Что почитать детям в подготовительной группе

Примерный список литературы для чтения детям по программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой

Что почитать детям в подготовительной группе. Смотреть фото Что почитать детям в подготовительной группе. Смотреть картинку Что почитать детям в подготовительной группе. Картинка про Что почитать детям в подготовительной группе. Фото Что почитать детям в подготовительной группе Вера Комолова
Примерный список литературы для чтения детям по программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой

Примерный перечень литературы для чтения и рассказывания детям по ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Художественная литература для детей

Раннего возраста (1-2 года)

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

Произведения поэтов и писателей России

Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. *Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. –«Цыпленок».

Художественная литература для детей

Первой младшей группы (2-3 года)

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

Песенки, потешки, заклички. «Наши уточки с утра.»; «Пошел котик на Торжок.»; «Заяц Егорка.»; «Наша Маша маленька.»; «Чики, чики, кички.», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком.»; «Огуречик, огуречик.»; «Солнышко, ведрышко.».

Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова. Фольклор народов мира «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси»; англ., обр, К. Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел.»; пер. с молд. И. Токмаковой; «Ты, собачка, не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр. Б, Заходера.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки», «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь, «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар.»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет.» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев, в Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».

Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше.», «Был у Пети и Миши конь.»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу»»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».

Произведения поэтов и писателей разных стран С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой. П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака. Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья».! из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько.

Художественная литература для детей

Второй младшей группы (3-4 года)

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Фольклор народов мира.

Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук.», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

ер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

Художественная литература для детей

Средней группы (4-5 лет)

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел.»-; «Зайчишка-трусишка.»: «Дон! Дон! Дон!-», «Гуси, вы гуси.»; «Ножки, ножки, где вы были?.». «Сидит, сидит зайка. >, «Кот на печку пошел.», «Сегодня день целый.», «Барашеньки.», «Идет лисичка по мосту.», «Солнышко- ведрышко.», «Иди, весна, иди, красна.».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина. Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка.»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия. «Улицей гуляет.» (из лихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает.»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором.» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на све-:-», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень грашная история». Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям.», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить.».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля», пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги, пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги, пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги, пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Для заучивания наизусть «Дед хотел уху сварить.», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики.»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук.», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

Художественная литература для детей

Старшей группы (5-6лет)

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

Песенки. «Как на тоненький ледок.»; «Никоденька-гусачок.»; «Уж я колышки тешу.»; «Как у бабушки козел.»; «Ты мороз, мороз, мороз.»: «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж.»; «Ранним-рано поутру.»: «Грачи-киричи.»;«Уж ты, пташечка, ты залетная.»; «Ласточка- ласточка.»: «Дождик, дождик, веселей.»; «Божья коровка.».

Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна- лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.

Фольклор народов мира

Песенки. «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка». «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).

Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»; М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил.»; С. Черный. «Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится.»; А. Барто. «Веревочка». Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга».

Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); B.Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче л о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Я. Бжехва. «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Лж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки. X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи з пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной.

Для заучивания наизусть «По дубочку постучишь.», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый.» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька.»; Э. Успенский. «Разгром». Дополнительная литература

Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Докучные сказки». Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза. Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г, Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев. «Буква „ы»»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов». Поэзия. Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с грубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал,.»; Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р Сефа;Б. Заходер. «Приятная встреча»; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта». Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Каклягушку продавали»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Художественная литература для детей

Подготовительной к школе группе (6-7лет)

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

Песенки. «Лиса рожью шла.»; «Чигарики-чок-чигарок.»; «Зима пришла.»; «Идет матушка весна.»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет.». Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда.»; «Коляда, коляда, ты подай пирога.»; «Как пошла коляда.»; «Как на масляной неделе.»; «Тин-тин-ка.»; «Масленица, Масленица!».

Прибаутки. «Братцы, братцы.»; «Федул, что губы надул?.»; «Ты пирог съел?»; «Где кисель — тут и сел»; «Глупый Иван.»; «Сбил-сколотил – вот колесо». Небылицы. «Богат Ермошка». «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не клюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира

Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Чтоя видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Ой, зачем ты жаворонок.», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.

Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер, Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гёте); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г Сапгир. «Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя.» (из романа «Евгений Онегин», «Птичка,»; П. Соловьева. «Денъиночь»;Н. Рубцов. «Про зайца»; Э. Успенский. «Страшная история», «Память». А. Блок. «На лугу»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»; B.Жуковский «Жаворонок» (в сокр.); Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий. «На реке».

Проза. А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко. «Великие путешественники»; К. Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев. «Первый ночной таран»; Н. Телешов. «Уха» (в сокр.); Е. Воробьев. «Обрывок провода»; Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»; Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки. А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А, Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик- годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушности»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; Г. Скребицкий. «Всяк по- своему».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой; Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина; Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга.», «Жил-был старичок из Винчестера.», «Жила на горе старушонка.», «Один старикашка с косого.», пер. с англ. Г. Кружкова.

Для заучивания наизусть (по выбору воспитателей) Я. Аким. «Апрель»; П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака; Е. Благинина. «Шинель»; Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; С. Есенин. «Береза»; С. Маршак. «Тает месяц молодой.»; Э. Мошковская. «Добежали до вечера»; В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из «Евгения Онегина»); Н. Рубцов. «Про зайца»; И. Суриков. «Зима»; П. Соловьева. «Подснежник»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (по выбору воспитателя).

Для чтения в лицах К. Аксаков. «Лизочек»; А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л. Левин. «Сундук»; С. Маршак. «Кошкиндом» (отрывки). Дополнительная литература

Сказки. «Белая уточка», рус, из сборника сказок А. Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

Поэзия. «Вот пришло и лето красное.», рус. нар. песенка; А. Блок. «На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За весной, красой природы.» (из поэмы «Пытаны»); А. Фет. «Что за вечер.» (в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; В. Берестов. «Дракон»; Э. Успенский. «Память»; Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»; И. Токмакова. «Мне грустно»; Д. Хармс. «Веселый старичок», «ИванТоропышкин»;М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа. Проза. Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»; А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; М. Пришвин. «Курица на столбах»; Ю. Коваль. «Выстрел».

Литературные сказки. А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы); Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой; М. Эме. «Краски», пер. с фран. И. Кузнецовой.

Анализ работы в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Средняя группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Наша группа первая.

Особенности обучения дошкольников русскому языку в национальном детском саду «Особенности обучения дошкольников русскому языку в национальном детском саду». …И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово.

Что почитать детям в подготовительной группе. Смотреть фото Что почитать детям в подготовительной группе. Смотреть картинку Что почитать детям в подготовительной группе. Картинка про Что почитать детям в подготовительной группе. Фото Что почитать детям в подготовительной группеГендерный подход в процессе воспитания в детском саду Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные.

Примерный план недели здоровья в детском саду НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ (в помощь воспитателям) Понедельник тема:»Физкультура и здоровье» мероприятия:Беседа «Мы с физкультурой дружим»;Дидактическая.

Родительское собрание «Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе «Развитие» детей 4–5 лет» Сегодня мы рассмотрим 3 вопроса: 1. Характеристика детей 4 – 5 лет (психолог) 2. «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет по программе.

Что почитать детям в подготовительной группе. Смотреть фото Что почитать детям в подготовительной группе. Смотреть картинку Что почитать детям в подготовительной группе. Картинка про Что почитать детям в подготовительной группе. Фото Что почитать детям в подготовительной группеСписок художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей) Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком.

Список литературы группы раннего возраста №1 название автор Издательство год 1. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Первая младшая.

Список произведений художественной литературы для приобщение детей дошкольного возраста к нормам и правилам взаимоотношений с Список произведений художественной литературы для приобщение детей дошкольного возраста к нормам и правилам взаимоотношений с окружающими.

Значимость гендерного воспитания в детском саду Полоролевое развитие детей в детском саду должно быть направленно на то, чтобы гендерная идентичность сформировалась в определенном возрасте.

Источник

Перечень литературы для чтения детям в подготовительной группе по лексическим темам

Что почитать детям в подготовительной группе. Смотреть фото Что почитать детям в подготовительной группе. Смотреть картинку Что почитать детям в подготовительной группе. Картинка про Что почитать детям в подготовительной группе. Фото Что почитать детям в подготовительной группе надежда марченко
Перечень литературы для чтения детям в подготовительной группе по лексическим темам

Мебель. Электрические приборы

1. О. Чернорицкая «Кот Василий и бытовая техника»

Цель: познакомить с новым стихотворением. Закреплять и обобщать

знания детей о бытовых предметах; развивать смекалку, зрительную

Цель: формировать умения слушать, не отвлекаясь, литературное

произведение. Закрепить знания о жанрах литературных произведений,

отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.

3. С. Маршак «Откуда стол пришел?»

Цель: продолжать формировать представление о предметах мебели; учить

анализировать произведение и находить взаимосвязь между содержанием

и названием стихотворения. Формировать навык образной и связной

речи; воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога,

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать

бережное отношение к мебели.

4. К. Нефедова Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие бытовую

технику; обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд

человека в быту, создающих комфорт.

Цель: уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых

особенностях загадок; воспитывать умение понимать переносное

значение слов и словосочетаний.

Посуда. Продукты питания

1. А. Гайдар «Голубая чашка»

Цель: помочь детям осознать ценность совместной деятельности;

на примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства.

2. К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: учить понимать содержание, сопереживать героям; участвовать в

беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь,

обобщать и активизировать словарь; воспитывать нравственные качества

личности через поступки героев произведения.

3. К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать

текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию

текста; уметь передавать свое отношение к героям, развивать мышление,

память. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе

содержания литературного произведения.

4. В. Осеева «Печенье»

Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказы,

понимать и правильно оценивать поступки героев; побуждать

рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного

персонажа; воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям.

5. М. Пляцковский «Кому что нравится»

Цель: продолжать формировать умение слушать, совершенствовать

связную речь; закреплять представления о том, чем питаются животные;

воспитывать интерес к художественному слову, формировать общий

уровень культуры, любовь к поэзии, бережное отношение к животным.

Транспорт. Правила дорожного движения

1. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Цель: активизировать словарный запас; побуждать детей к внимательному

прослушиванию короткого рассказа, закреплять умение пересказывать

его, используя новую лексику, учить ставить вопросы к данному тексту.

2. Б. Житков «Железная дорога» (из «Что я видел»)

Цель: Познакомить детей, как работает железная дорога.

3. М. Лермонтов «Белеет парус одинокий»

Цель: воспитание эмоционально – ценностного отношения к

поэтическому искусству своего народа.

4. Н. Носов «Автомобиль»

Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, понимать

его смысл; закрепить знания о разных частях машины, о правилах

поведения на дороге; учить детей правильно понимать изображенную

ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

5. Дж. Родари «Троллейбус»

Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, развивать у

детей связную последовательную речь; пополнять и активизировать

словарь детей; развивать зрительное и слуховое внимание, речь,

Животные жарких стран и севера

1. А. Ткаченко «Вот ты какой, северный олень!»

Цель: познакомить с северным оленем, который обитает в холодной

тундре и давно уже стал верным помощником человека.

2. Г.Снегирев: «Пингвиний пляж»

Цель: Развивать интерес к жизни животных севера

3. Р. Киплинг «Слоненок»

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка.

Проводить элементарный анализ сказки. Формировать слуховое внимание,

произвольную память. Побуждать детей оценивать поступки героев

сказки. Воспитывать культуру поведения,нравственные начала: дружбу,

взаимопомощь, заботу о ближнем.

4. Э. Успенский «Про Веру и Анфису»

Цель: развитие умений анализировать прочитанное, выражать свое

отношение к прочитанному; пополнение словарного запаса.

5. Б. С. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»

Цель: развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;

закреплять у детей знания о животных жарких стран.

Наша Родина – Россия

1. З. Александрова «Родина»

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения (Родина бывает разная,

но у всех она одна, запомнить произведение.

2. С. Баруздин «За Родину»

Цель: с помощью литературного произведения формировать у детей

представлений о войне, армии; воссоздать образ бойца — героического

защитника Родины; формировать знания об исторических фактах и

явлениях; воспитывать умение слушать новое произведение, следить

за развитием действия, сопереживать советскому солдату, вызывать

эмоциональный отклик в сердцах ребят.

3. С. Баруздин «Страна, где мы живем»

Цель: пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;

воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к

4. К.Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

Цель: формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль,

соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и

малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого

человека, воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории,

5. Н. Рубцов «Привет, Россия!»

Цель: воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

1. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель: продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных

произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать

желание защищать родную землю.

2. А. Митяев «Мешок овсянки»

Цель: Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат

стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и

большой благодарности всем, кто защищал нашу страну.

