Что означает значок eco на щитке приборов kia
Грамотное пользование эко-режимом в автомобиле
Как показывают опросы отечественных автомобилистов, о существовании эко-режима в машине слышали не более 30% из них. Однако среди них правильное предметное понятие о том, что же он собой представляет, имеет лишь примерно половина. То есть налицо явный информационный пробел в знаниях, восполнить который и ставит свое целью настоящий материал. Он даёт ответы на два ключевые группы принципиальных вопросов, а именно суть эко-режима и его «плюсы», «минусы», а также риски. Поэтому знакомство с данной статьёй однозначно вооружит множество наших читателей-водителей важной информацией, которая пригодится им на практике.
Что такое система eco-mode в автомобиле
Итак, следует приступить к ознакомлению, что такое эко-режим в автомобиле. Суть этого понятия весьма точно раскрывает само название. В настойчивой погоне за экономией топлива, цена которого неуклонно растёт, производители автомобилей внедрили «экологичный» формат движения машины. Он априори считается и наиболее экономным. На нынешнем этапе развития автомобилей такая система есть едва ли не у каждой модели, за исключением, может быть, некоторых бюджетных.
Если взять во внимание «лобовые» параметры этого термина, он, в целом, действительно отвечает названию, давая определённые экологические и экономические преференции во время езды. Однако об обратной стороне этой «медали» новаторы стараются не говорить, то есть попросту вводят владельцев автомашин в заблуждение, утаивая от них очень ценную информацию. Она же состоит в том, что подобный режим передвижения (его определяют термином «eco-mode») представляет сбой немалую опасность для ряда агрегатов и узлов машины.
Возможности и назначение
На этом этапе ознакомления следует разобраться, как автомобиль движется в формате эко-режима, что входит в эти функции. Если он задан для выполнения, бортовой компьютер машины, выполняя задание, старается любой ценой свести расход горючего к минимуму. Сделать это можно, например, поддерживая обороты двигателя примерно в диапазоне холостых. Зато АКП одновременно включает высокую передачу. Такое несоответствие приводит к резкому палению динамики автомобиля.
Получается интересная картина. С одной стороны, выполнить тот или иной маневр на скорости не удаётся, в силу низкого количества оборотов. С другой стороны, за счёт последнего фактора определенная экономия горючего все-таки достигается. Казалось бы, что ещё, но вся загвоздка в том, что двигатель, постоянно работающий едва ли не на холостых оборотах, подвержен, как известно, повышенному и преждевременному износу. Особенно достаётся при этом деталям цилиндр-поршневой группы.
При таком способе езды мотор с большой вероятностью может попросту выйти из строя, и затраты на его капитальный ремонт могут оказаться куда больше, чем экономия на горючем. Достанется и автоматической коробке передач.
Обедненная смесь
В среде автомобилистов принято считать, что если уменьшить концентрацию горючего, это повысит экономичность и снизит мощность. Обедненная смесь и в самом деле способствует повышению экономичности. Функцию обеднения смеси двигатель обыкновенно выполняет сам, регулируя переход, при котором форсунка является открытой. Чем больше этот период по времени, тем более обогащенной становится смесь.
А вот при эко-режиме всё переворачивается, в буквальном смысле, «с ног на голову». Так, этот период сокращают принудительно. Отсюда однозначный вывод: если ездить на обеднённой смеси, при низких оборотах будет теряться тяга.
Эластичная педаль газа
Общеизвестно, что резко открытая дроссельная заслонка повлечёт за собой повышенный расход топлива. Помимо всего, в современных авто используют т. н. «электронную педаль газа». Эти два момента важны для того, чтобы понять суть термина «эластичная педаль газа». Вся хитрость в том, что применение эко-режима позволяет воспринимать резкое нажатие на газовую педаль машины как плавное. Иными словами, педаль газа делается эластичной, и нет никакой нужды в дальнейшем следить за тем, чтобы нажатие на неё каждый раз было плавным. В этом одно из главных достоинств эко-режима, позволяющее ощутимо экономить горючее.
Быстрый метод отключения данного режима
А теперь о том, как быстро отключить данный режим эко-моде. Управление опцией «эко» автопроизводители рекомендуют нажатием на соответствующую кнопку, и в этом есть своя бесспорная логика. Хотя специалисты и опытные водители подсказывают, что есть и альтернативный способ. Если на газ вы нажали по максимуму, опция на какое-то время выключится. Вернуть опцию во включенное состояние удастся, если отпустить полностью газовую педаль. Следует заметить также, что такие варианты не проходят, если изначально опция не была включена «с кнопки».
Рекомендации при езде в режиме eсо-mode
Использование эко-режима в машине, разумеется, требует от водителя не только практической сноровки, но и определённых знаний о том, как оптимально использовать его при езде. Есть ряд рекомендаций, которые необходимо напомнить:
Кому подойдёт
Если проинтегрировать огромный диапазон советов и рекомендаций, в том числе со стороны тех, кто использует его на практике, ключевой вывод сводится к следующему: такой режим eco-mode отлично годится тем, для кого автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения».
То есть тем, кому машина нужна, что называется, для всех случаев жизни, включая работу, рыбалку, семейный отдых и т. п. А вот «шумахерам», любителям больших скоростей лучше всего такие автомобили не покупать, так как они явно разочаруют отсутствием большого комфорта при поездках за городом, а также далеко не космической динамикой. Желаем не ошибиться в выборе!
Что означает значок eco на щитке приборов kia
Никто оказывается не знает, еще и советы даете
это не «есо», а «еще». В смысле еще дай газку, двигатель задыхается. Немного подгазуй(больше 2000 оборотов) она исчезнет.
Как понять двигатель задыхается? После разъяснения термина задыхается, хотелось бы услышать в каких случаях это проявляется? И вообще хорошо это или плохо? Т.е. эко это никакая не экономия, а режим борьбы? с чем? Уфф..
Есо это значит звездец движке срочно скидывай мне подешману
Срочно и никому не говори
lombard, Вопрос задан нормальным людям, а не биzдаболаи.
нечего больше выжать?
Из руководства по эксплуатации
У кого такая штука есть, то на наклейке на заднем стекле 4 звездочки
но я привел цитату именно из руководства по эксплуатации своего автомобиля! Это обыкновенный экономайзер, как на Москвиче-2141, только там он более информативен- есть 3 зоны: зеленая, желтая и красная, а тут только лампочка. Ну про экологичность, Ваши слова не лишены смысла- в экономичном режиме езды уровень СО в выхлопе ниже.
DeNissan, это индекатор экологического режима
Ssssr, пошёл на буй! Читать надо внимательно, а не умничать!
Почему горит лампочка есо на хонда степ
Урбан, машину нужно угадать самим?
Привет всем участникам форума!
Режим ECO | Что это? | Новый Kia Rio
В продолжении темы о новом Kia Rio, я хочу затронуть еще одну не понятую тему. Что такое режим ECO? Многие опять ломают голову и копаются в русском интернете, но информации нет. Опять я полез на буржуйские сайты и все таки нашел, что же это такое…
Кстати вчера я объяснил чем отличается обычная панель приборов от панели SUPERVISION, читаем здесь. Сегодня объясню, что такое режим ECO. Стоит на всех модификациях нового Kia Rio, будь это самая пустая (Comfort) или же самая полная (Prestige). Это так называемый экономичный режим, который по заверению производителя, позволит вам сэкономить до двух литров на сотню километров. Так как же он работает. На центральном дисплее, в электронном табло горит некий «листик», если он есть на панели, то расход автомобиля максимально экономичный. Если же вы начинаете резко стартовать со светофоров и ваша езда становится агрессивной, то этот значок пропадает, сигнализируя вам что вы тратите топлива больше. На ручной коробке передач, эта функция носит чисто информационный характер и ни как не влияет на работу двигателя и переключения. А вот на автомате производитель обещает сделать для него кнопку, вкл и выкл. Когда функция ECO включена, то двигатель как бы душится, автомобиль разгоняется медленнее и плавнее, тем самым экономя топлива. Если выключен, можно и погонять. Но пока на автомате он тоже чисто информативный продукт.
На этом все читайте наш АВТОБЛОГ.
(6 голосов, средний: 4,67 из 5)
обозначение ECO
что означает зеленый значок ECO?
Доступным языком если можно 🙂
Типа должно экономично расходоваться топливо. На деле- спорный вопрос
Добрый вечер, была уже эта тема, зёма. Исключительно пассивное отображение экономичности езды. Просто подсказка водителю как вести машину максимально экономно в плане бензоотдачи и экологично для окружающей природы. (см Руководство к машине стр 56-58) На странице 58, цитирую: Активная система ECO (2.0 только дизельный двигатель с мостом с автоматической коробкой передач, при наличии). Так что для нас, бензиновых, это просто подсказка как экономить, но пассивная. Если не горит — значит едешь не экономично и не экологично, если горит — все делаешь правильно, да прибудет с Вами Сила 😉 🙂 🙂
А надпись ECO на бензиновых только с автоматом загорается или нет?
Дружище, я все по книжке читал. На сайте KIA можно в PDF скачать все мануалы (если родные про…терял 😉 🙂 :)) Про механику не знаю — врать не буду…
Да у меня и макулатуре есть и в pdf читал внимательно. Но он зараза ни при каких манипуляциях не загорается 🙁
На кнопке TRIP у меня есть подменю ECO. Если у тебя он присутствует то методом пролистывания кнопкой TRIP ты его должен найти. Два состояния у него ECO ON и ECO OFF…
Пробовал нет такой плюшки, может из за того что авто в базовой комплектации?
Если нет значит и включить не получится. Да и зачем — механика и без этого индикатора экономичнее автомата 😉 🙂 🙂
На авто корейской сборки горит разными цветами зеленый, белый, красный в зависимости от расхода топлива.
Режим ECO
есть такой режим в нашем чужном автомобиле. все просто. вкл/выкл.
принцип следующий при в ключенном режиме ЕСО расход бензина уменьшается правда и разгон становится поскромнее.
но меня заинтересовал другой вопрос. где то в инструкции по эксплуатации прочитал что если ехать в экономичном режиме на табло в зоне тахометра загорится зеленая надпись ЕСО.
присмотритесь такая надпись на табло есть но она не горит никогда даже при включнном зажигании…
может у меня что то не так?
KIA Rio 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 47
добрый день, расскажите как включить эко режим?
у знакомой авео автомат. говорит «я ничего не понимаю, читала инструкцию не помогает»
если не сложно. пожалейте нервы)))
зарание спасибо
а он есть в этой машине?
на тахометре есть значек «ECO»
а что то подумал что разговор про Шевроле Авео=)
чтобы включить экорежим нужно полистать кнопкой справа на приборах до надписи Эко (точно не помню как там правильно писалось)
вобщем чтобы активировать нужно ее немного подержать
он светит тока на автомате
сегодня забрали рио с салона включен этот эко и не горит индикатор
если у тебя механика то индекатор и не будет гореть
у меня механика, не горит лампочка ECO, но показывает в какую передачу надо втыкать
у меня механика, не горит лампочка ECO, но показывает в какую передачу надо втыкать
Во первых режим эко никак не влияет на скоростные и динамические характеристики авто — он просто подсказывает экономично ты едешь или нет!
Во вторых лампочка эко загорается только на авто с коробкой автомат, а на механике просто предлагает переключиться на ту или иную передачу.
Вот собственно и весь секрет!
я кстати не са придумал что этот режим влияет на динамику. Так писали Авторевю
Могу тебе по секрету сказать, что так мне говорили и уверяли в салоне где я покупал авто!)))
Но это не так!)))
Это радует, на калине передачи длинее просто
да. И мотом меньше юзается и бенза мееьше хавает
ну так то я не езжу))
меня больше напрягает что при 4000Об/мин всего 135км/ч(((
на Калине на тех же оборотах было 160
Да зачем это надо, тыже сам прикрасно знаешь как тебе ехать, зачем нужны эти подсказки, особено на 50 км/ч 5-ю скорость включать, а вдруг камаз на встречу и надо резко ускориться. И вообще езда на малых оборотах не столько топливо экономит сколько губит движок.
Для чего сделано объясню, в Европе помешаны на Cо2, т.е. выхлопе, и как известно чем меньше газу даешь, тем меньше обороты, тем меньше выбросов Co2 в атмасферу, по тойже причине написано что движок не надо греть, завел на холодную и поехал, так движок быстрее прогревается а катализатор работает только на прогретом двигатели, это тоже потом отразиться на двигателе
разные двигатели по разному. я чувствую что если не давить в пол а ехать спокойно то можно ехать и на 1800 об/мин и тянет норм.