду».
Еврейский отличительный знак стал нормой и в других странах, находившихся под контролем нацистов или являвшихся их союзниками, например, в Словакии, некоторых областях Румынии, в Венгрии после оккупации. Однако немцам оказалось сложнее убедить в необходимости таких знаков своих сателлитов в Западной Европе. Правительство Виши во Франции отказалось издать подобный указ в неоккупированной зоне. Оно заявило, что уже принятых антиеврейских мер вполне достаточно и что отличительный знак может шокировать французов. Тем не менее, в оккупированных областях Франции, а также в Бельгии и Нидерландах, указ вступил в силу.

Что означает желтая звездочка. Смотреть фото Что означает желтая звездочка. Смотреть картинку Что означает желтая звездочка. Картинка про Что означает желтая звездочка. Фото Что означает желтая звездочка

Использование символа исламистами

В период правления исламистского режима талибов в Афганистане в 2001 году правительство потребовало чтобы индуистское меньшинство в «Исламском Эмирате Афганистан» носило желтые знаки в общественных местах. Это было частью плана талибов по отделению и идентификации представителей религиозных меньшинств от мусульманской общины.

Эти требования вызвали протест и осуждение в Индии и США как грубое нарушение свободы вероисповедания. Председатель Антидиффамационной лиги Авраам Фоксман сравнил указ талибов с практикой нацистской Германии в отношении евреев. В США некоторые конгрессмены и сенаторы носили желтые значки в ходе дискуссии по данной проблеме в качестве демонстрации солидарности с индуистским меньшинством в Афганистане.

Городская легенда

Что означает желтая звездочка. Смотреть фото Что означает желтая звездочка. Смотреть картинку Что означает желтая звездочка. Картинка про Что означает желтая звездочка. Фото Что означает желтая звездочка

Существует городская легенда, согласно которой после оккупации Дании нацистами, когда король Дании Кристиан X узнал о приказе об обязательном ношении датскими евреями жёлтой звезды, он нашил этот знак себе на одежду, сказав, что все датчане равны, и после этого приказ был отменён. Легенда появилась в связи с высказыванием короля после посещения синагоги в 1942 году. Он сказал, что «если евреев Дании заставят носить символ, что отличает их от других сограждан, то я и моя семья тоже будем носить этот символ».

Легенда стала широко известной отчасти благодаря упоминанию в книге Леона Юриса «Исход», написанной в 1958 году. Легенде также посвящён один из эпизодов художественного фильма Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». По фантастическому сюжету фильма, Г. Х. Андерсен на время переносится в оккупированную нацистами Данию и оказывается на месте Кристиана X. Видя унижения, которым подвергаются евреи, Андерсен – Кристиан X просит королеву Александрину прикрепить к его одежде жёлтую звезду Давида в знак солидарности с ними. Со звездой Давида на груди он совершает конные прогулки по Копенгагену. Примеру короля следуют простые датчане, прикрепляя к своей одежде, зданиям и машинам жёлтые звёзды.

На самом деле Дания была единственной подконтрольной нацистам страной, где ношение жёлтой звезды не вводилось.

Правда и выдумка

Датчанам задолго до войны стало понятно, что их армия не сможет противостоять немецкому вторжению. Вместо открытой критики Гитлера социал-демократическое правительство в 1930-х годах пыталось защитить население страны от расистской идеологии своих соседей. Именно в те зловещие годы общая идентичность датчан как демократически настроенных граждан была своевременно и с помощью настойчивых усилий внедрена в политическую культуру страны, и поэтому большинству датчан глубоко чуждыми были утверждения нацистов о том, что в Дании якобы существует «еврейская проблема».

Упомянутая нация представлялась, скорее, в гражданских терминах, а не в этнических. Важной была приверженность демократии и закону, а не общей расе или религии. Это можно видеть в том, что датские граждане не выступили в защиту нескольких сотен коммунистов, которые были интернированы и депортированы датским правительством за осуждение датской монархии и поддержку пакта Гитлера-Сталина. Датчане ничего не сделали для защиты своих собственных коммунистов, однако они не дали в обиду евреев.

Одно из возможных объяснений состоит в том, что немецкое оккупационное присутствие в Дании было более легким, чем во Франции или в Голландии. Датчане, как и болгары, сохранили своего короля и поддерживали свое правительство в течение всего периода оккупации. Самоуправление предоставило им возможность защитить евреев, тогда как в оккупированных зонах Франции и Голландии такой возможности никогда не было.