3. С. Алексеев «Первый ночной таран»

Цель: Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям,

4. Л. Кассиль «Твои защитники»

Цель: Учить понимать содержание произведения. Развивать умение

отвечать на вопросы, используя сложносочиненные и сложноподчиненные

предложения. Развивать умение пересказывать рассказ с опорой на

схемы. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-

положительное отношение к воинам-защитникам.

5. Былина «Добрыня и змей»

Цель: воспитывать нравственные качества на примере былинного героя,

интерес к литературному чтению, воспитывать чувства сострадания,

сопереживания и милосердия.

Времена года. Календарь

1. С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Цель: поддерживать интерес к чтению детской литературы;

познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака; уточнить и

закрепить знания детей о временах и месяцах года, используя

содержание сказки; учить устанавливать причинно- следственные

связи; побуждать детей к высказыванию, к решению проблемной

2. К. Ушинский «Четыре желания»

Цель: Воспитание читателя, способного отождествлять себя с персонажем

3. Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»

Цель: Помочь почувствовать красоту описанной природы в

стихотворении, выучить его наизусть. Закрепить знания о различиях

стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать,

высказывать свое отношение к содержанию.

4. Г. Скребицкий «Четыре художника»

Цель: Углубить знания детей об особенностях природы в разное время

года. Формировать эстетическое восприятие картин природы,

художественных текстов. Развивать умение передавать образ природы в

5. «Считалки и скороговорки»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

пополнять литературный багаж стихотворениями, скороговорками.

1. Ненецкая сказка «Кукушка»

Цель: Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к

размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить

представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о

поучительности как жанровом признаке сказки. Воспитывать любовь и

заботливое отношение к близким.

2. Е. Благинина «Посидим в тишине»

Цель: Продолжать учить детей выразительно читать наизусть

стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и

воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе

эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к

художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать

3. «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского

Цель: Урок, который может получить ребенок, познакомившись с этой

сказкой, состоит в том, что если человек будет относиться к окружающим

с добротой и заботой, то они обязательно отплатят ему благодарностью, и

если человек трудолюбив, он всегда получит свою награду.

4. Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»

Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям,

5. М. Родина «Мамины руки»

Цель: познакомить детей со стихотворением М. А. Родина «Мамины руки»;

закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение;

учить давать характеристику главным героям; воспитывать уважительное

1. Н. Сладков «Весенние ручьи»

Цель: содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в

природе; побуждать детей любить родную природу, ценить красоту

2. В. Бианки «Три весны»

Цель: развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка

произведения; привлечь внимание к выразительным средствам (образным

словам и выражениям, эпитетам,сравнениям: «ледяные укрепления

зимы», «золотые солнечные стрелы», «Будто пушка ухнула над рекой –

треснул толстый лед).

3. И. Соколов-Микитов «Ранней весной»

Цель: способствовать формированию представлений детей о весне, как

времени года, о характерных признаках весны, о твердом и жидком

состоянии воды; способствовать формированию умений понимать

закономерности явлений природы.

4. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание

произведения; делать выводы, рассуждать (почему произведение является

сказкой, чему учит сказка)

5. Е. Серова «Подснежник»

Цель: продолжать формировать умение запоминать и выразительно

рассказывать стихотворение; пополнять знания о растительном

мире; закрепить представления о весне; расширять и активизировать

словарный запас; воспитывать эстетическое восприятие окружающего

1. В. Маяковский «Кем быть?»

Цель: познакомить детей с новым литературным произведением.

Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию

литературного произведения. Подвести к пониманию нравственного

смысла, к мотивированной оценке поступков и характера героев.

Воспитывать добрые чувства, желание слушать, закрепить знание о

2. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»

Цель: познакомить детей со стихотворением, помочь понять

содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии

стихотворения. Продолжать формировать интерес к произведениям

художественной литературы. Активизировать в речи детей слова,

обозначающие названия профессий.

3. С. Я. Маршак «Почта»

Цель: закрепить знаний детей о работе почты и профессии почтальона в

форме повторения произведения С. Я. Маршака «Почта»

4. Армянская сказка «Заказчик и мастер»

Цель: познакомить детей со сказкой; пробудить познавательную

активность; расширять кругозор детей, развивать речь, наблюдательность,

умение анализировать прочитанное; воспитывать эмоциональную

отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам.

5. С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

Цель: расширить и конкретизировать представления детей о строительных

профессиях, строительных инструментах, разных строительных

материалах, их назначении; развивать речь детей, активизировать

словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы, развивать

пространственное, логическое мышление.

1. И. Крылов «Лебедь, рак и щука»

Цель: продолжать учить осмысливать содержание басни, аллегорию,

образный строй языка, уточнять представления о жанровых особенностях

басни; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей.

2. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина;

воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание

сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства,

понимать их значение.

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром «рассказ»;

учить оценивать поступки героев, понимать нравственный смысл

изображаемых событий. Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывать любовь и интерес к литературным произведениям.

4. Е. Пермяк «Первая рыбка»

Цель: формировать умение пересказывать литературный текст, используя

авторские выразительные средства по заданному плану;

совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые

высказывания о содержании произведения.

5. Р. н. с. «По щучьему веленью»

Цель: продолжать учить воспитанников давать оценку поступкам

персонажей сказок; воспитывать интерес к русскому народному

творчеству; развивать речь, умение обобщать, делать выводы, память,

желание поделиться впечатлением от прочитанного, умение вести диалог.

1. И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Цель: познакомить детей с басней, с её жанровыми особенностями;

подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к

образному строю языка басни.

2. В. Бианки «Приключение муравьишки»

Цель: учить детей бережно относиться к миру природы, расширять знания

о мире природы; учить детей передавать свои эмоции, впечатления от

3. Валентин Берестов «Честное гусеничное».

Цель: воспитывать общечеловеческие духовные ценности;

учиться отличать положительные отрицательные моменты произведения,

давать оценку произведению и героям.

4. Д. Мамин – Сибиряк «Сказка о Комаре Комаровиче»

Цель: актуализировать и расширять знания о сказках писателя; развивать

представления об окружающем мире и характерах людей; развивать

понимание значимости взаимопомощи.

5. Н. Сладков «Домашняя бабочка»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о жизни насекомых;

закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе

осенью влияют на жизнь насекомых.

Космос. Наша планета

1. В. Степанов «Юрий Гагарин»

Цель: Помочь понимать стихотворные произведения. Продолжать учить

детей отвечать на вопросы по содержанию. Развивать интерес к

космонавтам, чувство гордости за них.

2. Ю. А. Гагарин «Вижу землю»

Цель: познакомить с рассказом Ю. Гагарина, где он рассказал о своей

жизни, о том, как стал космонавтом, как совершил полет. Воспитывать

чувство гордости за первого в мире космонавта.

3. Н. Носов «Незнайка на луне»

Цель: расширять читательский кругозор детей; продолжать формировать

умения: анализировать произведение, находить описание внешности

героя, продолжать прививать интерес к книге, к слову; умение выразить в

слове свои впечатления.

4. В. Бороздин «Первый в космосе»

Цель: закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был

гражданин России Юрий Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что

космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и

бесстрашный человек. Воспитывать чувство гордости, патриотизма за

родную страну, которая стала первой в освоении космоса

5. Миф «Дедал и Икар»

Цель: познакомить детей с героями мифа «Дедал и Икар»; раскрыть

символический образ Икара.

Цель: учить определять главную мысль, анализировать сказку, выделять

главное, сопоставлять факты, делать выводы; воспитывать нравственные

качества: доброту, взаимовыручку, взаимопомощь, трудолюбие, бережное

2. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Цель: познакомить детей с рассказом; продолжать формировать умение

правильно выделять главную мысль; умение подбирать наиболее

подходящие по смыслу образные слова и выражения. Формировать

умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям

3. Ю. Круторогов «Дождь из семян»

Цель: расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, дать

представление о различных хлебных злаках; воспитывать бережное

отношение к хлебу; дать представление о с/х технике (комбайн и др.)

Цель: воспитание у детей уважения к хлебу и к труду людей его

5. Я. Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет»)

Цель: воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу и к труду

людей его выращивающих, любовь к родной земле.

1. Г. Скребицкий «на лесной полянке»

Цель: учить анализировать, делать выводы; развивать положительно-

эмоциональное отношение к ознакомлению с окружающим; воспитывать

2. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель: создавать условия для формирования бережного отношения к

природе;способствовать раскрытию нравственного смысла произведения:

чувство сострадания, заботливое отношение ко всему живому.

3. И. Соколов-Микитов «Весна в лесу»

Цель: Познакомить детей с рассказом, раскрыть главную мысль

произведения, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе,

закрепить знания о диких животных и птицах.

4. В. Бианки «Как звери и птицы весну встречают»

Цель: формировать представление о жизни животных в весенний период;

стимулировать бережное отношение к природе.

5. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

Цель: Через знакомство с произведением показать важность правильного

взаимоотношения человека и природы. Воспитывать у детей любовь к

природе, к животным.

1. В. Жуковский «Жаворонок» (в сокр.)

Цель: способствовать представлению детей о характерных признаках,

особенностях перелётной птицы – жаворонка, развитию поэтического

вкуса; пониманию и воспроизведению образного языка. Воспитывать

доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы

2. Фольклор народов мира Песенки. «Ой, зачем ты, жаворонок.», укр., обр. Г. Литвака

Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству; формировать

интонационную выразительность речи в процессе исполнения песенок.

3. А. Майков «Ласточка»

Цель: Формировать представления детей о перелетных птицах,

воспитывать любовь к родной природе.

4. Н. Сладков «Птицы весну принесли»

Цель: развивать интерес к жизни птиц, воспитывать бережное отношение и

5. Н. Сладков «Грачи прилетели»

устанавливать причинно- следственные связи между событиями в

рассказе; развивать слуховое внимание и память. Воспитывать интерес к

природе и доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

1. А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Цель: Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить

представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на

сильных и смелых воинов; воспитывать уважение, любовь и

благодарность к людям, защищающим Родину

Цель: расширить представления детей о событиях Великой Отечественной

войны и празднования дня Победы.

3. Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Цель: познакомить с произведением «Памятник советскому солдату»;

воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны

4. А. Митяев «Землянка»

Цель: расширить представления детей о жизни солдат на фронте, показать

их сноровку, умение, ловкость, привлечь к трудностям фронтовой жизни;

показать человеческие качества бойца, его обаяние, юмор, простоту.

5. М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»

Цель: воспитание уважения, любви и благодарности к людям,

защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков;

формирование представлений о храбрости и самоотверженности воинов,

сражавшихся на фронте.

Первоцветы. Признаки поздней весны

1. Песенки «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…»

Цель: систематизировать и обобщить знания о жанровых и языковых

особенностях песенок, загадок и пословиц; развивать умение понимать

переносное значение слов и словосочетаний

2. А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»)

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание

3. И. Суриков «На лугу»

Цель: расширять представления детей о цветах, знакомить с их

4. Н. Пронина «Мать-и-мачеха»

Цель: формировать знания о том, почему так названы цветы «Мать-и-

Цель: организовать первичное восприятие стихотворения С. Я. Маршака

«Ландыш», воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Школа. Школьные принадлежности.

1. В. Берестов «Читалочка»

Цель: выучить с детьми стихотворение; вызвать у детей желание

читать; развивать память, внимание и речь.

2. Л. Воронкова «Подружки идут в школу»

Цель: расширить знания о школе; создать позитивное отношение к

обучению в школе; стимулировать познавательную активность.

3. Л. Толстой «Филлипок»

доброту, трудолюбие, терпение, целеустремлённость, желание учиться.

Цель: познакомить с новым стихотворением А. Барто; формирование

представления о здоровом образе жизни, о роли режима дня в жизни

Что почитать детям в подготовительной группе. Смотреть фото Что почитать детям в подготовительной группе. Смотреть картинку Что почитать детям в подготовительной группе. Картинка про Что почитать детям в подготовительной группе. Фото Что почитать детям в подготовительной группеДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой «Конструктор картинок» от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть «Есть у каждого свой дом» У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть «Люблю по городу гулять» Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. («шагают «пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть «Повар» Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Что почитать детям в подготовительной группе. Смотреть фото Что почитать детям в подготовительной группе. Смотреть картинку Что почитать детям в подготовительной группе. Картинка про Что почитать детям в подготовительной группе. Фото Что почитать детям в подготовительной группеПять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Что почитать детям в подготовительной группе. Смотреть фото Что почитать детям в подготовительной группе. Смотреть картинку Что почитать детям в подготовительной группе. Картинка про Что почитать детям в подготовительной группе. Фото Что почитать детям в подготовительной группеСписок художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей) Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком.

Что почитать детям в подготовительной группе. Смотреть фото Что почитать детям в подготовительной группе. Смотреть картинку Что почитать детям в подготовительной группе. Картинка про Что почитать детям в подготовительной группе. Фото Что почитать детям в подготовительной группеСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *