Что почитать типа акунина
Современный русский исторический детектив, или Не Акуниным единым
Прошлые моих подборки книг. На третий раз я решил рассказать о более привычном для многих жанре литературы, а именно историческом детективе. Буквально 3 года назад я был уверен, что кроме Акунина тут читать-то и нечего. И, уверен, многие из вас разделают это мое давнее заблуждение.
«Русский исторический детектив» и «Акунин» соседствуют в заглавии, безусловно, с большой натяжкой. Как-никак никаких славянских корней у Маэстро нет. Зато есть тончайшее чувство русского языка и исторических реалий каждой описываемой им эпохи. С другой же стороны, связка «или» отлично разделяет батоно Чхартишвили как титана жанра от всех остальных, уже как раз-таки русских (и, в целом, менее известных) приведенных ниже авторов. Впрочем, упоминание национальности в заголовке оправданно лишь в силу того что «российский» или «русскоязычный» в заголовке смотрелось бы слишком сухо.
Объединяет всех авторов из подборки общее — они пишут на русском языке, и пишут хорошо. Это все то, что я читал сам и готов порекомендовать как современный интересный исторический детектив.
Содержание
Николай Свечин. Цикл «Сыщик его Величества»
Первая книга из цикла была опубликована еще в 2005 году книги и с тех пор к ней добавились еще 24. Немало, мягко говоря. И это просто замечательно — каждое из приключений Алексея Лыкова читается буквально запоем. Это тот редкий случай, когда я с огромным нетерпением жду выхода очередной книги из серии, а, купив, откладываю все дела и читаю, читаю, читаю.
У Свечина есть все что нужно для хорошего детектива: хороший язык, динамичный и закрученный сюжет, неплохо прописанный главный герой. Автор, к его чести, не опускается до столь любимого многими «рояля в кустах» и если в книгах что-то и происходит, то к этому ведет внутренняя логика сюжета. Так что пусть книг и 25, но это 25 очень хороших детективов: классических криминальных, шпионских, политических. Тут нет места проходному графоманству и литературным неграм покетбучного формата.
Будет справедливым указать и то, что мне не нравится. Во-первых, Свечин излишне много, на мой взгляд, внимания уделяет описанию мест, где происходят события. Если Лыков прибывает в какой-нибудь Бобруйск-на-Лимане, то, как минимум, страница будет уделена рассказу о городе: истории\планировке\достопримечательностях. Понятное дело, что тут мои претензии исключительно субъективны и для многих будет лишь в радость узнать чем было известно место и как оно выглядело 120-150 лет назад.
Субъективен и второй момент. Мне хотелось бы увидеть какого-то антигероя, наподобие того же Мориарти. Не в каждой из книг, нет, — к чему такая явная бульварщина. Но было бы неплохо изредка добавить герою проблем от происков невидимого и могущественного Злодея, которому Лыков отдавил мозоль на восходе своей карьеры.
В остальном же, рассказывать о сюжете смысла нет — у каждой из книг он свой, что логично. Приключения Лыкова протяжены как по времени, занимая без малого 4 десятилетия, так и территориально. Героя заносит в самые крайние пределы Российской Империи тех времен: от Сахалина до Польши.
Короче, всячески рекомендую и настаиваю купить и прочитать, если вы на самом деле любите исторический детектив.
Валерий Введенский — Циклы » Детектив Российской империи» и «Александра Тарусова»
С большой вероятностью, имя автора будет известно лишь тем, кто целенаправленно ищет и хочет купить хороший исторический детектив. А жаль. Пусть Введенский и не отметился таким же количеством произведений как Свечин, но они на самом деле интересны и я с огромным удовольствием прочитал все написанное автором. Особенно приятно меня удивили две книги: «Старосветские убийцы», где князя убивают буквально в день его свадьбы и «Сломанная тень», сюжет которой вообще сложно уместить в несколько слов.
Что касается «Александры Тарусовой», то было бы наивно пренебрегать входящими в этот небольшой цикл книгами лишь на основании того что главный герой детектива — женщина. И Агата Кристи, и тот же Акунин давно показали что до тех пор пока книга интересная, пол героя не значит ровным счетом ничего. Так и тут, хрупкая барышня показывает весьма острый ум и в хорошем смысле вьедливость характера.
Антон Чиж — Цикл «Родион Ванзаров»
По темпу выпуска новых книг Чиж держится вполне на уровне со Свечиным: 15 произведений с 2009 года. Сообразно канонам жанра, всех их объединяет главный герой, Родион Ванзаров в нашем случае. В своих приключениях он не проявляет такую же масштабность перемещений как Лыков ( вероятно автору пока не хватает фактологической базы воссоздать Прагу или Туркестан), но это никак не мешает Чижу выписать неплохого и достоверного персонажа, который раз за разом успешно распутывает дело.
Так как самый хороший сюжет может быть запорот корявым слогом, то стоит отметить что со стилистикой у автора все в порядке. И даже дебютное произведение читается вполне легко, без ощущения самиздатовской поделки. А уж за минувшее с первой книги время Чиж, разумеется, стал писать только лучше.
Андрей Добров — Цикл «Владимир Гиляровский»
Гиляровский интересен и сам по себе, в отрыве от своего детективного воплощения. И если «Москва и москвичи», при всей известности, занятна во многом лишь с позиции бытописания минувшей эпохи, то его биографические «Мои скитания» являются интереснейшим и бодрейшим приключенческим романом per se. На Литрес эта книга, к сллову, есть в аудиоверсии, всячески рекомендую.
Добров же зашел с козырей — тому мало-мальски образованному человеку, кто хочет прочитать интересный исторический детектив такое скрещивание Гиляровского с Холмсом (смог же Пелевин сделать похожее с Львом Толстым) будет достаточной мотивацией чтобы рискнуть парой сотен и купить книгу. А риска-то тут, на самом деле нет. Автор весьма неплох, пусть, на мой взгляд, и не дотягивает до Свечина по размаху пера. Но если вам надо скрасить вечер-другой легким развлекательным чтивом, которое погрузит вас в атмосферу старых времен Хитровки и городовых, то качайте — не пожалеете.
Мастер Чэнь Цикл «Нанидат Маниах»
Все приведенные выше авторы не забирались глубже 19 века. А вот Мастер Чэнь ( в миру Дмитрий Косырев), являсь востоковедом, смало отправляет своего героя существенно глубже по временной шкале — ни много ни мало в 8 век. Уроженец Согда путешествует от Таньского Китая до грозного Византия Константина Великого. Тогда это был крупнейший и богатейший город, где можно было купить любую диковинку известного мира.
Все три книги далеки от развлекательной легкости, мне они напомнили, скорее, «Имя розы» и «Перст указующий». Уверен тем, кто смог прочитать и остаться в хороших впечатлениях от этих двух книг, такое сравнение будет лучшей из возможных рекомендаций. Но, в целом, при умении читать вдумчиво и не торопясь, и сторонний читатель может насладиться приключениями Маниаха.
Разумеется, кроме этих пятерых, есть и другие современные авторы исторических детективов. На литрес их найти легко в соответствующем жанровом разделе. Из русскоязычных современников, признаюсь, кроме этих четверых я читал лишь Любенко, но то, что я читал, показалось проходным и клишированным. Готов допустить что у него есть более интересные произведения. А ведь на литрес можно купить исторический дектектив и других авторов с хорошими отзывами: Борис Конофальский (условно отнесем к историческим детективам), Валерия Вербинина, Лиза Лосева. С их книгами я обязательно ознакомлюсь и или сделаю вторую часть подборки, или добавлю в эту.
Книги похожих авторов автора Борис Акунин
15 марта 1878 года на рю де Гренель в Париже совершено страшное убийство. Убит лорд Литтлби и девять его слуг. Преступник не взял из дома ничего, кроме статуэтки бога Шивы и цветного платка. Расследование приводит комиссара полиции Гоша на роскошный корабль «Левиафан», плывущий в Калькутту. Убийца на корабле, но кто это? Среди подозреваемых, каждый из которых прячет свою тайну, английский аристокр.
Двадцатилетний коллежский регистратор сыскной полиции Эраст Петрович Фандорин с разрешения начальства начинает расследовать подозрительное самоубийство студента из «золотой молодежи» и выходит на запутанный глобальный заговор, который определит всю его жизнь. Кто же стоит за этим заговором?
1877 год, на Балканах идет Русскотурецкая война. В расположении нашей армии оказываются две неожиданные фигуры: привлекательная молодая особа Варвара Суворова и немногословный чиновник дипломатического ведомства Эраст Фандорин. Им предстоит разоблачить загадочного турецкого агента, действующего в тылу русских войск. А читателя ждет захватывающий шпионский детектив, искусно вписанный в хронику реал.
Книги, похожие на «Литература про меня. Борис Акунин»
Читайте онлайн книги в подборке из списка похожих на «Литература про меня. Борис Акунин» автора Борис Акунин на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и читайте книги наподобие «Литература про меня. Борис Акунин» где угодно даже без интернета.
Нечеховская интеллигенция. Короткие истории о всяком разном
Короткие истории от Бориса Акунина! Короткие-то они короткие, но за каждой – удивительная судьба, полузабытый исторический факт, дней старинных анекдот или какая-нибудь «вечная» проблема. Автор переносит читателя из эпохи в эпоху, из одной точки планеты в другую, и всюду интересно, и всюду есть н.
Лекция «Злой Акунин и добрый Фандорин»
Как известно, «акунин» – по-японски злодей, и когда Борис Акунин начинал свой цикл, он исходил из совершенно нового образа автора. Акунин – уникальный в русской литературе случай злобного, насмешливого, пристрастного, холодного автора. Обычно автор любит своих героев или любуется ими, а Акунин по.
Новый роман серии «Семейный альбом» переносит читателя одновременно в не столь далекое прошлое и довольно отдаленное будущее, так что появляется возможность заглянуть в день вчерашний и день завтрашний из дня сегодняшнего.
Неспешно перелистывая старый семейный альбом, мы продолжаем рассматривать снимки, хранящиеся в нем. С пожелтевших от времени фотографий на нас смотрят уже знакомые по предыдущим страницам лица и лица тех, кого мы никогда не видели прежде. На сей раз они ведут свой молчаливый рассказ о еще одной з.
Жизнь замечательных людей и зверей. Короткие истории о всяком разном
«Люди нередко влюбляются в кого-то с одного взгляда. Мы, литераторы, способны влюбиться с одной фразы. Так со мной и произошло. Я влюбился…» Но ведь мы, читатели, тоже на такое способны. В новой книге Бориса Акунина собраны исторические миниатюры, которые вас удивят, обрадуют, заставят задуматься.
Действие нового романа происходит в 1920-е годы. Если «Аристономия» была посвящена «Большому Миру», то есть миру глобальных идей и большой истории, то в центре романа «Другой Путь» находится «Малый Мир» – мир личных отношений и любви.
Борис Акунин хорошо известен читателям по таким произведениям, как «Приключения Эраста Фандорина», «Пелагия и черный монах», «Шпионский роман» и другим. Он стал признанным мастером приключенческих детективов, которых он написал уже более сорока. Но книга «Аристономия» — это роман совершенно иного.
Борис Акунин хорошо известен читателям по таким произведениям, как «Приключения Эраста Фандорина», «Пелагия и черный монах», «Шпионский роман» и другим. Он стал признанным мастером приключенческих детективов, которых он написал уже более сорока. Но книга «Аристономия» — это роман совершенно иного.
Доброключения и рассуждения Луция Катина
Этот роман, написанный в духе авантюрно-философских романов XVIII столетия, описывает захватывающую эпоху, когда человечество училось обустраивать общество, мыслить и любить по-новому. Что-то получалось, что-то нет, но скучно не было! Внутри спрятана еще одна книжка, дополнительная. Называется он.
«Москва идет! Хоронись!» кричали на Руси испокон веков, боясь скорой на расправу и безжалостной власти. Роман «Вдовий плат», действие которого происходит в 1470-х годах, посвящен столкновению двух систем государственного устройства: тоталитарной московской и демократической новгородской. Роман яв.
» d=»M24.769 20.3a4.949 4.949 0 012.356-4.151 5.066 5.066 0 00-3.99-2.158c-1.68-.176-3.308 1.005-4.164 1.005-.872 0-2.19-.988-3.608-.958a5.315 5.315 0 00-4.473 2.728c-1.934 3.348-.491 8.269 1.361 10.976.927 1.325 2.01 2.805 3.428 2.753 1.387-.058 1.905-.885 3.58-.885 1.658 0 2.144.885 3.59.852 1.489-.025 2.426-1.332 3.32-2.67a10.962 10.962 0 001.52-3.092 4.782 4.782 0 01-2.92-4.4zM22.037 12.21a4.872 4.872 0 001.115-3.49 4.957 4.957 0 00-3.208 1.66A4.636 4.636 0 0018.8 13.74a4.1 4.1 0 003.237-1.53z»>
Что почитать типа акунина
Если хотите детектив, максимально похожий на акунинский, но написанный в совершенно другой стилистике, то могу смело рекомендовать «Этот путь к савану» Чейза. Никогда особо не восхищался его детективами, слишком американизмов, штампов и по глубине явно не Акунин, но неожиданно открыл для себя нечто необычное (немного поспойлерю).
Во-первых, нашёл в сюжете ряд параллелей со «Смертью на брудершафт», конкретно, с «Марией, «Марией»: родимое пятно, наложившее отпечаток на характер (правда, на сей раз не дамы), а также ловкий убийца-карлик, способный пролезть в любую щель и совершить невозможное, к тому же бывший циркач (только здесь он не наркоман, ведомый чужой рукой, а сам себе режиссёр, дьявольски умный и хитрый, безжалостный и вездесущий, своеобразный гибрид Вьюна с Ахимасом).
В-третьих, набор персонажей и локаций: харизматичные мафиози, стражи порядка (честные и нет), роковые красавицы, а также смертельные схватки, где что ни сцена, то гамбит, в котором куча фигур сметается с доски, но уже латиноамериканский, с автоматами и мачете, кроме того, для любителей тонкого сюрреализма, эпизод в зеркальной комнате. Ну, и типичный акунинский финал, в котором зло пожирает само себя.
Не знаю, вдохновлялся ли этим сам Борис Шалвович, но для справки: этот роман один из первых чейзовских, переведённый в СССР, а в ту эпоху не каждый продукт «загнивающего запада» удостаивался такой чести.
Книги, похожие на «Ф.М.»
Читайте онлайн книги в подборке из списка похожих на «Ф.М.» автора Борис Акунин на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и читайте книги наподобие «Ф.М.» где угодно даже без интернета.
Опасные события в жизни нашего современника Николаса Фандорина мистическим образом переплетаются с головокружительными приключениями чудо-ребенка Митридата, любимца великой императрицы Екатерины.
Происшествия из жизни нашего современника Николаса Фандорина, как и в предыдущих романах («Алтын-Толобас», «Внеклассное чтение», «Ф.М.»), переплетаются с историческим авантюрным повествованием. На сей раз очередной представитель рода фон Дорнов, живший три столетия назад, попадает в далекие корса.
«Смерть на брудершафт» – название цикла из 10 повестей в экспериментальном жанре «роман-кино», призванном совместить литературный текст с визуальностью кинематографа. «Летающий слон» – это повесть о шпионских авантюрах 1915 года, перевернувших историю русской авиации.
Гром победы, раздавайся!
В повести «Гром победы, раздавайся!» русский контрразведчик Алексей Романов получает задание, от которого зависит исход гигантского сражения… «Смерть на брудершафт» – название цикла из 10 повестей в экспериментальном жанре «роман-кино», призванном совместить литературный текст с визуальностью кин.
Британец русского происхождения Николас Фандорин отправляется на родину предков, по следам загадочного старинного документа… Действие первого романа серии «Приключения магистра» происходит в семнадцатом веке и в конце двадцатого. За триста лет что-то в Москве изменилось, а что-то осталось неизмен.
Операция «Транзит». Фильма девятая
Творчество Бориса Акунина давно известно широкой читательской аудитории своей оригинальностью, глубиной, великолепным чувством стиля и новаторскими решениями. В сборнике рассказов «Смерть на брудершафт» автор берется за такой экспериментальный жанр, как «роман-кино». «Операция „Транзит“» — это пр.
Ничего святого. Фильма восьмая
Восьмая фильма «Ничего святого», рассказывает о покушении на жизнь российского императора.
Странный человек. Фильма 5
Повесть «Странный человек» (пятая «фильма») описывает хитроумную операцию, которую германская разведка проводит в высших кругах петербургского общества.
Батальон ангелов. Фильма десятая
«Смерть на брудершафт» – название цикла из 10 повестей в экспериментальном жанре «роман-кино». «Батальон ангелов» (фильма десятая, заключительная) посвящен трагической истории первого в России женского батальона смерти.
«Смерть на брудершафт» – название цикла из 10 повестей в экспериментальном жанре «роман-кино», призванном совместить литературный текст с визуальностью кинематографа. Русский контрразведчик должен раскрыть агентурную сеть. Сможет ли он ради этого стать своим в богемном клубе-кабаре «Дети Луны»? В.
» d=»M24.769 20.3a4.949 4.949 0 012.356-4.151 5.066 5.066 0 00-3.99-2.158c-1.68-.176-3.308 1.005-4.164 1.005-.872 0-2.19-.988-3.608-.958a5.315 5.315 0 00-4.473 2.728c-1.934 3.348-.491 8.269 1.361 10.976.927 1.325 2.01 2.805 3.428 2.753 1.387-.058 1.905-.885 3.58-.885 1.658 0 2.144.885 3.59.852 1.489-.025 2.426-1.332 3.32-2.67a10.962 10.962 0 001.52-3.092 4.782 4.782 0 01-2.92-4.4zM22.037 12.21a4.872 4.872 0 001.115-3.49 4.957 4.957 0 00-3.208 1.66A4.636 4.636 0 0018.8 13.74a4.1 4.1 0 003.237-1.53z»>