И датский король, и правительство Дании решили, что их лучшие надежды на поддержание суверенитета Дании связаны с сотрудничеством с оккупантами, а не с коллаборационизмом. От существовавшего сотрудничества получали выгоду некоторые датчане, однако остальные испытывали по этому поводу чувство стыда. Датское население проявляло наследственную враждебность к немцам, а оккупация только усилила подобные чувства. Немцы, в свою очередь, мирились с существовавшим холодным отношением: им нужны были датские продукты питания, а сотрудничество датчан высвобождало немецкие военные ресурсы для сражений на Восточном фронте, и, кроме того, нацисты хотели, чтобы их любили. Они хотели, чтобы установленные с Данией «сотруднические» отношения послужили моделью для будущего европейского сообщества под властью Гитлера.

С самого начала этих двусмысленных отношений датчане – от короля до представителей простого народа – ясно дали понять, что причинение ущерба евреям положит конец сотрудничеству и заставит немцев оккупировать всю страну целиком. Как известно, король сказал своему премьер-министру: если немцы заставят датских евреев носить желтые звезды, то он тогда сделает то же самое. Слова короля стали достоянием общественности и даже привели к возникновению мифа о том, что король на самом деле проезжал по улицам Копенгагена на лошади с желтой звездой на своем мундире. В действительности датский король никогда не носил желтой звезды. У него не было такой необходимости, так как, благодаря его возражению, немцы так и не ввели подобного распоряжения в Дании.

Когда Адольф Эйхман приехал в 1943 году в Копенгаген для выяснения вопроса о том, почему столь большому количеству евреев удалось спастись бегством, он не уволил со службы местных сотрудников гестапо. Вместо этого он пошел на попятную и отменил депортацию тех датчан, которые были наполовину евреями или состояли в браке с евреем или еврейкой. Все институты датского общества отказались участвовать в проведении подобной политики. А без их сотрудничества Окончательное решение (еврейского вопроса) было невозможным. Тоталитаризм, не говоря уже об этнических чистках и этническом уничтожении, всегда требует большой степени коллаборационизма.

Что означает желтая звездочка. Смотреть фото Что означает желтая звездочка. Смотреть картинку Что означает желтая звездочка. Картинка про Что означает желтая звездочка. Фото Что означает желтая звездочка

Когда немцы начали проводить депортации, евреи уже были предупреждены – в их синагогах, – и они просто скрылись в сельской местности, устремившись к побережью и рассчитывая перебраться в нейтральную Швецию. В тех местах на коммунальном уровне было мало или почти не было еврейских организаций, и никакое датское подполье им не помогало. В результате возникло хаотическое бегство от семьи к семье, ставшее возможным просто потому, что рядовые члены датского общества скрывали правду и, отвечая на вопросы немцев, говорили, что им ничего не известно, хотя они предоставляли еврейским семьям убежище в прибрежных деревнях, отелях и деревенских летних домах.

Но почему же поведение датчан так отличалось от позиции многих других обществ и стран в оккупированной Европе? Начнем с того, что это было единственное государство, в котором путь в нейтральную страну пролегал через небольшой пролив. Более того, сами датчане не подвергались давлению, связанному с угрозой их собственного физического уничтожения. Они не были напрямую оккупированы, и их властные структуры – от монарха до мэров на местах – не были разрушены. Газеты в Копенгагене оставались достаточно свободными для того, чтобы сообщать о депортациях и таким образом помогать тем евреям, которые еще не приняли решения о бегстве. Относительно свободная циркуляция информации сделала невозможным для датчан – как это делали многие немцы – утверждать: «мы об этом ничего не знали».

У евреев была различная судьба в разных странах, оккупированных нацистами, – по крайней мере масштабы уничтожения и спасения различались. Но это не означает, что другие народы могли бы сделать то же самое, что датчане. Немцы сталкивались с разным по степени упорства сопротивлением в каждой оккупированной ими стране в Европе. Там, где они располагали достаточной для этого военной и полицейской властью, они расправлялись с сопротивлением с необузданной свирепостью. А в таких странах как Дания они пытались проводить стратегию непрямого правления, и они должны были мириться с ее последствиями: народные массы нельзя было с помощью террора заставить выполнять их требования, и поэтому можно было предположить их реакцию в том случае, если их соотечественников будут арестовывать и увозить.

Эта история подтверждает старую истину: солидарность и порядочность зависят от непростой материи связи между людьми, от давно сформированных привычек души, от жизнестойкой культуры согражданства, а также от лидеров, формирующих такого рода добродетели собственным примером. В Дании подобная плотная материя связывала людей воедино, а использованное немцами непрямое правление оказалось неспособным его разорвать. В отличие от этого в других местах Европы, эта материя уничтожалась поэтапно – сначала за счет создания гетто и изолирования евреев, а затем с помощью отделения безучастных наблюдателей от всех чудовищных намерений нацистов. А когда евреев лишили гражданства, собственности, прав и социального существования – им оставалось лишь апеллировать к общечеловеческим представлением как у их преследователей, так и у пассивных наблюдателей, – делать что-то было уже поздно.

Судя по всему, эта датская история говорит нам о том, что не универсальная человеческая цепь связывает вместе людей в исключительной ситуации, а более местные и более мелкие связи: особое осознание времени, места и традиции привело жителей датских деревень к противостоянию гестапо, и они сказали: нет, здесь этого не будет, не в нашей деревне. Значение этой удивительной истории небольшой страны выходит за рамки датского контекста.

Видео

Источник

«Никто даже не засвистел». Соцсети о жёлтой звезде Егора Бероева

Что означает желтая звездочка. Смотреть фото Что означает желтая звездочка. Смотреть картинку Что означает желтая звездочка. Картинка про Что означает желтая звездочка. Фото Что означает желтая звездочка

Однозначный герой (или антигерой) недели в социальных сетях – актёр Егор Бероев, который выступил против обязательной вакцинации, надев на пиджак жёлтую звезду.

В ответ он получил целый шквал критики, негодования и насмешек.

Артист Егор Бероев вышел c желтой звездой в знак несогласия с тем, что непривитых (и сознательно непрививающихся) людей лишают всяких возможностей. Я сама испытываю очень двойственные чувства по поводу этих мер. Но все таки меня поражает, что за подобное обесценивание ему ничего не будет.
Шесть миллионов убитых задешево. Газовые камеры. Эксперименты над людьми. Освенцим. Майданек.
Если б он вышел не с желтой звездой «антиваксера», а с значком «Свободу Навальному», за его карьеру (как минимум) можно было б начинать беспокоиться.
Но у нас есть смелость наказуемая, и есть –приемлемая. Как у Бероева

В голове не укладывается, как нормальные, современные люди всерьез способны сравнивать трагедию Холокоста и антиковидные запреты на посещение ресторанов для тех, кто не хочет вакцинироваться. Не могу понять, зачем вообще в этом случае трогать тему Катастрофы, гибель миллионов людей, из-за того, что кого-то из антиваксеров перестанут пускать в общепит или на работу. Вы там, по-моему, с ума все посходили. Как этот Бероев, напяливший шестиконечную звезду. И как те, кто его защищает. Удивлен, насколько инфантильна здешняя аудитория, которая считает такие сравнения уместными. Не понимая, что это бестактно и недопустимо. Сравнивайте свои проблемы с чем угодно, но Холокост не трогайте.

Как насчёт того, чтобы ещё раз надеть жёлтую звезду и произнести речь об «иноагентах», «экстремизме», посадках активистов и кандидатов в депутаты? Или «это другое»?

Важно отметить, что артист не возмущен тем, что потомки победителей допустили гибель от пандемии сотен тысяч сограждан, включая ветеранов. Артист не возмущен тем, что потомки победителей последовательно лишены честных выборов, независимого суда и СМИ, свободы слова и презумпции невиновности. Артист не возмущен тем, что потомки победителей допустили навешивания ярлыков «иностранный агент», «экстремист» и «нежелательная организация» на общественных деятелей, журналистов и простых граждан. Артист не возмущен тем, что потомков победителей погрузили в мракобесие и интеллектуальную деградацию, которая не даёт осознать базовых вещей о медицине, науке, вирусе и вакцинах.
Нет, из истории Холокоста артист сделал один вывод: нельзя заставлять людей делать прививки.

Впрочем, Егор, конечно же, не в одиночестве.

У меня есть одна тяжелая для жизни черта — я автоматически начинаю сочувствовать жертве всеобщего отчуждения, если он не убийца и не растлитель малолетних.
Утром я дал небольшой комментарий про перформанс актера Егора Бероева. Безвкусный, бестактный, возмутительный. И очень глупый.
А часов через пять журналист спросил меня, собираемся ли мы подавать на Бероева в суд. Такое предположение показалось мне ещё более абсурдным, чем сам перформанс.
Потом я увидел, что многие с удовольствием бы уничтожили на данном этапе актера Бероева.
Слушайте, но это же страшнее его дурацкой выходки. Халас. Хватит.

Источник

Глава 182 Желтая звезда

1 апреля 1933 года, когда нацисты объявили общенациональный бойкот принадлежавших евреям магазинов, слово «годе» («еврей» по-немецки) внутри больших желтых звезд Давида появилось в окнах всех еврейских магазинов. Нацисты сделали эти рисунки, чтобы предупредить потенциальных покупателей-арийцев о том, что магазин, в который они собираются войти, принадлежит еврею. Злосчастная желтая звезда, которую евреи впоследствии были обязаны нашивать на наиболее заметные места своей одежды, стала самым зримым символом нацистского антисемитизма.

Мало кто помнит, что особые желтые отличительные знаки для евреев придуманы не нацистами: впервые их ввел правивший в IX веке халиф из династии Аббасидов Гарун аль-Рашид, который распорядился, чтобы евреи всегда носили желтый пояс. Примерно через четыреста лет на четвертом Латеранском соборе (в 1215 г.) католическая церковь предписала, чтобы евреи, живущие в католических государствах, также носили отличительные одежды. Впрочем, светские власти приостановили реализацию этого предписания.

Нацисты вводили желтый отличительный знак с каким-то упоением: к 1941 г. все евреи, достигшие шести лет, в любое время суток должны были носить на груди желтую шестиконечную звезду со словом «юде». В Польше нацисты предупреждали, что евреев (включая вы крестов-христиан), у которых не будет желтого отличительного знака на обеих сторонах одежды (спереди и сзади), ждет смертная казнь.

В апреле 1933 г. в ответ на нацистский бойкот еврейских магазинов Роберт Вельш, немецкий сионистский лидер, воспользовался еще сохранявшейся в Германии ограниченной свободой печати, чтобы опубликовать редакционную статью «Носите желтый знак с гордостью». Вельш убеждал своих собратьев не терять чувства собственного достоинства под воздействием нацистской пропаганды. Для Велыиа единственным проступком евреев было то, что они оказались не в состоянии воспринять идеи Теодора Герцля: «Это неправда, будто евреи предали Германию. Если они и предали что-либо, так это самих себя и иудаизм». Как бы то ни было, призыв Вельша к самоутверждению евреев значительно укрепил их моральный дух.

Однако после войны Вельш признался друзьям, что жалеет о написанной когда-то статье. Вместо того чтобы призывать евреев не терять чувства гордости, следовало бы убедить их бежать из Германии и тем спасти свои жизни. Конечно, в 1933 г., когда Вельш писал свою статью, еще никто не мог предположить, что нацисты вынашивают кровавый план «окончательного решения еврейского вопроса».

Во всех европейских странах, завоеванных нацистами, принималось законодательство, обязывавшее евреев носить на одежде звезду. В Польше, например, где антисемитизм был широко распространен, подобный отличительный знак позволял полякам сразу же распознавать евреев и выталкивать их из длинных очередей за хлебом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

8. О башмаках и рисе Отказ от территории происхождения в Китае и Индии Инд, реки Желтая и Янцзы

8. О башмаках и рисе Отказ от территории происхождения в Китае и Индии Инд, реки Желтая и Янцзы Значит, вы думали, что это эхо— Индия? Э.М. Форстер. Путешествие в Индию Мы как будто находим в этой неясности сущность долгого прошлого Китая. Танидзаки Юнисюро. Хвала

«Рождественская звезда» и «Рассвет»

«Рождественская звезда» и «Рассвет» Отзвуки Тютчева можно расслышать и в стихотворениях Юрия Живаго. Строки «Рождественской звезды» об ангелах «Незримыми делала их бестелесность, / Но шаг оставлял отпечаток стопы» (III, 539) напоминают образ из «Хоть я и свил гнездо в

ЖЕЛТАЯ ВЕРА

ЖЕЛТАЯ ВЕРА Подводя итог двухтысячной истории буддизма, мы не можем не заметить странной, на наш взгляд, особенности этого учения. Каждый основатель школы или направления в Европе начинает с отрицания предшествовавших концепций и критики их, более или менее жесткой. В

Звезда тротуаров

Звезда тротуаров Некоторое время назад, окинув взором вереницы колясок, протянувшиеся вдоль игровых площадок от Форт Грин Парк до Вашингтон-сквер и от Бэттери Парк до Верхнего Ист-Сайда, можно было заметить, что родители в основном приобретают функциональные

«РОК-ЗВЕЗДА»

«РОК-ЗВЕЗДА» При обращении к личности Майка Науменко обнаруживается совершенно иной, в сравнении с Башлачевым и Цоем, биографический миф. Миф этот необычен уже тем, что практически редуцировался еще при жизни художника, возродился, как водится, после смерти, но не получил

1. Звезда

1. Звезда Когда египтяне рисуют звезду, они подразумевают Бога, сумерки, ночь и время, а также человеческую

Звезда Утренняя, звезда Вечерняя

Звезда Утренняя, звезда Вечерняя Для древнего человека взгляд на небо значил многое. По звездам собирали урожай, следили за разливами рек, начинали военные действия. И течение суток задавалось небесными знаками: Солнце означало день, Луна и звезды — ночь. А в самое

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *