Что означает зсд в питере
Автомагистраль ЗСД — что это, официальный сайт, тарифы
Западный скоростной диаметр — важный проект для совершенствования транспортной инфраструктуры, способствующий развитию Северной столицы как мегаполиса. Это уникальный проект, так как трасса проходит через центр огромного города. Подобного расположения скоростных дорог в России больше не существует.
Что такое Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге
Платная городская автотрасса для движения «Западный скоростной диаметр» (сокращённо «ЗСД») является ключевым элементом транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, а также одним из крупнейших транспортных узлов Европы.
Автомагистраль обеспечивает решение ключевых транспортных задач города:
В конце 2016 года на торжественной церемонии в присутствии Президента РФ автомагистраль была полностью открыта для движения.
Технические характеристики
Основные сведения о Западном скоростном диаметре:
Условно разделяется на три участка — Южный, Центральный и Северный.
Южный участок имеет протяжённость 8,7 км. Основная его часть расположена параллельно железнодорожным путям. Практически весь Южный участок автомагистрали проходит по искусственным надземным сооружениям;
Длина Центрального участка составляет 11,7 км. Имеет 8 полос движения. Соединяет Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами. В составе этого участка построены уникальные сооружения:
Северный участок является самым длинным — 26,4 км. Приблизительно 80% участка наземные, остальная часть дороги проходит по мостам и путепроводам.
Западный Скоростной Диаметр — новая магистраль северной столицы
Думаю, многие мои читатели слышали про Западный Скоростной Диаметр (ЗСД). Уж те, кто живёт в Санкт-Петербурге точно слышали. Для тех, кто не в курсе, поясню — ЗСД это платная магистраль, которая наконец-таки связала западные части города и центр. Уникальность проекта в том, что весьма значительная его часть проходит над водой и аж 55% от всей протяженности дороги составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Сооружение поистину уникальное, дорог подобного масштаба в России не делал еще никто.
Официальное открытие ЗСД состоялось еще на выходных, а я только во вторник сумел вырваться и прокатиться по новой дороге.
2. Так уж получилось, что живу я на юго-востоке города, так что мне особого толку от ЗСД не будет.
Ближайший ко мне въезд на магистраль расположен на Благодатной улице. К нему-то я и направился.
3. Налево — на юг города, направо — на север. Южный участок полностью был открыт еще несколько лет назад, как и северный, оставался только самый сложный — центральный.
4. Полоса для транспондеров. Буквально неделю назад ЗСД обновил тарифы и теперь пользоваться транспондером не просто выгодно, а адски выгодно — разница в среднем составляет до 3 раз! У меня трансподера нет, поэтому проезд через 2 платные зоны за наличку составил для меня 100 рублей, а если бы я ехал по транспондеру, то вышло бы всего 42.5 рубля. Транспондер бесплатный и единственным условием для его получения является авансовый платеж — 1000 рублей на счет. Существует тариф с абонентской платой (50 рублей в месяц) и без. Для тарифа с абонентской платой предусмотрена дополнительная скидка в 10%.
5. Едем! Указатели еще не везде готовы к открытию)
6. Направо — съезд в сторону Двинской улицы, а налево — свежеоткрытый участок, куда мы и направляемся.
Маленькое замечание — пару раз мне попались странные участки дороги длинной метров в 200, где конкретно трясет. Такое ощущение, что там просто напросто отсутствует верхний слой асфальта, но если так — это крайне странно. Такой участок очень хорошо видно даже визуально, сразу после съезда.
7. 7 километров до Васильевского острова пролетают как один миг, даже если ехать 80 км/ч в правой полосе. Ну и пейзажи! Ух, какие виды тут открываются, особенно с высоты!
8. Чистейшее эстетическое наслаждение и полное восприятие того, что ты не в Питере и не в России, а по меньшей мере в Нью-Йорке!
9. Этой дороге не хватает площадок с остановками и смотровых точек. Очень жаль, что этот момент не предусмотрели…
10. А вот мы и на Ваське! Слева видны намывные территории и строящиеся ЖК «Я-Романтик» и «Магеллан»
11. Тоннель на центральном участке всего один, как и всего одна развязка, уходящая на Васильевский остров. Я специально по ней проехал и оценил схему движения. В том виде, в котором она существует сейчас — она очень плоха. Пропускной поток крайне мал и это видно сразу. Ну а вторую развязку в районе Шикперского протока еще черт знает, когда откроют…
12. Но проблемы Васильевского острова это просто ерунда в сравнении со съездом/въездом на Богатырский проспект. Вечером пробка на съезд была 2 километра и люди стояли в ней по полчаса. Всё преимущество ЗСД таким образом сводилось на нет… И если пробку на въезд достаточно легко объехать через первые ворота, если у вас есть транспондер, то на съезд вы будете стоять, как и все… Конечно, повсеместное пользование транспондерами должно прилично улучшить ситуацию, но то, что одного съезда в Приморский район крайне мало очевидно уже сейчас.
Зато какой шикарный вантовый мост прокинули через Петровский фарватер — просто красотища!
13. Итак, я доехал до Богатырского проспекта, съехал, развернулся и поехал обратно, доехал до Васильевского острова и погулял там. Это въезд на ЗСД со стороны набережной Макарова. Уже сейчас, через пару дней после открытия трафик весьма и весьма солидный. А ведь это середина дня!
14. Набережная Макарова пока строится, пешеходных переходов нет, тротуары временами отсутствуют, так что приходится перебегать дорогу в неположенном месте, за чем зорко следит дядя ДПСник, но ничего не говорит.
Общий вид с набережной Макарова на ЗСД и строительство стадиона.
15. Достаточно хорошо видно строящийся Лахта-центр.
16. Ну и напоследок я прокатился в сторону Морского вокзала и снял пару фотографий оттуда.
17. Еще немного Лахта-центра. Монументальнейшее будет сооружение…
18. Наверное, надо сделать пару выводов? ЗСД — это невероятно круто и в целом он должен стать огромнейшим пендалем для развития города. Для жителей Приморского района и Васильевского острова это вообще просто глоток свежего воздуха. Но есть и минусы — сразу же после открытия стало ясно, что нужно что-то делать с системой съездов, особенно в Приморском районе, иначе этот коллапс в час пик будет только усиливаться.
Еще пока непонятно, что в дальнейшем будет с ценой. Новая тарифная сетка прекрасна и очень удобна для владельцев транспондеров, но что будет, когда центральный участок выйдет из тестовой эксплуатации? Сильно ли вырастут цены? Пока на эти вопросы ответов нет.
Ну а в целом, граждане Петербурга — я вас поздравляю. К нам приходит будущее!)
Западный скоростной диаметр (ЗСД)
Западный скоростной диаметр (ЗСД) – уникальная внутригородская скоростная магистраль, обеспечивающая круглосуточную транспортную связь между южными и северными районами Санкт-Петербурга.
Трасса дает возможность проезжать 5-миллионный мегаполис менее чем за 20 минут, обеспечивает транспортную доступность Морского порта Санкт-Петербурга, вывод транспортных потоков на самые востребованные федеральные трассы, разгружает исторический центр, Кольцевую автодорогу, улично-дорожную сеть районов Санкт-Петербурга. Благодаря реализации Западного скоростного диаметра впервые все районы города стали доступны круглосуточно, невзирая на разведенные классические мосты.
Западный скоростной диаметр делится на три участка: Южный, Центральный и Северный. Большую часть Центрального участка магистрали составляют уникальные мостовые сооружения: вантовый мост через Корабельный фарватер, вантовый мост через Петровский фарватер и двухъярусный мост через Морской канал. Центральный участок ЗСД на 100% состоит из искусственных сооружений и является самым сложным с точки зрения инженерных решений и реализации.
Для моста через Корабельный фарватер было разработано оригинальное архитектурное решение: пилоны моста наклонены внутрь, что придает ему визуальное сходство с разведенным мостом, являющимся одним из самых узнаваемых символов Петербурга. Это единственный в мире автомобильный мост с пилонами, наклоненными внутрь.
Интересен с точки зрения архитектурного решения и мост через Петровский фарватер. Вантовые системы моста смонтированы в четырех плоскостях, благодаря чему мост принимает «воздушный» облик.
Мост через Морской канал – самый высокий мост Петербурга с подмостовым габаритом 52 метра. В декабре 2019 года под двухъярусным мостом успешно состоялся проход крупнейшего в мире атомного ледокола «Арктика», высота которого совпадает с высотой моста.
Уникальные мосты ЗСД стали новыми символами Петербурга, как динамично развивающегося мегаполиса. Вантовые мосты, в свою очередь, стали местом притяжения петербуржцев и гостей города. Так, недавно было открыто новое культурное пространство «Севкабель Порт» с береговой линии которого открывается зрелищный вид на Корабельный мост. В прибрежной части Приморского парка Победы на Крестовском острове была обустроена зона отдыха, а вид на Петровский мост, без сомнения, стал гармоничным украшением водной панорамы.
ЗСД – самая востребованная платная дорога России, на которой совершается до 380 тыс. транзакций в сутки. В состав ЗСД входят одни из самых протяженных мостовых сооружений в России (2 и 3 места после Крымского моста): Южная эстакада основного хода с мостами через Морской канал и Корабельный фарватер – 9 378 метров, Северная эстакада основного хода с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер – 8794,475 метров.
ЗСД – современная технологичная трасса, функционирующая в круглосуточном режиме. ЗСД часто называют «умной дорогой», т.к. управление дорожным движением на магистрали автоматизировано. В Центр управления дорожным движением поступает информация о ситуации на дороге с камер видеонаблюдения, покрывающих всю протяженность ЗСД. При возникновении нештатных ситуаций на табло переменной информации выводится предупреждающая информация, которая позволяет водителям эффективно спланировать маршрут.
Ежегодно на магистрали проводится Фестиваль ЗСД – массовый забег и велопарад. Спортивное мероприятие традиционно проходит в первую субботу июня. Это единственный день в году, когда движение по одному из направлений ЗСД ограничено для автомобилей и открыто для велосипедистов и бегунов. Основные события Фестиваля разворачиваются на Центральном участке, который по праву считается самым красивым отрезком магистрали. С вантовых мостов открываются панорамные виды на новый деловой Петербург и его современные знаковые достопримечательности: стадион «Газпром Арена» и Лахта-центр.
Что означает зсд в питере
За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — частично построенная внутригородская автомагистраль в Санкт-Петербурге. Строительство официально началось в декабре 2005, первый участок был открыт 30 октября 2008 г [1]
Содержание
Траектория прохождения трассы
Условно ЗСД делится на три участка.
Южный отрезок составит почти 11 километров. Он должен пройти по территории морского порта (предполагается построить две транспортные развязки, на входе в порт и на Канонерском острове, которые обеспечат связь ЗСД с 1-м и 2-м районами порта, лесным портом и Канонерским судоремонтным заводом. Основная часть южного участка пройдет параллельно с железнодорожными путями. Генеральный подрядчик 1-ой очереди строительства — Мостоотряд №19. [3]
Северный участок протяжённостью 26 км от Приморского проспекта соединится с автодорогой Е-18 в районе Белоострова.
В составе магистрали предполагается сооружение 2 тоннелей и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.
Как ожидается, строительство ЗСД позволит перераспределить транспортные потоки на западе и юге Санкт-Петербурга, облегчить транспортную доступность петербургского порта и облегчить коммуникацию северной части города с южной.
Финансовая сторона проекта
Хроника реализации проекта
Угроза экологии
Угроза культурному наследию
ЗСД — Западный скоростной диаметр
ЗСД — Западный скоростной диаметр — представляет собой внутригородскую платную автомагистраль в городе Санкт-Перербург.
ЗСД
Строительство ЗСД было начато в 2005 году. Открытие первого участка состоялось в октябре 2008 года. В 2012 году было открыто движение по всему южному участку, в 2013 — по северному участку. В сентябре 2016 года состоялось открытие движения на центральном (последнем) участке ЗСД, и соответственно автомагистраль стала функционировать в полном объёме.
Общая протяжённость ЗСД составляет 46,6 километров, из них 55% приходится на такие искусственные сооружения, как эстакады, мосты, тоннели и путепроводы. Ширина автодороги составляет от четырёх до восьми полос. Максимальная разрешённая скорость движения по автомагистрали составляет 110 километров в час.
Технические параметры ЗСД
Дорога проходит вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт города и основные транспортные комплексы с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД), а также выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России.
Автомагистраль проходит от Белоострова на севере Санкт-Петербурга до станции Предпортовая на юге. Здесь она соединяется с Кольцевой автомобильной дорогой. К ЗСД также подключена магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.
Условно Западный скоростной диаметр делится на три участка: центральный, южный и северный. Протяжённость центрального участка составляет 11,7 километров. Участок включает восемь полос и соединяет Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами. К основным сооружениям центрального участка относятся Двухъярусный мост через Морской канал, Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе и Вантовый мост через Петровский фарватер.
Участки ЗСД
Протяжённость южного участка — 8,5 километров. Основная его часть проходит параллельно с железнодорожными путями, при этом около 90 % данного отрезка автомагистрали идёт по искусственным надземным сооружениям — эстакадам и мостам.
Протяжённость северного участка составляет 26,4 километра. Данный участок ЗСД тянется от Приморского проспекта до Скандинавского шоссе в районе Белоострова. 80% северного участка наземные, остальные составляют мосты и путепроводы.
Эксплуатацию трассы и сбор оплаты (до 2042 года) осуществляет компания «Магистраль Северной столицы». Получить полное представление о том, как осуществляется движение по западному скоростному диаметру, а также взимание платы можно в Правилах оказания услуг по организации проезда по платной автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр», где представлены общие положения, термины и определения, информация о порядке проезда транспортных средств через пункты взимания платы.
ООО «Магистраль Северной столицы»
Также в Правилах оказания услуг отражены общие положения об оплате услуг, единовременной наличной оплате и оплате с использованием банковских карт. Кроме того, здесь представлены сведения, касающиеся оплаты с использованием БСК (бесконтактной смарт-карты) и оплаты с использованием транспондеров. Здесь же можно ознакомиться с особенностями обращения БСК и транспондеров.
В Правилах также описан порядок и условия заключения и расторжения письменного договора, размещена информация об ответственности пользователей (в том числе порядок привлечения к ответственности) и оператора. Здесь же отражены иные условия. Помимо прочего, здесь представлен порядок использования транспондера на платных автомобильных дорогах, кроме автомобильной дороги ЗСД, а также порядок проезда с использованием транспондера, эмитентом которого не является ООО «Магистраль Северной столицы», на автомобильной дороге ЗСД.
Правила оказания услуг по организации проезда по ЗСД
ЗСД имеет важное значение для Санкт-Петербурга и решает ряд транспортных задач, в числе которых представлено обеспечение транспортной связи между северо-западными, центральными и южными районами города. Также ЗСД решает проблему транспортной изолированности Васильевского острова от других районов Санкт-Петербурга, разгружает транспортно-дорожную сеть Северной столицы, в том числе центральной части города, находящейся под защитой ЮНЕСКО, улучшает экологическую ситуацию, разгружая городские улицы, частично решает сезонные проблемы заторов на выезде из города в места кратковременного отдыха.
Также Западный скоростной диаметр имеет важное экономической значение, что позволяет Санкт-Петербургу развиваться в качестве одного из крупнейших торгово-транспортных центров международного значения. В городском масштабе автомагистраль создаёт подходы к Большому Порту, способствуя росту грузооборота, улучшает транспортную доступность портовых, железнодорожных, воздушных и автомобильных терминалов, обеспечивает выход из них на федеральные трассы.
Кроме того, ЗСД обеспечивает транспортную доступность Пассажирского морского порта Санкт-Петербурга, что способно дополнительно повлиять на развитие Санкт-Петербурга в качестве туристического центра. Также данная автомагистраль решает задачу обеспечения транспортной инфраструктурой северо-запада Санкт-Петербурга, обеспечивает налоговые отчисления от эксплуатации, рабочие места и заказы для городских предприятий, перспективное развитие объектов транспортной инфраструктуры.
Экономическое значение ЗСД
В федеральном масштабе ЗСД становится частью международного транспортного коридора «Север-Юг», увеличивая его пропускную способность. Также автомагистраль повышает общефедеральный показатель эффективности системы товародвижения и создает условия для повышения межрегиональной мобильности населения.
Таким образом, ЗСД представляет собой уникальную скоростную внутригородскую магистраль, созданную в Санкт-Петербурге. Западный скоростной диаметр является инвестиционным проектом международного масштаба. Создание автомагистрали является крупнейшим примером государственно-частного партнёрства в сфере дорожного строительства.
О проекте ЗСД
ЗСД является магистралью, решающей транспортные задачи, стоящие перед городом, и позволяющей разгрузить центральную часть Санкт-Петербурга, снять транспортную напряжённость. Западный скоростной диаметр представляет собой первую в России платную внутригородскую магистраль скоростного движения, объединяющую уникальные инженерные сооружения и имеющую узнаваемый визуальный образ.
Обратиться за получением более полной информации о ЗСД можно на официальный сайт Магистрали Северной столицы (официальный сайт ЗСД), где освещены вопросы строительства и эксплуатации Западного скоростного диаметра. Здесь же можно ознакомиться с новостями, картой ЗСД, способами оплаты, контактной и прочей информацией.
Официальный сайт ЗСД