Что означает знак трезубец вниз
Символика древнеславянского, арийского тризуба (тризубца) до сегоднишнего дня остаётся не вполне раскрытой и понятой. Но фактом есть её широкое применение в древнеславянской и славянской среде в 1-13 веках и также значительно позже, как особенного по значению знака, особенного духовно-сакрального символа.
Использование знака тризуба имеет древнейшие корни. Его символика присутствует по всей Европе и Азии и часто встречается на просторах лесо-степной зоны двух континентов, а особенно на Закавказье, в Междуречье, в Индии, в Среднеземноморье, на Поднепровье и Прикарпатье.
Часто эту символику приписывают древним божествам моря (Посейдону, Нептуну). Но невозможно пояснить такую на камнях гор Карпат и Кавказа, континентальной Индии и Пакистана. Как нельзя обьяснить морем её наличие у народов в центре континентов.
Всё это указывает на особое значение символики тризуба, его большой сакральной глубины.
Форма власти с вершиной в виде органа из трёх наивысших духовных отцов, Трояни, возникла во времена установления арийского мировозрения и насчитывает на Земле не менее 80-ти тысяч лет ( http://slavyanskaya-kultura.ru/arisk/prorochestva-velesovoi-. ).
Гарантией чистоты указаний Трояни была собственно сама структура Старотцовско-рахманской системы (наличие большого количества Старотцов-рахманов в разных регионах собиравшихся в особых случаях на большие Соборы), возможность этой системы помагать Трояни в её целях.
Во времена ранних Рюриковичей, собственно Рюрика, Олега, Игоря и Святослава, эти князья довольно чётко понимали своё место в системе отношений Троянь-княжеская власть.
Эти князья были зависимой от воли Старотцов и составляли власть второго, выборного уровня. Но именно это не нравилось врагам Прави и славянства. Они долго создавали внутри славянского мира пятую колону предателей ( http://slavyanskaya-kultura.ru/arisk/slavjanskoe-edinstvo-pr. ).
Подрыв системы власти Трояни начала Ольга, а продолжил Владимир. Рюриковичи конца 10 в.н.э. приложили все возможные усилия чтобы оторвать Киеские земли от Дулибского союза, от власти Трояни и создать авторитарное государство на византийской основе ( http://slavyanskaya-kultura.ru/news/letopisnaja-istorija-sla. ).
Но и этого Рюриковичам было мало. Захват значительной части территории Дулибского союза требовал военных действий (походы Владимира на Волынь и соседей в 10-11 веке).
Но в сфере идеологической главным было присвоение семьёй Рюриковичей символов духовной власти у славян, символов Трояни.
Это было не только духовным кощунством и осквернением духовных принципов, принципов Прави, но и самозванным «возвышением» мирского над духовной властью (по примеру византийских императоров).
Апогеем этого самозванства и авторитарности стали выпущенные Вдадимиром и другими Рюриковичами в Киеве серебрянных монет (11-13 век) с изображением собственно тризуба.
Доо этого символ тризуба мог быть изображён только на сакральных вещах Трояни, в местах заседания Трояни, на атрибутике Трояни, в святых местах освяченых Троянью.
При этом изображённый на монете князь, как-бы «приравнивал» себя к Трояни, говорил о своём псевдовеличии.
Князь, не имея малейшего духовного звания, как и высокого ирийного уровня, авторитарно «назначал» себя верховным духовником славянского народа.
Именно по этому многие князья Рюриковичи были прокляты рахманами, как и их роды.
Традицию незаконного использования символа Трояни продолжили и другие Рюриковичи Поднепровья (12-13 век). Со временем такая вольность с сакральной символикой Трояни позволила потомкам Рюриковичей высокомерно заявлять о тризубе как родовом знаке Рюриковичей.
Подхватили эту мысль и современные учёные, далёкие от понимания сути самой символики Трояни и её сакрального наполнения.
Монеты Рюриковичей с изображением тризуба ныне особенно часто встречается в местах наибольшей деятельности князей или их воен, но особенно на Поднепровье и в Прикарпатье.
В период монголо-татарского нашествия, с этих земель славянами довольно быстро были изгнаны не только монголы, но и их пособники Рюриковичи ( http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/heros/bitva-na-sinih-v. ).
Хождение рюриковичских монет в Приднепровье, Прикарпатье, как и на землях Золотой Орды, на этом завершилось.
Но символ Трояни, тризуб, как сакральный знак Трояни при этом не исчез. Территория центра Дулибского союза, Волынь, оставалась Староотцовско-волхвовской вотчиной на протяжении 10-14 веков ( http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/history/volhvovskii-du. ).
Валынь-Украина, а потом просто Украина, остались носителями Староотцовско-волхвовской (рахмано-волхвовской) системы системы и обителью последователей Трояни.
В это время, 14-17 век, на землях Волыно-карпатского региона зарождается такое явление как казачество и на Днепре строится Запорожская Сечь ( http://slavyanskaya-kultura.ru/bunker/nepoznanoe/ukraina-na-. ).
Сечевики той поры (15-17 век) хорошо знали о Трояни и символе тризуба, и использовали символику Трояни как обережную, защищающую и светлую.
Украинские казаки использовали символику тризуба и как особый знак на могилах наиболее почитаемых и верных Прави товарищей. Удостоится такой чести имел право только тот, кто был верен Трояни, Прави, делу Светлого Ирия и Творца.
Некоторые из таких могил существуют и поныне, не смотря на их тотальное уничтожение по идеологическим соображениям в советское время (как некие «бандеровские» знаки).
Вполне естественно и то что символика Трояни, тризуб, всплыла в период воссоздания украинского государства в 1917 году. Именно тогда тризубец стал гербом возрождённой Украины.
Именно она, символика тризуба, закономерно и по праву, пережив тысячилетия испытаний, стала гербом современного украинского государства.
Какие выводы можно сделать из сказанного?
Главным выводом есть тот, что генетическая память, знания о духовных руководителях древнего славянства, о Трояни, и всех кто в неё входил, сохранилась в нынешней символике.
Да, утеряны знания о древнеславянских Старотцах-рахманах, о временах духовной власти Трояни.
Но важно, что сохранены символы чести и правды древнеславянского времени, знаки величия Прави и Праотцов, знаки арийского (духовного) мировозрения и власти Трояни в обществе светлых людей.
Мы не знаем всех имён Старотцов-рахманов входивших в Троянь в давние времена. Но некоторые из наиславнейших имён нам известны и ныне.
Это Слава, Проянь (Перун), Даждьбат (Даждьбог), Ясунь и другие.
Они славянская гордость, они те Предки-боги, взирающие на нас из Светлого Ирия, и желающие того, чтоб мы стали на путь истины, путь Прави, путь Творца!
Слава славянской Трояни!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Трезубец: мощный религиозный символ, встречающийся во многих древних культурах
Согласно греческим легендам, Посейдон (приравниваемый к римскому богу Нептуну) обладал волшебным трезубцем. В гневе греческий бог моря мог вызвать штормы, цунами и землетрясения, затопить земли и острова и расколоть скалы своим волшебным трезубцем.
С этим мощным трехконечным копьем он, наконец, смог вернуть миролюбие. Божественный трезубец Посейдона был создан Циклопами, гигантами, искусными в металлургии.
Там, где трезубец имеет три зубца одинаковой длины, это секретный символ Креста христианства. Однако часто можно увидеть, как сатана изводит души в аду с трезубцем. Вполне вероятно, что он изображен с ним, чтобы ассоциировать его с дохристианскими богами, которые также использовали его.»
Тем, кто впервые на канале, предлагаю подписаться и поставить «палец вверх».
Приветствую на канале «Обратная сторона истории|Легенды»
Однако Конго остается среди многих других загадочных объектов, сохранившихся до нашего времени.
Некоторые из них красиво украшены буддийскими драгоценностями.
Тришула (трезубец) в руках ведических богов
Трезубец Посейдона обладал способностями, тесно связанными с морем, и глубоко укоренился в верованиях людей, живущих у моря или других крупных водоемов. С другой стороны, Конго Ваджра считалась особенно опасной в облаках, которые использовали боги, связанные с бурями, молниями и грозами.
Одним из таких богов является древнее ведическое божество Апам Напата («сын вод»), которое обитает в окружении вод, которые дают ему силу в них, связаны с реками. И в то же время имя Апам Напата является эпитетом бога огня Агни, который едет на баране и держит трезубец и иногда отождествляется с ним.
Поклонники Шивы рисуют знак трезубца на лбу как видимый символ.
Санскритский Ваджра был неразрушимым молниеносным алмазным удилищем Индры, ведического божества в индуизме, главного бога небес и Востока.
Чингисхан и Тамга
Знак трезубца, украшающий стелу, установленную на месте рождения Чингисхана, считалось, что около 800 лет назад он принес удачу и триумф кавалерии Чингисхана.
Понравилась статья? Жду мнения и пожелания в комментариях! Вы же не забыли подписаться?!
Символ Трезубец — все то, о чем вы не знали
Тришула, трезубец и три языка огня
Трезубец и его значение — тришула по-европейски
Что такое тришула в Индии?
Над уровнем моря и выше гор
Тришула и новое время
На заре человечества похожее орудие на трезубец использовалось для рыбной ловли.
. а по своей форме очень напоминает крестьянские вилы
Тришула, трезубец и три языка огня
3-4 века до н.э. трезубец известен трипольским племенам как отличительный знак старейшин
Не идеи правят миром, а символы, — говорил Конфуций. Трезубец переходил из поколения в поколения, постепенно трансформировавшись в символ мира, добра и любви, поэтому часто встречался в атрибутах хиппи. Но не только представители этой культуры удостоились ношению символа Посейдона или Нептуна:
Индуистский символ триединства богов Вишну, Шива и Брахма
Вот только с тришулой изображается единственный бог Шива
. а еще последователи учений Шивы — садхи
Сакральный символ трезубца известен со времен Танаиса. Раскопки помогли обнаружить его на мраморных пьедесталах Херсонеса. А еще носителем сакрального символа считается варяжская династия Рюриковичей. И хотя у князей Игоря и Святослава властным символом был двузубец, уже у князя Владимира он «превратился» в трезубец. Где еще можно встретить троичный символ? На древних монетах и государственных печатях Киевской Руси и Российской Империи, на оружии и драгоценностях.
Считается, что трезубец — символ власти всех Рюриковичей
Трезубец и его значение — тришула по-европейски
Трезубец поистине можно считать межконтинентальным символом власти, ведь огромное значение ему придавалось не только на Востоке, но и в Европе. Его вырезали на монетах у англосаксонских и франкских королей. Скандинавы также в курсе всевластия, ведь три острия украшают страницы манускрипта Исландии, датированного XVIII веком, в руках Одина. Кроме этого, тришула бога (трезубец) использовалась в народностях гуннов, русских, славян, немцев, персов, тюрков и другие.
Тришула или трезубец выражает единство принципов правления у многих народностей
Что такое тришула в Индии?
Тришула, как обрядовый символ, встречается в культуре Индии. Здесь его называют Ваджра (в переводе с санскрита «алмаз», «молния»). Символ бога изображен в виде узла из двух стрел. В буддизме и религиозно-философском учении джайнизме символ относят к традиционному инструменту бога, встречается в руках богини Дурга. Тришула размещена на пиках шиваитских храмов, обозначая единство в природе:
Согласно легендам, Шива создает хаос с трезубцем, из которого появляется новый мир
Христианские традиции
В Христианстве символ трезубца (тришула) обладает двойственным характером: одновременно несет сатанинский смысл и ассоциируется с божественной Троицей. Вслед за старинной индоевропейской традицией он рассматривался, как символ Воскресения и Бога. Но с обратной стороны медали трезуб — это знак преисподней Аида, которым черти преследуют грешников. Тришула даже стала аллегорической фигурой Смерти в христианстве, девизом «разделения и властвования». Многие историки сопоставляют символ трезубца с крестом — знаком казни и смерти, а также освобождения и воскресения.
Символ трезубца схож с православным знаком креста
Над уровнем моря и выше гор
С трезубцем в руках сразу всплывает образ богов морей и водной стихии Посейдона, Нептуна. Трезубец с давних пор связывают с акватическими знаками, ведь он, как и бог Нептун, бог Посейдон, обладает силой воды, обеспечивает жизнь на земле. Такое орудие может создать жизнь и забрать ее. Вот почему тришула относится к знакам дуализма, и всегда изображается в руках бога Посейдона у греков и бога Нептуна у римлян.
Величественный и властный Посейдон изображен на всех иллюстрациях
Могущество бога прячется в его оружии — трезубце
В мифологии Посейдон управлял океанами, морями и водной стихией
Гора Арарат с тремя пиками также ассоциируется с сакральным символом
Интересно, что понятие «гора» японцы, китайцы изображают в своем писании знаком, напоминающим трезубец. Тремя треугольниками обозначали гору и в клинописях Месопотамии. А в современном мире сразу вспоминается гора Триглав (Словения), гора Белуха на Катунском хребте с тремя вершинами и три пика пирамид в Египте.
Число 3 в Древнем Египте обозначало божественный порядок
В восточных странах Азии, Тибете, Китае, Японии также придают символу особое значение
Тришула и новое время
Довольно часто трезубец использовали в магических ритуалах. К примеру, швейцарский алхимик и философ Парацельс исцелял им людей, хоть и считается основателем современной науки. В этом знаке он замечал тройственность жизни: духа, души и видимой материи.
Сегодня чаще всего эмблема трезубца украшает корабли и яхты
Трезубец стал символом свободного плавания и благосклонности водной стихии
В современном мире этот знак использует компания Maseratti, которая не так давно обновила фирменную эмблему на автомобилях. В наше время старую традицию продолжают США: эмблема трезубца (тришулы) украшает борта американских и натовских атомных подводных лодок. В разных странах мир эмблема бога морей и океанов служит визитной карточкой многочисленных организаций моряков и капитанских клубов. Посейдон и Нептун одобрили бы подобные традиции!
Тайны украинского тризубца. Хазарский Каганат и «мировое правительство»
Версий значения и происхождения «странного символа», как называли его историки раньше, очень много.
Одна из них — в этом материале.
Кто был Святослав по национальности? На чём он ходил через пороги Днепра?
Почему не принял христианство? Как он разгромил Хазарию и разгромил ли?
Проклятый Ненасытец
До сих пор в биографии князя Святослава, сына князя Игоря и святой равноапостольной княгини Ольги, много неточностей и выдумок. Это касается даже хорошо известного места его гибели. Во множестве официальных публикаций (даже в Википедии) написано, что князь Святослав Игоревич, возвращаясь из болгарского похода в Киев, погиб в районе острова Хортица в битве с печенегами.
Князь Святослав погиб действительно в битве с печенегами, но не в районе острова Хортица, а возле одного из самых крупных порогов на Днепре Ненасытец. Произошло это в 972 году. Сейчас в этом районе находится село Никольское-на-Днепре, в память об этом событии установлена памятная плита. Именно там воевода Свенельд (воевода ещё его отца, князя Игоря) говорил упрямому Святославу: «Ообойди, князь, пороги на конях». Но князь решил идти вверх по Днепру. Не получилось — на порогах ждали печенеги.
Перезимовал там. Но погиб в попытке перейти Ненасытец в битве с печенежским князем Курей. Дальше, как всем известно, Куря сделал чашу из его черепа и пил из неё. Что там пили печенеги? Кумыс?
Это можно узнать у их предполагаемых этнических потомков — башкир и гагаузов. Воинственный кочевой народ не оставил письменных свидетельств, но известно, что основой питания печенегов была крупа, сваренная в молоке.
Хортица
Версия о Хортице возникла, видимо, из-за того, что в Запорожье установлен памятник авторства скульптора Вячеслава Клыкова. В 2005 году в честь 1040-летия победы Святослава над хазарами были установлены два памятника. Один — в Белгородской области, другой — в Запорожье. И оба вызвали споры и протесты. Против установки памятника в Белгороде выступила Федерация еврейских общин России. На щите, которым прикрывается поверженный князем хазарин, скульптор (тот же Вячеслав Клыков) изобразил Звезду Давида. В итоге памятник был установлен не в городе, а в Белгородской области. Звезда Давида со щита исчезла.
А против запорожского памятника выступило местное отделение общества «Просвита», родноверы и другие неравнодушные товарищи. Одним не нравилось то, что Святослав держит меч как «побеждённый» — по замыслу скульптора князь передаёт меч потомкам. Вторые были недовольны тем, что Святослав держит меч как крест. Известно же, что он был язычник и креститься отказался. «Дружина будет смеяться надо мной», — вежливо отказал он матери, княгине Ольге.
Запорожец на престоле
Так назвал князя Святослава историк Михаил Грушевский.
Но кто был действительно князь по национальности? Его мать, Ольга, могла быть происхождения варяжского. Могла быть из славянского рода. И могла быть из болгарского рода (версия очень распространенная в болгарской историографии).
Есть также версия, что Ольга была дочерью Вещего Олега — наставника и регента князя Игоря. А Вещий Олег был братом жены Рюрика, отца Игоря (тоже одна из версий). То есть Вещий Олег — дядя князя Игоря, а Ольга — его двоюродная сестра. Были они варяги, славяне или скандинавы — об этом ведутся многолетние споры, которые не закончатся никогда. Нет точных сведений.
Но то, что Святослав не имел никакого отношения к запорожцам, это точно. Грушевский использует красивый образ, пытаясь метафорически соединить воинственного князя русов и войско запорожское.
Скорее всего, по многим признакам Святослав признал бы в войске запорожском своих противников — печенегов. Печенеги тоже вели полукочевой образ жизни, стиль их военных действий был — внезапный быстрый набег, постоянно меняли союзников, испытывали презрение к договорам, государственность у них практически отсутствовала.
Сын архонта Ингора и архонтессы Элги (так называл его родителей император Византии Константин Багрянородный), Сфендослав, очень удивился бы такому нелицеприятному для него сравнению. И, пожалуй, отправил бы «историка» в поход на моноксиле погрести веслами.
Кто такие моноксилы
Это не кто, а что. Лёгкие суда-однодревки (собственно, на греческом слово «моноксил» и означает «одно дерево»). Конечно, это было не похоже на каноэ индейцев Северной Америки или на лодки-долблёнки эвенков. Суда, на которых русы доходили до Константинополя, должны были быть более мощными. Как говорится, чтоб и десант высадить, и добычу унести. Русы называли их ладьями и стругами, греки — моноксилами.
«Да будет известно, что приходящие из внешней Росии в Константинополь моноксилы являются одни из Немогарда, в котором сидел Сфендослав, сын Ингора, архонта Росии…» — говорил Константин Багрянородный.
Лёгкие суда с плоским днищем могли передвигаться и на море, и на реке, и по суше (волоком, или к ним приделывали для этого деревянные колеса). Нечто подобное такому моноксилу изображено на картине Василия Сурикова «Степан Разин». Это суда типа «река — море» были не очень красивы, не очень быстроходны, но для военно-торговых походов «из варяг в греки» подходили идеально. На этих судах невозможно было идти напрямую через море, как плавали сами греки. От Босфора по прямой до Херсонеса. «Моноксилы» шли вдоль берега, иногда их выкидывало на сушу. Но суда эти не вызывали насмешек у греков. Наоборот, Византия побаивалась воинственных русов на их моноксилах.
Кстати, именно так прибыла княгиня Ольга в свое время в Византию. Невероятная женщина! Сесть в какую-то лодку и отправиться через все пороги Днепра, через Чёрное море в Константинополь!
Хазария — страна иудейская
Самое известное «деяние» Святослава — разгром Хазарии. Он продолжил дело своего деда — Вещего Олега. «Отмстил неразумным хазарам».
Многие считают, что это страна была иудейского вероисповедания. Это заблуждение и привело к появлению древнего еврейского символа — Звезды Давида — на памятника Клыкова.
По поводу даже самой оценки, чем же была Хазария, ведутся до сих пор научные споры. Был это полукочевой хищнический союз различных кланов или суперразвитое для своего времени государство (версия, ставшая популярной после исследований Льва Гумилёва). В любом случае разгром «неразумных хазар» был важнейшим моментом укрепления власти русских князей.
Основной бог хазар — бог неба Тенгри. Были в государстве и христианские, и исламские общины.
Однако сама правящая верхушка Хазарии действительно дважды меняла веру. Один раз приняли ислам, во второй раз приняли иудаизм (считается, что либо под влиянием купцов-иудеев, либо под влиянием одного из Каганов, Обадии, чья мать была иудейкой).
К моменту похода Святослава Хазарский каганат ослабел. Причина — внутренние гражданские войны, борьба за власть. Возможно, религиозные споры.
Вопреки распространенному мнению Хазария после победы Святослава не прекратила существование. Каган, двор, знать и многие жители столицы переждали нападение русов на островах в Каспийском море.
История Хазарии продолжалась, они приняли ислам. Но постепенно слабели, и в конце концов Каганат исчез.
А Святослав после победы вывез в Киев торговую элиту хазарского государства и поселил купцов там с почётом и удобствами. У них в Киеве появился свой квартал. По происхождению они были хазары и евреи, а по вероисповеданию — иудеи. Считается, что урочище Козар в Киеве, возле впадения в Днепр реки Почайны, это и было место поселения хазарских купцов. Ну а мы наконец подходим к вопросу, который вызывает уже 30 лет яростные споры.
Тамга
Один из самых спорных вопросов сегодняшней Украинской геральдики — что представляет собой «тризуб»? Возможно ли, что это хазарская тамга?
Тамга — родовой знак, клеймо, которое ставилось на скот и другое имущество. Это очень распространенное явление у большого количества народов. Живёт тамга как символ и сейчас. Например, тамга Гераев — правящей династии Крымского ханства — сегодня используется крымскими татарами в качестве национального символа.
В Конституции Украины сказано: «Главным элементом большого Государственного Герба Украины является Знак Княжеской Державы Владимира Великого».
В публикациях тризуб называют «древним сакральным символом», «государственным знаком княжеской династии Рюриковичей». И, конечно, не обходится без курьёзов — «первое упоминание о тризубе встречается у Платона в описании одежды царей Атлантиды».
Поскольку Атлантида Платона — вымышленная страна — утопия, то никакого подтверждения исторической достоверности «сакральному символу» это не добавляет.
Однако «знак династии Рюриковичей», «Знак Княжеской Державы» — это такой же вымысел, как тризуб Атлантиды.
Никакой «Княжеской Державы Владимира Великого» не существовало. Это государство называлось Русь. Или Русская земля, или Русский каганат. Да и сам «князь Владимир» на самом деле назывался каган Василий.
«Спаси, Господи, кагана нашего»
Это надпись на стене собора Святой Софии в Киеве. Считается, что к Господу взывают родственники князя Святослава Ярославича (годы правления 1073 — 1076). Русских князей называли титулом каган, или хакан, и до крещения Руси, и после крещения. Митрополит Иларион прямо пишет: «великий каган наш Владимир» (о Владимире Святославовиче), «благоверный каган наш Ярослав» (о Ярославе Владимировиче). Митрополит был духовником князя Ярослава. Не только титул, но и имена князей были другими. После крещения Владимир стал Василием, а Ярослав — Георгием.
Византийские императоры называли русских князей «архонтами». Титул «князь» пришел на Русь из Болгарии в начале 12 века. И «князь Владимир» тоже очень удивился бы, узнав, как его, великого кагана и архонта, называют не очень благодарные и всё перевравшие потомки.
Языческий тризуб
Но вернёмся к «знаку Княжеской державы». Общего символа государства в то время не было. Каждый князь имел свои символы. Общего «знака династии» не было. Тризубцы и двузубцы были найдены на многих вещах, кирпичах, монетах. Но как герб это, конечно, не рассматривалось. Да и гербов государств тогда в основном ещё не было.
Это был знак собственности, что-то вроде личной подписи.
Почему же Владимир взял этот символ для своих денег?
Причины этого мы не знаем. Историки предполагают несколько. Одна из самых популярных версий — титул «каган», знак двузуба и тризуба были позаимствованы Святославом, а потом его детьми и внуками как знак того, что их держава равна Великой Хазарии.
Популярными были и двузуб (у Святослава и Ярополка), и тризуб (у Владимира и других князей).
Вообще же версий очень и очень много.
Одна из них. Князья (Святослав, Владимир) были военачальниками одного из хазарских кланов. Поход Святослава «на хазар» — часть какой-то внутренней хазарской междоусобицы.
Или Владимир использовал этот знак как языческий амулет. Да, Владимир принял православие и отказался от язычества. Но это не мешало ему оставить и некоторые языческие обычаи.
Ещё версия. Тризуб — символ того, что князь теперь контролирует часть хазарского государства. Это как бы его собственность.
Голубоглазая, светловолосая красавица Анна по прозвищу Руфа (Рыжая) совершенно не хотела выходить замуж за «руса», но император ее уговорил. Владимир захватил византийский Корсунь в Крыму (Херсонес) и угрожал пойти на Константинополь.
Таким образом, брак с Анной решал вопрос безопасности Византии и помогал получить военную помощь русов. Анне пришлось согласиться. «Иду как в полон, лучше бы мне здесь умереть», — так сама византийская принцесса воспринимала этот брак.
Но умерла она в Киеве, через много лет. Возможно, князья Борис и Глеб — её сыновья.
Мистический знак
«Загадочный знак» — так много лет называли исследователи тризубец Владимира. Ничего мистического и загадочного в нём вроде бы нет. Но многие тамги — действительно мистические символы, магические знаки. По крайней мере, частично в них есть такая смысловая нагрузка. Кроме того, этот символ — знак «восточного аристократа».
Тамга с трезубцем — известный атрибут монгольских родов, Волжской Булгарии, тувинских родов. Везде она означает «нахождение на государственной службе высокого уровня.» Это аристократ, военачальник.
Что хотел сказать своей монетой князь Владимир? Что он продолжает считать себя аристократом Каганата?
Что он противопоставляет себя Византии как самостоятельный правитель, а не вассал, поставив личный знак собственности на обороте монеты, где изобразил себя же в византийской короне? В чем тоже был некоторый «вызов».
Хотел ли он сказать, что он великий шаман (знак, очень похожий на тризуб, часто встречается в изображениях шаманов). Или тамга в данном случае — простой коммерческий знак? Скорее всего, всё это вместе. Тризуб — это «знак собственности восточного аристократа». В Золотой Орде двузубцы и тризубцы означали принадлежность к правящему роду. У ногаев, киргизов, башкир двузубцы и тризубцы упоминаются как «ханская тамга», «султанская тамга».
Титул кагана исчез вместе со «знаками Рюриковичей». Уже в 12 веке, когда было написано «Слово о полку Игореве», русские князья называются князьями. А тризубцы и двузубцы были заменены на христианские символы.
Георгий Нарбут и другие масоны
Но как всё-таки тризуб оказался символом Украины? Это в определенной степени случайность. Тризуб был нарисован как символ УНР художником Георгием Нарбутом. Одобрен главой УНР Михаилом Грушевским. Изначально Грушевский предлагал сделать символом «золотой плуг на синем фоне». Рассматривали такие символы, как золотой лев (львовский герб), архистратиг Михаил (покровитель Киева). Но остановились на трезубце.
Он оставался символом державы и при гетмане Павле Скоропадском, и при главах Директории Владимире Винниченко и Симоне Петлюре.
Конечно же, есть и «конспирологическая» версия.
Это заговор «мирового правительства», которое таким образом утверждает вассальное отношение Украины к Великой Хазарии.
Не важно, что Хазарии не существует больше 1000 лет. Есть Великая Хазария, олицетворяющая власть хазарских и иудейских купцов. По сути мировое правительство.
Есть и ещё одна версия.
Масоны Грушевский и Керенский
Почти все члены Временного правительства, «уничтожившего царизм» в России в феврале — марте 1917 года, были масонами. Масоном был и сам Керенский. В годы перед революцией Керенский совершил три поездки в Киев и Харьков (в 1913, 1915, 1916), где были большие масонские ложи. Видимо, для координации будущего захвата власти.
Справедливости ради, надо сказать, что эти ложи другие, «настоящие» масоны считали политическими кружками, «парамасонскими» организациями. Но для политических целей они вполне годились.
Членами масонских лож были сам Грушевский, Скоропадский, Петлюра и автор будущего герба УНР Георгий Нарбут, многие члены правительства — Прокопович, барон Штейнгель, Шульгин, богатейший сахарозаводчик Терещенко (министр финансов Временного правительства). Все они входили в ложу «Великий Восток народов России». Ничего «масонского» в символе тризуба, скорее всего, не было.
Сами же главы УНР не были какими-нибудь «посвященными высокого градуса». Это действительно был политический кружок. Больше даже похожий на пародию на масонскую ложу. Впоследствии, в эмиграции, тем из них, кто желал продолжить «масонскую карьеру», приходилось заново проходить посвящение.
Грушевский остался в СССР, продолжил профессорскую карьеру и сам вспоминал впоследствии о «масонском прошлом» с неохотой.
Курьезы Барбадоса
Кроме Украины «сакральный символ» использован в гербе ещё одного государства — Республики Барбадос. Более того, совпадает и цвет барбадосского флага. На сине-желтом фоне гордо расположился тризуб. Сами барбадосцы поясняют, что это символ бога морей Посейдона. Синий цвет — море, жёлтый — песок их земли.
Удивительное совпадение!