Что почитать после фандорина

Книги похожих авторов автора Борис Акунин

Что почитать после фандорина. Смотреть фото Что почитать после фандорина. Смотреть картинку Что почитать после фандорина. Картинка про Что почитать после фандорина. Фото Что почитать после фандорина

15 марта 1878 года на рю де Гренель в Париже совершено страшное убийство. Убит лорд Литтлби и девять его слуг. Преступник не взял из дома ничего, кроме статуэтки бога Шивы и цветного платка. Расследование приводит комиссара полиции Гоша на роскошный корабль «Левиафан», плывущий в Калькутту. Убийца на корабле, но кто это? Среди подозреваемых, каждый из которых прячет свою тайну, английский аристокр.

Что почитать после фандорина. Смотреть фото Что почитать после фандорина. Смотреть картинку Что почитать после фандорина. Картинка про Что почитать после фандорина. Фото Что почитать после фандорина

Двадцатилетний коллежский регистратор сыскной полиции Эраст Петрович Фандорин с разрешения начальства начинает расследовать подозрительное самоубийство студента из «золотой молодежи» и выходит на запутанный глобальный заговор, который определит всю его жизнь. Кто же стоит за этим заговором?

Что почитать после фандорина. Смотреть фото Что почитать после фандорина. Смотреть картинку Что почитать после фандорина. Картинка про Что почитать после фандорина. Фото Что почитать после фандорина

1877 год, на Балканах идет Русскотурецкая война. В расположении нашей армии оказываются две неожиданные фигуры: привлекательная молодая особа Варвара Суворова и немногословный чиновник дипломатического ведомства Эраст Фандорин. Им предстоит разоблачить загадочного турецкого агента, действующего в тылу русских войск. А читателя ждет захватывающий шпионский детектив, искусно вписанный в хронику реал.

Источник

Полный Субъективный Рейтинг Книг Б. Акунина

Предлагаю вашему вниманию мой личный субъективный рейтинг всех произведений Григория Чхартишвили, написанных под псевдонимами «Б. Акунин», «А. Брусникин», и «А. Борисова». Его проект «Российская История» представлен только беллетристикой, а не историческими томами.

Пойдем снизу вверх, от худших к лучшим.

Весь Мир – Театр. Полная ерунда с детективной, сюжетной, и эмоциональной точек зрения. Невероятно слабо написано. Единственное, что ее спасает – пьеса «Две Кометы» в конце. Очень неплохо.

Черный Город. Немного лучше ВМТ, но не намного. Чтобы величайший сыщик России дал себя водить за нос на протяжении целого романа? Кое-какие сюжетные ходы и интересная этнография дореволюционного Баку чуть-чуть скрасили картину, но, как и ВМТ у меня ни разу не возникло желание перечитать.

Планета Вода. Предпоследняя книга о Фандорине состоит из трех повестей. Первая слизана с Джеймса Бонда («The Spy Who Loved Me»), вторая – смесь «Черного Монаха» и «Перед Концом Света» из «Нефритовых Четок», третья – просто ерунда. Читать можно только вторую.

Не Прощаюсь. Заключительная книга об Фандорине напичкана кучей вторичных ходов и персонажей и горами прямого бреда. Очевидно, что эта тема автору неинтересна; написал он ее только под общественным давлением и из чувства аккуратности. Концовка (последняя глава плюс оба эпилога) хороша главным образом своей грустью: прощанием с главной постсоветской литературной эпопеей и бесконечным ужасом всей грядущей послереволюционной истории России.

Ф. М. Я не люблю Достоевского и не люблю книгу, написанную в стилистике Достоевского. Детективная составляющая – полный бред, и читать книгу неприятно. Хотя Ника Фандорин был и остается самым по человечески симпатичным главным героем Акунина.

Аристономия. Полуфикшн-полунон. Философская часть небезынтересна, и «примеры аристономов в русской литературе» приведены здорово и убедительно. Беллетристика же, при неплохом в целом экшне, скачет от одной сюжетной дыры к другой. Персонажи тоже особого сочувствия не вызывают. Я не верю, что главный герой, каким бы он идеалистом не был, чудом сбежавший от расстрела Петрочека в Швейцарию, вернется в разгар войны на родину. Не верю.

Другой Путь. Продолжение «Аристономии». Чуть получше, особенно первые две новеллы, но потом опять все скатывается в зеленую тоску.

Фрегат «Беллона». Общее ощущение недоделанности при неплохом сюжете. Севастопольские рассказы по-акунински (хотя подписано «Брусникиным»). Тем не менее, выглядит обещающе, надеюсь, последует продолжение.

Ореховый Будда. Пятый том проекта «Российской Истории» об петровской эпохе, населенной почему-то гл. о. буддийскими монахами. Читается неплохо, но несколько скучновато. Раздражает беспощадность автора к персонажам. Концовка вообще не понравилась.

Азазель. Первая вещь про Фандорина. Указывает на потенциал, но таковой еще не раскрыт: слишком много «литературщины». Но в целом приятно… если забыть зверскую концовку (сформировавшую характер главного героя на всю последующую жизнь).

Нефритовые Четки. Трибьют всем классикам детективного жанра: Конан Дойлу, Кристи, Сименону, и т.д. Отличные стилизации. Слабые места – повесть «Долина Мечты», совершенно ненатуральная, и просто таки ужасная стилизация о Шерлоке Холмсе. Кульминационная «Перед Концом Света» – последняя «уровневая» вещь о Фандорине.

Фантастика. Крепко написано, с прекрасными главными героями, но конец («фантастика должна быть фантастичной»?) убивает книгу напрочь. Он не просто слабый, а очень слабый.

Детская Книга для Девочек. Не так сильна как книга о похождениях Ластика Фандорина, но вполне на уровне. Геля Фандорина не уступает своему брату в умении попадать в интересные истории и в интересные времена.

Сокол и Ласточка. Пиратский (и заключительный) роман с Никой Фандориным. Вполне на уровне, но уж слишком «юношеским» получился (не спасла даже философская линия Попугая). Я бы сказал «детским», если бы не большое количество секса.

Vremena Goda. Вещь неровная, но лучшие страницы написаны действительно блистательно, и очень сильная детективная составляющая. Ничего подобного я раньше не встречал. Прекрасный исторический экскурс на революционную КВЖД. Хотя местами читать довольно-таки неприятно.

Герой Иного Времени. По глубине персонажей, конечно, уступает Лермонтову, но по остроте сюжета и напору его явно превосходит.

Бог и Шельма. Второй том проекта «Российской Истории», повествует о завоевании Руси монголами. Крепко написан, но довольно грустно (оно и понятно). Уступает первому тому.

Вдовий Плат. Третий том проекта «Российской Истории», состоит из двух повестей. Первая – никакая, но я много узнал о новгородской демократии и завоевании Новгорода Иваном III. Вторая повесть, о безумном правлении Ивана IV, написанная от первого лица, вызывает восхищение одной своей дерзостью. Читать не очень приятно (что там может быть приятного?), но написано хорошо и концовка сильная.

Сказки для Идиотов. Конечно, очень привязаны ко времени (конец 1990х), но читать – одно удовольствие.

Коронация. Великолепно написано от лица одного из самых запоминающихся персонажей Акунина – дворецкого Зюкина. Хороший сюжет, блестящая привязка к историческим событиям. Одно большое «но» – личность главного злодея. Мало того, что угадывается еще в самом начале, но и ни в какие ворота не лезет.

Любовница Смерти. Главная героиня раздражает, и финальная речь главного злодея сильно уступает практически аналогичной речи Декоратора в «Особых Поручениях», но все равно читать приятно. Хорошая поэзия от ведущих российских поэтов.

Любовник Смерти. Детективность вообще никакая, но читать очень приятно. Написано здорово, и главный герой крайне симпатичен.

Пелагия и Белый Бульдог. Все хорошо, хотя и чуть-чуть медленно. Но об этом книга предупреждает с самого начала. Все-таки тяжело себя ассоциировать с главной героиней.

Пелагия и Красный Петух. Неровно. Хотя «Евангелие от Акунина» заслуживает прочтения по определению, а лучшие моменты – действительно прекрасны. Встреча Мануйлы с Побединым один в один списана с главы «Великий Инквизитор» из «Братьев Карамазовых».

Квест. Я один из немногих, кто очень высоко оценил этот роман. Да, столько «роялей в кустах» не стояло еще ни в одной книге. Но написано превосходно. Скрестите Беляева и Льва Толстого. Жаль только, что по горечи от окончания эта вещь у меня стоит сразу после «Особых Поручений», «Алмазной Колесницы», и «Не Прощаюсь».

