Что означает живое средневековье
История. 6 класс
Конспект урока
Урок 01. Введение. Живое Средневековье
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Средние века – это период истории с V по XV в., который расположен между Древним миром и Новым временем.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Из курса истории 5 класса Вы узнали, что история человечества состоит из следующих периодов:
– первобытное общество (40–35 млн лет до н. э. – 4 тыс. до н. э.)
– древний мир (конец 4 тыс. до н. э. – 476 г. н. э.)
– Средневековье (476 г. – XV–XVII вв.)
– Новое время (XV–XVII вв.– 1918 г.)
– Новейшее время (1918 г. – настоящее время).
Начиная с этого урока, мы будем изучать историю Средних веков (Средневековья). Термин «Средние века» впервые применили в XIV в. итальянские гуманисты для обозначения периода европейской истории, отделявшего их время от времени Римской империи. Началом истории Средних веков считается формальное упразднение в 476 г. Западной Римской империи, завершением – Английская буржуазная революция в середине XVII в. Средние века делятся на три периода. В Раннее Средневековье (X – XI вв.) сложились основы феодализма. В Классическое, или Развитое, Средневековье (XI – XV вв.), начавшееся с возникновения городов и завершившееся открытием Америки и морского пути в Индию, феодализм достиг расцвета. В Позднее Средневековье (XVI – первая половина XVII в.) происходила деформация феодализма под воздействием зарождавшихся раннекапиталистических отношений. Эти века также называются Ранним Новым временем.
Историческими источниками называются первичные носители информации о времени и объекте изучения. Исторические источники подразделяются на два основных типа: вещественные и письменные. К вещественным источникам относятся ландшафты, флора и фауна изучаемой эпохи и артефакты – предметы, изготовленные людьми. К письменным источникам относятся тексты, созданные современниками изучаемой эпохи, а также их копии или списки.
Средневековье – один из наиболее значительных этапов человеческой истории. В это время западноевропейская цивилизация переживала процессы и события, надолго определившие характер политики, экономики и культуры современных стран Западной Европы. Например, именно в этот период формируется религиозная среда Европы, складывается городская культура, возникают новые формы государства, закладываются основы современной науки и системы образования, готовится почва для промышленного переворота и перехода к современному обществу.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Подпишите даты начала и окончания истории Средних веков.
Правильный вариант ответа:
Пояснение: В качестве даты окончания периода средних веков учёные часто называют дату открытия Америки Христофором Колумбом.
Задание 2. Определите хронологические рамки трёх этапов средневековья. Ответ наберите с помощью клавиатуры.
_____________ – Раннее средневековье.
_____________ – Высокое средневековье.
_____________ – Позднее средневековье.
Конец V – середина XI вв. – Раннее средневековье.
Середина XI – XIII вв. – Высокое средневековье.
XIV–XV вв. – Позднее средневековье.
Презентация «Живое Средневековье» (вводный урок)
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЖИВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Стаценко Анна Валерьевна, учитель истории МБОУ г. Иркутска СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов
Цели и задачи урока ЦЕЛЬ: Узнать, что такое «Средневековье» и почему оно «живое»? Временные (хронологические) рамки Средневековья Периоды Средневековья Значение эпохи Средневековья Светлый и темный образы Средневековья.
План Повторение: что и как изучает история? Общая характеристика эпохи Средневековья Древние германцы и Римская империя Великое переселение народов
История это наука о прошлом человечества Что изучает «история»?
ИСТОРИЯ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ РОССИИ Изучает прошлое всех стран и народов с древнейших времен до наших дней Изучает прошлое народов России с древнейших времен до наших дней
Периоды всеобщей истории 1) Первобытный мир 5) НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ 3) СРЕДНИЕ ВЕКА 4) НОВОЕ ВРЕМЯ 2) ДРЕВНИЙ МИР
С помощью исторических источников Как историки узнают о том, что было в далеком прошлом?
Вещественные Письменные устные Исторические источники – это старинные предметы, документы, предания, которые дают нам информацию о прошлом Что такое «исторические источники»? Деловые документы, указы и т.д. ХРОНИКИ (летописи) АРХИВ – хранилище документов
Вопросы Что изучает история? Что такое «исторические источники»? Назовите виды и приведите примеры исторических источников Какие источники дают наиболее полную и достоверную информацию о жизни людей в эпоху Средневековья?
Периоды Средневековья Позднее Средневековье 14-15 века Развитое Средневековье 12-13 века Раннее Средневековье 5-11 века
«География» Средневековья Понятие «Средние века» появилось у тех ученых, которые изучали историю Европы, но и у народов других континентов тоже было свое Средневековье
В древности Европы как единого целого не существовало Римская империя Германцы славяне Родоплеменной строй Только в Средние века Европа стала единым историческим континентом, единым христианским миром с общей религией и образом жизни
Вопросы Каковы временные границы средневековья? На какие периоды подразделяется средневековье? Кто являлся соседями Римской империи? Какие различия существовали между Римской империей и ее соседями? Что объединило народы Европы в единое целое в эпоху Средних веков?
Именно в Средние века появились те языки, народы и государства, которые и сегодня существуют в Европе Реймский собор Миланский собор Йоркский собор Кельнский собор
«Светлый» и «темный» образы Средневековья Средние века – это становление и расцвет христианской культуры
Вопрос Почему «Средневековье» «живое»?
РЕФЛЕКСИЯ СКУЧНО НЕИНТЕРЕСНО ОТЛИЧНО ИНТЕРЕСНО ПОЗНАВАТЕЛЬНО На нашем уроке сегодня было: Я УЗНАЛ…..МЕНЯ УДИВИЛО ……. Я НАУЧИЛСЯ ….БЫЛО ТРУДНО……..Я ПОЧУВСТВОВАЛ…. Я ЗАДУМАЛСЯ…..Я ПОНЯЛ….. МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ……
Домашнее задание Стр. 7-13 читать, учить записи По желанию: сообщение об одном из варварских королевств (кроме франкского) (письменно, на отдельном листке, можно красиво оформить) Презентация (1 ученик) «Хлодвиг – первый король франков» (исторический портрет, 5-7 мин.) Всего самого доброго! Спасибо за урок!
Исторический портрет Исторический портрет – это краткий рассказ о каком-либо историческом деятеле. Алгоритм создания исторического портрета правителя Имя правителя, время его жизни и правления Личностные характеристики (черты характера и т.д.) Какие цели перед собой ставил. Основные мероприятия внешней и внутренней политики Результаты деятельности (чего добился) Интересные факты Точки зрения ученых на личность и деятельность правителя
Цели и задачи урока ЦЕЛЬ: Узнать, что такое «Средневековье» и почему оно «живое»? ЦЕЛЬ: Изучить образование варварских королевств на территории Римской империи Когда возникли варварские королевства? Где возникли варварские королевства? Как назывались варварские королевства? Почему их называли варварскими? Временные (хронологические) рамки Средневековья Периоды Средневековья Значение эпохи Средневековья Светлый и темный образы Средневековья.
Требования к докладу-презентации Цели и задачи исследования План Список литературы
Цели и задачи урока ЦЕЛЬ: Узнать, что такое «Средневековье» и почему оно «живое»? ЦЕЛЬ: Изучить образование варварских королевств на территории Римской империи Когда возникли варварские королевства? Где возникли варварские королевства? Как назывались варварские королевства? Почему их называли варварскими? Временные (хронологические) рамки Средневековья Периоды Средневековья Значение эпохи Средневековья Светлый и темный образы Средневековья.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-049062
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Введение. Живое Средневековье
Урок 1. Всемирная история 6 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Введение. Живое Средневековье»
Своё название период Срѐдних веко̀в получил так как находится между Древностью и Новым временем.
В Западной Европе Средние века – это период с V по XV век.
В иных регионах – по-разному. Где-то Средневековье наступило раньше, где-то позже.
Средние века делятся на три периода. Ра̀ннее – с V по XI век, Высо̀кое (или Зрелое) – с XI по XIV век и По̀зднее Средневеко̀вье – с XIV по XV век.
Развитие человечества в различных частях мира шло неравномерно. Наравне с высокоразвитыми цивилизациями Европы, Азии, Америки жили народы, которые ещё находились на уровне первобытного общества.
Теперь дадим развёрнутое определение термину «Средневековье». История Средних веков – это период истории обществ V–XV веков, у каждого из которых были своя религия, язык, материальная и духовная культура, а также государственный строй.
В большинстве цивилизаций Средневековья господствовал феода̀льный строй.
Для того, чтобы разобраться в этом понятии, давайте познакомимся со структурой общества в Средние века.
Во главе общества находились феода̀лы. У них во владении была земля, они управляли государством, из них складывалось войско для защиты страны. Мелкие феодалы подчинялись более крупным и получали за это плату в виде землевладений.
Такая система подчинения называется феодальной лестницей.
У неё была одна особенность: вассалы подчинялись только своим сеньорам. Отсюда принцип: «васса̀л моего васса̀ла – не мой вассал».
Ещё одним важным сословием было духовѐнство – «те, кто молится». Они были свободными и жили за счёт крестьян и феодалов, взамен «вымаливая» их грехи.
Основную массу населения составляли крестьяне. Они вели своё небольшое хозяйство и должны были платить за это феодалу налог. Крестьяне были в личной зависимости от феодала.
Но средневековый крестьянин не был как древний раб «говорящим орудием труда». Он не был собственностью феодала.
Таким образом, феодальный строй – это общественно-экономическая формация, пришедшая на смену рабовладению, основанная на собственности феодала на землю и на эксплуатации крестьян, находящихся от него в личной зависимости.
Поэтому и структура феодального общества состоит из трёх групп людей: «те, кто молится» – духовенство; «те, кто воюет» – феодалы; «те, кто работает» – крестьяне и ремесленники.
Но для удобства принято делить исторические источники на группы.
Вещѐственные источники: здания, предметы быта.
Пѝсьменные источники: различные летописи, хроники, научные труды.
Произведения искусства: живопись, скульптура.
Исторические источники рассказывают нам о жизни людей в эпоху Средневековья.
История помогает нам воссоздать картину жизни людей далёких эпох. Но изучение истории – сложный процесс воссоздания прошлого, состоящий из сообщений источников, собственных представлений учёных, опыта других наук.
Поэтому к изучению истории нужно подходить весьма ответственно, тогда она откроет перед вами свои тайны и поможет разобраться в настоящем.
Презентация по истории средних веков на тему «Живое средневековье»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
ЖИВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
учитель истории и обществознания
Мацаков Виталий Сергеевич
Описание слайда:
ПЛАН УРОКА
ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Описание слайда:
Описание слайда:
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
476 год – Падение Западной Римской империи
Описание слайда:
ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ?
1. Сколько веков и лет длился период Средневековья?
2. Сформулируйте понятие «Средневековье»
Описание слайда:
СРЕДНИЕ ВЕКА
это период в истории период истории с конца V по XV в., который расположен между Древним миром и Новым временем
Описание слайда:
6 сентября
Живое средневековье
476 год – Падение Западной Римской империи
Средние века – это период в истории период истории с конца V по XV в., который рас-
положен между Древним миром и Новым временем
Периоды средних веков
1. Конец V – середина XI вв. – Ранее
2. Середина XI – XIV вв. – Зрелое
ПЕРИОДЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Раннее Средневековье
Зрелое Средневековье
Позднее Средневековье
Конец V – середина XI вв.
Середина XI –
XIV вв.
XIV – XV вв.
Описание слайда:
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СРЕДНЕВЕКОВЬЕ?
Описание слайда:
ПОЧЕМУ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ НАЗЫВАЮТ ЖИВЫМ?
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Домашнее задание
Прочитать разделы «Как работать с учебником», «Живое Средневековье».
Дать определение новым словам:
«ХРОНИКА», «АРХИВ»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Проверочная работа «От Средневековья к Новому времени»
Презентация на тему: «Людовик IX»
Методические рекомендации «Технология подготовки к ВПР по истории в 5 классе»
Рабочая программа по истории 9 класс
Конспект урока истории в 8 классе»вокруг света во времена капитана кука»
Презентация по истории Древнего мира на тему: «Откуда мы знаем, как жили наши предки», 5 класс
Критерии оценки устных ответов в 2021/22 учебном году
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5414356 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка урока по истории Средних веков на тему «Живое средневековье»
Тема урока: Живое Средневековье
Урок Истории средних веков 6 класс
Цели: познакомить с основным содержанием курса «История Средних веков», дать представление о его специфике и особенностях; определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; познакомить со справочным и методическим аппаратом учебника, задачами и структурой курса; вызвать интерес к новому учебному предмету.
Планируемые результаты: предметные: научиться определять по ленте времени хронологические рамки средневекового мира; объяснять значение и задачи курса «История Средних веков»; ориентироваться в структуре учебника; устанавливать преемственность между Античностью и Средневековьем; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; личностные УУД: формировать стартовую мотивацию к изучению нового материала; осмысливать важность изучения истории для самого себя; выражать свое отношение к роли истории в жизни общества.
Оборудование: схема «Классификация исторических источников»; мультимедийная презентация; лента времени.
Тип урока: открытия нового знания.
I. Организационный момент
II. Мотивационно-целевой этап
Мы продолжаем с вами путешествовать во времени. В какой период истории мы отправимся в этом году? Однако среди ученых нет однозначного мнения относительно того, что собой представляют Средние века.
Задание: познакомьтесь с различными точками зрения на этот вопрос:
1. Средние века — это время тотального упадка культуры, знаний, образования, это время беззакония, непрерывных междоусобных войн, уничтожения инакомыслящих в ходе Крестовых походов, инквизиция, преследование еретиков — такова точка зрения гуманистов, просветителей.
2. Средние века — это период наивысшего прогресса человечества, совершенной нравственности, самодостаточного быта и благосостояния. Только в средневековом обществе народ Европы был носителем высшего суверенитета, и потому короли были ответственны перед народом. Только в Средние века человек был движим возвышенными мотивами и устремлениями — такова точка зрения романтиков.
3. Средневековье — неразвившееся настоящее, эмбриональное состояние современности. Такова точка зрения историков-материалистов. Кто же из них прав?
Чтобы точнее понять позиции ученых в этом споре, нам необходимо поближе познакомиться с историей Средних веков.
Проблемное задание на весь период изучения курса истории Средних веков.
Какими были Средние века в истории человечества?
1. Мрачными, темными, провальными (с варварскими разрушениями, инквизицией и пр.), как считали гуманисты.
2. Светлыми, давшими миру современную политическую карту Европы, ряд научных открытий и изобретений, расцвет средневековой архитектуры, университеты, книгопечатание и пр.
III. Актуализация знаний
Что такое история? Какой раздел истории мы изучали в прошлом году? Какие темы и почему вы особенно запомнили? Какими событиями завершилась история Древнего мира?
Формулирование проблемных вопросов урока.
Почему важно изучать историю? Чему можно научиться на уроках истории?
Тема урока: «Живое средневековье».
Средневековье как часть всемирной истории.
Основные этапы эпохи Средневековья.
Исторические источники, их типы и виды.
IV. Работа по теме урока
1. Средневековье как часть всемирной истории
Ученые выделяют в истории большие периоды, или эпохи, сменяющиеся друг друга. Задание: посмотрите на «Ленту времени» на стр. 7 и назовите эти периоды всемирной истории. Каковы временные границы Средневековья?
Средневековье (Средние века) — эпоха в истории человечества между Древним миром и Новым временем — длилось примерно 11 столетий, от падения Западной Римской империи до эпохи Великих географических открытий, с V по XV в.
Само определение «средневековая» произошло от понятия «Средние века», введенного в XV в. итальянским гуманистом Флавио Бьондо. Этим понятием он обозначал период истории с V по XV в., т. е. период между Античностью и Новым временем. Некоторые ученые по-иному трактуют этот термин. Они рассуждают так: Античность и Возрождение — две точки взлета человеческого духа, апогей творческой мысли. А между ними — «провал» Средневековья, варварство, разрушение, темнота необразованности. «Темные века» — именно так воспринимали этот период люди Нового времени, именно они придумали термин «Средние века».
Понятие «Средние века» предложили ученые, которые изучали историю Западной и Центральной Европы. Можно ли применить этот термин по отношению к истории Азии, Африки и Америки? Ученые об этом спорят, так как история европейцев отличается от истории народов Азии, Америки и Африки. И все же историки находят общие черты в исторических судьбах народов Востока. Ведь у каждого народа был свой период Средневековья. Но основное внимание при изучении истории Средних веков мы уделим Европе. Авторы учебника формулируют следующее суждение: «В древности Европы как единого исторического целого не было».
Европа в Средние века:
Единый «исторический континент»;
Появились языки, народы и государства, которые и сегодня существуют в Европе;
Единый христианский мир;
Сходный образ жизни.
2. Основные этапы эпохи Средневековья
Какие этапы в своем развитии прошли Средние века?
Задание: работая с текстом учебника на с. 9, заполните таблицу «Основные этапы эпохи Средневековья».
Хронологические рамки: с конца V до середины XI в.
Содержание: в процессе смешения народов и обычаев складывались основные черты эпохи
Второй этап. Развитое Средневековье
Хронологические рамки: с середины XI в. до конца XIII в.
Содержание: сложились феодальные государства-монархии, а устои и особенности эпохи проявили себя во всей полноте
Третий этап. Позднее Средневековье
Хронологические рамки: период XIV-XV вв.
Содержание: этот этап характеризуется новыми обстоятельствами и преобразованиями внутри общества; в конце XV в. произошли события, которые позволили европейцам перейти к раннему Новому времени
3. Исторические источники
Время, ход которого нельзя ни остановить, ни изменить, оставляет свои следы. Следы первобытных людей, древнейших государств, средневековых городов остались на камне, в земле, на бумаге. Не все сохранилось, а многое еще не найдено. Но следы времени нужно уметь читать. Изучая события прошлого, мы задаем вопросы: Откуда это все известно? Что помогло узнать о времени, отделенном от нас веками и даже тысячелетиями? Используя свои знания, ответьте на эти вопросы.
Если бы не сохранились источники, которые нам рассказали о Средних веках, то мы бы с вами не узнали, как жили люди в это время, чем занимались, какой была их культура. Помогают нам узнавать о событиях прошлого следы, оставленные временем и прочитанные учеными-историками. Эти следы в науке называются историческими источниками. Под историческим источником понимают всякий памятник прошлого, свидетельствующий об истории человеческого общества.
Какие источники помогают нам изучать прошлое?
Каждый вид источников по-своему отражает исторические события и требует особых методов изучения. Есть историческая дисциплина, которая занимается разработкой методов использования исторических источников.
Задание: изучите данные предложенной таблицы и охарактеризуйте исторические дисциплины. Как эти науки могут помочь нам в изучении истории Средних веков?
V. Подведение итогов урока
Давайте вернемся к тем проблемным вопросам, которые мы поставили в начале урока. Почему важно изучать историю? Чему можно научиться на уроках истории?
Домашнее задание (дифференцированное):
Для сильных учеников — презентация на тему «Известные события истории».
Для средних учеников — исследовать следы прошлого (на выбор).
Для слабых учеников — прочитать стр. 7-11 и привести примеры исторических источников.