Что означает змея на кресте
Знак медиков и магов: история и значение символа кадуцей
Наверняка каждый из вас хоть раз видел этот символ — обвитый двумя змеями жезл. Однако редко кто задумывался о том, как он возник и что на самом деле означает.
Когда же родился этот символ, и каково его значение в различных сферах, например, в медицине и оккультных науках?
Древний символ кадуцей
Кадуцей считается настолько древним символом, что время его появления очень тяжело определить.
Символом чего является кадуцей?
Посох кадуцей часто «вкладывали» в руки богов Сераписа, Асклепия, Гермеса, Меркурия или Эскулапа. Однако во всех случаях он являлся символом универсального движения, а также красноречия и рассудительности. Также считается, что сам посох — это ось мира, по которой перемещаются боги-посредники. Именно исходя из этого, кадуцей можно было часто увидеть в руках посланников мира и защиты, как их основной атрибут.
Две стремящиеся вверх змеи с поднятыми головами — это символ эволюции и двух начал мироздания. Симметричное расположение змей и крыльев интерпретируется как равновесие противостоящих сил, гармоничного развития — как телесного (низшего), так и духовного (высшего) уровней.
Змеи также говорят о циклическом возрождении природы и восстановлении нарушенного универсального порядка. Наконец, змеи — это символ мудрости, плодородия и исцеления. Кадуцей символизирует слияние добра и зла, правого и левого, света и тьмы и т.д. Что касается крыльев кадуцея, то они являются символом воздушности и победы над любыми границами. Стержень — это символ власти, а змеи — соединения противоположностей.
Символ может трактоваться и как единение двух полов, растворение и трансформация. Кадуцей часто является символом сна, волшебства и загробного мира.
История символа
Есть информация, что изначально кадуцей существовал в виде прута или оливковой ветви с листьями. Со временем этот прут увенчали шарообразным наконечником и полумесяцем. И в конце концов к символу добавили двух обвивающих посох змей.
По другой версии, змея была на посохе с самого начала, как символ исцеления. Как сказывал Гомер, Гермес получил кадуцей от Аполлона в обмен на свирель. Другие же исследователи кадуцея говорят, что этот символ изобрели специально для Гермеса. Якобы Гермес бросил кадуцей в двух змей, которые обвили жезл и приросли к нему. С того времени кадуцей стал символом посланца богов и религий Ближнего Востока. Он символизировал Мир, усыплял людей и наоборот — пробуждал их ото сна.
Значение в медицине
В эпоху Возрождения кадуцей стал символом медицины. По одной из версий, в шестнадцатом столетии наблюдалось развитие алхимии, которой покровительствовал Гермес. В то время ученые задавались целью не найти философский камень, а получать эффективные лекарства. Тогда на сосудах с изобретенными препаратами ставилась печать с изображением Гермеса.
Кадуцей в магии
Активно используется символ кадуцей магами и оккультистами. Ими он трактуется как ключ, который отворяет границы между светом и тьмой, добром и злом, жизнью и потусторонним миром. В эзотерике ось кадуцея — это символ Мира, а змеи — космическая энергия. Стоит отметить, что змеи на жезле соприкасаются семь раз. Поэтому их связывают с чакрами.
Наконец, какой бы ни была трактовка кадуцея, он всегда символизирует созидание, законы и знания.
Слово о змее, повешенном на кресте Моисеем в пустыне, и о божественной Троице *
2. Теперь внимай со тщанием, чтобы не ускользнуло от тебя уразумение истины. Иудеи, «враги креста Христова. Их конец – погибель» ( Флп.3:18–19 ), как говорит о них Павел, сейчас же быть может возразят и скажут простецам: «если висящий проклят, то как ты надеешься, чтобы от проклятого дано было тебе благословение? Как от подвергшегося смерти ты дожидаешься жизни?» То, что представляется глазам, действительно есть проклятие, как то засвидетельствовал и сам наш учитель – Павел: «ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» ( Гал.3:13 ). Итак, если написано (в законе) и Павлом засвидетельствовано, то каким образом может быть дано от проклятого благословение почитающим крест? Такие вопросы всегда предлагает иудей, враг креста Христова. Итак, когда он скажет тебе: «каким образом проклятый может давать благословение?» ты ответь ему: «как же в пустыне, когда змеи кусали твоих предков, Моисей, сделав медное изображение змея, пригвоздил его ко кресту и сказал: «сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив» ( Числ.21:8 )? Но, какое, скажет, отношение имеет это к настоящему предмету? И очень даже близкое. Разве ты не слышал, как Бог говорит (змию): «проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми» ( Быт. 3:14 )? Каким же образом изображение проклятого доставляло жизнь вашим предкам?