Смерть на Брудершафт. Пять томов (десять повестей) этого проекта я объединю в один. В целом – очень здорово, причем – редкий случай! – чем дальше, тем лучше. Последняя повесть, «Батальон Ангелов» – просто шедевр, причем шедевр печальный. Опять же, интересно наблюдать превращение поручика Алеши Романова в другого персонажа, знакомого нам по «Шпионскому Роману».

Огненный Перст. Первый том проекта «Российской Истории», состоит из трех повестей. Первая повесть – блеск, вторая – так себе, третья – хорошая.

Седьмица Трехглазого. Четвертый том проекта «Российской Истории», состоит из семи новелл. Лучшее, что я читал у Акунина за долгое время. Биография главного героя от Смуты до царствования Алексея Михайловича – семь великолепных историй.

Креативщик. Короткая повесть, в которой куча всего происходит, ничего не объясняется, но написано здорово.

Гамлет. Версия. Очень хороший «альтернативный Гамлет». Свежее толкование старой драмы.

Турецкий Гамбит. Все вещи Фандорианы со 2й по 6ю + «АК» = абсолютные шедевры. «ТГ» великолепный детектив о Русско-Турецкой Войне с прекрасными персонажами и блистательной развязкой.

«Левиафан». Лучшие традиции английского «герметичного» детектива. Холмс и Пуаро салютуют! Все персонажи великолепны, а развязка, хотя и тривиальна, но очень здорово написана.

Смерть Ахиллеса. Две параллельные линии – сыщика и хитмэна – сходятся в одну, прямо по Лобачевскому. Последние две главы – блеск!

Особые Поручения. Первая повесть хороша, но вторая – шедевр (хотя и малоаппетитный) от первого и до последнего слова, в плане детектива и по эмоциям. Самая печальная из всех акунинских вещей.

Статский Советник. Тур-де-форс. Вершина творчества Акунина. Все персонажи как живые и все – символы эпохи. Фандорин на вершине своего могущества. Лучшие злодеи Акунина. Вот здесь бы ему остановиться.

Алмазная Колесница. Хотя нет. Этот двухтомник, описывающий похождения Фандорина в Японии и во время Русско-Японской Войны немногим хуже. Слегка перегружен сюжетными поворотами, но в целом великолепен. Сюрприз в конце – самый неожиданный из всех акунинских финалов.

Пелагия и Черный Монах. Остров, населенный литературными персонажами и сумасшедшими творцами. Блистательно написан, держит в напряжении от и до. Отличная концовка, и главное – очень логичная.

Алтын-Толобас. Прекрасный роман, происходящий в двух временах. Персонажи несколько картонные, но уж очень хорош исторический экскурс в эпоху царя Алексея Михайловича. Главная тайна тоже превосходна, на уровне «Последнего Искушения Христа».

Внеклассное Чтение. Достойный сиквел во всех смыслах. Не столько детектив, сколько экшн, зато какой! Полный блеск.

Детская Книга. Действие происходит в четырех эпохах с мальчиком по имени Ластик. Написано великолепно. Акунин заслуживает отдельной премии за создание самого лучшего положительного персонажа современной русской литературы – Григория Отрепьева. Концовка весьма пессимистична.

Шпионский Роман. Первое появление одного из лучших персонажей Акунина, товарища Октябрьского. Сама книга держит на пределе, прочитывается моментально, и в блестящей концовке дает оригинальный ответ на один из главных вопросов Второй Мировой Войны: как Германия застала СССР врасплох? Все остальные персонажи (хорошие и плохие) тоже на уровне, за исключением очень странной девушки. Очень жаль, что пока Акунин не планирует возвращаться к этой истории.

Писатель и Самоубийство. Прекрасное исследование на тему самоубийств вообще и писательских самоубийств в частности.

Кладбищенские Истории. Шесть очерков о шести кладбищах мира + шесть фикшн-рассказов. Очень здорово. Рассказ о кладбище Greenwood в Бруклине должен войти в антологии короткого рассказа.

Источник

Что почитать после фандорина

Что почитать после фандорина. Смотреть фото Что почитать после фандорина. Смотреть картинку Что почитать после фандорина. Картинка про Что почитать после фандорина. Фото Что почитать после фандорина

Если хотите детектив, максимально похожий на акунинский, но написанный в совершенно другой стилистике, то могу смело рекомендовать «Этот путь к савану» Чейза. Никогда особо не восхищался его детективами, слишком американизмов, штампов и по глубине явно не Акунин, но неожиданно открыл для себя нечто необычное (немного поспойлерю).

Во-первых, нашёл в сюжете ряд параллелей со «Смертью на брудершафт», конкретно, с «Марией, «Марией»: родимое пятно, наложившее отпечаток на характер (правда, на сей раз не дамы), а также ловкий убийца-карлик, способный пролезть в любую щель и совершить невозможное, к тому же бывший циркач (только здесь он не наркоман, ведомый чужой рукой, а сам себе режиссёр, дьявольски умный и хитрый, безжалостный и вездесущий, своеобразный гибрид Вьюна с Ахимасом).

В-третьих, набор персонажей и локаций: харизматичные мафиози, стражи порядка (честные и нет), роковые красавицы, а также смертельные схватки, где что ни сцена, то гамбит, в котором куча фигур сметается с доски, но уже латиноамериканский, с автоматами и мачете, кроме того, для любителей тонкого сюрреализма, эпизод в зеркальной комнате. Ну, и типичный акунинский финал, в котором зло пожирает само себя.

Не знаю, вдохновлялся ли этим сам Борис Шалвович, но для справки: этот роман один из первых чейзовских, переведённый в СССР, а в ту эпоху не каждый продукт «загнивающего запада» удостаивался такой чести.

Источник

Фандорины, история России и некто, меняющий внешность: 10 книг Бориса Акунина

Что почитать после фандорина. Смотреть фото Что почитать после фандорина. Смотреть картинку Что почитать после фандорина. Картинка про Что почитать после фандорина. Фото Что почитать после фандорина

20 мая свой день рождения отмечает Григорий Чхартишвили ― один из самых успешных и любимых авторов современности. Под псевдонимами Бориса Акунина, Анны Борисовой и Анатолия Брусникина продано больше 50-ти миллионов книг, по мотивам его текстов создано множество экранизаций и постановок. Его невероятной продуктивности, эрудиции и творческой разноплановости можно только позавидовать. Time Out совместно с сервисом ЛитРес выбрал 10 очень разных книг, которые написал именинник.

Что почитать после фандорина. Смотреть фото Что почитать после фандорина. Смотреть картинку Что почитать после фандорина. Картинка про Что почитать после фандорина. Фото Что почитать после фандорина

Талантливый сыщик Эраст Фандорин молод, хорош собой, умен и бесстрашен. Ему предстоит расследовать весьма запутанное самоубийство богатого студента. Несмотря на то, что удача сопутствует герою, узнать правду о загадочном деле оказывается не так просто. Город содрогнется от новых жертв, а сам детектив поседеет от неожиданной развязки. Это первый роман о необыкновенном сыщике Фандорине. Акунин планировал писать каждую книгу серии в новом жанре. «Азазель» ― конспирологический детектив. Если вы еще не знакомы с восходящей звездой сыска, самое время это сделать!

В первый момент Эраст Петрович не понял, что это такое. Подумалось лишь, что на земле этому никак не место. Потом разглядел: тонкая, оторванная по локоть девичья рука посверкивала золотым колечком на безымянном пальце

Это сборник статей, которые Борис Акунин публиковал в своем блоге. Автор рассказывает истории о людях, событиях и явлениях коротко, увлекательно и с юмором, при этом не забывая реальных фактов. Например, вы узнаете, какие зарплаты были у Гитлера, Ленина и Сталина — и прочитаете историю о том, что Наполеона чуть не убили кролики. А еще про французскую революцию, сильных женщин, призраков и многое другое. Здесь же вы найдете и размышления писателя о морали, любви и чести. А еще сможете прочесть несколько версий произошедшего с экспедицией на перевале Дятлова. Книга особенно придется по вкусу любителям рассказов и эссе.

Потом король поумнел. А скорее всего, это жена дала ему хороший совет, потому что мужчины ― ужасные дураки и часто ради гонора жертвуют благополучием.

Что почитать после фандорина. Смотреть фото Что почитать после фандорина. Смотреть картинку Что почитать после фандорина. Картинка про Что почитать после фандорина. Фото Что почитать после фандорина

Что почитать после фандорина. Смотреть фото Что почитать после фандорина. Смотреть картинку Что почитать после фандорина. Картинка про Что почитать после фандорина. Фото Что почитать после фандорина

Главный герой книги ― Ластик Фандорин ― правнук знаменитого сыщика Эраста Фандорина. Мальчик самый маленький среди своих сверстников, учащихся в шестом лицейском классе, но именно он совершит подвиг и спасет весь мир. Ему предстоит попасть во времена Бориса Годунова через «хронодыру» и исправить ошибки своего дальнего предка. Исторические декорации, как и всегда у Акунина, описаны детально и достоверно, а все сложные слова и специфические моменты объяснены просто и доступно, так что даже современные дети легко поймут, как была устроена жизнь в XVI веке. Книга идеально подходит для чтения и обсуждения всей семьей.

И ведь не объяснишь ему, что бояре не виноваты. Не в них проблема, а в том, что Зла в мире на шестьдесят четыре карата больше, чем Добра, и так будет еще долго.

Знаменитая пьеса А. П. Чехова «Чайка» заканчивается самоубийством Треплева: раздается выстрел, и Дорн сообщает, что юноша застрелился. Акунин сомневается в однозначности трактовки финала и в свойственной ему детективной манере размышляет о возможном убийстве. За расследование берется Дорн, который по иронии автора оказывается дальним родственником Эраста Фандорина. У продолжения «Чайки» нет четкой развязки, но есть несколько вариантов развития сюжета. Причем убийцей здесь может стать каждый из героев классической истории, ведь повод имелся у каждого. Книга особенно понравится любителям альтернативной истории.

Это должно быть невыносимо — красное на зеленом. Почему ему непременно нужно было стреляться на зеленом ковре? Всю жизнь — претенциозность и безвкусие.

Что почитать после фандорина. Смотреть фото Что почитать после фандорина. Смотреть картинку Что почитать после фандорина. Картинка про Что почитать после фандорина. Фото Что почитать после фандорина

Что почитать после фандорина. Смотреть фото Что почитать после фандорина. Смотреть картинку Что почитать после фандорина. Картинка про Что почитать после фандорина. Фото Что почитать после фандорина

Первый том мощной серии про историю Российского государства. Легко написанная и четко структурированная книга, в которой автор не только рассматривает исторические факты, но и предлагает читателю вместе поразмышлять, а верно ли то, что нам обычно рассказывают о прошлом страны. Существовал ли на самом деле Рюрик, приходили ли на Русь варяги, и какую роль в истории сыграл Олег ― лишь малая часть вопросов, затронутых писателем. Возможно, какие-то моменты вас удивят, а про какие-то факты захочется узнать подробнее и из других источников. Отлично подойдет для формирования собственного представления о причинах и путях развития России.

Таким был Чингис-хан, мечтавший о великой державе, где «девушка с золотым блюдом в руках сможет пройти от океана до океана, не опасаясь ни за золото, ни за свою честь».

Читатели называют этот роман современной версией «Мастера и Маргариты». Сегодняшний Петербург, по которому гуляет некто, меняющий свой облик. Каждому встречному он представляется по-своему, рассказывает занятную историю и помогает в решении проблем или указывает на ошибки. Но кто этот таинственный герой ― ангел или демон ― и зачем появляется в культурной столице? Легкий слог, захватывающий сюжет, фирменная ирония. Если не знать, что Анна Борисова ― это еще один псевдоним Чхартишвили, то при чтении книги об этом можете и не догадаться.

Не все, что похоже на правду, правда. Беда с вами, неофитами. То он уверовал, то он разверовал. Вера ― это тебе не пальто. Надел, снял, на вешалку повесил.

Источник

Последний из романов: станет ли «Не прощаюсь» финалом для Фандорина?

Что почитать после фандорина. Смотреть фото Что почитать после фандорина. Смотреть картинку Что почитать после фандорина. Картинка про Что почитать после фандорина. Фото Что почитать после фандорина

Отпевать Эраста Фандорина начали еще до того, как Борис Акунин анонсировал «Не прощаюсь» — заключительную, по уверениям автора, часть его главной франшизы. Поздние книги цикла (иначе говоря, все, что вышло после «Нефритовых четок») больше прочего напоминали фанфики, по недоразумению ставшие частью канона. Очевидно, Акунина тогда занимал параллельный проект «История Российского государства»: фандориана в сравнении с Рюриком, татаро-монголами и Иваном Грозным выглядела как самоволка, нечаянный результат прокрастинации. Отлучки эти, вероятно, доставляли писателю некоторое удовольствие, но давний акунинский читатель, державший в уме композиционную стройность ну, скажем, «Коронации» или «Смерти Ахиллеса», вряд ли мог его разделить: с этого героя хотелось снять посмертную маску.

Первые реакции на «Не прощаюсь» подтверждают наблюдения за пациентом, которому роман назад прострелили голову: этот — не выкарабкается. Не отрицая справедливости отдельных замечаний, попробуем посмотреть на книгу с другого — намеченного, к слову, во многих рецензиях — угла. 8 февраля 2018 года один из ведущих российских беллетристов выпустил очень посредственный детектив — и не самый тривиальный текст о Русской революции.

Уже в самом начале «Не прощаюсь» берет неожиданную, вуди-алленовскую отчасти ноту. Акунин, подселившийся в поток сознания Масы, как будто всерьез размышляет о том, что ему не стоило сочинять эту книгу: «Может быть, лучше тот акунин воспользовался бы своим обычным сорок пятым и господин умер бы сразу». После такой невыносимо кокетливой фразы роман и более солидного автора хочется тут же подложить под какую-нибудь расшатанную мебель, но если преодолеть этот позыв, можно будет оценить протагониста в непривычном — негероическом — амплуа.

В первой части книги Фандорин перемещается в инвалидном кресле, распутывает совсем пустяковые дела и — самый болезненный укол для самолюбия этого франта — оставляет женщин равнодушными. Лучший сыщик Российской империи проспал Первую мировую и революцию и теперь смотрит на переменившийся мир глазами калеки из «Котлована». Трагическое несовпадение своего предназначения и непосредственного участия в истории осознает — и довольно топорно формулирует — сам персонаж: «Я выиграл столько боев, а войну проиграл». Фандорин, искусственно синтезированный тип либерала-государственника, ниндзя-аристократа, который превыше всего ставит privacy и долг, после 1917-го бредет по кювету — в хорошем костюме и испорченном настроении.

Уже в самом начале «Не прощаюсь» берет неожиданную, вуди-алленовскую отчасти ноту

Но он — и это главный спойлер романа — не является в этой книге единственным носителем собственного, разработанного сознания. Акунин вводит в сюжет чекиста Алексея Романова из цикла «Смерть на брудершафт»: он, может быть, не бегает по утрам по стенам и не ведет дневник благородного мужа, но так же честен, храбр и безжалостен к подлецам. Адвокат мучительной «красной правды», Романов работает на общую стереоскопию романа: имея некоторые представления о политических симпатиях автора, можно было бы ждать от книги известной тенденции, но это удивительным образом не «золотопогонная» — да и не «комиссарская» — проза. Неслучайно тот же Фандорин представляется одному из вождей «зеленых» этнографом, исследующим русский анархизм: позицию объективного наблюдателя — пусть и неравнодушного — стремится занять и сам автор. Все это не превращает «Не прощаюсь» в «Печальные тропики» или атлас политических движений времен Гражданской войны, но точно усложняет картину противостояния, развернувшегося в России после Октября. И оно явно не сводится к тому, что сам Фандорин описал как замену «плохого прошлого на ужасное будущее».

Но главное, вероятно, событие «Не прощаюсь» — и тут самое время предупредить о спойлерах — полноценный «Рейхенбахский водопад», который Акунин устраивает своему любимцу. Процитируем злодея: «Я с почетом проводил господина Фандорина в дорогу, усадил в превосходный экипаж и отправил прямиком на небо». Можно ли в это поверить? С большим трудом: слишком напоказ главный герой читает «Его прощальный поклон» Артура Конан Дойла накануне гибели, чтобы и от него правда «ничего не осталось, совсем».

«Пора и честь знать», — сообщает нам преподобный Мудзэн в финале «Не прощаюсь»: идеально закругленный финал, который освобождает автора от любых обязательств. Что бы он для себя ни решил — обживать свою мультивселенную дальше или, на манер Глуховского, сдать ее на аутсорс, — теперь, после пяти пудов динамита, фандоринский миф окончательно сформирован; история — состоялась. Да, энергия Ки распределена по циклу неравномерно, литературное вещество пузырится, но это точно не руки-базуки: честные бицепсы, «нормальный бизнес». Можно ли конвертировать этот капитал в акции, на которых выведено «Высокая Словесность»? Станем ли мы в середине XXI, скажем, века на цыпочках проходить по Аллее славы мимо фамилии Акунин? И дождемся ли, в конце концов, экранизации от BBC? Предоставим медитировать над этими вопросами Масе и Эрасту Петровичу: они оба как раз подошли к возрасту «первого совершенства».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *