Что почитать 3 класснику для читательского дневника
Список книг на лето для начальной школы
Лето — время долгожданных каникул для любого школьника. Однако не стоит забрасывать книги на дальнюю полку до сентября. Чтение станет прекрасным выбором для создания уютного домашнего вечера или полезного времяпровождения в ненастную погоду. Чтобы время за книгой прошло не только увлекательно, но и стало наполнено практической пользой, не лишним будет обратиться к материалам, выданным в школе, — списку литературы на лето.
В образовательных учреждениях в зависимости от выбранной программы обучения преподаватели рекомендуют различную литературу к чтению на летние каникулы.
Мы предлагаем списки книг на лето для первого, второго, третьего и четвертого классов (при переходе во второй, третий, четвертый и пятый класс соответственно) по программам «Планета знаний», «Начальная школа XXI века», универсальным спискам и перечню литературы по ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).
Список книг может незначительно отличаться от той литературы, которую рекомендуют в школе после окончания каждого класса. Но, безусловно, любое произведение из списка станет не только полезным занятием, но и интересным путешествием в волшебный мир литературы.
Список книг на лето, 1 класс (переходим во 2 класс)
Список литературы на лето, 2 класс (переходим в 3 класс)
Список литературы на лето, 3 класс (переходим в 4 класс)
Программа «Школа XXI века»
Список русской и зарубежной литературы, рекомендованный ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт):
Универсальная литература на лето, 4 класс. Список №2
Ведение читательского дневника летом
№ | Автор и название произведения | Главные герои | Краткий сюжет | Цитаты (важные, понравившиеся) |
---|---|---|---|---|
Таким образом по прочтению книги следует внести основные сведения в таблицу, чтобы упорядочить полученную информацию. Тогда к началу учебного года книги не «перемешаются» в голове, а персонажи и важные события каждого отдельного произведения будут зафиксированы учеником самостоятельно.
Читательский дневник 3 класс — Готовые ответы по литературе
Произведения из читательского дневника для 3 класса
Все произведения для детей 3 класса обучения смотрите ниже. Так же часть произведения может пересекаться с другими классами. Поэтому рекомендуем перейти к поиску или другим классам.
Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Приключения Незнайки и его друзей — Носов Н.Н. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Носов Николай Николаевич Название: “Приключения Незнайки и его друзей” Жанр: сказочная повесть Тема Подробнее…
Летучий корабль — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Летучий корабль — русская народная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народная сказка Название: “Летучий корабль” Жанр: народная сказка Тема произведения: волшебство Число Подробнее…
Куприн «Барбос и Жулька» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Барбос и Жулька — Куприн А.И. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Куприн А.И. Название: “Барбос и Жулька” Жанр: рассказ Тема произведения: о животных Число страниц: 6 Главные герои и их ха Подробнее…
Золотой ключик — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Золотой ключик — Толстой А. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Толстой А. Название: “Золотой ключик” Жанр: сказка Тема произведения: дружба Число страниц: 240 Главные герои и их хара Подробнее…
Народная сказка «Финист Ясный Сокол» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Финист Ясный Сокол — народная волшебная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народ Название: “Финист Ясный Сокол” Жанр: волшебная сказка Тема произведения: любовь и верность Ч Подробнее…
Сказка о молодильных яблоках и живой воде — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Сказка о молодильных яблоках и живой воде — народная волшебная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народ Название: “Сказка о молодильных яблоках и живой воде” Жанр: народная во Подробнее…
Катаев «Цветик-семицветик» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Цветик-семицветик — Катаев Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Катаев В. Название: “Цветик-семицветик” Жанр: сказка Тема произведения: дружба Число страниц: 5 Главные герои и их х� Подробнее…
Зощенко «Золотые слова» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Золотые слова — Михаил Зощенко Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Зощенко М.М. Название: “Золотые слова” Жанр: рассказ Тема произведения: дети Число страниц: 5 Главные герои и их х Подробнее…
Драгунский «Он живой и светится» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Он живой и светится — Виктор Драгунский Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Драгунский В.Ю. Название: “Он живой и светится” Жанр: рассказ Тема произведения: дети Число страниц: 6 Гл Подробнее…
Драгунский «Девочка на шаре» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Девочка на шаре — Виктор Драгунский Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Драгунский В.Ю. Название: “Девочка на шаре” Жанр: рассказ Тема произведения: дети Число страниц: 6 Главные гер� Подробнее…
Читательский дневник за 3 класс
Фальклор «Садко».
1. Жанр: Былинный сказ.
2. Главные герои: Садко – самолюбив, не богат, гусляр, гордый, отважный.
3. Краткое содержание: Садко гусляр, и он играет на пирах. Его перестали звать на пиры. Обидевшись он пошёл к Ильмень-озеру, и стал играть. Воденому так понравилась игра Садко, что он рассказал ему как разбогатеть. Садко созвал всех на пир и стал хвастаться. Садко поспорил и проиграл спор. Он понял, что он не самый богатый побогаче, его сам Великий Новгород. Садко поплыл продавать накупленные вещи и когда хотел вернуться домой, корабли перестали плыть посреди моря, потому что Морской царь потребовал выкуп.
Морской царь требовал выкуп. Садко бросился в морскую пучину. Он играл царю так, что всё море волновалось. Царю так понравилась игра Садко, что он решил его женить. Садко женился на Чернавушке, а на следующий день он оказался в Великом Новгороде на берегу реки Черновушка.
4. Вывод: музыка делает людей добрее; не надо гордиться и считать себя лучше других.
5. Моё мнение о прочитанном. Мне былинный сказ понравился потому, что Садко остался жив после его приключений.
Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
1. Жанр: Сказачная повесть.
2. Главные герои:
Гассан Абду–рахман ибн Хоттаб – волшебник, благородный, добрый, любознательный, боялся новых изобретений, щедрый, простодушный, необразованный, честный.
Волька – ученик 6 класса, умный, благоразумный, не жадный, скромный, терпеливый, любознательный, увлекался астрономией.
3. Краткое содержание: Волька случайно нашёл и открыл сосуд из которого появился Хоттабыч пытался отблагодарить Вольку, а Волька пытался сделать так, чтобы Хоттабыч не наделал глупостей. Хоттабыч привык к нашему миру, что даже решил устроиться на работу.
4. Вывод: в сказочной повести хорошо представлены противоположности двух джинов: один щедрый, добрый, а другой злой, не благодарный; Волька и американец – один отказывался от подарков, а другой хотел всё больше и больше.
5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что в ней было много разных моментов.
Виталий Губарев «Королевство кривых зеркал».
1. Жанр: Сказочная повесть.
2. Главные герои:
Оля – целеустремлённая, отважная, верный друг, защитница слабых, боится темноты.
Яло – ленивая, растеряша, не собранная, любит поспать, медлительная, неуверенная.
3. Краткое содержание: Оля, перешагнув через волшебное зеркало, оказалось в волшебной стране, и встретила точную копию себя – Яло. Они вместе прошли через многое, чтобы освободить Гурда.
4. Вывод: не надо быть медлительным, сонливым, надо быть собранным, внимательным, следить за своими вещами, помогать людям.
5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказочная повесть понравилась потому, что были необычными и увлекательными приключения Оли и Яло в Королевстве кривых зеркал.
«Исцеление Ильи Муромца».
1. Жанр: Былина.
2. Главный герой: Илья Муромец – с начало был больной, руки и ноги не действовали.
3. Краткое содержание: Илья Муромец не владеет руками и ногами. Однажды к нему пришли старцы, вылечили его и дали силу богатырскую. И пошёл он в Киев Град.
4. Вывод: только чудо может вылечить и передать богатырскую силу.
5. Моё мнение о прочитанном. Мне былина понравилась потому, что Илья вылечился и стал очень сильным.
«Вавилонская башня и другие библейские истории».
1. Жанр: Повесть.
2. Главный герой: –
3. Краткое содержание: В книге представлены разные поучительные истории.
4. Вывод: надо быть послушным, завидовать плохо, не надо быть злым и убивать людей, если много людей будут злыми, то Бог уничтожит всех, гордыня и самолюбие плохая черта человека, нужно прощать и не быть злопамятным, нужно защищать слабых, нужно быть храбрым, нельзя нарушать обещания, не лжесвидетельствуй.
5. Моё мнение о прочитанном. Мне книжка не понравилась своими убийствами, жестокостью и предательствами, но при этом книжка поучительная.
А. Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».
1. Жанр: Сказочная повесть.
2. Краткое содержание: Урфин Джюс с помощью живительного порошка оживил деревянную армию и захватил всю Волшебную Страну, в башне заточил Железного Дровосека и Страшилу. Чарли Блек, Элли и её друзья освободили жевунов, мингов и Изумрудный город от Урфина Джюса, а деревянную армию переделали в добрых работников.
3. Вывод: не надо быть злым, жадным, самолюбивым и жаждать власти.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказочная повесть понравилась, потому, что она интересная и смешная.
Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».
1. Жанр: Рассказ.
2. Краткое содержание: Лев подружился с собачкой и когда она умерла, лев так переживал, что перестал есть и умер.
3. Вывод: настоящие друзья встречаются редко.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что лев подружился с собачкой.
«Никита Кожемяка.»
1. Жанр: Сказка.
2. Краткое содержание: Когда царевну похитил дракон, Царь подарил Никиту Кожемяка спасти её. Никита Кожемяко сначала не хотел помогать, а потом обманом утопил дракона и спас царевну.
3. Вывод: если у человека есть возможность помочь, то он должен помогать людям.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что дракона убили и спасли людей.
«Сивка-Бурка».
1. Жанр: Сказка.
2. Краткое содержание: Три брата хотели узнать и поймать того, кто ест пшеницу, два брата проспали, а Иванушка не спал и он поймал Сивку Бурку, которая пообещала, что будет ему помогать и не есть пшеницу. И она помогла Иванушке добыть перстень с руки Елены Прекрасной. Иванушка женился на Елене Прекрасной.
3. Вывод: надо быть ответственным и не надо просыпать события, хорошо когда тебе помогают.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что Сивка-Бурка помогла Иванушке.
Л. Н. Толстой. «Прыжок».
1. Жанр: Рассказ.
2. Краткое содержание: Обезьянка украла у мальчика шляпу и полезла на верх. Матросы засмеялись и мальчик полез за обезьянкой. Капитан вышел на палубу и крикнул сыну, что-бы тот прыгнул в воду, тем самым спас ему жизнь.
3. Вывод: не надо делать необдуманных действий.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что мальчик остался жив.
Антон Павлович Чехов «Мальчики».
1. Жанр: Рассказ.
2. Краткое содержание: Володя приехал, домой на каникулы, с другом, которого звали Чечевицын. Мальчики были не разговорчивы потому, что думали, как бы уехать в Америку. Мальчики сбежали. Когда их нашли, их наказали.
3. Вывод: мальчики начитались книжек про приключения и решили поехать в Америку, не зная как это далеко. Поэтому не надо убегать из дома, не надо повторять всё подряд, что написано в книгах, нужно думать, что ты делаешь и как твой поступок повлияет на других.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что мальчики вернулись домой.
А. П. Чехов. «Каштанка»
1. Жанр: Рассказ.
2. Краткое содержание: Каштанка жила у столяра Луки Александрыча. Однажды собачка Каштанка потерялась и её нашёл дрессировщик, у которого жили гусь, кот и свинья. Он их всех дрессировал. Он хорошо относился к собаке, хорошо кормил и назвал её Тёткой. Когда Тётка впервые вышла на сцену нашёлся хозяин собаки Каштанки. И она вернулась к прежнему хозяину, кторый плохо к ней относится.
3. Вывод: в рассказе показана любовь и верность животного, которая оказалась превыше сытности, славы и доброго хозяина.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне жаль собаку, которая вернулась к людям, издевавшимся над ней.
Эдуард Успенский «25 профессий Маши Филипенко».
1. Жанр: Сказка.
2. Краткое содержание: Однажды в класс пришёл директор, который дал всем задание, Маша выполнила его лучше всех. Её приняли в Институт Улучшения, который направлял её на разные профессии, требующие улучшения. Маша улучшала и помогала, и у неё было много смешных ситуаций.
3. Вывод: надо хорошо учиться, помогать взрослым, нужно уметь разговаривать и отстаивать свою точку зрения.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка очень понравилась потому, что я узнал много о разных профессиях.
Белорусская народная сказка «Вихревы подарки.»
1. Жанр: Сказка.
2. Краткое содержание: Однажды у деда Вихрь украл муку, тогда дед, пошёл к Вихрю взыскать с него. И дал Вихрь ему волшебную скатерть. Дед пошёл домой и зашёл переночевать к жадной старухе где его скатерть подменили. Снова пошёл дед к вихрю. Дал Вихрь ему волшебного барашка. И снова его подменила старуха. В третий раз пошёл дед к вихрю. Вихрь дал ему волшебный рожок. Когда дед пришёл к старухе, из рога выпрыгнули молодцы с дубинками, да давай бить старуху. Старуха оттада и скатерть, и барашка.
3. Вывод: не надо болтать лишнее, рассказывать все секреты чужим людям, не надо быть доверчивым, обман и воровство всегда раскроются.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что дед с бабкой стали хорошо жить.
Самуил Маршак. «Двенадцать месяцев».
1. Жанр: Сказка.
2. Краткое содержание: Однажды в зимнюю пору отправила мачеха падчерица за подснежниками.Падчерица встретила 12 месяцев, которые дали ей подснежников. Когда падчерица пришла домой, мачеха удивилась и отправила свою родную дочь за яблоками, грушами и другими фруктами и овощами. Но она не вернулась, и мачеха сама пошла её искать и тоже не вернулась, а падчерица стала хорошо жить.
3. Вывод: не надо быть ленивым, как ты относишься к другим так они будут относиться к тебе.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что падчерица стала хорошо жить.
1. Жанр: Сказка.
2. Краткое содержание: Мальчики решили превратиться в воробьёв, чтобы ничего не делать. Они в них превратились, но у них было много дел. Потом они превратились в бабочек, но у них было не меньше дел и появилось опасность для жизни. После этого они превратились в муравьёв. Они решили поиграть и отдохнуть, но инстинкт заставлял их работать, а также воевать с большими муравьями. Они решили, что людьми быть лучше и превратились в людей, после чего стали хорошо учиться.
3. Вывод: не надо лениться, не надо считать, что другим жить легче.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что у мальчиков были интересные приключения.
Л. Н. Толстой «Акула».
1. Жанр: Рассказ.
2. Краткое содержание: Мальчики прыгали в воду с корабля. Артиллерист увидел акулу плывущую прямо на мальчиков и подстрелил её, тем самым спас детей.
3. Вывод: плавать в открытом море опасно, в опасных ситуациях не надо теряться, надо принимать любые меры что-бы помочь другим.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что артиллерист попал в акулу, а не в мальчиков.
С. Т. Аксаков «Аленький Цветочек».
1. Жанр: Сказка.
2. Краткое содержание: Купец поплыл по своим купецким делам, и попросили три дочери подарки, младшая дочь попросила аленький цветочек. Купец попал во дворец чудовища и украл там аленький цветочек. Полюбила она чудовище, и превратился он в принца. Они поженились.
3. Вывод: не надо ценить людей по внешности, честность хорошее качество человека.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что чудище превратилось в принца.
В. Катаев. «Цветик семицветик».
1. Жанр: Сказка.
2. Краткое содержание: Когда Женя потерялась, она встретила старушку, которая дала ей цветик семицветик, с помощью которого, она вернулась домой с баранками, починила разбитую вазу, отправилась на северный плюс и вернулась назад, попросила все игрушки мира, а потом вернула их назад. Во время прогулки она встретила мальчика которого вылечила и стала с ним играть.
3. Вывод: надо быть добрым и помогать другим, не надо быть жадным.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что мальчик стал здоров.
Русская народная сказка «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
1. Жанр: Былина.
2. Краткое содержание: Илья Муромец ехал в Киев-Град. Подъехал он к городу Чернигову, столкнулся и победил силу чёрную. Мужики предупредили его, что по пути он встретит Соловья-Разбойника, мимо которого никто не проезжал, но он не побоялся ехать. Илья Муромец обезвредил Соловья-Разбойника и привёз в Киев-Град. Там решили посмотреть как он свистит, после чего дома разрушались, а потом Соловью-Разбойнику отрубили голову.
3. Вывод: нужно доверять людям, не надо ничего бояться.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что Илья Муромец был смелым и спас людей.
Н. Носов. «Приключение Толи Клюквина».
1. Жанр: Рассказ.
2. Краткое содержание: Толя шёл к другу, ему перешёл дорогу чёрный кот, а Толя испугался и пошёл другой дорогой. Он очутился в неизвестном дворе, в котором упал в мусорку и расшиб себе лоб. Он случайно разбил стекло и его потащила куда-то старуха, но он вырвался и попал под машину, но всего лишь ушибся. Он попал в больницу, после которой пошёл домой.
3. Вывод: не надо быть суеверным, надо быть честным.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что Толя пережил столько приключений из-за суеверия.
Евгений Чарушин. «Медвежонок».
1. Жанр: Рассказ.
3. Вывод: я узнал многое о жизни медведей.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне в рассказе понравились смешные медвежата.
Е. И. Чарушин. «Васька, Бобка и крольчиха».
1. Жанр: Рассказ.
3. Вывод: надо заботиться о животных.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что крольчата выжили.
Александр Гайдар. «Тимур и его команда».
1. Жанр: Повесть.
3. Вывод: надо помогать людям, движение тимуровцев живёт до сих пор, они называются волонтёрами, которые помогают людям и животным
4. Моё мнение о прочитанном. Мне повесть нравится тем, что Тимур и его команда помогают людям.
Виктор Драгунский. «Кот в сапогах».
1. Жанр: Рассказ.
2. Краткое содержание: Дениска забыл про утренник, тогда друг подсказал ему одеть необычные вещи и получился костюм кота в сапогах. Когда утренник заканчивался, проводился конкурс на лучший костюм, Дениска победил и поделился призом с другом.
3. Вывод: надо делиться, помогать друзьям, иногда лучше что-то сделать самому.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что Дениска был очень смешным.
Виктор Драгунский. «Надо иметь чувство юмора».
1. Жанр: Рассказ.
2. Краткое содержание: Друзья после уроков стали загадывать задачки. После того, как папа пришёл и задал задачку, Дениска обиделся и спрятался. Папа его нашёл, и сказал, что его задачка была шёткой и они засмеялись.
3. Вывод: надо иметь чуство юмора.
4. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что он смешной.
А. Плещеев. «Весна».
2. Наступила весна. Все радуются приходу весны.
3. Вывод: автор смог хорошо описать наступление весны.
4. Мне понравилось, как автор описывает весну, стихотворение оставляет радостное впечатление и то, что всё будет хорошо.
А. Плещеев. «Птичка».
2. Когда прилетела первая птичка начался дождь и стало грустно.
4. Мне нравится как автор описывает дождливый и холодный весенний дождь.
А. С. Пушкин. «Узник».
2. Узник хочет свободы.
3. Вывод: узнику не нравится сидеть за решёткой, ему хочется свободы, он хочет «улететь» в морские края. Каждый человек рождён свободным и лишение свободы ни кому не нравится.
А. А. Фет. «Вечер».
2. Описание вечерней природы.
3. Вывод: авторподробно описывает поведение солнца вечером, автору нравится красота природы.
4. Мне понравилось как автор описывает вечер.
А. А. Фет. «Весенний вечер».
2. Описание природы перед дождём.
4. Мне понравилось, как автор описывает природу перед дождём.
И. С. Никитин. «Утро на берегу озера».
2. Утром на берегу озера два мужика ловили рыбу, рядом с ними были мальчики, которые сначала играл, а потом складывали рыбу в мешок. У одного мужика была девочка-подкидыш, и он жаловался что её сложно прокормить.
3. Вывод: надо быть добрым и помогать другим.
4. Мне в стихотворении жалко девочку.
Николай Носов. «Незнайка на луне».
2. Незнайка с пончиком пробрались в ракету и нечаянно улетели на луну. Они познакомились с лунными коротышками, живущими внутри луны. Незнайка узнал что такое деньги, акции, бедные и богатые, полицейские. Незнайка на луне нашёл верного друга. Козлика, с которым пытался выжить, но в итоге он попал на дурацкий остров.
Знайка и его друзья прилетели на луну, и стали делиться семенами гигантских растений и технологией невесомости. Потом все благополучно вернулись на землю.
3. Вывод: в этой сказке показаны плохие качества людей: жадность, обман, предательство, воровство.
4. Мне в сказке понравилось как бедные перестали быть бедными.