Беседуя с Никодимом, одним из иудейских начальников, как с учителем народа, могущим понимать планы домостроительства, Он говорит: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–15 ). Скажи же, бесчувственный иудей, разве то была не медь? Мертвое вещество, нося образ креста, было в силах победить смерть; а сама истина креста не достойна веры? И это после обращения вселенной, после воссиявшего во всем мире благочестия, после веры язычников, после возникновения церквей, после таких подвигов, после проявления таких добродетелей, после такого распространения ангельского жития? Однако, достаточно сказано, чтобы враги креста перестали укорять нас образом проклятого. Против них довольно и этого. Мы же, верные, исследуем и с точностью изъясним слова Писания для себя самих. Итак, почему же Господь прообразил домостроительство спасения не через другое что-нибудь, а чрез змею? Для опровержения врагов достаточно указать на пример проклятого змия; сынам же благочестия нужно разъяснить, почему именно изображение проклятого змия было образом покланяемого Христа. Потрудимся же и мы старательно изъяснить, и вы внимательно послушать.
3. Изображение змия, братие, служило образом домостроительства крестного. Подобно тому, как это изображение змеи имело вид и подобие змеи, а яда и злобы змеиных не имело, так и Спаситель, по словам божественного апостола, явившись в подобии плоти греха, был чужд всякого греха. Об этом и блаженный Исаия согласно с блаженным Петром говорит: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет.2:22 ; Ис.53:9 ). В словах Исаии указан тебе один образ. Перейдем к другому образу. Смотри, как истина сияет через образы. Сынов Израиля кусали змеи, народ подвергся гибели. Моисей молит Бога дать спасительное врачество. Бог указывает рабу Своему благодетельное врачество, говоря: «сделай себе [медного] змея» и водрузи ее пред скинией свидения ( Числ.21:8 ). Что значит это знамение? Одни змеи кусают, другая за них пригвождается ко кресту? Что значит эта загадка? Что указывает эта тень таинства? Подобно тому как там, говорит, в прообразе, хотя кусают другие змеи, пригвождена была ко кресту змея, ни кусающая, ни поражающая, так и здесь, хотя грешат другие люди, должен пострадать за всех безгрешный Иисус. За кусающих змей распинается неповинная змея; за нас, подверженных смерти, пригвождается Тот, Кто не подлежит смерти. Об этом прекрасно предрек вместе с другими Исаия, говоря: «за грехи людей пришел Он на смерть», и: «Господь возложил на Него грехи всех нас. Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» ( Ис.53:12, 6 ). Повторим опять, в чем смысл таинства. Как там одни змеи кусают, а другая вешается на кресте, так и здесь – все согрешили, а один за всех распинается. Вот тебе второй образ.
Смотри еще и на третий. «При словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело» ( Втор.19:15 ). Для чего вешается на кресте медная змея? Чтобы сделать безвредными укушения змей. Итак, одно распинается, а другое лишается действия. Не усматриваешь ли просвет истины? Не прозреваешь ли как бы чрез покров силу домостроительства? Пригвождена ко кресту змея, чтобы стали бездейственны укушения змей; пригвожден ко кресту Христос, чтобы упразднились действия демонов. Одна змея водружается, и другие змеи лишаются силы; один – Христос – пригвождается на кресте, и другие – демоны – упраздняются. И как там образ видимой змеи сделал безвредными укушения змей, так и здесь умерщвление Христа было умерщвлением смерти и упразднением демонов. Вот почему Спаситель справедливо прилагает этот образ к Себе, говоря: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–15 ).
6. Говорим это, братие, не в том смысле, что Дух Святый должен спрославляться со Христом подобно нам, а изобличая нечестие тех, которые не хотят допустить даже и этого. Будь милостив к нам, Господи, за наши слова. Если мы повторяем речи нечестивых, не простираясь далее простой лишь буквы их, то пусть, братие, никто не думает, что такое повторение их хул есть оскорбление Святого Духа. Мы выставляем их на вид, повторяем их, не потому, что соглашаемся с нечестием, а затем, чтобы выставить заблуждение на позор, и оградить сынов благочестия от нечестивых учений. И апостолы, любившие Господа и знавшие Его божественное достоинство, не постеснялись внести в святые Евангелия хулы иудеев. Там написано именно, как последние осмеливались говорить о Христе, что Он и грешник, и что Он не от Бога, и то, как они не постеснялись в лицо говорить Ему: «Ты Самарянин и что бес в Тебе» ( Ин.8:48 ). Однако написанное служит к порицанию не писавших, а тех, которые изрекали хулы.
Таким образом, соотношение (единство) славословия не нарушается, ставится ли какое-либо из имен святой Троицы первым, или вторым, или третьим. Счисление: первый, второй, третий – показывает не различие естества, а чуждый слияния путь богословия. Опять, тот же самый апостол, желая показать, что он всюду употребляет безразлично тот или другой порядок имен, но благопристойно и верно приступает к божественной проповеди, говорит в послании к фессалоникийцам: «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш» ( 2Фес.2:16 ). Ты, Павел, возвещаешь сначала о Сыне, а потом об Отце? Ты, говорит, низвел первого в (низший) ряд; я, если назову первого и второго, разумею нераздельное естество; лучше же сказать, – не разумею, а решительно утверждаю.
Да не подумает кто-нибудь, что первое и большее имя есть «Бог», а второе (меньшее) – «Господь». В отношении к естеству бессмертному и «Господь» и «Бог» указывают на одно и тоже достоинство, хотя эти слова имеют и не одинаковый смысл. В самом деле, если «Бог» – первое имя, а «Господь» – второе, то Моисей не употребил бы второго в качестве первого, говоря: «Господь, Бог наш, Господь един есть» ( Втор.6:4 ). Если он хотел сказать о первом имени, то должен был бы, упомянув сначала о первом, сказать: «Бог твой Господь один есть»; желая же показать безразличие имен, он сказал сначала «Господь», потом «Бог».
10. Итак, что ты, еретик, блазнишься о правой вере? Зачем поносишь достоинство Духа? Зачем преступаешь исповедание веры? Прочти свои обещания, данные при [совершении над тобою] таинства: «верую, – говорил ты, – в Отца и Сына и Святого Духа». То, во что ты уверовал, ты отверг? Что исповедал извратил? Что открыто заявил, то опять нечестиво ниспроверг? Ты нарушаешь мир? Преступаешь свой договор? Отрицаешься веры? Ставишь вопросы? Тебе за веру, за исповедание дан был дар, и после этого дара вера изгоняется и вводятся споры? Не оскорбляй достоинства благодати, не оскверняй обетов, данных в тот страшный и великий час таинства! Ты исповедал веру во имя Отца и Сына и Святого Духа; точно также крестился ты в Отца, Сына и Святого Духа; равным образом благословение [совершается] во имя Отца и Сына и Святого Духа. Нам благодатию даны дары, а с нашей стороны хула на благодать? Святым Духом дается нам свобода, а мы приписываем Духу рабство? О, безумие! О, неблагодарность! Или отвергни новую благодать, или устыдись Ветхого завета, или признай равночестность всей Святой Троицы. Это мы многократно доказали многочисленными свидетельствами Писания.
Абзацы в тексте расставлены нами. – Редакция «Азбуки Веры»
По Cod. Reg. 1668 место читается так. обр.: «где слово истины, там и восхождение благочестия».
Не будем славить змея
Беги от греха, как от лица змея; ибо, если подойдешь к нему, он ужалит тебя.
(Сир. 21: 2)
В декабре весь мир готовится к празднованию Нового года. Празднование это объединяет людей самых разных взглядов – религиозных и не религиозных.
Богоявление из церкви пророка Ильи в Бобошево (Болгария, XVII в.) |
Наверное, нет сейчас человека, который не знал бы, какой год подходит к концу и какой наступает. Спроси кого хочешь: христианина, еретика, сектанта, иудея, мусульманина, язычника, атеиста, сатаниста, – каждый скажет, что скоро наступит 2013 год.
Но давайте задумаемся: от какого события весь мир ведет свою хронологию? От Рождества Иисуса Христа!
Христос изменил мир, Своим воплощением соединив небо и землю. Соединив нетленную Божественную природу с природой человеческой, тленной и смертной после грехопадения, освятил ее и, будучи безгрешен, пострадал на кресте. Взяв на себя грех мира, омыл его честною Своею кровью и, сойдя во ад, разрушил его воскресением Своим, даровав всем нам надежду воскресения в Жизнь Вечную. И соединенный с человеческой природой Божеством Своим неслитно, нераздельно, неразлучно и неизменно, вознесся и воссел одесную Бога Отца. Послав от Отца Духа Святаго и освятив им Церковь Свою, продолжает Духом Святым, как реками воды живой, питать ее и всех входящих в нее – до скончания века.
Христинам известно, что «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2: 6–11).
То есть приближается время, когда Христос, явившись во славе, будет судить вселенную. На Страшном суде все поклонятся Христу. Не только ангелы Божии и святые всех времен и народов, но и грешники, и бесы, и диавол. Кто-то с любовью, с благоговением, со страхом – а кто-то в ужасе падет в ноги Спасителю.
И торжество, связанное с празднованием очередного года от Рождества Христова, не может не обрадовать всякого христианина, ведь весь мир волею или неволею, сознательно или неосознанно считает время от выдающегося события в истории – от воплощения Бога Слова и от Его непостижимого чудесного рождения от Пресвятой Девы.
Но ныне сложившиеся традиции и обычаи этого празднования вызывают у нас великую скорбь и боль за тех, кто в нем участвует. В этом году иконой праздника пьянства и разврата стал змей.
Приняв в райском саду образ змия, сатана до сих пор заигрывает с нами в этом образе. По Божественному приговору, питаясь прахом нечистот человеческих грехов и страстей во все дни жизни своей, пытается жалить нас в пяту (ср.: Быт. 3: 14–15). «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8: 44).
Тот древний змей, который в раю соблазнил наших прародителей и всю историю человеческую пытался увлечь в погибель всех их потомков, стремится ныне хитростью похитить ту славу и честь, которой достоин один Бог, всемогущий Владыка вселенной, Творец времени и пространства. Этот змей учит людей создавать и тиражировать в огромном количестве иконы со своим изображением – с изображением того зверя, чей образ он некогда воспринял в раю.
Плюшевые змеи в IKEA |
И самое печальное, что на этот обман прельстились и некоторые христиане, забывая, что нам дана «власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью» (Лк. 10: 19). Те, кто должен быть светом миру, сиять, как звезды, возвещая погибающему миру Царствие Божие, уготованное человеку прежде создания мира. Они, увлекаясь диавольским обольщением, вместе с остальным богоборческим миром воспевают хвалу змею. Чествуют его, печатают на открытках, украшают изображениями змей свои жилища, запускают их в небо, вешают фигурки змей на елки, наряжаются змеями…
Они не задумываются над тем, что Господь Вседержитель, возродивший их к Жизни Вечной Своими страданиями и смертью, обладающий всей полнотой власти во вселенной, заботится о них, как пастырь добрый – о каждой своей овце, поддерживает их Своими пробитыми гвоздями руками… Он не позволит так просто идти в погибель тем, которых Он искупил Своею кровью, и будет наказывать их.
Некогда на пути в Землю обетованную народ Израильский стал малодушествовать «и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей [Господу] о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числ. 21: 5–9).
Египет – образ рабства греху. Народ Божий, скорбящий о Египте, – христиане, оборачивающиеся назад, к греховной жизни. В Египте был распространен культ поклонения змеям, и поэтому наказание от Бога приходит через змей. Ужаленные змеями – люди, пораженные грехами, приводящими к смерти души и тела. Медный змей – символ Христа, воспринявшего нашу смертную плоть и пострадавшего на кресте. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2: 14–15).
Это чудесное исцеление было прообразом того, как Спаситель уничтожил власть древнего змея-сатаны, поправ смертию смерть: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 14–15).
Впоследствии Езекия, царь Иудейский, «отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (4 Цар. 18: 4), ибо идолопоклонство мерзко перед Богом.
Как бы почитание змея не возродилось теперь в новом Израиле – у христиан! «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Кор. 11: 3).
Ныне «князь мира сего осужден» (Ин.16: 11) и, обреченный на погибель, находится в предсмертной агонии. «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр. 12: 12).
Слово Божие многократно говорит о победе над змеем:
Пс. 90: 13: «На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона»;
Ис. 27: 1: «В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское»;
Пс. 73: 13: «Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде»;
Откр. 12: 9: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».
А ведь участь змея можем разделить и мы, если будем ему подражать. «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф. 23: 33).
Так не много ли чести змеюке подколодной?
Для христианина нет ничего плохого в том, чтобы отпраздновать наступление Нового года от Рождества Христова. Но прославлять в этот день надо не безликий календарный факт и тем более не присвоенный ему образ змея, то есть икону диавола, а нужно прославлять Владыку времени и пространства – вот Кто виновник торжества! А как прославлять? Как праздновать? Как можно прославить Того, Кто ни в чем не нуждается, Кто самодостаточен, Кто имеет полноту жизни в Себе?
Прославить Его можно и порадовать Его можно своей верой, своей жизнью по вере, своей молитвой, и Он, как любящий Отец наш небесный, дарует нам в Новом году радость и мир.
Но нелегко в этот день сосредоточиться на молитве. В пьяном угаре, размахивая надувными резиновыми змеями, за столом или под столом, прославляя змея в союзе с «зеленым змием», люди не только губят себя, но и стремятся вовлечь в это христиан.
Вот описание пьянства, изреченное Духом Святым устами премудрого Соломона три тысячелетия назад: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь:] “били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же”» (Притч. 23: 29–35). Не правда ли, картина до боли знакомая, особенно 1 января? Словно сочинение «Как я встретил Новый год». Тем более странно, что многие поступающие подобным образом полагают, что «как встретишь год, так и проведешь его».
Как сбежать христианину из этого мира? Как не пойти на совет нечестивых? Как не стать на путь грешных? Как не сесть на седалище губителей? Как укоренить свою волю в законе Господнем, и в законе Его поучаться день и ночь во время этого пьяного безумия?
Есть такая возможность! Приходите на Божественную литургию, которая в некоторых храмах будет служиться в полночь. Возблагодарите Бога, участвуя в Евхаристии (что в переводе с греческого означает «благодарение»). Помолитесь обо всех заблудших, пьянствующих в эту ночь. В ночь, когда работники медицины и сотрудники правоохранительных органов несут свое особое служение, спасая людей от травм, увечий, преступлений, возрастающих в этот день, мы, христиане, будем нести благое и легкое бремя молитвы, объединившись вокруг Чаши с Телом и Кровью Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – истиной пищи и истинного пития.
И пусть среди всеобщего похмельного синдрома и посленовогоднего уныния мы будем светом миру, призывая людей одуматься и в последние дни перед Рождеством Христовым подготовиться к этому действительно великому празднику!
lsvsx
Всё совершенно иначе!
Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.
Не многие из Вас сразу поймут о чем речь. Да и я, честно говоря, до недавнего времени не имела понятия что это. Кадуцей — жезл глашатаев у греков и римлян. Название жезла Гермеса (Меркурия), обладавшего способностью примирять. Сходные символы были распространены и у других древних народов. Подобно современному парламентерскому флагу, был необходимым атрибутом глашатаев, посылавшихся в неприятельский лагерь, и ручательством их неприкосновенности.
Также встречаются другие его описания:
— символ ключа, отворяющего предел между светом и тьмой, добром и злом, жизнью и смертью;
— символ равновесия, которое достигается через объединение противоположностей;
— эмблема сновидений так как обладал способностью усыплять людей и пробуждать их от сна;
— символ единства солнечных и лунных богов;
— схема сверхтонких структур человека (центрального канала, левого и правого, а также символа развитого Разума, без которого невозможна духовная эволюция);
— символ дальнейшего эволюционного движения к Единому Невыразимому Изначальному и Вечному, выше слов, понятий и определений.
— схематическое изображение ДНК человека.
Судя по описанию символ несёт в себе положительный посыл. Но воспоминания из моего религиозного детства о змее, как о библейском символе хитрости и коварства, не оставляли меня в покое и толкали на поиски иной информации.
Проведя анализ информации о нём, поняла, что более неконкретного символа с таким многообразием описаний я ещё пока не встречала.
Последнее из списка описаний Кадуцея решила выделить, потому как предполагаю, что это наиболее подходящее определение. Что есть истина, порой, мы не можем доказать на физическом плане (документами, свидетелями, фактами), но мы можем её почувствовать. Я интуитивно выбрала путь для изучения и понимания этого символа. Не утверждаю, что это истина и не прошу Вас думать также, просто поразмышляйте вместе со мной. Возможно, эта информация будет полезной для Вас. Возможно, Вы самостоятельно начнёте изучать другие аспекты нашей жизни и поймете, что не все вокруг нас обстоит именно так, как нам гласит система, религия, политика и т.д. Хочу отметить, что мои заметки и статьи не направлены на разжигание межнациональной розни, а также не несут в себе цели оскорбить чувства верующих.
Размышления о Кадуцее привели к тому, что скорее всего он — это символ ДНК и имеет отношение к Колену Данова и Бафомету. Также предполагаю, что он изображается в руках тех, кто был и есть в курсе управления человеком через генетику. Конечно, это может прозвучать весьма странно, да и в принципе зачем копаться в этом — ведь всё изучено и придумано до нас. Но я уже писала ранее, что информация предоставленная нам всем для понимания мира, порой, вызывает у меня сомнения. И пускай в чьих-то глазах я буду выглядеть не совсем здоровым на голову человеком, зато я живу в согласии со своей свободой воли, выбора и несу ответственность за то, во что верю или не верю. Далее, подробно поясню цепочку своих размышлений.
Что мы знаем о ДНК? Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов. Молекула ДНК хранит биологическую информацию в виде генетического кода, состоящего из последовательности нуклеотидов. Гены действительно существуют и являются специальным образом отмеченными участками ДНК или РНК — молекулы, в которой закодирована вся генетическая информация.
Проще говоря, ДНК — это молекула, которая содержит генетическую информацию, а ген — часть этой молекулы, описывающий синтез конкретного белка. Если проводить аналогию с компьютером, то ДНК —папка, где много файлов, а ген — это один исполняемый файл.
На наше ДНК можно влиять из вне следующими способами:
— воздействие через питание;
— воздействие за счёт звуковых волн, радиоволн и т.д.
Например, изучая одну из работ доктора биологических наук, академика Российской академии медико-технических наук (РАМТН) Петра Петровича Гаряева можно узнать, что наши молекулы ДНК и белки являются антеннами. Потому что они содержат атомы металлов, которые являются своего рода антеннами, обращенными в космос, от куда идёт приём некой управляющей космической информации. Это подтверждают многочисленные эксперименты, где созданы все условия для зарождения жизни из икринки, но внешнее электромагнитное излучение снижено и искажено. В результате в этих условий зародыши превращались в уродов. Внешнее окружение, связь с космосом при зарождении жизни абсолютно необходимы.
Идея волновой генетики заключается в том, что генетический аппарат строит организм с помощью акустических и электромагнитных волн разных диапозонов. Причем не только принимают их извне, но и генерируют их сам. Гаряевым П.П. и его коллегами экспериментально доказано, что ДНК генерирует радиоизлучение – лазерные лучи, которые и строят информационные голограммы. Клетки эмбриона, получив по волнам информацию, создают своеобразный чертеж, который указывает куда и как расти ноге, глазу, носу и т.д. Разве это не может быть доказательством того, что на наше ДНК реально воздействовать из вне? Гаряевым П.П. написано немало работ по данной тематике. Если я буду цитировать каждую — Вы совсем заскучаете и не дочитаете до конца мой материал.
Я думаю, что генетика — это приоритетный и высший инструмент управления теми, кто обладает ДНК. Главное в этом управлении — знание устройства ДНК и методов воздействия на неё. Можно повлиять как положительно, так и отрицательно. К слову, ДНК есть у всех клеточных живых организмов.
Совпадение? Не думаю.
Анализируя информацию о Кадуцее, можно сделать единое сходство в том, кто им пользовался — в основном это символ власти у религиозных деятелей и ранее у правителей. Если моё предположение, что Кадуцей — это символ ДНК человека, то получается, что он в руках тех, кто был и есть в курсе управления людьми через генетику. Когда я увидела Кадуцей в руках христианских священнослужителей решила узнать, от куда этот символ, главный герой которого змей, появился в данном вероисповедании. Согласно Библии Еву искусил змей. Георгий победоносец победил зло, воплощенное в змее. По-моему вполне логично, что змей никак не может нести положительный посыл в данной религии.
Визуальное сходство — совпадение? Не думаю. Обратите внимание на крылья, круглый предмет под ногами (предполагаю, что планета Земля), корону. К сведению университет на территории которого установлена статуя, основан в 1818 году французским епископом-иезуитом высокопреподобным Луи Гийомом Валентином Дибуром.
Немного об основателе университета. Луи-Гийом-Валентин Дубур родился 10 января 1766 года в Кап-Франциско во французской колонии Санто-Доминго (в настоящее время Кейп-Гаитиан, Гаити) и умер 12 декабря 1833 года. Являлся священником Общества Сен-Сюльпис, апостольским администратором (1812), затем епископом Луизианы (1815-1825). После он вернулся во Францию в качестве епископа Монтобанского (1826-1833), а затем архиепископом Безансона (03.02.1833-12.12.1833). Уверена, что те кто устанавливал статую «Caduceus», чьё название с иврита (каддушим חניכה) означает «инициализация» был установлен не без особого назначения и смысла. Думаю символ Кадуцей не просто символ добра и зла, равновесия и т.д., а он есть нечто большее. Стоит отметить определение инициализации для понимания глубины смысла символа. Инициализация — обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках какой-либо социальной группы или мистического общества. Среди ритуалов перехода особое место занимают ритуалы инициации, или посвящения.
Последнее, что хотелось бы отметить в данной главе — при поиске информации о Кадуцее нашла его на эмблемах связанных либо с прибылью, либо с медициной, а именно:
— Федеральной таможенной службы РФ;
— Федеральной налоговой службы РФ;
— Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ;
— Государственной налоговой службы Украины;
— Медицинской службы армии США.
Следующее, на что я обратила внимание так это на символ Кадуцея у Бафомета. Почему-то не один официальный источник не ссылается на наличие Кадуцея у этого рогатого персонажа. Для тех, кто не знает Бафомет — это астральное божество, идол. Изображение Бафомета является символом сатанизма.
Рассмотрим чуть подробнее это божество. Мы видим голову козла, что олицетворяет Козла Мендес — символ Египетского Нетер Амона (Сета). На голове мы видим огненную корону. Обратите внимание на тёмный и светлый месяцы, на которые указывают руки Бафомет. На руках написано: Solve et Coagula — растворяй и сгущай. Причем на свет указано — растворяй, а на тьму — сгущай. На лбу нарисована пентаграмма.
Если прочитать Baphomet наоборот, то мы получим Temohpab. Temohpab — это нотарикон (акроним, применяемый в иудейской традиции для сокращённой передачи имён и названий.), которая означает Templi omnium hominum pacis abbas — настоятель храма мира всех людей. Интересно, что нотарикон это исключительно иудейская традиция. Это меня и надоумило, при изучении вопроса, провести параллель между Бафометом, Кадуцеем и еврейским народом.
В продолжении темы, не менее интересно, что слово «Бафомет» записывается еврейскими буквами как בפומת, что представляет собой зашифрованный методом «атбаш» набор букв שופיא, который можно прочесть как греческое слово «Софиа» («Мудрость»). Ещё одно занятное совпадение, ведь главой выше мы рассматривали икону «Премудрость Божия София» как пояснение к тому от куда у христиан присутствует Кадуцей.
Также обратите внимание, на то, что рядом с Бафометом стоят мужчина и женщина в цепях. Смысловая нагрузка об ограничении свободы человечества очевидна. Если предположить и взять во внимание, что Кадуцей это символ ДНК и у Бафомета он на самом видном месте, далее совместить это с очевидным порабощением людей — получается человечество на генетическом уровне зависимо, порабощено и Бафомет обладает теми знаниями, благодаря которым на нас людей можно воздействовать, а именно с помощью генетики. Согласно определению Бафомет — есть олицетворение зла, сатаны и т. д. Тогда становится ясным и очевидным его воздействие на нас в этом мире:
— через телевизор (негатив, идиотизм, реклама);
— через радиостанции, где частота звука заменена с 432 гц на 440гц (оказывает разрушительное воздействие на живые клетки.);
— через не живое питание (ГМО, химикаты, антибиотики и т.д.);
— через медицину (усыпляющее воздействие на осознанность медикаментами).
— через подмену понятий и искажение истинного смысла образа слов (слова, которые мы употребляем за счет акустического воздействия способны влиять на ДНК тоже);
— через систему вечной гонки потребительства и т.д.
Кстати, помните я писала выше об основателе университета на территории которого установлена статуя «Caduceus»? Так вот герб его последнего места работы, а именно архиепархии Римско-Католической церкви с центром в городе Безансон, был весьма занятным:
Чем больше информации я получала при поиске правды о символе Кадуцей, тем больше вопросов у меня возникало. В поиске связи между Бафометом, еврейским народом и Кадуцеем я поняла, что скорее всего еврейский бог Яхве и Бафомет — это один персонаж.
Яхве = Адонай = Иегова = Саваоф = Бафомет
Изучив, не мало статей на тему имени Бога у евреев и Ветхий завет, предполагаю, что персонажи Яхве-Адонай-Иегова-Саваоф-Бафомет — это одно и тоже лицо. Их объединяет жестокость, мстительность, хитрость и прочие «положительные качества». Друзья, почитайте как-нибудь Ветхий Завет. Это что-то.
Яхве — в иудаизме непроизносимое имя Бога.
Адонай — евр. слово, озн. «Владыка Господь».
Иегова — в русских переводах Ветхого Завета «Господь».
Саваоф — евр. слово, озн. «Господь Воинств».
В Ветхом завете говорится, что Яхве-Адонай-Иегова-Саваоф является Ангелом Господним. Причем явно падшим Ангелом. Так как:
2) обещает своему богоборческому народу землю, не принадлежащую ему;
3) обучает свой народ тому, как с помощью мошенничества обворовать Египтян: «И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдёте, то пойдёте не с пустыми руками. Каждая женщина (Израильтянка) выпросит у соседки своей и у живущей в доме её (т.е. у Египтянок) вещей серебряных и вещей золотых, и одежд; и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберёте Египтян».
Я так думаю, что светлый Ангел, а тем более Бог, не станет учить таким вещам.
Яхве-Адонай-Иегова-Саваоф обладает ещё и необычайной кровожадностью, мстительностью, несправедливостью и жестокостью, которыми проникнуты повеления егоповеления своему народу. Сыну Авраама и Сары этот бог говорит: «. отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь».
Должна же быть какая-то причина по которой он так «нехорошо» себя ведёт?
А причина, побудившая Яхве-Адонай-Иегова-Саваоф вмешаться в духовное развитие людей, ясно указана им в «Бытии» (3.22): «Вот, Человек стал, как один из нас, знающим добро и зло. А теперь как бы он не простёр свою руку и не взял также от Древа Жизни, и не стал бы жить вечно!»
Так Яхве-Адонай-Иегова-Саваоф возревновав в своей гордыне людей ко Всевышнему и Жизни Вечной, стал искушать их в своём личном образе – образе дракона-змея, чтобы лишить людей безсмертия, то есть сделать их подвластными себе (за счёт изменения ДНК, за счёт отдаления Человека от Духовного развития, заменив его материальным развитием и т.д.). В своих устремлениях он пошел против воли Всевышнего и был за это свержен с небес на землю, став таким образом богом смерти и князем мира сего.
Колено Даново и Кадуцей
Колена Израилевы — это племена потомков двенадцати сыновей Иакова, образовавшие, согласно Священному Писанию, израильский народ. Как ни странно среди 12 колен нашлось одно, герб которого был со змеей — Колено Даново.
Чтобы понять, почему я предполагаю, что Колено Даново имеет отношение к Кадуцею и Бафомету нужно ознакомиться с его историей. Не поленитесь и прочитайте.
Первые еврейские поселения на территории будущей Хазарии появились в те времена, когда после смерти царя Соломона из-за неудачного правления его сына Равоама израильское государство распалось на две части — Иудею со столицей в Иерусалиме и Израиль со столицей в Самарии. Оба государства оказались ослабленными перед натиском врагов, и первым в 722 году до н.э. пал Израиль. Города были разрушены, а все десять колен израилевых были уведены в ассирийский плен. В Иудее остались колена Иуды и Вениамина. Почти с самого начала ассирийского плена евреи, зная, что в Израиле для них земли больше нет, стали уходить в другие земли.
Известно, что одно из двенадцати колен израилевых ушло на Север и пропало. Это было колено Даново, второе по численности после иудеев.
В колене Дановом было две ветви — северная и южная.
Северная плавала на кораблях и занималась торговлей. В Книге Судей Израилевых находим следующее упоминание о Дановом колене: «Галаад живет спокойно за Иорданом, и Дану чего бояться с кораблями? Асид сидит на берегу моря, и у пристаней своих живет спокойно» (5:17). Северная ветвь, спасаясь от ассирийцев, через Средиземное море приплыла в Ирландию.
В исторических хрониках, найденных в Ирландии, есть сведения, что на ирландской территории появилось сильное поселение, которое называлось «Tuatha de Danna», означающее «племя Дана», которое прибыло на кораблях и изгнало со своих земель поселения местных жителей — ирландцев. В древнеанглийском «dan» означал «господин, мастер» (параллель с «мастером» в масонских ложах). Но впоследствии, как пишут британские историки, когда в Ирландии началась ожесточенная война Севера и Юга, колено Даново было большей частью истреблено.
Южная ветвь колена Данова поселилась на землях Хазарии. Южная ветвь была взята в плен ассирийцами и впоследствии поселилась в районе Каспийского моря. Позже они распространились на север и заняли еще районы Чёрного моря. Это земли, которые занимала Хазария.
В девятнадцатом веке в хранилище Каирской синагоги была найдена рукопись о Хазарии, написанная хазарским евреем. Из этой рукописи можно сделать вывод, что было две волны переселения евреев на земли хазар. И первым по хронологии было переселение колена Данова. Из рукописи также следует, что природные евреи пришли на эти земли и ассимилировались с местным населением, отошли от веры, сохранив только обряд обрезания.
Колено Даново, таким образом, стояло у истоков создания каганата (средневековое восточное государственное образование, во главе которого стоял хан ханов). То есть предводителями хазар еще на племенной общинной стадии были евреи из этого колена, отошедшие от веры отцов.
Получается, что в Хазарии иудаизм «новых» евреев слился с иудаизмом «старых» евреев из колена Данова, бывших до образования каганата предводителями кочующих племен. Слово «хазар» очень сходно по звучанию с древнееврейским словом «хозер», означающим возвращение к вере предков. То, что первая волна переселения — это было именно колено Даново, подтверждает ещё и тот факт, что хазары поклонялись змею.
А в Библии сказано, что: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь Твою надеюсь, Господи!» (Быт. 49:17—18).
По геральдике колен израилевых, символами колена Данова считаются змей и конь.
Известно, что хазары брали с собой в военные походы, во время своих набегов на Русь, изображения змея. Этот хазарский идол, безусловно, был известен тем, против кого они шли войной. На найденных амулетах легко различить изображения двух змеиных голов.
Из всего вышеизученого я делаю вывод, что Колено Даново также как и Бафомет имеет отношение к изучаемому символу и также и имеет влияние на человечество.
Взаимосвязь бога Меркурия и еврейского народа
Много сейчас информации на тему того, что во главе крупнейших транскорпораций контролирующих мир нашего потребления, банков, и т.п. стоят люди еврейской национальности. Никогда над этим особо не задумывалась. Но ведь если это, действительно так, то получается мое предположение о Кадуцее, как о символе массового влияния на человечество имеет место быть. Потому что генетическое воздействие на людей оказывается за счёт того, что мы покупаем, потребляем и используем ежедневно — еда, одежда, средства гигиены, медикаменты и т.д. Кто это всё производит в основном — транскорпорации. Торговля, деньги в данном случае = инструменты воздействия.
Переходим к взаимосвязи бога Меркурия и еврейского народа. Для начала обратимся к официальному определению Кадуцея. Кадуцей — название жезла Гермеса (Меркурия). Смотрим далее определение Меркурия (Гермеса) — бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатствои доход в торговле. Далее давайте вспомним о том, что евреи издревле занимались ростовщичеством, т.е давали деньги в долг. У евреев очень развита та генетическая жилка, которая связана с зарабатыванием денег. Не хочу никого обидеть, но в народе всегда бытовало и бытует мнение, что еврей хитрый, он всегда обманет. О способности данного народа красиво и витиевато говорить, думаю упоминать стоит, это и так все знают.
Не видите сходства в описании бога Меркурия и характерных черт еврейского народа? Не потому ли Меркурию впихнули Кадуцей как символ управления человеком?
А знаете ли Вы, что английские слова merchant — «купец», «коммерсант» — и mercenary — «корыстный», «наемник» — происходят, как и имя самого Меркурия, от merx, «товары».
Лично в моём понимании после всего найденного и изученного Кадуцей — это символ тех, кто имеет цели:
— вогнать Человека в потребительский круг выживания и гонки;
— воздействовать на него генетически;
— искоренить духовное развитие, подменив материальным.
Для меня изучение Кадуцея в очередной раз доказало, что всё в этой реальности нужно стараться изучить самому. Надеюсь, мои размышления по этой теме Вам были интересны и сподвигнут Вас на самостоятельное познание Мира и желание нести самим ответственность за то, во что Вы верите или не верите. Всех благ и успехов.