Что означает звезда в библии
по Библии Иисус есть звезда утренняя
Здесь мы подошли к самому интересному, что только могла придумать Церковь. Ибо то, что сейчас будет сказано, является либо наглой провокацией, рассчитанной на самую, что только есть, темноту своей паствы, либо она действительно возомнила себя божественным инструментом, получившим самостоятельные права, и, Возгордившись от этого, начала творить всё, что угодно её воле.
Имя «Люцифер» является в христианстве синонимом зла. По интерпретации Церкви, он есть главный ангел, который был низвергнут за непокорность Богу и стал князем ада. Эта «аксиома» и она не обсуждается.
Версия Церкви ( смысл ею интерпретируется как отрицательный):
«…сам Сатана принимает вид Ангела света»
(2Кор 11:14)
Слова Иисуса:
«Я. Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя».
(Откр 22:16)
О каком Ангеле идёт речь? Кто должен придти после Иисуса» Ответ на этот вопрос даёт подстрочник параллельных мест Библии.
Откровение Иоанна. Гл.2, ст. 24-28.
«Вам, вам, которые не знают глубин сатанинских,
сказываю, что не наложу на вас иного бремени.
Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца,
тому дам власть над язычниками,
и будет пасти их жезлом железным;
как сосуды глиняные, они сокрушатся,
как и Я получил власть от Отца Моего;
дам ему звезду утреннюю».
(Откр 2:24-28)
«И почитает на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не послуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина».
(Ис 11:2-5)
Два стиха – стих Откровения Иоанна (22:16), где Иисус назвал себя «звездою утреннею» (Люцифером, Светоносным Ангелом), и стих Исайи (11:1(2-5) 10), где говорится о посланнике – Судье, препоясанным истиной и правдой, связаны между собой подстрочным указателем параллельных мест. Значит, Церковь эти стихи отожествляет и одобряет. Получается, что Люцифер (Сатана) действительно Дух Господень, Дух мудрости и благочестия. Но почему тогда, вопреки написанному, преподносится противоположный результат?
Далее опять уже идёт знакомый вариант редакции Библии по своему усмотрению.
Второй отрывок из Откровения Иоанна (2:24-28), связанный «утреннею звездою» с первым (22:16), никак не показан в Библии.
Его нет в подстрочнике, как в Иоанне, так и в Исайе, но зато стих (2:28) связан с тремя другими стихами на общую тему – «Я есмь Первый и Последний, Начало и Конец», и одним стихом, задающим вопрос – «Кому уподобите Меня?» (богу из золота и серебра», идолу?)
Сам же стих Откровения (2:24-28), которого Церковь никак не отменила, говорит о двух сатанах.
Получается, что кругом одни рогатые демоны и только одна христианская Церковь во главе с её земным богом (Папой) оказывается правой.
Эта ситуация похожа на ту, в которой злоумышленника загнали в угол, а он, не имея возможности отпираться и сопротивляться, только кидается на всех и кричит – «сами вы такие».
Именно этот вывод подтверждают следующие стихи, которые сопутствуют вышеприведённому высказыванию из 2-го послания Павла к коринфянам(11:14). Приведём их все вместе, чтобы стало более ясно, о ком идёт речь.
«Ибо таковые лжеапостлы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды, но конец их будет по делам их». (2кор 11:13-15)
В такой сложной путанице и кроется главный секрет могущества «великой блудницы» Откровения, которая «говорит в сердце своём: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» (Откр 18:-172). «За то в один день придёт на неё «возмездие», потому что силен Господь Бог, судящий ее» (откр 18:8) за то, что она пытается выдать за добро, а добро облечь одеждами зла.
«Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое – горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» (Ис 5:-21)
«Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют». (Дан 12:10-9.8.11)
ЗВЕЗДЫ (STARS)
Звезды упоминаются в Библии около семидесяти раз, что указывает на их статус среди небесных тел. В большом количестве случаев звезды упоминаются вместе с одним из известных светил – солнцем или луной. Они все вместе были сотворены Богом, чтобы управлять днем и ночью ( Быт. 1:16–18 ; Пс. 135:8–9 ; Иер. 31:35 ). Таким образом, звезды помогают отделять день от ночи, и строившие стену во времена Неемии трудились и несли стражу «от восхода зари до появления звезд» ( Неем. 4:21 ).
Ряд ассоциаций связан с образом звезд как объектов Божьего творения. Например, они символизируют трансцендентность: «Посмотри вверх на звезды, как они высоко!» ( Иов.22:12 ). Звезды свидетельствуют о мастерстве Бога: в Пс. 8:4 говорится, что звезды и луна сделаны «перстами» Бога. В звездах есть нечто радостное; сотворение происходило «при общем ликовании утренних звезд» ( Иов.38:7 ); в Пс. 148 говорится о «звездах света», которые хвалят Бога ( Пс. 148:3 ). Звезды могут быть образом славы, как в заявлении Павла, что «звезда от звезды разнится в славе» ( 1Кор. 15:41 ). Как физическая особенность небес, звезды с незапамятных времен представлялись человеческому воображению странницами в безбрежном космосе, и в Библии есть упоминание о «звездах блуждающих» ( Иуд. 1:13 ). Звезды – часть провиденческого контроля Бога, так же как и продукт Его творчества, потому что Бог «исчисляет количество звезд; всех их называет именами их» ( Пс. 146:4 ).
Звезды небесные иногда обозначают также огромное количество чего-либо. Десять раз в Библии звезды используются как эталон для объявления, что нечто (обычно потомство) будет многочисленным.
Переходя от буквального использования образа к фигуральному, мы наблюдаем его интересное развитие. Когда Бог послал израильтянам победу над мадианитянами, отчасти посредством ливня, потопившего вражеские колесницы в грязи, битва образно описывается как сражение звезд: «С неба сражались, звезды с путей своих сражались с Сисарою» ( Суд. 5:20 ). Звезды как актеры космической Божьей драмы – архетип апокалиптических видений о конце истории, где они описываются либо как потухшие ( Ис. 13:10 ; Иоил. 2:10, 3:15 ), либо как падающие с небес ( Мф. 24:29 ; Мк. 13:25 ).
Звезды также символизируют людей. В апокалиптическом видении Даниила пробудившиеся к вечной жизни «будут сиять, как светила на тверди. как звезды, во веки, навсегда» ( Дан. 12:3 ; см. также Флп. 2:15 ). Лжеучителя, которые уводят людей от истины, названы, как мы уже упоминали, «звездами блуждающими» ( Иуд. 1:13 ). В Откр. 1:20 семь звезд – это «Ангелы семи церквей», а двенадцать звезд родящей женщины указывают, что она – это Израиль ( Откр. 12:1 ). Древние язычники обожествляли звезды (ср. Деян. 27:20 ), и Христос в Новом Завете метафорически сравнивается с утренней звездой ( 2Пет. 1:19 ; Откр. 22:16 ). Помимо звезд вообще, в Библии упоминается и конкретная звезда – звезда, приведшая волхвов к Иисусу после Его рождения ( Мф. 2:2, 7, 9–10 ).
Практически все библейские мотивы, связанные со звездами, использованы в Книге Откровение, где образ звезд встречается более десяти раз. Христос держит таинственные звезды (которые суть ангелы церквей, как мы узнаем позже) в Своей руке ( Откр.1:16, 2:1 ). Сам Христос – это «звезда светлая и утренняя» ( Откр. 22:16 ). Побеждающим верующим Христос обещает дать «утреннюю звезду» ( Откр. 2:28 ), которая, очевидно, символизирует вечную жизнь на небесах и, возможно, Самого Христа. Среди катаклизмов последних времен звезды падают с небес ( Откр. 6:13, 8:10, 9:1, 12:4 ) и отказываются давать свет ( Откр.8:12 ). Мифическая звезда Полынь заражает земные воды ( Откр. 8:11 ), а Израиль в образе женщины носит «венец из двенадцати звезд» ( Откр. 12:1 ).
В итоге можно сказать, что звезды в Библии – образ тайны. В буквальном смысле они свидетельствуют о внушающей трепет творческой деятельности Бога и Его провидении. В символическом отношении они появляются в апокалиптических видениях о грядущих космических событиях, которые нам трудно вообразить, и представляют таких трансцендентных личностей, как святые в вечной славе и сияющий вознесенный Христос.
См. также: КОСМОЛОГИЯ, ЛУНА, НОЧЬ, СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ, ЛУНА И ЗВЕЗДЫ.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Что означает пятиконечная звезда в православии?
Пентаграмма как символ в сознании православного человека приобрел отрицательный характер. Звезда трактуется как абсолютно не христианский символ, ассоциируется со злом. Но это совершенно не соответствует действительности, так как значение пятиконечной звезды в православии очень важное.
Что означает звезда в православии
Для иудеев звезда означает Пятикнижие данное Господом Моисею. Это книги, в которых сконцентрированы основные законы и определен сам ритм жизни евреев: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. В них суть ветхозаветной веры.
Но пентаграмма воплощает и все основные догматы христианства, а также является видимым их обозначением:
Пятиконечная звезда также связана с Рождеством Христовым. Ведь это именно её увидели волхвы и она привела их младенцу Христу. Поэтому пятиконечная звезда в православие имеет также значение Вифлеемской звезды.
Пентаграмма связана с Преображением Господним. Евангельским событием, когда Иисус Христос на горе Фавор преобразился перед своими учениками, так что от него исходило ослепительное сияние Божественного света.
В иконографии этот момент отражен в иконе Преображение Господне, которую написал прп. Андрей Рублев. Там как раз Христос изображен на фоне пятиконечной звезды, а она и есть символ того самого Божественного света и одновременно является видимым выражением основных православных догматов: о Пресвятой Троице и Богочеловечности Иисуса Христа.
Важно! У католиков пять концов пентаграммы также символизируют пять ран Иисуса Христа: две на руках, две на ногах и одна от копья под ребро. Это знак страданий Богочеловека за людей. В православие такая трактовка звезды менее распространена, но также имеет своих приверженцев.
Где и как изображается
Пентаграмма нередко встречается в оформлении православных храмов, в особенности тех, что были построены до 1917 г.
Вот только некоторые из них:
Храм Спаса на Крови, имеет изображение звезды даже на фасадах, а не только на внутренней росписи храма. Иконописные изображения Богородицы также дают нам возможность увидеть пентаграмму на мафории (верхней одежде) Божией Матери.
В данном случае изображаются три звезды: две на плечах и одна на лбу. Символизируют они то, что Богоматерь была девой до Рождества Христа, во время ношения плода и после Его рождения.
Рисуют пентаграмму в православной традиции следующим образом:
В целом получается довольно гармоничная фигура, которая действительно напоминает крест. На иконе Преображения Андрея Рублева, звезда перевернутая, луч верхний опущен вниз.
Таким образом, пентаграмма имеет древнее происхождение, но является христианским символом, в котором воплощается учение о Пресвятой Троице и Боговоплощении, а также о девстве Богородицы до, во время и после рождения Иисуса Христа.
Кроме того, это символ страданий Христа за человечество. Можно сказать, что звезда кратко и емко излагает в одном изображении все основные доктрины христианства.
Читайте еще о Христе:
Где еще используется пентаграмма
В настоящее время пятиконечная звезда сильно дискредитирована в глазах православных по следующим причинам:
Но все же, несмотря на использование звезды силами враждебными христианству, она продолжает оставаться символом, который органично принадлежит христианству. А значит звезды над кремлевскими башнями, и на погонах военных не должны вызывать отторжения и неприятия.
Здравствуйте! С Воскресным днем! Помогите принять правильное решение. Ребенку купили комбинезон, на котором изображено много звезд различных размеров. Звезды пятиконечные. Сенодня батюшка на причастии сказал, что лучше не носить такую одежду и порекомендовал поменять. Так вот я в замешательстве, неужели это так все серьезно? Помогите. Спаси Господи!
Добрый день. Мнение священника по данному вопросу — его личный взгляд. Вы можете с ним согласиться, а можете нет. Это не какой-то основополагающий богословский вопрос. Да, многие верующие люди и священники могут усматривать различные знаки и символы во всем, что нас окружает. Правильно ли это? На наш взгляд, не совсем. Очень маловероятно, что вы купили малышу комбинезон с настоящими пентаграммами, имеющими сатанинский подтекст. У ребенка на одежде просто яркий, цветной, детский принт, эти звезды не несут никакого значения и смысла, кроме декоративного. Так разве правомерно рассматривать такой рисунок, как пентаграмму? На наш взгляд очевидно, что нет. Таких «знаков» при развитой фантазии можно вокруг находить десятками ежедневно. К примеру, можно увидеть крест на полу в пересечении линий плитки или паркета и запретить на него наступать. Можно ли попирать ногами христианский крест? Конечно же, нет. Можно ли наступить на две пересекающиеся линии на полу в узоре паркета? Конечно, да. Примерно также и со звездами на комбинезоне.
Остерегаться и избегать нужно настоящей сатанинской символики, когда звезды, перевернутые кресты и прочее изображается с вполне обозначенным смыслом и значением. Конечно, одежду с такими знаками православный христианин носить не должен. Но выискивать пентаграммы в пересечении любых пяти линий в любом рисунке — это уже чересчур. У нас так много реальных духовных проблем, так много зависти, гордости, злобы и прочих очень больших и значимых грехов, что просто странно тратить свои силы на выискивание скрытых символов в детских рисунках.
Тем не менее, если вы постоянные прихожане данного храма, или если этот священник является вашим духовником — возможно, правильнее будет согласится с ним и не надевать в храм подобную одежду, зная о взглядах батюшки. Все таки, это не настолько принципиальный вопрос, и, возможно, правильнее будет смириться тут и не раздражать лишний раз священника или других служителей храма одеждой, которую они считают неподобающей. Отнеситесь к этому, как к тренажеру смирения, ведь из каждой житейской ситуации можно вынести духовную пользу.
Храм Иверской иконы Пресвятой Богородицы пгт. Смоляниново
Пятиконечная звезда над Храмом Рождества Христова в Вифлееме.
Напольный киот для иконы в символике которого используется пятиконечная звезда красного цвета в храме Рождества Христова в Вифлееме.
Можно встретить мнения, что пятиконечная звезда это архаично-традиционное изображение Вифлеемкой звезды, которое встречается в мозаичном украшении :
Красная звезда в Доме Господнем. Мозаичное панно из Америки, Мехико.
Перевёрнутая пентаграмма является символом Преображения Господня в традиционной иконографии :
Постепенно перевернутая пентаграмма стала символом преображения Христа, а также его сошествия в мир (поэтому она направлена лучом вниз). В частности можно вспомнить знаменитую икону Андрея Рублева «Преображение Господне», написанную им в начале XV века, где Христос изображен на фоне хорошо видимой перевернутой пентаграммы.
Здесь надо подчеркнуть, что Андрей Рублев – это один из знаменитейших и наиболее почитаемых православных иконописцев, который, к слову, был причислен к лику святых. Он был автором многих правил, которые впоследствии стали канонами иконописи и тот вклад, который он привнес, до сих пор ощущается в иконописи.
Ассоциации Спасителя с пятиконечной звездой также иногда аргументировалась и цитатами из библии, например: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр. 22:16).
Копия иконы Андрея Рублева «Преображение Господне»
Три звезды на мафории Богоматери — одна на челе и две на плечах — являются традиционными элементами богородичной иконографии, признаками девства Марии до, во время и после рождества Христова.
Икона Божией Матери «Умиление» («Всех радостей Радость»).
Вторая половина XVIII века.
Дерево, левкас, масло. Оклад: начало XX века. Серебро, чеканка, гравировка, эмаль по скани, драгоценные камни, золочение.
Патриаршая резиденция в Москве.
Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге изобилует изображениями пентаграмм. Перечисленное – это не исключения, а лишь яркие и известные примеры.
В большинстве крупных храмов, церквей или базилик можно, в том или ином виде, найти изображение пентаграммы.
Данная тема несколько раз обсуждалась в интернете и на форумах.
Есть достаточно хорошие статьи на эту тему, в которых достаточно доказательств того, что пентаграмма является одним из древнейших христианских символов, конечно без серпа и молота.
Не приводя примеров её использования богоборцами, можно сказать, что не зависимо от этого она не может потерять для христианина священного значения.
Если этот символ употребляется двояко, то вероятно ему нужно вернуть былую славу.
Если промыслом Божиим было предначертано нашим родителям и дедам, да и нам самим нести службу, сражаться и умирать под этим христианским символом, то нужно знать, что символ этот православный.
И звёзды над столицей — не символы зла, а символы имеющие широкое значение в православии — ран Спасителя, Преображения Господня, Вифлеемской звезды и Рождества, звезды на мафории Богоматери.
Да, использовали этот символ богоборцы, да — невежи, да — люди желающие истребить православие, но пожалуй никто не может однозначно утверждать, что эти символы употреблялись советской властью исключительно в ритуальных сатанинских целях.
Исторически пентаграмма стала символом великих жертв народов населяющих сначала территорию Российской Империи, затем СССР — жертв невинных и жертв сознательно отдавших жизнь за будущее.
Этот символ, как один из древнейших символов искупительной жертвы Спасителя должен быть реабилитирован и как элемент памятников воинской славы получить христианское значение.
Пророчество Христа о падающих с неба звездах и его толкование
В Евангелие от Марка говорится, что однажды с неба будут падать звезды:
Но в те дни, после того, как случится беда, «Померкнет солнце, и луна не будет светить, и звёзды будут падать с неба, и силы небесные поколеблются» (От Марка 13:24-25).
Согласно астрономии и науке в целом, падают не звезды, а астероиды. Некоторые говорят, что этот отрывок из Библии не имеет смысла. Другие говорят, что звезды будут падать, ведь есть различие между звездами, падающими звездами и астероидами. О чем в этом отрывке говорит Иисус на самом деле? Имеет ли Он в виду обычные звезды, которые мы наблюдаем на ночном небе? Можете ли вы дать научное объяснение этой фразе?
Пророчество Иисуса Христа о падающих звездах
Марк в этом отрывке использует апокалиптический язык. Этот литературный стиль часто используется в иудейских трудах, в том числе и в Библии. В апокалиптических трудах автор использует очень драматические картины в качестве образа того, что должно случиться. Часто это касается Божьего суда над людьми или же момента их спасения. В обоих Заветах в Библии есть масса подобных примеров. Посмотрите, например, Деяния 2 главу с 17 по 21 стихи, где апостол Петр цитирует Книгу Иоиля 2:28-32:
«И в эти дни последние, — говорит Бог, — Я изолью Дух Мой на всех людей. И дочери, и сыновья ваши будут пророчествовать, и юноши ваши будут иметь видения, а старикам вашим будут сниться сны. Да, в эти дни Я изолью Дух Свой на рабов и рабынь Своих, и будут они пророчествовать. И явлю Я знамения вверху, на небесах, и внизу, на земле: кровь, огонь и клубы дыма. Солнце померкнет, а луна станет красной, как кровь. А затем настанет великий и славный День Господний, и всякий, взывающий к имени Господа, спасён будет» (Деяния 2:17-21).
Подобные отрывки не надо воспринимать буквально. Очень много примеров подобного стиля находятся в книге Откровений. Вы можете найти пример в книге Иезекииля 37 главе, где автор говорит о долине мертвых костей (пророчество о восстановлении Израиля), и Иезекииле 38 главе, где речь идет о Гоге и Магоге. У Даниила были апокалиптические видения. В книгах Исайи и Захарии тоже можно найти примеры подобного стиля. Видения о четырех рогах, четырех ремесленниках или юноше, идущем измерять размеры Иерусалима, — всё это надо воспринимать символически, а не буквально.
Почти все ученые согласны с тем, что отрывок в Евангелии от Марка 13:25 тоже относится к апокалиптическому стилю. На самом деле это цитата из книги Исайи 13:10 и 34:4.
Свернутся в свиток небеса, и все звёзды опадут, как листва виноградника или смоковницы, звёзды растают все до одной. (Исайя 34:4)
В этом отрывке из Евангелия от Марка мы не должны искать буквального исполнения пророчества. Оно вовсе не о метеоритах или астероидах. Иисус говорит здесь о разрушении Иерусалима, которое произошло в 70 году нашей эры. Иисус использует апокалиптический язык, который иудеи того времени точно должны были понять. Иудеи прекрасно понимали, что Иисус говорит не о звездах и астероидах, а о «Дне Господнем» — дне, когда Бог приходит судить людей. Что и случилось в то время, когда Иерусалим был уничтожен.
Джон Окс
Перевод Петров Игорь
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».